Пару месяцев назад мы запустили CarTaxi, первый глобальный сервис автомобильной эвакуации на blockchain. Коротко о сути продукта: платформа объединяет все эвакуационные компании в одной системе. Автовладельцы скачивают бесплатное приложение и с его помощью (как через Uber) заказывают эвакуатор. Чем больше растет охват проекта, тем более универсальным становится CarTaxi. За два месяца мы неплохо разогнались и охватили уже порядка 20 российских городов. Кроме Москвы и Петербурга CarTaxi работает в Казани, Екатеринбурге, Владикавказе, Краснодаре, Сочи, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Великом Новгороде, Волгограде, Ставрополе, Брянске, Калуге и Туле и постоянно расширяется.
Объем мирового рынка эвакуации автомобилей оценивается более чем в 26 млрд долларов. Глобальное увеличение числа автомобилей означает и рост аварий, поломок и потребностей в обслуживании этого гигантского рынка. К услугам автоэвакуации предъявляются высокие требования, чтобы обеспечить беспрепятственное дорожное движение, порядок, соблюдение правил и комфорт водителей.
Ещё до того, как появилась идея о CarTaxi, наш QA инженер Валера однажды заглох на своей Priora по пути из родного Воронежа в Петербург, где-то под поселком Тёплое. В неуютные -10° C он оказался один в условиях выживания. Вернуться назад в Воронеж не на чем и нельзя – на работе ждут. Впереди по навигатору ещё как минимум 900 км. Спустя несколько часов поисков помощи удача улыбнулась Валере в лице проезжавшей мимо на «десятке» Кристины, которая согласилась отбуксировать на тросе машину до сервиса в Первомайском. Ещё спустя полгода она приняла его предложение руки, сердца и новой «Тойоты». Надо признать, таких удачливых людей, как наш Валера мы больше не встречали. И обычно казусы с заглохшим двигателем оборачиваются не подарком судьбы, а сорванными сделками, опозданиями на свадьбу к другу или на своё свидание, а то и вовсе угрозами жизни и здоровью.
Сегодня уже не так романтично, но без лишнего стресса даже вблизи забытой богом деревни, а то и в Сочи по дороге из отпуска эвакуатор заберет вашу машину и доставит куда удобно. Через приложение просто введите место назначения и выберите автомобиль, сколько колёс заблокировано и способ оплаты. Сумма сразу рассчитывается автоматически, до завершения заказа. На карте всегда видно, где стоят свободные эвакуаторы, а они в свою очередь так же через приложение получат от вас через программу заказ, если все параметры соответствуют возможностям эвакуатора. Это недорого. Из-за того, что приложение ищет ближайший к месту эвакуатор, оплачивать дорогу, которую он проедет «в холостую», не нужно.
На рынке эвакуаторов, который до этого был разрозненным, появилась системность и автоматизация. В CarTaxi уже зарегистрировано свыше 1500 эвакуационных компаний, пока только в России. Но нам этого мало. Главная интрига 4 квартала этого года – активация blockchain и последующие планы по экспансии в Китай и США. Сейчас мы готовим инфраструктуру к запуску сервиса зарубежом.
В последнем квартале 2017 на платформе CarTaxi мы запланировали активацию технологии blockchain на основе смарт-контракта Ethereum. Blockchain нужен нам для того, чтобы упростить, ускорить и сделать максимально контролируемыми все заказы при выходе на глобальный рынок. При помощи смарт-контракта мы собираемся:
Каждый участник при этом сможет через интерфейс смарт-контракта видеть все нужные ему данные, например о начале и завершении транспортировки автомобиля или перечислении вознаграждений. В каждом заказе смарт-контракт учтёт координаты клиента, параметры его автомобиля, расчетное время прибытия эвакуатора.
Если эвакуатор не смог прибыть за указанное время, к нему предусмотрены санкции. На месте, откуда нужно забрать автомобиль, исполнитель при помощи системы проверяет данные заказа и фиксирует повреждения машины. Если данные не совпадут, смарт-контракт не позволит перейти к следующему этапу – погрузке автомобиля. При завершении заказа программа анализирует итоговые параметры и делает расчет исполнителю.
Важный пункт – контроль выполнения заказов и страхование автомобилей во всех заказах. CarTaxi планирует предоставлять сервис по транспортировке автомобилей на далекие расстояния, между городами и странами, в сложных логистических цепочках. Например, из Ставрополя уже сегодня можно привезти автомобиль в Санкт-Петербург при помощи CarTaxi.
Начиная с 30 августа CarTaxi выходит на ICO. Мы выпускаем дивидендные токены CTX и разместим их на бирже в 2 раунда.
Инвестировать в ICO CarTaxi как минимум интересно, потому что сервис уже успешно работает и показывает высокую динамику экспансии на рынке. Этого нельзя сказать о большинстве проектов, которые выходят на ICO.
Токены CTX комбинированного типа. Это значит, что у инвесторов будет два вида дохода: выплаты по дивидендам и доход от роста рыночной стоимости токена за счет планового выкупа на биржах. Дивиденды будут начисляться токенхолдерам 1 раз в месяц. Первое начисление – 15 сентября 2017 года, для тех, кто успеет приобрести токены на первом этапе ICO. При целевых показателях выручки проекта CarTaxi дивидендная часть дохода инвесторов к 2020 году составит более 75 млн USD (152% к инвестициям).
Предстоящий первый этап ICO продлится с 30 августа по 19 сентября 2017 года. Второй этап ICO запланирован на 29 сентября – 29 октября 2017 года. Car Taxi установила общую сумму в 500 миллионов токенов, из которых 12,5 миллионов будут доступны для предпродажи, а остальные во время ICO. Уже сейчас, в период pre-sale инвесторы смогут приобрести токены Car Taxi (CTX) с бонусом в 45%.
Смарт-контракт предусматривает базовые механизмы DAO: голосование токенходеров по распределению прибыли компании. Blockchain ускоряет расчеты с токенхолдерами и создает прозрачные механизмы контроля деятельности компании.
Выручка от продаж токенов будет инвестирована в сервис автомобильной эвакуации. Car Taxi запланировала активацию технологии blockchain в четвертом квартале 2017 года. Следующий этап – расширение в США и Китае в 2018 году, а следом и в Европе в 2019 году. С открытием представительств в Индии и Южной Америке, а к 2021 году платформа будет доступна во всем мире.
Зачем мы создали CarTaxi и «что нам с этого будет»
Объем мирового рынка эвакуации автомобилей оценивается более чем в 26 млрд долларов. Глобальное увеличение числа автомобилей означает и рост аварий, поломок и потребностей в обслуживании этого гигантского рынка. К услугам автоэвакуации предъявляются высокие требования, чтобы обеспечить беспрепятственное дорожное движение, порядок, соблюдение правил и комфорт водителей.
Ещё до того, как появилась идея о CarTaxi, наш QA инженер Валера однажды заглох на своей Priora по пути из родного Воронежа в Петербург, где-то под поселком Тёплое. В неуютные -10° C он оказался один в условиях выживания. Вернуться назад в Воронеж не на чем и нельзя – на работе ждут. Впереди по навигатору ещё как минимум 900 км. Спустя несколько часов поисков помощи удача улыбнулась Валере в лице проезжавшей мимо на «десятке» Кристины, которая согласилась отбуксировать на тросе машину до сервиса в Первомайском. Ещё спустя полгода она приняла его предложение руки, сердца и новой «Тойоты». Надо признать, таких удачливых людей, как наш Валера мы больше не встречали. И обычно казусы с заглохшим двигателем оборачиваются не подарком судьбы, а сорванными сделками, опозданиями на свадьбу к другу или на своё свидание, а то и вовсе угрозами жизни и здоровью.
Сегодня уже не так романтично, но без лишнего стресса даже вблизи забытой богом деревни, а то и в Сочи по дороге из отпуска эвакуатор заберет вашу машину и доставит куда удобно. Через приложение просто введите место назначения и выберите автомобиль, сколько колёс заблокировано и способ оплаты. Сумма сразу рассчитывается автоматически, до завершения заказа. На карте всегда видно, где стоят свободные эвакуаторы, а они в свою очередь так же через приложение получат от вас через программу заказ, если все параметры соответствуют возможностям эвакуатора. Это недорого. Из-за того, что приложение ищет ближайший к месту эвакуатор, оплачивать дорогу, которую он проедет «в холостую», не нужно.
На рынке эвакуаторов, который до этого был разрозненным, появилась системность и автоматизация. В CarTaxi уже зарегистрировано свыше 1500 эвакуационных компаний, пока только в России. Но нам этого мало. Главная интрига 4 квартала этого года – активация blockchain и последующие планы по экспансии в Китай и США. Сейчас мы готовим инфраструктуру к запуску сервиса зарубежом.
Blockchain и смарт-контракт
В последнем квартале 2017 на платформе CarTaxi мы запланировали активацию технологии blockchain на основе смарт-контракта Ethereum. Blockchain нужен нам для того, чтобы упростить, ускорить и сделать максимально контролируемыми все заказы при выходе на глобальный рынок. При помощи смарт-контракта мы собираемся:
- регистрировать исполнителей и партнеров;
- регистрировать клиентов (автовладельцев);
- создавать заказы и управлять их жизненным циклом;
- проводить расчеты с исполнителями и партнерами;
- сделать деятельность компании прозрачной для инвесторов.
Каждый участник при этом сможет через интерфейс смарт-контракта видеть все нужные ему данные, например о начале и завершении транспортировки автомобиля или перечислении вознаграждений. В каждом заказе смарт-контракт учтёт координаты клиента, параметры его автомобиля, расчетное время прибытия эвакуатора.
Если эвакуатор не смог прибыть за указанное время, к нему предусмотрены санкции. На месте, откуда нужно забрать автомобиль, исполнитель при помощи системы проверяет данные заказа и фиксирует повреждения машины. Если данные не совпадут, смарт-контракт не позволит перейти к следующему этапу – погрузке автомобиля. При завершении заказа программа анализирует итоговые параметры и делает расчет исполнителю.
Важный пункт – контроль выполнения заказов и страхование автомобилей во всех заказах. CarTaxi планирует предоставлять сервис по транспортировке автомобилей на далекие расстояния, между городами и странами, в сложных логистических цепочках. Например, из Ставрополя уже сегодня можно привезти автомобиль в Санкт-Петербург при помощи CarTaxi.
Инвестиции
Начиная с 30 августа CarTaxi выходит на ICO. Мы выпускаем дивидендные токены CTX и разместим их на бирже в 2 раунда.
Инвестировать в ICO CarTaxi как минимум интересно, потому что сервис уже успешно работает и показывает высокую динамику экспансии на рынке. Этого нельзя сказать о большинстве проектов, которые выходят на ICO.
Токены CTX комбинированного типа. Это значит, что у инвесторов будет два вида дохода: выплаты по дивидендам и доход от роста рыночной стоимости токена за счет планового выкупа на биржах. Дивиденды будут начисляться токенхолдерам 1 раз в месяц. Первое начисление – 15 сентября 2017 года, для тех, кто успеет приобрести токены на первом этапе ICO. При целевых показателях выручки проекта CarTaxi дивидендная часть дохода инвесторов к 2020 году составит более 75 млн USD (152% к инвестициям).
Предстоящий первый этап ICO продлится с 30 августа по 19 сентября 2017 года. Второй этап ICO запланирован на 29 сентября – 29 октября 2017 года. Car Taxi установила общую сумму в 500 миллионов токенов, из которых 12,5 миллионов будут доступны для предпродажи, а остальные во время ICO. Уже сейчас, в период pre-sale инвесторы смогут приобрести токены Car Taxi (CTX) с бонусом в 45%.
Смарт-контракт предусматривает базовые механизмы DAO: голосование токенходеров по распределению прибыли компании. Blockchain ускоряет расчеты с токенхолдерами и создает прозрачные механизмы контроля деятельности компании.
Выручка от продаж токенов будет инвестирована в сервис автомобильной эвакуации. Car Taxi запланировала активацию технологии blockchain в четвертом квартале 2017 года. Следующий этап – расширение в США и Китае в 2018 году, а следом и в Европе в 2019 году. С открытием представительств в Индии и Южной Америке, а к 2021 году платформа будет доступна во всем мире.