Коллеги, сегодня хочу предоставить вашему вниманию материал, которое я лично искал полгода назад. Тогда же я пошел на Stackoverflow и попытался найти решение своей проблемы, но решения не получил. Сейчас я пришел к выводу, что, раз нашелся один такой товарищ, которому нужно было подобное решение, то рано или поздно появятся другие.
Я хочу поговорить о фильтре событий по категориям в отчете «Карты Событий» («Event Flow»).
Если вы работаете с Google Analytics для крупного сайта, шансы высоки, что у вас настроен трекинг огромного количества событий. Как правило, когда мы имеем огромную тучу событий, они разбиваются по категориям (иногда они разбиваются красиво, иногда — не очень). Разбивать события по категориям, конечно, хороший тон.
Для простоты изложения, я буду приводить примеры из сервиса, к которому я имею непосредственное отношение. Это — сервис рассылок. Если вы не в курсе — данные сервисы позволяют вам отсылать сотни тысяч писем вашим получателем одним нажатием кнопки. С помощью этих сервисов вы также становитесь «счастливым» получателем данных писем. Но не будем о грустном.
Итак. В нашем сервисе мы имеем ряд категорий событий, которые непосредственно связаны с поведением пользователя. К ним относятся: «Загрузка адресных книг» («Address Book Upload»), «Создание рассылки» («Email Campaign Flow»), «Покупка» («Purchase»), и другие. Для каждой из этих категорий нам необходимо видеть, на каком именно шаге пользователь прекратил взаимодействие и «отпал» (такие пользователи именуются «drop-offs»).
Проблема в том, что если мы имеем ситуацию, когда пользователь на определенном шаге прекратил создавать рассылку (перестал генерировать последовательность событий категории «Создание рассылки»), но тем не менее ушел в другой раздел сайта и начал там загружать адресную книгу, данный пользователь не будет обозначен «отпавшим». Почему? Да потому что он продолжил генерировать события другой категории и относительно всех событий не «отпал».
Нам же нужно иметь конкретные цифры и данные о отпавших от «создания рассылки».
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/6db/6cd/f91/6db6cdf91de7e7572d18992d4f93e176.png)
Как видите, в данном отчете представлены переплетающиеся между собой категории событий. Не так то и просто в этих хитросплетениях разобраться и получить ясную картину.
В один прекрасный день я пошел на Stackoverflow за помощью тамошних мудрецов, и мне порекомендовали использовать для фильтрации событий Сегменты («Segments»). Некоторые из читателей могут подумать, что это хорошее решение — берем и строим сегмент по условию «Категория события = Создание рассылки», и дело в шляпе. На самом деле, решение это неверное, поскольку сегменты строятся на уровне сессий и пользователей. Это значит — если вы построите подобные сегмент, вы просто напросто получите всех пользователей, которые сгенерировали хотя бы одно событие в этой категории, но ведь они могли (и вероятно так и было) сгенерировать и события другой категории!
Но что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает для меня — это создание отдельного Представления исключительно для нашей цели — отображения только определенной категории событий в отчете «Карта событий».
А вот вам и коротенькое руководство.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/1d3/610/27d/1d361027de98d50f38a10976d307b478.png)
Пустяк, не так ли? Все, что от нас требуется — это нажать соответствующую кнопку на панели и переименовать новое представление. Мы дадим ему имя «Campaign Flow» («Создание рассылки»), поскольку это то, что он будет показывать нам в Карте событий.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/24c/f25/67f/24cf2567f8b24ef1ddd0a411f7d33c37.png)
Дело за малым — пойди в раздел «Фильтры» («Filters») в настройках нашего представления и создать один маленький, замечательный фильтр, который спасет нас от забот. Задача этого фильтра — отсекать все обращения к серверу Google Analytics, которые не содержат параметр «Категория События» («Event Category») со значением «Event Campaign Flow». Вот и все.
Если же мы хотим иметь всю информацию и данные, которые доступны в нашем основном отчете (транзакции, прибыль и так далее), мы поступаем несколько иначе — мы создаем фильтр, который отсеивает обращения с категориями «неугодных» нам событий, оставляя при этом все остальное.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/6d4/c3c/1f7/6d4c3c1f7fc8e9835a3d39fd6ed88f9b.png)
Пожалуй, все. Выглядит довольно просто, не так ли? Надеюсь, данная методика позволит вам навести порядок в ваших Картах событий и немножко облегчит вашу жизнь.
Я хочу поговорить о фильтре событий по категориям в отчете «Карты Событий» («Event Flow»).
Если вы работаете с Google Analytics для крупного сайта, шансы высоки, что у вас настроен трекинг огромного количества событий. Как правило, когда мы имеем огромную тучу событий, они разбиваются по категориям (иногда они разбиваются красиво, иногда — не очень). Разбивать события по категориям, конечно, хороший тон.
Для простоты изложения, я буду приводить примеры из сервиса, к которому я имею непосредственное отношение. Это — сервис рассылок. Если вы не в курсе — данные сервисы позволяют вам отсылать сотни тысяч писем вашим получателем одним нажатием кнопки. С помощью этих сервисов вы также становитесь «счастливым» получателем данных писем. Но не будем о грустном.
Итак. В нашем сервисе мы имеем ряд категорий событий, которые непосредственно связаны с поведением пользователя. К ним относятся: «Загрузка адресных книг» («Address Book Upload»), «Создание рассылки» («Email Campaign Flow»), «Покупка» («Purchase»), и другие. Для каждой из этих категорий нам необходимо видеть, на каком именно шаге пользователь прекратил взаимодействие и «отпал» (такие пользователи именуются «drop-offs»).
Проблема в том, что если мы имеем ситуацию, когда пользователь на определенном шаге прекратил создавать рассылку (перестал генерировать последовательность событий категории «Создание рассылки»), но тем не менее ушел в другой раздел сайта и начал там загружать адресную книгу, данный пользователь не будет обозначен «отпавшим». Почему? Да потому что он продолжил генерировать события другой категории и относительно всех событий не «отпал».
Нам же нужно иметь конкретные цифры и данные о отпавших от «создания рассылки».
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/6db/6cd/f91/6db6cdf91de7e7572d18992d4f93e176.png)
Как видите, в данном отчете представлены переплетающиеся между собой категории событий. Не так то и просто в этих хитросплетениях разобраться и получить ясную картину.
В один прекрасный день я пошел на Stackoverflow за помощью тамошних мудрецов, и мне порекомендовали использовать для фильтрации событий Сегменты («Segments»). Некоторые из читателей могут подумать, что это хорошее решение — берем и строим сегмент по условию «Категория события = Создание рассылки», и дело в шляпе. На самом деле, решение это неверное, поскольку сегменты строятся на уровне сессий и пользователей. Это значит — если вы построите подобные сегмент, вы просто напросто получите всех пользователей, которые сгенерировали хотя бы одно событие в этой категории, но ведь они могли (и вероятно так и было) сгенерировать и события другой категории!
Но что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает для меня — это создание отдельного Представления исключительно для нашей цели — отображения только определенной категории событий в отчете «Карта событий».
А вот вам и коротенькое руководство.
Скопируйте ваше основное Представление
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/1d3/610/27d/1d361027de98d50f38a10976d307b478.png)
Пустяк, не так ли? Все, что от нас требуется — это нажать соответствующую кнопку на панели и переименовать новое представление. Мы дадим ему имя «Campaign Flow» («Создание рассылки»), поскольку это то, что он будет показывать нам в Карте событий.
Создайте фильтры для нового Представления
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/24c/f25/67f/24cf2567f8b24ef1ddd0a411f7d33c37.png)
Дело за малым — пойди в раздел «Фильтры» («Filters») в настройках нашего представления и создать один маленький, замечательный фильтр, который спасет нас от забот. Задача этого фильтра — отсекать все обращения к серверу Google Analytics, которые не содержат параметр «Категория События» («Event Category») со значением «Event Campaign Flow». Вот и все.
Если же мы хотим иметь всю информацию и данные, которые доступны в нашем основном отчете (транзакции, прибыль и так далее), мы поступаем несколько иначе — мы создаем фильтр, который отсеивает обращения с категориями «неугодных» нам событий, оставляя при этом все остальное.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/6d4/c3c/1f7/6d4c3c1f7fc8e9835a3d39fd6ed88f9b.png)
Пожалуй, все. Выглядит довольно просто, не так ли? Надеюсь, данная методика позволит вам навести порядок в ваших Картах событий и немножко облегчит вашу жизнь.
Поделиться с друзьями