Мы анонсировали Партнерскую программу компании и теперь подробней остановимся на том, как ComfortWay улучшает решения и бизнес партнеров. Сегодняшний пост про интеграции с мобильными и виртуальными операторами и ответ на вопрос «зачем?».
Пока мы позиционируем платформу ComfortWay, как программно-аппаратный комплекс, на котором мы запустили собственную услугу по подключению к разным мобильным оператором на основании стандарта Remote SIM provisioning, о котором уже писали.
В тоже время, мы можем позиционировать компанию, как MVNE — Mobile Virtual Network Enabler и/или MVNA — Mobile Virtual Network Aggregator. Т.е. по сути интегрировать свои решения с инфраструктурой операторов для того, чтобы все возможности платформы стали доступны абонентам оператора и/или взять на себя роль владельца инфраструктуры в проекте по интеграции. Сегодня мы более детально расскажем про сценарий интеграции с виртуальными и мобильными операторами и ценностях для них.
Для виртуальных операторов
Cценарий № 1 Компания планирует создание виртуального оператора
Решаемые задачи:
- предоставить клиентам компании услуги выхода в интернет (голосового вызова и смс) в домашнем регионе и в роуминге.
- создать конвергентный продукт, интегрировав связь со своими основными услугами — финансовыми, например.
Реализация — ComfortWay передает платформу в аренду (условно PaaS) или разворачивает ее на стороне заказчика. Интеграция с основными услугами происходит на уровне разработки предложения клиенту — услуга, бандл, конвергентный продукт и технологической интеграции. Так же партнер может подключить Программу «Лояльности ComfortWay» — список интернет-сервисов, при покупки услуг которых клиенту будет зачисляться на баланс вознаграждение в виде бонусов для экономии на связи и в роуминге. Для старта MVNO партнер, кроме интеграции, необходимо выпустить брендированную SIM-карту и адаптировать приложение ComfortWay под свои задачи.
Основное преимущество MVNO c ComfortWay — владелец виртуальной сети не строит ее на инфраструктуре какого-то одного мобильного оператора, а может динамически подключать абонентов к услугам нескольких локальных операторов и десятков глобальных.
Немного о трендах в направлении развития виртуальных операторов. Почта Италии, Испании уже давно виртуальные операторы, Сбербанк и социальная сеть ВКонтакте анонсировали создание виртуальных операторов этой осенью. По этому же сценарию большая компания может создавать MVNO для себя — так поступил совсем недавно аэропорт Домодедово.
Сценарий №2 Компания Full MVNO
Технологическая интеграция заключается в интеграции программно — аппаратных платформ партнеров и установки на SIM-карту виртуального оператора java applet. В компании разработан API и интеграция и запуск новой услуги пройдет для оператора «безшовно». Так же мы сможем реализовать интеграцию через RADIUS. В результате интеграции виртуальный оператор сможет предоставить своим абонентам все безроуминговые тарифы ComfortWay.
Если говорить про сроки запуска, то реализациях обоих сценариев займет до двух месяцев. В настоящее время мы запустили пилотные проекты по всем сценариям и уже к концу года опубликуем кейсы по ним.
Для мобильных операторов
Мы только формируем предложения для самой важной для нас категории партнеров и на сегодняшний день видим несколько интересных сценариев такого партнерства. После интеграции с нами мобильный оператор cможет:
- продавать свои услуги в нашем «магазине тарифов» / приложении ComfortWay;
- применять альтернативу роуминговой модели предоставлении услуг за пределами домашнего региона;
- выпустить SIM-карту для въезжающих туристов, которая станет для него основной во всех поездках.
Построить виртуального оператора с нами ->
Предыдущие публикации автора —
Habrahabr
Geektimes
Поделиться с друзьями
senator14
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как зарабатывает виртуальный оператор, ведь ему еще за аренду мощностей у физического провайдера платить? Как он может выставлять конкурентоспособные цены за услуги? Спасибо.
EvseyFaydo
Мы даем уже готовую инфраструктуру и тарифы для продажи, в которых есть ваша маржа. При этом ваш абонент получает предложение не одного оператора, как делается это сейчас, а от нескольких одновременно или от одного, с возможностью быстрого перехода на условия второго, третьего оператора-партнера. В этом ключевое наше преимущество.