Сервис облачного видеонаблюдения, к примеру, iVideon и Московского правительства, стали и по-настоящему удобными для потребителя. С учетом невысокой абонентской платы сервис должен был давно стать массовым и обрести пользователей в каждом подъезде и загородным доме. Что сдерживает его развитие?

Возможность простой трансляции видео часто оказывается недостаточной для платного использования сервиса. Восторг от HD-видео в браузере и на телефоне быстро проходит, и пользователь задается вопросом, зачем ему нужна живая трансляция или месячный архив видео. Смотреть неинтересно и некогда. 99% архива не нужно, однако передачу и хранение данных при этом приходится оплачивать.

Примечание: статья снабжена ссылками на соответствующие страницы нашего сайта для тех, кто любит подробности.

Говоря о главной функции мониторинга любого жилого объекта, пользователю не хватает событийного мониторинга, когда система при помощи средств видеоаналитики, аудиоаналитики и человека-оператора четко обрабатывает по регламенту все подозрительные ситуации, к примеру, крик в подъезде, люди ночью на лестнице, дым из мусорного контейнера, праздношатание на парковке.

В частном секторе (в загородном доме), хозяину важно как можно скорее получить уведомление о возможном инциденте, например, если на территории участка появились посторонние люди.

В доступных системах видеонаблюдения через Интернет пользователю не хватает средств поиска по содержанию в архиве. Как сразу увидеть все события за день без утомительного просмотра и перемотки видео? Вернулся ли ребенок из школы домой? Что делал садовник на даче? Кто поцарапал машину на парковке?

Некоторые перечисленные функции поиска сегодня доступны в системах управления видео (VMS), например, компаний ITV и Milestone, но их применение ограниченно профессиональными пользователями службы охраны. Их архитектура, веб-интерфейс и мобильные приложения не раскрывают потенциал видеоаналитики для массового потребителя – жителей квартир или загородных домов.

От видеонаблюдения к видеоаналитике


С этим мыслями мы начали проработку двух решений для “интеллектуализации” видеонаблюдения в многоквартирных домах и коттеджных поселках.


Удаленный видеомониторинг дома на базе облачного сервиса Kipod

Распределенная архитектура


Как показано на рисунке, решение построено на базе веб-сервиса удаленного мониторинга Kipod. Устройство записи и аналитики (Kipod Server) размещается непосредственно на объекте, в многоквартирном или частном доме. К устройству подключаются сетевые камеры и, опционально, рабочая станция консьержа/охранника и громкоговоритель. Аналоговые камеры домофона и лифта можно подключить через преобразовать (IP-кодер).

Важным преимуществом распределенного решения являются минимальная нагрузка на канал связи и возможность автономной работы каждого объекта в ситуации, когда канал связи перегружен или не доступен. После восстановления канала, события автоматически синхронизируются с облачным сервисом. Таким образом, решение с распределенной архитектурой будет работать c десятками камер даже на беспроводном канале 3G.

Централизованная архитектура


Альтернативный подход – полностью централизованная архитектура, когда вся обработка и хранение реализованы в датацентре провайдера услуги на базе кластерного сервера видеоаналитики. Преимущества централизованного подхода – простота внедрение и снижение стоимости обслуживания оборудования. Недостатки – более высокие требования к пропускной способности каналов и, как следствие, ограничение по числу камер и качеству записи видео.

Видеоперезентация решения


Мы подготовили несколько видеороликов, иллюстрирующих работу системы.

1. Веб-интерфейс пользователя


  • Смотрите видео HD через браузер
  • Находите события в фотоальбоме
  • Отправьте ссылку соседям




2. Простая настройка аудио- и видеодетекторов:


  • Охраны периметра
  • Шума, крика и звука разбитого стекла
  • Человека и машины
  • Огня и дыма
  • Поломки камеры



3. Мобильное приложение


  • Постановка на охрану и снятие
  • Видео и кадры событий
  • PUSH-уведомление об инциденте с видео



4. Виртуальный консьерж


Задача виртуального консьержа – круглосуточная обработка тревожный событий, возникающих в результате работы видеоаналитики и аудионалитики Kipod. Операторы виртуального консьержа размещаются в диспетчерском центре Синезис или работают удаленно. Если оператор подтверждает криминальное действие или нарушение порядка, то далее он производит ряд заданных действий по регламенту (вызывает полицию, связывается с жильцами, передает голосовое сообщение по громкоговорящей связи). Услугу виртуального консьержа мы планируем запустить позже, за дополнительную плату.

Для жителей загородных домов предусмотрена удобная функция для постановки объекта на охрану и снятия с охраны через мобильное приложение Kipod Mobile (Android, iOS). Оператор получает тревожные события и доступ к камерам только в случае, если объект находится на охране. PUSH-уведомления о тревожных ситуациях приходят жителям на мобильные устройства.



5. Подключение по любому каналу связи


  • Модем 3G/4G от 1 Мбит/c
  • Событийная переча кадров и видео



Тестирование бета-версии


Приглашаем принять участие в тестировании бета-версии сервиса событийного видеонаблюдения для многоквартирных и частных домов.

Как протестировать?


  1. Через браузер по адресу station.kipod.ru (логин/пароль demo@kipod.ru/demo)
  2. Через мобильное приложение Kipod Mobile (Android, iOS версии 8.0 и выше)
  3. Купить устройство видеоаналитики за 29 400 ? (требуются сетевые камеры и базовые навыки системного администратора для настройки).
  4. Заказать ПО бесплатно для установки на ваше оборудование (требуются компьютер с процессором Intel Core i3 или выше, оперативная память 4+ ГБ, постоянная память 128+ ГБ, сетевые камеры). Внимание: после установки ПО все данные на системном диске компьютера будут потеряны.


Участником тестирования предоставляется сервис бесплатно на 1 год с момента покупки. После истечения срок бесплатного тестирования, облачный сервис можно получить на коммерческой основе по цене 500 ? в месяц или использовать устройство через локальный веб-интерфейс без облачного сервиса и без абонентской платы. Сравнение платной и бесплатной версий представлено в таблице ниже.

Сравнение платной и бесплатной версий по истечении 12 месяцев



   С абонентской платой   Без абонентской платы 
Видеоаналитика и аудиоаналитика Есть Есть
Доступ через приложение для Windows или Ubuntu Есть Есть
Доступ через веб-интерфейс Есть Есть
Доступ через мобильное устройство Android / iOS Есть Нет
PUSH-уведомления на устройство Есть Нет
Запись видео на объекте Есть Есть
Запись событийного видео в облаке Есть Нет
Удаленный доступ к устройству в домашней сети без настройки NAT Есть Нет
Стоимость 500 ? в месяц Бесплатно

Комментарии (17)


  1. vov1
    05.05.2015 19:16

    Стоимость 500 ? в месяц

    500 квадратиков в месяц?
    А если серьезно, что там за экзотический символ валюты?


    1. lostpassword
      05.05.2015 19:49
      +2

      Лично у меня вполне нормально отображается символ рубля (? — «Р» с черточкой). И в статье, и в вашем комментарии.)


      1. vov1
        06.05.2015 09:44

        Да, действительно с телефона всё отображается.
        Наверное проблема у меня в ОС.


  1. and7ey
    05.05.2015 20:39

    Сервис облачного видеонаблюдения, к примеру, iVideon и Московского правительства

    Это о каком сервисе идет речь? Или там буква Ы пропущена?

    iVideon, кстати, формат видео с камер сервиса video.dit.mos.ru не понимает.


  1. DarkTwin
    06.05.2015 10:08

    Добрый день.
    Что бы использовать ваш продукт необходимо как минимум купить мини-сервер за 29400р?
    Или есть возможность ограничиться софтом?
    Задача банальная. У меня есть три камеры которые пишут поток на NAS, есть и сервер. Хочется иметь софт который позволил, в случае инцидента, не просматривать часы видео, а в короткий срок найти событие.


    1. NikolaiPtitsyn Автор
      08.05.2015 14:56

      Добрый день!
      Софт сможем бесплатно предоставить через месяц в виде образа для загрузочный флешки.
      Запрос на софт рекомендуем оформить сейчас через форму
      kipod.ru/#order.
      Требования на 5 камер — Intel Core i3, RAM 4 ГБ, системный диск 128 ГБ, NAS или DAS.
      Требования на 50 камер — Intel Xeon E3 V3 3.5 ГГц, RAM 16 ГБ, системный диск 128 ГБ, NAS или DAS.


    1. NikolaiPtitsyn Автор
      08.05.2015 15:46

      Добавил п.4. в раздел «Как протестировать?».


  1. lestatbbk
    06.05.2015 15:17
    +1

    Здравствуйте, а демо работает? «Неверный адрес эл. почты или пароль.»
    Можно ли развернуть на своем сервере?


    1. NikolaiPtitsyn Автор
      07.05.2015 11:58

      Здравствуйте, поправили адрес, попробуйте еще раз.


      1. rukipalki
        08.05.2015 09:16

        Всё равно не пускает


        1. NikolaiPtitsyn Автор
          08.05.2015 12:06

          Пускает, но не всегда я первой попытки.


        1. NikolaiPtitsyn Автор
          08.05.2015 14:59

          Демо исправили, была проблема с доступом множества пользователей под одним эккаунтом.
          station.kipod.ru (demo@kipod.ru/demo).


  1. zixx
    08.05.2015 12:42

    Подключился к демо, а там пустота. Вы планируете добавить туда камер?


    1. NikolaiPtitsyn Автор
      08.05.2015 15:01

      Прошу попробовать еще раз на сервер в домене RU (ранее был указан COM).
      station.kipod.ru (demo@kipod.ru/demo).


  1. sanfteam
    08.05.2015 14:53

    зайдя по ссылке купить я узнал, что за 29 400р я получу «Местный видеоархив 500 ТБ», я всё верно понял что мне дается пол петабайта за жалкие 30к?


    1. NikolaiPtitsyn Автор
      08.05.2015 15:38

      Маркетологи ошиблись в одной букве… только 500 ГБ!
      Исправляем. Больше спасибо!


      1. sanfteam
        12.05.2015 09:39

        эта буква могла стоить Вам очень дорого, поскольку ценик на сайте оферта, и можно требовать её исполнения ;)