«Братие, сегодня пр-рекрасный день дляверыaccessibility; братие, сегодня р-распрекрасный день дляверыaccessibility; братие, сегодня самый пр-рекрасный-р-р-распре-красный день дляверыaccessibility»
[© Дюма А. Графиня де Монсоро]
Сегодня очередной День всеобщей осведомлённости о доступности (Global Accessibility Awareness Day) или просто GAAD. Это относительно новая традиция в IT-сообществе, так как в этом году GAAD проходит лишь в пятый раз. С 2011 года данный день отмечался 15 мая, но с 2015 года принято решение перенести его на третий четверг мая, который в этот раз и выпал на 21 число.
GAAD посвящён популяризации в IT-отрасли идей accessibility, то есть доступности интерфейсов для пользователей с ограниченными возможностями. Исторически всё начиналось с доступности web-интерфейсов, но сейчас день осведомлённости распространился на всю сферу digital accessibility, то есть доступность всех цифровых продуктов.
Многие дизайнеры, разработчики и в принципе лидеры индустрии информационных технологий не знают, что должно быть сделано для обеспечения доступности их продуктов, да и вообще какие проблемы и пути решения существуют в этой сфере. С другой стороны, специалисты по digital accessibility сами зачастую не очень активно популяризируют идеи и технологии доступности. Основная миссия Дня всеобщей осведомлённости о доступности как раз и заключается в том, чтобы как-то исправить эту ситуацию.
На сайте GAAD предлагается ряд идей по тому, как компании или независимые разработчики могут провести этот день с пользой для глобальной доступности. Это может быть пост в корпоративном блоге, внутренний технический семинар или же тестирование доступности своего продукта и изучение документации по accessibility в используемой технологии создания интерфейса. Впрочем, любая активность, так или иначе способствующая в конечном счёте улучшению доступности информационных и коммуникационных технологий, будет вполне уместна.
Однако GAAD это лишь один день в году, когда мы говорим о важности accessibility, тогда как все оставшиеся дни необходимо подтверждать это реальными делами. Только тогда всё это будет иметь смысл.
Если вам не всё равно, кто и как пользуется вашими продуктами, то сегодня самый подходящий день, чтобы задуматься над тем, как сделать их ещё более доступными!
Каково ваше отношение к Accessibility и её популяризации?
20% (4) |
Я так и не понял, о чём вообще речь. |
35% (7) |
Не думаю, что я когда-то буду задумываться над доступностью своих продуктов для людей с ограниченными возможностями. |
5% (1) |
Я раньше об этом не задумывался, но теперь постараюсь сделать так, чтобы мои продукты были доступны для максимального числа пользователей. |
15% (3) |
Я бы хотел обеспечить доступность своих продуктов, но просто не знаю, с чего начать. |
15% (3) |
Я пробовал учитывать доступность при разработке своих продуктов, но у меня сложилось впечатление, что это мало кому нужно. |
10% (2) |
Я всегда разрабатываю с учётом того, чтобы моим продуктом могли пользоваться любые пользователи в независимости от каких-либо физических или технических ограничений. |
Проголосовало 20 человек. Воздержалось 7 человек.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.