Я расскажу, как можно использовать обычный велокомпьютер в качестве датчика каденса.
В интернете по этой теме больше вопросов, чем ответов.
И даже перед тем, как начать, я скажу, что при возможности стоит купить готовый велокомпьютер с датчиком каденса, чем городить такой колхоз, как описан в статье. Лично мне было скучно и валялся лишний велокомп.
Для начала, что такое каденс? Каденс — это частота педалирования, число оборотов педалей в минуту.
Зачем знать свой каденс? Каденс важно знать для того, что есть оптимальная частота вращения педалей — она находится 80 до 110 об/мин. Это довольно большая скорость вращения педалей — это позволяет ехать на меньшей передаче, с меньшими усилиями, как следствие меньше давление на суставы, а также меньше нагрузка на мышцы. Это особенно важно для новичков — сил может оказаться достаточно, чтобы прокручивать педали с намного большим усилием, чем следует, и испортить здоровье.
В моем случае, для создания датчика каденса я использовал завалявшийся велокомпьютер, со сломанным герконом (той самой штукой, которая крепится на вилку велосипеда)
старый велокомпьютер
Мне пришлось восстановить тот самый заглючивший геркон — просто отрезал его от провода, ведущего к велокомпьютеру и припаял вместо него купленный обычный геркон. Если у вас датчик в велокомпьютере работает, то ничего это делать, естественно, не надо. (но может потребовать удлинить провод датчика)
старый датчик — геркон
новый датчик — обычный промышленный геркон, приклеенный к куску фанеры и залитый горячим клеем из клеевого пистолета
Далее устанавливаем датчик на перо, а магнит на шатун, я просто закрепил стяжками. Что такое перо и что такое шатун объяснено на картинке ниже.
установка датчика на перо и магнита на шатун
Теперь осталось просто протянуть провод от датчика к компьютеру и установить его на руль.
У меня, кроме «датчика каденса» (белый), установлен еще и обычный велокомпьютер.
Все еще остается один вопрос — как же настроить велокомпьютер, чтобы показания с него адекватно считать как показания датчика каденса?
Очень просто. Достаточно длину окружности покрышки ввести равной 1666. (в любом велокомпьютере компьютере есть настройка колеса).
Конкретно в этом велокомпьютере — BCP-22 можно ввести любую длину окружности колеса, начиная от 4999 мм, вплоть до 1 мм.
Теперь показания велокомпьютера, умноженные на 10, и будут равны вашему каденсу. Например, 7,5 кмч равны каденсу 75 оборотов в минуту. Спасибо за внимание.
Комментарии (15)
MyFearGear
18.05.2015 01:16+1Ты посмотри, скорее всего у одного из твоих велокомпьютеров и так есть один пин под датчик каденса, просто он не используется. И двух велокомпьютеров не нужно ставить, кроме прочего это бессмысленно, ибо данные у тебя в попугаях)
habrastorage.org/files/6ec/1a2/c35/6ec1a2c35e7f4921a9032fd4963c9976.png
вот наглядный пример: лично у меня велокомп без датчика каденса, но третий пин под него имеетсяuterr Автор
18.05.2015 13:45На всякий случай посмотрел, на компьютерах внешних выходов нет:
это очень простенькие модельки, хотя в сигме, действительно могла оказаться заложена такая функциональность
Redy
18.05.2015 07:11Спасибо за идею!
Уже который год собирался снять старый велокомпьютер, т.к. смартфон его давно заменил. А теперь хоть в датчик каденса перепрофилирую, это полезно.
ZarkSpb
18.05.2015 21:17Буквально неделю назад сделал подобное из китайского беспроводного велокомпа, только все штатно стало, вообще без переделок. Правда, я ввожу не 1666, а 8333 и умножаю в уме на 2.
Anisotropic
*Картинка про троллейбус из буханки*
Sigma 16.12 — уже с датчиком каденса и без проводов.
Aclz
Сигмы года 3 назад были ни к черту в плане помехозащищенности (была 1609 STS), причем не только теряли сигнал, но и просто показывали в некоторых местах всякую фигню. Причем, и велокомпьютеры, и пульсомеры. Пока не перешел на Гармин — всё было плохо.
Anisotropic
Вот 16.12 стоит, ттт+дерево всё ок, ничего не теряет, всё показывает. Но сигма была для примера — чтобы не городить на руле хз что, проще купить одно устройство. Вот если бы тс завёл датчик каденса на велокомпьютере, для которого производитель заблочил такую возможность, вот это было бы круто.
Aclz
Если бы это был хак прошивки — тогда да. Производитель же обычно блочит на уровне конструктива корпуса: нет выводных контактов, нет контактов на площадке и т.п. (или на уровне наличия сегментов жк-дисплея — тогда точно всё). Сверлить корпус, подпаиваться к плате, делать выводы, городить всепогодность — возня не стоит тех денег, которые стоит более-менее приличный велокомп (ну разве что ради самого процесса). Тем более, дешевые бескаденсные имеют и другие достаточно серьезные недостатки, типа потери показания одометра и настроек при замене (или подсадке) батарейки.
uterr Автор
Кстати все правильно :)
Друзья, не спорьте, эта штука была сделана ради развлечения — я же и в статье пишу, что лучше брать готовый компьютер с каденсом.
На счет удобности — для меня было удобно,
во первых, все детали были под рукой и собрать все получилось за пол часа,
во вторых, конструкция получилась довольно устойчивая, не болтается, держится хорошо, провода не висят, датчик не цепляется,
в третьих, на руле не мешает абсолютно,
ну и в четвертых, данные показывает тоже абсолютно адекватно
makaroff
С каденсом и безпроводной — это 16.16 STS + CAD
Anisotropic
Да sts + cad, только от этого он 16.16 быть не перестал.
makaroff
Дак у Вас вообще в первом посте 16.12 за пример приведён.
Anisotropic
Точно. В первом посте приведён за пример беспроводной и с каденсом 16.12. А тут я бездумно переписал ваши цифры 16.16 из поста. Вы восстановили справедливость?
makaroff
Нет. Я и сам оплошал. Простите.