В этой статье я хотел бы поразмышлять на тему, как можно улучшить современные социальные сети, и какие тенденции мы можем наблюдать в интернете в области коммуникаций между людьми.

С момента появления первых социальных площадок, основным принципом их функционирования был обмен информацией между группами людей, имеющими контакты в реальной жизни, такими как одноклассники, университетские друзья, бизнес-контакты, вплоть до общения между заключенными. В свою очередь, в реальной жизни мы приобретаем друзей в период обучения и далее круг наших знакомств как минимум перестает расширяться, а в большинстве случаев с каждым годом сокращается, пока у нас не остается пара близких друзей и пара сотен френдов в интернете, которых мы в лучшем случае поздравляем с днем рождения. И существующие сайты при потрясающих возможностях современных технологий не способствуют решению вопроса с недостатком общения. Исключение – сайты знакомств, но и они не сильно выручают.



Исторически сложилось, что дейтинги предназначены в первую очередь для романтических знакомств. Вы не найдете здесь партнера для партии в теннис или похода в музей (хотя и существуют узкоспециализированные сайты, но большой популярностью они пока не пользуются). Все, что обычно предлагается как способ фильтрации на самых популярных ресурсах – это город, возраст и пара сомнительных параметров, вроде веса и цвета волос. В результате, чтобы найти кого-нибудь, с кем вам будет хотя бы минимально комфортно общаться, нужно пересмотреть сотни анкет из сотен тысяч пользователей вашего города. Это что касается мужчин. Девушкам, в свою очередь, тоже непросто. Каждый день десятки мужчин, никоим образом не напоминающие их принца, присылают письма сомнительного содержания, а нередко, с еще более сомнительными предложениями.

Ситуация похожа на абсурд: прямо сейчас, в эту минуту миллиард человек находятся онлайн в сети, из них половина чувствует себя одинокими.

Теперь, что касается контента. Что мы видим в новостной ленте нашей любимой соцсети, какой бы она ни была? Как правило, это репосты. Наши друзья в своей заботе о нас самозабвенно репостят все, что только можно (но, в основном котиков). Эпоха генерации контента пользователями прошла, и степень отношения отдельно взятого поста лично к вам, как правило, довольно мала. Напрашивается вывод: почему бы не создать такой инструмент, в котором информация максимально возможным способом соответствовала интересам пользователя и при этом мы могли бы общаться с людьми, разделяющими наши увлечения в большей степени, чем наше привычное окружение?

В итоге я решил попробовать сделать сайт, принципы которого могли бы решать описанные выше проблемы. Что из этого вышло и как это работает: на своей странице пользователи создают список увлечений, включая книги, фильмы, музыку, любимые места в городе и так далее. По этим параметрам сайт подбирает наиболее подходящих кандидатов для общения и формирует новостную ленту. Для примера, если вы увлекаетесь айкидо, лепкой из глины, слушаете Radiohead и читаете Ремарка, вы найдёте здесь людей с максимально совпадающими интересами и будете получать соответствующие новости.

Сайт уже пару лет как работает, и за это время органическим путем из поисковых систем пришло несколько тысяч пользователей, правда активных из них намного меньше. В процессе приходилось постоянно работать над структурой, реализовывать пожелания, вносить напрашивающиеся изменения и наконец, проект начал принимать облик первоначальной задумки, не хватает только пользователей, готовых проверить на практике состоятельность вышеизложенных идей. Таким образом, если у вас возникнет желание посмотреть, что в итоге получилось или поспособствовать развитию проекта своим участием – добро пожаловать: www.lookfun.ru. Буду рад любым отзывам и предложениям здесь или в личной почте на сайте. Спасибо за внимание!

Комментарии (21)


  1. dyadyaSerezha
    22.05.2015 20:16

    «на своей странице пользователи создают список увлечений, включая книги, фильмы, музыку, любимые места в городе и так далее. По этим параметрам сайт подбирает наиболее подходящих кандидатов для общения» — а не является ли это уже стандартной фичей большинства сайтов знакомств? Если это сделано простейшим образом — по количеству совпадающих ключевых слов/фраз.


  1. Rabindranat
    28.05.2015 10:10
    +1

    У автора не возникло ли вопроса, почему за несколько лет — несколько тысяч подписчиков? А не за несколько дней столько же? Найти друзей по интересам можно и в фб, и в вк — тематические группы. Фильтровать контент можно, подписываясь и отписываясь от неиниересных людей. Мне мои ленты и в фб, и в вк вполне себе интересны. И нет, эпоха генерации контента далеко еще не прошла, френды в фб генерят в промышленных масштабах.
    На самом деле это какая-то выдуманная проблема, я бы поискал реальные. Например обязанность соответствовать ожиданиям, а не быть собой. Анонимные соцсервисы?


    1. rockboard Автор
      28.05.2015 15:17

      Неудобства в ленте сообщений в основных соцсетях схожа: вы получаете контент, подписавшись на страницы людей или сообществ. Если у вас много друзей, генерящих отличный контент — это прекрасно, если нет — нужно приложить значительные усилия, чтобы сформировать ленту новостей, которая вас будет устраивать. LookFun в этом вопросе действует от обратного: для каждой из областей интересов существует уникальная страница, структурно связанная со схожими темами. В этом случае, если появляется кака-либо новость, скажем, о новом клипе Radiohead и вы являетесь поклонником этой группы, чтобы получить ее в FB/VK, вам нужно быть подписанным на несколько сообществ, посвященным Radiohead, потому что в одном сообществе клип может появится, в другом — нет. В LookFun вы гарантированно получите эту новость, если вы добавили Radiohead на свою страницу или среди ваших интересов есть: Арт-рок, Альтернативный рок, Экспериментальная музыка, Прогрессивный рок. То есть различие в том, что присутствует упорядоченность областей знания и интересов.


      1. Rabindranat
        28.05.2015 16:19

        Пообщался бы с автором лично или в привате. Направление мыслей в правильную сторону. Однако неясно сформулирована решаемая проблема. Отсюда нет позиционирования, юзеров, роста. Есть желание обсудить?


        1. rockboard Автор
          28.05.2015 16:25

          Любые идеи на этот счет приветствуются!


  1. sectronix
    28.05.2015 11:10

    Был happlink. Недавно только вспоминал о них. Стало интересно что случилось за несколько лет пока я туда не заходил. Оказалось что на их домене уже что-то непонятное располагается и больше никакой социальной сети по интересам нет.

    Это я к тому, что озвученная вами проблема уже решалась и не раз, на моей памяти три хороших сервиса было и ни один из них до сих пор не выстрелил. Возможно надо это проблему решать как-то по-другому?


    1. sectronix
      28.05.2015 11:25

      Перечитал комментарии в посте на который дал линк, оказывается LookFun там уже упомниается. Можете тогда рассказать, чего вы добились с 2012 года? Следили ли за развитием Happlink, «Винтересах», Tactoom и не наступили ли на их грабли?


  1. potan
    28.05.2015 19:47

    Что-то он книг мало знает. И музыкатнов.
    И добавлять своих не получается.


  1. potan
    29.05.2015 13:16

    А почему Валентина Федоровеча Турчина в списке персон описали как «Самец»?


    1. rockboard Автор
      29.05.2015 13:23

      Если LookFun не находит какой-либо объект в своей базе, он обращается на Freebase и подгружает контент оттуда. В данном случае это ошибка локализации Freebase. LookFun, естественно не будет писать «самец» после импорта данных.