Ничего не предвещало интересного, но ещё с понедельника обратил внимание, что контакт лист пуст. Будто бы все друзья, коллеги и клиенты ушли одновременно в отпуск. Только пара контактов с сервера @ya.ru были в сети.

Мысль, что что-то не так закралась чуть позже и укрепилась, после отправки сообщения пользователю в статусе офлайн. Мой клиент огорчил ошибкой 404.

Удивившись и заподозрив неладное, открыв консоль я увидел полный ответ сервера:

<message type="chat" to="*****@gmail.com" id="qip_90">
  <body>тест</body>
</message>
<message from="*****@gmail.com" type="error" to="*****@ya.ru/work" xml:lang="ru" id="qip_90">
  <body>тест</body>
  <error code="404" type="cancel">
    <remote-server-not-found xmlns="urn:ietf:params:xml:ns:xmpp-stanzas" />
  </error>
</message>
Удаленный сервер не найден? А в статусах транспорта примечательное:
Jid: j2j.ya.ru
Info request error: Ошибка 500: Внутренняя ошибка сервера
Проблема, о чём и сообщил в поддержку Яндекса, приготовившись ждать.

На удивление, ответ пришел достаточно быстро, но вот результат вызвал недоумение:
К сожалению, мы можем гарантировать корректную работоспособность лишь при использовании настроек с указанием нашего сервера XMPP: yandex.ru/support/mail/chat.xml. Вполне возможно, что в данном случае Вы столкнулись со спецификой используемого ПО, но тогда Вам смогут что-либо подсказать лишь в службе технической поддержки QiP. Если же и с настройками: yandex.ru/support/mail/chat.xml будут возникать проблемы, то напишите нам об этом.

Уточнив ещё раз, что проблема не в подключении, а в обмене сообщений с пользователями других серверов получил следующий ответ:
Прошу прощения за некорректный ответ. Я проконсультировался с нашими специалистами, относительно данного вопроса. Подобные проблемы могут быть связаны с тем, что работа по XMPP, в ближайшем будущем будет полностью прекращена и протокол XMPP для работы будет недоступен. Мне очень жаль. Если появятся какие-либо альтернативные решения для данной ситуации, то информация об этом обязательно появится в открытых источниках. Надеюсь на Ваше понимание.

Вот так. Проблемы связаны с прекращением поддержки, но информации об это нигде нет. Ни публикации в открытых источниках (я попытался найти упоминания), ни сообщений, как в своё время было с чатом в почте, сервисом закладок, Народом и другими службами и сервисами. Только что делать с контактами и активной перепиской – не понятно. Радует отношение компании к клиентам.
Только короткое «очень жаль», постфактум.

Комментарии (199)


  1. alexkunin
    05.04.2016 17:35
    +1

    Вот прямо в блоке «Похожие публикации» под вашей статьей есть «Яндекс закрывает Чат в Я.Почте и дарит взамен 10 гигов к Диску» (https://geektimes.ru/post/150395/), дата — 28 августа 2012.

    Или это какой-то другой сервис?


    1. Vorp
      05.04.2016 17:38
      +6

      Там был веб-клиент чата данного сервиса, в рамках почты.


      1. batyrmastyr
        06.04.2016 11:51

        Месяца три назад поигрался с xmpp который они к «почте для домена» прикладывают, но увидев, что связь есть только яндексом плюнул.


  1. amarao
    05.04.2016 17:58
    +65

    Яндексу не даёт покоя слава Гугла как кладбища проектов, и они тоже решили закрывать всё хорошее и оставлять всё плохое. Скоро яндекс закроет почту и поиск и сконцентрируется на главном своём продукте: яндекс-бар с функцией защиты от деинсталляции.


    1. xerxes
      05.04.2016 18:44

      Как они тогда будут его впаривать?


      1. amarao
        05.04.2016 18:56
        +18

        Они не будут его впаривать, они будут его предустанавливать на новые компьютеры, с прошивкой в UEFI'шный биос и автоустановкой через oem'ные бинарники (чтобы переживало реинсталл).


        1. bkotov
          05.04.2016 19:38
          +3

          зря, зря вы подсказали им эту мысль…


          1. amarao
            05.04.2016 20:01

            Известный вектор для распространения малвари. Можно ещё по почте присылать с кривоюникодным именем, чтобы выглядело как invoice.pdf


        1. Krevedko007
          07.04.2016 15:27

          И внесут закон об авторских отчислениях, как это сделал михалков.


      1. impetus
        05.04.2016 22:43
        +2

        Как-как — предустанавливать на смартфоны, зря что ли ФАС старается…


      1. Kasatich
        06.04.2016 09:54
        +2

        Точно так же как сейчас — в виде серых галочек при установке того же utorrent же) Яндекс.бар и браузер реально походу один из самых страшных вирусов нынешнего времени. Хуже только крипторы)


        1. vrough
          06.04.2016 11:01
          +2

          До китайских антивирусов им еще далеко.


          1. Kasatich
            06.04.2016 12:46

            От блин, тоже верно. Не так давно лечил ноутбук, на котором было пять антивирусов, в том числе два — китайских) Я еще озадачился «как удалить эту погань?», а оказалось что в гугле первый же запрос «как удалить китайскую программу с синим чем-то там»))


    1. Vespertilio
      05.04.2016 18:56

      между тем гугл свой jabber, возможно пока, не закрывает. У меня отлично работает hangouts через jabber в iMessage


      1. g0dlike
        05.04.2016 23:33
        +1

        Вот спасибо тебе, добрый человек, теперь и я подключил в свой Psi+:)


    1. vicnaum
      05.04.2016 19:37
      +21

      Словари тоже закрыли. Сегодня зашел на slovari.yandex.ru и офигел…


      1. Mad__Max
        05.04.2016 19:54
        +1

        Вот жеж… пип… пип. Регулярно им пользовался (в браузере плагин — выделить слово и открыть его в я.словаре), буквально несколько дней назад последний раз.
        А тут взяли и просто выпилили без предупреждения.


        1. myppomeu
          05.04.2016 20:01

          несколько недель назад при заходе на Я.Словари предупреждали, что закроют


        1. Semy
          05.04.2016 20:03
          +1

          Похоже, идет «оптимизация» не приносящих прибыли сервисов.


          1. Rumlin
            06.04.2016 08:03
            +1

            В комментариях недавно говорили, что не договорились о словарях с ABBYY. Но в основе да — «оптимизация».


          1. mihmig
            07.04.2016 10:28
            +2

            Пришёл новый, «эффективный» менеджер?


            1. Rumlin
              07.04.2016 18:50

              скорее сильно б/у подобрали то, что выгнали с mail.ru


        1. goodic
          06.04.2016 13:34

          «Перенесли» данный функционал в переводчик.


          1. NetBUG
            06.04.2016 22:41
            +2

            Сравнивать переводчик в роли словаря и коллекцию размеченный лексикографами словарей, мягко говоря, некорректно.
            Только Multitran спасает.


      1. amarao
        05.04.2016 20:00
        +7

        Ну просто прелесть какая-то.

        (в этом месте обычная патетичная речь о том, что свобода пользователей может быть только при свободе ПО и данных — как только мы доверяемся какому-либо сервису, мы становимся его заложником — хочет отдаёт сервис, не хочет — не отдаёт).


        1. FlameStorm
          05.04.2016 20:53
          +9

          Вот вот. А в меня коллеги косые взгляды бросали как на ретрограда за моё скептическое отношение к облакам и сервисам и олдскульному подходу своей-рубашки-ближе-к-телу.


          1. amarao
            05.04.2016 21:04

            олдскульный подход потому и олдскульный, что неэффективный. Можно сколько угодно хомячить софта и self-hosted, но это позапрошлый век.

            Очевидным решением являются distributed serverless решения на базе opensource/opengovernance софта. Таких, чтобы сказать «используйте» нет, но очевидно, что должно появляться.

            И это касается в первую очередь даже не communication-сервисов (в которых «шатдаун сервиса» означает всего лишь перетекание аудитории), а информации. DHT, распределённые библиотеки, etc. Краудсорсинг хранения общественно-важной информации — единственный надёжный метод её хранить. Если книга будет у нескольких сотен миллионов пользователей, её невозможно будет «случайно удалить», «отозвать в связи с нарушением моральных прав» или «экономической нецелесообразностью».


            1. FlameStorm
              05.04.2016 21:17
              +2

              Речь не об эффективности, и облаками сейчас пользоваться вполне себе приходится, особенно в плане аренды железа. Но мои опасения относительно продакшн надёжности решений, опирающихся на обязательную работоспособность некоторых сторонних сервисов в последнее время подтверждаются даже в более пессимистичных красках, чем я ожидал.
              Я больше говорю о сервер-серверных технологиях.

              Насчёт полезности и правильности распределённого хранения информации я с вами полностью согласен. В данном случае вы привели пример из сферы более близкой к конечным пользователям, ну а в серверной нише говорят примерно о том же в контексте кластеризации, шардинга и репликации.

              Плохо — это когда красивые заманчивые готовые с блюдечком и салфеточкой сервисы заманили вас, никак не подконтрольны вам, и ваш бизнес встал спиной к этому сервису соседней доминошкой. И если только…


              1. amarao
                05.04.2016 21:24
                -2

                Сервисы так же должны быть распределёнными. И они могут быть так же с блюдечком и каёмочкой (см попкорнтайм), и когда оно будет хорошо и сзади, и спереди, вот тогда-то оно и взлетит по-настоящему (как взлетели торренты).

                Клиентам не надо думать про «шардинг и репликацию» — надо просто приложение, которое «делает всё». Например, доступ к библиотеке с книгами (а-ля флибуста) без флибусты или конкретного сайта. Где книги публикуются, а «сайта-распространителя» нет, и по этим книгам есть весь фэнсервис — обложки, категории, полнотекстовый поиск с морфологией. И поиск идёт смешанно — по пирам и локально.

                И то же с музыкой. И с кино (в чуть меньшем смысле, потому что 80Гб на книжки выделить можно, а вот петабайт-другой под кино уже сложновато).


      1. MacIn
        05.04.2016 20:10
        +8

        Зашел сюда, чтобы написать этот комментарий. Извините, нет кармы поставить плюс.

        Верните словари!!!

        Как раньше было удобно: зашел, написал слово, сразу получил перевод. В отличном формате — вот тебе транскрипция, вот разбивка по частям речи, разные значения, множество примеров использования. Захотел — тут же переключился в режим поиска по энциклопедии.
        А теперь? Пройдите либо туда, либо сюда, либо нй. Все в разных местах и формат вывода неудобный, интерфейс тоже.


        1. alexkunin
          05.04.2016 20:50
          -2

          Попробуйте гугл транслейт, например: translate.google.com/#auto/ru/wind. Транскрипции нету, но есть произношение.


          1. danfe
            05.04.2016 21:36
            +9

            Это всё совсем не то, что было и чего хочется (а хочется, чтобы по прямой ссылке открывалась полноценная словарная статья с примерами, синонимами и, что важно, при отключенных скриптах).

            Официальный ответ представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой мало что прояснил:

            Полноценному развитию «Яндекс.Словарей» на мобильных мешают ограничения, которые накладывают на нас лицензионные соглашения правообладателей. Так, например, мы не можем показывать статьи из партнерских словарей в мобильных приложениях «Яндекса».
            Дык, закройте доступ с мобильных приложений, если по-другому никак. Зачем нормальных всех остальных пользователей лишать одного из самых полезных ваших сервисов? :-(


            1. alexkunin
              05.04.2016 21:58

              С мутностью формулировки от Яндекса согласен.

              А на счет гугл транслейт — если вы не профессиональный переводчик, то неужели вам не хватит десятка переводов по частям речи, с частотностью, с примерами, с произношением (аудио), с толкованием, с синонимами? Но не в виде словарной статьи, это да.

              А почему так критично без скриптов, если не секрет?


              1. vicnaum
                05.04.2016 22:52
                +7

                Гугл транслейт очень фигово переводит, особенно если это не английский. Нет примеров использования слова, не так подробно как в словарях — в общем, часто очень всё плохо и неправильно.

                В словарях всё четко и сразу ясно что есть что.


                1. Fellowship
                  06.04.2016 11:46
                  -3

                  Есть еще Яндекс.Переводчик
                  translate.yandex.ru

                  Уровень перевода у него гораздо выше на мой взгляд, чем у гугла.
                  Хотя, насколько мне известно, принцип работы его похож на гугловый.


                  1. danfe
                    06.04.2016 12:12
                    +3

                    Безотносительно уровня перевода, претензии к нему (вернее, к предложению Яндекса перейти со их «Словарей» на «Переводчик») те же: с онлайн-переводчиком невозможно полноценно работать как со словарем. В соседних комментариях достаточно подробно объясняется почему (вкратце: это разные инструменты, предназначенные для разных задач и не взаимозаменяемые).


                    1. Fellowship
                      06.04.2016 12:18

                      Нет нет нет. Вы меня не правильно поняли.
                      Я не предлагаю пользоваться яндекс переводчиком как словарем.

                      Я скорее имел ввиду, что если для мелких задач необходимо что-то быстрое, и уж очень сильно не устраивает гугловый, то можно посмотреть в сторону переводчика яндекса.

                      Так то естественно переводчик никогда не станет словарем, если изначально не ставить такой цели.


                    1. bonifaci
                      06.04.2016 13:20
                      -1

                      Вы можете влиять на количество и качество предлагаемых переводов, используя кнопку «предложить перевод». Итого машинный перевод станет круче словарных. Словари составляются тоже людьми.


                      1. danfe
                        06.04.2016 15:41
                        +2

                        Простите, но вы точно понимаете разницу между словарем и переводчиком? Перечитайте еще раз мой комментарий: дело не количестве и качестве предлагаемых переводов.


                        1. bonifaci
                          06.04.2016 15:54

                          Так перечитайте ещё раз мой комментарий или воспользуйтесь Ctrl+F и наберите слово «качество», а не «количество».


                1. bol
                  07.04.2016 00:39

                  Сейчас при входе на Яндекс.Словари они предлагают сервисы, которыми их можно заменить. Качество перевода lingvolive.ru должно быть не хуже, т.к. это те же abbyy словари, которые были в Яндекс.Словарях.


              1. Cryvage
                06.04.2016 02:54
                +3

                Ну гугл транслейт как минимум, не очень надежен, т.к. это не переводчик, а по сути поисковик по словам из разных языков. Как перевод кусков текста, чтобы «так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.» — это еще нормально работает. Там хотя бы по контексту можно догадаться какой из предложенных синонимов правильный. Да и автоматический подбор неплох. А вот когда отдельное слово переводишь, там все не так однозначно. Нужно не просто отсортировать по частоте использования синонима, нужны именно примеры использования, с пояснениями. Вот простой пример: есть слово «параллельно» — по английски будет «parallel». А есть слово «одновременно» — «simultaneously». В общем-то очень близкие по смыслу слова, которые могут заменить друг друга в речи. То есть синонимы. И если у гугла спрашивать перевод отдельного слова, то он на запрос «параллельно» никогда не выдаст «simultaneously». Только «parallel». А вот когда вводишь фразу «запустить две задачи параллельно», то в вариантах перевода слова «параллельно» уже появляется и «simultaneously». З.Ы. Описанный пример актуален на момент написания комментария. Алгоритм у них со временем меняется, плюс есть функция «предложить исправление», так что со временем результат может измениться. И это, кстати, тоже добавляет веселья. Одна и та же фраза в разное время, в зависимости от фазы Луны, может переводиться по разному.


                1. mrsimba
                  06.04.2016 07:31
                  -1

                  https://habrastorage.org/files/081/ec9/4d1/081ec94d114e460c92190256ddeb8e6a.jpg
                  Пока работает


              1. danfe
                06.04.2016 10:05
                +3

                Гугл-переводчик показывает перевод близких слов (справа), но это лишь отдельные слова. Этого достаточно для чтения текста на плохо знакомом языке, но не более: даже как списком синонимов не воспользоваться, т.к. нет информации о правильном употреблении во фразе и оттенках смыслов. Толкование с примерами (слева) — уже ближе, но т.к. это сугубо одноязычное (английское) толкование, то нужно долго вчитываться и осмысливать примеры, а потом все равно уточнять наиболее верный перевод (т.е. сперва воспользоваться словарем как толковым, а уже потом переводить).

                В другую сторону (русско-английскую) все еще печальнее, а ведь это «направление» тоже востребованное: я, к примеру, регулярно обращался к словарям при написании писем на английском и ответах на англоязычных форумах, т.к. язык знаю не очень, и часто кажется, что должен быть более подходящий и точный синоним, но я его не знаю (или забыл). «Словари» предлагали десяток-другой фраз (сразу же с переводом) на все случаи, и нужное мне слово я обычно находил за несколько секунд.

                Скрипты это рак, убивающий web я имею привычку отключать, без расширений типа NoScript в современном вебе очень тяжело. Кроме того, иногда приходится пользоваться браузерами типа lynx/links, которые скрипты умеют плохо или не умеют совсем, а для восприятия текста (работы со словарями) подходят очень хорошо (нет картинок, баннеров и прочего мусора).


                1. mtp
                  06.04.2016 18:52
                  +2

                  Только сейчас, почитав комментарии, я осознал, какой полезный сервис мы потеряли. :-(


                  1. Xaliuss
                    06.04.2016 19:19
                    +2

                    Всегда пользовался словарем, когда надо было посмотреть значение одного непонятного слова. Переводчик для этого намного менее удобен, так как он предназначен во многом для другого.


            1. pudovMaxim
              06.04.2016 10:17
              +3

              Может быть «мультитран» (http://www.multitran.ru/ ). Удобно смотреть перевод по области использования термина.


          1. Fedcomp
            05.04.2016 21:43

            http://i.imgur.com/dD7992e.png
            Есть транскрипция


            1. alexkunin
              05.04.2016 21:50

              Я не знаю, что это. Написано «Read phonetically», т.е. похоже на транскрпцию, но в какой системе — я не знаю, может это для синтезатора голоса.

              Например, для health GT выдает helTH, а Wikitionary — helth (Pronunciation respelling) и /h?l?/ (МФА).


          1. MacIn
            05.04.2016 22:25

            Так там теперь и яндекс-переводчик есть.
            Это не то.


            1. artemerschow
              05.04.2016 22:28

              У яндекс-переводчика жутко напрягает, кстати, невозможность перевода каретки на новую строку.


              1. alexkunin
                05.04.2016 22:31
                +1

                Shift-Enter работает.


                1. artemerschow
                  05.04.2016 22:34

                  Мдэ… Как интуитивно понятно то… Но спасибо!)


                  1. Stalker_RED
                    06.04.2016 01:03
                    +4

                    На самом деле shift+enter и ctrl+enter — очень распространенные хоткеи, и много где работают. (Но иногда, с точностью до наоборот)


                    1. artemerschow
                      06.04.2016 10:47
                      +1

                      Не спорю. Но чаще shift+enter или ctrl+enter используется, как перевод каретки, в чатах, где письмо с абзацами используется гораздо реже. Enter — в комментариях или там, где логично использование длинных текстов. И при этом в обоих случаях задействованы оба варианта — если shift+enter (ctrl+enter) перевод каретки, то enter отправка поля и наоборот. Так что, в случае с яндекс переводчиком, такое поведение нелогично. Это не чат, поле никуда не отправляется (текст переводится сразу же, да и кнопки отправить не видно), так что попробовать использовать shift+enter, в этом случае, мне и в голову не пришло.


            1. alexkunin
              05.04.2016 22:34
              +1

              Яндекс еще и на гугл дает ссылку, и на бинг (первый раз на нем, не знал о существовании у них переводчика). Целый бизнес какой-то, чтоли.


              1. artoym
                06.04.2016 09:59
                +1

                У майкрософт в целом неплохой переводчик для повседневного пользования. На телефоне позволяет переводить просто наведя камеру на незнакомый текст, накладывая перевод поверх.


                1. Vilgelm
                  06.04.2016 19:06

                  Гугловский так же умеет, кстати.


          1. Shvedov
            06.04.2016 12:48

            есть транскрипция, сразу под полем ввода.


            1. alexkunin
              06.04.2016 16:45

              Выше уже предложили: geektimes.ru/post/273882/#comment_9155146, и там же ответ на предложение.


        1. susnake
          05.04.2016 22:01
          +6

          Остается multitran


        1. BenderH
          06.04.2016 04:02
          -7

          … а сколько Вы платили за данный сервис?


          1. BenderH
            06.04.2016 09:49
            -3

            толпа халявщиков — с претензиями? ясна, чё…


        1. Shvedov
          06.04.2016 12:50

          lingvo, не?


        1. massimus
          07.04.2016 20:52
          +3

          > Пройдите либо туда, либо сюда
          Как вариант никуда не ходить: попробуйте поставить словарную оболочку Goldendict. Он помимо разных форматов словарей почти любую веб-страницу позволяет подключить как словарь. Как это делается — можно глянуть в настройках словарей, там по умолчанию вики и мультитран, кажется, подключены. И всё будет в одном месте, не надо «туда ходи, сюда ходи».


          1. vlivyur
            08.04.2016 12:03

            Вот-вот. Поставил его, словариков добавил, там теперь и толкование и переводы и не зависит от погоды.


          1. Mad__Max
            08.04.2016 21:57

            Спасибо за подсказку. По структурированию информации и удобству использования это хорошая замена.
            Еще бы сообразить какую пачку словарей в него накачать. Т.к. Я.словари помимо удобства были хороши тем, что там сразу же множество языков помимо рус-аглийских. А так же различные тематические для одного языка — в один клик можно было переключаться между обычным (общеупотребимым) словарем и специализированными — типа медицинского, инженерно-научного, экономического.

            Из онлайн по умолчанию включена только русская Вики. Но в настройках есть готовые настройки для многих сервисов, нужно только галочки проставить.
            Правда у меня почему-то криво работает:
            — в русской вики не ищет, все время такие ошибки: «Из словаря Russian Wikipedia
            Ошибка поиска: XML parse error: unexpected end of file at 1,1»
            — Мультиран подключился и ищет нормально, но почему-то замещает собой все другие словари — т.е. при открытии словарной стать выводятся данные из всех подключенных словарей (начиная со встроенных локальных), дело доходит до мультирана и его загружающася веб-страница собой замещает данные из всех предыдущих словарей. Т.е. при подключенном мультиран поиск получается только по нему, чтобы посмотреть другие подключенные словари, придется его сначала отключить.


            1. massimus
              09.04.2016 12:40
              +1

              > какую пачку словарей в него накачать
              Эти пачки довольно тонким слоем размазаны по разным источникам, но несколько десятков нарыть не проблема за вечер. Словари для Stardict и Babylon он хавает как есть, а самые популярные у нас лингво — в виде исходников .dsl (впрочем, есть в природе такая вещь, как слегка поправленый dslcompiler, с его помощью скомпилированные .lsd возвращаются в исходник; а платная версия голдендикта под андроид и .lsd понимает как есть).

              А об ошибках можно и нужно сообщать сюда:
              http://goldendict.org/forum/viewforum.php?f=10
              https://github.com/goldendict/goldendict/issues


      1. evocatus
        05.04.2016 20:23

        Пусть тогда выложат исходники, или хотя бы базу слов и словосочетаний.


        1. vicnaum
          05.04.2016 20:26

          Я так подозреваю, что они все эти базы брали из приведенных ими ссылок. И потом либо лингво зажопило дальше держать апи открывтым, либо самим надоело, но вот…
          Кстати, есть ведь еще их мобильное приложение. Если кому не влом, можно попробовать засниффать запросы и смастерить быстренько аналог в вебе. Оно то еще работает.


          1. evocatus
            05.04.2016 20:29
            +2

            Я написал консольный клиент для ЯНдекс.словарей некоторое время назад. Пока работает. Для работы нужен только Python3.
            https://gist.github.com/reflechant/e7c882c68a9017d2fa17


            1. ruikarikun
              05.04.2016 20:52
              +2

              Отлично работает в python2, если убрать русский текст из кода скрипта и включить поддержку print() при помощи.

              from __future__ import print_function


        1. Beholder
          05.04.2016 21:07
          +2

          Пусть тогда выложат исходники, или хотя бы базу слов и словосочетаний.
          Исходники у них — это ABBYY Lingvo. Можете спиратить сами на любом понравившемся ресурсе.


      1. 25080205
        05.04.2016 23:43
        +4

        Вот же блин! Словари — единственное, чем я пользовался из их сервисов… Посылаю лучи поноса в их адрес…


      1. g0liath
        06.04.2016 11:31
        +3

        Менеджеры, которые разрабатывали новую версию сайта «Кинопоиск», были расформированы по другим отделам, где продолжили удалять сервисы, которыми пользуется малый процент пользователей.


        1. MacIn
          06.04.2016 22:49
          +1

          Насколько помню статистику, (в абсолютных значениях) использовались многими.


      1. lyadnov
        06.04.2016 14:14
        -1

        зато работает Переводчик.


      1. Vilgelm
        06.04.2016 18:55

        Яндекс, видимо, решил, что если он как Google будет закрывать сервисы, то и доля рынка (мировая) у него будет как у Google.


      1. vlivyur
        07.04.2016 01:53

        Я сейчас крамольную вещь скажу, но оффлайновыми словарями уже не модно пользоваться?


    1. Hayabusa
      05.04.2016 22:14
      +1

      По крайней мере главный проект Google — DNS сервер 8.8.8.8. Это гораздо лучше, чем яндекс-бар.


      1. Alexey2005
        05.04.2016 22:27
        +3

        Удивительно, но у Яндекса тоже есть DNS-сервер (77.88.8.x, где x от 1 до 3). Причём он даже умеет в разных режимах работать — с фильтрацией «вирусных» ресурсов, с блокировкой порноресурсов и т.д., как настроите.


      1. amarao
        06.04.2016 14:26

        8.8.8.8 — это по мнению xkcd. Не факт, что в Гугле так считают. Возможно, их главный проект — это adwords. Или G+.


    1. DenimTornado
      05.04.2016 22:45

      Вот если бы на первом предложении остановились, то комменты был бы достаточно тонким и острым, а так, очень толсто…


    1. kotte33
      07.04.2016 08:59

      Откуда инфа про закрытие почты? И зачем прибыльной компании закрывать полезные и прибыльные ей сервисы? Для того чтобы посоревноваться в размерах кладбища с гуглом? Если это неудачный сарказм с ключевым словом-баяном «яндекс-бар», то извините, если всерьез — то пруфы в студию. А так — собака лает, караван идет.
      P.S. из продуктов и услуг яндекса пользую только диск и то время от время, но другие продукты (окромя яндекс бара) у них не так уж и плохи, хоть я и не фанат. А по поводу закрытия/открытия сервисов — в бизнесе вроде бы как принято содержать прибыльные и устранять убыточные предприятия, не так ли?


      1. bonifaci
        07.04.2016 12:42

        Яндекс.Бара не существует уже много лет, если что.


      1. artemerschow
        07.04.2016 12:55
        +1

        Эм… Ну там сарказм настолько явный, что разве только таблички не хватает. о_О


      1. amarao
        07.04.2016 15:43
        +1



        Тяжело с людьми, которые не чувствуют контекста.


        1. kotte33
          07.04.2016 17:42
          +1

          Таки да, пришел домой, отдохнул, перечитал всё заново и понял что порой в окружении рабочей обстановки юмор притупляется и можно его спутать с серьезным наездом. Так что если испортил вам настроение — сорри.


    1. borec1
      08.04.2016 02:57
      +3

      И Outpost тоже купили и закрыли. А ведь такой неплохой фаервол был.


  1. JerleShannara
    05.04.2016 18:04
    +10

    Походу всё идёт к «хочешь чтобы работало — сделай сам на своём сервере в своём датацентре»


    1. Mario_Z
      05.04.2016 19:36

      Это правило раньше всегда работало, почему бы ему не быть актуальным сейчас? Стоит отметить, что датацентр желательно размешать хотя бы на Луне, для большей надежности.


      1. JerleShannara
        05.04.2016 23:09
        +2

        Ну раньше всё было типа «корпорация добра, она нас не кинет, она всё для людей» и «свой на своём в своём» казалось излишеством, растратой бабла и «тебе делать чтоли нечего, вон $companyname предоставляет $servicename с воооот такими плюшками, ты лучше что-ли сделать сможешь?», а сейчас розовые очки начинают портиться.


        1. Mario_Z
          05.04.2016 23:31
          +6

          Погодите, вот правило-закон Мура еще чуть притормозит и окажется, что еще и низкоуровневые языки не настолько уж дурны и вполне понятливы.


          1. FlameStorm
            06.04.2016 11:08
            +1

            Блестящий комментарий, спасибо!
            Тоже думал о том, что экстенсивное развитие технологий должно бы уже смениться интенсивным, где вновь байты и такты на счету и удастся выжать казалось бы немыслимое, удивительное и кардинально новое. Но не знал, как бы это выразить.


            1. Rumlin
              06.04.2016 12:48
              +3

              Боюсь они просто будут рекламировать 100-ядерные процессоры «идеально подходящие для вебсерфинга».


              1. Mario_Z
                06.04.2016 13:38
                +3

                Что то вспомнилась мне очень давняя шутка:

                -Зачем мне два ядра?
                -Чтобы смотреть фильм.
                -Вместе с чем?
                -Вместе с Вистой!


              1. Alexey2005
                07.04.2016 10:20
                +2

                Для этого надо осваивать многопоточность, а у современных кодеров с этим проблемы.
                Тот же firefox до сих пор, наткнувшись на какой-нибудь кривой скрипт, подвисает намертво, причём не только все вкладки, но даже и GUI, так что даже закрыть глючную вкладку нельзя, пока таймаут не выйдет.
                Ну и чем помогут 100 ядер, если там явно в один поток всё работает?
                А индикаторы прогресса? Вы когда в последний раз видели нормальный прогресс бар? Это ж просто непосильная задача, вместо gif'ки с кружком из точек считать проценты, да ещё делать это асинхронно и в отдельном потоке. А уж если там ещё и кнопка «отмена» нужна, то 99% кодеров вообще за такое не возьмутся.
                А если серьёзно, то существует такая противная вещь, как закон Амдала, который ограничивает прирост скорости с увеличением количества ядер. Так, если в программе доля не параллелящегося кода составляет всего 10%, то перейдя от 10-ядерной системе к 100-ядерной, мы даже двухкратного ускорения не получим…
                Т.е. тут сразу очень сильно возрастают требования к программистам, чтоб программа могла реально использовать преимущества нескольких ядер.


                1. Rumlin
                  07.04.2016 18:55

                  По-моему качество программистов при экстраполяции в будущее стремится к нулю. Одна надежда на компиляторы и т.п. вещи исключающие человеческий фактор.


            1. alsii
              06.04.2016 16:13

              Займитесь микроконтроллерами. Современно и интенсивно.


              1. FlameStorm
                06.04.2016 16:30
                +1

                По сравнению с нашей Галактикой мы и так микроконтроллерами занимаемся на своей пылинке…


        1. vintage
          06.04.2016 08:06

          С демпингом всегда так.


  1. fahrenheithabr
    05.04.2016 18:09
    +18

    Такой душевный ответ поддержки…

    image


  1. mountain_mike
    05.04.2016 18:26
    +13

    давно я не запускал синхронизацию фото с я.диска на внешний винт…


  1. atomlib
    05.04.2016 18:31
    +1

    Что самое противное, к «Почте для доменов» это, видимо, относится тоже. Ну ладно хоть, что адрес не потеряется.


    1. dluciv
      05.04.2016 18:56
      +1

      Откуда сведения о почте для доменов?

      Про Jabber — действительно, уже какое-то время назад сотрудники поддержки с трудом понимали, о чём вообще речь, если к ним обращаться по поводу работы их сервера. И по делу ничего выдать не могли.


      1. atomlib
        05.04.2016 19:03

        Ну это лишь мои предположения. Думаю, ПДД работает на приблизительно тех же технологиях.


        1. dluciv
          05.04.2016 19:11

          ПДД много у кого есть, и вполне себе жива. У Mail.Ru, у Рамблера, у Гугла. При этом у Рамблера когда-то и Jabber для доменов был, а у Гугла, вроде как, и до сих пор остался (с точностью до определённых косяков и глюков с Hangouts), но у обоих он явно на закате. А почта живёт и здравствует, значит сервис популярный.


          1. Andrusha
            05.04.2016 22:50

            У Рамблера она всё же мертва: partners.mail.rambler.ru перекидывает на mail.rambler.ru


          1. d1moncom
            06.04.2016 10:40
            +1

            У Гугла почта для домена платной стала с некоторого времени. Про Ремблер тут уже сказали. К МеилРу не сильно хочется. В общем, ПДД от Яндекс сейчас практически без альтернатив.


            1. dluciv
              06.04.2016 11:40

              Да, печально. Самое обидное, что минимальное требование, чтобы работала «почта для домена» — работающий входящий SMTP-релей, который будет куда-то (хоть на другой домен) форвардить письма. А исходящий адрес в Email можно себе ставить любой, разве только с DKIM могут быть проблемы.

              Но вообще вроде как много кто ещё умеет бесплатно давать почту для домена. ProtonMail, например.


              1. bonifaci
                06.04.2016 13:35

                Зачем какой-либо компании бесплатно работать SMTP-релеем? :)


                1. dluciv
                  06.04.2016 16:21

                  Да похоже что не зачем. Но всякие общественные почтовые хостинги могли бы хотя бы такой сервис без дополнительных хлопот предоставлять. Так и пользователям (индивидуальным, не корпоративным) удобнее бы было — всё с разных адресов в один ящик бы валилось сразу.


                  1. bonifaci
                    06.04.2016 20:58

                    Не очень понятно про разные адреса в один ящик. Ну подключите домен к Яндекс.Почте и настройте пересылку.
                    Открытые relay — это постоянная угроза попасть в чёрные списки всяческих глобальных сервисов против спама.
                    Да вообще любой SMTP — это постоянная нагрузка и обслуживание (администрирование, эксплуатация — как хотите назовите). И если к этому SMTP не прилагается некий веб, смысла никому его держать бесплатно нет. Особенно если он внезапно начнёт пользоваться популярностью и нагрузка возрастёт.


    1. KorDen32
      05.04.2016 21:46

      Хм, интересно, а там сейчас разнесение mx и xmpp-записей ничего не ломает? Раньше, если я не ошибаюсь, использование своего XMPP-сервера совместно с ПДД ломало что-то в мобильном клиенте яндекспочты (если подключать учетку почты для домена)…
      *пошел на всякий пожарный ставить prosody/etc и готовиться к переезду*


      1. alecv
        05.04.2016 23:33

        wiki.jrudevels.org/DNS_SRV

        За все клиенты не скажу, по крайней мере, Miranda понимает.


        1. KorDen32
          06.04.2016 11:27

          Речь не про SRV в контексте его поддержки клиентами (разве есть современный jabber-клиент без поддержки SRV?), речь про стандартный яндексовский почтовый клиент и другие фичи яндекса. Раньше если использовать почту для домена, но свой jabber-сервер, то старый мобильный клиент Я.П. вроде бы не мог уведомления о новых письмах получать из этого ящика, т.к. они были завязаны на XMPP.


    1. UksusoFF
      05.04.2016 23:28

      Вы сейчас про все ПДД или про xmpp для ПДД?


    1. a0fs
      06.04.2016 09:59
      +3

      Меня терзают смутные сомнения…

      Пока не загнётся почта, а она скорей всего не загнётся (ну по крайней мере пока не загнётся у гугла), будет стоять вопрос о ящиках в этой почте. PDD существует как средство расширения пространства имён (в yandex.ru всё самое хорошее кончилось давно). И ДНС закроют вряд ли, ибо поддержка DNS инфраструктуры при всей её относительной простоте гораздо дешевле чем время на объяснение как подключать почту на регистраторских DNS и решения связанных проблем. Кроме того от резолвера никто отказываться не будет, т.к. это хороший поток статистики для аналитиков и служб обеспечения безопасности, и потому DNS там будет всегда.

      Так что, я бы пока не опасался :-) Хотя от Яндекса в последнее время можно многого ожидать, уход Ильи Сегаловича на них отразился черезчур пагубно…


  1. L29Ah
    05.04.2016 18:39

    Зачем это когда есть jabber.ru?


    1. Vorp
      05.04.2016 18:47
      +2

      Удобство. Когда есть один адрес, где это и почта, чат и кошелек…


    1. JerleShannara
      05.04.2016 18:48
      +12

      Вот было у супер-программиста Васи мыло vasisualiimegakoder@yandex.ru, Вася переписывался с заказчиками, тут оппа, яндекс сказал «а у нас ещё жабба есть», заказчики у Васи продвинутые, жаббу любили, Вася взял и сказал им, «А ещё я есть в жаббе, мой адрес как моё мыло, и сами понимаете, в жаббе я быстрее отвечу». С Васей начали общаться через жаббу, ибо для сиюминутки и быстрых багфиксов оно удобнее было. А тут яндекс сказал «знаете, а ну вас нафиг с вашей жаббой, все дартаньяны, один я пи, короче мы /etc/init.d/jabberd stop делаем и всё». И у Васи и его заказчиков теперь возникает неудобство, Васе надо завести другую жаббу и сообщить об этом всем через мыло.
      Была у вас в доме булочная, где вы каждый день брали рулет с маком, а тут пришли и вам говорят «нету больше рулетов и не будет у нас, покупайте в другом магазине». Рулеты то в другом магазине есть, но теперь надо на 50 метров дальше пройти, чтобы купить рулетик.


      1. KorDen32
        05.04.2016 21:47
        +2

        А тут яндекс сказал

        Нет-нет, а тут яндекс просто втихомолку service jabberd stop а дальше уже смотрит на реакцию.


    1. apollo2k4
      05.04.2016 18:50
      +3

      Это к теме не относиться, но jabber.ru тоже живёт у Яндекса.
      Сервер на ya.ru по не подтверждённым данным примерно в три раза больше чем jabber.ru


  1. Pinsky
    05.04.2016 18:50
    +30

    Не пользовался жаббером на яндексе, но осудждаю.


    1. ValdikSS
      05.04.2016 19:19
      +1

      Общался с пользователями Яндексовского джаббера, постоянно принимал мои сообщения за спам и просил ввести капчу, капча работала через раз.


  1. apollo2k4
    05.04.2016 18:52

    Автор, а тебе не сказали что они будут делать с «Мобильной Яндекс.Почтой» она ведь тоже поверх XMPP бегает.


    1. Vorp
      05.04.2016 18:55

      К сожалению нет. Ведь не только мобильная почта. Программа синхронизатор Яндекс.Диск тоже активно использует xmpp.
      Пока ответов от поддержки не было.


    1. AigizK
      05.04.2016 21:21

      Вы получили это письмо, потому что использовали почтовую программу для работы с Яндекс.Почтой.
      Служба безопасности Яндекс.Почты выявила, что старые версии почтовых программ The Bat!, Mail.App, Microsoft Outlook и Thunderbird не поддерживают новый безопасный протокол передачи данных. Устаревший протокол, по которому они работают, может стать причиной утечки информации и взломов почтовых ящиков. Чтобы этого не произошло, скоро мы прекратим поддержку устаревших версий почтовых программ. Рекомендуем обновиться или использовать веб-интерфейс.

      вот такое письмо пришло сегодня. отключают 25 числа


      1. FlameStorm
        05.04.2016 21:34
        +1

        Смотрю на дату коммента — вроде не 1 апреля. Что за?.. Мне пока таких писем не приходило, есть на яндексе почта. Но примерно год назад приходило другое письмо, с рекомендацией перенастроиться с обычного POP/IMAP на защищённый POP/IMAP с SSL — может они об этом вам написали?


      1. bonifaci
        05.04.2016 21:50

        А что не так с этим письмом?


      1. Maccimo
        06.04.2016 01:04

        Гугл уже некоторое время поступает примерно так же:

        ===
        Sign-in attempt prevented

        Hi %username%,
        Someone just tried to sign in to your Google Account %username%@gmail.com from an app that doesn't meet modern security standards.
        Details:
        Wednesday, April 6, 2016 1:04 AM (Moscow Standard Time)
        Moscow, Russia*
        We strongly recommend that you use a secure app, like Gmail, to access your account. All apps made by Google meet these security standards. Using a less secure app, on the other hand, could leave your account vulnerable. Learn more.

        Google stopped this sign-in attempt, but you should review your recently used devices:
        ===

        А ещё раньше гугл отрубил возможность логиниться через веб с не достаточно стойким, по его мнению, шифрованием.


      1. AndreyUA
        06.04.2016 20:17

        Пришло точно такое же письмо.

        Когда переходил на pdd, также получил много впечатлений. toster.ru/q/229674 Яндекс отключил pop3 для новых акков, но «забыл предупредить».


    1. Artem_zin
      05.04.2016 23:32

      Какая из мобильных почт Яндекса бегает через XMPP?


      1. apollo2k4
        06.04.2016 10:11
        -1

        Приложения для iOS, ANDROID и Windows Phone (если оно существует)


        1. Artem_zin
          06.04.2016 12:04

          Они работают не через XMPP.


        1. bonifaci
          06.04.2016 13:54

          У вас информация трёхгодичной давности. Новое приложение никак не связано с XMPP


    1. a0fs
      06.04.2016 10:04

      Они закрывают месенжер, протокол будет использоваться и далее как мне кажется. Судя по коменту geektimes.ru/post/273882/#comment_9154884 возможно они просто не смогли решить проблему спама и стабильности при активном анти-спаме, потому убивают сервис.

      Поверх XMPP у них явно много чего бегает и бегать будет.


  1. d7s2di
    05.04.2016 18:56
    +1

    Логично. Существование открытых неподконтрольных средств коммуникации не выгодно ни корпорациям, ни государствам.


  1. sticks
    05.04.2016 19:00
    +24

    Еще несколько лет назад мы были в одном шаге от светлого будущего обмена сообщениями: jabber.ru — xmpp, яндекс — xmpp, google — xmpp, livejournal — xmpp, слегка поднажать, и vk открыл бы s2s. Ведь именно в этом прелесть интернета: любой человек на расстоянии вытянутой руки от тебя? Но нет, маркетинг и сегментация рынка победили, теперь у нас есть огромный зоопарк похожих друг на друга, как братья-близнецы, мессенджеров с несовместимыми протоколами.


    1. alexover
      05.04.2016 19:40
      +5

      А разве одно время нельзя было сидеть в vk через xmpp? Стойкое ощущение что когда-то такое было.


      1. sticks
        05.04.2016 19:52
        +7

        У них был xmpp с закрытым s2s, т.е. подключиться к vk любимым xmpp-клиентом или транспортом можно было, но вот с учетной записи vk достучаться до учетной записи gmail или ya.ru — нельзя. Т.е. они варились в собственном соку, пилили свой сервер, если не изменяет память, на node.js и обещали вот-вот открыть s2s, а потом внезапно нашли в xmpp фатальный недостаток.


    1. dluciv
      06.04.2016 11:23
      +2

      Есть проекты, которые, если смотреть в целом, обладают теми же хорошими свойствами, что и Jabber — открытостью, вендоронезависимостью, возможностью интеграции с другими системами.

      Интересный пример — matrix.org. Открытый (код, протокол), федеративный (как и с XMPP, достаточно SRV-записи в домен прописать), есть аналоги транспортов XMPP. Сырой пока что, правда, но так интереснее даже =). Туда уже набежало из любопытства сколько-то народа, причём русскоязычные пользователи почему-то в заметной степени с jabber.ru, который сейчас хостится у Яндекса, что характерно.

      Но про закрытость и вендорозависимость сравнительно небольшая часть потенциальных пользователей думает, а интеграция с Контактиком и Фейсбуком — аргумент. Так что в плане привлечения аудитории судьба правильных с технической точки зрения проектов традиционно тяжела.


      1. sticks
        06.04.2016 15:45
        +1

        Так я о том и говорил, что xmpp использовали крупные интернет-компании, и всего полшага оставалось до того, чтобы он стал стандартом наподобие email, но жажда наживы взяла свое, и лавочку быстро прикрыли.


  1. maaGames
    05.04.2016 19:17
    +8

    qip сдох, jabber сдох… Зато асечка работает.


    1. Radjah
      05.04.2016 19:32

      И даже сорсы открыли, чтобы некромантов приманить.
      Наверное на «ход конём» надеются.


      1. FlameStorm
        05.04.2016 20:58
        +3

        Настоящие некроманты как я не только аську, но и ирку используют в 2016-м.


        1. gearbox
          05.04.2016 21:14
          +1

          некроманты ирку не пользуют потому как ирка жива, а некромантам подавай с запашком.


          1. FlameStorm
            05.04.2016 21:27

            Угу, жива. Местный сервер у нас экс-главный-провайдер убил, за год-два до того на каналах города и родственных окапывалось полтара землекопа, в то время как лет этак 10 назад народу было полно. Я говорю именно о прикладном народном использовании.
            Линуховые чаннелы поддержки и не погибшая популярность в некоторых странах так кто ж спорит, Ирка бессмертна в таком ракурсе.


            1. JerleShannara
              05.04.2016 23:13
              +2

              Вы про ботнеты забыли, ирка очень популярна как канал управления.


            1. Radjah
              05.04.2016 23:56

              Не далнет.ру случаем? Эта сеть как раз в районе 2006-07 годов процветала. Онлайн под 4000 юзеров. Сейчас там 400-450 от силы. При этом всякие ризоны и фринеты живее всех живых.


              1. FlameStorm
                06.04.2016 10:56

                Да, он самый! Ну только не сам далнет.ру, а был местный сервак на областном узле, подключённый к далнету.
                JMirc на кнопочных несенсорных мобильниках, и совсем не гига- или мега-, а килобайты общения даже большей информационной наполненности, чем сейчас.


    1. roxblnfk
      06.04.2016 16:27

      Насчёт qip: где-то 27.03.16 числа отвалился мессенжер… пообщался с ТП, ответили быстро, обещали решить. На днях, вроде как, всё восстановили. И мессенджер, и даже почту (уже очень давно сборщик писем не мог выполнять свою задачу с мылом [at]qip.ru).

      Или он сдох по в ином смысле?


      1. tundrawolf_kiba
        06.04.2016 18:09

        Я думаю имеется ввиду то, что уже 2 или 3 года не было существенных обновлений и, похоже, не предвидится.


  1. jehy
    05.04.2016 19:22

    Ну хоть признали что прекращают поддержку, в отличие от того же yandex store.


    1. Radjah
      05.04.2016 19:41

      А с ним что? Приложение работает и даже что-то обновляет.


      1. vortex_vt
        06.04.2016 02:59

        Но заработанные деньги присылать перестали и поддержка не отвечает. Сами понимаете как это называется.


  1. miga
    05.04.2016 19:36
    +1

     А что, собственно, удивительного?  Да, печально что мы остались без открытого стандарта обмена сообщениями, но XMPP естественным образом отмирает из-за своей коннекто-ориентированности, с трудом совместимой с особенностями работы мобильных устройств. А они нынче, как это говорят,  first-class citizen, без них никуда.


    1. alexkunin
      05.04.2016 21:05

      В поддержку вашего комментария, Google Trends:
      image
      (красненькое — jabber, синенькое — xmpp)


      1. Bal
        05.04.2016 22:37
        +1



        Сливаем воду, ребята…


        1. Alexey2005
          05.04.2016 22:55
          +3

          А чтобы понять, куда ж эта вода слилась, нужно там же проверить тренды «Smartphone, iOS, Android»:


          1. Bal
            06.04.2016 07:28
            +1

            Видно, что с 2014-го Android куда-то сливается, iOS не меняется, а Smartphone где-то у самого горизонта событий :)



            Я это к тому, что Гуглотрендами нужно очень осторожно пользоваться. Ибо Buzz-популярность Linux, сакжем, реально мелко, но растёт, а не падает. Всё чаще упоминается то в контексте Steam, то в контексте Android. Тут падение вызвано, скорее, не падением интереса к предмету запроса, а общим ростом поискового трафика.


  1. bonifaci
    05.04.2016 19:57

    У меня всё работает. ЧЯДНТ


  1. gene4000
    05.04.2016 20:14

    А меня больше всего пугала судьба ПДД. Когда ему придет конец вместе с DNS?


    1. FlameStorm
      05.04.2016 21:04
      +2

      Да вот, как весна в этом году допридёт и в стране окончательно досмоет дороги, ПДД станут ненужными. На самом деле, это стратегическое решение проблемы пробок.


    1. zhigalin
      06.04.2016 18:05
      +1

      НЕ НАДО КАРКАТЬ


  1. mr_tron
    05.04.2016 21:14
    +3

    Ну так нормальные парни не делают. Предупреждать надо до отключения. Потом хотя бы архив переписки дали скачать. Раньше история была доступна по ссылке mail.yandex.ru/#contacts/chats а теперь там редирект на то что подписки убрали.


  1. artemerschow
    05.04.2016 22:26
    +2

    Блин, ну поддержка же почти ничего не стоит((


  1. MartinX
    06.04.2016 02:13

    Не так давно их почтовый бот заглючил, начал слать мне мои черновики. Написал в саппорт, сказали, что проект не поддерживается. Не помню точно, вроде порылся в блоге: два года как поставили крест…


  1. juliaklio
    06.04.2016 03:01
    +4

    Здравствуйте!
    Я работаю в службе поддержки Яндекса. Сейчас jabber-сервер работает без сбоев. Попробуйте воспользоваться им снова — если опять будут проблемы, напишите, пожалуйста, моим коллегам, они продолжат разбираться. Мы действительно планируем прекратить поддержку jabber. Вы совершенно правы, что всех его пользователей нужно предупредить об этом событии заранее, и мы обязательно это сделаем. Приносим свои извинения.


    1. Vorp
      06.04.2016 04:41

      Работает без сбоев — сильно сказано. Да, сейчас внешние контакты получили что я им написал видят меня онлайн, но вот только они мне не могут ничего написать и для меня они остаются офлайн. При попытке что либо отправить мне, они видят точно такую же, 404-ую ошибку.


      1. bonifaci
        06.04.2016 13:14
        +1

        Если вы пишете про google аккаунты, то это, собственно, сам google так сделал — он теперь позволяет создавать новые коннекты только внутри гугла, внутри hangouts. Яндекс тут не при чём.


    1. PadlaVan
      06.04.2016 12:02

      Раз уж вы вызвались отвечать, можете дать ссылку на пресс-релиз разъясняющий пора ли корпчат переводить с яндекс.ПДД куда то еще?


  1. SkylinedRu
    06.04.2016 06:47
    +4

    Честно — не удивлен. Яндекс действительно хоронит проекты. А что не хоронит — портит — вспомнить хотя бы историю с Кинопоиском… благо одумались.
    За Я.Словари вроде ж даже петицию собирали, но…


    1. apollo2k4
      06.04.2016 10:23
      -1

      Конечно Яндекс – звери, а их младший брат Google – паинька и никогда ничего не закрывает


      1. SkylinedRu
        06.04.2016 10:35

        [sarcasm]конечно ничего, веть google reader прекрасно работает[/sarcasm]
        у google тоже к сожалению много хороших «покойников»


      1. gxcreator
        06.04.2016 11:07
        +2

        А в Америке негров линчуют!


    1. Tufed
      06.04.2016 11:31

      закрыли популярный и перспективный готовый и работающий сервис/бизнес вместо поддержки и развития? ну и ССЗБ(сами себе злобные буратины). Если это действительно популярно — кто-нибудь другой сделает такой же и получит готовую аудиторию. свято место пусто не бывает. А если не настолько популярно чтобы появились клоны/подражатели — то может туда ему и дорога?


      1. SkylinedRu
        06.04.2016 11:40
        +2

        Вспомните историю кинопоиска. Популярный, перспективный сервис. Не будете спорить?
        тогда зачем было из него делать какой-то клон онлайн-кинотеатра, убрав с него то, что пользователям нравилось?
        похоже в Яндексе хотят каждый байт трафика превратить в деньги.


    1. a0fs
      06.04.2016 12:07
      +1

      Я.Словари закрыли из-за IT-чумы 21-го века — копирастов, ибо не смогли договориться с правообладателями об использовании. А в виде отрешённого куска оно не нужно. В данном виде может оно и прожило бы ещё долго, но конец был уже явственно виден в дали. Возможно они смогут освободившиеся ресурсы бросить на создание своего аналога, а может и нет. Но то что в закрытии словарей вина Яндекса преувеличена есть факт.


      1. danfe
        06.04.2016 15:19
        +1

        Яндекс говорит, что закрывает «Словари» из-за невыполнимых на мобильных требований правообладателей, т.к. это мешает полноценному развитию «Яндекс.Словарей» (опять же, на мобильных).

        Мне не кажется это объяснение удовлетворительным по двум причинам: 1) речь идет о мобильных [приложениях, устройствах], но сервис закрывается почему-то для всех; и 2) что имеется в виду под «развитием»? Если это слово здесь не означает популярное последнее время превращение некогда хорошего продукта в говно, а используется в его первоначальном значении, то почему бы не «форкнуть» словари и не развивать дальше своими силами? (Или заморозить, если ресурсов на развитие пока недостаточно, — в конце-концов, словари это довольно низковолатильная штука.)

        Ну и насчет посещаемости, чтобы два раза не вставать. По словам Мелкумовой, посещаемость переводных изданий «Яндекс.Словарей» составляет 700 тысяч человек в месяц, «Переводчика» — 7 млн. Простите, но сравнивать эти цифры бессмысленно: понятно, что задача быстро перевести кусок текста, статью или сайт более распространена, чем работа непосредственно с языком, правилами употребления слов, уточнение смыслов и коннотаций, и т.д.

        «Переводчик», конечно, нужно улучшать, но не пытаться заменить им совсем другой инструмент, убив последний.


        1. bonifaci
          06.04.2016 15:36

          На десктопе, вы думаете, словари Яндекс сам у себя берёт? :) Или, думаете, ABBYY дураки просто так отдавать Яндексу свой продукт, если у них есть http://www.lingvo-online.ru/?


          1. danfe
            06.04.2016 15:53

            Разумеется, у Яндекса и ABBYY есть соглашения, где прописаны все условия, ограничения и прочие технические и юридические нюансы. Вопроса бы не было, напиши они явно что-нибудь вроде, «к сожалению, однозначно идентифицировать мобильных пользователей с надежностью, на которой настаивают наши партнеры и/или правообладатели, технически невозможно, поэтому мы вынуждены закрыть сервис для всех».


            1. bonifaci
              06.04.2016 15:59
              +2

              Я ещё раз тоненько намекаю, что Яндекс всё это очень незабесплатно получает. И, зная привычки копирастов, уверен, что ABBYY жадились ещё как, учитывая наличие собственного веб-сервиса. Более того, Яндекс на странице https://slovari.yandex.ru/ посылает ровно в ABBYY, которые раньше тупо транслировал у себя. Это для тех, кому translate не нравится. Представляете, насколько ABBYY зажадился, что Яндексу пришлось добровольно отдать аудиторию другой компании?


        1. a0fs
          06.04.2016 19:02

          Там играй, там не играй, а тут вообще рыбу заворачивали (с) Фактически, если я ничего не упускаю, то Яндекс на своих кластерах хостил чужие данные, платя положенную денежку правообладателям, и подписывая источник информации, обеспечивая ещё и рекламу копирасту. Т.е. Ваши даные хостятся, рекламируются, и вам за это платится рента, но Вы не лаптем щи хлебаете, посему выкатываете доп условия. Именно в этом месте, на мой взгляд у Яндекса лопнуло терпение, и теперь каждый копираст будет сам себя хостить и рекламировать. Имено так я вижу ситуацию.

          Форкать здесь нечего, ядро сервиса — словарные статьи Яндексу по большей части не принадлежат.


  1. mr_jok
    06.04.2016 08:57
    +3

    Яндексу просто не выгодны проекты, которые нельзя ЗАТОПИТЬ ненужной пользователям рекламой


    1. a0fs
      06.04.2016 10:14

      Куча всего на Яндексе, рекламы не наблюдаю (в глаза не бросается) ЧЯДНТ?


      1. SkylinedRu
        06.04.2016 11:33
        +1

        Adblock?


        1. a0fs
          06.04.2016 11:45

          И это тоже, грешен…

          Но мы же не только про web-морды, ведь так?


          1. SkylinedRu
            06.04.2016 11:47
            +3

            А кто без греха… Недавно взглянул на интернет без привычных настроек (чужой ПК)… Был… как бы так сказать… крайне озадачен, возмущен и шокирован.


      1. KorDen32
        06.04.2016 11:34
        +2

        А я так недавно увидел у знакомого свежесозданную учетку в я.почте, увидел рекламу прямо в почтовом ящике, офигел — не припоминалось, чтобы у меня она была. Пошел, посмотрел у себя — а ведь действительно, в настройках есть галка «показывать в левой колонке…… рекламу ...», которую я снял неведомо когда и забыл про нее. Еще у них есть галка отключения баннера на главной, хоть и работает только в текущем браузере.

        Тут похоже как с Opera 12 — одни плюются что это им мешает, а другие удивляются, что они у себя не наблюдают этого, потому что надцать лет назад поставили где-то глубоко в настройках галку и так и забыли…


    1. apollo2k4
      06.04.2016 10:15

      А что тогда сказать про Google, Facebook и Вконтакте? И вообще как мне кажется автор поста и поддержка не поняли друг друга…


    1. bonifaci
      06.04.2016 14:22

      Рекламу в Я.Почте и на глагне Яндекса можно отключать, например. В Музыке реклама пропадает, когда оформляешь подписку. Так что не всё так ужасно, как рисуется.


  1. vlivyur
    06.04.2016 16:23
    -1

    Лишь бы ya.ru не прикрыли.


    1. danfe
      06.04.2016 20:50
      +2

      Это как раз совсем неважно. К тому же, его испортили донельзя: раньше была обычная форма с кнопкой, потом их заменили на какую-то гадость и обмазали язваскриптом так, что теперь ya.ru не работает без скриптов.

      Проще руками вбивать в адресную строку yandex.ru/search/?text=foo (я обычно так и делаю). Хорошо хоть пока запрос передается GET'ом, а то ведь от них сейчас всего можно ожидать.


      1. vlivyur
        07.04.2016 01:51
        +1

        А кто-то на этот адрес заходит через браузер? Если что, его обычно пингуют. А поиск уже давным-давно об'единён с адресной строкой, уже наверно даже в IE есть.


  1. eisaev
    07.04.2016 13:50

    Видимо проблемы только у jid'ов на @ya.ru, т.к. ПДДэшный jid вроде работает нормально… пока.


  1. Dimonnn
    07.04.2016 17:55
    +2

    Денежки закончились — сервисы сварачиваютя. Останется только почта, реклама и СОРМ.


  1. vovka307
    11.04.2016 13:32

    Зашёл без проблем на ya.ru через древнюю Psi+ и сообщения ходят в обе стороны. По крайней мере, между jid-ами на ya.ru.


    1. Vorp
      11.04.2016 16:40

      Между ya.ru проблем и не было, об этом было написано в статье. Выше был комментарий от поддержки.
      На текущий момент работают уже все связи. По крайней мере пока.