image

Я — видео-дизайнер. Поэтому знакомые обращаются ко мне по любому вопросу, кажущемуся им творческим — от «сколько будет стоить починить фундамент под баней» до «как тебе мои ногти?» На самом деле, это очень круто, как Траволта — и в кино сниматься и за рулем Боинга на свои съемки летать, но на познание всего в мире у меня катастрофически не хватает времени, например. И это при том, что большая часть моей жизни проходит с подключенным практически напрямую к мозгу оптическим кабелем, через который заполняются все свободные кластеры нужной и, возможно большей частью, сопутствующей информацией. Ибо не одним видео-дизайном жив человек.

Соцгруппы


Вот уже несколько лет я периодически создаю группы в соцсетях и тестирую их на самозаполняемость. То есть, мой идеал — автономное существование группы людей по интересам с постоянным ростом трафика. В общем случае формула «запуска» проста — некий минимум подписчиков плюс масса профильного контента. Одним из открытий стала группа с картинками в стиле «Показалось» (когда при первом взгляде на картинку кажется одно, а при внимательно рассмотрении оказывается другое). На момент появления группы подобных сообществ не существовало, группа отличалась быстрой заполняемостью и активностью пользователей, подписчики сами предлагали картинки, появилось два добровольных администратора, группа высвечивалась в топе запросов по ключевым словам в поиске Яндекса и Google, родилась подгруппа с топом картинок по лайкам. За год группа достигла 20k подписчиков и была близка к идеалу. Но случилось непоправимое.

Ссудный день


В один день, зайдя в статистику, я увидел резкое падение суточной посещаемости с полутора тысяч до жалкой сотни. Мозг отказывался верить в необратимость ситуации, но понимание, что все кончено, было подкреплено внутренним поиском соцсети по ключевому слову в названии: оказалось, что единовременно появилось сразу несколько подобных сообществ с большим количеством народа, причем, в самой крупной было порядка 800k народу. То есть крупнейшие сообщества поняли тему и создали подобные моей, за несколько дней обойдя мой трафик в разы. В этот момент стало ясно, что исследования исследованиями, но если хочется сохранить свой труд, нужна независимость. В смысле — для профильной группы людей свой профильный сайт. Но было много текущей работы и совсем не хватало времени даже для более насущных вещей — сходить с друзьями в поход, съездить к отцу в деревню и т.д. И я отложил создание сайта на неопределенный период. Единственное, что на тот момент я сообразил сделать — зарегистрировать профильное доменное имя «показалось» в зоне ру.

Сайт


И вот, спустя три года и один переезд из города в город, нескольких месяцев работы в Юго-восточной Азии, большого путешествия по Крыму, рождение одного ребенка, сотрудничество с десятком ремонтных бригад, поимку крупного судака и одного «какие мы с тобой друзья?», сошлись два фактора — желание и немного свободного времени. И я занялся сайтом.

Движок


В прошлом году поступил внезапный заказ на дизайн сайта для гос. организации, мне были интересны новые ощущения, я согласился и попользовал Adobe Muse. Adobe мне близок и по ощущениям — очень круто, особенно, что на выходе — готовый сайт, а не прототип, но подходит для сайта-презентации с небольшим числом страниц. По итогу сайт собирал все-таки программист (моего же было — полностью переработанная структура и дизайн). Еще ранее я создавал несколько сайтов на WIX для разных целей, но даже мне, профану, было очевидно, что код на выходе из визуального конструктора будет полон ненужной воды.

В общем, движок нужен был простой, со структурой под тематику (адаптивных, так как статистика в группах показывала, что за последние 3 года посещение групп окончательно переместилось с пк на телефон), необходимо наличие простых бесплатных или недорогих адаптивных шаблонов (принимая во внимание текущее финансовое положение приход=расход). Глаза от количества движков округлились, панически метался в осмыслении массовости Wordpress и рейтинга Битрикс. Но холодный поиск выдал Altocms, а из него нашел его предка Livestreet. Выбрал первый, так как бесплатно «из коробки» шел подходящий мне адаптивный шаблон. Какие-то дополнительные критерии не рассматривал, пытался вникнуть на форумах обоих CMS, но ключевое слово «пытался».

Хостинг


Тут все просто, поиск — сравнение цены, так как по иным показателям сравнивать с моими знаниями рано. Hostiman показались адекватными с бесплатным тестовым периодом в месяц. Не знаю, всегда ли было так, но как впервые запускающего сайт самостоятельно, меня сей факт весьма приятно поразил, ранее думал, что сложностей на порядок. Видимо, это те самые пресловутые большие глаза страха перед чем-то новым.

Дизайн и наполнение


Простейший дизайн шаблона меня устроил, сделал логотип в форме градиентной оранжево-красной буквы «П», хотелось чтоб было одновременно похоже на знак числа Пи, так как планирую не просто развлекательный (с иллюзиями в стиле «показалось»), но и наукоидно-прикладной контент на сайте: к примеру, с одной стороны меня привлекает тематика роботов, с другой — интересно строительство домов на колесах.

Несколько лет назад на американском eBay я увидел одежду с принтами Christian Audigier и подумал: «вот оно!» Спустя неделю, движимый желанием одеть, наконец, окружающих в прекрасное, я уже закупал небольшие партии одежды различных марок из США, Великобритании и, разумеется, Китая. Через пол-года пришло разочарование: премиальная одежда — это бутик, где заходят раз в месяц и покупают одну вещь за много денег, массовая — это усредненная черно-белая, а цветная — это спорт и около-хипхоп. Ни одна из ниш не была мне интересна, кроме того, по бесперебойности оборота через соцсети я тянул только самую скучную — массовую. Я выбрал закруглиться с куплей-продажей одежды, так как через селективность осознал: мне не интересно этим заниматься.

Выбор между большим трафиком и действительно интересных вещах стоит и тут. Не хочется скатываться в помойку, с использованием самых примитивных инстинктов аудитории — реакции на драки, оскорбления, изнасилования, унижения достоинства и т.п., чем обычно грешат подобные сообщества (а ведь именно такой контент черезвычайно привлекает своим резонансом).

Поиск дьявола


Структура начального шаблона — это так называемые «статьи», то есть топики, разбитые по темам, которые названы «блогами». К названию «статья» претензий не появилось: первый приходящий аналог «сообщение» — это нечто короткое, и больше новостное, годное для Twitter, остальное типа «публикации» еще более далеко по смыслу, а «топик» — слишком общее, может интерпретироваться как вынесенное на первую страницу, в топ, «публикация» — излишне официально. Но вот к «блогу» я почувствовал внутреннее сопротивление. Блоги в моем личном понимании — это вещь личная, некая колонка или лента сообщений, ведущаяся одним человеком, его дневник, журнал событий. То есть в данном контексте блогом можно назвать лишь личную ленту одного из участников группы. Остальные ленты должны распределяться под другим названием. Возникли варианты «тема», «раздел» и в конце концов, чудесное «рубрика»! Рубрика происходит от латинского ruber «красный» (имеется в виду, «красная строка»). Посмотрите, насколько точно слово «рубрика» задает разделение. Именно в рубрике могут писать свои статьи различные люди на одну заданную тему. Рубрики могут быть новыми и традиционными.

Наверное, это не самый значительный элемент сайта, но мне кажется очень здорово, что уже при первом знакомстве с сайтом пользователь интуитивно сможет понять, где искать интересующую его тему.

Впереди еще много работы по оптимизации, настройке и еще наверное много чему, чего я еще не знаю и не понимаю, но если мой опыт показался кому-то интересным — спрашивайте, отвечу на все вопросы. Буду рад предложениям иных вариантов наименований для «статей» и «разделов», и вообще, приветствуется любая критика.

P.S.


Все названия — не реклама, я новичок и описываю свой личный путь. Наверняка найденное мной — это вершина айсберга, у которого в подводной части всё бесплатнее, быстрее и проще (очень хочется увидеть именно эту подводную часть).
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (2)


  1. vitperov
    14.03.2017 17:01

    Что-то я не понял. Сайт — продолжение группы «Показалось», а вы продаёте там одежду? А потом ещё и «рубрики» — которые могут писать несколько человек. Это что, аналог соц. сети?
    Что-то очень расплывчато… не очень понятно что за сайт и с какой целью вы его делаете.


    1. Yuripupolos
      14.03.2017 19:36

      Сайт «Показалось» — продолжение группы «Показалось». Продажей одежды занимался примерно год и это не связано с сайтом напрямую, просто через торговлю была возможность отслеживать предпочтения потребителя, то есть так же работать со статистикой, которая показала некоторые закономерности поведения. Например, людей в первую очередь привлекали необычные расцветки и принты, но абсолютное большинство покупало одежду сдержанных тонов. То есть чтобы продавать нужно было анализировать обратную связь.

      Поиск названия «рубрики» — происходил также через анализ. Сайт Показалось.ру. Цель — сделать самодостаточную схему, при которой он будет развиваться в заданном направлении и при этом как минимум окупаться. Как максимум — развиться до самостоятельного ресурса с отстройкой от аналогичных порталов типа фишки и пикабу.

      Было бы здорово, если бы кто-либо поделился опытом создания аналогичных сайтов. Кроме того, очень хочется критики и замечаний по сайту (логистика, баги).