Сервис Otus.ru — это инструмент для трудоустройства. Мы используем образовательные методики для отбора лучших специалистов для задач бизнеса. Мы собрали и типизировали вакансии крупных игроков ИТ-бизнеса, создали на базе полученных требований курсы. Мы заключили соглашения с этими компаниями о том, что лучшие наши студенты пройдут собеседование на релевантные позиции. Мы соединяем, как мы надеемся, лучших работодателей с самыми замотивированными специалистами.
Сейчас мы делаем пилот, запускаем первый курс по Java. На подходе еще четыре курса, в планах — около 40. Но на этом этапе нам важно протестировать нашу образовательную технологию, сделать так, чтобы наш продукт был качественным.
Кто мы?
Мы стартап, но мы начинаем не с нуля. У нашей команды большой опыт подготовки студентов к работе в IT производстве. Мы передавали собственный опыт, который получили в успешных коммерческих проектах: знания о по-настоящему нагруженных серверах, действительно отказоустойчивых решениях, проверенных в боевых условиях системах защиты и интерфейсах пользователя, которыми пользовались миллионы людей.
Наши выпускники успешно работают в лучших IT компаниях по всему миру. Многие их них тоже преподают.
В требованиях к соискателю на вакансию senior девелопера часто пишут: опыт работы от 5 лет. У нас опыт работы от 5 лет в образовании в IT. И мы собираемся перейти на новый сеньерный уровень подготовки специалистов.
Трудоустройство?
Что ждет специалист от образования? Мы думаем, что возможностей. Больше возможностей создавать. Программист это профессия о создании нового. И для того чтобы писать лучше и больше, нужно знать как и что писать. С другой стороны, чтобы участвовать в создании действительно больших продуктов нужны условия. Если программист хочет создавать большие продукты, ему нужна хорошая компания.
Otus.ru это проект, который объединяет компании, специалистов и образование. Мы работаем на специалистов. Мы собираем требования компаний и создаем на их основе образовательные программы для специалистов. Мы работаем на компании. Мы подготавливаем для них сотрудников, которые проходят собеседования за счет знаний и опыта, а не натаскивания на собеседования.
Наша задача помочь вам в создании проектов, которыми вы будете гордиться. И помочь вам найти компанию, которая будет ценить вас за это.
Первый набор?
Первый набор всегда особенный. Все самое интересное происходит именно в это время. Программа курса для первого набора всегда самая свежая. Преподаватель внимательнее всего к слушателям. Слушатели задают наиболее неожиданные вопросы.
Конечно нужна некоторая смелость, чтобы решиться участвовать в чем-то с самого начала. И этот смелый поступок может принести очень позитивные результаты. Мы на это решились. Мы предлагаем вам присоединиться к нам и получить больше всего внимания, самый свежий материал, больше всего возможностей.
Группа?
Мы планировали набрать 20-30 студентов. Мы придумали тесты, которые которые должны были проверить желающих присоединиться к курсу и пропустить только тех, кого мы сможем подготовить к работе в компаниях – партнёрах. Мы рассчитывали, что тест пройдут 100-150 специалистов.
На данный момент успешно прошло тест больше 300 человек. И дело не в тесте. Просто у нас в 3 раза больше регистраций, по сравнению с тем, что мы ожидали.
Мы все ещё планируем набирать студентов до старта занятий, как и обещали в постах и письмах. Нам очень приятно, что вам интересно наше начинание. Сейчас мы думаем о привлечении к работе большего числа преподавателей и семинаристов, об увеличении группы, или наборе двух групп.
Как это будет?
Первое занятие курса пройдет 1-го апреля. И мы уверены, что это отличная дата для начала хорошего дела.
Формат курса – вебинары, которые будет проводить преподаватель курса. По материалу вебинара вы получите домашние задания, которые будет проверять преподаватель и семинаристы курса. Все вебинары будут записаны, вы сможете в любой момент обратиться к записям.
Вы сможете в любой момент обратиться к преподавателю и другим студентам с вопросом по материалу и практической работе в специально созданной для курса группе в slack.
Занятия будут проходить два раза в неделю. В выходной день лекция и в будни – практика.
Первые четыре месяца вы изучаете материалы программы и в течение пятого пишите проектную работу под руководством преподавателя.
Пять лучших студентов курса пройдут собеседования в компаниях – партнерах Otus. Все студенты получают сертификат с указанием прогресса в обучении.
Комментарии (51)
habradante
23.03.2017 10:32+5Т.е. соискатели ищут работу, находят вас. Оплачивают стоимость обучения, по результатам которого они получают ШАНС ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ (не гарантированно). При этом, на обучении будут задачи, которые нужны работодателям.
Т.е. это испытательный срок в компании, за который платит сам работник. Гениально!Inine
23.03.2017 12:13+1На испытательном вы делаете что-то, что принесет работодателю копеечку. А тут ваш учебный «проект» вряд ли кто-то продаст.
Вообще, мне тут нравится концепция «не с нуля». На той же курсере куда ни ткнись, везде в дцатый раз с типов и циклов начинают, скучно.
Вопрос к авторам: а в какое время будет практика в будни? Правда ведь, не в рабочее время?
Dmitry21
23.03.2017 12:14Если бы проект был бы «боевым», и его можно было бы сделать за месяц, то это было бы и правда гениально. К сожалению, чудес не бывает
habradante
23.03.2017 12:22Как я понял, это обучение под конкретного работодателя, которое оплачивает сам обучающийся. Т.е. расчитано на уровень джуниор-разработчиков или чуть выше, которые настолько хотят попасть в какой-нибудь, условный, яндекс, что готовы сами за это платить. При этом само собеседование проходит в виде тестовых заданий на несколько месяцев.
Dmitry21
23.03.2017 12:23это обучение под некоторый, усредненный уровень, ряда работодателей. собеседование проводится с лучшими студентами после завершения курса
habradante
23.03.2017 12:54+1Подозреваю, что сильно усредненный уровень работодателя не впечатлит. А специализация это уже почти «под конкретного работодателя».
Тут одно из двух, либо вы исходите из задач работодателей, и это стажировка за свой счет, либо исходите из задач обучения, и шанс на собеседование — это бонус.
По тексту статьи, мне видится, что вы исходите из задач работодателей.
Так что, в сухом остатке, вы обучаете соискателей технологиям, которые интересны ряду работодателей, за деньги соискателей без гарантии трудоустройства.Dmitry21
23.03.2017 14:48без гарантии трудоустройства — это верно. обучаем за деньги соискателей — тоже верно.
pudovMaxim
23.03.2017 11:14Вот я специалист, который сейчас ищет работу. У меня есть знания и небольшой опыт в Java, для того чтобы соответствовать вашему критерию «учим не всех». Сумма в 30к за обучение и гарантированное* трудоустройство — это достаточно интересно. Я бы даже рассмотрел такой вариант.
Правда, есть одно «но», нет, даже «НО»! Что я должен делать 5 месяцев, пока прохожу обучение? У вас отмечено «4 академических часа на занятия и 4 академических часа на домашнюю работу в неделю.», т.е. всего 8 часов в неделю, или 160 часов за курс. Это один нормальный рабочий месяц(это не просто совпадение?). Если я хочу пройти курс, то должен устроиться куда-нибудь еще и по 8 часов в неделю ковыряться в курсе? Это как-то муторно. Имхо, проще сразу устроится по специальности, пусть и джуном и попутно образовываться на любых курсах, без каких-либо гарантий на собеседования.
* Гарантированно, но не особо
З.Ы.: Партнеров, что-то не видноDmitry21
23.03.2017 12:16вроде нигде трудоустройство не гарантировали. отчего вы так решили?
pudovMaxim
23.03.2017 12:28+2Сервис Otus.ru — это инструмент для трудоустройства. [...] Мы заключили соглашения с этими компаниями о том, что лучшие наши студенты пройдут собеседование[...]. Мы соединяем[...] работодателей c самыми замотивированными специалистами.
Про гарантированное трудоустройство это я наверное погорячился, но Ваши же слова прям первой строчкой говорят об обратном. А тут Вы говорите, что нет, ничего не гарантировано.
Т.е. получается это очередной курс по java, и первый абзац просто для красного словца?Dmitry21
23.03.2017 12:41так вроде все логично: наших студентов будут (гарантировано) собеседовать компании (список есть). гарантировать трудоустройство никто не может, ведь мы же не знаем, как вы пройдете собеседование, да и никто это не спрогнозирует. вот правда не вижу нелогичностей
shurupkirov
23.03.2017 12:49+1Укажите список компаний, потому что по ссылке из сабжа никаких компаний нет
Dmitry21
23.03.2017 14:49-1на главной внизу список компаний
shurupkirov
23.03.2017 15:01+2это надо в угадайку поиграть, как в детском садике?
Цитата из вашей статьи
Мы заключили соглашения с этими компаниями
этими компаниями обернуто в ссылку на страницу, на которой компаний нет
Sky4eg
23.03.2017 13:03это обучение под некоторый, усредненный уровень, ряда работодателей. собеседование проводится с лучшими студентами после завершения курса
и
наших студентов будут (гарантировано) собеседовать компании
как-то не вяжется
pudovMaxim
23.03.2017 13:13+2Я как Ваша относительная ЦА говорю — деньги свои не дам. :) На первой стадии знакомства уже попахивает манипулированием фактами и бессмысленной бравадой слов.
Вы либо скажите, что это просто крутые курсы и поможете в собеседованиях с компаниями, либо станьте действительно тем посредником между учениками и компаниями(тем самым инструментом для трудоустройства). Но тогда набор должен быть изначально не к вам, а в компании, но с предварительным обучением у вас.Dmitry21
23.03.2017 15:40+1ну что же, спасибо за откровенность. учтем и улучшимся. чтобы добраться до Ваших денег, разумеется )
Pakos
23.03.2017 16:03Это типа-отделение от других — остальные курсы так, поиграться и только 5месячные для трудоустройства.
NemchinovSergey
23.03.2017 12:13+2Начало обучения должно быть бесплатно. Первый месяц или несколько лекций, с целью ознакомиться с качеством материалов и методикой преподавания. Оплата вперёд это покупка кота в мешке. Тем более первый набор.
P.S. В статье много опечаток типа «иименно», «поект», «поектов», «которые которые»Dmitry21
23.03.2017 12:17то есть тестируем и лучшие учатся бесплатно 1 месяц? подумаем, интересная мысль
про опечатки спасибо, пофикшуdimazoll
23.03.2017 12:42Мне кажется здесь подразумевалось предоставление возможности каждому студенту убедиться в том, что его ожидания от курса совпадают с реальностью, не потеряв средств.
Рассмотрите вариант возврата денег в течение определенного срока (допустим в первые 20 дней), если курс оказался неподходящим для студента или чем-то не понравился.Dmitry21
23.03.2017 12:43+1так мы поэтому сделали ежемесячную оплату, а не сразу за все пять месяцев. логика была такая: мы верим в наш продукт, но понимаем, что кому-то он может прийтись не по вкусу. ну или мало ли какие обстоятельства. поэтому вы платите за месяц, тестируете продукт на соответствие вашим ожиданиям. не нравиться — ок, просто перестаете платить. вроде неплохо?
NemchinovSergey
23.03.2017 15:00Тестирование тоже нужно оставить, как фильтр проверки базовых знаний, без которых основной материал курса не осилить. Совсем новички всё равно бросят, т.к. не потянут.
Но я имел в виду именно бесплатный тестовый период для всех. Как это сделано на том же JavaRush (суровый курс по Java Core). У них 10 уровней из 40 бесплатно, а дальше платная подписка.
Именно так я и купил у них полную подписку — с ходу прошёл 10 бесплатных уровней, мне понравилось, я втянулся и захотел большего. А вот если бы надо было платить сразу, то скорее всего я бы прошёл мимо. Я сначала оплатил месяц, посмотрел на платные уровни, ожидания оправдались и только после этого купил полную подписку.
Ну и да, 30 000 рублей это реально дорого. Я столько не готов платить.Dmitry21
23.03.2017 15:32а как всех учить одним (или даже несколькими) преподавателями? вот сейчас почти 400 человек успешно прошли тест. предположим, мы их всех зачисляем без оплаты. и что дальше? преподаватель сможет уделять несколько секунд при загрузке 24х7 каждому студенту. мне кажется, такое качество обучения вам не нужно самому.
NemchinovSergey
23.03.2017 17:06Вы предполагаете проводить каждый курс и каждый поток интерактивно с живым преподавателем?! Не лучше ли записать хорошие, качественные видео-уроки на сквозном примере + выкладывать своё готовое эталонное решение, а потом давать задание и его проверить.
Смею предположить, что 90% вопросов учеников будут одни и те же. Зачем же тогда каждому живой преподаватель? Да и не масштабируется эта схема, преподаватель выдохнется на одни и те же вопросы в сотый раз отвечать.
Лучше пусть преподаватель качественно материал проработает, систематизирует, охватит самые важные вопросы и укажет на не очевидные вещи, добавит лучшие подходы и приёмы из реальной практики (the best practices). А потом запишет это на видео простым, понятным языком, без многоэтажных наукоёмких фраз. Как пример см. курс Юрий Ткач, Spring Framework — The Basics.
Кстати, есть ещё такой аспект. Вебинары ведь будут проходить по московскому времени (?), а Россия велика и широка. Поэтому половина учеников не смогут участвовать онлайн, а будут смотреть в записи — интерактив с преподавателем пропадает.Dmitry21
23.03.2017 17:26+1Я думаю, что кое-что понимаю в образовании. Поверьте мне, если нет живого преподавания — результата немного. И лично я не хочу отвечать за посредственные результаты курса.
bearded_guy
23.03.2017 12:13Судя по программе на сайте задачи не связаны с работодателями.
Т.е. вы платите за обучение, как и во многих других онлайн\оффлайн площадках.
feldwebel
23.03.2017 12:13У вас таймер на тесте при скроллинге уезжает, и никаких предупреждений о заканчивающемся времени тоже нет. При том, если даже на секунду срок профакапишь, весь тест идёт в мусор. Хотя бы в начале повесьте предупреждение, чтобы пользователь сам следил за временем.
klylex
23.03.2017 12:13«На данный момент успешно прошло тест больше 300 человек. И дело не в тесте. Просто у нас в 3 раза больше регистраций, по сравнению с тем, что мы ожидали.»
Мне кажется, что на данном этапе развития проекта упор должен быть сделан не на количестве, а на качестве обучения и реальном трудоустройстве выпускников.Dmitry21
23.03.2017 12:18мы пытаемся балансировать. в общем, согласен с мыслью, сейчас важнее иметь success story студентов
Inine
23.03.2017 13:07Кстати, на мой взгляд, дело и в тесте тоже. Там добрая половина вопросов сходу гуглится или в два клика проверяется в IDE. Хотя, возможно, это скомпенсировано лимитом времени.
IIvana
24.03.2017 04:16+3Имхо — классический махровый развод. Только что ради прикола зарегился и быстро случайным образом от балды проставил ответы в тесте. Результат:
Спасибо за прохождение теста. Мы рады сообщить вам, что вы набрали нужное количество баллов и можете приступить к изучению курса после оплаты. В ближайшее время вы получите письмо с приглашением присоединиться....
Из чего я делаю вывод, что этот ответ пишут вообще всем независимо от результатов теста — лишь бы набрать побольше участников и выкачать из них деньги.
ЗЫ орфографические ошибки в комментариях от автора статьи в духе
не нравиться — ок
финализируют общее впечатление от таких "специалистов в области образования". Возьмите у меня уроки русского языка для начала.
wmivan
24.03.2017 07:26+21. Дмитрий, как вы считаете, в чем ваше ключевое отличие от того же geekbrains?
В общем-то очевидно что любая образовательная площадка захочет «продать» слушателя, показавшего крутой результат. Тут выгода всем сторонам (если конечно это было не корпоративное обучение) и для этого не нужно иметь какую-то особенную заточенность учебного курса под работодателя. Реально крутых слушателей мало и их «оторвут с руками», они быстро доберут нужные знания.
Или вы собираетесь активно «продавать середнячков», которые вроде как сделали все как надо на курсах, но не явные чемпионы (чемпионов из 30 человек хорошо если 3 будет).
2. Вам не кажется что основная проблема для работодателя не отсутствии хорошего обучения (сегодня кажется с курсами на любую тему нет проблем), а что рдействительно крутых чуваков исчезающе мало, они уже давно обучились-трудоустроились.
И нужно уметь работать с «основной массой» потенциальных хороших ИТ-ишников. А она ох как не готова платить за обучение и возможное трудоустройтво (комменты выше это хорошо показывают). И дело не в деньгах, а именно не в понимании ценности. А она безусловно есть, и деньги смешные, но ведь предпочтут «новую звонилку».Dmitry21
24.03.2017 07:34+1Спасибо за хорошие вопросы.
1. Про отличие: мне хотелось бы верить, что наши курсы будут более качественными. Здесь я не имею в ввиду, что у коллег из GB что-то не то с контентом или услугой. Скорее основное отличие в ЦА — нам хотелось бы ориентироваться уже на практикующих разработчиков, повышая уровень их компетенций. Относительно реально крутых слушателей я с Вами не соглашусь. Крутых много, их просто надо учиться выискивать и заинтересовывать. Вот этим и займемся.
2. В общем, частично ответил выше. По поводу основной проблемы работодателей: думаю, что эта проблема в основном уже в поиске тех, кто что-то хочет. Иными словами, уже достаточно не важен уровень навыков (той же разработки, например), а гораздо более важен уровень мотивации. Научить можно многому, очно, заочно, во сне (последнее — шутка). А вот найти человека, которому а) интересна работа и предметная область б) склонен к саморазвитию и имеет потенциал в) умеет коммуницировать и связанно выражать свои мысли — ой как сложно. И на мой взгляд такой поиск, такая селекция вполне эффективна через образовательные технологии. Правда, за месяц это понять сложно. А вот за пять — вполне.wmivan
24.03.2017 10:18+1Стало понятнее по сути проекта, спасибо за разъяснение.
Тогда и преподаватель у вас видимо не совсем эксперт в области + методист, но и человек способный определить «крутого»? Это ведь не сделать только по формальным признакам решения заданий, тем более если обучение удаленное, не видишь аудиторию, не принимаешь решения задания в живую обсуждая почему так решил, а не только что сделал. Или в обучение заложены специальные методики / участие специальных людей?
И еще интересна ваша позиция на счет мотивации, потенциала развития и всего этого — это врожденное и тогда проекты должны быт направлены на перебор как можно большего количества кандидатов. Или можно зажечь в начинающем специалисте жажду развития, и тогда обучение разработке становится, скажем так, не первичной задачей :)Dmitry21
24.03.2017 23:17+1У нас не только преподаватель есть, и методики выявления «крутого» тоже не ноу хау. Я бы не хотел до проверки всех гипотез раскрывать их содержание. Как только мы найдем нужные подходы, я обещаю, напишу статью и попробую обобщить опыт.
Относительно мотивации: я думаю, что это вещь достаточно случайная. То есть стечение обстоятельств может породить любопытство или интерес, а может его убить.Скорее всего стоит пытаться двигаться двумя путями: делать максимально качественный образовательный контент (привлекать максимально эмпатичных преподавателей) и делать максимально широкую воронку.wmivan
25.03.2017 00:01+1Интересно будет почитать статью про полученный опыт, каким бы он не получился
Ti_Fix
Не указали в статье довольно важную информацию:
1. «Мы не учим тех, кто только начинает разбираться в основах.
После регистрации вы проходите тестирование, чтобы определить, сможете ли вы попасть в группу или нет. Если вам не хватает знаний, то вам нужны курсы попроще.»
2. «Обучение платное.
Минимальный срок оплаты — месяц, но вы можете оплатить и всё обучение целиком.»
Стоимость обучения
Помесячно — 7 000 р
За весь курс — 30 000 р
Dmitry21
Спасибо за уточнение