Привет, Хабр! Мы в Ruward очень любим делать бесплатные образовательные спецпроекты для веб-студий и агентств, и их неплохо принимали на Хабре: про маркетинг и продажи вместе с UMI, про маркетинг, продажи и клиентский сервис с Megaplan, про старт веб-студии с нуля с Netcat. Когда Хабр разделился, стало не очень понятно, где делиться новыми знаниями.

Поэтому мы решили публиковать материалы нового проекта на Мегамозге. Здесь только единожды расскажем о нём, так как наши прошлые проекты выходили здесь, в «Веб-разработке», и её читают многие руководители артелей, веб-студий и агентств.

Итак, встречайте — «Запуск контекст-направления в веб-студии». Как обычно, совершенно бесплатно.

Последние пару лет мы говорим о том, что «проектная» модель работы веб-студии даёт высокие риски и низкую маржинальность. Сегодня вы делаете сайты за 30000 рублей и две недели, мечтая о проектах за 150000 рублей на месяц. Делая сайты за 150000 рублей, вы мечтаете о рубеже в полмиллиона. Перейдя этот рубеж — о миллионном бюджете на полгода… И каждый раз вы закладываете всё больше рисков для своей компании. А клиенты уходят после каждого проекта, и вам постоянно надо искать новых.

«Сервисная» модель гораздо выгоднее с точки зрения CLV — полной ценности, полученной от клиента за время работы с ним. Такая модель включает итеративный подход к разработке (или scrum, agile и другие гибкие методики), постоянную техподдержку и развитие клиентских сайтов, а также другие непрерывно оказываемые услуги. Например, контекстную рекламу.

Контекстная реклама — интересный рынок, особенно если не пытаться бодаться с «грандами», а тихо и спокойно домонетизировать собственных клиентов и занимать рыночную нишу. Интернет-реклама — единственный сегмент рекламного рынка, который продемонстрировал двузначные темпы роста в 2014 году. Так, медийная реклама просела на 5%, а рынок контекстной рекламы вырос на 27%.

Aori, Ruward и эксперты рынка из разных компаний — от Google Russia до небольших студий, которые недавно внедрили у себя контекст и добились успеха, — дают пошаговые рекомендации о том, как веб-студии запустить направление контекстной рекламы с нуля и заработать на этом. Спецпроект включает 6 материалов для руководителей компаний, с комментариями, примерами КП, отчётов и финмоделей:
  • Погружение в контекст. Состояние рынка контекстной рекламы и сегментов клиентской аудитории, преимущества и риски внедрения новой услуги в веб-студии и SEO-компании.
  • Управление. Руководство по корректировке бизнес-процессов, развитию сотрудников, изменению структуры компании, контролю нового направления.
  • Маркетинг. Корректировки позиционирования, рекомендуемые активности по маркетингу и рекламе, расстановка акцентов по новой услуге.
  • Продажи. Эффективная продажа по существующей клиентской базе, составление медиаплана и КП, развитие клиента. Генерация потока входящих клиентов на контекст.
  • Клиентский сервис. Отличия чистого продакшена и компании с клиентским сервисом, измерение удовлетворённости клиентов, расширение активностей по аккаунту.
  • Производство. Как правильно организовать саму услугу ведения контекстной рекламы.

Первый материал уже опубликован на http://aori.ruward.ru, а второй выйдет в среду, 3 июня. Присоединяйтесь, чтобы быть среди первых читателей! Материалы с задержкой в пару недель будут появляться в нашем блоге на Мегамозге.

Комментарии (3)


  1. Beautiful-Skyline
    01.06.2015 16:37
    +1

    Контекст убьет SEO?

    Это вопрос, а не завершенная мысль с сарказмом.


    1. zapolnoch
      01.06.2015 17:05
      +1

      Контекст существует, пока существует поисковая выдача. SEO существует, пока существует поисковая выдача.
      Никто никого не убьет.


    1. Heath Автор
      02.06.2015 09:46

      Не убьёт, так как это два разных типа медиа по классификации Owned-Paid-Earned Media. Контекст — paid media, а SEO — earned media. Поэтому они будут сосуществовать в балансе.