image

Впервые iBeacon показали на ежегодной эппловской конференции World Wide Developers Conference (WWDC). В основе технологии – маячки, интегрируемые с мобильным устройством посредством Bluetooth Low Energy и работающие на батарейках.
Кроме уже существующих систем для контроля персонала и навигации по торговым центрам, мы решили рассмотреть возможности iBeacon в выставочной деятельности и составили список преимуществ, исходя из опыта проведения подобных мероприятий.


1. Учет, статистика, контроль
Подводя итоги мероприятия, очень сложно подсчитать точное количество посетителей. Кто-то проходит по пригласительным, у других — уже заранее купленные билеты, также не забываем о журналистах, аккредитация которых выскакивает как кролик из цилиндра. Поэтому при учете посещаемости выставки маячки становятся просто незаменимым помощником.

Кроме того, размещение iBeacon на стендах превращает выставку в своеобразную маркетинговую кампанию, участники которой смогут получить точную статистику посещаемости, количество контактов и среднее время пребывания гостей возле стенда. Естественно, многие компании будут разочарованы, стендисты получат выговор, а начальство ужаснется нерациональной трате бюджета, но зато в следующий раз публику будут встречать яркие афиши и «живые» экспоненты.

2. Управление потоками посетителей
Во время застройки выставки могут образоваться мертвые зоны, ответвления от стандартного маршрута посетителей (вдоль периметра по часовой стрелке). Поэтому компаниям, которым посчастливилось получить стенд в «заводи», уделяется намного меньше внимания. Именно такие перекосы может сгладить грамотно построенная карманная навигация.

Отличный пример – квест с использованием маячков iBeacon, который позволит в простой и интересной форме познакомить посетителей со стендами участников выставки и другими активностями. Естественно, нужно потрудиться и создать небольшое приложение, однако, как показывает практика, средняя продолжительность посещения выставки за счет подобной функции увеличивается на несколько часов.

Еще одна скрытая возможность – Push-уведомления. Отличный способ привлечь дополнительное внимание. В сообщениях можно рассказывать о семинарах и приглашать к участию. Также можно самостоятельно задавать сценарии отправки этих уведомлений в зависимости от перемещений посетителей (не ходи направо – ходи налево).

3. Зрительный контакт
Интересный опыт имеют организаторы CES 2014. Посетителям было предложено задействовать специальное приложение, чтобы собрать коллекцию виртуальных значков, за которую давались призы. Находчивый способ для стимулирования исследования выставочного стенда был воспринят на ура и в следующем году скопирован другими компаниями.

Увы, организаторы выставок бывают слишком заняты или не хотят тратить бюджеты на дополнительный сервис участников, однако никто не запретит вашей компании установить системы маяков самостоятельно, что сможет выгодно отличить ваш стенд от остальных и привлечет дополнительных гостей.

Это лишь небольшой перечень возможностей iBeacon, однако, исходя из нашего опыта, даже этих функций вполне достаточно, чтобы провести качественную выставочную кампанию.

Комментарии (0)