Мысль, что что-то не так закралась чуть позже и укрепилась, после отправки сообщения пользователю в статусе офлайн. Мой клиент огорчил ошибкой 404.
Удивившись и заподозрив неладное, открыв консоль я увидел полный ответ сервера:
<message type="chat" to="*****@gmail.com" id="qip_90">
<body>тест</body>
</message>
<message from="*****@gmail.com" type="error" to="*****@ya.ru/work" xml:lang="ru" id="qip_90">
<body>тест</body>
<error code="404" type="cancel">
<remote-server-not-found xmlns="urn:ietf:params:xml:ns:xmpp-stanzas" />
</error>
</message>
Удаленный сервер не найден? А в статусах транспорта примечательное:Jid: j2j.ya.ruПроблема, о чём и сообщил в поддержку Яндекса, приготовившись ждать.
Info request error: Ошибка 500: Внутренняя ошибка сервера
На удивление, ответ пришел достаточно быстро, но вот результат вызвал недоумение:
К сожалению, мы можем гарантировать корректную работоспособность лишь при использовании настроек с указанием нашего сервера XMPP: yandex.ru/support/mail/chat.xml. Вполне возможно, что в данном случае Вы столкнулись со спецификой используемого ПО, но тогда Вам смогут что-либо подсказать лишь в службе технической поддержки QiP. Если же и с настройками: yandex.ru/support/mail/chat.xml будут возникать проблемы, то напишите нам об этом.
Уточнив ещё раз, что проблема не в подключении, а в обмене сообщений с пользователями других серверов получил следующий ответ:
Прошу прощения за некорректный ответ. Я проконсультировался с нашими специалистами, относительно данного вопроса. Подобные проблемы могут быть связаны с тем, что работа по XMPP, в ближайшем будущем будет полностью прекращена и протокол XMPP для работы будет недоступен. Мне очень жаль. Если появятся какие-либо альтернативные решения для данной ситуации, то информация об этом обязательно появится в открытых источниках. Надеюсь на Ваше понимание.
Вот так. Проблемы связаны с прекращением поддержки, но информации об это нигде нет. Ни публикации в открытых источниках (я попытался найти упоминания), ни сообщений, как в своё время было с чатом в почте, сервисом закладок, Народом и другими службами и сервисами. Только что делать с контактами и активной перепиской – не понятно. Радует отношение компании к клиентам.
Только короткое «очень жаль», постфактум.
Комментарии (199)
amarao
05.04.2016 17:58+65Яндексу не даёт покоя слава Гугла как кладбища проектов, и они тоже решили закрывать всё хорошее и оставлять всё плохое. Скоро яндекс закроет почту и поиск и сконцентрируется на главном своём продукте: яндекс-бар с функцией защиты от деинсталляции.
xerxes
05.04.2016 18:44Как они тогда будут его впаривать?
amarao
05.04.2016 18:56+18Они не будут его впаривать, они будут его предустанавливать на новые компьютеры, с прошивкой в UEFI'шный биос и автоустановкой через oem'ные бинарники (чтобы переживало реинсталл).
Kasatich
06.04.2016 09:54+2Точно так же как сейчас — в виде серых галочек при установке того же utorrent же) Яндекс.бар и браузер реально походу один из самых страшных вирусов нынешнего времени. Хуже только крипторы)
vrough
06.04.2016 11:01+2До китайских антивирусов им еще далеко.
Kasatich
06.04.2016 12:46От блин, тоже верно. Не так давно лечил ноутбук, на котором было пять антивирусов, в том числе два — китайских) Я еще озадачился «как удалить эту погань?», а оказалось что в гугле первый же запрос «как удалить китайскую программу с синим чем-то там»))
Vespertilio
05.04.2016 18:56между тем гугл свой jabber, возможно пока, не закрывает. У меня отлично работает hangouts через jabber в iMessage
vicnaum
05.04.2016 19:37+21Словари тоже закрыли. Сегодня зашел на slovari.yandex.ru и офигел…
Mad__Max
05.04.2016 19:54+1Вот жеж… пип… пип. Регулярно им пользовался (в браузере плагин — выделить слово и открыть его в я.словаре), буквально несколько дней назад последний раз.
А тут взяли и просто выпилили без предупреждения.
amarao
05.04.2016 20:00+7Ну просто прелесть какая-то.
(в этом месте обычная патетичная речь о том, что свобода пользователей может быть только при свободе ПО и данных — как только мы доверяемся какому-либо сервису, мы становимся его заложником — хочет отдаёт сервис, не хочет — не отдаёт).FlameStorm
05.04.2016 20:53+9Вот вот. А в меня коллеги косые взгляды бросали как на ретрограда за моё скептическое отношение к облакам и сервисам и олдскульному подходу своей-рубашки-ближе-к-телу.
amarao
05.04.2016 21:04олдскульный подход потому и олдскульный, что неэффективный. Можно сколько угодно хомячить софта и self-hosted, но это позапрошлый век.
Очевидным решением являются distributed serverless решения на базе opensource/opengovernance софта. Таких, чтобы сказать «используйте» нет, но очевидно, что должно появляться.
И это касается в первую очередь даже не communication-сервисов (в которых «шатдаун сервиса» означает всего лишь перетекание аудитории), а информации. DHT, распределённые библиотеки, etc. Краудсорсинг хранения общественно-важной информации — единственный надёжный метод её хранить. Если книга будет у нескольких сотен миллионов пользователей, её невозможно будет «случайно удалить», «отозвать в связи с нарушением моральных прав» или «экономической нецелесообразностью».FlameStorm
05.04.2016 21:17+2Речь не об эффективности, и облаками сейчас пользоваться вполне себе приходится, особенно в плане аренды железа. Но мои опасения относительно продакшн надёжности решений, опирающихся на обязательную работоспособность некоторых сторонних сервисов в последнее время подтверждаются даже в более пессимистичных красках, чем я ожидал.
Я больше говорю о сервер-серверных технологиях.
Насчёт полезности и правильности распределённого хранения информации я с вами полностью согласен. В данном случае вы привели пример из сферы более близкой к конечным пользователям, ну а в серверной нише говорят примерно о том же в контексте кластеризации, шардинга и репликации.
Плохо — это когда красивые заманчивые готовые с блюдечком и салфеточкой сервисы заманили вас, никак не подконтрольны вам, и ваш бизнес встал спиной к этому сервису соседней доминошкой. И если только…amarao
05.04.2016 21:24-2Сервисы так же должны быть распределёнными. И они могут быть так же с блюдечком и каёмочкой (см попкорнтайм), и когда оно будет хорошо и сзади, и спереди, вот тогда-то оно и взлетит по-настоящему (как взлетели торренты).
Клиентам не надо думать про «шардинг и репликацию» — надо просто приложение, которое «делает всё». Например, доступ к библиотеке с книгами (а-ля флибуста) без флибусты или конкретного сайта. Где книги публикуются, а «сайта-распространителя» нет, и по этим книгам есть весь фэнсервис — обложки, категории, полнотекстовый поиск с морфологией. И поиск идёт смешанно — по пирам и локально.
И то же с музыкой. И с кино (в чуть меньшем смысле, потому что 80Гб на книжки выделить можно, а вот петабайт-другой под кино уже сложновато).
MacIn
05.04.2016 20:10+8Зашел сюда, чтобы написать этот комментарий. Извините, нет кармы поставить плюс.
Верните словари!!!
Как раньше было удобно: зашел, написал слово, сразу получил перевод. В отличном формате — вот тебе транскрипция, вот разбивка по частям речи, разные значения, множество примеров использования. Захотел — тут же переключился в режим поиска по энциклопедии.
А теперь? Пройдите либо туда, либо сюда, либо нй. Все в разных местах и формат вывода неудобный, интерфейс тоже.alexkunin
05.04.2016 20:50-2Попробуйте гугл транслейт, например: translate.google.com/#auto/ru/wind. Транскрипции нету, но есть произношение.
danfe
05.04.2016 21:36+9Это всё совсем не то, что было и чего хочется (а хочется, чтобы по прямой ссылке открывалась полноценная словарная статья с примерами, синонимами и, что важно, при отключенных скриптах).
Официальный ответ представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой мало что прояснил:
Полноценному развитию «Яндекс.Словарей» на мобильных мешают ограничения, которые накладывают на нас лицензионные соглашения правообладателей. Так, например, мы не можем показывать статьи из партнерских словарей в мобильных приложениях «Яндекса».
Дык, закройте доступ с мобильных приложений, если по-другому никак. Зачемнормальныхвсех остальных пользователей лишать одного из самых полезных ваших сервисов? :-(alexkunin
05.04.2016 21:58С мутностью формулировки от Яндекса согласен.
А на счет гугл транслейт — если вы не профессиональный переводчик, то неужели вам не хватит десятка переводов по частям речи, с частотностью, с примерами, с произношением (аудио), с толкованием, с синонимами? Но не в виде словарной статьи, это да.
А почему так критично без скриптов, если не секрет?vicnaum
05.04.2016 22:52+7Гугл транслейт очень фигово переводит, особенно если это не английский. Нет примеров использования слова, не так подробно как в словарях — в общем, часто очень всё плохо и неправильно.
В словарях всё четко и сразу ясно что есть что.Fellowship
06.04.2016 11:46-3Есть еще Яндекс.Переводчик
translate.yandex.ru
Уровень перевода у него гораздо выше на мой взгляд, чем у гугла.
Хотя, насколько мне известно, принцип работы его похож на гугловый.danfe
06.04.2016 12:12+3Безотносительно уровня перевода, претензии к нему (вернее, к предложению Яндекса перейти со их «Словарей» на «Переводчик») те же: с онлайн-переводчиком невозможно полноценно работать как со словарем. В соседних комментариях достаточно подробно объясняется почему (вкратце: это разные инструменты, предназначенные для разных задач и не взаимозаменяемые).
Fellowship
06.04.2016 12:18Нет нет нет. Вы меня не правильно поняли.
Я не предлагаю пользоваться яндекс переводчиком как словарем.
Я скорее имел ввиду, что если для мелких задач необходимо что-то быстрое, и уж очень сильно не устраивает гугловый, то можно посмотреть в сторону переводчика яндекса.
Так то естественно переводчик никогда не станет словарем, если изначально не ставить такой цели.
bonifaci
06.04.2016 13:20-1Вы можете влиять на количество и качество предлагаемых переводов, используя кнопку «предложить перевод». Итого машинный перевод станет круче словарных. Словари составляются тоже людьми.
danfe
06.04.2016 15:41+2Простите, но вы точно понимаете разницу между словарем и переводчиком? Перечитайте еще раз мой комментарий: дело не количестве и качестве предлагаемых переводов.
bonifaci
06.04.2016 15:54Так перечитайте ещё раз мой комментарий или воспользуйтесь Ctrl+F и наберите слово «качество», а не «количество».
bol
07.04.2016 00:39Сейчас при входе на Яндекс.Словари они предлагают сервисы, которыми их можно заменить. Качество перевода lingvolive.ru должно быть не хуже, т.к. это те же abbyy словари, которые были в Яндекс.Словарях.
Cryvage
06.04.2016 02:54+3Ну гугл транслейт как минимум, не очень надежен, т.к. это не переводчик, а по сути поисковик по словам из разных языков. Как перевод кусков текста, чтобы «так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.» — это еще нормально работает. Там хотя бы по контексту можно догадаться какой из предложенных синонимов правильный. Да и автоматический подбор неплох. А вот когда отдельное слово переводишь, там все не так однозначно. Нужно не просто отсортировать по частоте использования синонима, нужны именно примеры использования, с пояснениями. Вот простой пример: есть слово «параллельно» — по английски будет «parallel». А есть слово «одновременно» — «simultaneously». В общем-то очень близкие по смыслу слова, которые могут заменить друг друга в речи. То есть синонимы. И если у гугла спрашивать перевод отдельного слова, то он на запрос «параллельно» никогда не выдаст «simultaneously». Только «parallel». А вот когда вводишь фразу «запустить две задачи параллельно», то в вариантах перевода слова «параллельно» уже появляется и «simultaneously». З.Ы. Описанный пример актуален на момент написания комментария. Алгоритм у них со временем меняется, плюс есть функция «предложить исправление», так что со временем результат может измениться. И это, кстати, тоже добавляет веселья. Одна и та же фраза в разное время, в зависимости от фазы Луны, может переводиться по разному.
mrsimba
06.04.2016 07:31-1https://habrastorage.org/files/081/ec9/4d1/081ec94d114e460c92190256ddeb8e6a.jpg
Пока работает
danfe
06.04.2016 10:05+3Гугл-переводчик показывает перевод близких слов (справа), но это лишь отдельные слова. Этого достаточно для чтения текста на плохо знакомом языке, но не более: даже как списком синонимов не воспользоваться, т.к. нет информации о правильном употреблении во фразе и оттенках смыслов. Толкование с примерами (слева) — уже ближе, но т.к. это сугубо одноязычное (английское) толкование, то нужно долго вчитываться и осмысливать примеры, а потом все равно уточнять наиболее верный перевод (т.е. сперва воспользоваться словарем как толковым, а уже потом переводить).
В другую сторону (русско-английскую) все еще печальнее, а ведь это «направление» тоже востребованное: я, к примеру, регулярно обращался к словарям при написании писем на английском и ответах на англоязычных форумах, т.к. язык знаю не очень, и часто кажется, что должен быть более подходящий и точный синоним, но я его не знаю (или забыл). «Словари» предлагали десяток-другой фраз (сразу же с переводом) на все случаи, и нужное мне слово я обычно находил за несколько секунд.
Скриптыэто рак, убивающий webя имею привычку отключать, без расширений типа NoScript в современном вебе очень тяжело. Кроме того, иногда приходится пользоваться браузерами типа lynx/links, которые скрипты умеют плохо или не умеют совсем, а для восприятия текста (работы со словарями) подходят очень хорошо (нет картинок, баннеров и прочего мусора).mtp
06.04.2016 18:52+2Только сейчас, почитав комментарии, я осознал, какой полезный сервис мы потеряли. :-(
Xaliuss
06.04.2016 19:19+2Всегда пользовался словарем, когда надо было посмотреть значение одного непонятного слова. Переводчик для этого намного менее удобен, так как он предназначен во многом для другого.
pudovMaxim
06.04.2016 10:17+3Может быть «мультитран» (http://www.multitran.ru/ ). Удобно смотреть перевод по области использования термина.
Fedcomp
05.04.2016 21:43http://i.imgur.com/dD7992e.png
Есть транскрипцияalexkunin
05.04.2016 21:50Я не знаю, что это. Написано «Read phonetically», т.е. похоже на транскрпцию, но в какой системе — я не знаю, может это для синтезатора голоса.
Например, для health GT выдает helTH, а Wikitionary — helth (Pronunciation respelling) и /h?l?/ (МФА).
MacIn
05.04.2016 22:25Так там теперь и яндекс-переводчик есть.
Это не то.artemerschow
05.04.2016 22:28У яндекс-переводчика жутко напрягает, кстати, невозможность перевода каретки на новую строку.
alexkunin
05.04.2016 22:31+1Shift-Enter работает.
artemerschow
05.04.2016 22:34Мдэ… Как интуитивно понятно то… Но спасибо!)
Stalker_RED
06.04.2016 01:03+4На самом деле shift+enter и ctrl+enter — очень распространенные хоткеи, и много где работают. (Но иногда, с точностью до наоборот)
artemerschow
06.04.2016 10:47+1Не спорю. Но чаще shift+enter или ctrl+enter используется, как перевод каретки, в чатах, где письмо с абзацами используется гораздо реже. Enter — в комментариях или там, где логично использование длинных текстов. И при этом в обоих случаях задействованы оба варианта — если shift+enter (ctrl+enter) перевод каретки, то enter отправка поля и наоборот. Так что, в случае с яндекс переводчиком, такое поведение нелогично. Это не чат, поле никуда не отправляется (текст переводится сразу же, да и кнопки отправить не видно), так что попробовать использовать shift+enter, в этом случае, мне и в голову не пришло.
alexkunin
05.04.2016 22:34+1Яндекс еще и на гугл дает ссылку, и на бинг (первый раз на нем, не знал о существовании у них переводчика). Целый бизнес какой-то, чтоли.
Shvedov
06.04.2016 12:48есть транскрипция, сразу под полем ввода.
alexkunin
06.04.2016 16:45Выше уже предложили: geektimes.ru/post/273882/#comment_9155146, и там же ответ на предложение.
massimus
07.04.2016 20:52+3> Пройдите либо туда, либо сюда
Как вариант никуда не ходить: попробуйте поставить словарную оболочку Goldendict. Он помимо разных форматов словарей почти любую веб-страницу позволяет подключить как словарь. Как это делается — можно глянуть в настройках словарей, там по умолчанию вики и мультитран, кажется, подключены. И всё будет в одном месте, не надо «туда ходи, сюда ходи».vlivyur
08.04.2016 12:03Вот-вот. Поставил его, словариков добавил, там теперь и толкование и переводы и не зависит от погоды.
Mad__Max
08.04.2016 21:57Спасибо за подсказку. По структурированию информации и удобству использования это хорошая замена.
Еще бы сообразить какую пачку словарей в него накачать. Т.к. Я.словари помимо удобства были хороши тем, что там сразу же множество языков помимо рус-аглийских. А так же различные тематические для одного языка — в один клик можно было переключаться между обычным (общеупотребимым) словарем и специализированными — типа медицинского, инженерно-научного, экономического.
Из онлайн по умолчанию включена только русская Вики. Но в настройках есть готовые настройки для многих сервисов, нужно только галочки проставить.
Правда у меня почему-то криво работает:
— в русской вики не ищет, все время такие ошибки: «Из словаря Russian Wikipedia
Ошибка поиска: XML parse error: unexpected end of file at 1,1»
— Мультиран подключился и ищет нормально, но почему-то замещает собой все другие словари — т.е. при открытии словарной стать выводятся данные из всех подключенных словарей (начиная со встроенных локальных), дело доходит до мультирана и его загружающася веб-страница собой замещает данные из всех предыдущих словарей. Т.е. при подключенном мультиран поиск получается только по нему, чтобы посмотреть другие подключенные словари, придется его сначала отключить.massimus
09.04.2016 12:40+1> какую пачку словарей в него накачать
Эти пачки довольно тонким слоем размазаны по разным источникам, но несколько десятков нарыть не проблема за вечер. Словари для Stardict и Babylon он хавает как есть, а самые популярные у нас лингво — в виде исходников .dsl (впрочем, есть в природе такая вещь, как слегка поправленый dslcompiler, с его помощью скомпилированные .lsd возвращаются в исходник; а платная версия голдендикта под андроид и .lsd понимает как есть).
А об ошибках можно и нужно сообщать сюда:
http://goldendict.org/forum/viewforum.php?f=10
https://github.com/goldendict/goldendict/issues
evocatus
05.04.2016 20:23Пусть тогда выложат исходники, или хотя бы базу слов и словосочетаний.
vicnaum
05.04.2016 20:26Я так подозреваю, что они все эти базы брали из приведенных ими ссылок. И потом либо лингво зажопило дальше держать апи открывтым, либо самим надоело, но вот…
Кстати, есть ведь еще их мобильное приложение. Если кому не влом, можно попробовать засниффать запросы и смастерить быстренько аналог в вебе. Оно то еще работает.evocatus
05.04.2016 20:29+2Я написал консольный клиент для ЯНдекс.словарей некоторое время назад. Пока работает. Для работы нужен только Python3.
https://gist.github.com/reflechant/e7c882c68a9017d2fa17ruikarikun
05.04.2016 20:52+2Отлично работает в python2, если убрать русский текст из кода скрипта и включить поддержку print() при помощи.
from __future__ import print_function
Beholder
05.04.2016 21:07+2Пусть тогда выложат исходники, или хотя бы базу слов и словосочетаний.
Исходники у них — это ABBYY Lingvo. Можете спиратить сами на любом понравившемся ресурсе.
25080205
05.04.2016 23:43+4Вот же блин! Словари — единственное, чем я пользовался из их сервисов… Посылаю лучи поноса в их адрес…
g0liath
06.04.2016 11:31+3Менеджеры, которые разрабатывали новую версию сайта «Кинопоиск», были расформированы по другим отделам, где продолжили удалять сервисы, которыми пользуется малый процент пользователей.
Vilgelm
06.04.2016 18:55Яндекс, видимо, решил, что если он как Google будет закрывать сервисы, то и доля рынка (мировая) у него будет как у Google.
vlivyur
07.04.2016 01:53Я сейчас крамольную вещь скажу, но оффлайновыми словарями уже не модно пользоваться?
Hayabusa
05.04.2016 22:14+1По крайней мере главный проект Google — DNS сервер 8.8.8.8. Это гораздо лучше, чем яндекс-бар.
Alexey2005
05.04.2016 22:27+3Удивительно, но у Яндекса тоже есть DNS-сервер (77.88.8.x, где x от 1 до 3). Причём он даже умеет в разных режимах работать — с фильтрацией «вирусных» ресурсов, с блокировкой порноресурсов и т.д., как настроите.
amarao
06.04.2016 14:268.8.8.8 — это по мнению xkcd. Не факт, что в Гугле так считают. Возможно, их главный проект — это adwords. Или G+.
DenimTornado
05.04.2016 22:45Вот если бы на первом предложении остановились, то комменты был бы достаточно тонким и острым, а так, очень толсто…
kotte33
07.04.2016 08:59Откуда инфа про закрытие почты? И зачем прибыльной компании закрывать полезные и прибыльные ей сервисы? Для того чтобы посоревноваться в размерах кладбища с гуглом? Если это неудачный сарказм с ключевым словом-баяном «яндекс-бар», то извините, если всерьез — то пруфы в студию. А так — собака лает, караван идет.
P.S. из продуктов и услуг яндекса пользую только диск и то время от время, но другие продукты (окромя яндекс бара) у них не так уж и плохи, хоть я и не фанат. А по поводу закрытия/открытия сервисов — в бизнесе вроде бы как принято содержать прибыльные и устранять убыточные предприятия, не так ли?artemerschow
07.04.2016 12:55+1Эм… Ну там сарказм настолько явный, что разве только таблички не хватает. о_О
amarao
07.04.2016 15:43+1
Тяжело с людьми, которые не чувствуют контекста.kotte33
07.04.2016 17:42+1Таки да, пришел домой, отдохнул, перечитал всё заново и понял что порой в окружении рабочей обстановки юмор притупляется и можно его спутать с серьезным наездом. Так что если испортил вам настроение — сорри.
JerleShannara
05.04.2016 18:04+10Походу всё идёт к «хочешь чтобы работало — сделай сам на своём сервере в своём датацентре»
Mario_Z
05.04.2016 19:36Это правило раньше всегда работало, почему бы ему не быть актуальным сейчас? Стоит отметить, что датацентр желательно размешать хотя бы на Луне, для большей надежности.
JerleShannara
05.04.2016 23:09+2Ну раньше всё было типа «корпорация добра, она нас не кинет, она всё для людей» и «свой на своём в своём» казалось излишеством, растратой бабла и «тебе делать чтоли нечего, вон $companyname предоставляет $servicename с воооот такими плюшками, ты лучше что-ли сделать сможешь?», а сейчас розовые очки начинают портиться.
Mario_Z
05.04.2016 23:31+6Погодите, вот правило-закон Мура еще чуть притормозит и окажется, что еще и низкоуровневые языки не настолько уж дурны и вполне понятливы.
FlameStorm
06.04.2016 11:08+1Блестящий комментарий, спасибо!
Тоже думал о том, что экстенсивное развитие технологий должно бы уже смениться интенсивным, где вновь байты и такты на счету и удастся выжать казалось бы немыслимое, удивительное и кардинально новое. Но не знал, как бы это выразить.Rumlin
06.04.2016 12:48+3Боюсь они просто будут рекламировать 100-ядерные процессоры «идеально подходящие для вебсерфинга».
Mario_Z
06.04.2016 13:38+3Что то вспомнилась мне очень давняя шутка:
-Зачем мне два ядра?
-Чтобы смотреть фильм.
-Вместе с чем?
-Вместе с Вистой!
Alexey2005
07.04.2016 10:20+2Для этого надо осваивать многопоточность, а у современных кодеров с этим проблемы.
Тот же firefox до сих пор, наткнувшись на какой-нибудь кривой скрипт, подвисает намертво, причём не только все вкладки, но даже и GUI, так что даже закрыть глючную вкладку нельзя, пока таймаут не выйдет.
Ну и чем помогут 100 ядер, если там явно в один поток всё работает?
А индикаторы прогресса? Вы когда в последний раз видели нормальный прогресс бар? Это ж просто непосильная задача, вместо gif'ки с кружком из точек считать проценты, да ещё делать это асинхронно и в отдельном потоке. А уж если там ещё и кнопка «отмена» нужна, то 99% кодеров вообще за такое не возьмутся.
А если серьёзно, то существует такая противная вещь, как закон Амдала, который ограничивает прирост скорости с увеличением количества ядер. Так, если в программе доля не параллелящегося кода составляет всего 10%, то перейдя от 10-ядерной системе к 100-ядерной, мы даже двухкратного ускорения не получим…
Т.е. тут сразу очень сильно возрастают требования к программистам, чтоб программа могла реально использовать преимущества нескольких ядер.Rumlin
07.04.2016 18:55По-моему качество программистов при экстраполяции в будущее стремится к нулю. Одна надежда на компиляторы и т.п. вещи исключающие человеческий фактор.
alsii
06.04.2016 16:13Займитесь микроконтроллерами. Современно и интенсивно.
FlameStorm
06.04.2016 16:30+1По сравнению с нашей Галактикой мы и так микроконтроллерами занимаемся на своей пылинке…
atomlib
05.04.2016 18:31+1Что самое противное, к «Почте для доменов» это, видимо, относится тоже. Ну ладно хоть, что адрес не потеряется.
dluciv
05.04.2016 18:56+1Откуда сведения о почте для доменов?
Про Jabber — действительно, уже какое-то время назад сотрудники поддержки с трудом понимали, о чём вообще речь, если к ним обращаться по поводу работы их сервера. И по делу ничего выдать не могли.atomlib
05.04.2016 19:03Ну это лишь мои предположения. Думаю, ПДД работает на приблизительно тех же технологиях.
dluciv
05.04.2016 19:11ПДД много у кого есть, и вполне себе жива. У Mail.Ru, у Рамблера, у Гугла. При этом у Рамблера когда-то и Jabber для доменов был, а у Гугла, вроде как, и до сих пор остался (с точностью до определённых косяков и глюков с Hangouts), но у обоих он явно на закате. А почта живёт и здравствует, значит сервис популярный.
Andrusha
05.04.2016 22:50У Рамблера она всё же мертва: partners.mail.rambler.ru перекидывает на mail.rambler.ru
d1moncom
06.04.2016 10:40+1У Гугла почта для домена платной стала с некоторого времени. Про Ремблер тут уже сказали. К МеилРу не сильно хочется. В общем, ПДД от Яндекс сейчас практически без альтернатив.
dluciv
06.04.2016 11:40Да, печально. Самое обидное, что минимальное требование, чтобы работала «почта для домена» — работающий входящий SMTP-релей, который будет куда-то (хоть на другой домен) форвардить письма. А исходящий адрес в Email можно себе ставить любой, разве только с DKIM могут быть проблемы.
Но вообще вроде как много кто ещё умеет бесплатно давать почту для домена. ProtonMail, например.bonifaci
06.04.2016 13:35Зачем какой-либо компании бесплатно работать SMTP-релеем? :)
dluciv
06.04.2016 16:21Да похоже что не зачем. Но всякие общественные почтовые хостинги могли бы хотя бы такой сервис без дополнительных хлопот предоставлять. Так и пользователям (индивидуальным, не корпоративным) удобнее бы было — всё с разных адресов в один ящик бы валилось сразу.
bonifaci
06.04.2016 20:58Не очень понятно про разные адреса в один ящик. Ну подключите домен к Яндекс.Почте и настройте пересылку.
Открытые relay — это постоянная угроза попасть в чёрные списки всяческих глобальных сервисов против спама.
Да вообще любой SMTP — это постоянная нагрузка и обслуживание (администрирование, эксплуатация — как хотите назовите). И если к этому SMTP не прилагается некий веб, смысла никому его держать бесплатно нет. Особенно если он внезапно начнёт пользоваться популярностью и нагрузка возрастёт.
KorDen32
05.04.2016 21:46Хм, интересно, а там сейчас разнесение mx и xmpp-записей ничего не ломает? Раньше, если я не ошибаюсь, использование своего XMPP-сервера совместно с ПДД ломало что-то в мобильном клиенте яндекспочты (если подключать учетку почты для домена)…
*пошел на всякий пожарный ставить prosody/etc и готовиться к переезду*alecv
05.04.2016 23:33wiki.jrudevels.org/DNS_SRV
За все клиенты не скажу, по крайней мере, Miranda понимает.KorDen32
06.04.2016 11:27Речь не про SRV в контексте его поддержки клиентами (разве есть современный jabber-клиент без поддержки SRV?), речь про стандартный яндексовский почтовый клиент и другие фичи яндекса. Раньше если использовать почту для домена, но свой jabber-сервер, то старый мобильный клиент Я.П. вроде бы не мог уведомления о новых письмах получать из этого ящика, т.к. они были завязаны на XMPP.
a0fs
06.04.2016 09:59+3Меня терзают смутные сомнения…
Пока не загнётся почта, а она скорей всего не загнётся (ну по крайней мере пока не загнётся у гугла), будет стоять вопрос о ящиках в этой почте. PDD существует как средство расширения пространства имён (в yandex.ru всё самое хорошее кончилось давно). И ДНС закроют вряд ли, ибо поддержка DNS инфраструктуры при всей её относительной простоте гораздо дешевле чем время на объяснение как подключать почту на регистраторских DNS и решения связанных проблем. Кроме того от резолвера никто отказываться не будет, т.к. это хороший поток статистики для аналитиков и служб обеспечения безопасности, и потому DNS там будет всегда.
Так что, я бы пока не опасался :-) Хотя от Яндекса в последнее время можно многого ожидать, уход Ильи Сегаловича на них отразился черезчур пагубно…
L29Ah
05.04.2016 18:39Зачем это когда есть jabber.ru?
JerleShannara
05.04.2016 18:48+12Вот было у супер-программиста Васи мыло vasisualiimegakoder@yandex.ru, Вася переписывался с заказчиками, тут оппа, яндекс сказал «а у нас ещё жабба есть», заказчики у Васи продвинутые, жаббу любили, Вася взял и сказал им, «А ещё я есть в жаббе, мой адрес как моё мыло, и сами понимаете, в жаббе я быстрее отвечу». С Васей начали общаться через жаббу, ибо для сиюминутки и быстрых багфиксов оно удобнее было. А тут яндекс сказал «знаете, а ну вас нафиг с вашей жаббой, все дартаньяны, один я пи, короче мы /etc/init.d/jabberd stop делаем и всё». И у Васи и его заказчиков теперь возникает неудобство, Васе надо завести другую жаббу и сообщить об этом всем через мыло.
Была у вас в доме булочная, где вы каждый день брали рулет с маком, а тут пришли и вам говорят «нету больше рулетов и не будет у нас, покупайте в другом магазине». Рулеты то в другом магазине есть, но теперь надо на 50 метров дальше пройти, чтобы купить рулетик.KorDen32
05.04.2016 21:47+2А тут яндекс сказал
Нет-нет, а тут яндекс просто втихомолку service jabberd stop а дальше уже смотрит на реакцию.
apollo2k4
05.04.2016 18:50+3Это к теме не относиться, но jabber.ru тоже живёт у Яндекса.
Сервер на ya.ru по не подтверждённым данным примерно в три раза больше чем jabber.ru
apollo2k4
05.04.2016 18:52Автор, а тебе не сказали что они будут делать с «Мобильной Яндекс.Почтой» она ведь тоже поверх XMPP бегает.
Vorp
05.04.2016 18:55К сожалению нет. Ведь не только мобильная почта. Программа синхронизатор Яндекс.Диск тоже активно использует xmpp.
Пока ответов от поддержки не было.
AigizK
05.04.2016 21:21Вы получили это письмо, потому что использовали почтовую программу для работы с Яндекс.Почтой.
Служба безопасности Яндекс.Почты выявила, что старые версии почтовых программ The Bat!, Mail.App, Microsoft Outlook и Thunderbird не поддерживают новый безопасный протокол передачи данных. Устаревший протокол, по которому они работают, может стать причиной утечки информации и взломов почтовых ящиков. Чтобы этого не произошло, скоро мы прекратим поддержку устаревших версий почтовых программ. Рекомендуем обновиться или использовать веб-интерфейс.
вот такое письмо пришло сегодня. отключают 25 числаFlameStorm
05.04.2016 21:34+1Смотрю на дату коммента — вроде не 1 апреля. Что за?.. Мне пока таких писем не приходило, есть на яндексе почта. Но примерно год назад приходило другое письмо, с рекомендацией перенастроиться с обычного POP/IMAP на защищённый POP/IMAP с SSL — может они об этом вам написали?
Maccimo
06.04.2016 01:04Гугл уже некоторое время поступает примерно так же:
===
Sign-in attempt prevented
Hi %username%,
Someone just tried to sign in to your Google Account %username%@gmail.com from an app that doesn't meet modern security standards.
Details:
Wednesday, April 6, 2016 1:04 AM (Moscow Standard Time)
Moscow, Russia*
We strongly recommend that you use a secure app, like Gmail, to access your account. All apps made by Google meet these security standards. Using a less secure app, on the other hand, could leave your account vulnerable. Learn more.
Google stopped this sign-in attempt, but you should review your recently used devices:
===
А ещё раньше гугл отрубил возможность логиниться через веб с не достаточно стойким, по его мнению, шифрованием.
AndreyUA
06.04.2016 20:17Пришло точно такое же письмо.
Когда переходил на pdd, также получил много впечатлений. toster.ru/q/229674 Яндекс отключил pop3 для новых акков, но «забыл предупредить».
a0fs
06.04.2016 10:04Они закрывают месенжер, протокол будет использоваться и далее как мне кажется. Судя по коменту geektimes.ru/post/273882/#comment_9154884 возможно они просто не смогли решить проблему спама и стабильности при активном анти-спаме, потому убивают сервис.
Поверх XMPP у них явно много чего бегает и бегать будет.
d7s2di
05.04.2016 18:56+1Логично. Существование открытых неподконтрольных средств коммуникации не выгодно ни корпорациям, ни государствам.
sticks
05.04.2016 19:00+24Еще несколько лет назад мы были в одном шаге от светлого будущего обмена сообщениями: jabber.ru — xmpp, яндекс — xmpp, google — xmpp, livejournal — xmpp, слегка поднажать, и vk открыл бы s2s. Ведь именно в этом прелесть интернета: любой человек на расстоянии вытянутой руки от тебя? Но нет, маркетинг и сегментация рынка победили, теперь у нас есть огромный зоопарк похожих друг на друга, как братья-близнецы, мессенджеров с несовместимыми протоколами.
alexover
05.04.2016 19:40+5А разве одно время нельзя было сидеть в vk через xmpp? Стойкое ощущение что когда-то такое было.
sticks
05.04.2016 19:52+7У них был xmpp с закрытым s2s, т.е. подключиться к vk любимым xmpp-клиентом или транспортом можно было, но вот с учетной записи vk достучаться до учетной записи gmail или ya.ru — нельзя. Т.е. они варились в собственном соку, пилили свой сервер, если не изменяет память, на node.js и обещали вот-вот открыть s2s, а потом внезапно нашли в xmpp фатальный недостаток.
dluciv
06.04.2016 11:23+2Есть проекты, которые, если смотреть в целом, обладают теми же хорошими свойствами, что и Jabber — открытостью, вендоронезависимостью, возможностью интеграции с другими системами.
Интересный пример — matrix.org. Открытый (код, протокол), федеративный (как и с XMPP, достаточно SRV-записи в домен прописать), есть аналоги транспортов XMPP. Сырой пока что, правда, но так интереснее даже =). Туда уже набежало из любопытства сколько-то народа, причём русскоязычные пользователи почему-то в заметной степени с jabber.ru, который сейчас хостится у Яндекса, что характерно.
Но про закрытость и вендорозависимость сравнительно небольшая часть потенциальных пользователей думает, а интеграция с Контактиком и Фейсбуком — аргумент. Так что в плане привлечения аудитории судьба правильных с технической точки зрения проектов традиционно тяжела.sticks
06.04.2016 15:45+1Так я о том и говорил, что xmpp использовали крупные интернет-компании, и всего полшага оставалось до того, чтобы он стал стандартом наподобие email, но жажда наживы взяла свое, и лавочку быстро прикрыли.
maaGames
05.04.2016 19:17+8qip сдох, jabber сдох… Зато асечка работает.
Radjah
05.04.2016 19:32И даже сорсы открыли, чтобы некромантов приманить.
Наверное на «ход конём» надеются.FlameStorm
05.04.2016 20:58+3Настоящие некроманты как я не только аську, но и ирку используют в 2016-м.
gearbox
05.04.2016 21:14+1некроманты ирку не пользуют потому как ирка жива, а некромантам подавай с запашком.
FlameStorm
05.04.2016 21:27Угу, жива. Местный сервер у нас экс-главный-провайдер убил, за год-два до того на каналах города и родственных окапывалось полтара землекопа, в то время как лет этак 10 назад народу было полно. Я говорю именно о прикладном народном использовании.
Линуховые чаннелы поддержки и не погибшая популярность в некоторых странах так кто ж спорит, Ирка бессмертна в таком ракурсе.Radjah
05.04.2016 23:56Не далнет.ру случаем? Эта сеть как раз в районе 2006-07 годов процветала. Онлайн под 4000 юзеров. Сейчас там 400-450 от силы. При этом всякие ризоны и фринеты живее всех живых.
FlameStorm
06.04.2016 10:56Да, он самый! Ну только не сам далнет.ру, а был местный сервак на областном узле, подключённый к далнету.
JMirc на кнопочных несенсорных мобильниках, и совсем не гига- или мега-, а килобайты общения даже большей информационной наполненности, чем сейчас.
roxblnfk
06.04.2016 16:27Насчёт qip: где-то 27.03.16 числа отвалился мессенжер… пообщался с ТП, ответили быстро, обещали решить. На днях, вроде как, всё восстановили. И мессенджер, и даже почту (уже очень давно сборщик писем не мог выполнять свою задачу с мылом [at]qip.ru).
Или он сдох по в ином смысле?tundrawolf_kiba
06.04.2016 18:09Я думаю имеется ввиду то, что уже 2 или 3 года не было существенных обновлений и, похоже, не предвидится.
miga
05.04.2016 19:36+1А что, собственно, удивительного? Да, печально что мы остались без открытого стандарта обмена сообщениями, но XMPP естественным образом отмирает из-за своей коннекто-ориентированности, с трудом совместимой с особенностями работы мобильных устройств. А они нынче, как это говорят, first-class citizen, без них никуда.
alexkunin
05.04.2016 21:05В поддержку вашего комментария, Google Trends:
(красненькое — jabber, синенькое — xmpp)Bal
05.04.2016 22:37+1
Сливаем воду, ребята…Alexey2005
05.04.2016 22:55+3А чтобы понять, куда ж эта вода слилась, нужно там же проверить тренды «Smartphone, iOS, Android»:
Bal
06.04.2016 07:28+1Видно, что с 2014-го Android куда-то сливается, iOS не меняется, а Smartphone где-то у самого горизонта событий :)
…
Я это к тому, что Гуглотрендами нужно очень осторожно пользоваться. Ибо Buzz-популярность Linux, сакжем, реально мелко, но растёт, а не падает. Всё чаще упоминается то в контексте Steam, то в контексте Android. Тут падение вызвано, скорее, не падением интереса к предмету запроса, а общим ростом поискового трафика.
gene4000
05.04.2016 20:14А меня больше всего пугала судьба ПДД. Когда ему придет конец вместе с DNS?
FlameStorm
05.04.2016 21:04+2Да вот, как весна в этом году допридёт и в стране окончательно досмоет дороги, ПДД станут ненужными. На самом деле, это стратегическое решение проблемы пробок.
mr_tron
05.04.2016 21:14+3Ну так нормальные парни не делают. Предупреждать надо до отключения. Потом хотя бы архив переписки дали скачать. Раньше история была доступна по ссылке mail.yandex.ru/#contacts/chats а теперь там редирект на то что подписки убрали.
MartinX
06.04.2016 02:13Не так давно их почтовый бот заглючил, начал слать мне мои черновики. Написал в саппорт, сказали, что проект не поддерживается. Не помню точно, вроде порылся в блоге: два года как поставили крест…
juliaklio
06.04.2016 03:01+4Здравствуйте!
Я работаю в службе поддержки Яндекса. Сейчас jabber-сервер работает без сбоев. Попробуйте воспользоваться им снова — если опять будут проблемы, напишите, пожалуйста, моим коллегам, они продолжат разбираться. Мы действительно планируем прекратить поддержку jabber. Вы совершенно правы, что всех его пользователей нужно предупредить об этом событии заранее, и мы обязательно это сделаем. Приносим свои извинения.Vorp
06.04.2016 04:41Работает без сбоев — сильно сказано. Да, сейчас внешние контакты получили что я им написал видят меня онлайн, но вот только они мне не могут ничего написать и для меня они остаются офлайн. При попытке что либо отправить мне, они видят точно такую же, 404-ую ошибку.
bonifaci
06.04.2016 13:14+1Если вы пишете про google аккаунты, то это, собственно, сам google так сделал — он теперь позволяет создавать новые коннекты только внутри гугла, внутри hangouts. Яндекс тут не при чём.
PadlaVan
06.04.2016 12:02Раз уж вы вызвались отвечать, можете дать ссылку на пресс-релиз разъясняющий пора ли корпчат переводить с яндекс.ПДД куда то еще?
SkylinedRu
06.04.2016 06:47+4Честно — не удивлен. Яндекс действительно хоронит проекты. А что не хоронит — портит — вспомнить хотя бы историю с Кинопоиском… благо одумались.
За Я.Словари вроде ж даже петицию собирали, но…apollo2k4
06.04.2016 10:23-1Конечно Яндекс – звери, а их младший брат Google – паинька и никогда ничего не закрывает…
SkylinedRu
06.04.2016 10:35[sarcasm]конечно ничего, веть google reader прекрасно работает[/sarcasm]
у google тоже к сожалению много хороших «покойников»
Tufed
06.04.2016 11:31закрыли популярный и перспективный готовый и работающий сервис/бизнес вместо поддержки и развития? ну и ССЗБ(сами себе злобные буратины). Если это действительно популярно — кто-нибудь другой сделает такой же и получит готовую аудиторию. свято место пусто не бывает. А если не настолько популярно чтобы появились клоны/подражатели — то может туда ему и дорога?
SkylinedRu
06.04.2016 11:40+2Вспомните историю кинопоиска. Популярный, перспективный сервис. Не будете спорить?
тогда зачем было из него делать какой-то клон онлайн-кинотеатра, убрав с него то, что пользователям нравилось?
похоже в Яндексе хотят каждый байт трафика превратить в деньги.
a0fs
06.04.2016 12:07+1Я.Словари закрыли из-за IT-чумы 21-го века — копирастов, ибо не смогли договориться с правообладателями об использовании. А в виде отрешённого куска оно не нужно. В данном виде может оно и прожило бы ещё долго, но конец был уже явственно виден в дали. Возможно они смогут освободившиеся ресурсы бросить на создание своего аналога, а может и нет. Но то что в закрытии словарей вина Яндекса преувеличена есть факт.
danfe
06.04.2016 15:19+1Яндекс говорит, что закрывает «Словари» из-за невыполнимых на мобильных требований правообладателей, т.к. это мешает полноценному развитию «Яндекс.Словарей» (опять же, на мобильных).
Мне не кажется это объяснение удовлетворительным по двум причинам: 1) речь идет о мобильных [приложениях, устройствах], но сервис закрывается почему-то для всех; и 2) что имеется в виду под «развитием»? Если это слово здесь не означает популярное последнее время превращение некогда хорошего продукта в говно, а используется в его первоначальном значении, то почему бы не «форкнуть» словари и не развивать дальше своими силами? (Или заморозить, если ресурсов на развитие пока недостаточно, — в конце-концов, словари это довольно низковолатильная штука.)
Ну и насчет посещаемости, чтобы два раза не вставать. По словам Мелкумовой, посещаемость переводных изданий «Яндекс.Словарей» составляет 700 тысяч человек в месяц, «Переводчика» — 7 млн. Простите, но сравнивать эти цифры бессмысленно: понятно, что задача быстро перевести кусок текста, статью или сайт более распространена, чем работа непосредственно с языком, правилами употребления слов, уточнение смыслов и коннотаций, и т.д.
«Переводчик», конечно, нужно улучшать, но не пытаться заменить им совсем другой инструмент, убив последний.bonifaci
06.04.2016 15:36На десктопе, вы думаете, словари Яндекс сам у себя берёт? :) Или, думаете, ABBYY дураки просто так отдавать Яндексу свой продукт, если у них есть http://www.lingvo-online.ru/?
danfe
06.04.2016 15:53Разумеется, у Яндекса и ABBYY есть соглашения, где прописаны все условия, ограничения и прочие технические и юридические нюансы. Вопроса бы не было, напиши они явно что-нибудь вроде, «к сожалению, однозначно идентифицировать мобильных пользователей с надежностью, на которой настаивают наши партнеры и/или правообладатели, технически невозможно, поэтому мы вынуждены закрыть сервис для всех».
bonifaci
06.04.2016 15:59+2Я ещё раз тоненько намекаю, что Яндекс всё это очень незабесплатно получает. И, зная привычки копирастов, уверен, что ABBYY жадились ещё как, учитывая наличие собственного веб-сервиса. Более того, Яндекс на странице https://slovari.yandex.ru/ посылает ровно в ABBYY, которые раньше тупо транслировал у себя. Это для тех, кому translate не нравится. Представляете, насколько ABBYY зажадился, что Яндексу пришлось добровольно отдать аудиторию другой компании?
a0fs
06.04.2016 19:02Там играй, там не играй, а тут вообще рыбу заворачивали (с) Фактически, если я ничего не упускаю, то Яндекс на своих кластерах хостил чужие данные, платя положенную денежку правообладателям, и подписывая источник информации, обеспечивая ещё и рекламу копирасту. Т.е. Ваши даные хостятся, рекламируются, и вам за это платится рента, но Вы не лаптем щи хлебаете, посему выкатываете доп условия. Именно в этом месте, на мой взгляд у Яндекса лопнуло терпение, и теперь каждый копираст будет сам себя хостить и рекламировать. Имено так я вижу ситуацию.
Форкать здесь нечего, ядро сервиса — словарные статьи Яндексу по большей части не принадлежат.
mr_jok
06.04.2016 08:57+3Яндексу просто не выгодны проекты, которые нельзя ЗАТОПИТЬ ненужной пользователям рекламой
a0fs
06.04.2016 10:14Куча всего на Яндексе, рекламы не наблюдаю (в глаза не бросается) ЧЯДНТ?
SkylinedRu
06.04.2016 11:33+1Adblock?
a0fs
06.04.2016 11:45И это тоже, грешен…
Но мы же не только про web-морды, ведь так?SkylinedRu
06.04.2016 11:47+3А кто без греха… Недавно взглянул на интернет без привычных настроек (чужой ПК)… Был… как бы так сказать… крайне озадачен, возмущен и шокирован.
KorDen32
06.04.2016 11:34+2А я так недавно увидел у знакомого свежесозданную учетку в я.почте, увидел рекламу прямо в почтовом ящике, офигел — не припоминалось, чтобы у меня она была. Пошел, посмотрел у себя — а ведь действительно, в настройках есть галка «показывать в левой колонке…… рекламу ...», которую я снял неведомо когда и забыл про нее. Еще у них есть галка отключения баннера на главной, хоть и работает только в текущем браузере.
Тут похоже как с Opera 12 — одни плюются что это им мешает, а другие удивляются, что они у себя не наблюдают этого, потому что надцать лет назад поставили где-то глубоко в настройках галку и так и забыли…
apollo2k4
06.04.2016 10:15А что тогда сказать про Google, Facebook и Вконтакте? И вообще как мне кажется автор поста и поддержка не поняли друг друга…
bonifaci
06.04.2016 14:22Рекламу в Я.Почте и на глагне Яндекса можно отключать, например. В Музыке реклама пропадает, когда оформляешь подписку. Так что не всё так ужасно, как рисуется.
vlivyur
06.04.2016 16:23-1Лишь бы ya.ru не прикрыли.
danfe
06.04.2016 20:50+2Это как раз совсем неважно. К тому же, его испортили донельзя: раньше была обычная форма с кнопкой, потом их заменили на какую-то гадость и обмазали язваскриптом так, что теперь ya.ru не работает без скриптов.
Проще руками вбивать в адресную строку yandex.ru/search/?text=foo (я обычно так и делаю). Хорошо хоть пока запрос передается GET'ом, а то ведь от них сейчас всего можно ожидать.vlivyur
07.04.2016 01:51+1А кто-то на этот адрес заходит через браузер? Если что, его обычно пингуют. А поиск уже давным-давно об'единён с адресной строкой, уже наверно даже в IE есть.
eisaev
07.04.2016 13:50Видимо проблемы только у jid'ов на @ya.ru, т.к. ПДДэшный jid вроде работает нормально… пока.
Dimonnn
07.04.2016 17:55+2Денежки закончились — сервисы сварачиваютя. Останется только почта, реклама и СОРМ.
vovka307
11.04.2016 13:32Зашёл без проблем на ya.ru через древнюю Psi+ и сообщения ходят в обе стороны. По крайней мере, между jid-ами на ya.ru.
Vorp
11.04.2016 16:40Между ya.ru проблем и не было, об этом было написано в статье. Выше был комментарий от поддержки.
На текущий момент работают уже все связи. По крайней мере пока.
alexkunin
Вот прямо в блоке «Похожие публикации» под вашей статьей есть «Яндекс закрывает Чат в Я.Почте и дарит взамен 10 гигов к Диску» (https://geektimes.ru/post/150395/), дата — 28 августа 2012.
Или это какой-то другой сервис?
Vorp
Там был веб-клиент чата данного сервиса, в рамках почты.
batyrmastyr
Месяца три назад поигрался с xmpp который они к «почте для домена» прикладывают, но увидев, что связь есть только яндексом плюнул.