Как искать персонал в социальных сетях?


Использовать социальные сети для поиска персонала можно по-разному.

Можно искать в сети аккаунты потенциальных кандидатов напрямую или выходить на них через списки контактов и друзей, можно рассылать объявление о найме тем, кого оно может заинтересовать, и тем, кто может рекомендовать своих коллег или знакомых, можно рассылать описания вакансий с просьбами о перепосте.

Можно публиковать объявления о найме в группах, специально созданных для публикации вакансий, и в сообществах, объединяющих профессионалов.

Если у вас много контактов/друзей, можно делиться с ними объявлениями о найме.

Как узнать, эффективен ли поиск персонала в социальных сетях.
Все познается в сравнении.

Для сравнения нужно разместить реальное объявление о найме на работном сайте и одновременно с этим начать поиск персонала в социальных сетях.

Спустя некоторое время оценить результативность обоих способов поиска.

Так я и сделал.

Сравнительный тест — Headhunter vs Сборная социальных сетей


Так как в качестве «тестовой вакансии» использовалось реальное объявление о найме директора по персоналу, мне удалось обойтись минимальными трудозатратами на размещение вакансии в социальных сетях.

Участие в профессиональных HR-cообществах, а также в специальных группах, в которых публикуются вакансии, позволило не тратить время на поиск групп и вступление в них для размещения вакансий.

Сразу отмечу важный момент — речь идет только о публикации объявления о найме в социальных сетях и распространении его в личной сети контактов/друзей.

Поиском аккаунтов и рассылкой личных сообщений и просьб о перепосте я не занимался — это серьезная и трудоемкая работа, выполнение которой в рамках этого проекта было нецелесообразно.

Что касается публикации объявления о найме на работном сайте, то я воспользовался стандартным объявлением на hh.ru стоимостью 700 рублей.

Какие сети использовались для поиска персонала


В первую очередь, Facebook и Linkedin.

Почему они? По моему мнению, целевая аудитория, которой адресовано мое объявление, наиболее широко представлена в этих сетях.

Общая численность участников групп Facebook, в которых размещалась вакансия — 15-20 тысяч человек, 25-35 тысяч — Linkedin. Общее количество личных контактов, которые могли видеть вакансию — 3500 в Facebook и 10 000 в Linkedin.

В обеих сетях я разместил объявление о найме на собственной странице, страницах компании HR-ПРАКТИКА, одноименных сообществах, а также в профессиональных группах и специальных группах для размещения вакансий.

Для чистоты эксперимента я задействовал Вконтакте и Одноклассники, но в них ограничился публикацией объявления о найме только на своих страницах и в профессиональных группах.

Несмотря на впечатляющую численность участников групп по темам «Работа, вакансии» Вконтакте и Одноклассников, размещать в них вакансию «директор по персоналу» я не рискнул — соседство с вакансиями продавцов и менеджеров по продажам резюме показалось мне неуместным.

Подведение итогов


Сборная команда социальных сетей позорно проиграла традиционному Хедхантеру.

В качестве откликов на указанный в объявлении в социальных сетях электронный адрес поступило всего 34 резюме, в то время, как Хедхантер «настрелял» их 548.

Фактическая результативность социальных сетей оказалось нулевой, что было объяснимо с учетом того, что КПД Хедхантера в этом проекте составил около 3%.

Гипотезы


Никому не предлагаю считать закономерностью результат, полученный мной в одном сравнительном тесте.

Многие специалисты пользуются социальными сетями для поиска сотрудников, возможно, у кого-то другие результаты.

Некоторые коллеги из IT-сферы считают социальные сети гораздо более эффективным инструментом, чем работные сайты, правда, с учетом того, что поиск не ограничивается только публикацией вакансии.

Пробую размышлять, почему мой опыт был таким неудачным.

Первое, что приходит в голову — ассоциация с забором, на котором вешают объявления.

Забор Хедхантера всегда находится в одном и том же месте, все знают, что на нем висит, ходят к нему с определенной целью и могут найти нужное объявление с помощью формы поиска.

Если ты повесил объявление на hh.ru, то месяц его точно никто не сорвет — прочитают все желающие.

Что же касается социальных сетей с их постоянно прокручивающейся лентой из разнообразного контента, то увидеть на таком заборе объявление можно скорее случайно, чем целенаправленно.

Поисковиком, в отличие от hh.ru этот забор не оборудован, к тому же фактически не стоит на месте, а постоянно перемещается.

А еще этот забор сам решает, кому и какие объявления показывать — я имею в виду алгоритмы ранжирования контента в социальных сетях.

Далеко не все посетители социальных сетей ищут работу. Это объясняет то, почему даже большой охват аудитории не делает публикацию объявления результативной.

Заключение


Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

Если вы знаете секрет, как использовать социальные сети эффективнее — поделитесь им в комментариях к этому материалу.

Желаю успехов и удачи в поиске персонала.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (10)


  1. mrMendoza
    13.05.2016 07:04

    Если не сравнивать принципиальное отличие кнопки «откликнуться» на хедхантере с необходимостью писать письмо на указанный адрес в случае с фейсбук, то результат закономерен. Мало того, что была выбрана очень специфичная вакансия, я бы даже сказал, что директор по персоналу в большинстве компаний имеет платный доступ к HH, и ему (претенденту на должность) не нужно проводить рабочее время на том же фейсбуке, можно незаметно откликнуться на вакансию директора по персоналу на ХХ.
    Так некорректно сравнивать 700 рублей за размещение на ХХ с отказом от репостов и просьб в социальных сетях, просто банально потому, что количество потенциальных кандидатов будет отличаться на несколько порядков.

    Если честно, видел эту статью еще по ссылке с линкедина, это похоже на очередной бестолковый вброс от очередного эйчара, отбирающего кандидатов по имени email и фотографии в профиле, который, с одной стороны имеет инструменты типа ХХ и линкедина, но с другой — не понимает, для чего они, предпочитая социалки, где люди смотрят котиков, слушают музыку и переписываются с одноклассниками, зато этот самый эйчар рассуждает о результате.

    Меня тут мама попросила купить молока, я решил провести исследование, и я зашел в гипермаркет и увидел выбор из овер 50 разных вариантов, из которых мне подошел один, а еще я зашел в рюмочную на углу, к сожалению за весь день, что я там провел, я увидел молоко лишь один раз, когда очередной клиент заглянул за рюмашкой с пакетом молока в авоське… но этот вариант мне не подошел… итог: рюмочная с треском проиграла гипермаркету


    1. HR-PRAKTIKA
      13.05.2016 12:14
      +1

      Благодарю внимание к статье и развернутый и нетипичный комментарий.

      Отвечу по порядку.

      E-mail адрес в моей практике воспринимается соискателями позитивнее, чем абстрактная кнопка «откликнуться».

      Специфичная вакансия была выбрана по той причине, что количество HR-ов в социальных сетях, по моим наблюдениям, очень велико — учитывая, что я мог охватить своим экспериментом почти всех, я рассчитывал на максимальный отклик.

      Платный доступ на hh.ru оформляется на компанию — к доступу к акку соискателя он отношения не имеет, а мобильное приложение hh любой может установить на смартфон.

      Сравнение результатов публикации на одном ресурсе с результатами публикации на другом ресурсе считаю корректным так же, как сравнение поиска соискателей по базе hh и рассылок с просьбами о рекомендациях и репостах в соцсетях.

      Про 700 рублей написано для того, чтобы были понятен порядок затрат на сбор нужного для работы массива данных.

      Второй абзац не знаю, как прокомментировать :-)) Написано с юмором и ненавистью к эйчарам, но прямой связи с содержанием материала я не нашел. Когда будет повод написать материал о технологии поиска про профилям в сети, тогда прокомментирую реплики про фото, имя emai и котиков :-))

      Третий абзац классно написан, но я не понял в чем нелогичность эксперимента, который я описал.

      Буду рад дополнительно пояснить те моменты в материале, которые этого требуют.


      1. mrMendoza
        13.05.2016 18:16

        Платный доступ оформляется на компанию, но также это дает возможность спокойно заходить на HH без каких либо подозрений со стороны «наблюдающих» сотрудников — в некоторых компаниях часто задают лишние вопросы после посещения HH и подобных сайтов, где могут размещаться вакансии, не говоря о том, что социалки хотят законодательно запретить посещать в рабочее время, а тут совершенно легалное разрешение на посещение hh.

        Сравнение результатов не совсем корректное, т.к. поведение (использование инструмента) различное, а в результате охват аудитории отличается на несколько порядков. Туда же и 700 рублей — если на ХХ нужно заплатить 700 рублей за вакансию, то в других социалках нужно либо потратить ту же сумму на раскрутку, массовый репост и подобное, либо таки сделать это вручную — именно по этой причине разный охват аудитории, а в результате сравнение с большой погрешностью.

        Второй абзац написан с учетом того, что вижу на том же линкедине, где эйчары очень часто размещают посты от своего имени о том, как они ловко обработали 500 откликов только исходя из написания адресов электронной почты у кандидатов и фотографий в профиле, не говоря о том, что постоянно кто-то из эйчаров постит «10 правил, как провалить собеседование» или «10 правил, как не дойти до собеседования» — некоторая ненависть в этом действительно есть, т.к. описываемые вещи в таких постах не имеют ничего общего даже близко с позицией, на которую рассматривались кандидаты, или давались рекомендации по оформлению резюме, не говоря о том, что такой эйчар должен был вылететь с работы за подобные посты с ограничением на занятие должностей в отделе по работе с персоналом на ближайшие 5 лет.

        Ну и третий абзац говорит о том, что, если Вам требуется молоко, то нужно за ним одти в гипермаркет, ну или на ферму, но не в рюмочную, хотя, при должном подходе, чисто теоретически, в рюмочной тоже может оказаться молоко, если приложить соответствующие усилия, например попросить кого-нибудь о такой услуге. Речь о том, что искать директора по персоналу в соцсетях нужно либо способом сарафанного радио (репосты, просьбы лайкнуть и т.д.), либо не искать вовсе — не для этого соц.сети предназначены, либо не теми инструментами пользуетесь.


  1. john_samilin
    13.05.2016 10:29
    -1

    Социальные сети нельзя использовать для поиска персонала


    1. HR-PRAKTIKA
      13.05.2016 14:08

      Почему? Многие участники Linkedin регистрируются в нем именно с этой целью.


    1. Ivan22
      13.05.2016 14:38

      Можно! И нужно. НО, с оговорками.
      1. Специализированные сети — LinkedIn — однозначно можно. Мало того я например там вакансию нашел интересную. Которой на hh не было.
      2. Специализированные вакансии — SMM менеджера я бы именно в соцсетях и искал :)))
      3. Есть кандидаты не использующие HH!!! К примеру водители, или продавцы, или уборщицы и т.п. Но в ок или vk их найти — без проблем!


      1. HR-PRAKTIKA
        13.05.2016 14:56

        Согласен. Но тоже с оговорками. Вакансии уборщиц, продавцов и водителей можно размещать на superjob и rabota.ru, а поиск SMMщика соцсетями я бы не ограничивал — он ведь в них на работу ходит, а не работу искать.


  1. Ivan22
    13.05.2016 14:52
    +1

    Вакансия из соц.сетей
    «Необходимо выкопать место (1*1м) под туалет и разбросать привезеную землю по участку, выравнять участок.
    Работа с 9 до 18.»
    — 15 откликов!!!

    Попробуте разместить такую на HH!!!


  1. HR-PRAKTIKA
    13.05.2016 14:58

    Класс! :-)) Может лучше запостить туда не вакансию а задание — «Найти SMMщика...» :-))


  1. samodum
    15.05.2016 00:17

    Очень сильно зависит от возраста. Одно дело когда тебе 20, другое, когда 40 или 50


  1. mrMendoza
    13.05.2016 07:04

    Если не сравнивать принципиальное отличие кнопки «откликнуться» на хедхантере с необходимостью писать письмо на указанный адрес в случае с фейсбук, то результат закономерен. Мало того, что была выбрана очень специфичная вакансия, я бы даже сказал, что директор по персоналу в большинстве компаний имеет платный доступ к HH, и ему (претенденту на должность) не нужно проводить рабочее время на том же фейсбуке, можно незаметно откликнуться на вакансию директора по персоналу на ХХ.
    Так некорректно сравнивать 700 рублей за размещение на ХХ с отказом от репостов и просьб в социальных сетях, просто банально потому, что количество потенциальных кандидатов будет отличаться на несколько порядков.

    Если честно, видел эту статью еще по ссылке с линкедина, это похоже на очередной бестолковый вброс от очередного эйчара, отбирающего кандидатов по имени email и фотографии в профиле, который, с одной стороны имеет инструменты типа ХХ и линкедина, но с другой — не понимает, для чего они, предпочитая социалки, где люди смотрят котиков, слушают музыку и переписываются с одноклассниками, зато этот самый эйчар рассуждает о результате.

    Меня тут мама попросила купить молока, я решил провести исследование, и я зашел в гипермаркет и увидел выбор из овер 50 разных вариантов, из которых мне подошел один, а еще я зашел в рюмочную на углу, к сожалению за весь день, что я там провел, я увидел молоко лишь один раз, когда очередной клиент заглянул за рюмашкой с пакетом молока в авоське… но этот вариант мне не подошел… итог: рюмочная с треском проиграла гипермаркету


    1. HR-PRAKTIKA
      13.05.2016 12:14
      +1

      Благодарю внимание к статье и развернутый и нетипичный комментарий.

      Отвечу по порядку.

      E-mail адрес в моей практике воспринимается соискателями позитивнее, чем абстрактная кнопка «откликнуться».

      Специфичная вакансия была выбрана по той причине, что количество HR-ов в социальных сетях, по моим наблюдениям, очень велико — учитывая, что я мог охватить своим экспериментом почти всех, я рассчитывал на максимальный отклик.

      Платный доступ на hh.ru оформляется на компанию — к доступу к акку соискателя он отношения не имеет, а мобильное приложение hh любой может установить на смартфон.

      Сравнение результатов публикации на одном ресурсе с результатами публикации на другом ресурсе считаю корректным так же, как сравнение поиска соискателей по базе hh и рассылок с просьбами о рекомендациях и репостах в соцсетях.

      Про 700 рублей написано для того, чтобы были понятен порядок затрат на сбор нужного для работы массива данных.

      Второй абзац не знаю, как прокомментировать :-)) Написано с юмором и ненавистью к эйчарам, но прямой связи с содержанием материала я не нашел. Когда будет повод написать материал о технологии поиска про профилям в сети, тогда прокомментирую реплики про фото, имя emai и котиков :-))

      Третий абзац классно написан, но я не понял в чем нелогичность эксперимента, который я описал.

      Буду рад дополнительно пояснить те моменты в материале, которые этого требуют.


      1. mrMendoza
        13.05.2016 18:16

        Платный доступ оформляется на компанию, но также это дает возможность спокойно заходить на HH без каких либо подозрений со стороны «наблюдающих» сотрудников — в некоторых компаниях часто задают лишние вопросы после посещения HH и подобных сайтов, где могут размещаться вакансии, не говоря о том, что социалки хотят законодательно запретить посещать в рабочее время, а тут совершенно легалное разрешение на посещение hh.

        Сравнение результатов не совсем корректное, т.к. поведение (использование инструмента) различное, а в результате охват аудитории отличается на несколько порядков. Туда же и 700 рублей — если на ХХ нужно заплатить 700 рублей за вакансию, то в других социалках нужно либо потратить ту же сумму на раскрутку, массовый репост и подобное, либо таки сделать это вручную — именно по этой причине разный охват аудитории, а в результате сравнение с большой погрешностью.

        Второй абзац написан с учетом того, что вижу на том же линкедине, где эйчары очень часто размещают посты от своего имени о том, как они ловко обработали 500 откликов только исходя из написания адресов электронной почты у кандидатов и фотографий в профиле, не говоря о том, что постоянно кто-то из эйчаров постит «10 правил, как провалить собеседование» или «10 правил, как не дойти до собеседования» — некоторая ненависть в этом действительно есть, т.к. описываемые вещи в таких постах не имеют ничего общего даже близко с позицией, на которую рассматривались кандидаты, или давались рекомендации по оформлению резюме, не говоря о том, что такой эйчар должен был вылететь с работы за подобные посты с ограничением на занятие должностей в отделе по работе с персоналом на ближайшие 5 лет.

        Ну и третий абзац говорит о том, что, если Вам требуется молоко, то нужно за ним одти в гипермаркет, ну или на ферму, но не в рюмочную, хотя, при должном подходе, чисто теоретически, в рюмочной тоже может оказаться молоко, если приложить соответствующие усилия, например попросить кого-нибудь о такой услуге. Речь о том, что искать директора по персоналу в соцсетях нужно либо способом сарафанного радио (репосты, просьбы лайкнуть и т.д.), либо не искать вовсе — не для этого соц.сети предназначены, либо не теми инструментами пользуетесь.


  1. john_samilin
    13.05.2016 10:29
    -1

    Социальные сети нельзя использовать для поиска персонала


    1. HR-PRAKTIKA
      13.05.2016 14:08

      Почему? Многие участники Linkedin регистрируются в нем именно с этой целью.


    1. Ivan22
      13.05.2016 14:38

      Можно! И нужно. НО, с оговорками.
      1. Специализированные сети — LinkedIn — однозначно можно. Мало того я например там вакансию нашел интересную. Которой на hh не было.
      2. Специализированные вакансии — SMM менеджера я бы именно в соцсетях и искал :)))
      3. Есть кандидаты не использующие HH!!! К примеру водители, или продавцы, или уборщицы и т.п. Но в ок или vk их найти — без проблем!


      1. HR-PRAKTIKA
        13.05.2016 14:56

        Согласен. Но тоже с оговорками. Вакансии уборщиц, продавцов и водителей можно размещать на superjob и rabota.ru, а поиск SMMщика соцсетями я бы не ограничивал — он ведь в них на работу ходит, а не работу искать.


  1. Ivan22
    13.05.2016 14:52
    +1

    Вакансия из соц.сетей
    «Необходимо выкопать место (1*1м) под туалет и разбросать привезеную землю по участку, выравнять участок.
    Работа с 9 до 18.»
    — 15 откликов!!!

    Попробуте разместить такую на HH!!!


  1. HR-PRAKTIKA
    13.05.2016 14:58

    Класс! :-)) Может лучше запостить туда не вакансию а задание — «Найти SMMщика...» :-))


  1. samodum
    15.05.2016 00:17

    Очень сильно зависит от возраста. Одно дело когда тебе 20, другое, когда 40 или 50