Границы между реальным и виртуальным миром становятся все тоньше, а в некоторых направлениях они почти неразличимы. Так киберспорт был недавно признан официальным спортом в России, побивая все предсказанные рейтинги популярности, телевидение начинает все больше обращать свой взгляд в сторону блогеров, которые имеют в десятки раз более обширную аудиторию, чем некоторые передачи на центральных каналах, а социальные сети плотно вошли в нашу жизнь, заменяя живое общение и саму надобность выходить куда-то из дома.
Сам я уже больше 12 лет не смотрел телевизор. В начале это была вынужденная мера из-за учебы за границей и отсутствия доступа к привычным передачам, а после, осознание возможности выбирать в интернете что и когда смотреть, подтолкнуло к выбору в пользу последнего. Теперь не нужно было привязываться к определенному времени или дате, а так же часами смотреть ненавистную рекламу.
Сейчас, я думаю, никто из молодёжи не может представить себе жизнь без YouTube, Twitch, VK, Facebook или торрентов на худой конец. Видео контент просто заполонил просторы Всемирной паутины. Ввиду дешевизны видеокамер и наличия цифровых носителей процесс производства видео превратился в легкую прогулку, что, к сожалению, весьма серьёзно отразилось на качестве снимаемого контента. Но не будем о грустном, а поговорим лучше об основных принципах и секретах по работе с площадкой YouTube.
При создании какого-либо видео на YouTube нужно руководствоваться 4-мя принципами: идея, быстрота производства, качество, реклама, и все это именно в таком порядке.
Пройдёмся по каждому из них:
Идея — на YouTube огромное количество разнообразного контента, и это стоит учитывать в первую очередь. Да, можно просто начать делать что-то, что вам нравится, но в этом случае нужно приготовиться, что даже после 2-х лет кропотливой работы уровень подписчиков на канале не перевалит за пару тысяч. Сейчас конкуренция на порталах видеохостинга просто огромна, потому и нужен ваш, уникальный стиль или отличительная фишка, по которой люди сразу будут понимать, что это вы. Другой вариант развития событий — поиск абсолютно нового формата, но в этом случае нужно брать в расчёт, что он может не «выстрелить» и вы потратите время зря. Оптимальный и самый менее рискованный вариант — искать уникальные популярные идеи в англоязычном секторе и адаптировать их под нашего зрителя.
Быстрота производства — как не странно, но этот фактор является одним из определяющих на ютубе. Я лично был свидетелем того, как каналы имеющие свежую идею, начинали выпускать видео чуть ли не каждый день, и достаточно быстро поднимались, набирая целевую аудиторию. При этом качество производства видео было на среднем или низком уровне. В этом случае важно осознавать, что нельзя стоять на месте и нужно постоянно поднимать планку качества иначе вашу идею заметят, сделают лучше и переманят аудиторию.
Качество — с недавнего времени (последние 4-5 лет), в связи с обширной популяризацией YouTube, этот аспект встал достаточно остро. Люди, избалованные хорошей картинкой, просто не будут смотреть плохо записанное видео, даже если оно интересно или несёт позитивный посыл. Так же стоит подумать над звуком и прикупить хотя бы простенький микрофон, к счастью, в наше время, на рынке можно найти множество решений от самых дешёвых, до студийных ламповых вариантов. Свет и монтаж тоже очень важны, но уже не столь критичны. Со временем, с появлением аудитории, и приходом понимания, как лучше всего делать видео, появится и знаете, какая аппаратура нужна, и как её нужно правильно применить.
Реклама — вариантов и способов как раскрутить свой канал за деньги существует огромное количество, но чтобы не выкидывать деньги «на ветер» нужно понимать несколько простых истин:
1) Адекватно оценивайте то, что вы делаете и начинайте заниматься платной раскруткой только в том случае, если на 100% уверены в качестве контента.
2) Не тратьте деньги на накрутку ботами или кликами, так как она все равно не зачитывается гуглом (сервис высчитывает общий коэффициент активности, в который входят лайки, дизлайки, комментарии, поэтому накрутка подписчиков имеет лишь психологический характер).
3) Закупайте рекламу у блогеров с крупных каналов, имеющих лояльную аудиторию. Реклама на каналах со топами и неоригинальным контентом будет не столь эффективна.
4) На время проведения рекламной компании активность на вашем канале должна быть максимальной, особенно если большой прирост новых подписчиков приобретает постоянных характер.
В конце статьи хотелось бы упомянуть о стандартных вещах, имеющих определяющие значение в позиционировании вашего видео на ютубе, о которых часто забывают начинающие блогеры.
1) Название видео лучше выбирать исходя из количества запросов в поисковых системах. Подобную статистику можно найти на таком сайте как yandex wordstat и ему подобным.
2) К каждому видео желательно писать развёрнутое описание с набором ключевых слов связанных с вашим видео. Каждое ключевое слово должно употребляться в тексте не менее трёх раз.
3) Заполняйте поле тегов к видео.
4) Делайте интересную «превью» картинку.
5) Обязательно используйте плейлисты и аннотации.
Так как наш блог создается в рамках киберспортивного проекта APEIGAMING, то будет не лишним упомянуть, что несколько недель назад мы тоже запустили свой канал. И хоть у многих людей из нашей органиазации есть большой багаж знаний и многолетний опыт работы с youtube, каждый новый формат и каждый новый проект это как шаг в неизвестность — никогда нет 100% уверенности, что идея будет принята и понята зрителем. Остается только упорно работать и поднимать качество контента, ведь совершенству нет предела.
Комментарии (35)
gsaw
05.08.2016 16:34+1«а так же часами смотреть ненавистную рекламу.»
Youtube не исключение. Мне лично уже надоели всплывающие окошки на пол экрана. Ладно еще рекламные вставки раз в пять или десять минут (хотя они могли бы людей с медленным интернетом пожалеть, показ не запускается, пока рекламный ролик не подгрузит), так еще эти баннеры. Только его закроешь, через минуту опять вылазит. Я понимаю, реклама двигатель интернета, но мне кажется гуголь перебарщивает тут.apei
05.08.2016 16:49+2Установите в браузер adblock.
gsaw
05.08.2016 17:17+2Ага, в статье «как зарабатывать на ютубе» советуете ставить адблок :) Я адблок из принципа не устанавливаю. Пускай зарабатывают. Тем более на планшетку с телефоном. Я контент в 95 процетах случаев на таблетке потребляю.
Я о принципе. Они сами вынуждают ставить блокировщик.
Bobnecat
05.08.2016 16:58Надеюсь в ближающие годы они не научатся обходить AdBlock. Недавно зашел на Youtube без AdBlock'a и ужаснулся количеством рекламы. В некоторых видео доходило до того что каждые 15 минут видео тормозилось на рекламу, при том что сама реклама была от 30 секунд и до 2-х минут, и ее невозможно было пропустить.
Roboserv
05.08.2016 16:41Не очень понятно как правильно писать теги. Пример: «дум прохождение, дум обзор» или «прохождение, обзор, дум». Ведь ищут в строке поиска именно по первому варианту, или ютуб сканирует все пермутации тегов?
apei
05.08.2016 16:45На сколько я знаю, теги работают только первые 24 часа после создания видео, потом они уже просто не индексируются. Что касается правильности написания, я бы брал с тогоже яндекс вордстата, но перебарщивать с ними тоже не стоит, теги должны точно и емко описывать суть видео.
Roboserv
05.08.2016 18:03Не лучше ли тогда брать примеры самого ютуба используя автодополнение поиска на ютубе?
Bobnecat
05.08.2016 17:05+1Хотелось бы узнать побольше на тему рентабельности и доходов "ютуберов", а то эта тема как будто бы табу в этом сообществе. Нигде толком нет описания сколько можно заработать на просмотрах и подписчиках, и сколько финансовых вложений требуется в это дело.
apei
05.08.2016 17:27+1Если эта тема кому-то интересна, без проблем смогу выгладывать в блог статистику по мере набора подписчиков на канале, никакого секрета в этом нет.
Bobnecat
05.08.2016 18:10Было бы очень интересно. На данный момент у меня ощущение что многие видео-блоггеры боятся публиковать подобную статистику.
Заголовок спойлераПодписался на ваш блог.
xirahai
05.08.2016 20:07Вот например свежий отчет о заработках блоггера-технаря: «Сколько MrПоделкинЦ зарабатывает в интернете» Если что лошадь не моя)
apei
08.08.2016 06:23Когда-то, в далекие времена, расчет был 1$ на 1000 показов. Сейчас этот показатель составляет от 0.025$ до 0.25$ на 1000 показов. Т.е с каждого миллиона просмотров вы будете зарабатывать 50-250$. Чтобы набрать свой первый миллион нужно потратить 1-2 года упорного труда (при этом нет никаких гарантий). Как было сказано выше — топовые блогеры зарабатывают на внешней рекламе, а не на партнерке гугл. Для того, чтобы к вам начали обращаться, нужно иметь как минимум 100.000 подписчиков на узкоспециализированном канале или канале со взрослой аудиторией и от 1.000.000 подписчиков на остальных каналах. Вилка цен у блогеров на рекламу от 5.000 до 100.000 рублей за 10-20 секундный рассказ о вашем товаре, бренде или канале.
Denai
05.08.2016 17:37В России цифры на порядок меньше, чем за рубежом. Грубо говоря до кнопки в основном в минус работа (если с самого ютуба только деньги). Роликов и статей на эту тему полно в интернетах, вы плохо искали.
https://www.youtube.com/watch?v=njvtamopnoo например. Неновости и this is horosho недавно тоже подробно рассказывали и статистику показывалиBobnecat
05.08.2016 18:27Не знаю, в основном запросы делал на английском и получал что-то вроде "если канал хороший то примерно столько то за столько то кликов", но на самом деле что есть "хороший канал" да и потом наверняка заработок не зависит от одних только кликов на видео. У меня есть несколько роликов на канале, открыл чисто для того что бы шарить видео с друзьями. Сейчас в суммарном есть около 15000-20000 просмотров, но ни одного цента мне ютуб не отчистил, хотя большинство роликов монетизированны. Вот мне и интересно как и сколько ютуб платит видео блогерам. Понятное дело что основной доход у ютуберов идет от прямых продаж рекламного пространства а не то что им за это платит гугл. Но все равно спасибо за наводку, вечерком гляну.
Denai
05.08.2016 18:43Всё сильно зависит от аудитории. На 1000 просмотров у меня цифры скачут от 0,00 $ до 0,4 $ (77% зрителей из России).
http://i.imgur.com/SzJFPo2.png
Платят ведь за то что пользователь видит рекламу. Рекламу чаще всего покупают сильно таргетированную, а значит видео должно быть интересно «дорогому зрителю», чтобы давать больший профит. Ну и сам пользователь должен быть без адблока, чтобы рекламу мог увидеть. Разницу между каналами с 50 и 20 000 подписчиков в плане ценообразования я не вижу.
ApplejackApple
05.08.2016 18:29За непосредственно просмотры там копейки платят, основной доход ютуберы имеют с рекламы.
Alexsey
05.08.2016 20:28Если идти в ютуб ради денег от встроенной рекламы то уже поздно. Адекватный заработок благодаря которому можно заниматься ютубом фулл-тайм сейчас начинается от нескольких миллионов подписчиков и это в случае если вы работаете на англоязычную аудиторию. Для локальных аудиторий все еще хуже.
Так что если вы идете на ютуб ради денег то готовьтесь искать альтернативные способы монетизации вроде Patreon или собственной рекламы внутри ролика.springimport
05.08.2016 21:15Некоторые еще донатом промышляют.
Alexsey
05.08.2016 21:29Ну patreon это, в общем то, и есть донат. По крайней мере если мы говорим о ютубе.
justiq
06.08.2016 16:54все зависит от страны и типа рекламы
единственная реклама с которой есть толк — видео реклама, за все остальные платят на уровне 1 цента за тыщу просмотров
с русских доход ниже чем с америки и не-бедных стран европы раз в 5
СЕА, индия — хуже чем америка раз в 10
ролик длиной до 15 минут будет в большинстве случаев иметь НЕ видео рекламу, соответственно доход с него будет убогим
в то же время ролик длиной в 30-40 минут будет иметь доход в сотни-тысячи раз больше чем с короткого
всякие котэ-ролики по 30 секунд с сотнями миллионов просмотров, во-первых скорее всего вообще без рекламы или закопирайчены, а даже если она там есть, приносит она по доллару за миллион
а обзоры игр например от totalbisquit по 30+ минут приносят огромный доход
Psychosynthesis
05.08.2016 23:45+4«Оптимальный и самый менее рискованный вариант — искать уникальные популярные идеи в англоязычном секторе и адаптировать их под нашего зрителя.»
Вот он, основной лейт-мотив современной отечественной, не побоюсь этого слова, «культуры» во всей красе.SerDIDG
06.08.2016 11:37Главное потом в рекламе не забыть упомянуть о уникальности идеи / разработки, а в случае уличения во лжи — в реализации.
rub_ak
06.08.2016 13:01+1А причем тут отечественная культура?
Апле уже больше 5 лет с самуснг судиться не за идею разве?
Или китайцы выпускающие тонны барахла они все сами придумали?
А всеми так любимый продажник борохла АЛИ, разве не копия ебея?
А гугл не копия какой-нибудь Яху?
А кфс не копия макдоналдса только с курицей?
Ezhyg
06.08.2016 22:35Отечественной?! Да ладно?
Яркий пример — небезызвестный (на гиктаймс упоминался не раз) Матиас (Matthias Wandel) огромная куча его идей — это реализация журнальных статей (например 80-90-ых годов) прошлого века.Oberon812
07.08.2016 16:22Не менее известный «австралийский Мужик» (Primitive Technology) вообще реализует еще более древние идеи, вопрос в подаче. И он, и Матиас делают это наглядно и понятно, что и ценится аудиторией.
GreyhoundWeltall
08.08.2016 08:14А что не так-то?
Своей идеи нет (или — что еще хуже — она совсем неочень), поэтому берутся за хорошую идею, добавляют «местного колорита» и делают.
Кто знаком с первоисточником смотреть не будет, а кто не знаком — получит более «качественный» (в среднем по палате, конечно же) контент.
Кто в проигрыше?
Jamato
А как взаимосвязаны ключевые слова в описании и тэги? Не заменяет ли одно другое?
Oper124
Слова для гугла, а теги для «похожих видео»?
apei
Иерархия распознавания выстраивается таким образом 1) название 2) описание 3) теги. Одно другое не заменяет, но теги в этом порядке имеют весьма посредственное значение, в то время как развернутое описание реально работает и позволяет очень быстро выйти в топ, особенно если речь идет об ускоспециализированных запросах с низкой конкуренцией.