Котики, куда ж без них
Привет, меня зовут Олег, и я управляю и владею компанией которая занимается разработкой и выпуском игровых автоматов с денежным выигрышем.
Так как данная тематика слабо освещена на Хабре/GT и хотелось бы о многом рассказать, начну я все же с общей вводной статьи. Я долго думал, с какой стороны подойти к данной тематике: стандартная автобиографическая подача «как я открыл казино..» или рассказать о том, как рассчитываются барабаны и бонусы в играх, о аппаратной платформе, которая применяется в нашей индустрии, об архитектуре программ, которые мы разрабатываем, об игромании, и т.д. Но все же пусть вначале это будет мини-обзор обо всем, а я постараюсь его сделать интересным.
Сразу хотелось бы отметить, что хоть я нахожусь в Украине, где игорный бизнес под запретом, но разработка и экспорт вполне легальны. И хоть мы и охватываем полный цикл (разработка ПО, игровых плат, графики, звуков, корпусов, сборка, эксплуатация) – оперировании происходит в странах где этот бизнес легален, хоть и жестко регулируется.
Игровой аппарат с денежным выигрышем (в дальнейшем – игровой аппарат) это как правило видеослот, как на фото ниже.
Игровой аппарат компании Apex
Так же это может быть
Лоттерейный терминал компании Zeus Play
Или
Бинго-аппарат компании Zitro
Бинго по сути является той же лотереей, нам эта игра знакома по советским бочоночкам в мешке, с карточками, она даже так и называлась – лото. Но тем не менее, эта игра настолько популярна среди латиноамериканских народов, что обычно выносится в отдельный класс.
Игра бинго собственного производства
Мы в этой статье, остановимся на видео слоте, как самом интересном экземпляре игровых аппаратов.
Технически, стандартный игровой аппарат представляет собой металлический корпус, с игровой платой внутри, 2-3 мониторами, с сенсорным экраном, и периферией.
Фото игрового аппарата в открытом виде не нашлось, на данном изображении — игровой терминал собственного производства. Отсек справа с дверцей — для купюроприемника
На главном (нижнем) мониторе специальная программа эмулирует вращение барабанов, на которых изображены игровые символы. Барабанов чаще всего 5, высотой 3 символа каждый, хотя, конечно есть множество вариаций, что б «отличиться». Задача игрока — поймать определенное сочетание символов на соседних барабанах. Чаще всего в линию, чаще всего слева направо, но не всегда.
В данной игровой ситуации выgало 4 символа «10» по линии номер 19. Символ «лев» в данном случае — WILD символ, который заменяет собой любой другой.
Правила игр отличаются, и обычно вынесены, на отдельный дополнительный монитор.
Пример таблицы выплат
Интересно, что дополнительные мониторы, которые ранее были просто рекламным стеклом, с информацией о призах, выросли в размерах настолько, что сейчас превышают по площади главную «рабочую» зону. Общее количество мониторов на одном аппарате, может доходить до пяти – мини-тач панель для управления, монитор с барабанами, 2 монитора с информацией об призах/джекпотами и верхний монитор «топлер» c лого бренда. Стандартный размер диагонали – 24”.
Игровые аппараты компании Arictocrat
Заглянем внутрь аппарата.
Сердце изделия – игровая плата. Ранее это были сложнейшие модульные многослойные платы собственного производства, которые обходились производителем «в копеечку».
Плата Novomatic Coolfire
У проприетарных плат было только одно преимущество – сложность изготовления как защита от копирования, но Китай и Тайвань это не останавливало. Цена копии была весьма ощутимой, например, стоимость голой копии (без прошивки) игровой платы Novomatic Coolfire доходила до 2500 долларов США.
Конечно, и 10, и 15 лет назад, существовали решения на базе ПК. Однако они не очень подходили по ряду причин.
В первую очередь, они плохо справлялись с контролем огромного числа периферии, и с сохранением мгновенного состояния игры при внезапной пропаже питания. Вдобавок не все органы регулирования и контроля были готовы к метрологии подобных устройств: типичный кейс тех времен – инспектор с программатором требует ПЗУ что бы снять контрольную сумму прошивки.
В итоге многие PC-based изделия глючили, теряли данные, или вообще были построены на десктопной версии Windows. Все это создавало плохую репутацию аппаратов, построенных на ПК, и даже отлично работающее изделие было сложно продать.
Стоит отменить, что существовали, и существуют симбиозы x86 платформы, специально разработанной для игрового аппарата.
Игровая платформа Advantech Innocore
Однако в наши дни, большинство производителей используют PC платформу. Это стало возможно благодаря, как и технологиям – спасибо емким и надежным EEPROM, быстрым шинам, dual-head видеомодулям, так и производителям материнских плат, которые сделали шаг на встречу нашей индустрии. Причем, как в техническом аспекте, так и маркетинге. Например, стоило заказать 200 материнских плат, и к нам на производственный участок, приехал из Германии менеджер по развитию Fujitsu в Европе.
В итоге, сейчас стандартное решение для аппарата – это промышленная материнская плата, плюс интерфейсная игровая плата, которая контролирует периферию, и хранит финансовую и игровую информацию.
Подрубрика «интересный факт»: при использовании ПК, финансовые данные и игровая комбинация как правило хранятся в игровой плате в EEPROM. Поэтому что бы исключить ситуацию «на первых двух барабанах ничего не совпало – выдергиваем из розетки, и по новой», после нажатия на кнопку старт приходится вначале генерировать комбинацию, пересчитывать финансы, сохранять новый дамп состояния аппарата в плату, а только потом крутить барабаны.
Подрубрика «истории из жизни»: в начале двухтысячных один крупный английский производитель выпускавший механические аппараты, прислал нам для теста 5 аппаратов «видеослот» собственной разработки, как новинку. Аппараты были построены на базе ПК, и что насторожило сразу — на базе Windows. Ок, поставили. На третий день – звонок с салона «у нас нереально крупный выигрыш, игрок уже вызвал милицию, что б зафиксировать». Приезжаю: 99999999 гривен на экране. Из нолика единичка как-то вычлась у ребят в программе. Ну, спасибо что BCD формат, а не WORD, а то было бы 4,294,967,294.
Мы используем промышленную плату Fujitsu D3313-S4 в связке с «игровой» платой собственной разработки, на базе STM32. Платы общаются между собой по Ethernet. От USB мы отказались по ряду причин, но т.к. на материнской плате есть 2 ethernet разъёма – то нам так даже удобнее.
Рассмотрим периферию стандартного игрового аппарата.
Кнопки управления
«Просто кнопки» применяемые ранее, сменились кнопками с программируемым TFT-дисплеем внутри. Это один из жирных плюсов нашей индустрии – можно «пощупать» интересные изделия, в рабочих целях.
Клавиатурная панель аппарата компании Williams gaming
Сейчас в тренде – ЖК тач панели, однако они не дают тактильного ощущения нажатия, поэтому чаще применяются в сочетании с механической кнопкой «СТАРТ» по которой можно бить.
Клавиатурная панель аппарата компании IGT
Купюроприемник
Главный элемент в полуавтономных аппаратах (существуют cashless решения, но об них позже). Как правило это сложное электро-механическое устройство, с набором датчиков и электро-механических приводов.
Модель купюроприемника JCM iVision
Принятые купюры укладываются в кассету, стопкой. Стандартная кассета – на 500 купюр.
Подрубрика «интересный факт»: многие задумываются как купюроприемник распознает купюру. В нем нет оптического сканера, подобного компьютерным. Естественно, бывают разработки на основе image processing, но обычно это просто оптические и ультрафиолетовые датчики с призмой, которые накапливают интегральные составляющие цветов, и сравнивают с эталоном.
Эти датчики работают в комплексе с магнитными сенсорами, и сенсорами физического присутствия купюры. Принцип сравнения интегральных параметров позволяет фильтровать дефекты на купюрах, а также справляться с различной степенью износа.
Модуль купюроприемника JCM iVision
Подрубрика «истории из жизни»: в двухтысячных годах, устройства одного крупного производителя, принимали 10 грн, разрезанные ровно поперек, с приклеенным листиком вырезанным из тетради в клеточку, и 5 грн, с приклеенным листиком из тетради в линию. Если приклеить наоборот – не принимало, работало именно в такой конфигурации. Как до этого додумался кто-то – непонятно, но убытки мы понесли немаленькие, пока производитель не выпустил апдейт.
Существуют купюроприемники с механизмом выплаты купюр, но о них мы поговорим в следующий раз (если он будет).
Монетоприемник
Используется редко, обычно актуален в связке с устройством выплаты монет (хоппером).
Монетоприемники бывают тупыми (мы их называем coin comparator), которые определяют размер жетона сравнивая его с эталоном, и умными – которые способны различать различные номиналы монет.
Монетоприемник Azkoyen Modular A
Как распознать монету, которая в отличие от купюры быстро летит вниз через механизмы? Конечно по звуку удара об площадку. Основной датчик монетоприемника – акустический сенсор. Не думаю, что речь идет о диапазоне частот человеческого уха, но нем не менее, меряются параметры вибрации. Так же в процессе детектирования монеты участвует магнитный сенсор.
Для защиты от «рыбалки» всегда применяются антифишинговые механизмы блокировки, монета которая прошла через сенсоры – обратно уже не выйдет.
Подрубрика «интересный факт»: монетоприемники игровых аппаратов теоретически совместимы с машинами для вендинга, но как правило, используются только в сфере гейминга. В вендинг машинах другой принцип хранения и выдачи монет. Диспенсер вендинг аппарата – это пластиковые высокие тубусы, с различными номиналами монет, рассчитанные что б выдать определенное количество сдачи. Это обычно несколько монет, которые можно неспеша насыпать в мелкий лоток.
Диспенсер игрового аппарата – это большая емкость с одним номиналом (реже -две емкости с двумя). Платить надо быстро (5-10 монет в секунду), из одной емкости. Поэтому в игровом аппарате обычно отсутствует сепаратор монет (аппарат принимает только 1 номинал), а если и присутствует – то довольно специфический. В вендинге – есть много интегрированных изделий, где монетоприемник объединен с сепаратором и диспенсером.
Устройство выплаты монет (хоппер)
Бывают с ленточным механизмом и с дисковым. Это довольно тупые устройства: мотор крутит диск, оптический сенсор считает количество. Как я писал выше, они отличаются от диспенсеров монет кофе-машин, и прочего оборудования выплаты сдачи.
Ленточный хоппер MK IV
Дисковый хоппер Azkoyen MDP-10
Подобные устройства популярны в странах, где в ходу монеты с высокой деноминацией, например, 2 Евро.
Принтеры чеков
В игровой сфере применяются немного другие принтеры чем в платежных терминалах. Это тоже термо-принтеры, однако печатают они на плотном картоне. Стоимость отпечатка выходит повыше – 0.5 цента.
Принтер Futire Logic GEN2
Зачем в аппарате принтер? Нет, фискальные чеки не приняты, это задача кассы и кассира. Принтер нужен для системы TITO (ticket in, ticket out).
Суть в следующем: игрок имеет желание сменить аппарат, и продолжить игру, на счету аппарата допустим 500 долларов. Он жмет кнопку «выплата», аппарат сообщает серверу, по специальному игровому протоколу «я аппарат id 23, выплата 500 usd».
Сервер генерирует уникальный токен, и отправляет его аппарату. Игровой аппарат печатает этот токен в виде штрих кода, на плотном картоне. Игрок получает напечатанный билет.
Далее, он может пойти в кассу и обналичить его, либо сесть за другой аппарат, и ввести данный билет в купюроприемник. Все купюроприемники умеют читать 1D штрих-код, поэтому игровой аппарат получив данные от купюроприемника «принят билет со штрихкодом ххххххх», передает эту информацию на сервер.
Сервер принимает токен, находит его в базе, и говорит аппарату начислить 500 USD. Игрок продолжает игру.
Данных механизм взаимодействия возможен в залах, оборудованных сервером, который обслуживает аппараты по игровому протоколу IGT SAS (не путать с Serial Attached SCSI), и для нас это боль, потому что протокол старый (RS-232 с дополнительным 9-м wake up битом, который обычно плохо поддерживается 16550 чипами в ПК) и проприетарный (привет IGT). Базовая подписка что бы получить документацию стоит довольно недешево.
Топология — 127 устройств висят на общей шине, wake up бит в байте – признак что следующий байт является адресом устройства, к которому обращаются, а не байтом данных.
Подрубрика «интересный факт»: существует современный свободный протокол общения игровых устройств, на базе TCP/IP: Open G2S, но против лобби гигантов не попрешь, да и в нашей сфере legacy support это не просто звук.
Кард-ридер:
Используется редко. По сути выполняет функции считывания банковских карт для POS операций, а также для идентификации игрока.
Лично мы – не применяем, а если и начнем, то ограничимся бесконтактными считывателями, достаточными для paypass.
Аппарат компании Bally с кард-ридером.
Сенсорный экран:
Все мы помним, как сложно порой нажать на виртуальную кнопку платежного терминала. Причина тому – акустические такчкрины (Сенсорные экраны на поверхностно-акустических волнах — ПАВ). Они очень чувствительны к загрязнениям (посторонний объект полностью блокирует работу устройства). Так же они не любят громкий звук (вернее вибрации).
В игорной индустрии применяются инфракрасные сенсорные экраны и ёмкостные. Инфракрасные экраны чуть дороже чем ПАВ, но более надежны. Они не любят прямые солнечные лучи, но в нашей сфере, этот элемент полностью отсутствует. А вот вибрации от звука — вполне.
Конструктивно, инфракрасный экран – это рамка с светодиодами и фотодатчиками по периметру. Чем их больше – тем точнее. Но палец толстый, так что много и не надо.
noname IR сенсорная рамка
Рамка создает некоторую глубину между внешней поверхностью корпуса и стеклом монитора, поэтому не всегда подходит. Производители, у которых особенности дизайна таковы, что стекло не утоплено, или общее стекло объединяет несколько мониторов, не могут использовать инфракрасные экраны (как и производители смартфонов), поэтому выбирают ёмкостные экраны.
Подрубрика «интересный факт»: в игровых аппаратах, даже при наличии тачскрина, используется как минимум одна механическая кнопка – «Старт» (Play). Игроки настолько привыкли бить по этой кнопке, что панель из нержавеющей стали зачастую прогибается со временем. В итоге, никто не хочет, чтобы эти Мегаджоули гасились экраном монитора, и используется кнопка.
Счетчики
Даже в современном аппарате используются электромеханические счетчики. По сути – это подсистема дублирования целостности финансовой информации.
Данные в электронном виде могут быть повреждены или взломаны, а опломбированный счетчик – повышает надежность. Игровая плата обычно умеет определять факт отсоединения счетчиков, а опломбированные разъемы затрудняют установку «заглушки».
Подрубрика «интересный факт»: В Румынии органы контроля требуют иметь онлайн показания механических счетчиков. Как можно считать со счетчика не имеющего протокола коммуникации данные — сами не знают. Оптическую систему распознавания цифр применить не получается, т.к. счетчики должны смотреть наружу, через прозначное окошко в корпусе.
Экзотика
Некоторые производители применяют 3D мониторы, правда польза от таких решений сомнительна – глаза устают сильно. Но глубина 3D эффекта регулируется, вплоть до нуля.
Аппарат компании IGT с 3D монитором не требующим очков.
Те, у кого достаточно денег – выпускают фирменные кресла с клавиатурой, встроенной акустикой, и вибрацией.
Аппарат компании Novomatic «Novostar V.I.P»
ПО
Как правило, современный игровой аппарат построен на базе ОС Linux, на котором работает ПО написанное на С++. Активно используются 3D движки, хотя камера зафиксирована.
Компании, пришедшие в land-based из онлайна, а так же те, кто изначально озаботился мультиплатформенной поддержкой используют Unity или самописные web-движки, и в десктопном варианте просто распахивают Web канвас на весь экран.
Подрубрика «интересный факт»: gambling лицензия на Unity стоит 200 тыс долларов. Пруфов нет, но читал и слышал неоднократно.
На первый взгляд, программа видео слота кажется простой, и может создаться иллюзия «мы тоже так можем, давайте нырнем в эту денежную отрасль». На самом деле, много сложных алгоритмов присутствуют неявно «под капотом», а некоторые законы жанра в дизайне и математике – известны только тем, у кого есть опыт.
Кстати о дизайне – отрасль довольно консервативна, у нас работает принцип «лучшее враг хорошего» и «работает – не трогай». Поэтому некоторые интерфейсы выглядят как привет из девяностых. Тут нет места тонким шрифтам, не говоря уже о material design, и прочих современных трендах. Drop shadow, stroke width = 10, inner bevel, gold color gradient – наше все. Как в «99 франков»: «У нас, небо всегда голубое, а девчонки всегда красивые».
Вернемся к ПО. Мы используем Qt, с самописным движком под OpenGL. Мне нравится, что я могу собрать код под Windows, чтобы поработать с графикой в Photoshop, и вернуться в Linux, что б собрать релиз.
В простых проектах мы используем Qt3D на QML. Библиотека сыровата, но мне нравтся что можно прицепить контроллер анимации к любому свойству объекта.
В релизе мы используем Ubuntu Linux, в которой убрано все лишнее, и установлен Openbox. Естественно заблокированы все хоткеи, контекстное меню, текстовые консоли.
Программа является «мультигеймом», т.е. загружает в память сразу набор игр, и позволяет между ними переключаться. Сжатие текстур помогает умещать графику 25-30 игр в 4 Гб ОЗУ.
С подключаемой периферией мы работаем на уровне протокола команд. Диск с драйверами сразу отправляется в мусорную корзину, пишется письмо производителю, подписывается NDA, и получается все необходимая информация. Сложнее, но надежней. Тем более, что иногда к устройству надо постучаться мелкой платой, без ОС.
Подрубрика «истории из жизни»: одному программисту я поручил доделать стек общения с принтером. Ну и не уследил. Программист увидел, что принтер совместим с ESC/P, который отлично поддерживается в Убунту, и переделал все под растеризацию в QImage и печать системой. Ну работает ведь. В итоге, я по ssh удаленно настраивал клиентам не печатающий CUPS сервер, пытаясь его отучить от адресации к устройству по серийному номеру, который естественно отличается от номера принтера в девелоперском офисе.
Математика
Расчет классической игры, для механического аппарата не представляет собой никакой сложности – есть таблица выигрышей за каждую комбинацию, необходимо посчитать количество всех возможных сочетаний для каждого символа, домножить выигрышные комбинации на значение выигрыша, и получить общую сумму денег, которую аппарат выплатит.
То есть расчет ведется для полной прокрутки всех барабанов по очереди. Если провести аналогию с одометром автомобиля, то анализируется комбинации вращения дисков от 00000 последовательно до 99999. Это намного эффективнее чем вращать барабаны случайно и накапливать статистику выигрышей (брутфорс). Каждая комбинация равновероятна, поэтому достаточно все проанализировать по 1 разу.
С выигрышными линиями тоже все просто (в современном игровом аппарате их больше 1). Вероятность сочетания любой комбинации равновероятна по любой линии, поэтому достаточно проанализировать сочетания для одной линии, и этот расчет будет корректен для любого количества линий, активных одновременно (при некоторых правилах игры это не так, например, если в игре присутствует символ, который «распахивается» затирая собой несколько клеток).
Сложности начинаются с появлением WILD символов (джокеров). Wild символ полиморфен, и заменяет собой любой другой символ. Т.е. комбинация LEMON WILD LEMON учитывается ПО аппарата как LEMON LEMON LEMON.
В итоге надо решить задачу «В шляпе 3 шара двух цветов, и из них можно достать 2 белых или 2 черных». Классическая теория вероятностей разводит руками по поводу полиморфных объектов (поправьте если не так), приходится обрабатывать эту ситуацию – когда общее количество сочетаний, больше чем произведение всех элементов.
Так же очень нескучно рассчитывать игры типа бинго, где боле старшая выигрышная комбинация графически исключает младшую, или игры типа draw poker, где результат зависит от стратегии игрока (какие карты поменял, какие оставил).
Подрубрика «интересный факт»: барабаны в видео слотах, хоть и виртуальные, но крутятся честно — вот список тестов ГСЧ, на которые нас проверяют при сертификации: Meta-testing, Confidence Level, Adjacency Blocks, Adjacency High-Low, Adjacency Max-Min, Count of Counts, Coupon Collector's Test, DieHard Battery of Tests, Duplicates Test, Interplay Correlation Test, Overlaps Test, Permutation Test, Position Interaction Test, Relative Frequency by Positions Test, Wald-Wolfowitz Runs Test, Serial Correlation Test, 3 Sigma Test, Total Distribution Test, Total Distribution by Position Test, Unequal Probabilities Test.
Все производители рассчитывают барабаны таким образом, что при случайном вращении, мат ожидание суммы выигрышей меньше чем суммы ставок, что обеспечивает доходность.
Лучшая аналогия – диск рулетки. Математика заложена в физике диска и таблице выигрышей – 37 возможных исходов, множитель выигрыша за номер – 36. Итого процент отдачи рулетки с одним зеро: 36*1/37=0.972.
В видео слоте – тоже самое, только количество возможных исходов исчисляется десятками миллионов.
Обычно длина барабанов в видео слоте составляет 25-75 символов. Меньше этого диапазона будет плохо – топовые символы будут часто сочетаться, больше тоже не очень хорошо – слишком долгий выход аппарата на матожидание. Также, барабаны могут быть разной длинны.
Давно небыло картинок — это просто скриншот одной из наших игр
Подрубрика «интересный факт»: в электро-механических аппаратах барабаны слишком коротки, и не подходят для того, что б анонсировать крупные выигрыши, за определенные комбинации. Увеличить длину не позволяют банальные габариты аппарата (барабан круглый).
Как выйти из положения если хочется вращать барабаны честно? В памяти микроконтроллера существуют «virtual reels» — барабаны, составленные из сегментов реальных механических барабанов. Эти виртуальные барабаны имеют необходимую длину, достаточную для того, что б определенные символы выпадали редко.
В итоге, ГСЧ крутит виртуальные сертифицированные барабаны, а шаговый сервопривод останавливает физические барабаны на сегментах эквивалентных виртуальным.
Вот так это выглядит
Сборочный цех
Статья выходит за рамки краткого обзора, поэтому просто опубликую несколько фото нашего процесса сборки:
Logic area до применения кабель-канала
Logic area после применения кабель-канала. Тут еще отсутствует левая часть, но смысл думаю понятен.
Упакованный терминал похож на гробик.
Красота
Online казино
За окном 2017-й год, все больше и больше людей имеют банковские карты, и осуществляют платежи в интернет. И что важнее, все большее количество людей научилось доверять онлайн-сервисам. Я имею ввиду не безопасность данных – эта проблема всегда будет актуальной, а уверенность получить услугу, от компании которая «где-то там далеко, а вдруг лохотрон».
Поэтому онлайн казино становятся на ноги все уверенней и уверенней. А значит озвучка сериалов будет страдать все больше и больше.
Немалую роль в популяризации оказывают стримеры (осторожней со ссылкой, много мата), а также работа с клиентом – офлайн казино зачастую не знают своих пользователей даже по имени, а у онлайн заведений – набор персональных данных. Мне, как зарегистрированному пользователю российского казино, не стесняясь звонят в Украину с московского номера, что б рассказать о какой-нибудь текущей акции. Подумаешь, роуминг. Клиент важнее.
Открыть онлайн казино очень просто – достаточно сделать сайт с регистрацией пользователей, и заключить договора с компаниями контент-провайдерами слотов. По-хорошему нужен еще биллинг, но при желании, эту услугу можно так же отдать компании-провайдеру.
Провайдер предоставляет API, и фрейм, в котором отображается видео слот. Онлайн казино передает контент-провайдеру идентификатор игрока, и ставку, и в ответ получает сумму выигрыша (конечно это упрощенное описание процесса взаимодействия с API). Какой интерактив происходит в процессе игры – казино по большому счету не сильно волнует.
В итоге, провайдер игрового контента получает свой небольшой процент, за сервис, а казино – реальные деньги от платежей пользователей.
Обычно онлайн-казино это агрегатор, который взаимодействует с несколькими разработчиками игр. У каждого из разработчиков игр свой API, но суть взаимодействия везде похожа.
Прелесть онлайн платформы – в том, что можно зарегистрироваться и получить лицензию в стране, с лояльными условиями сертификации и налогами. Поэтому это часто Мальта , Гибралтар или еще какие-нибудь острова. Впрочем, островитяне не растерялись, и помимо лицензионных сборов, требуют ежемесячные отчисления от каждого лицензиата.
Понятно, что лицензия одной страны, не дает право вести деятельность по всему миру – есть страны которые требуют локального лицензирования, или полностью запрещают данный вид деятельности. Но не все страны способны осуществлять мониторинг и блокировать доступ к нелегальным ресурсам.
Подрубрика «интересный факт»: «Проблемы с доступом в joycasino?» (с) У меня – да. Вот что я вижу по адресу joycasino.com и всем зеркалам: «Данный ресурс закрыт для посещений из Украины, Португалии. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь в службу поддержки support@joycasino.com». Самые назойливые, оказались самыми законопослушными, большинство остальных ресурсов без проблем дают авторизоваться, и даже осуществить финансовые транзакции.
Подрубрика «истории из жизни»: было интересно, как казино выплачивает выигрыш на банковскую карту, с нетерпением ждал перевод, что б посмотреть назначение платежа.
Сумма в 186 долларов пришла по частям, с задержками. 50 долларов которые я внес как депозит пришли как «возврат товара», еще 2 платежа по 50, с такой же формулировкой (видимо чьи-то, т.к. я вносил только 50), и на сутки позже пришло 36 долларов как перевод из Кипра (видимо не нашлось депозита подходящего по значению).
В общем минимизация налогов работает и в этой отрасли.
Хотелось бы пару слов сказать о компаниях-разработчиках онлайн слотов (NetEnt, Microgaming, Endorphina, Yggdrasil).
Раньше мы смотрели на них из офлайна слегка скептически, но за последние годы они поднаторели, поняли законы жанра, и выдают очень качественный и красивый продукт. Ну и финансово себя неплохо чувствуют, например, годовая прибыль Netent Entertament за 2016 год составила 58 миллионов долларов.
Многие игры до сих пор на флеше, но они постепенно портируются на HTML5.
Вид игры «Voodoo» компании Endorphina.
Мифы и факты
Миф №1: операторы игорных заведений обдирают народ, и купаются в золоте
На самом деле, игровой аппарат отдает обратно в виде выигрышей 90%-96% денег. Т.е. мы оставляем себе не более 10% от оборота. Сравните с бутиком модной одежды, где маржа 300%.
Нам помогает тот факт, что выигрыши суммируются в общие кредиты, и на эти деньги осуществляется ставка повторно.
Итого в среднем, деньги прокручиваются 2.5-3 раза (зависит от агрессивности игры), аппарат каждый раз откусывает в среднем 8%, и итого хоть математически мы забираем 8%, практически за счет повторной прокрутки денег заработок доходит до 3*8=24% от оборота (округлим до 25%). Тем не менее, 75% попадает игрокам.
Далее, по поводу 25%. Даже если есть деньги купить землю и построить казино (в реальной жизни приходится оплачивать аренду), всегда есть лицензионные отчисления. Это расходы как на саму лицензию на вид деятельности, так и налог на каждую эксплуатируемую единицу (в Украине это называлось патент).
Например, налог на установку аппарата в Румынии, составляет около 13 евро в день. Таким образом, даже если аппарат достался бесплатно, аренда помещения бесплатно, люди работают бесплатно, если физически в аппарат не будут вносить ежедневно купюр суммой 52 евро – он будет убыточен. Реально порог рентабельности намного выше.
Миф №2: игровой аппарат меняет свою стратегию выплат в зависимости от текущей ситуации
Очень распространено мнение, что процент отдачи регулируется аппаратом «на лету», и после крупной выплаты он будет «есть деньги».
На самом деле, применение подобных алгоритмов очень опасно, т.к. может обернуться против создателя. Если игрок или что хуже, злоумышленник, почувствует некоторый алгоритм поведения, он может его использовать в своих целях.
Даже если алгоритм с виду убыточен для играющей стороны, знание – сила. Только полная непредсказуемость, даже для разработчика, позволяет быть уверенным в результате.
Впрочем, некоторые грязные методы психологического воздействия применяются, если они явно не запрещены в стране, выдающей лицензию.
Например, «near-miss effect», когда невыигрышная комбинация барабанов, подменяется до рендера (на уровни модели) на другую невыигрышную, но выглядящую более привлекательно. Например, 5 дорогих одинаковых символов, разбросанных так, что они не сочетаются ни в одну из линий, определенных правилами.
Этот трюк не влияет на результат (что так, что так — выигрыш ноль), но создают ощущение что «почти совпало, попробую еще».
Мы повышаем яркость, при повышении ставки, используем ритмичные гипнотизирующие звуки при вращении барабанов, расставляем аудио-визуальные акценты если что-то может совпасть, еще до того как совпало. И да, конечно стекла в заведениях всегда заклеены и нет часов, ни на стенах, ни на экранах.
Подрубрика «интересный факт»: один украинский оператор использовал в своих заведениях телефонную будку, в которую можно было зайти, выбрать один из вариантов эмбиент-окружения (пробка, метро, супермаркет) и ответить на звонок на мобильный телефон.
Миф №3: Можно купить набор «секреты игровых аппаратов» и выиграть
Это правда. Ну, отчасти. Методики типа «в такой-то игре, нажмите одновременно эту и эту кнопку» конечно не работают. Но при наличии физического доступа к автомату – можно купить прошивку с закладкой, подменить, прийти через неделю, и активировав закладку специальной комбинацией клавиш и действий – получить выигрыш.
Обычно такое практикуется путем сговора с персоналом заведения. Это работает со старыми моделями аппаратов, и от такого можно защититься только пломбированием, логированием открытия дверей, и контролем за копиями ключей.
Кстати, industrial материнская плата Fujitsu, которую мы применяем, способна контролировать размыкание цепи контактов дверей, даже в выключенном состоянии, и логировать в себе в CMOS память.
В заключение, мини FAQ:
Q: Сколько стоит игровой аппарат?
A: От 4 до 12 тыс евро за типовую модель.
Q: Опасна ли игромания?
A: Очень. Зависимость 100% психологическая, а память не сотрешь. Страдает вначале самооценка – проигрыш денег, которыми можно было распорядиться более умно, развивает ненависть к себе, а это куда хуже, чем ненавидеть правительство, начальство, или соседей. Затем, включаются бытовые факторы – нехватка денег в сочетании с желанием срочно отыграться может включать программы «достать денег любой ценой».
Q: Играл ли я на деньги?
A: Да, когда это было легально, я поиграл на каждом из доступных игровых аппаратов, всех производителей. Это происходило в заведениях конкурентов, и приходилось играть на деньги. «Чтобы понять женщину нужно думать как туфли». Я мог бы написать «это того стоило, т.к. дало бесценный опыт в разработке игр», но в итоге, не смотря на большое количество игр, я выиграл намного больше чем проиграл (хватило на спортивный автомобиль).
Q: Беспокоит ли меня этический аспект моей деятельности?
A: Не больше чем владельца кондитерской фабрики, о том, что покупатели страдают ожирением, и недотягивают до 60-ти. Возможно я плохой человек, но я делаю то, что умею лучше всего. Сегодня несколько тысяч людей перераспределило свои деньги между собой, но это был их выбор не мой.
Q: Были ли ошибки в наших программах, приводящие к незапланированным выигрышам?
A: Да, было пару раз, можно было ввести бонусную игру в бесконечный цикл. Причина была в неправильной синхроницации логики сигналами-слотами, клавиатурный эвент уходил в логику бонуса, который уже был закончен. За 4 года активной разработки и постоянных апдейтов – это нормальный результат, бывает. Обычно благодаря онлайн-мониторингу финансовой статистики такое быстро замечается и исправляется.
Q: Сколько процентов кода покрыто unit-тестами?
A: Ноль. Мы отдаем себе отчет, что законы в странах наших клиентов таковы, что они обязаны выплатить любую сумму, показанную на экране, и не важно откуда она взялась. Но я предпочитаю тратить время на движение вперед, а протестировать свежий релиз могут низкооплачиваемые люди вручную. Возможно это неправильно, но бизнес – это риск.
Q: Знакомые котики на КПДВ.
A: Все права на использование получены ;)
На этом все, если есть желание что б я осветил какою-то из затронутых нем подробнее — пишите в коментариях. Так же мы разрабатываем лоттерейные системы с автоматическим розыгрышем каждые 5 минут, и умные оптические клиент-сервер турникеты для школ.
Спасибо за внимание!
Пафосное фото автора статьи с собственной продукцией, на выставке Romania Arena Expo
Комментарии (137)
progmanrus
03.07.2017 16:16Slot Disigner используете для расчета лент под игры?
helg1978
03.07.2017 16:17+1нет, банального экселя хватает.
но всегда было интересно сколько он стоит, вы не вкурсе?progmanrus
04.07.2017 03:50+225 тысяч в год.
Очень мощная штука.helg1978
04.07.2017 04:38Уххх. Эквивалентно годовой зарплате 5-7 математиков в штате.
А оно умеет замораживащиеся джокера считать? Типа как в Jack and the Beanstalk?progmanrus
04.07.2017 05:11да.
Там свой скриптовый язык для описания правил — очень мощный.
разработчик 1 месяц дает демо без ограничения функционала.
progmanrus
04.07.2017 07:41+1>>Уххх. Эквивалентно годовой зарплате 5-7 математиков в штате.
У вас математики на фуллтайме по 300-400 баксов получают? о_Оhelg1978
04.07.2017 11:49+1стыдно за Украину, но да.
И не только математики, все не связанное с аутсорсом подешевело в 3 раза.kaiZer_dragomir
05.07.2017 18:20потому что прутся в отрасль все кому не лень, и уровень «типичного новичка» упал
а что касается сильных математиков — не замечал, что бы кто-то жаловался
больше сил на своё образование и понимание того что-же востребовано
burzooom
07.07.2017 10:21Россия: нефть продается, деньги поступают в бюджет, либо в карман, бюджетники либо чинровники оплачивают детям свадьбу с размахом, цены свадебного рынка растут, фотографы, декораторы, прокатчики тратят деньги на продукты, продуктовые сети повышают прибыль.закупают больше, а вся выше названная цепочка еще и платит налоги. В итоге все те триллионы долларов так или иначе расходятся по стране, и в принудительном порядке повышают уровень цен, зарплат, прибыли, маржи.
Украина: нефти нет. Стыдно что Кий, Щек, Хорив и Либедь основали Киев не в нефтеносной зоне? Вот да, обидноgreen_worm
13.07.2017 17:53В своё время так над Израилем прикалывался, что Моисей водил 30 лет по пустыне свой народ чтоб найти единственное место где нет нефти.
Однако, один мудрый человек тогда (это было еще до Ливии, Сирии и прочих Ираков) сказал мне, что зато у них нефть внезапно не найдут, что потребует срочного насаждения демократии. ;)
Так что, тут палка то о двух концах. И глядя на тот же Израиль, возможно, и не в нефти ело то. =)
DJtell
03.07.2017 16:18году эдак в 2005-2008 (не в разгар, но игровые залы с автоматами открывались как грибы) мой знакомый бывал на похожем производстве(пригласили править софт). Гаражный цех, дисплеи тогда в основном из лучевых моников с барахолки. Мозгом вторые пеньки или игровые платы где логика выигрыша зашита на спец плату расширения (процент выигрыша(точнее проигрыша) 0,97-0,98% был для штатов. их нужно было хакать и ставить на 0,99%. так же была задача управлять выигрышом по радио каналу или по однопроводному каналу) во всех игровухах были камеры наблюдения и оператор или специальный софт должен был подкидывать выигрыши для максимальной прибыли предприятия.
Да и купленный координатно-пробивной станок, для изготовления корпусов, без проблем окупился за 3 месяца.
а какая процентная ставка в ваших автоматАх?
dimkss
03.07.2017 16:51+5Зараза, это очень интересно! Давайте еще статьи!
Насчет автоматов на Windows, т.е. получается клиент таки получил свои 99999999 грн за «тестирование»?helg1978
03.07.2017 18:37+3Помогла обязательная надпись на аппарате и в зале «Malfunctions void all pays and plays»
PaulAtreides
03.07.2017 19:43-1А кто выплачивал — вы или казино? Если я правильно понимаю фиансовую модель, миллиард гривен — это запредельная цифра. Тем более, это, поди, были ещё те старые гривны.
helg1978
03.07.2017 19:47+1никто не выплачивал, в таких ситуациях предлагают какую-нибудь разумную сумму моральной компенсации от радости потенциального обладания супер-выигрышем.
В самый простых ситуациях — игрок соглашается на 100 у.е. В случаях суровго законодательства — письмо от производителя «данное игровое устройство имеет максимальный допустимый лимит на выигрыш хххх» и платится хххх в соответствии с письмом.PaulAtreides
03.07.2017 19:59Даже в странах, где «закон требует выплачивать любую сумму на экране независимо от того, откуда она взялась» (я так понимаю, что речь не про Украину)?
helg1978
03.07.2017 20:09+2Да, речь про восточную европу.
Ну вот там как раз нам удавалось снизить сумму официальным письмом от производителя. Если б письма небыло — обязаны были бы заплатить то, что на мониторе.PaulAtreides
03.07.2017 20:21+1Так можно вообще никому ничего не выплачивать. Писать, что «этот аппарат имеет допустимый лимит 1 евро». :)
helg1978
03.07.2017 20:22+1Можно, но играть никто не будет )
burzooom
07.07.2017 10:26но в итоге и получилось что клиент выиграл в прямом эфире в лотерею Лексус, а среди призов была квартира, 10 миллонов рублей а ему за кулисами подходят и говорят «ну ты понимаешь что лексус тебе никто не даст, вот тебе 2000$ за хорошую актерскую игру»
зная про эту ситуацию, народ точно в лотерею играть не будет
seri0shka
03.07.2017 19:58«Сбои аннулируют все выплаты...»
Так под это дело можно любой крупный выигрыш отказаться выплачивать в зависимости от жадности хозяина?helg1978
03.07.2017 19:59если законодтельство станы допускает легитимность такой оферты — то да, но зачастую — нет )
Надпись есть всегда «на всякий случай», но первичен — административный, уголовный кодекс, и лицензионные условия.
madf
03.07.2017 17:39Вначале всё не интересно (железки, т.к. мало деталей), а вот ближе к концу — супер.
hoary
03.07.2017 17:48Заинтересовало упоминание о EEPROM.
Некоторое время назад тоже участвовал в разработке слотовых автоматов, но со стороны разработчика платы.
Не понимаю, как можно использовать EEPROM, когда его долговечность, скорость записи и стоимость совсем не подходят под специфику использования.
Мы использовали FRAM, причём использовали этот тип памяти ещё до моего прибытия в компанию. На образцах конкурентов, которые нам привозили для ознакомления, я также видел варианты с отдельной SDRAM с питанием от аккумулятора.helg1978
03.07.2017 18:39+1действительно, за 1 игру, мы делаем 3-5 дампов в плату, каждый дамп 3 кб (пока что).
Плата хранит данные в ОЗУ, в EEPROM пишется в случае пропадания питания (на плате ионисторы).
При загрузке плата опять считывает в ОЗУ «кэш» с EEPROMedo1h
05.07.2017 18:21eeprom или nor flash? если второе — то там обычно 100к перезаписей декларировано, даже с учётом небольшого размера ресурс получается приличный
helg1978
05.07.2017 18:25100 тыс перезаписей всего на 200-500 тыс игр хватит (свободная область 64К, если писать в нее равномерно). А за время жизни аппарата 10 миллионов игр может быть.
Так что без ОЗУ+ионистор никак.edo1h
05.07.2017 19:01ну мы (не для игр) ставим флешку на 4 мегабайта, циклическая перезапись — итого можно записать 400 гигабайт.
если писать по несколько килобайт на игру (а что там больше писать?) — хватит и на сотню миллионов игр.
vak0
03.07.2017 18:13Спасибо за статью, очень интересно!
По поводу мифа №2: а ведь такие автоматы, насколько я знаю, действительно существуют (во всяком случае существовали лет 10 назад), которые искусственно приводят фактический процент отдачи к заданному в настройках?helg1978
03.07.2017 18:45+2Такой аппарат не пройдет сертификацию, так что сейчас такие — или собранные «на коленке», или менкие производители, которым не нужна сертификация GLI
Лет 10 назад ходили слухи, что так делает болгарский Mega Jack. Подтверждения мифа небыло, но начальник сборочного цеха заставлял сборщиков «наигрывать» апараты перед установкой на объекты, на всякий случай.
robo2k
03.07.2017 18:35+2Каким образом автор выиграл денег в автоматы, если в них в принципе невозможно забрать больше чем положил, что сам же автор успешно доказал?
helg1978
03.07.2017 18:51+1Автор играл по крупным ставкам (20-30 долларов за 1 спин), и не умел проигрывать — при проигрыше денег, пытался отыгрыться любой ценой. И вовремя остановился.
Просто повезло, причем сильно. Бонус может умножить ставку в тысячу раз, несколько раз такое происходило, что и опеределило исход.
UPD. Понял вопрос: ну, это ж на бесконечном отрезке невозможно. Я встречал аппараты, которые годами в минусе.
impetus
03.07.2017 19:33+1Шикарная статья.
Да, люди забагованы — вот эти вот виньетки, стразики, «золото на голубом», шанс выигрыша — реально работает на сравнительно честный отъём денег…
Аппаратов «альтернативных дизайнов», расчитанных на тех, кого основная масса всего вот этого мигающего-переливающегося «не берёт» — не попадалось в практике?
Нет ли (у вас) статистики по странам/нациям и предпочитаемым дизайнам? (условно «цыгане любят в оформлении золото, а японцы рыбу, арабы скакунов, а европейцы котиков»?)helg1978
03.07.2017 19:58+1«золотой стандарт» (каламбур вышел) общий. Никто не рискует выходить за рамки, т.к. боится потерять в продажах.
Даже в Азии.
По тематикам — да, разница есть. Azteca Gold вообще не популярен на родине Ацтеков, но в то же время все с приставкой «Inka» жирный плюс на родине Инков. Дракула в Румынии весьма популярная тематика (хотя на туристов едущих в замок Дракулы-Вампира при этом они обижаются, т.к. Влад III у них уважаемый князь).
Детальной статистики нет, т.к. западно-евпорейский сектор практически закрыт для видео-слотов, а это самый высококультурный рынок. а остальным и золото-сиськи-котики подходит.impetus
04.07.2017 00:08Хм… немного не понял… т.е. сделать «скин», который одной командой выбирается из полусотни разных — от минималистических «шахматных» до развесистой клюквы 18(+) — нельзя? Поставить в ряду несколько и собирать статистику кто к какому подходит — на какие дамы бальзаковского возраста прельщаются, а какие мужикам в строгих костюмах притягательн? (Суть игры-то одна и та же — чисто дизайны разные — человек ведь от всего этого новогоднего конфетти должен некий кайф же где-то в спинном мозге получать? Кому «просто в деньги» играть хочется — на биржу идут?). А если «не пошли» новые дизайны — переключили все в базовый. Это на автомобиль скин не натянешь — железка физическая (и то...), а тут-то — всё ж на экране…
Или просто характер бизнеса конечной точки таков, что экспериментов позволить себе нельзя?helg1978
04.07.2017 00:19A/B-тестирование можно проводить только в разных местах, а из за особенностей «тут играют, а за углом — уже не играют», смысла в нем мало.
В одном и том же заведении 2 игры с разными скинами выдадут себя — одинаковые таблицы выигрышей, количество символов, условия бонуса, поведение. В итоге то, что было ранее будет восприниматься как оригинал, а новое — как пародия на него.
Но мысли интересные, спасибо!
У меня в наборе есть 2 игры с разной графикой, и одной и той же мат моделью. На одной сыграли 15 миллионов игр, на сегодняйший день, на другой — 8. Так что разница есть. Причем, на той, где 15 — графика примитивнее, но более классическая.
Самое интересное, что крупные компании поступают проще — создают за год 50 игр, «забрасывают сети» и смотрят на что клюет. Лучшее оставляют, худшее — в корзину. R&D на игру копеечный ведь, для данной индустрии.
impetus
04.07.2017 14:08Я, скорее, имел в виду оперативное переключение скинов — в стиле «на ближайшем стадионе закончился матч — бегом переключаемся в „футбольный“ скин, да ещё цветов победившей команды.»… Ну вплоть до «в зал зашли <user_local_type=12> — переключаем по пути их следования пустые автоматы на скин№12». А то и дать возможность игроку выбирать себе скин самостоятельно (о том что это лишь скин к одной и той же игре — само собой разумеется никто не скрывает)
helg1978
04.07.2017 16:05А, понял. Так можно, да, но есть одно но — нельзя менять название игры, т.к. оно заявлено в сертификате. Поэтому если это ICE AGE — то графика и стилизована под IСE AGE, и на графику с туфлями для игрока женского пола, уже не поменяешь, не будет логически соответствовать названию.
PaulAtreides
03.07.2017 22:01+3На самом деле, это очень хороший дизайн. Особенно вот эти светящиеся кнопки, мерцающие в полутьме цветастые мониторы… Взывает к каким-то то ли древним инстинктам, то ли к мигающим и пищащим игрушкам, которые у всех у нас были в промежутке между годом и тремя. :)
impetus
03.07.2017 23:55+1Да я согласен, что это отличный дизайн — он свою задачу выполняет — гипнотизирует практически… Есть в нём что-то…
хтоническое… Прям сундук сокровищ из детских сказок. Архетип сокровищницы.
(но вот когда это всё начинает ещё и звучать-мигать-переливаться — вот у меня например уже просто «переполнение по входу» случается вместо гипноза… (впрочем, я бы всё равно себе в такой сыграть не разрешил бы, даже на копейку, ибо давно и точно про себя знаю, что, в отличие от автора статьи — вовремя остановиться не сумею :)))
Ок, ещё одну закладку в копилочку особенностей-непоняток-странностей Homo sapiens-ов4eyes
04.07.2017 14:26Как раз хотел спросить у автора: очень яркий дизайн игр, который, по-моему, подхватывается современными казуалками на телефонах — это идея дизайнера, результат экспериментов или даже научных исследований?
У меня stack overflow случился даже от скриншотов, в итоге текст читал, а скриншоты рассматривать перестал, т.к. возникает какая-то усталость. С яркими играми на мобильных — так же.helg1978
04.07.2017 15:03+2Это как с громкостью на CD дисках — у кого громче, у того подсознательно лучше.
Но графика такова, как ни странно, отчасти из за usability — игрок должен не напрягаясь распознать сочитание одинаковых объектов из множества. Поэтому они «кричат», хотя я согласен что это не обязательно, помимо цвета и яркости можно верь еще работать с формой.
Но на выставке у соседей все переливается и сверкает, поэтому приходится делать так же.
Вдобавок, такова классика жанра — раньше барабаны подсвечивались изнутри, т.е. символы «светились».
Вот пример спокойного дизайна, но такое бывает не часто.
Origami
Tabke
05.07.2017 11:02+1а японцы рыбу
Картинкаsuper-guest
03.07.2017 20:01-6Т.е. вы считаете нормальным, что делаете механизмы, влипнув в которые люди не могут выбраться (или это им очень тяжело даётся). Типа «влип не потому, что я подтолкнул, а потому, что сам захотел. Да, я заманивал, но он сам клюнул, и крючок не подвёл — как на рыбалке», так?
Если да, то мне это представляется как пассивная охота на людей. Вроде «я чего — я ничего», но суть-то чувствуется.helg1978
03.07.2017 20:13+2Я многое в этом мире считаю ненормальным, но не готов к обсуждению всего этого на данном ресурсе, простите, работы много.
kudryavy
03.07.2017 21:04-1Звучит фальшиво после публикации ответа на один из вопросов miniFAQ.
helg1978
03.07.2017 21:09+2Почему же?
Мне есть что сказать, но получится длинная полемика, совсем не IT-шная.kudryavy
03.07.2017 21:59Я верю в то, что есть аргументы. Не верю в неготовность разводить срач на данном ресурсе после вброса на вентилятор. Причем вброс не самой статьёй, а именно публикацией провокационного вопроса-ответа
impetus
04.07.2017 14:15+1Вот, кстати, где-бы поспрошать вас об этом? Тема-то интересная и на самом деле сложная очень-очень со многим пересекающаяся.
nidalee
06.07.2017 09:32Давайте я отвечу: если сделает не он, то сделает кто-то другой. А в целом человек всегда найдет на что подсесть. Не будет автоматов — пойдет в покер играть.
impetus
06.07.2017 13:17В сложных вопросах (а баги в прошивке сапиенсов — это сложный вопрос) я предпочитаю слушать _только_ мнения людей, которые в теме.
Автор статью судя по всему — в теме, да ещё «работающий на земле», причём «с той стороны», и вот именно с ним неплохо бы где-то увидеть публичную дискуссию (сам я даже вопросов толком позадавать не смогу — именно потому что тема — сложная).helg1978
06.07.2017 13:27В своем мнении и отношении к этому я уверен, но это все же мое субъективное мнение и видение. Как-то ошибочно его нести в массы, мне кажется.
impetus
06.07.2017 15:46У вас фактология и большая выборка, в т.ч. по людям, которые не попадают / не идут потом к психологам, пусть и однобокая и косвенная.
Я с «алкоголиками» (производителями-продавцами (масс-сегмент)) общался — там у всех в цепочке от ларёчницы до владельцев больших заводов — глаза как у СкруджаМак-Дака.
Пишут, власть примерно так же действует.
На счёт «нести в массы» пожалуй соглашусь — тема на самом деле стрёмная — как в смысле багов мозга, так и что вы деанонимизировались тут.
kogemrka
04.07.2017 08:09+3Для вас так всё однозначно?
Лично я так и не смог окончательно определиться со своим отношением к этой индустрии.
С одной стороны — манипулирование человеками, а манипулирование — это всегда мерзко.
С другой стороны — очень не нравится вот это настроение в обществе, навязывающее мнение, что во всём виноваты злые казино, а мне нужно делать вид, что личной ответственности за свои поступки у игроков нет.Welran
04.07.2017 08:31Люди глупы и подвержены всякого рода маниям. Поэтому да личная ответственность есть, но обществу не выгодно что бы люди имели возможность попадать в такие ситуации и платить за свою глупость. По этому большинство современных обществ запрещают или ограничивают вещи способные вызывать привыкания от наркотиков и азартных игр, до длительности сеансов онлайн игр.
kogemrka
04.07.2017 09:09+5Я прекрасно понимаю, что обществу не выгодны люди под зависимостью к чему-то. Например, к алкоголю или к junk food'у.
Но я не видел такого негатива к представителям алкогольной индустрии. Лицам старше 18-ти алкоголь продаётся абсолютно свободно, несмотря на то, что:
1. Это натурально яд для организма.
2. Он вызывает не только психологическую, но и физическую зависимость.
Так же я не наблюдаю построения в обществе нарратива «злой негодяй построил продуктовый магазин/пивной ларёк и спаивает бедных алкашей Васю и Петю. Бедные Вася и Петя, пали жертвами владельца магазина 'Продукты'».
Люди глупы и манипулировать ими плохо, понятненько. У нас есть целая пищевая индустрия подбирающая, в каких отношениях смешать жир, сахар и соль, чтобы человеку было крайне сложно остановиться от потребления junk food'а, и маркетингом вплоть до синтеза и использования в супермаркетах вызывающих аппетит запахов.
Все это прекрасно знают, но, опять же, нарратив «Злая компания PepsyCo сделала Джона двухсоткилограммовым жирным боровом» отсутствует. Обычно подразумевается, что Джон таки какую-никакую, но личную ответственность в том, чтобы противостоять всем этим соблазнам нёс и провалился на этом поприще.
Я ни в коем случае не говорю, что игры, алкоголь или наркотики — это хорошо.
И мне очень не нравятся индустрии. занимающиеся манипуляцией людьми в любом виде.
Я не понимаю, откуда вся эта демонизация по отношению к гэмблингу в мире, где существует алкоголь и религия.vbif
04.07.2017 10:03Не то чтобы отсутствует. Дофига и тех, кто винит макдоналдс в раскармливании детей, и кока-колу в распространении диабета.
Welran
04.07.2017 10:34Алкоголь и тем более еда всё таки гораздо больше распространены чем азартные игры. Поэтому вызывают меньшее осуждение. Кстати вряд ли стоит обвинять пищевую индустрию в коварных планах как заставить людей больше есть. Просто если бы люди любили чай без сахара и овсяную кашу больше чем колу и гамбургеры, то жирных было бы гораздо меньше. Проблема колы и гамбургеров не в том что они мусорные или содержат специальные вещества, а в том что содержат в основном быстрые углеводы, которые не успевают переработаться в энергию и откладываются в жир, если вы будете пить соки и есть круасаны вы растолстеете не хуже чем на еде из мака. А алкоголь практически везде так же регулируется и ограничивается.
kogemrka
04.07.2017 10:46Кстати вряд ли стоит обвинять пищевую индустрию в коварных планах как заставить людей больше есть. Просто если бы люди любили чай без сахара и овсяную кашу больше чем колу и гамбургеры, то жирных было бы гораздо меньше.
Ага. Взрослый дееспособный человек хочет поесть. И выбирает между вариантами. Выбирает он то, что ему больше нравится (например, вкусную, но вредную еду) и ответственность лежит в первую очередь на нём.
В конце концов это взрослый дееспособный человек. Его голос в государстве, к примеру, имеет ровно столько же влияния, чем мой, к чему ему поблажки.
А вот другой взрослый дееспособный человек. Он хочет. допустим, заработать 10 тысяч. И он выбирает между вариантами «рискнуть деньгами и получить шанс выиграть, не горбатясь» или поработать недельку-другую грузчиком. И он выбирает то, что ему нравится.
Просто если бы люди любили чай без сахара и овсяную кашу больше чем колу и гамбургеры, то жирных было бы гораздо меньше.
Исходя из той же логики — если бы люди меньше любили возможность ленивой и лёгкой наживы и больше любили работать хотя бы грузчиками, людей страдающих от гэмблинга было бы куда меньше.Welran
04.07.2017 11:24Просто когда взрослый человек проиграет все свои деньги за 1 раз это как то более заметно чем если взрослый человек 2 года будет ходить в мак и жрать гамбургеры и растолстеет. Ну и если поставить большинство людей перед выбором — вы потеряете все свои накопления и имущество или растолстеете на 30 кг, то думаю выбор очевиден.
kogemrka
04.07.2017 12:11Ну и если поставить большинство людей перед выбором — вы потеряете все свои накопления и имущество или растолстеете на 30 кг, то думаю выбор очевиден.
Так раз выбор очевиден, выходит, не такая уж и проблема этот гэмблинг, раз люди его, «очевидно», не выбирают.
4eyes
04.07.2017 14:38Ну и если поставить большинство людей перед выбором — вы потеряете все свои накопления и имущество или растолстеете на 30 кг, то думаю выбор очевиден.
У вас нет рекомендаций насчет правильного выбора? Я тут призадумался.
Из движимого имущества — кошка, из недвижимости — велосипед. Сбережений у меня не особо много, за пол-года заработаю столько же. Детей своим здоровьем не накормишь, да, но взять у друзей $1000 в долг на месяц на еду можно без проблем. А вот тушку свою жалко и восстановить потом тяжелее будет.
С другой стороны, вариант с набором веса намного меньше скажется на моих близких. Но его сложнее исправить.
Очень сложный выбор, как по мне.
kudryavy
04.07.2017 19:08Алкоголь и курение — это модно и круто. А проиграть в казино — нет. Т.е. пиарщики азартных игр просто недоработали. Плюс пьющих гораздо больше, чем азартных. Как тут гнать волну на алкоголь, если любая компания (за редчайшим исключением) снимает стресс в первую очередь алкоголем? На самого себя бочку катить?
laphroaig
04.07.2017 12:20Однозначно хорошо, что игровые автоматы убрали из городов, а то ведь в каждом магазине стояли, но вот игровые зоны могли бы в более доступных местах расположить. Не так чтобы после работы можно спокойно заскочить, но чтобы на выходные съездить в покер поиграть возможно было.
zenkz
05.07.2017 00:34+1Автор честно зарабатывает деньги на людской жадности и желании халявных денег.
Я сторонник того, что можно зарабатывать на людских слабостях. К примеру в Канаде лотереи и алкоголь — государственная монополия, которая пополняет бюджет за счёт людских пороков и это правильно. Потому что проигранные деньги идут на строительство дорог и детских площадок, а не в карман владельцам казино. К тому же за счёт монополии отравиться алкоголем практически нереально.
Lennonenko
06.07.2017 14:13а вы считаете нормальным снимать дебильные красочные мультики и фильмы, чтобы проманипулировав детьми впарить их родителям кучу пластикового говна?
grey_rat
03.07.2017 20:39В любом случае, программа настроена на определённый % проигрыша. Мой друг периодически наведывается в казино, говорит, что после крупного выигрыша работники заведения на «всякий пожарный» отключают аппарат.
Как-то слабо верится в честность написанного софта, ибо просаживается в казино значительно больше чем выигрывается.helg1978
03.07.2017 21:03+1Я не исключаю что есть заведения с нелегальным софтом, где может быть все угодно.
А отключают после выигрыша — для внутреннего аудита, на предмет «закладок», ну и для фотофиксации истории игр.green_worm
04.07.2017 10:29При всем многообразии игровой продукции, как-то можно в таком случае отличить, какой аппарат на чем собран, как настроен и какое ПО на нем стоит — легальное или «кастомное»?
impetus
06.07.2017 15:53Как вариант — изучать репутацию места. Думаю за кастомную прошивку чего угодно в Монте-Карло — всех причастных… не знаю… в Ватикан сдадут. Для опытов. А поближе да — вилы.
robert_ayrapetyan
03.07.2017 20:40+1По поводу третьего мифа — а как же пианисты-виртуозы? https://www.wired.com/2014/10/cheating-video-poker/
helg1978
03.07.2017 21:01Спасибо за историю, не знал!
Да, мульти-деноминация штука опасная, всегда стараемся все считать в копейках, независимо от того, чему равен 1 кредит.
PendalFF
03.07.2017 22:17+3Оффтопик.
Со мной видимо что-то не так, но сколько раз не пытался поиграть в эти разнообразные «слоты» — столько раз испытывал бешенство ввиду абсолютной непрозрачности правил (для новичка). Ярости добавляли все эти ваши яркие бредокартинки и бравурные звуки. В итоге 60 секунд разглядывания автомата, фигуральный плевок под ноги «отворот на 180 и левым галсом на выход»
Толи я сильно тупой, толи дюже нетерпеливый но «порог вхождения» в тему не удалось преодолеть ни разу.
В отличие от, на рулетке в студенческие времена поигрывали, причем вопреки статистике почти всегда оставались в плюсе «на пиво» там же (сеть Лас-Вегас, Самара), но мы и ставили по мелочи, по «системе» Мартингейла.helg1978
03.07.2017 22:39и слава богу )
Математика современных слотов к сожалению такова, что методика игры везде одинакова:
Шаг 1: определяем бонусный символ (часто подписан)
Шаг2: не разбираясь что происходит на экране, наблюдаем как тают деньги, и ждем 3 бонусных символа, т.к. это единственная возможность выйти в плюс.
Обычно распределение выигрышей таково: 60%-70% — обычные выигрыши по линиям 20%-30% — бонус.
Т.е. без бонусной игры выиграть невероятно сложно.PendalFF
03.07.2017 23:40Эээээм… А в чем, простите, тогда интерес игры? И на кой столько разновидностей оберток?
Я сейчас на полном серьёзе спрашиваю.
vbif
04.07.2017 10:14Никакого противоречия: при простой игре проигрываешь часто и понемногу, а потом получаешь большой выигрыш и радуешься. Мартингейл позволяет сделать наоборот: выигрывать часто, но мелочь «на пиво», а проигрывать сразу помногу. И так и эдак казино остаётся в плюсе.
ValdikSS
05.07.2017 12:14Ох уж эти игровые автоматы. Я несколько раз пытался осознанно играть, пытался понять, что же здесь такого крутого и интересного, и каждый раз плевался, раздумывал, что вообще люди в них находят, думал, что я тупой, и уходил обратно играть в аркадные автоматы. Куча разных скинов, все пердит-свистит-мигает.
helg1978, если вам нужна надежная защита ваших автоматов на базе PC и Linux, я могу такую сделать. Могу сделать как надежную защиту от расшифровки файлов игры и их модификации (с использованием TPM, IOMMU, патчей ядра для предотвращение утечки ключей шифрования из памяти), так и security through obscurity, для максимального усложнения распаковки ресурсов во время жизненного цикла игры, если железо менять не получается. Для второго делаю все: пишу собственные загрузчики UEFI/BIOS, загрузчики ELF, скрытые модули ядра, патчу ядро и код пользовательского окружения, да таким образом, что взломщики думают: «ну нет, они бы не сделали такой-то подход к защите, слишком сложно», а я это делаю.
Big-Boss
04.07.2017 00:41-4Каким же надо быть мудаком, чтобы пытаться выиграть? Поразвлекаться за свои деньги, да.
werty77
04.07.2017 11:52Интересная статья, только почему автомат игровой если он всегда в плюсе? Это «выигрывальный» автомат.
helg1978
04.07.2017 11:59«проигрывательный» вы хотели сказать )
Для группы лиц — да. Для конкретного человека — не всегда. С ростом количества игр, балланс игрока все больше и больше стремится к матожиданию, но дисперсия выпадения выигрышей настолько велика, что надо играть несколько лет, что б потерять шансы вернуть все проигранное.werty77
04.07.2017 12:23Автомат свой процент не проигрывает, значит "выигрывательный". Вообще я хотел сказать, что это не игра. В игре правила одни для обоих участников и результаты не должены быть известны, а автомат знает. К тому-же использует "технические средства".
AbstractGaze
04.07.2017 14:14Ну вот вы знаете (указано в правилах) что русское лото и прочие отечественные лотереи выдают только 50% от полученных денег (плюс вам еще в случае выигрыша налог надо будет заплатить). Вам от этого легче? Думаю нет, так как за соблюдением этого всего проследить точно так же не возможно и вряд-ли лотереи проходят хоть какую либо сертификацию в отличии от оборудования.
SGordon123
04.07.2017 14:24А почему в мех счетчике нельзя применить Оптическую систему распознавания цифр применить не получается, т.к. счетчики должны смотреть наружу, через прозначное окошко в корпусе…
Не обязательно же на колесики с той же стороны смотреть что и окошко, показания можно распознать с любой стороны?
elmm
04.07.2017 14:24Сейчас на рынке мобильных игр бум слотов — безденежных заменителей ировых автоматов в твоём кармане.
Разработчики игр делают их максимально приближёнными по духу к игровым автоматам.
Попытки играть в такие игры из професионального элемента вызывают мысль — «что за лютый пушной зверёк?»
Графика, за частую, чуть лучше уровня плинтуса, удобство всё на том же уровне, что происходит ни фига не понятно.
В общем какой-то паралельный мир, не понятный обычному человеку, не имевшему дела с такими аппаратами (но на верняка для заядлого игрока там всё родное и привычное).
WinPooh73
04.07.2017 15:23Автоматы с механическими дисками и классическим рычагом, от которого пошло название «однорукие бандиты», сейчас уже не производятся? В детстве (80-е годы) очень любил играть в них на туристических лайнерах, совершавших морские прогулки из порта Сочи. Собственно, это было единственное место, где они были доступны :)
В пору расцвета игорной индустрии в России (90-е или начало 2000-х — пока не запретили) попробовал поиграть на новых автоматах, с кнопкой. Не то, не то… Фальшивые ёлочные игрушки :)helg1978
04.07.2017 15:24механические уже не производятся, и стоят много денег — они сейчас как ретро автомобили.
электро-механические с кнопкой, не стоят ничего, это уже хлам. Мы такими топим твердотопливный котел.
jawaharlalnehru
04.07.2017 15:24В бытность мою сисадмином в казино (году в 2005-м) приходилось мне обслуживать несколько Novomatic. Как-то ехал я в такси. Таксист, молодой чеченец, узнав, где я работаю, рассказал «по секрету», что скоро он станет очень богат. Его хороший друг привезёт ему из Москвы мобильник за 10000р, который умеет манипулировать игровыми автоматами. Когда я попытался объяснить ему, что у игровых автоматов нет беспроводных интерфейсов и такое просто невозможно, он обиделся на меня, потому что:
а) его друг ни за что не станет его обманывать
б) я просто ему завидую
На том и расстались.
TicSo
04.07.2017 15:25Поэтому онлайн казино становятся на ноги все уверенней и уверенней.
Поделитесь, пожалуйста, своим видением тенденций на 3-10 лет вперёд.
Доходность оф-лайн точек возможно повышать за счёт наливаек и иного…
Что можно ожидать от законодательства по теме?helg1978
04.07.2017 15:39Я думаю, что доходность офлайна будет падать, но до определенного уровня. Всегда есть маргиналы, либо люди далекие от техники, для которых онлайн платежи слишком сложно.
У меня нет статистики, но исходя из того что я видел — большинство денег на которые люди играют, это деньги добытые нечестным путем. Такие деньги часто не лежат на рассчетном счету.
Ну и сопутствующий бизнес, да — круизные лайнеры, отели. С барами все сложней — бизнес все жесче и жесче вытесняется в отдельные места, как минимум отгороженные стеной от зоны распития напитков.
Я не верюю в «социальный аспект» который обычно приводят в пример как плюс офлайн казино — типа людям нравится сидеть рядом, обсуждать — поэтому они будут ходить ногами в заведения. Это не так, людям часто стыдно за свою глупость в итоге, и лишнее внимение ни к чему. Тем более в онлайн заведениях социальная составляющая не меньше — чаты, рейтинги, конкурсы, стримеры с аудиторией, и т.д.
Так что мой прогноз — индустрия игровых заведений будет потихоньку сжиматься, из за регулирования рынка и оттока игроков, трансформинуясь в лотерейно-букмеккерские заведения, которые в меньше степени регулируются и более социальны по своей сути. Но эо долгий процесс.TicSo
04.07.2017 15:59Есть мнение: Amazon — монополист и убийца ритейла.
Есть… avito… rozetka…
В Вашей отрасли похожий сценарий? Есть лидеры в он-лайн?helg1978
04.07.2017 17:23Есть крупные игроки рынка, но их много.
Вряд ли остается только один — тут сложно дать более качественный сервис пользователю, что б победить остальных.
А онлайн казино — всегда будут стремиться иметь набор продуктов от всех крупных производителей, что б конкурировать с другими онлайн-казино.
Tomasina
05.07.2017 07:45Лучшая аналогия – диск рулетки. Математика заложена в физике диска и таблице выигрышей – 37 возможных исходов, множитель выигрыша за номер – 36. Итого процент отдачи рулетки с одним зеро: 36*1/37=0.972.
Можно подробнее про 36 и 37?helg1978
05.07.2017 08:45На диске рулетки 37 чисел, за угаданое число выплата 36. Итого, если накрыть долларовыми фишками все поля, выигрыш гарантированно составит 36, но проиграем 37.
В США кстати рулетки более злые
таблицаSuperl3n1n
05.07.2017 12:20Более злые для казино или игрока? Т.е. в данном случае шанс выигрыша увеличивается или уменьшается?
Nonsons
06.07.2017 11:47+1Для игрока. Два зеро. Отдачу можно вычислить по той же формуле выше, только секторов становится 38: 36*1/38=0.947. Игрокам возвращается меньше денег чем в первом случае, казино остается больше.
Говорят где-то еще рулетки с тремя зеро бывают. Но их считают грабительскими даже их владельцы.
BiW
05.07.2017 11:21Кстати, а что на самой Украине сейчас с игорным бизнесом. AFAIK, его у вас нет? По крайней мере официального?
helg1978
05.07.2017 11:51до сих пор закрыт. Уже штук 20 законопроектов подавались, но ни один небыл принят. Даже премьер-министр пытался.
По факту работают только нелегальные заведения, и полу-легальные (под лотерейной лицензией прикидываются ветошью).
У нас даже закон о лотереях не могут принять.
teecat
05.07.2017 11:29Вы упомянули казино в Интернет. По вашему мнению можно отличить мошенников от упомянутых вами честных казино?
helg1978
05.07.2017 11:47Достаточно посмотреть через консоль браузера, с каким сервером устанавливается соединение после того, как игра загружена. Иногда название домена ни о чем не говорит, тогда надо открыть эту игру на сайте разработчика, и сравнить сервера.
teecat
05.07.2017 12:16Честно говоря далек от всего этого (и не играю сам тоже). Но периодически спрашивают про разные схемы мошенничества. Поэтому был бы благодарен за более подробную инструкцию на что там обращать внимание. Если это слишком похоже будет на советы злоумышленникам — лучше в личку. Во избежание
Joe
05.07.2017 13:09+1В конце 90, занимался ремонтом и сборкой игровых автоматов. Блоки развертки-корпуса и другие части закупали на предприятии, платы в Москве. До 2000 годов инкасаторы мешками деньги носили. когда я пришел, уже доходы меньше были. Платы перед установкой наигрывали те обязательно было выиграть больше чем поставить.
Процент выигрыша устанавливался DIP микропереключателями на самой плате. На кранах с игрушками регулировали переключателями время сильного удержания на минуту времени, краны очень прибыльные были для компании. Ставили основной частью на морях.
Когда ушел, начали появляться видеослоты (лягушки — игра если не ошибаюсь), вот там уже знаю с прошивками мудрили и с подпрограммами, нужно было внести определенную банкноту, выбрать количество полей, определенную ставку и аппарат начинал просто неистово выдавать деньги. И в сговоре не обязательно было быть с админами залов тк платы уже были заряженные при покупке у производителя, возможно последний и сам не знал. Достаточно было снять дамп и при желании выставить свои комбинации выигрышей. И все было гордо опечатано и опломбировано, что проверено и сертифицировано.
На лягушках отдача была порядка 95-96 процентов, там брали за счет оборота, как то поставили рядом два одинаковых аппарата, разница в процентах отдачи была 1%, посетители играли больше на аппарате с большим процентом.
Еще были карточные игры (если не ошибаюсь называлась Windjammer), где прокатывала система с выключением аппарата в момент не выигрышной ситуации и после включения карты выдавались другие.
А как кнопки ломали и мониторы били, да и много чего веселого было, но — это отдельная история. :-)
Одно время массово начали недосчитываться денег после инкассации, решили выяснить как такое может быть, выяснили, брали банкноту клеили липкую ленту к уголкам уздечкой и скармливали в банкнотоприемник, как только кредиты зачислялись, ее вытаскивали обратно, вышли из положения установкой купюроукладчиков, раньше они просто падали в коробку.
Еще был случай с одноруким бандитом, там стояла монета эталонная или 5 или двойка, точно не помню. Так вот клиент засунув чайную ложку в монето-приемник смог выдавить эталон и каждое скармливание монетоприемнику ручки от ложки засчитывал как кредиты, набитые таким способом кредиты снимались монетами которые были в хопре.
Сколько лет прошло, но двушки и пятаки с отверстиями для рыбалки храню, в монетоприемниках как правило была закрывающая гребенка которая препятствовала вытащить монету обратно.
На самой заре моего участия в игровой индустрии к нам в зал приходил один посетитель, выигрывал 3000 рублей и уходил, зп моя была около 2000 р. Приходил каждый день, играл и выигрывал на разных автоматах и закономерность я выявить не мог, до сих пор гадаю как он это делал и где там могла быть закладка и какое отношение он мог иметь к этим игровым автоматам.Joe
05.07.2017 13:16На старых игровых платах энергонезависимая память была и на ионисторах и на метал-гидридных аккумах, через год два приходилось менять, потом пошли новые платы там была микросборка — ионистор+ что то от компании Dallas.
menotal
05.07.2017 13:58Слышали что-нибудь про относительно недавнюю историю с (русскими?) хакерами, которые ЕМНИП взломали ГСЧ? Можете прокомментировать?
helg1978
05.07.2017 14:07да, читал, выглядит все весьма желто. я не верю в такое, даже учитывая что уязвимость эксплуатировалась на старых аппаратах.
По легенде — эти русские хакеры использовали временные интервалы, в которые ГСЧ выдаст ожидаемые комбинации чисел. Ни один ГСЧ напрямую не зависит от времени, время может подмешиваться в энтропию, однако случайное число поXORенное на известное — даст все равно случайное.menotal
05.07.2017 14:10А какие именно ГСЧ используете? Целиком софтовые, или какие-то аппаратные ухищрения?
helg1978
05.07.2017 14:18микроконтроллер STM32 на нашей игровой плате имеет апаратный ГСЧ, программа берет число оттуда, и смешивает его с компьютерным случайным числом (используем функции libcrypto++, которая по сути берет из /dev/random).
Кстати, использование только аппаратного простого ГСЧ в виде отдельного модуля довольно опасно, т.к. «шумящий» резистор можно зашунтироввать, а если он внутри сборки — охладить до очень низких температур, понизив энтропию.helg1978
05.07.2017 14:22Но вообще ГСЧ на микроконтроллере довольно медленный, его достаточно для слотов, но когда надо получить 90 случайных шаров — заметно лагает. В таких случаях просто используем одно число из него как seed для псевдо случайного.
menotal
05.07.2017 16:06Даже если считать что они имели код прошивки древнего автомата, де-ассемблировали код ГСЧ, нашли какие-то маркеры, которые могут предсказать следующее число и т.п?
Помню в девяностые годы была MORG PBM игра, где ГСЧ представлял собой захардкоженные 100 чисел…
;)helg1978
05.07.2017 18:42захардкоденные х чисел не пропустила бы сертификация )
Ок, педположим что я беру последовательно 1 цифру после запятой числа Пи, и домножаю его на время, что бы получить случайное число, и вы об этом знаете. Мне явно нужно более 1 случайного числа в секунду, так что я буду подмешивать милисекунды, илаче последовательность совсем уж предсказуемая, и ее зарубят на этапе аудита ГСЧ при сертификации ПО.
В итоге вам знание агроритма генерации никак не поможет, т.к. вы не знаете какая у меня миллисекунда сейчас, а если и узнаете, то вручную в нее не попадете.
В статье писалось что хакеры из другой страны подавали сигнал когда жать кнопку старт, тут о милисекундной точности речи быть не может.
GT_PRO
05.07.2017 18:31В итоге, никто не хочет, чтобы эти Мегаджоули гасились экраном монитора, и используется кнопка.
Энергия сжатия пружины которой используется работы устройства. И автомат потребляет меньше электроэнергии :)
flee
09.07.2017 15:30Всегда хотел узнать, при нажатии кнопки «take risk» реально происходит процесс выбора карт или заложен какой-то скрипт:? Навеяно старинным воспоминаниями о 2-ке, которая слишком часто приходила на 3-ку.
helg1978
09.07.2017 15:32зависит от того есть ли выход из риска до попытки, или нет.
Если можно выйти — конечно герерируется карта которая с вероятностью 50% будет меньше карты диллера. Иначе алгоритм был бы простой: зашел увидел 3 — рискнул, увидел туза — вышел.
Если выход из удвоения возможен только после угадывания — обычно честно достается случайная карта из колоды.
zhylin
10.07.2017 15:28Поэтому онлайн казино становятся на ноги все уверенней и уверенней. А значит озвучка сериалов будет страдать все больше и больше.
как это?Superl3n1n
12.07.2017 10:59+1Вся неофициальная озвучка фильмов и сериалов живет за счет поддержки рекламодателем. Если раньше рекламные вставки были только в начале серии и в основном это был только закадровый голос или аудиоролик. То сейчас по среди фильма всплывают текстовые надписи с такими же аудиороликами на заднем плане. На само качество озвучки это не влияет, но вот удовольствие от просмотра смазывает.
zhylin
10.07.2017 15:36налог на установку аппарата в Румынии, составляет около 13 евро в день
если физически в аппарат не будут вносить ежедневно купюр суммой 52 евро – он будет убыточен
занимательная математика :)
zhylin
10.07.2017 15:44не смотря на большое количество игр, я выиграл намного больше чем проиграл (хватило на спортивный автомобиль)
понты?
afon
У турникетов какой процент выиграша?