В основе исков весь ассортимент устройств, выпускаемых компанией. Ответчиком по первому иску на 7,2 млн рублей выступает ООО «Риона Плюс» (up-house), по второму, на 9 миллионов рублей: ООО «Компьютер» и ООО «Айвенго», представляющие одного владельца интернет-магазина Cplaza, сообщает РБК.
Павел Сухачев, владеющий последними упомянутыми компаниями и интернет-магазином, по его же словам, пока не видел иск от компании, однако осенью 2015 года получил претензию от международных юристов из Baker & McKenzie о том, что администратор его доменных имён нарушает исключительные права на товарные знаки американской корпорации, в том числе на графическое изображение яблока.
Изданию так же удалось получить мнение ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сообщившего, что «Apple нужно загружать юристов работой, поэтому компания подала иски к небольшим фирмам».
Комментарии (6)
fivehouse
28.04.2016 17:00Мда. Продавать продавайте, но не говорите что у вас есть Apple? Или в статье чего то не хватает?
nikvel
01.05.2016 18:25Речь идёт об использовании графического логотипа. Текстовое наименование производителя и название товара в продаже запретить Вам никто не сможет. А вот использование логотипа нужно согласовывать. Это на самом деле обычная практика крупных вендоров практически всех направлений.
fivehouse
01.05.2016 23:12А если я выставлю (на витрину, на сайт) коробку товара с логотипом. Это тоже использование графического логотипа?
nikvel
02.05.2016 13:34Вы можете использовать фотографии товара для его идентификации покупателем. Если Вы будете «заигрывать» с этой возможностью и, например, поставите коробку с логотипом в шапку своего сайта, то скорее всего это фото Вас попросят удалить.
Kress
04.05.2016 06:45В предыдущем аналогичном деле претензии выставлялись также за нарушение товарных знаков «Apple», «iPad» и фирменных фотографий (айфоны, сложенные в стопку). Похоже, не все так просто. Если с логотипом понятно, что его использовать не надо, то с другими… Будут ли претензии за сайт с названием apple-helper.com (взято из головы), сказать смогут только юристы Apple.
Kress
Почему Эппл подает в суд на сайты, на которых товарные знаки представлены фактически в виде ценника (данные в ценнике, по закону, не считаются неправомерным использованием товарных знаков)? Или тут вопрос скорее в том, что эти сайты продают айфоны, не являясь авторизованным партнером?