Привет, Geektimes! Мы тут недавно перебирали бумажки и обнаружили в них страшные цифры. За прошедший год нам пришлось списать почти 53 миллиона рублей(!) за разбитые матрицы ЖК-телевизоров. Забирают люди коробку, не проверяют, что внутри и как, закидывают в машину — а дома видят это:



Так как никто коробку до дома не открывал — люди возвращают нам «бракованныи?» ТВ. Почему так получается? Очень часто наши соотечественники поразительно равнодушны к маркировкам на упаковках товара. А между тем правила транспортировки и хранения (и соответствующие им маркировки, также называемые манипуляционными знаками) придуманы не для красоты.

Все эти значки жестко следуют из конструктивных особенностей и свойств материалов того или иного груза, его упаковки, центра тяжести, прочности на изгиб и всего такого. И если в отношении, скажем, одежды, ни у кого не вызывают сомнения, что маркировки типа «Только ручнои? отжим» или «40 градусов» на ярлычках надо соблюдать (иначе потом любимую блузку разве что на тряпки придется отправлять), то почему-то в отношении бытовой техники царит равнодушие: а что случится с холодильником или с телевизором? Да ничего ему не будет...



Как транспортировать товар


Вот, к примеру, всё те же многострадальные телевизоры. На коробке любой современной плазмы или широкоформатника в обязательном порядке будут маркировки «Хрупкое» и «Верх», зачастую с сопроводительными надписями. Которые означают, соответственно, что грузы необходимо перевозить как хрустальную вазу, особо осторожно и только в вертикальном положении. Но покупатели кладут свежеприобретенные телевизоры плашмя в багажник машины (или вообще на внешний багажник, на крышу, в дождь; ведь вертикально 65 дюймов в багажник не засунешь), и после первого же «лежачего полицеи?ского» (который есть на выезде с практически любой парковки торгового комплекса или магазина) телевизор получает либо трещины на экране, либо невидимые повреждения плазмы — повреждений на коробе может даже и не быть, но от тряски защитный пенопласт телевизор может не спасти.

Чтобы сэкономить вам время и деньги, мы составили небольшую подборку встречающихся на упаковке бытовой техники и электроники пиктограмм с краткими пояснениями, что они означают. В случае с этими значками лучше не задаваться вопросом «Почему именно так?», а просто соблюдать их.


«Хрупкое». Ну, тут все понятно — легко повреждающиеся товары: посуда, стеклянная тара, мобильные гаджеты и так далее. И да, телевизоры.


«Верх». Вот её-то зачастую и не замечают (хотя она практически всегда соседствует прямо со значком «Хрупкое»), а если и замечают, то трактуют не вполне корректно. Данная маркировка означает, что товар следует перевозить и хранить только в том положении, когда стрелки указывают наверх. Это касается, например, холодильников — там есть фреон и при неправильной транспортировке охлаждающим элементам можно нанести существенный вред.


«Ограничение температуры». Показывает диапазон температур, при которых товар следует хранить или использовать.


«Беречь от влаги». Понять кроме как буквально сложно — означает, что изделие следует оберегать от заливания, брызг и от хранения в сильно влажных помещениях. Естественно, касается не только воды.


«Беречь от солнечных лучеи?». Не ставим ни тару, ни товар на прямой солнечный свет. На коробках техники и электроники встречается нечасто, но бывает. Вот пример (коробка от принтера):




«Штабелировать запрещается». Как и маркировка «Верх», тоже источник проблем. Возможно, некоторые просто не понимают значения слова «штабелировать» (надеемся, что это всё же не так). Говоря более простым языком — не класть упаковки с товаром друг на друга и, как следствие, вообще ничего тяжелого не класть на упаковки сверху.


«Штабелирование ограничено». Он встречается на технике гораздо чаще, нежели предыдущий. Говорит о том, что нагружать упаковку всё же можно, но показывает пределы давящей массы.


«Предел по количеству ярусов в штабеле». В ту же степь, что и два предыдущих значка, но указана не масса, а количество аналогичных упаковок, которые можно положить сверху.


«Не катить». Не катим и даже просто не переваливаем упаковку на другой бок. Особенно если есть тот самый значок «Верх».


«Открывать здесь». Ну, тут всё ясно. Крайне рекомендуем следовать ему буквально — дорогая техника всё же не кефир, её от неправильного извлечения и повредить можно.

Просто сохраните себе эту картинку и поделитесь с друзьями:



Это основные маркировки, которые встретятся вам на упаковках электроники и бытовой техники. Всего их, конечно, больше — кому интересно, может изучить в соответствующем ГОСТе.

Как распаковать и установить товар


Довезти покупку домой в целости и сохранности — только полдела (к тому же крупногабаритные и тяжелые грузы вам, скорее всего, доставят грузчики, которые точно знают, что и как перевозить правильно). Распаковывать и подготавливать к использованию бытовую технику и электронику нужно тоже правильно.



Начнем с того, что если вы везли приобретенную технику зимой при крепком морозце на улице — не стоит, сорвав с неё упаковку дома, сразу же бросаться включать новинку. Вполне возможно, переохлажденный девайс не включится, такое бывает — а вы потом будете паниковать и думать, что купили брак. Не нужно. Просто потерпите, пусть техника нагреется до комнатной температуры, а выпавший конденсат — испарится.

Далее, если речь идет о стиральной машинке, вам следует обязательно снять с них транспортировочные болты (удерживающие барабан), прежде чем включать. Подчеркиваем — обязательно! Вообще, добросовестный продавец должен сообщать вам о том, что та или иная модель имеет такие болты. Неудаление их перед началом работы в лучшем случае просто не позволит вам включить машинку, в худшем — испортит её. И по букве гарантии поломка будет считаться вашей виной — поэтому обязательно советуем перед включением читать рекомендации к первому включению девайса. Там все инструкции описаны пошагово и некоторые даны с пометкой «ВАЖНО!»…

image

Иногда, кстати, транспортировочные болты есть и на холодильниках — удерживают компрессор. Если их не снять — обязательно будут грохот и вибрации при работе, а это не только не порадует членов вашей семьи и соседей, но и уменьшит срок службы холодильника.

Да, к вопросу о холодильниках. Если холодильник пережил долгий и трудный путь до ваших дверей, то дома вам придётся опять-таки запастись терпением — в течение минимум 5 часов после установки его на место включать его не следует. Дело в том, что охлаждающая жидкость (фреон) должна сначала слиться в «дефолтное» положение (в процессе перевозки она расплескивается). Кроме того, масло может выпасть в охладительный контур — ему требуется то же самое, а при включённом компрессоре клапан не даст стечь ему обратно. Если включить холодильник при попавшем в нагнетательный контур масле, то мотору компрессора придется работать без смазки, что может привести к необходимости его очень скорой замены. Между прочим, крайне рекомендуется также выбирать место для холодильника с таким расчетом, чтобы позади него, около змеевиков, была обеспечена нормальная циркуляция воздуха.

В числе нередких ошибок подготовки техники к эксплуатации можно упомянуть ещё, например, установку микроволновки рядом с телевизором на кухне. Поверьте, никакая техника не будет рада включению магнетрона, пусть и на 30 секунд.


За ссылку на видео спасибо navion'у.

Надеемся, что теперь относиться к правилам перевозки купленной техники вы будете внимательнее. Будьте дотошны, не стесняйтесь расспрашивать продавцов ещё на стадии выбора техники и электроники, изучайте маркировки на упаковках, внимательно читайте инструкцию ещё ДО того, как соберётесь включать новый девайс — и проблем не будет, и 14 дней на возврат техники вам не понадобятся!

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Наши предыдущие обзоры:
» Razer Deathstalker: смесь бульдога с носорогом
» Roccat Tyon Black: гибрид мышки и геймпада
» Экология в каждый смартфон – обзор датчиков Lapka
» Два месяца с LG G Watch R
» Эволюция мышей Razer на примере DeathAdder и Naga
» Изучаем TV-флагман компании Philips: Часть 1 | Часть 2

Теория и практика:
» Всё, что вы хотели знать про USB Type-C, но боялись спросить
» Передайте мне вон ту картинку! Изучаем актуальные интерфейсы подключения мониторов и телевизоров

Комментарии (126)


  1. Shirixae
    28.05.2015 21:11
    +6

    Мне знакомый показывал, как у него на работе всыкрыли мониторы. Фотку не найду, но суть в том, что коробки открывались не «сверху», а «на морде» (там, где экран / задняя часть) и упакованы мониторы были неправильно, экранами «наружу». Ну и какой-то гений канцелярским ножом убил три новёхоньких дисплея. Зачем надо было для вскрытия скотча выдвигать лезвие до упора — понятия не имею.


    1. AYrm
      28.05.2015 23:29
      +14

      Ха! У нас на таможне такой умник обитает. При вскрытии режет содержимое коробок. Хвала Конфуцию — китайцы не экономят на пупырчатой пленке.


  1. Kalobok
    28.05.2015 21:39
    +84

    От же ж! А я всегда считал, что рюмка на упаковке означает, что покупку надо обмыть.


    1. ragequit
      29.05.2015 07:48
      +1

      Золотые слова!


  1. amarao
    28.05.2015 21:52
    +5

    Если бы ещё сотрудники склада всегда эти знаки соблюдали. Я как-то наблюдал процесс разгрузки фуры с жётскими дисками. Ну да, да, хрупкое оно, жопкой к верху оно, стопочкой не складывать, любить и беречь. Как бросили так и лежит. Спасибо пенопласту да картону, что живо осталось.


  1. Meklon
    28.05.2015 22:08
    +24

    Вспомнил, как мы лазер раскрывали. Его даже наклонять нельзя было.
    image
    image


    1. foxmuldercp
      28.05.2015 22:35

      Вспоминается пару летняя статья про установку и транспортировку дорогущих мейнфреймов, наклон которых на определенных градусах снимал гарантию.


      1. Meklon
        29.05.2015 01:20

        У нас то же самое было. Особенно эпичен был подъём на кране, так как по-другому никак.


      1. Soulveig
        29.05.2015 09:20
        +1

        Там это было обусловлено тяжестью оборудования в полках которое при наклоне ломало салазки и прочее.


    1. g0dlike
      28.05.2015 22:54
      +15

      Шарики из магнитного материала?


      1. Meklon
        29.05.2015 00:13
        +8

        Уже обсуждали в той статье. Нет) не магнитятся)


    1. Disasm
      28.05.2015 23:31
      +3

      То ли дело у нас! habrastorage.org/files/dc4/8e4/8ae/dc48e48ae40d494f9fc9f2d8301e0b55.jpg


      1. Haoose
        30.05.2015 13:21
        +1

        Для удобства
        image


    1. cher11
      29.05.2015 02:50
      +2

      Огромные буквы на коробке: «DO NOT TOP LOAD». Ирония, однако.


    1. Levhav
      29.05.2015 05:13

      Интересно как шарики на статическое электричество реагируют.
      У моей дочки есть погремушка с пластиковыми шариками внутри, и если её хорошо натереть то шарики к стенкам липнут неплохо.


      1. saga111a
        29.05.2015 05:48

        Там всё же метал, хоть и не магнитный и ему все равно на статическое электричество.


  1. Lsh
    28.05.2015 22:16
    -23

    Боже мой! Это точно статья для geektimes? Да, это не хабр, конечно. Но такими темпами мы дойдем до статей «Как включать вилку в розетку?».


    1. Shirixae
      28.05.2015 23:38
      +7

      Разрешите поинтересоваться? Сами-то вы что написали для GT? :) Статья полезная, и, как отмечалось в ней уже, люди почему-то активнее обращают внимание на ярлычки на одежде, чем на транспортировочные метки. А ведь одежда обычно дешевле, чем холодильник или многодюймовый телевизор.


    1. Crazybot
      29.05.2015 10:05
      +5

      Это еще куда не шло. А вот статьи «Как сэкономить батарею? Уменьшите подсветку и вырубите вайфай или купите Highscreen Boost» — это уже за гранью. Или success-story о прошивке старого цианогена.


      1. teamfighter
        29.05.2015 11:06
        +4

        Да, видимо не одного меня с той статьи не отпускает)


  1. navion
    28.05.2015 23:07
    +5

    У вас неправильная ссылка на магнетрон:


    1. Lsh
      29.05.2015 00:37
      +2

      Веселые чуваки. Правда, посмотрев несколько роликов, переживаю за них немного.


      1. Fedorkov
        29.05.2015 02:44
        +4

        Самое весёлое они удалили. В частности, как они подрывали артиллерийские снаряды.


  1. bon2362
    28.05.2015 23:56

    Недавно перевозил стиральную машинку и возникли сложности с транспортировочными болтами ? не смог до конца докрутить. Так и повез. Это нормально?


    1. beliakov
      29.05.2015 09:23

      Я возил вообще без транспортировочных болтов — ничего не сломалось. Разумеется везти надо аккуратно, сильно не трясти. Смысл этих болтов в том чтобы снять нагрузку с амортизаторов барабана. Если сильно тряхнуть они просто оборвутся.


    1. Valery35
      29.05.2015 10:36

      Я тряпок напихал вокруг барабана и камня.


  1. webportal
    29.05.2015 00:21
    +4

    К вопросу транспортировочных болтов у стиралки www.youtube.com/watch?v=YYgmdhsrPu4


    1. uscr
      29.05.2015 20:56

      Похоже стиралка просто старая.


    1. Haoose
      30.05.2015 13:20
      +1

      Для удобства


  1. prishelec
    29.05.2015 02:37
    -1

    В РБ вот такой мастер класс по разгрузке.


  1. yellow
    29.05.2015 04:31

    Так как всё-таки возить обычному человеку плазму на 55 дюймов купленную у вас? Только грузовая доставка получается?


    1. Rumlin
      29.05.2015 07:13
      +1

      Заплатить за доставку дешевле, чем покупать новый телевизор. Стоимость новой матрицы — это ~70% телевизора. Причем часто такие запчасти не поставляются т.к. нет смысла за такие деньги ремонтировать.


      1. Zzzuhell
        29.05.2015 11:12

        Да и вертикальную установку на багажник (на крыше) никто не отменял. Позаботьтесь о креплениях, солнечной погоде и отсутствии низких путепроводов :)


        1. Alexeyslav
          29.05.2015 11:27

          Парусность появляется, так и машину опрокинуть может.


        1. Rumlin
          29.05.2015 11:32

          И еще позаботьтесь о прямых руках. Рассказывали мне об одном случае. Покупатель самостоятельно увез большой ТВ из магазина. Затем вернулся — «вы мне продали с дефектом». На экране с края «звездочка» — лопнул экран. К счастью для продавцов на камере видеонаблюдения был момент продажи с демонстрацией работы ТВ и отсутствия дефектов. Мне пояснили что такой дефект возникает если переносить телевизор не за «ручки» (прорези в коробке), а хватать коробку с боков, где нет пенопласта — картон продавливается пальцем до незащищенного экрана и экран лопается.


    1. Alexsey
      29.05.2015 10:22

      Два раза возил жк телевизоры (46" и 42") в обычной легковой машине просто положив их на бок. Если производитель пенопласта не пожалел то никаких проблем быть не должно.


      1. Alexeyslav
        29.05.2015 11:22
        +3

        Дело не в пенопласте, а в массе матрицы. Когда она лежит плашмя, малейшее ускорение деформирует матрицу, появляются трещины и т.п. никакой пенопласт не поможет. Разве что он впритык к матрице, но тогда есть риск поцарапать матрицу посторонними мелкими предметами — случайно попавшей песчинке…


        1. Rumlin
          29.05.2015 11:34

          48" точно лопается. Покупатель сэкономил на перевозке и положил на заднее сиденье.


          1. dmial
            29.05.2015 12:03

            Чёрт побери, а я и не догадывался, что мне, на самом деле, дико повезло. Вёз 42" на заднем сиденье, коробка была установлена полувертикально (по диагонали от низа спинок передних сидений до верха спинки заднего сиденья), получилось зафиксировать «враспор», стороной матрицы вверх. Ехал спокойно, довёз без повреждений. Но ведь мог в багажник положить! :-)


            1. Rumlin
              29.05.2015 12:22

              Дороги наверное хорошие :)

              Ситуация напоминает «курица или яйцо». Чтобы узнать как перевозить ТВ надо привезти его домой и прочитать инструкцию из коробки ТВ.

              Для переноски телевизора больших размеров требуются два или три человека.
              • При переноске телевизора вручную держите его, как показано ниже. Не прикладывайте усилия к ЖК-панели и рамке экрана.
              • При перевозке берегите телевизор от ударов и сильной вибрации.
              • Если необходимо доставить телевизор в ремонтную мастерскую или перевезти в другое место, упакуйте его в картонную коробку и упаковочный материал, в которых он поставлялся изначально

              Sony Manual


            1. darthslider
              29.05.2015 13:47

              Аналогично, 42'' тоже везли на заднем сидении полувертикально. Видимо всё, что больше уже лучше брать с доставкой.


              1. Rumlin
                29.05.2015 20:40

                Только сразу распаковать в присутствии службы доставки — могут же и они ударить.
                И на складе — потом не доказать.


          1. Eefrit
            03.06.2015 12:48

            Значит, я очень везучий. Вёз 48 дюймов в обычном такси, на заднее сиденье не помещалось. Опустили переднее пассажирское сиденье, я сел сзади и держал коробку, чтоб не елозила при разгоне/торможении и на поворотах. Довёз, вручную донёс до квартиры, вешал на кронштейн не особо соблюдая правила. Ффух…
            P.S. Это из разряда «а у меня всё работает, значит у всех должно работать», или «я советский телевизор сверху бил — он показывал лучше, значит любую технику можно бить и будет лучше показывать»


      1. mvideo Автор
        29.05.2015 15:54

        С годами матрицы все больше (>42" в зоне особого риска), а рамки и количество пластика все меньше. Пенопласт держит телевизор только по краям, а матрица легко может треснуть под собственным весом по центру.


    1. rroyter
      29.05.2015 18:29

      Я вез плазму 60" вынув из коробки, плашмя, экраном вниз. Машина маленькая, по другому не влезало. Ничего за 5 км не случилось. Похоже мне дико повезло.


  1. woddy
    29.05.2015 06:41
    +2

    Год 200х, одна оптовка новосибирская. Пришла партия товара, среди него стопка мониторов (жк 17", стоили не дешево тогда). Под угол нижней коробки при погрузке попала какая-то сторонняя коробка небольшой высоты. Все коробки погнуло, но визуально после разгрузки не заметно, выправились. Матрицы треснули у всех мониторов.


  1. WillSmith74
    29.05.2015 07:33

    Гораздо интереснее вопрос как потом засунуть транспортировочные болты обратно в стиральную машину, если ее вдруг понадобиться перевезти на новое место. В инструкциях про это не пишут.


    1. beliakov
      29.05.2015 09:25
      +2

      Вдвоем надо. Один покачивает барабан туда-сюда, другой пытается поймать отверстие под болт.


      1. LuckySB
        29.05.2015 17:41

        Барабан то зачем крутить?

        Болты в бак вворачиваются, а он почти неподвижный. слегка на аммортизаторах гулять может


        1. beliakov
          29.05.2015 19:01

          А кто сказал крутить? Я это и имел в виду — покачать на амортизаторах.


    1. sergeevms
      29.05.2015 10:39

      Дважды засовывал. Никаких проблем не было.


  1. m08pvv
    29.05.2015 09:59
    +6

    В числе нередких ошибок подготовки техники к эксплуатации можно упомянуть ещё, например, установку микроволновки рядом с телевизором на кухне. Поверьте, никакая техника не будет рада включению магнетрона, пусть и на 30 секунд.

    Но если из микроволновки микроволны вырываются наружу, то что-то явно не так!


    1. Alexeyslav
      29.05.2015 11:25
      +2

      Они вырываются в любом случае. Только вырывается совсем понты, какая-то сотня миливатт — человеку не вредно, а вот техника может отреагировать.


      1. ArtKun
        29.05.2015 21:35

        То есть я зря иногда ставлю iPad с работающим YouTube на включенную микроволновку с пиццей? :)


        1. Alexeyslav
          29.05.2015 23:56
          +2

          WiFi в это время будет фигово работать если вообще будет, а так остальным компонентам вроде пофиг на такое слабое излучение.
          Впрочем, если он будет стоя на микроволновке глючить — срочно выключите микроволновку и больше не пользуйтесь.


  1. leorush
    29.05.2015 10:42

    Не сразу понял что на КДПВ повреждённая матрица ) Сначала подумал какая-то абстракция. Красиво.


  1. mrol
    29.05.2015 10:50

    За прошедший год нам пришлось списать почти 53 миллиона рублей(!) за разбитые матрицы ЖК-телевизоров.

    А что потом с этими телевизорами происходит?


    1. Alexeyslav
      29.05.2015 11:26
      +1

      Примерно ЭТО


    1. mvideo Автор
      29.05.2015 15:48

      Только в утиль. К сожалению, замена матрицы стоит до 100% цены телевизора :(


      1. mrol
        29.05.2015 16:10

        Остальные компоненты ведь работоспособны остаются, можно их продавать организациям, которые занимаются ремонтом.


        1. alexk24
          29.05.2015 18:22

          Так может поступить небольшая конторка. В большой организации, к сожалению, моментально появляется коррупционные риски и мероприятия по их минимизации будут стоить больше чем удастся выручить с такой продажи.
          В итоге дешевле утилизировать.


          1. Chamie
            07.06.2015 17:13

            Разве нельзя просто спихнуть их в отдел уценки где-нибудь на сайте?


            1. Rumlin
              07.06.2015 18:55

              Фактически кому-то необходимо будет делать эту работу, либо сверх своей либо отдельная должность. Такие запчасти необходимы сервисным центрам. Но редко, потому они могут купить некоторое количество, но стоимость электроники ТВ — это около 100$, т.е. купить они должны дешевле, чтобы наценить 20-30%. Магазин из-за 70$ возиться не будет.


            1. alexk24
              07.06.2015 21:28

              Можно. Но это совсем не снимает вопросов:

              1. Кто будет устанавливать цену? (тут с одной стороны коррупционные риски, а с другой риск того что из-за высокой цены оно просто зависнет на складе)
              2. Где это хранить? (Сколько складских помещений придется занять под хранение убитой техники)
              3. Сколько реально удастся удастся продать? (Рынок электроники на запчасти довольно маленький и я предполагаю что его не хватит на отбраковку даже одного магазина)

              В результате с очень большой вероятностью вся эта техника просто зависнет на складе и будет только умножать убытки, т.е. пустить ее в утилизацию будет дешевле.


  1. AHDPEu
    29.05.2015 11:08
    +1

    Давным, давно. Работал в магазине, продал 24" ЭЛТ монитор. Новый год, суматоха, в итоге, паковал не той стороной. На коробке нарисована метка с расположением экрана. Это очень тяжелый монитор, а упакованный экраном в другую сторону, совсем не переносимый. Через полчаса пошел за чаем, и из окна увидел, что человек смог пройти только метров 100 от магазина с этой коробкой. Хвала мозгу, догадался выбежать на улицу со скотчем и ножом.


  1. belunix
    29.05.2015 11:14
    +3

    Китайский Huawei. Маркировка на упаковке.

    image


  1. Zzzuhell
    29.05.2015 11:15
    +1

    Про холодильники добавлю, с вашего позволения.
    Есть определенный отрезок времени (полчаса вроде) в течение которого нельзя повторно включать выключенный только что аппарат. Особенно, если перед этим он непродолжительное время работал. Т.е. тыркать туда-сюда нельзя
    Это больше актуально не для перевозки, а для ремонта и/или переключения из розетки в розетку. Но все же


  1. space_monkey
    29.05.2015 12:08

    А вот я еще вспомнил, что при перевозки стиральной машинки нужно транспортировочные болты закручивать.


    1. Alexeyslav
      29.05.2015 13:27
      +1

      Это если не знаешь зачем. Можно и другим путём пойти. Ведь к тому времени когда понадобится перевезти машинку эти болты могут 5 лет как пылится на свалке.
      основное назначение этих болтов — закрепить стабилизирующий груз, который подвешен на пружинах. Без этой фиксации при перевозке машинка будет норовить выпрыгнуть из-за того что эта масса подпружиненная будет внутри свободно болтаться.
      решений два: зафиксировать груз пенопластом или тряпками, запихав во всевозможные щели, или вариант второй — тупо снять этот груз на время перевозки. Так и машинка полегчает килограмм на 15-20. Обычно сделать это несложно, нужен только большой гаечный ключ.


  1. unwrecker
    29.05.2015 14:33

    То есть вы принимаете обратно устройства, которые покупатели сами разбили? Хммм :)


    1. mvideo Автор
      29.05.2015 15:47

      Только не злоупотребляйте нашей добротой :)


    1. maxutin
      29.05.2015 17:21
      +1

      У МВидео всю жизнь была сильная претензионная служба, откажут и сделают это на абсолютно законных основаниях. Странная статья и странные утверждения…


      1. and7ey
        29.05.2015 18:36

        Да сами, наверное, при перевозке и разбили.

        Тот факт, что они случайно (!) обнаружили в своих бумагах (!!) потери на 50 млн рублей, говорит о «правдивости» данной статьи.


        1. Alexeyslav
          30.05.2015 00:00

          О нет, это были наверняка не потерянные 50млн, а выявленные 50млн потерь в следствие данной проблемы! Повидимому кто-то пристально присмотрелся к причинам выплат или списаний, и выявил такую закономерность.


      1. Rumlin
        29.05.2015 20:53
        +1

        Некоторое время по работе получилось наблюдать за работой Мвидио с розничными клиентами по гарантии. Я бы отказал сразу, а они кое что под гарантию подводили. Мысль была что у них с поставщиком есть в договоре оговоренный процент брака под который они и списывают некоторые устройства клиентов. Скорее всего так получить лояльного клиента дешевле, чем дорогая рекламная компания.


        1. maxutin
          30.05.2015 06:14

          Приведите пожалуйста пример такого случая, было бы очень интересно. Желательно про товар дороже 2-3 тысяч рублей, так как так называемую «малоценку» многие действительно списывают на поставщиков даже не заморачиваясь.
          З.Ы. Я кстати не сомневаюсь в том, что М.Видео очень даже лояльна по отношению к своим клиентам. Но лояльность к битым теликам никак не относится :)


          1. Rumlin
            30.05.2015 07:57

            Я не о телевизорах. Здесь разбитая матрица = телевизор. Я наблюдал случаи с Playstation, фотоаппаратурой.


            1. maxutin
              31.05.2015 00:43

              Так я тоже не о телевизорах. Пусть будет playstation. Хочется живой пример


              1. Rumlin
                31.05.2015 10:24

                сломанные джойстики, повреждения hdmi


                1. maxutin
                  31.05.2015 11:33

                  Под «сломанные» и «повреждения» Вы имеете в виду именно механические повреждения? Интересно, как можно механически повредить hdmi? Комплектный кабель порван? И они это принимали по гарантии и возвращали деньги за playstation?


                  1. Rumlin
                    31.05.2015 11:48

                    Нет, деньги никто не возвращает — обмен на другое устройство или гарантийный (бесплатный) ремонт, зависит от устройства. Это акт доброй воли некоторых крупных продавцов. Для возврата денег есть процедура, определенная законом РФ, на которую клиент не пойдет — необходим акт от СЦ, если это в 14-дневный срок от момента продажи, а если больше — то только гарантийный ремонт.
                    СЦ с большой вероятностью скажет, что это не гарантия и клиент будет ремонтировать за свой счет.

                    Дефект ввалился разъем, поднялся/загнулся один из контактов. Подозреваю тут используется опыт (статистика дефектов) продаж и работы с СЦ. Сумма ремонта, если это не заводской дефект, будет для них незначительной (у оптовиков с СЦ всегда особые отношения) в сравнении с их рекламными бюджетами.


                    1. maxutin
                      31.05.2015 12:06

                      Ух ты! Ваш пост просто сборник заблуждений о гарантийном обслуживании и ЗОЗПП. Каждую фразу можно разбирать и показывать что и как Вы написали неверно. Вы сами имеете отношение к претензионной или гарантийной работе? Или просто передаете слова тех самых гарантийщиков?


                      1. Rumlin
                        31.05.2015 12:31

                        Наблюдал со стороны бренда и СЦ.


                        1. maxutin
                          31.05.2015 12:56

                          Ваши наблюдения — это то, как одни врали другим. И Вы это приняли за правду и теперь всем рассказываете.


                          1. Rumlin
                            31.05.2015 13:15

                            Если говорить о гарантии, то хорошее впечатление о себе сохранила Dell. Вопросам к ним никаких, а Sony — это худшее, что я видел.


                    1. maxutin
                      31.05.2015 12:29

                      И кстати, дефекты, которые Вы описали — очень даже возможны в ныне популярной категории би-брендов. И в этой категории гарантийный отдел как раз пойдет навстречу, потому что договоры с поставщиками позволяют и «качество» этих би-брендов всем известно. Крупные сети портить себе репутацию не станут, спишут товар на поставщика и правильно сделают.
                      Но вот PS? Вы точно что-то напутали :) Или напутали те гарантийщики и наделали МВидео убытков на ровном месте :)


                      1. Rumlin
                        31.05.2015 12:33

                        Честно говоря не стал бы связываться с товарами Sony, после того как узнал их гарантийную кухню. Манипуляции с законом РФ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», трактовка в свою пользу. Скорее всего магазинам сложно что-то доказать и они имеют запасные варианты не потерять лояльность клиента.


                        1. maxutin
                          31.05.2015 13:02

                          Единственное, в чем можно упрекнуть sony — это незаконное требование чеков при наличии правильно заполненного гар талона. Думаю на это Вы и намекаете. Но это единственный их косяк и в остальном этот бренд упрекнуть не в чем, обслуживание обеспечивает на очень хорошем уровне. И качество до сих пор тоже отличное.


                          1. Rumlin
                            31.05.2015 13:13

                            Ниже именно про это написал. Чек это часто встречаемая проблема. Есть еще подобные манипуляции. Осталось о Sony впечатление, как о главном герое фильма «Лжец, лжец».


  1. skygad
    29.05.2015 20:42

    А что там с историей, когда покупатели вместо телевизоров в Мвидео доски покупали?

    meduza.io/shapito/2015/05/09/v-m-video-pokupatelyam-prodali-doski-vmesto-televizora

    Нашли злодея?

    Вроде не единичный случай.


    1. Rumlin
      29.05.2015 20:57

      В каждой торговой сети могут рассказать подобные случаи. Человеческий фактор.

      А есть в сетях официальные услуги, например настроить/установить программы на СМАРТ телевизор за 2000 руб. Цена очень завышена за несколько нажатий кнопок на пульте.


  1. Kastrulya0001
    29.05.2015 21:18

    Мы в лабе замеряли излучение и диаграммы направленности микроволновки и мобилы. Мобильник в режиме разговора раз в 5 больше светит, чем работающая микроволновка.


    1. Alexeyslav
      30.05.2015 00:01
      +1

      Исправная микроволновка, надо заметить.


  1. Ezhyg
    29.05.2015 22:24

    Эх… попинаю пожалуй.
    > Забирают люди коробку, не проверяют, что внутри и как
    Обязанность продавца — вскрыть упаковку на глазах клиента, показать всё покупателю, чтобы тот убедился (и пощупал) что всё целое, комплектность в порядке и так далее, затем запечатать обратно и выдать. Так что, уж «звиняйте хлопцы, но бананьев нема», кхм, то есть это вы сами виноваты, что не вскрываете. Хотя, в вашу защиту могу сказать, что часть клиентов точно виноваты сами, так как даже если им навязывать вскрытие они будут пищать — «нинада ничиво вскрывать, оно станет б/у-шное», «вы вскрыли специально, чтоб мы не узнали, что оно уже было вскрыто — несите другую коробку» и прочее.

    Да и по поводу обязанности вскрыть и показать товар: технопоинт, как бы он меня ни радовал своими низкими ценами, но отправляешь к ним обывателя, с наказом — убедись, что всё на месте, проверь по книжечке. В итоге клиент самостоятельно должен вскрывать и смотреть, а они этого не могут (во всяком случае в магазине и не важно почему внезапно могут дома :)) Да ещё и гарантийный талон они же не достают и требовать заполнения приходиться ехать дополнительно (знаю, что это не обязательно, но без него, внезапно может начаться отсчет срока с момента изготовления, а не через полгода, когда товар приобрели). Кстати, а у вас, как с этим делом?


    1. maxutin
      31.05.2015 00:51

      Отмечу, что проверка товара — право покупателя, а не обязанность продавца. А это означает, что потребитель может законно отказаться от проверки, о чем как правило берется подпись. Ну или подпись о том, что проверка произведена :) И после этого никто битый телик не примет.
      А вот технопоинт действует абсолютно незаконно, стоит пожаловаться ближайшему роспотребнадзору.


      1. Ezhyg
        31.05.2015 14:26

        И права и обязанности есть у обеих сторон ;).

        Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

        Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

        Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

        Ну и так далее.


    1. Rumlin
      31.05.2015 10:20

      отсчет срока по чеку.
      Производитель гарантийный срок отсчитывает:

      1. От начала поставок
      2. От даты производства на этикетке телевизора
      3. По дате продажи в чеке

      У некоторых устройств, как фотоаппараты со сменной оптикой или сама оптика, преимущественно по чеку.


      1. maxutin
        31.05.2015 11:38

        По закону отсчет срок от даты производства может идти только в случае, когда нельзя установить дату приобретения. И это касается и продавца и производителя в равной мере. Просто в нашей стране производители гораздо чаще грубо нарушают закон :)


        1. Rumlin
          31.05.2015 11:55

          Если товар залежавшийся, то только чек.
          Если чек потерялся, то можно восстановить в магазине.
          Если неизвестно, где покупали, то можно пойти вабанк и в крупном магазине попросить восстановить чек на устройство — «я у вас покупал 30 или 31 декабря». Скорее всего такое устройство в это время продавалось.


          1. maxutin
            31.05.2015 12:51

            Слушайте, ну хватит всем уже ерунду какую-то рассказывать. Вы про гарантийный талон вообще слышали? Многие АСЦ пошлют куда подальше без его наличия и между прочим будут правы по закону. А про п. 5 ст. 18 ЗОЗПП? Ознакомьтесь на досуге. А кто и как определяет, что товар залежавшийся?
            Ну а предлагать откровенное мошенничество — это вообще веселуха.


            1. Rumlin
              31.05.2015 13:10

              Позвоните 8 800 200 7667 (бесплатный номер для звонков из России), в меню выбирайте любой вариант — Телевизоры, фотоаппараты, Playstation. Задайте вопрос: «у меня есть заполненный гарталон магазина, но нет чека. Достаточно ли этого для гарантийного обслуживания». И общайтесь, общайтесь — про гарантийный талон ничего не докажете.
              Они игнорируют это —

              5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
              www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html

              2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

              Точнее интерпретируют так
              сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи
              .
              Договором купли продажи является чек, товарная накладная с печатью. И по кругу — необходим чек, чек, чек.


              1. maxutin
                31.05.2015 20:41

                Я не понимаю почему Вы косяк одного производителя распространяете на весь рынок, но давайте разберем и этот конкретный случай:
                Гар талон магазина? Я бы тоже с такой бумажкой послал куда подальше. Магазин гарантию дал, вот пускай и обслуживает. Вот с фирменным гар талоном sony ситуация иная, фирма конечно упорно косячит (с другой стороны принимает в гарантию только по чеку, не требуя фирменный гар талон). Ну так если у Вас есть полностью и правильно заполненный гар талон с указанием даты продажи — обратитесь в магазин и восстановите чек по гар талону, в чем проблема? И обманывать не придется.
                Ну а если нет ничего и даже дату не помните — ну так Вы сами себе злой буратино. При обращении к продавцу можно кстати ссылаться вплоть до свидетельских показаний и ничего сложного в этом нет. Но вообще тут главное честность — любой крупный нормальный продавец проверит покупку по дате и не станет спорить с покупателем.


                1. Rumlin
                  31.05.2015 21:31

                  правильно заполненный гар талон с указанием даты продажи

                  это большая редкость. Если фирменный талон, то его не заполняют — «вдруг клиент вернет покупку», а талон испорчен. Всё возвращается к чеку.


                  1. maxutin
                    01.06.2015 11:14

                    С заполнением гар талонов в АСЦ вечные проблемы, согласен. Однако в очень большом количестве случаев, единственный легитимный документ для гар обслуживания — только гар талон, это печальный факт.


                  1. Arlakz
                    02.06.2015 18:34

                    Ну ждете пару недель после покупки (максимальный срок возврата, даже если не трогать моменты ЗоЗПП — о сложном товаре, который не подлежит возврату если нет поломок)
                    и идете в СЦ магазина с требованием правильно заполнить гар. талон (да, ошибки там недопустимы, например если они при заполнении 1 букву напишут неправильно и исправят — талон недействителен)

                    и еще — есть магазины типа Эльдорадо, где продавцы на словах обещают обмен если что-то не устроит, а на деле «обмен на усмотрение директора магазина», который может немотивированно отказать в таком обмене.
                    звонок им на 8-800- ни к чему не привел
                    кроме того, что теперь ни я ни мой знакомый, который накололся с копеечным ДВД плеером теперь ничего и никогда у них не купим.


            1. Ezhyg
              31.05.2015 15:44

              «Слушайте, ну хватит всем уже ерунду какую-то рассказывать.»
              Вы про фирменный (или вообще) гарантийный талон, где вычитали, а про Авторизованный (или вообще) СЦ? ;)


              1. maxutin
                31.05.2015 20:46

                Вы что сказать-то хотели? Про то, что этих понятий нет в ЗОЗПП? Ну так это не помешает АСЦ отказать в гар. обслуживании и расхлебывать будет как всегда продавец.


                1. Ezhyg
                  31.05.2015 21:54

                  Т.н. «АСЦ», к договору между вами — покупателем и продавцом — не имеет никакого отношения, они, с точки зрения закона, вообще не обязаны выполнять никаких обязательств, если это отдельно не оговорено в ДКП, причину думаю объяснять не надо. Но даже в случае наличия пункта «при наличии проблем покупатель обращается в какой-либо СЦ», покупатель имеет (и это указано прямо в тексте закона) право обращаться к продавцу и пусть тот сам разбирается куда, что и так далее, это не головная боль клиента :).


                  1. maxutin
                    01.06.2015 11:05

                    Вы безусловно правы и я даже больше скажу, даже если оговорить АСЦ в ДКП — это не будет иметь никакой юр. силы, так как нарушает ЗОЗПП. Но так или иначе большинство покупателей обращается именно в АСЦ потому как именно эти организации занимаются гарантийном ремонтом. И даже если Вы обратитесь к продавцу, то грамотный сотрудник перенаправит Вас напрямую в АСЦ. Продавцу в итоге сдает товар 15-20% от общего числа покупателей и не скажу, что это верный выбор для покупателя при наличии АСЦ в городе.
                    А в АСЦ — у каждого бренда свои правила, закон нарушают только так, потому что ничем им это особо как правило не грозит. Кто обслуживает по чеку, кто по гар талону, кто по по серийнику от даты производства. Поэтому для покупателя на самом деле главная гарантия — известность и стабильность продавца. Он не станет нарушать ЗОЗПП и выдумывать свои законы работы. Но обращение к продавцу — крайняя мера.


                    1. Ezhyg
                      01.06.2015 11:47

                      Ну, наконец-то мы пришли к одному итогу, почти :). Разница лишь в том, что я требую от СЦ соблюдения тех же прав и обязанностей, которые взял на себя магазин, в части обслуживания, учитывая, что СЦ получит от производителя деножку за гарантийный случай, хотя… в последние несколько лет всё скатилось в такое УГ… :(. Производитель не только не платит, а ещё и требуют от СЦ платить за авторизацию, документацию, какие-то дурацкие требования соблюдать, которые к работе, по факту, отношения не имеют и так далее и тому подобное. Требует отказывать по определённым проблемам, не желая «платить» за свои косяки,. В этой ситуации СЦ остаётся только пожалеть, хотя они тоже не всегда белые и пушистые.

                      Для меня, любой сц — всего-лишь сокращение временных затрат, между «сдано в гамазин» -> «передано в сц» и только в случае отсутствия каких-либо косяков продавца при оформлении ДКП, которых, к сожалению допускается полным-полно.

                      Ладно, мы тут можем ещё долго обсуждать эту тему и около неё бродить, но это будет уже чятег, потому — завязываю ;).


                      1. Arlakz
                        02.06.2015 19:07

                        Почитайте — я выше ответил.

                        А так — в этой ситуации СЦ может отказаться быть АСЦ. Правда при этом производитель может отказать в присылке деталей =)
                        Тут уже СЦ должен решать что ему выгодно.

                        По самсунгу — поменяли по гар. матрицу в субноуте, которая на уголке «треснула сама»
                        По Асусу — признавали гарантийным случаем проблемы с петлями экрана на ноутах в некоторых моделях.

                        В общем зависит от производителя, магазина, СЦ, и вообще часто от людей.
                        Не хотят принять по гарантии — будут докапываться до малейших проблем
                        (например есть допустимый % брака и в этом периоде он уже израсходован)

                        Захотят — берут всё, что можно хоть как-то подвести под гар. случай

                        В моем случае например купленный винт отправляли на экспертизу в Москву и я ждал почти месяц пока решался вопрос признают ли случай гарантийным.

                        Но в фирме-продавце винты не проверяют на работоспособность, скол на уголке был крошечным, я принес его обратно «не включается» через сутки после покупки,
                        у меня был огромный список товара купленного для себя и знакомых через эту контору.
                        И все равно «принимаем условно, как решит экспертиза»


                        1. Ezhyg
                          02.06.2015 19:18

                          Проблема во взаимотношениях между СЦ и производителем отражается на покупателях-клиентах, это-то и плохо, ладно бы они там только сами между собой «тёрли», об этом я и говорю. Я и сам люблю ходить на «разборки по гарантиям», правда народ вроде и сам умнеет, иногда, но ещё, часто решают забивать и не тратить время, даже из-за вроде бы не дешёвой покупки и очень зря, так как это ведёт к… скажем «безнаказанности» и поддержке «копроэкономики» :(.

                          блин, вроде хотел прекратить чятег, ведь нет, не даёте :)


                    1. Rumlin
                      01.06.2015 17:01

                      В большинстве случаев так и есть, но в случае продукции Sony, такой как Playstation, фотокамеры с съемной оптикой и сама оптика, не обслуживаются в АСЦ большинства городов РФ, за исключением Москвы для Playstaion и еще 4-5 городов для фото. У Sony специфическая процедура — надо звонить на номер техподдержки, регистрировать обращение, описывать проблему, ответить на вопросы, что обновление прошивки, сброс на заводские настройки не помогло, отключение/подключение всего не помогло, потом подтвердить гарантию прислав на email скан чека,… таким образом Sony потратит ваши несколько часов, дней, недель, и если решат, что это дефект, то заберут устройство курьером DHL для ремонта Москве.
                      Либо более простой вариант — сдать в магазин с подробным описанием дефекта, где это же сделают вместо клиента. Дольше, но может сберечь нервы. К слову звонки в техподдержку других брендов могут быть не лучше, но хоть СЦ, например, у Samsung «на каждом углу».


                      1. maxutin
                        01.06.2015 17:33

                        Ну, с другой стороны не надо ехать в АСЦ самому, по мне такой вариант лучше и время я потеряю меньше. И тот же Samsung количество АСЦ сильно сократил еще пару лет назад и теперь далеко не на каждом углу представлен. Мне кажется Вы сильно сгущаете краски про эти несчастные PS. Фанатом марки не являюсь и на sony никогда не работал, если что :)


                        1. Rumlin
                          01.06.2015 18:05

                          Ответить на вопросы техподдержки надо иметь определенный техуровень. Для кого-то «обновить ПО» или «отключите батарею», даже с подсказками не преодолимо. Для этого и нужны СЦ.


                          1. maxutin
                            01.06.2015 20:27

                            Ну уж придется разобраться, раз напокупали себе зеркалок и playstation. Речь не о простом товаре однако.


                    1. Arlakz
                      02.06.2015 18:49

                      >Продавцу в итоге сдает товар 15-20% от общего числа покупателей и не скажу, что это верный выбор для покупателя при наличии АСЦ в городе.

                      В зависимости от ситуации. Приведу реальный пример с моим знакомым:

                      1. АСЦ не обязан выдавать подменный товар,
                      2. срок ремонта до 45 дней
                      3. магазин через 3 дня после заявления обязан выдать подменный товар и срок ремонта 28 или 30 дней (не помню точно сейчас),
                      4. магазин обязан бесплатно забирать от потребителя на гар. ремонт товар весом более 5 кг

                      в СЦ был сдан ТВ, они стали тянуть с ремонтом обещая «завтра-послезавтра» в течении недели.
                      В магазине был поднят вопрос что сейчас из СЦ забираем и привозим назад домой.
                      дальше они уже сами забирают и парят мозг с «завтра все будет» себе. И у них ровно 3 суток на ремонт или предоставление подмены, а дальше 30 (а не 45) дней на ремонт, если не успеют — возврат денег.
                      Через сутки ТВ привезли на дом. В исправном виде.

                      часто пишут «неправильная транспортировка» при отсутствии тары — хотя по ЗоЗПП не потребители не обязаны ее сохранять.
                      У LG еще и вопросы к s/n — у нас например 8 одинаковых мониторов — надо хранить все 8 коробок.

                      — Второй случай был лет уже 10 назад
                      В СЦ был сдан 15" монитор (цена под 20тр была на момент покупки, прошло ~2.5 года) с кучей битых пикселей. СЦ написал «ремонту не подлежит»
                      А дальше был суд с продавцом — они хотели предоставить 17" моник с лучшими хар-ками (цена была около 8-12тр на тот момент), но не выплачивать деньги (по ЗоЗПП при «невозможности ремонта» — потребитель вправе выбирать деньги или аналогичный товар)
                      Если бы он сдавался в магазин — его бы «отремонтировали» поменяв матрицу на б/у и изрядно сэкономив. А так потребитель полностью вернул себе все деньги уплаченные за товар.
                      С точки зрения логики — не совсем конечно нормально, я бы после 1го года считал еще амортизацию — товар явно используется и теряет в цене.
                      Но в законе все прописано четко. Осталось лишь доказать свое право =)


                      1. maxutin
                        02.06.2015 21:15

                        Если честно, то Вы (а вернее Вам) переврали практически все:) И подмену АСЦ обязан на самом деле выдавать и доставлять товар свыше 5 кг для ремонта, срок ремонта для всех един и составляет 45 дней. И коробки никто в своем уме хранить заставлять не будет (и это противозаконно). И конечно же никакой нормальный магазин никогда бы в жизни не стал ремонтировать Ваш монитор и ставить в него б/у матрицу, это вообще анекдот.
                        По каждому пункту можно много расписать, но толку делать это сейчас? Если нужна будет грамотная консультация по конкретному вопросу — порекомендую форму ozpp.ru, там много народа кто на самом деле разбирается и сможет подсказать где Вас обманывают.


            1. ColorPrint
              03.06.2015 17:04

              Законом никакие гарантийные талоны вообще не предусмотрены. И его отсутствие никак не снимает обязанности гарантийного ремонта с производителя или продавца.


              1. maxutin
                04.06.2015 09:18

                Законом вообще никакие документы не предусмотрены и отсутствие у покупателя чека не является основанием для отказа, это прописано прямо в ЗОЗПП. Более того, с юридической точки зрения гар талон является для покупателя более значимым документом чем чек, который свидетельствует по сути только о факте покупки (который еще и запрещено прямым текстом требовать от покупателя), но никак не о факте предоставления гарантийного срока.


      1. Arlakz
        02.06.2015 18:27

        Очень часто пишут в гарантийном талоне:
        «срок гарантии 12 мес, но не более 18 мес с момента производства товара»
        и аналогичные вещи.

        Дальше если вам магазин продал через 8 мес с момента пр-ва и дал гарантию 12 мес — последние 2 мес можно трясти только с магазина, но не с СЦ

        В нормальных местах на такой товар урезают гарантию официально (в гарантийке явно указывают) ну и цену снижают.
        У нас — как обычно.


  1. prishelec
    30.05.2015 13:32
    +1

    В РБ вот такой мастер класс по разгрузке.
    — Сорри ссылочка не вставилась: www.youtube.com/watch?v=Qgos_1Un0xQ


  1. vlivyur
    01.06.2015 16:42


    Всегда понимал как «третий лишний», в смысле, больше двух не составлять (бывает и три можно).


    1. Arlakz
      02.06.2015 19:00

      Я так понимаю что если можно больше 3-4, то пишут цифрой, если до 2-3, то обычно как у вас.


  1. realcomp
    03.06.2015 11:45

    Такой интригующий заход про 53 млн. за разбитые матрицы, и такая банальная статья вышла: о(
    Ну рассказали бы, как вы боретесь с тем, чтобы уменьшить убытки, что предпринимаете, что придумали.
    А то эти значки расшифровывать… ну да… все их видели… некоторые, даже, понимают, для чего они… и?

    PS А вот парни из Луганска, которые kreosan — они, конечно, красавчики. Я их опыты постоянно смотрю.
    Даже во время боевых действий что-то там снимали.
    Их бы вывезти оттуда и на какое-нибуть телешоу типа «Разрушители легенд» — цены б не было. Постоянно что-то такое мутят, простое, но опасное: о)


  1. evgabd
    03.06.2015 15:26

    А инфографика изменению подлежит?
    «Для товаров, центр тяжести которых находиться...» :(