Кемерово. Конец осени. По ощущениям – глубокие заморозки, ведь температура упала до тридцати градусов ниже нуля и обещала опускаться ниже. В хорошо отапливаемом спортзале здания КузГТУ шел второй (по городу) хакатон «DevTime». Первый состоялся в апреле 2016-го, и о нем говорилось в моей дебютной статье.
К организации подошли не менее серьезно: организаторы учли ошибки первого мероприятия, «IT-Salad». О проведении нынешнего было заявлено за три месяца до начала, так что у людей, проявлявших желание участия, оставалось много времени на подготовку. Количество участников с прошлого раза значительно увеличилось. Я даже заметил несколько знакомых лиц.
Основным организатором «DevTime» выступил Александр Кокоулин, «Microsoft Student Partner». Очень хорошую поддержку ему оказали Анастасия Карманова («Мегафон»), Марина Семехина («Атвинта») и КузГТУ в лице Баканова Александра Александровича. Также партнерами хакатона «DevTime» являлись: Корпорация «Microsoft», Digital-агентство «Атвинта», «Мегафон», «GoodLine», «Alawar», ФРИИ.
В 10:00 началась регистрация участников. В холле КузГТУ собралась немалая очередь. Хакатон продолжался больше суток — к 17:30 следующего дня он подошел к концу.
Я взял небольшое интервью у команды разработчиков, моих хороших друзей – Максима (М) и Владислава (В). Разбил интервью на несколько частей. Таким образом, статья дополнена комментариями людей, принимавших участие в разработке.
Полы спортивного зала были устланы физкультурными матами, заставлены столами. За столами расположились участники. Каждый человек пришел со своим ноутбуком. Особо везучие участники урвали себе мягкие зеленые пуфики.
Хакатон «DevTime» узкоспециализирован – его участники занимались разработкой мобильных приложений и игр. В течение суток 20 собравшихся команд верстали собственные проекты. Большинство работали над играми, приложений же оказалось на удивление мало.
Участниками хакатона использовались разные языки – C++, C#, Java, JS (если подумать, не такие уж и разные). Некоторые работали в связках вроде C# + XAML. Были и те, кто отказался от кода – они работали визуально. Но, как выяснилось в финале работы, вовсе не средства определили победные места.
Как позже выяснилось, жюри не очень интересовались деталями разработки проектов. Они оценивали их не по реализации, но по идейной составляющей. Людям, работающим над кодом, а не над продуктами в целом, не очень повезло.
На площадке мероприятия даже проводили внутренние конкурсы! В частности, к началу хакатона организаторы объявили конкурс постов в социальных сетях «Instagram» и «Вконтакте» на количество репостов и лайков – результаты огласили к полуночи. Сразу же запустили второй конкурс, суть которого заключалась в запечатлении на фото уснувших разработчиков. Организаторы сверялись по тегу #devtime. Счастливые победители конкурсов довольствовались небольшими мячиками, ручками и наклейками.
До ночи практически каждый участник занимался разработкой. Держалась уютная рабочая атмосфера. Конечно, ночью люди стали уставать. Чтобы отвлечься, они развлекались: активно общались друг с другом, танцевали под музыку. Многие не прекращали работу – создавалось впечатление того, что люди относились к разработке серьезно и, кажется, твердо нацеливались на победу. К утру им оставалось дорабатывать проекты, вносить последние штрихи и готовиться к презентациям работ.
Что говорить о конкуренции? Не было ярой борьбы за призовые места. Члены команд не соперничали, а, скорее, помогали другим. Выручали другие команды. Кто-то помогал с редактированием изображений, кто-то давал советы по реализации. Так и должно происходить на хакатонах.
Погода за окном продолжала портиться. Выходившим на улицу ради перекура людям «резал» по коже суровый мороз. В помещении же становилось жарко – вовсю шел рабочий процесс.
Когда идешь домой после хакатона (South Park, S04, E17).
Буду откровенен: не каждому человеку может понравиться посещение хакатона. Во-первых, мероприятия такого рода негативно влияют на организм, истощают человека. После «DevTime» (как и после предыдущего кемеровского «IT-Salad», так и после любого подобного) участники очень долго восстанавливались – нужны как минимум сутки на восстановление режима жизни после тяжелой бессонной ночи. Во-вторых, не всегда участники абсолютно рады результатам мероприятия, ведь призовые места ограничены. Ничто не радует так, как победа. Кто бы что не говорил, а победа является неплохой наградой за упорный труд. И все же, если Вы относите себя к людям, безумно любящим разработку программного обеспечения, если жить не можете без компьютера, или даже если Вас попросту заинтересовала данная статья, то обязательно подумайте над тем, чтобы принять участие в следующем хакатоне вашего или ближайшего города. Несмотря на малочисленные недостатки, хакатоны действительно интересны и полезны.
К организации подошли не менее серьезно: организаторы учли ошибки первого мероприятия, «IT-Salad». О проведении нынешнего было заявлено за три месяца до начала, так что у людей, проявлявших желание участия, оставалось много времени на подготовку. Количество участников с прошлого раза значительно увеличилось. Я даже заметил несколько знакомых лиц.
Основным организатором «DevTime» выступил Александр Кокоулин, «Microsoft Student Partner». Очень хорошую поддержку ему оказали Анастасия Карманова («Мегафон»), Марина Семехина («Атвинта») и КузГТУ в лице Баканова Александра Александровича. Также партнерами хакатона «DevTime» являлись: Корпорация «Microsoft», Digital-агентство «Атвинта», «Мегафон», «GoodLine», «Alawar», ФРИИ.
В 10:00 началась регистрация участников. В холле КузГТУ собралась немалая очередь. Хакатон продолжался больше суток — к 17:30 следующего дня он подошел к концу.
Я взял небольшое интервью у команды разработчиков, моих хороших друзей – Максима (М) и Владислава (В). Разбил интервью на несколько частей. Таким образом, статья дополнена комментариями людей, принимавших участие в разработке.
Интервью
Я: Привет! Расскажите о вашей команде. Как получилось, что вы решили принять участие в хакатоне?
М: Привет. Наша команда называется «WTF-Team». Мы до самых последних дней не знали, зачем идем на хакатон, и что будем тут делать. Даже не знали, какие в нашей команде будут участники. Состав постоянно изменялся. Ну и вот, пришли. *смеется*
Я: Какие цели преследует ваша команда? Победа или опыт, что в приоритете?
М: Двое из троих членов команды тут в первый раз. Для нас это в новинку. Хотели посмотреть, как все организуется. Опробовать свои силы, узнать что-то новое. Как-то так.
Полы спортивного зала были устланы физкультурными матами, заставлены столами. За столами расположились участники. Каждый человек пришел со своим ноутбуком. Особо везучие участники урвали себе мягкие зеленые пуфики.
Хакатон «DevTime» узкоспециализирован – его участники занимались разработкой мобильных приложений и игр. В течение суток 20 собравшихся команд верстали собственные проекты. Большинство работали над играми, приложений же оказалось на удивление мало.
Интервью
Я: Как вы считаете, стоит ли всерьез опасаться работ других участников, если вы планируете победить?
М: Начнем с того, что наша команда изначально не хотела победить. Хотела просто принять участие. По моему мнению, мы тут самые… новички. И не дотягиваем до уровня остальных.
В: Уровень навыков у людей намного выше, чем он был на предыдущем хакатоне. Поэтому ощущаю себя глупым по сравнению с другими.
Участниками хакатона использовались разные языки – C++, C#, Java, JS (если подумать, не такие уж и разные). Некоторые работали в связках вроде C# + XAML. Были и те, кто отказался от кода – они работали визуально. Но, как выяснилось в финале работы, вовсе не средства определили победные места.
Как позже выяснилось, жюри не очень интересовались деталями разработки проектов. Они оценивали их не по реализации, но по идейной составляющей. Людям, работающим над кодом, а не над продуктами в целом, не очень повезло.
На площадке мероприятия даже проводили внутренние конкурсы! В частности, к началу хакатона организаторы объявили конкурс постов в социальных сетях «Instagram» и «Вконтакте» на количество репостов и лайков – результаты огласили к полуночи. Сразу же запустили второй конкурс, суть которого заключалась в запечатлении на фото уснувших разработчиков. Организаторы сверялись по тегу #devtime. Счастливые победители конкурсов довольствовались небольшими мячиками, ручками и наклейками.
До ночи практически каждый участник занимался разработкой. Держалась уютная рабочая атмосфера. Конечно, ночью люди стали уставать. Чтобы отвлечься, они развлекались: активно общались друг с другом, танцевали под музыку. Многие не прекращали работу – создавалось впечатление того, что люди относились к разработке серьезно и, кажется, твердо нацеливались на победу. К утру им оставалось дорабатывать проекты, вносить последние штрихи и готовиться к презентациям работ.
Что говорить о конкуренции? Не было ярой борьбы за призовые места. Члены команд не соперничали, а, скорее, помогали другим. Выручали другие команды. Кто-то помогал с редактированием изображений, кто-то давал советы по реализации. Так и должно происходить на хакатонах.
Интервью
Я: Если хотите, можете рассказать о своей работе, своем приложении. Что оно из себя представляет?
М: Мы создаем универсальное (кроссплатформенное) приложение. Тестируем на Windows 10 и Windows Phone. Сама суть приложения заключается в том, что пользователь выбирает нужный ему вид хобби (или спорта, скажем). И приложение выводит список мест, где можно хорошо провести время.
В: С помощью приложения люди, преследующие одинаковые цели, могут собираться в любой части города. Например, сноубордисты могут отмечать на карте хорошие спуски, трамплины, интересные для других сноубордистов места внутри города.
Я: Так на кого рассчитано приложение?
М: На молодежь. В основном, на спортсменов.
В: Нельзя сказать, что оно только для спортсменов. Приложение рассчитано на обширную часть общества, увлеченных чем-либо. Если говорить о возрастной аудитории, то, наверное, приложение подойдет для людей 13-60 лет. Любой технологически образованный человек может поставить отметку на карте и собрать тех, кому интересно такое мероприятие.
Погода за окном продолжала портиться. Выходившим на улицу ради перекура людям «резал» по коже суровый мороз. В помещении же становилось жарко – вовсю шел рабочий процесс.
Интервью
Я: Максим, этот хакатон – первый для тебя. Вопрос: было ли у тебя в жизни что-то подобное? Хотя бы примерно похожее на то, что происходит сейчас?
М: Нет. Не было.
Я: Что ты почувствовал, когда пришел сюда?
М: Как же холодно.
Я: …что?
М: Ну, понимаешь, ранним утром меня разбудил мой сосед по комнате. Собирайся, говорит, а то опоздаешь. Я и пошел. Сел на трамвай. Проехал одну остановку, и вышел не там, где было надо. Несколько минут на морозе ждал своих коллег, своих друзей. Потом пришлось с той остановки идти до КузГТУ, где еще минут пятнадцать ждал других участников. Вместе ждали начала регистрации. Ужасно замерзли. Когда я зашел в здание ВУЗа, первым моим ощущением было: «Как же холодно!».
Когда идешь домой после хакатона (South Park, S04, E17).
Буду откровенен: не каждому человеку может понравиться посещение хакатона. Во-первых, мероприятия такого рода негативно влияют на организм, истощают человека. После «DevTime» (как и после предыдущего кемеровского «IT-Salad», так и после любого подобного) участники очень долго восстанавливались – нужны как минимум сутки на восстановление режима жизни после тяжелой бессонной ночи. Во-вторых, не всегда участники абсолютно рады результатам мероприятия, ведь призовые места ограничены. Ничто не радует так, как победа. Кто бы что не говорил, а победа является неплохой наградой за упорный труд. И все же, если Вы относите себя к людям, безумно любящим разработку программного обеспечения, если жить не можете без компьютера, или даже если Вас попросту заинтересовала данная статья, то обязательно подумайте над тем, чтобы принять участие в следующем хакатоне вашего или ближайшего города. Несмотря на малочисленные недостатки, хакатоны действительно интересны и полезны.
Поделиться с друзьями
Комментарии (2)
Hoffmaestro
21.11.2016 16:59«It's time for develop your idea». Боже, как же режет глаз.
Простите за занудство, но я правда почти физическую боль испытал.
perfectdaemon
Удивлен, что ни о первом, ни о втором хакатонах я не слышал от слова «совсем», несмотря на таких значимых для региона спонсоров как GoodLine, ну или Мегафон. Даже сам КузГТУ не давал новости/анонса в новостях/группах в соц. сетях.