Исходный код доступен на GitHub. Используется full-stack JavaScript инструментарий Node.js + Angular2 + MongoDB, сборка Gulp.js, тестирование Mocha, хостинг DigitalOcean, платежи PayPal API.
Этапы процесса создания проекта запечатлены на LiveCoding.
Суть проекта в том, что люди, которые часто путешествуют, могут доставлять другим практически любые вещи в своем багаже. Например вы живете в США и вам срочно нужны какие-либо лекарства или документы из России. На Осликах можно найти человека, который как раз едет из Москвы в Нью-Йорк. Он может помочь за деньги или бесплатно.
Таким образом, пользователи могут выступать и в качестве клиентов, которым нужна доставка, и в качестве путешественников, которые могут доставлять что-либо. Путешественник имеет возможность выставлять счета на оплату клиенту, service fee, вместе с PayPal fee, составляет около 10%.
Проект будет интересен в первую очередь:
- людям, которые находятся далеко от дома (тоска по родной еде типа халвы, шоколада, кефира и т.д., необходимость в специфичных лекарствах)
- тем кто хочет сэкономить на покупке товаров. Один подписчик на livecoding, например, утверждал что во Франции электроника дешевле чем в Британии :)
- студентам, которые учатся вдали от дома, и сезонно перемещаются от места учебы до дома и обратно
- дальнобойщикам, стюардессам, коммивояжерам вообщем всем тем, кто по роду деятельности часто путешествует и не прочь на этом дополнительно подзаработать.
Преимущества:
- скорость доставки (теоретически можно найти путешественника, который прямо завтра едет в твой город)
- дешевизна товаров в стране производителя
- перевоз запрещенных товаров для доставки по почте (лекарства, еда, документы)
- низкая стоимость доставки в некоторых случаях (например велосипед из Бостона в Монреаль).
Недостатки:
- низкая ответственность участников (есть рейтинги и отзывы, в плане подключение профилей социальных сетей)
- страхи и опасения путешественников
- дешевизна перевозки по сравнению с ценой перелета на самолете.
Комментарии (23)
AjnaGame
19.04.2016 11:52+2Эээх, года два назад тоже решил реализовать эту идею. Но сильно не полюбив js, забросил. Хотя, пока распространял информацию о нём в группах путешественников, люди таки пустили объявления, и даже знаю успешные случаи передачек. В будущем планирую сделать мобильную аппу под это дело.
Насчет безопасности… В большинстве случаев, сразу всё понятно что вам хотят дать для перевозки. Вы имеете возможность досконально изучить передаваемую, например, доверенность. Лично я перевёз незнакомому человек мобильный телефон из одной страны в другую.
Если походить по группам путешественников, то запросы что-то привезти/перевезти встречаются очень часто, и также часто находятся люди которые берутся выполнить просьбу.
ссылка на мой заброшенный проект, автору, для интересаhttp://sendbyfriends.com
Artod
19.04.2016 18:10Вообще конкурентов много, и самое интересное, что все они молодые, максимум 1-2 года. Я не стал проект из-за этого забрасывать, читал в одной статье, что мол рынок перевозок по деньгам не хилый, и если попасть в струю можно не плохо заработать. Единственно сложно конкурировать с американским капиталом :) судя по новостям один из проектов там уже активно первый венчурный миллион долларов осваивает :)
AjnaGame
20.04.2016 10:07Если вы их расцениваете как конкурентов, то непонятно, для чего код в гитхабе шарите. Желаю вам успеха, развивайтесь!
fetis26
19.04.2016 13:28+2Angular2?
А вы смелый. И как оно в продакшене? Там же по идее огромный объем скриптов будетcema93
19.04.2016 18:10Я использую Angular2 с момента выхода в проде. Периодически находим баги, весит многовато, но имеет потенциал и развивается.
PS Периодически приходится переписывать код для поддержания совместимости с актуальной версией AngularArtod
19.04.2016 18:31Все так. Последние беты кстати стабильнее стали, после 11 вообще проблем не было.
Artod
19.04.2016 18:28Там в итоге у меня 2 файла сжатых, один с ангуляровскими либами libs.js (1.3 мб), второй с приложением вместе с html шаблонами http://osliki.net/js/app.js (150 кб)
В продакшене нормально ведет себя, единственно, что не нравится — долгая инициализация приложения, я с первым ангуляром не работал, но знаю что жаловался народ на тормознутость, надеялся второй по резвее будет. Но в принципе после инициализации все летает прямо. Просто в начале возникает впечатление, что сервер долго страницу отдает, хотя в реальности отдача там практически мгновенная. На сервере Node.js приложение проксированное через Nginx.
Еще проблема с IE. Видимо то что бета версия, при сливании ангуляровских либ на IE все отваливается, почему я так и не разобрался, просто чудеса. Надеюсь в стабильной придумают что-нибудь.fetis26
19.04.2016 18:35Ну я так понял, что у вас само приложение очень маленькое вышло. Обычно само приложение получается около 1Мб. Хотя если включить гзип, то как-то это уже меньше волнует
croupier
19.04.2016 18:10i.imgur.com/m3oARUt.png — 21 мегабайт для страницы с двумя текстовыми предложениями!
Не по теме конечно, но это хороший показатель того, как вы относитесь к своим пользователям.Artod
19.04.2016 18:13там видео на главной странице асинхронно грузится как раз эти 20 мб, в принципе народ на главной долго не сидит, так что там загрузка прекращается при переходе. На видео уже второй человек жалуется :) но если убрать скучновато будет по дизайну.
alekzey
А как решается вопросы:
1. Ответственность перевозчика за провоз чего то запрещенного и оплаты за товар?
2. Оплаты за товар? Если платит заказчик — то где гарантия того, что перевозчик не исчезнет? Если товар покупает перевозчик — то где гарантия что ему выплатят за товар и доставку?
Artod
1. Ответственность за перевозку берет путешественник, то есть если ему передают черный непроницаемый пакет и говорят, что это леденцы, то лучше отказаться. В идеале, если дело касается таблеток, то лучше покупать их самому в аптеке.
2. По оплате реализована система типа как на webmoney сделка с гарантией. То есть путешественник выставляет счет, клиент оплачивает, но деньги капают на счет сервиса и лежат там до конца перевозки. То есть у клиента есть возможность запросить возмещение в случае не выполнения заказа, а у путешественника есть гарантии, что деньги он получит.
alekzey
То есть перевозчик, для гарантии своей безопасности, должен товар купить за свои деньги и, для получения оплаты, подготовить доказательства выполнения передачи заказчику.
Именно это будет мешать сервису развиваться.
Artod
Товары не обязательно будут дорогие, мой любимый БАД, который я готов хоть сейчас заказать и деньги вперед заплатить, стоит около 1500 рублей.
Доказательства тоже не обязательно, вариантов много, например путешественник может заставить заказчика прямо при нем нажать на сайте кнопку отпустить деньги из сейфа. Может вообще наличкой взять.
Artod
Один чел из Инстаграма заставляет маму ему шоколад привозить в Японию, там у них то ли нету, то ли именно российский ему нравится :)
Ну и вообще если человек много перевозит и у него хорошие рейтинги ему могут и вперед за товар платить. На том же ebay вы платите всегда вперед за товар, и продавцы довольно редко обманывают — боятся за рейтинги, отзывы.
ferosod
Второе достаточно успешно решается через систему гаранта, а вот с первым пунктом — да, могут быть (и, скорее всего, будут) проблемы. Если вам дали перевезти таблетки от сердца, а они оказались наркотиком, то вряд ли вам поверят, что «это не ваше». И даже если будет какой-то договор, нужно еще и делать опломбировку упаковки, чтобы гарантировать, что это не вы подменили товар, положив туда наркотики. Опять же, непонятно, что делать, если на таможне попросят вскрыть упаковку (имеют право). Пломбы нарушены, следовательно, нет гарантий, что содержимое не подменено. Сама по себе идея хорошая, но вот такие детали могут сильно помешать работе.
Artod
Просто путешественнику имеет смысл изучить что он перевозит, на сайтах любых авиакомпаний есть списки запрещенных к провозу товаров, на таблетки обычно требуют рецепт, но в большинстве случаев не проверяют даже, если только вы не перевозите целый ящик. Если каждого проверять, там работа встанет просто. Они больше бомбами обеспокоены.
ferosod
В том то и дело, что вам дают, например, халвы килограмм, просят увезти в Канаду, мол человек страдает, по халве соскучился. А на досмотре выясняется, что внутри что-то спрятано, и это что-то оказывается запрещенным веществом. Даже если вам удастся доказать, что это не вы его туда положили, нервов придется потратить немало.
Хотя, может, это мой внутренний параноик, а люди на самом деле честные и бескорыстные :)
Artod
Халву можно самому купить, копейки стоит. Хотя конечно может так статься, что мафия или террористы узнают где вы халвой таритесь обычно, продавца подменят и подсунут вам большой халвопельмен с кокаином или гексогеном внутри :)
Artod
Так же не запрещено напрямую деньги перечислять, если клиент и путешественник друг другу доверяют, тем более если рейтинг и отзывы хорошие. Клиент так же может запросить отпустить деньги с сейфа на счет путешественника пораньше, если не хотят на прямую переводы делать, и светить свои адреса в paypal. Для стюардесс каких-нибудь анонимность актуальна будет.
Ну и вообще изначально идея была сервиса где люди бы за бесплатно друг другу что-то перевозили, типа я тебе перевез ты мне потом привезешь, взаимная помощь. После переезда в Канаду очень сильно страдаю без некоторых вещей к которым привык в России, если бы существовал такой раскрученный сервис прямо сейчас, был бы не сказано рад :)