В прошлом году компания Amazon представила новый сервис AWS Snowmobile, предназначенный для быстрого физического переноса данных при помощи вместительного накопителя информации. Этот сервис предусматривает возможность высылки клиенту устройства на 80 терабайт с предустановленными приложениями для шифрования и защиты данных, записываемых на этот диск. После завершения записи клиент отправляет диск обратно в Amazon, а сотрудники этой компании отправляют всю информацию в «облако».
Мы в свое время интересовались расценками на эту услугу, и, в целом, считаем ее довольно нужной (в специфических случаях, конечно). Сейчас Amazon представила еще один схожий сервис, который получил название AWS Snowmobile. И это уже не шутки — AWS Snowmobile представляет собой мощный грузовик шириной в 3 метра и длиной 13 метров. Кузов грузовика — вандалоустойчивый и очень прочный. Внутри — система накопителей данных огромной емкости. Фактически, весь грузовик — это «внешний диск» на колесах. Он способен передавать данные со скоростью в 1 терабит в секунду через кабель и высокоскоростной свитч.
За один раз один такой автомобиль способен перевезти вплоть до 100 петабайт данных. Для полного заполнения грузовика информацией потребуется от недели до 10 дней. Аналогичное время понадобится для перегрузки всей полученной информации в облако Amazon. Потребляемая мощность грузовика составляет 350 кВт, так что энергетическая инфраструктура должна быть достаточно современной, чтобы выдержать такую нагрузку. Если же подходящих мощностей нет, Amazon может предложить клиенту и собственный электрогенератор.
Понятно, что подобные автомобили представляют собой определенный интерес для преступников, ведь такой hi-tech автомобиль и его начинка стоят миллионы долларов США. Поэтому Amazon при необходимости предоставляет эскорт из охраны, может компания выделить и охранников для выставления постов на территории дата-центра на момент перегрузки информации.
Каждый грузовик оснащен GPS-трекингом, видеонаблюдением, работающим круглосуточно и продвинутой системой тревоги. Данные шифруются при помощи 256-битного ключа шифрования, который хранится на AWS Key Management Service (KMS).
Руководство Amazon объявило о том, что этот проект был создан для того, чтобы обеспечить нужды клиентов, которым нужно быстро передать информацию в облако (Amazon S3 or Amazon Glacier). Так, по словам генерального директора веб-сервисов Amazon Энди Ясско, у компании есть клиенты, объем хранимых данных у которых достигает эксабайта. Если передавать все это в облако, у клиента уйдет более 26 лет при соединении 10 Gbps. Грузовики же перекачают такой информации примерно за полгода. Представители AWS Snowmobile заявляют, что перевозка данных грузовиками обходится дешевле, чем передача по сети аналогичного объема информации.
К сожалению, точная стоимость услуги не называется. На странице тарифов лишь говорится о том, что каждый заказ будет оцениваться индивидуально. Пока что такая услуга доступна только для некоторых штатов США.
Коллеги, мы, компания Kingservers, сейчас ищем ИТ-авторов для технических сайтов (не Хабрахабр и не Geektimes, сторонние русскоязычные и англоязычные ресурсы). Условие — человек, который пишет статью (она должна быть грамотной и технической), должен еще иметь и возможность опубликовать ее на таком ресурсе. Если вы — такой автор, пишите в личку.
Комментарии (19)
ARad
01.12.2016 20:13+2Не удивлюсь если такая услуга будет бесплатна — только платите абонентку за хранение.
dmitry_ch
01.12.2016 22:00+2Ну может разве что водиле грузовика на
пивочай дадите.
При таких объемах хранение даже в самой дешевой версии от Амазона будет, мягко скажем, подороже бензина для авто, и даже самого грузовика. Не удивлюсь, если со сноумобилем идет и спецтариф для хранения.RidgeA
02.12.2016 00:27+3Оплатит амазон. Заработают потом на обслуживании клиента. Если для того что бы перейти на их облако надо будет воспользоваться этим грузовиком, то что бы уйти надо будет не меньше. А вывозить инфу из Амазона грузовиком никто не обещал :-). Так что хочешь уйти — качай 25 лет. Не устраивает — продолжай платить абонплату.
dmitry_ch
02.12.2016 09:37Про на «чай водиле» — Вы шуток, если значка смайлика нет, не понимаете? Хорошо, «шутка»!
А вот про «забрать данные», это да, это тема. В амазон их повезут таки как раз хранить, но там явно будет процедуры, как забрать, если что. Если даже в грузовику такой кабель для заказчки идет, то из Амазоне должех выходить не меньший для выкачивания.
BlackRaven86
02.12.2016 00:44+1Водить грузовики будет автопилот :) Ну и безопасность обеспечивать тоже будут боевые роботы/дроны.
Gray_Wolf
01.12.2016 23:01Не будет там ничего бесплатного, оплачивать охрану, страховки и т.д. кто-то должен, и заказчик захочет делать это лично, т.к. захочет контролировать весь процесс.
Другой вопрос что в случае если заказчик вообще решил воспользоваться услугой хранения данных в амазоне то вероятнее всего это будет дешевле чем он уже платит за хранение данных у себя и цена перевозки данных это капля в море.rPman
02.12.2016 18:13+2Заказчику должно быть фиолетово, как именно везут его данные — это копия, и если он не идиот — зашифрованная самим заказчиком.
Риски поломок, краж и т.п. ложатся на амазон а заказчик просто платит денежку и получает доступ к данным из облака через N-дней.
askbow
03.12.2016 14:37Не бесплатна: https://aws.amazon.com/snowmobile/pricing/
Pricing Details
Provisioned Snowmobile capacity $0.005/GB per month
grossws
02.12.2016 02:00+3В прошлом году компания Amazon представила новый сервис AWS Snowmobile
Вы имели ввиду Snowball, скорее всего.
baxtep
02.12.2016 07:36+1а почему не сразу стойки перевезти? зачем копирование?
LoadRunner
02.12.2016 11:28Ёмкость большая, можно сразу от нескольких клиентов данные везти.
В общем, пока полная маршрутка не наберётся, водила с места не тронется.
snuk182
02.12.2016 11:51+2Уже представляю вакансии…
Международной компании «Амазон Инкорпорейтед» на постоянную работу требуются:
— грузчики (муж.без в/п)
— водители (кат. С, СЕ)Am0ralist
02.12.2016 12:22+2ага, а еще:
— пилот высшей категории с опытом полетов на Lockheed C-5 Galaxy
— пилоты истребителей сопровождения.
calg0n
02.12.2016 15:29Не очень понял откуда получилось 26 лет?
100ПБ за 6 месяцев ~ 17 ПБ/месяц ~ 50 Гбит/c
Т.е. чтобы передать 100ПБ по каналу в 10Гбит потребуется в 5 раз больше времени то бишь 2,5 года. Или я что-то путаю?
TheKnight
То бишь старая байка про максимизацию скорости передачи данных при помощи грузовика с носителями уже не байка а сервис?
impetus
Это всю жизнь было не байкой — начиная с какого-то объёма послать физически заряженный носитель проще. в т.ч даже во времена доэлектронные — выкрасть/купить учёного проще, чем большой проект.
Кстати, в будущем, в т.ч сильно далёком, возможо соотношение сохранится — и с каких-то ёмкостей к далёкой звезде/планете будет быстрее послать такой же вот «грузовик»