Я долго ждал и просил автора исследования 2014 года повторить его. Не дождался, несмотря на регулярные просьбы. Видимо, представляя какой титанический труд предстоит, автор эту идею откладывал.  Но так совпало, что не только мне, но и моей знакомой для ее компании потребовались облачные услуги, и она предложила мне свою помощь по сбору информации. Так родилась шальная идея повторить статью. Возражений у автора предыдущего обзора не было, поэтому мы принялись за дело, взяв за основу его методику подсчета
В этот раз в обзор вошли 36 компаний, а совместная работа по сбору и анализу информации затянулась аж на 5 месяцев. Конфигурацию мы взяли, опираясь на предыдущее сравнение  с поправкой на требования компании моей знакомой.


Итак, запрос мы отправили в следующие компании:


ActiveCloud, AWS (Amazon), Azure (дистрибьютером выступил Comparex)*, b2b.beeline.ru, Clodo, Cloud One, Cloud4Y, CloudLITE **, 1cloud, Croc, DataFort, DataLine, De Novo, DepoCloud, e-Style Telecom, Flops, infoboxcloud.ru, IT Lite, IT-Grad, LanCloud, Linx, M1 Cloud, АЙТеко и MakeCloud***, Oncloud, Orange, Parking, Rackspace, Rentacloud, Selectel, Softline, Корус Консалтинг, Мегафон, Облакотека, Ростелеком О7, РТКОМ.


* Изначально диалог вели с представителями Azure, а для более подробного расчет при предоставлении услуг нас перевели на дистрибьютера Comparex


** CloudLITE интернет-магазин облачных ресурсов от  Dataline.


***Айтеко и Makecloud предоставляют услуги одной компании — Сервионика. Параметры облаков у них отличаются. Далее в таблицах отдельно будет Makecloud и Сервионика.


Запрашиваемая конфигурация:


1)Сайт на CentOS. 1CPU, 2Gb RAM, 50Gb;
2)  AD, DNS. 1CPU, 2Gb RAM, 50Gb;
3) CRM (ОС Windows). 2CPU, 4Gb RAM, 80Gb;
4) MS Exchange SaaS (с антивирусом и антиспамом). 45 ящиков 1GB;
5) Антивирус на все нужные сервера;
6) Резервное копирование каждый день на все серверы, глубина 14 дней;
7) Файловый сервер. 1CPU, 4Gb RAM, 200Gb;
8)  Сервер приложений 3CPU, 5RAM, 40Gb;
9) SQL  сервер 4CPU, 8RAM, 140 Gb;
10) Проброс USB ключа 1шт.
11) Терминальный сервер – 2 шт. 6CPU, 13 Gb RAM, 60Gb на каждый. На 45 пользователей;
12) Балансировщик для терминальников. 1CPU, 2Gb RAM, 30Gb;
13)  IP ATC (как SaaS) на 45 пользователей;
14) 5 VPN каналов;
15) 15 мегабит гарантированный канал интернет.


Итого необходимо:


CPU (гарантия 100%): 18
RAM (гарантия 100%): 54 Gb
SSD: 710 Gb
MS Windows Server  + 45 UserCAL
MS Remote Desktop 45 user
Ящики MS exchange – 45шт  по 2 Gb каждый
Антивирус по модели SaaS – 7 шт
Резервное копирование по модели SaaS  на все сервера  и сервисы. Глубина хранения информации – минимум неделя (14 дней). Частота создания – каждый день.
1C на 20 пользователей/Бухгалтерия Проф
1С сервер лицензия
MS Exchange SaaS (с антивирусом и антиспамом)
Канал 15 мбит
VPN канал – 5 шт
Проброс USB ключа 1шт.
MS SQL лицензия для 1С
IP АТС требования (45 сотрудников, сервер телефонии c записью разговоров).


Мы сократили количество вопросов представителям компании и было задано 17 вопросов:


  1. Используемые гипервизоры?
  2. Какие используются процессоры и сервера? Наименование производителя и серия.
  3. Какая система хранения используется? Производитель, модель?
  4. Какой уровень TIER дата-центра?
  5. Какой дата-центр? Где располагается?
  6. Возможность размещения на 2х площадках? Возможность размещения за рубежом?
  7. Возможность почасового биллинга? (Цена от этого меняется?)
  8. Возможность постоплаты?
  9. Какой SLA без доплаты Вы обеспечиваете?
  10. Какова гарантия ресурсов CPU, RAM, HDD, Network?
  11. Что входит в базовую поддержку?
  12. Поддержка 24x7 бесплатна?
  13. Применяется ли штатно технологии типа VMware High Availability (автоматический перезапуск в случае выхода сервера из строя, ~5-10 минут на запуск виртуальной машины)
  14. Сколько телеком операторов используется для отказоустойчивости AS?
  15. Есть тестовый доступ? На сколько дней?
  16. Как скоро возможно предоставить тестовый доступ?
  17. Возможен ли тестовый доступ под запрашиваемые выше ресурсы?

Выбыли


  • Мегафон был готов из запрашиваемых услуг предложить только облачную телефонию.
  • DepoCloud сообщили, что закрывают свой облачный бизнес и не готовы предоставить услуги.
  • Orange несмотря на все наши просьбы не сделал предварительного расчета, так как они сначала должны провести техническое обследование объекта, при этом описание необходимых сервисов вполне достаточно для расчета.
  • Clodo по-прежнему могут предложить инфраструктуру только на Linux
  • А Cloud One так и не предоставили расчета, несмотря на наши самые упорные просьбы, звонки и письма, аргументируя тем, что наши вопросы выглядят «подозрительно».

Как оценивали


При оценке мы обращали внимание на комплексность оказания услуг.
Оценка проводилась на основе количества плюсов, минусов и итоговой стоимости. Как правило, заказчику удобнее всего заказывать услуги и работать с одним исполнителем, поэтому компании, у которых отсутствовали запрашиваемые услуги получали минус.


+ + (супер-отлично – функционал или решение превосходящее запросы/ожидания)


+ (отлично – функционал или решение присутствует и полностью удовлетворяет запросам)


+ (средне – функционал или решение частично присутствует, существуют ограничения)


- (плохо – функционал или решение полностью отсутствует и не удовлетворяет запросам)


— - (супер-плохо – функционал или решение крайне не удовлетворяет запросам/ожиданиям)


? (информация отсутствует, то есть, вопрос был задан, но ответ не был предоставлен.


Тех, кто выбыл, но ответил на первый запрос, я в сравнительных таблицах пометил желтым маркером.


Коммуникация и скорость реакции


Нами было отправлено 795 писем и получено 668! Всего звонков было 284. Сами представляете, какой это гигантский объем информации. В процессе сбора, я просил свою знакомую, указывать время реакции компаний на ее запросы. Все запросы мы старались направить через сайт. Если с сайта не поступало ответа, то писали письма, если и письма не помогали, что случалось нередко, звонили лично и оставляли запрос.
Под предоставлением коммерческого предложения, подразумеваем расчет по заданным нами ресурсам. Иногда  менеджеры компаний высылали пару строчек в письме, где не хватало половины услуг или просто описание тарифов–это мы не засчитывали как первое предоставление КП и просили выслать полное. 


Компания


Время ответа (реакции)


Время выставления КП с момента обращения


ActiveCloud


несколько часов +


через 4 дня + -


Azure


несколько  часов +


через 1 день +


Amazon


4 часа +


через 3 дня + -


b2b.beeline.ru


через день +


через 3 недели - -


Clodo


через два дня + -


не предоставляют windows хостинг


Cloud4Y


несколько часов +


на следующий день +


CloudOne


несколько часов +


не предоставили КП - -


Croc


несколько часов +


через 4 дня + -


DataFort


2 дня + -


через 6 дней - -


DataLine


несколько часов +


через 7 дней - -


De Novo


несколько часов +


через 2 недели - -


DepoCloud


не ответили на запрос - -


закрывают свой облачный бизнес


e-Style Telecom


несколько минут +


через 2 дня +


infoboxcloud.ru


несколько минут +


через 2 дня +


IT Lite


1 день +


через 6 дней - -


IT-Grad


минута +


через 1 день +


Linx


через 1 день +


через 7 дней - -


M1 Cloud


2 часа +


на следующий день +


MakeCloud


несколько часов +


через 2 недели - -


o7.com


несколько дней +


через 3 дня + -


Oncloud


на следующий день +


через 25 дней - -


Orange


несколько часов +


КП только после физического обследования - -


Parking


через 2 дня + -


через 2 дня +


Rackspace


несколько минут +


через 22 дня - -


Rentacloud


несколько минут +


через 6 дней - -


Selectel


несколько минут +


через 5 дней - -


Softline


через 5 часов +


через день +


Корус Консалтинг


через 5 часов +


через 2 недели - -


Мегафон


через день +


предоставляют только АТС -


Облакотека


на следующий день +


через 5 дней - -


РТКОМ (rtcloud)


через 30 минут +


через месяц - -


Flops


несколько часов +


несколько часов +


1cloud


несколько часов +


через 5 дней - -


cloudlite


несколько часов +


сначала написали что отдали в Dataline, после повторного запроса, после повторного запроса через 2 дня + -


LanCloud


в течение минут +


через день +


Сервионика


несколько часов +


через 2 недели - -



Большинство компаний реагировали на запрос в течение нескольких часов, а вот DataFort, Clodo и Parking потребовалось два дня, чтобы ответить. С КП все оказалось сложнее, только 15 компаний уложились в срок от 1 до 4 дней, остальным потребовалось от недели до месяца, чтобы сформировать предложение.


Ответы на вопросы:


Теперь перейдем к ответам на технические вопросы и посмотрим, что за последние годы изменилось у компаний.


Компания


Используемые гипервизоры


Процессоры, сервер


Какой TIER у ЦОД?


Какой ДЦ и где?


ActiveCloud


KVM +


 Huawei, и HP – разное оборудование. Процессоры — INTEL Xeon +


Tier 3 +


Даталайн в Москве +


Azure


нет информации ?


нет информации ?


нет информации ?


нет информации ?


Amazon


HVM и PV +


t2 и m4, Intel Xeon +


TIER III +


Ирландия и Германия  + +


b2b.beeline.ru


VMware ESXi +


Cisco UCS B200M3 2xE5-2680 v2, 768GB +


TIA/EIA-942 +


Два ЦОД, г. Москва, связанные собственными каналами связи, точки присутствия на М9/М10 + +


Cloud4Y


vCloud Director, VMware vSphere 6U2 +


Blade HP C7000, BL460c G8-G9. Intel Xeon E5-2670, E5-2680v4 +


TIER-3 +


2 ЦОД Москва, Санкт-Петербург,
Нидерланды, Франкфурт + +


Croc


RedHat KVM, Microsoft Hyper-V, VMware ESXi +


Dell PowerEdge R720, процессоры Intel Xeon E5-2670 и E5-2690 с частотой 2,6-3 GHz +


TIER3 +


2 ЦОД Москва + +


DataFort


VMware ESXi, Microsoft Hyper-V +


Cisco UCS B200M3 2xE5-2680 v2, 768GB RAM +


TIER3 +


1) ул. 8 марта, д. 14, Tier 3 2)ул. Остаповский, д.22 стр. 16  + +


DataLine


VMware и Hyper-V  +


Intel® Xeon® CPU E7-8867 v3 @ 2.50GHz +


TIER3 +


Москва +


De Novo


VMWare +


Cisco UCS +


ЦОД уровня TIER III по классификации Uptime Institute +


 ДЦ в Киеве +


e-Style Telecom


Hyper-V +


cpu -E5, сервера HP и Supermicro +


Tier 3 +


Дата-центр e-Style Telecom, Москва, ул. Пришвина, д. 8, корпус 1 +


infoboxcloud.ru


Hyper-V Failover Clustering +


Huawei E9000 +


Tier III Design +


Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13 +


IT Lite


Hyper-V +


SuperMicro с процессорами E5-2630v3 +


Tier-3 (Stordata), Tier-3+ (Iхcellerate) +


ДЦ Stordata и ДЦ Ixcelellerate + +


IT-Grad


VMware vSphere 6.0. +


NetApp, Dell, HP, Cisco и Juniper +


Tier 3 +


Москва, Санкт-Петербург + +


Linx


VMware ESXI 5.5 +


EMC Flex POD (с использованием оборудования Cisco UCS B200) +


Tier 3 +


ЦОД Санкт-Петербург +


M1 Cloud


     VMware vCloud Director +


HP +


Tier 3 +


ЦОД М1 Москва +


MakeCloud


KVM OpenStack +


Intel Xeon Processor E5-2620, E5-2660
Серверы:
Depo Storm 3350
IBM X3550M4 +


Tier III +


Дата-центр «ТрастИнфо», Москва +


o7.com*


Hyper-V/Vmware +


Intel Xeon 2,7 ГГц, серверное оборудование IBM +


ЦОД соответствует требованиям Tier-III +


• Москва М10 (Сущевский вал, д.26)
• Новосибирск (ул. Менделеева, д.1)
• Москва М9 (ул. Бутлерова, д.7)
• Адлер (ул. Ленина, д.3)
+ +


Oncloud


VMWare vSphere +


HP DL 580G7/G8, Intel E7-4870/ E7-4890v2 +


Tier 3 +


Safedata г. Москва и                                                       Ixcellerate г. Москва + +


Parking


Hyper-V +


Hewlett-Packard Enterprise +


Tier3 +


В Москве, во Владимире + +


Rackspace


OpenStack +


Dells and HP +


Не используют сертификацию TIER3, но имеют SLA 99.999%  +


2 ДЦ в Лондоне + +


Rentacloud


VMware/HyperV +


Процессоры Intel E5, Сервера Dell, Intel +


Tier 3 +


StoreData (Москва) +


Selectel


Openstack KVM +


Intel Xeon E5-2670v3 или e5-2680v4. Серверы Supermicro +


Tier 3, но в процессе сертификации +


Санкт-Петербург +


Softline


VMWare +


Процессоры Intel, Сервера Cisco +


TIER 3 +


Москва: ЦОДы на ул. Боровая д 7,  на Алтуфьевское ш. д.33Г, СПБ, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Ростов-на-Дону + +


Корус Консалтинг


VMware vSphere 6.0. +


NetApp, Dell, HP, Cisco и Juniper +


Tier 3 +


Москва, Санкт-Петербург + +


Облакотека


 Hyper-V 2012 +


Supermicro и Dell +


Tier3 +


ЦОДы компании Даталайн на Коровинском ш. и Боровой ул + +


РТКОМ (rtcloud)


VMWare +


HP BL 460C Gen 9 типовой узел: HP, 2 процессора (CPU), 12 ядер на процессор, Intel Xeon E5 2680 v3 – 2.50GHz +


Соответствие уровню надежности Tier III (сертификат отсутствует) +


Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Красноярск + +


Flops


QEMU/KVM +


процессоры Xeon e5 2620 и промышленные x86 сервера +


Tier 3+ +


ДЦ IXcellerate Moscow One +


1cloud


Vmware +


CISCO UCS B200 с процессорами E5 (20 cores, 3.0GHz, 384Gb RAM) +


Tier III +


ЦОД SDN Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, 503 к. 12 +


cloudlite


Vmware +


Huawei FusionServer RH5885 V3 на базе процессоров Intel Xeon E7 +


Tier III +


Москва, NORD 3 по адресу: улица Боровая д. 7 стр. 10 +


LanCloud


Hyper-V 2012 R2 + AzurePck +


HP DL380/Huawei RH2288, Xeon E5-26xx V2/V3/V4 – 2,4-2,8 ГГц +


TIER-III Facility +


ЦОД «Агава-Север», г. Долгопрудный, ул. Жуковского, д.3. 4км. от Москвы +


Сервионика


ESXi vCloud Director +


HP ProLiant BL460c Gen8
Процессоры: Intel® Xeon® Processor E5-2660 (2.20 GHz, 20M Cache, 8 Cores, 95W, 8.00 GT/s Intel® QPI) +


Tier III +


Дата-центр «ТрастИнфо», Москва +



* Ростелеком О7 предлагают два решения на разных гипервизорах. Далее если ответы по платформам отличаются, то они даны в двух строках.


Самой распространенной платформой остается VMWare, однако ряд компаний предлагают и другие платформы, что в некоторых случаях может удешевить решения. Практически все компании имеют ЦОДы уровня TIER 3. А вот Rackspace данную сертификацию не использует, зато уверяет, что уровень доступности даже выше, чем у TIER 3.


Компания


Какая СХД?


Применяется ли штатно технологии
типа VMware High Availability (автоматический перезапуск в
 случае выхода сервера из строя,
 ~5-10 минут на запуск виртуальной машины)?


ActiveCloud


Cisco,  Huawei +


нет


Azure


нет информации ?


нет информации ?


Amazon


gp2 +


VMware Cloud +


b2b.beeline.ru


EMC VNX5600, HP 3Par 7400 +


да +


Cloud4Y


СХД SSD AllFlash, дублированные контроллеры. До 1 млн IOPS. +


да +


Croc


IBM mid-range уровня (4 штуки, 2 на каждый ЦОД) и all-flash массивы Violin Memory +


Вендорские технологии по HA/DR-решениям не входят в стоимость, но все ресурсы на уровне железа зарезервированы средствами гипервизора KVM.+


DataFort


EMC VNX5600, HP 3par 7400 +


да +


DataLine


не предоставили информацию


да +


De Novo


нет информации ?


нет информации ?


e-Style Telecom


Своя СХД построенная на ПО Linux + -


да +


infoboxcloud.ru


Huawei OceanStor 5300 +


Да, все ВМ в кластере Hyper-V Failover Cluster +


IT Lite


 Infortrend ESDS 3024B +


отказоустойчивость обеспечивается резервным копированием Acronis


IT-Grad


 NetApp V6240, V8040 с использованием flash кэширования и SSD дисков. +


да +


Linx


EMC SCALEIO (с использованием нескольких СХД NettApp DS4246) +


да +


M1 Cloud


HP 3PAR StoreServ 7400 и NetApp FAS3250 +


да +


MakeCloud


NetAPP FAS8020 +


миграция выполняется силами администратора


o7.com


СХД на базе решения Dell, Hitachi, Huawei +


нет


o7.com


СХД на базе решения Dell, Hitachi, Huawei +


да, при использовании виртуализации Vmware +


Oncloud


HDS HUS VM/IBM Storwize v7000 +


да +


Parking


нет информации ?


да, Hyper-V +


Rackspace


нет информации ?


нет информации ?


Rentacloud


в основном Netapp +


да +


Selectel


СХД на базе платформ Supermicro, логически Openstack Ceph +


При падении физического хоста виртуальные серверы автоматически мигрируют на другие хосты +


Softline


NetApp  FAS8040, FAS2552 +


да +


Корус Консалтинг


 NetApp V6240, V8040 с использованием flash кэширования и SSD дисков. +


Да, High Availability +


Облакотека


СХД Dell +


да +


РТКОМ (rtcloud)


EMC VNX, HP 3PAR +


да +


Flops


СХД Ceph +


При аварии на физической ноде сервер перезапускается на другом гипервизоре в течение нескольких минут +


1cloud


 NetApp V6240 и FAS8040 +


да +


cloudlite


СХД VMware VSAN +


да +


LanCloud


HP MSA 2040 SAN, Huawei OceanStore 2600T и, самая мощная: Huawei OceanStore 5500 V3, которая выдаёт до 320 000 IOPS +


Hyper-V,   все машины по умолчанию в кластере High Availability +


Сервионика


HP 3PAR StoreServ 10400 IBM StorWize V7000 IBM XIV +


да +



Среди используемых СХД в лидерах решения NetApp, HP 3par и Huawei. Подавляющее большинство компаний указало, что штатно применяет автоматический перезапуск в  случае выхода сервера из строя. Здесь особых изменений за прошедшее время не произошло.


Компания


Постоплата?


Гарантия ресурсов CPU,
RAM, HDD, Network?


Возможность почасового биллинга?
Цена от этого меняется?


SLA


ActiveCloud


предоплата -


гарантированы +


да, не меняется +


99,5% + -


Azure


нет информации ?


нет информации ?


нет информации ?


нет информации ?


Amazon


и постоплата и предоплата +


нет информации ?


да/не сообщили +


 


b2b.beeline.ru


постоплата +


99,93% + -


Лицензии и хранилища — месячная оплата, ресурсы — почасовая. + -


99,93% +


Cloud4Y


постоплата +


100% +


да, не меняется +


99,95% +


Croc


постоплата +


100% +


да, меняется + -


SLA 99,9 или 8 ч. 45 мин. +


DataFort


постоплата +


100% +


да, но ресурсы не гарантированы + -


99.93% +


DataLine


постоплата +


уровень доступности 99,982% + -


да, дороже + -


99,982% + +


De Novo


постоплата +


нет информации ?


    Биллинг посуточный -


99,95% +


e-Style Telecom


предоплата -


100% +


нет -


99,99% + +


infoboxcloud.ru


предоплата -


RAM гарантированы + -


помесячная -


99,982% + +


IT Lite


только предоплата -


все ресурсы гарантированы +


нет -


99,98% + +


IT-Grad


постоплата и предоплата +


гарантия ресурсов +


да, увеличится + -


99,9% +


Linx


постоплата +


уровень доступности 99,98% + -


биллинг раз в сутки -


99,98% + +


M1 Cloud


постоплата +


100% +


да, меняется + -


99,9% +


MakeCloud


предоплата -


100% +


нет -


99,5% + -


o7.com


постоплата +


гарантированы +


Начисления происходят по суткам -


99,9% +


Oncloud


постоплата +


 


да, не меняется +


99,5% + -


Parking


предоплата -


уровень доступности 99,85% + -


нет -


99,85% + -


Rackspace


предоплата, постоплата возможна только через месяц работы + -


нет информации


да +


99.99% + +


Rentacloud


Возможны оба варианта +


гарантированы +


Нет, только ежемесячный -


99,9% +


Selectel


предоплата -


если зарезервированы, то да + -


почасовой, цена та же +


99,98% + +


Softline


предоплата, для постоплаты документы для кредитного отдела + -


99,9%, отображено по SLA + -


возможен ежедневный по договоренности + -


99,9% +


Корус Консалтинг


постоплата и предоплата +


Ресурсы гарантированны, модель Reservation Pool +


да, увеличится + -


99,9% +


Облакотека


постоплата +


100% +


да, не меняется +


99,9% +


РТКОМ (rtcloud)


предоплата, при наличии положительного опыта работы возможна постоплата + -


100% +


да +


99,9% +


Flops


работаем на условиях предоплаты, при наличии коммерческой истории мы можем рассмотреть вариант постоплаты + -


уровень доступности 99,9% + -


только поминутный +


99,9% +


1cloud


Предоплата -


гарантированы +


списания каждые 10 мин. +


99,9% +


cloudlite


оплата ежедневно


количество доступных ресурсов отображается в личном кабинете


только для услуги «Виртуальный сервер VDS|VPS + -


99,95% +


LanCloud


Предоплата -


RAM, SSD 100%  + -


нет -


99,9% +


Сервионика


предоплата и постоплата +


100% +


почасовая возможна +


99,982% + +



Около 50% операторов готовы работать с клиентом на условиях постоплаты, что конечно, очень удобно. С гарантией ресурсов не все однозначно. Ряд компаний ссылался на свой уровень доступности, что не совсем то, что нас интересовало. От уточняющих вопросов уходили, ссылаясь на свой SLA. Оставим это на их совести. Честнее поступили компании LanCloud и infoboxcloud, пояснив, что именно гарантировано. SLA если сравнить в среднем с прошлым обзором, у операторов стал выше. Особенно отличились Rackspace, о которых упоминалось ранее, и e-Style Telecom.


Компания


Поддержка 24x7 бесплатна? Что входит?


Компания работает с НДС? На все услуги в КП распостраняется НДС?


Сколько телеком операторов используется для отказоустойчивости


ActiveCloud


24/7 бесплатна. Включена круглосуточная техническая поддержка. Максимальный срок реакции 4 часа +


да +


до 20 + +


Azure


нет информации ?


нет -


нет информации ?


Amazon


Тех. Поддержка платная -


нет


нет информации ?


b2b.beeline.ru


да, 24/7.Билайн обеспечивает 1 линию поддержки. SD и тех. службы работают круглосуточно (24х7х365). Так же большинство работ в пулах Заказчиков согласовываются и проводятся в ночное время.


да +


Для отказоустойчивости организовано несколько стыков для подключения услуг Интернет и выделенных каналов связи Билайн. +


Cloud4Y


Да, 24/7 бесплатна. Время реакции до 15 минут +


да +


4 +


Croc


Да, до уровня гипервизора +


да +


4 +


DataFort


да, 24/7 +


да +


  4 оператора: Ростелеком, ТТК, Билайн и Гарс-Телеком. +


DataLine


24/7 бесплатна. Время реакции от 10 до 15 минут +


да +


6 + +


De Novo


24/7 бесплатно +


нет -


более 4 +


e-Style Telecom


да, 24/7 бесплатно. Мониторинг сервисов и инфраструктуры ЦОД +


да +


Прямой обмен трафиком более чем с 200 операторами связи + +


infoboxcloud.ru


24/7 бесплатно. — запрос из панели управления (гарантированное время ответа – 1 час);
— гостевой запрос с сайта (гарантированное время ответа – 3 часа);
— по телефону +


да +


9 + +


IT Lite


24/7 бесплатная +


да +


2 +


IT-Grad


24/7 бесплатно. Через заявку в сервис. Инженеры помогают с перенос инфраструктуры +


можно с НДС и без +


2 +


Linx


24/7 бесплатно +


нет -


более 30 + +


M1 Cloud


24/7 бесплатно реакции на  заявку составляет  15 минут +


да +


min 2 +


MakeCloud


24/7 бесплатная. Реакция на инцидент 1,5 часа, на заявку 180 мин. Форма взаимодействия email +


да +


4 +


o7.com


24/7 В техподдержку входят консультации по услуге, разрешение технических проблем +


да +


2 +


Oncloud


24/7 бесплатно. Доступ по почте, телефону, веб-интерфейсу. Время реакции 4 часа. +


да +


2 +


Parking


24/7 бесплатно. Заявка на email. +


да +


20 + +


Rackspace


да, 24/7. По телефону и почте


нет -


нет данных


Rentacloud


24/7 при аварии, обычная с 8 до 22.00 по мск + -


да +


2 +


Selectel


24/7 бесплатно +


да +


Более 10 + +


Softline


да, 24/7 по вопросам облака +


да +


9 + +


Корус Консалтинг


24/7 бесплатная +


да +


2 +


Облакотека


24/7 бесплатная. Реакция на инцидент 15 мин, на заявку обслуживания не более часа. Обращение по телефону, чату, интерфейсу, почте +


да +


более 40 + +


РТКОМ (rtcloud)


24/7 бесплатна. +


да +


3 аплинка  +


Flops


Бесплатно. Телефонные консультации доступны с 10 — 19 по Москве. Консультации по техническим вопросам оказываются круглосуточно через тикет систему


да +


5 + +


1cloud


24/7, бесплатно, поддержка сервиса +


нет -


2 в каждом ЦОД +


cloudlite


Будни с 10.00 до 18.30 бесплатно. Доступность облака 24/7 + -


да +


8 + +


LanCloud


24/7 бесплатно


да +


1 прямое подключение к московской площадке обмена трафиком MSK-IX -


Сервионика


24/7 бесплатно. Реакция 15 мин. +


да +


4 +



Техподдержка у подавляющего большинства бесплатна и работает по схеме 24/7. В основном, бесплатно операторы решают вопрос с доступностью сервисов, поддержкой работы самого Облака, все, что касается инфраструктуры заказчика и администрирование его системы, решается им самим или платно.


Компания


Есть ли тестовый доступ? Сколько дней?


Как скоро его сможете предоставить


Возможно ли под все запрашиваемые ресурсы


ActiveCloud


да, 3-5 дней + -


1 день +


нет -


Azure


нет информации


нет информации ?


нет информации ?


Amazon


да, месяц + +


пара недель -


да, месяц +


b2b.beeline.ru


да, 15 дней +


1-2 дня + -


нет, только облачная АТС. Остальное платно -


Cloud4Y


Да, 10 дней +


5 минут +


да +


Croc


да, до 30 дней + +


5-7 минут +


да, на все кроме телефонии + -


DataFort


да, 2 недели +


2 дня + -


на все, кроме ssd и телефонии + -


DataLine


да, до 14 дней +


1 день +


нет -


De Novo


да, до 20 дней +


по заявке, 1 день + -


да +


e-Style Telecom


да, 2-3 дня + -


в день обращения +


В тест можем предоставить виртуальный сервер Hyper-V на 2-3 дня + -


infoboxcloud.ru


да, 2 недели +


24 часа +


да +


IT Lite


да на 30 дней + +


в день обращения, после контакта со вашим ИТ-специалистом + -


все, кроме IP телефонии + -


IT-Grad


да, 2 недели +


один день +


нет -


Linx


да, 2 недели +


1 день после подписания соглашения + -


нет, CPU 4GHz, RAM 4GB, SAS Storage 50GB + -


M1 Cloud


да, 14 дней +


1 день +


да +


MakeCloud


да, неделя


1 день +


да, без настройки доп. Сервисов +


o7.com


да, до 30 дней + +


после регистрации на сайте в течение часа +


нет -


Oncloud


да, до месяца + +


в течение суток +


пул по желанию, IP телефония на несколько пользователей + -


Parking


да, одна ВМ на неделю + -


в любой момент при обращении + -


нет -


Rackspace


да, от нескольких часов до нескольких дней + -


за час +


да +


Rentacloud


да, неделя +


1-2 дня + -


да +


Selectel


да, неделя +


после регистрации и согласования в течение рабочего дня + -


да +


Softline


да, 14 дней +


1 день +


Входят только виртуальные мощности и лицензии Windows, лицензии 1С, SQL, Касперский только по факту оплаты.  + -


Корус Консалтинг


да, 2 недели +


1 день +


да +


Облакотека


да, 14 дней +


1-2 дня + -


тест на весь объем услуг, кроме развертывания сервисов +


РТКОМ (rtcloud)


да, 10 дней +


в течение рабочего дня +


да +


Flops


да, выдают 500 условных рублей + -


сразу после регистрации +


зависит от выбранного тарифа в рамках 500 условных рублей, использование VPN сервисов запрещено + -


1cloud


да, 1 неделя +


сразу +


все кроме USB ключа + -


cloudlite


да, 3 дня + -


сразу после регистрации +


нет -


LanCloud


да, до 30 дней + +


1 день +


да +


Сервионика


да, неделя +


1 день +


да, без настройки доп. Сервисов +



Как и в прошлом обзоре, тестовый доступ в течение дня готовы предоставить более 60% операторов. А ряд компаний, например, LanCloud, Oncloud, O7, IT Lite и Croc предоставляют возможность потестировать в течение месяца. Правда только 38% компаний готовы предоставить в тестирование все запрашиваемые ресурсы.


А теперь о ценах


В таблице я вывел только цены с максимальной скидкой, которая в некоторых случаях достигала 20-30% от базовой суммы. Такой цены удалось добиться после продолжительного и еще более продолжительного контакта с менеджерами. Должен отметить, что некоторые менеджеры проявляли максимум гибкости и легко шли на снижение цены. Например, очень активно взаимодействовали компании Croc, Cloud4Y, IT Grad. Сервионика и Облакотека ссылались на то, что и так посчитали с максимальным дисконтом, и скидки не предоставили.
Также я обращал внимание на валюту, в котором было предоставлено КП, так De Novo предоставил предложение в гривнах, Linx в евро. Ну и Rackspace порадовал непривычной валютой в британских фунтах, а AWS не удивил долларами.  Кроме того, эти же компании не указывают при расчетах НДС (а как вы знаете скоро эти +18% будут взыматься дополнительно с клиента). В таблицу внесены и разовые платежи, как правило, инсталляционные расходы.
Поскольку основным критерием при выборе для нас  является сумма и полнота сервисов, то те компании, что не предоставляют полный спектр запрашиваемых услуг – получили минус.


Компания


Стоимость, включая НДС с максимальной скидкой, руб


НДС включен в КП?


Валюта


Доп. Единоразовые платежи, указанные в первоначальных КП руб.


Отсутствуют услуги


ActiveCloud


145573,55


да +


rub +


нет +


нет лицензий 1С, посчитаны сервера как IAAS -


Azure (дистрибьютер Comparex)


203424,245


нет -


rub +


355500 -


нет телефонии, лицензий 1С, проброса USB-ключа, канала 15 мбит/с — — — -


Amazon


63332,3712


нет -


usd -


нет +


телефонии нет, канала 15 мбит/с, лицензий 1С, проброс USB ключа — — — -


b2b.beeline.ru


254933


да +


rub +


67400 -


нет лицензий 1С, посчитаны сервера как IAAS, канал может быть рассчитан только после предоставления проекта - -


Cloud4Y


118780


да +


rub +


нет +


есть все +


Croc


160347,4


да +


rub +


 


лицензии 1С -


DataFort


337018


да +


rub +


70130 -


нет лицензий 1С, телефония представлена как Skype for Business -


DataLine


176 312,45 


да +


rub +


нет +


лицензий 1С -


De Novo


125560,944


нет -


гривны -


нет +


нет антивируса, проброса ключа, лицензий 1С, телефонии, услуги как SAAS не предоставляют — — — -


e-Style Telecom


157440


да +


rub +


11800 -


нет антивиурса, лицензий 1С - -


infoboxcloud.ru


117 286


да +


rub +


нет +


лицензий 1С и IP-телефонии - -


IT Lite


117980


да +


rub +


нет +


есть все, сервера посчитаны как IAAS +


IT-Grad


117629


да +


rub +


56564 -


есть все, телефония от партнера, с нашим номером не могут подключить + -


Linx


960968,97


нет -


eur -


56119,05 -


нет антивируса, телефонии - -


M1 Cloud


207295


да +


rub +


3000 + -


есть все +


MakeCloud


175443,04


да +


rub +


609776,8 -


телефония не расчитана, на нашем номере не могут предоставить -


o7.com


97124,68 в облаке Hyper-V и 125 532,93 в облаке Vmware


да +


rub +


нет +


антивируса, лицензий 1С, телефонию могут только на своем номере — — -


Oncloud


127624,36


да +


rub +


нет +


нет лицензий 1С -


Parking


111080


да +


rub +


80500 -


1С лицензий и IP-телефонии - -


Rackspace


286815,1523


нет -


gbp -


нет +


1с лицензий и IP-телефонии, проброс USB-ключа и антивируса — — — -


Rentacloud


117080


да +


rub +


108000 -


телефония от партнера, с нашим номером не смогут. Предоставляют только лицензии 1С, без сервиса и серверов - -


Selectel


54771,28


да +


rub +


нет +


MS Remote Desktop, антивируса, резервного копирования, VPN канала, лицензий 1С, Exchange, телефонии — — — — — — -


Softline


167125


да +


rub +


139210 -


все есть +


Корус Консалтинг


111820


да +


rub +


нет +


лицензии 1С, телефонии - -


Облакотека


122376


да +


rub +


нет +


нет IP-телефонии -


РТКОМ (rtcloud)


135002


да +


rub +


нет +


нет лицензий 1С -


Flops


109366


да +


rub +


нет +


нет проброса USB-ключа, лицензий 1С, IP-телефонии, Exchange — — — -


1cloud


33752


нет -


rub +


нет +


антивируса, лицензий 1С, IP-телефонии, Exchange — — — -


cloudlite


41003,5


да +


rub +


нет +


антивируса, лицензий 1С, IP-телефонии, Exchange, MS Remote Desktop, проброс USB ключа, лицензий SQL — — — — — — -


LanCloud


161 963,96


да +


rub +


нет +


все есть +


Сервионика


175443,04


да +


rub +


635776,8 -


телефония не расчитана, на нашем номере не могут предоставить -



И только 14% от всех операторов в обзоре, смогли предоставить полный спектр услуг.


Подводим итоги


Принцип оценки я взял, как и упоминал ранее, у автора прошлого исследования. Баллы суммировал следующим образом:


Оценка


Баллы


+


1


+ -


0,5


-


-1



Итак, исходя из суммы баллов, в финал вышли 5 компаний. Но получилась интересная ситуация. Не все, из тех, кто набрал высокий балл, предлагали более низкую стоимость. Однако поскольку основным для нас является комплексность услуг, то я распределил очередность в этом ТОП-5, исходя все-таки из баллов.


Компания


Баллы


Стоимость, включая НДС с максимальной скидкой


Cloud4Y


24


118780


M1 Cloud


22


207295,00


Croc


21,5


160347,4


Rtcloud


21


132 002


Softline


21


167125



В лидерах уже третий раз подряд Cloud4Y и Softline. А вот Croc, Rtcloud и M1 Cloud в финалисты вышли впервые.


К чему мы пришли? За прошедший период с предыдущего обзора изменилось не так уж и много. По-прежнему, всего 5-7 компаний готовы удовлетворить запрос на полный спектр услуг. Да, вероятно, качество облачных услуг выросло, но это уже мы оценить не сможем в данном обзоре.


И на прощание


Что касается моей знакомой, то она и её компания, сейчас имеют полное представление, что им может предложить рынок облачных услуг. Я, надеюсь, что собранная информация и вам будет полезна.
Поскольку процесс был долгий, и вы сами понимаете, какой трудный, я не исключаю, что где-то допустили неточности и признаюсь, подзатянули обработку информации и публикацию. Поэтому готов рассмотреть все уточнения, дополнения и комментарии.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (38)


  1. maxru
    28.07.2017 14:02

    Rentacloud
    через 6 лет — -

    Это ошибка?


    1. yozshujar
      28.07.2017 14:24

      Да. Спасибо, что заметили.


  1. gwplnicker
    28.07.2017 15:00

    А кого все-таки выбрала знакомая?


  1. greendimka
    28.07.2017 15:32

    А IT-Grad и 1cloud — не одна и та же компания?


    1. Hardened
      28.07.2017 19:13

      Судя по всем признакам одна. Это примерно как CloudLite в DataLine. Операторы начали разводить предложения для SMB и Enterprise по разным торговым маркам / дочкам. O7 и RTCloud видимо тоже разные витрины одних и тех же сервисов от Ростелекома.


      1. yozshujar
        28.07.2017 19:15

        CloudLite и DataLine — так себя и позиционируют и не скрывают, что это одна компания, предлагающая услуги разным группам клиентов. Про остальных таких выводов в процессе общения не сделали.


        1. Hardened
          28.07.2017 23:33

          А Active Cloud аффилирован с SoftLine, который также реселлит Azure и собственную платформу на VMware. Для поставщиков с разными гипервизорами (платформами) корректной было бы указать на каком именно варианте посчитал ценник. Потому как вариации в рамках одного провайдера как бы намекают, что не все облака «одинаково полезны»…


  1. scor2k
    28.07.2017 18:47

    НДС уже берут, AWS, по крайней мере :(


  1. IT_Rocker
    28.07.2017 19:00

    Интересная статья! Мы сами пользуемся ActiveCloud, но не KVM, а VMware. Вы, кстати, написали что у них только KVM, а у них еще Hyper-V и VMware. И вопрос, у вас в таблице есть комментарий «рассчитали как IaaS», почему эту минус? Вы разве не IaaS запрашивали?


    1. yozshujar
      28.07.2017 19:03

      Нам менеджер назвал KVM, потому что расчет был по этой виртуализация. Минус был за отсутствие 1С. Так как нас интересовала услуга в формате SaaS.


  1. mintfoto
    28.07.2017 20:09
    +3

    А Cloud One так и не предоставили расчета, несмотря на наши самые упорные просьбы, звонки и письма, аргументируя тем, что наши вопросы выглядят «подозрительно».

    Сейчас прилетят представители из cloud one со своей аргументацией.


    Напомнило этот коммент менеджера Анны из прошлого обзора: https://habrahabr.ru/post/228157/#comment_7739333


    1. AngelOfAncient
      28.07.2017 20:10
      +1

      Ушёл за попкорном. :)


  1. sergeyerin
    28.07.2017 23:27
    +2

    Немного дополню про LanCloud:
    1. ЦОД уже DataPro — один 4 коммерческих ЦОД-ов в РФ сертифицированных по TIER-III Facility.
    2. Про 99,9% SLA — да, у нас всего «3 девятки», но это финансовая гарантия на работу запрошенных сервисов, а не 99,982% — взятые из гарантии на доступность ЦОД-а по TIER-III. Т.е. мы платим финансовый штраф за то, что почта 45 минут не ходит или телефон не звонит, а что прописано в SLA у тех, кто пишет 99,982?
    3. В ТЗ были запрошены также сервисы SaaS, но в обзоре всё рассматривается относительно IaaS. В частности, а кластерзованы ли у провайдров сервисы Exchange (DAG), а какой там антивирус (и есть ли он вообще), объём ящиков, бэкап, антиспам...? Телефония тоже у всех разная, практически невозможно сравнить Asterisk и Skype for Business — совершенно разные сервисы, как по цене так и по функционалу.
    4. Если бы вы ещё и протестировать взяли, то картинка могла бы поменяться кардинально, т.е. повсплывали бы десятки нюансов. Но это уже были бы конечно нереальные временные затраты.

    В остальном да, спасибо за обзор, работа проделана огромная, интересно посмотреть на себя со стороны :-)


    1. sergeyerin
      29.07.2017 00:05
      +2

      Да, ещё 2 момент, которые стоит отметить:
      5. Про почасовой биллинг. Это конечно хорошо, что он у многих есть, и для ряда задач, например web-scale приложений, разработчиков, тестировщиков — услуга действительно нужная. Но, если речь идёт о стандартных бизнес-сервисах и бизнес-приложениях, например тех, что были в запросе, то почасовой биллинг практически неприменим. И причина даже не в том, что провайдер не может включать/выключать тот же Exchange Server или 1С, которые работают в режиме 24/7, а дело в том, что у тех же лицензий Microsoft (которые составляют ощутимую часть цены) попросту нет почасового биллинга — они все биллятся помесячно, даже если использовались 1 час. Т.е. почасовая оплата в данном случае является некой бутафорией.
      6. Также ещё хотелось бы отметить, что полученную у нас цену в 161 963,96р. можно бы было сильно сократить, но не за счёт скидок, а за счёт оптимизации ТЗ, о чём мы конечно писали в своём предложении, что нет никакого смысла размещать контроллеры домена и файловые серверы на Full-flash SSD Storage с 50000 IOPS. (хотя может в разрезе сравнения с другими провайдерами — это и не важно).


    1. yozshujar
      31.07.2017 09:54

      Внес правки по ЦОД.
      Спасибо за комментарий!


  1. susnake
    29.07.2017 01:28

    А RRC не предоставляют то, что Вам нужно?


  1. ikashapov
    29.07.2017 06:47
    +1

    У LanCloud теперь ЦОД DataPro с TIER-III Facility


  1. Nikolay_Ch
    29.07.2017 06:47

    Мда… Azure Вы опустили. Хотя вся необходимая информация есть у них на портале. И где датацентры, и какая техника используется и функция резервирования при падении датацентра и почасовой билинг и прочее…


  1. mclouds
    29.07.2017 07:17

    Добавьте нас к следующему сравнению, будет интересно поучаствовать и посмотреть на себя со стороны потенциального заказчика. Мы наравне с VPS предоставляем и IaaS. Платформа VMware. ЦОД NORD 4 с сертификатом TIER III. SSD уже в базе =)


    1. yozshujar
      29.07.2017 15:12

      Хорошо )


  1. arthur_veber
    29.07.2017 15:12

    Внесу и свои 5 копеек )) E-Style Telecom (estt.ru).
    Помимо HyperV, есть KVM и VMWare. В основном HyperV и KVM. VMWare используется меньше.

    все, что касается инфраструктуры заказчика и администрирование его системы, решается им самим или платно.

    В основном да, мелочи типа запустить sfc (в случае аренды физического сервера) можно сделать, но тут надо понимать, что лезть в сервер клиента чревато последствиями потом услышать «вот раньше работало, а после того как вы что-то там сделали...».
    Статья хорошая, спасибо.
    Раз есть про антивирус, потом можно и про DDOS ))


    1. yozshujar
      31.07.2017 09:30

      Спасибо за дополнение!


  1. hostsuki
    29.07.2017 15:13

    Процитирую лучший комментарий из статьи 2014 года.

    Вы протестировали способность провайдера отвечать на вопросы и отправлять КП. О качестве услуг только слова.
    Указанная Вами конфигурация — это сферический конь в вакууме.
    Статье, считаю, место не на техническом форуме, а на форуме мальчиков на телефоне.


    Ничего не изменилось.
    Фактов и конкретики нет. Что такое факты? Это когда пишут и доказывают фактами, как та или иная компания решает проблемы в боевых условиях.

    Я считаю в РФ нету нормального облака. Ваша статья говорил что в РФ дофига облаков. Но стоит только начать их продавать, как начнутся те или иные проблемы. И скорее всего окажется, что выделенные сервера европы гораздо стабильнее в боевых условиях.


    1. yozshujar
      29.07.2017 15:14

      Спасибо за ваше мнение. О тестирование в боевых условиях — подумаем.


    1. RSagittarius
      31.07.2017 14:51

      Согласен с автором данного коммента:

      Я считаю в РФ нету нормального облака. Ваша статья говорил что в РФ дофига облаков. Но стоит только начать их продавать, как начнутся те или иные проблемы. ....

      Прежде чем выносить в заголовок материала "… облачные услуги", наверно стоит определиться, что же всё-таки такое — облака, облачные вычисления и т.д.

      Размытие и подмена этих понятий на Российском ИТ-рынке, приводит к тому, что от лица некоторых маркетологов в области ИТ и телекоммуникаций определение этих терминов превращается в:
      — «То что не интернет и телефония, то — облака!»

      Я не призываю придумывать их (определения) заново. Ибо все уже придумано и стандартизовано давно, вот только российская модель «ху@к-ху@к, и в продакшен» и профессиональные компетенции в стиле «без лоха — жизнь плоха» поощряет сервис-провайдеров придавать новый смысл понятиям, уже имеющим свой собственный.

      Для начала, согласно вышеуказанным стандартам, c позволения хабрасообщества хочу процитировать основные определения и характеристики облачных вычислений:
      Облачные вычисления (Cloud Computing) — это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к вычислительным ресурсным пулам (например, сетям, серверам, системам хранения, приложениям, сервисам), которые могут быть быстро предоставлены или возвращены с минимальными усилиями по управлению и взаимодействию с поставщиком услуг.

      Облачная модель обладает пятью основными свойствами, и состоит из трех моделей обслуживания и четырех моделей развертывания.

      Основные свойства

      1. Самообслуживание по требованию (On-demand self-service). Потребитель имеет возможность получить доступ к предоставляемым вычислительным ресурсам в одностороннем порядке, по мере необходимости, автоматически, без необходимости взаимодействия с сотрудниками каждого поставщика услуг.
      2. Широкий сетевой доступ (Broad network access). Предоставляемые вычислительные ресурсы доступны по сети через стандартные механизмы для различных платформ, тонких и толстых клиентов (мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков, рабочих станций и т.п.).
        особые условия
        Облачный сервис необязательно должен быть доступен для всех типов платформ и может ограничиваться одной платформой (например, MS Windows), если это соответствует целям и концепции сервиса, однако в случае излишне строгих требований к клиентской части могут привести к тому, что сервис не будет считаться облачным.


    1. trukhin_yuri
      29.07.2017 15:44
      +2

      1. dmitry_ch
        29.07.2017 16:10
        +1

        У вас интересный способ рекламировать свой блог писать как бы комменты на хабре, но в своем блоге.

        А с написанным согласен, особенно с вопросом про SLA (а за ним, собственно, к облакам и идут): есть компании, которые обещают чуть не 100% SLA, но которые за каждый час простоя обещают компенсацию (внимание!) в размере часа (т.е. 1/24*30) от месячного чека, и это еще при том, что простой отсчитывается с момента написания тикета, а не с момента начала деградации сервиса.


        1. trukhin_yuri
          29.07.2017 16:22

          Ага, все что нужно чтобы получить SLA 100% – написать в договоре 100% и сделать такую компенсацию чтобы не было больно. И жирно на сайте: SLA 100% :) На качество сервиса это не повлияет никак.


    1. dmitry_ch
      29.07.2017 15:56
      +1

      С российскими провайдерами я бы предпочел связываться только с арендой железа и канала, а дальше все делать сам.

      А такой список, как вы написали, да у Ростелекома… в страшном сне бы не арендовал. Упадут ваши 5 ВПН-ов, не выполнится SLA — кому задавать вопросы? Про остальные компании не буду худого говорить, но — читаем выше — не рискнул бы.


    1. mclouds
      29.07.2017 21:29

      Было бы интересно почитать статью с более менее реальным нагрузочным тестированием сервиса и его стабильности. У нас в практике для бизнес-пользователей, на IaaS услуге, выдача тестового периода около недели-двух. Обычно этого достаточно для понимания подходит или нет, а также найти общий язык с провайдером услуги, понять насколько он общается на твоем языке и в интересах клиента. Скорость ответа и предоставления сервиса. Мы очень часто после таких тестов добавляем какие-то изменения в сервис в пользу клиента.


      1. yozshujar
        31.07.2017 09:31

        Про тестирование подумаем. Но в рамках этой статьи — это было уже нереально)


    1. Softliner
      31.07.2017 07:37

      Большое спасибо за интересный обзор. Автору +1 в карму за проделанную работу!
      Что касается Softline, то есть небольшое уточнение по поводу площадок, у нас их шесть, а не две. Будем благодарны за уточнение информации в статье.


      1. yozshujar
        31.07.2017 09:35

        Использовали данные, предоставленные вашим менеджером. Напишите поподробней по площадкам — внесем в пост.


        1. Softliner
          31.07.2017 14:58

          Вот данные. Итого 6 городов, 7 площадок.


    1. Olegnom
      31.07.2017 14:50

      Спасибо вам за проделанную работу!
      Думаю, материал для всех очень полезный.
      Хочу воспользоваться вашим предложением "… готов рассмотреть все уточнения, дополнения и комментарии" и прокомментировать/уточнить про OnCloud.ru.


      1. ТКП мы предоставили на следующий день, после запроса — 7.10.17 в нашем формате. Вас такой формат не устроил и была переписка до 11.10, после чего мы предоставили всё в необходимом формате. Дальше мы долго обсуждали задачу по разворачиванию 1С, поскольку очень хотели реализовать задачу с ожидаемым для вас результатом, так что считаю оценку не справедливо заниженной;
      2. По телефонии в нашем предложении была указана стоимость одного пользователя, без ограничения по количеству. Никаких ограничений нет и никогда не было;
      3. В конце 2016-го и начале 2017-го мы очень серьезно обновили парк оборудования. Вопрос не принципиальный — просто для информации;
      4. Доступность OnCloud.ru мы считаем по интегральному показателю — доступности гипервизора, СХД и сети. И эта цифра закладывается в SLA. Сравнивать его с часто используемым показателем только доступности гипервизора не совсем корректно;
      5. Цены мы всегда готовы обсуждать по мере уточнения задачи — как правило, мы находим индивидуальные решения. Случай, когда задачи абсолютно стандартные, редкий.

      Еще раз спасибо за интересный обзор! Со стороны всегда очень занимательно смотреть на себя и конкурентов :)


      1. yozshujar
        02.08.2017 09:00

        1. Засчитал ТКП по той дате, когда было предоставлено более-менее соответствующее запросу. Но готов рассмотреть ваше замечение и убрать второй минус)
        2. Про телефонию — речь идет о тесте. Взял из ответов вашего менеджера.


    1. altaranenco
      01.08.2017 13:58

      Очень странно что про Azure никто не смог ответить на ваши вопросы. Исправлю ситуацию, просто чтобы было :)

      1. Используемые гипервизоры?
      Microsoft Hyper-V

      2. Какие используются процессоры и сервера? Наименование производителя и серия.
      Серверы собираются по спецификациям Open Compute Project. Спецификация от Microsoft доступна по адресу: http://www.opencompute.org/wiki/Server/SpecsAndDesigns и https://azure.microsoft.com/en-us/blog/ecosystem-momentum-positions-microsoft-s-project-olympus-as-de-facto-open-compute-standard/
      В зависимости от типа ВМ используются различные процессоры: например Dsv3-series sizes are based on the 2.3 GHz Intel XEON ® E5-2673 v4 (Broadwell). Подробнее: https://docs.microsoft.com/en-us/azure/virtual-machines/windows/sizes-general

      3. Какая система хранения используется? Производитель, модель?
      Azure Storage — https://docs.microsoft.com/en-us/azure/storage/storage-introduction

      4. Какой уровень TIER дата-центра?
      Мы не сертифицируем свои ЦОД у Uptime Institute. При этом мы используем все публичные наработки, чтобы наши ЦОД отвечали всем самым передовым требованиям с точки зрения отказо и катастрофоустойчивости. Кроме того мы гарантируем SLA и несем за него финансовую ответственность

      5. Какой дата-центр? Где располагается?
      36 регионов по всему миру, каждый регион как минимум 2 ЦОД. Из европейских: Амстердам, Дублин, 2 UK и 2 German (operated by Deutsche Telekom)

      6. Возможность размещения на 2х площадках? Возможность размещения за рубежом?
      Размещение возможно по всему миру, однако для отдельных регионов (например Китай или Azure Government) потребуется обоснование на доступ. ЦОД в России отсутствует

      7. Возможность почасового биллинга? (Цена от этого меняется?)
      На большинство ресурсов биллинг поминутный. Цены на портале обычно представлены из расчета 744 часов в месяц. Есть отдельные компоненты PaaS которые считаются за день.

      8. Возможность постоплаты?
      Пред\пост оплата в зависимости от типа соглашения

      9. Какой SLA без доплаты Вы обеспечиваете?
      Для разных ресурсов разный. Для отдельной ВМ: 99,9% для набора ВМ в Avaliably Set: 99.95% подробнее: https://azure.microsoft.com/en-us/support/legal/sla/ Реальный SLA гораздо больше.

      10. Какова гарантия ресурсов CPU, RAM, HDD, Network?
      Все ресурсы выделяются в пользование заказчику. Разделение CPU есть только на самых младших ВМ -А0. В остальном у каждой ВМ свои ограничения например на максимальную скорость работы дисковой подсистемы

      11. Что входит в базовую поддержку?
      Вопросы биллинга, подписки и доступности ресурсов Azure https://azure.microsoft.com/en-us/support/plans/


      12. Поддержка 24x7 бесплатна?
      Базовая поддержка по вопросам биллинга, подписки и доступности ресурсов Azure *Azure Health). Отдельные уровни поддержки приобретаются за доп.плату https://azure.microsoft.com/en-us/support/plans/

      13. Применяется ли штатно технологии типа VMware High Availability (автоматический перезапуск в случае выхода сервера из строя, ~5-10 минут на запуск виртуальной машины)
      В случае выхода из строя физического хоста машины будут перезапущены. На деле внутренняя система мониторинга и обнаружения неисправностей выводит хост из работы и мигрирует с него все вириальные машины, до самой ошибки.

      14. Сколько телеком операторов используется для отказоустойчивости AS?
      Microsoft является одним из крупнейших в мире владельцев собственной сети передачи данных. Внутренняя скорость внутри региона порядка 1.5Пбит\сек. https://azure.microsoft.com/en-us/blog/topics/networking/
      Интерконнект с внешним миром производится как за счет большой сети сторонних телеком операторов, заказчик может использовать 4х партнёров в России (Orange, British Telecom, Layer 3, RETN) для построения MPLS сети к региону Azure (Express Route). В таком случае Microsoft и провайдер будут совместно гарантировать SLA на канал. Канал от 50Мбит до 10 Гбит. Отдельная ВМ в Azure выдает примерно 200 на 200 Мбит в интернет.

      15. Есть тестовый доступ? На сколько дней?
      Azure.com -> trial. 30 дней с кредитом 12500 рублей. Для оформления потребуется Microsoft Account (Live ID), номер телефона (проверочные коды) и кредитная карта. На кредитной карте будет заблокирована сумма в 30 рублей, для проверки реальности человека. Сумма будет возвращена. Если пользователь самостоятельно не снимает галочку продлевающую trial и позволяющую снимать деньги с карты, то по истечение 30 дней или исчерпании выделенного кредита в 12500 рублей, подписка будет заморожена. Списание денег с карты производиться не будет. https://azure.microsoft.com/en-us/offers/ms-azr-0044p/

      16. Как скоро возможно предоставить тестовый доступ?
      В течение минут при заполнении заявки на сайте.

      17. Возможен ли тестовый доступ под запрашиваемые выше ресурсы?
      Тестовая подписка ограничена одновременным количеством запущенных ресурсов. Полностью повторить весь стенд в одной тестовой подписке повторить будет проблематично. Подробнее про лимиты: https://docs.microsoft.com/en-us/azure/azure-subscription-service-limits


      1. yozshujar
        01.08.2017 15:28

        Спасибо за дополнение.