Дисклеймер: Вещи, о которых я сегодня поговорю для большинства людей связанных с веб-средой являются очевидными и вполне понятными (по крайней мере, мне так кажется), однако я не перестаю встречать их на необъятных просторах интернета и по сей день.

Итак, что же отпугнёт потенциального клиента от вашего сайта (речь будет в основном о продающих лендингах) или заставит его насторожиться:

Счетчики, таймеры, купить сейчас


image

Вы наверняка с ними сталкивались. Те самые счетчики, по истечении времени которых акция на товар или услугу пропадёт, цена снова взлетит до потолка или вообще так желаемая вами вещь пропадет со складов компании. Но это в лучшем случае.

Обычно же это просто дешевый развод, и по истечении времени этих таймеров происходит… Ничего. Как-то раз я даже бывал на таком сайте, где при обновлении страницы подобный счетчик так же сбрасывался и начинал отсчет с дефолтного времени. Но сейчас не об этом.

Почему данный способ повышения конверсии является провальным? Я нашел много доводов в пользу и во вред таких приемов, но можно сказать однозначно, что в 2018 году это как минимум не эффективно. Человек видя счетчик обратного отсчета, даже если он компьютерно безграмотен, на подсознательном уровне задает себе вопрос: «А не пытаются ли мной манипулировать?» Ведь любой призыв совершить действие здесь и сейчас настораживает нас и заставляет быть более бдительными.

Лично я видя подобные вещи сразу думаю, что меня хотят нае обмануть и пользоваться услугами такого сайта конечно же не буду. Прежде чем размещать такие конструкции на своем лендинге, задайте себе вопрос: «А как бы я отреагировал на эту штуку?» Задали? То-то же.

Все то же самое касается и кнопок «Купить сейчас!», «КУПИТЬ!», «Прямо сейчас!», которые поджидают вас на каждом экране лендинга и от которых никак не уйти, как бы быстро вы не скроллили. Я понял что могу купить эту вещь и непременно сделаю это, если она мне понравится. Пожалуйста, не нужно мне напоминать об этом, я ведь и передумать могу!

Вообще, чтобы не испугать пользователя, старайтесь быть крайне ненавязчивыми, они это непременно оценят, правда.

Раздел с достоинствами вашей компании


image

Такие разделы вы также неоднократно видели и я в целом ничего не имею против них, если они оформлены грамотно и несут какой-то смысл. В большинстве своём же можно наткнуться на абстрактные надписи возле иконок типа «Отличное качество», «Быстрая работа» «Высокая эффективность» и тд. Согласитесь, что это уже изрядно приелось и люди не верят в эти пустые слова, которые представляют собой просто визуальный шум.

Если вы правда хотите заинтересовать и привлечь клиента, то потрудитесь над тем, чтобы найти реальные плюсы вашей компании, что она может предложить такого, чего не найдется у конкурентов? Или в чем она и правда лучшая? Поработайте над визуальным представлением, сделайте эту секцию лендинга креативно, нестандартно и тогда пользователь не останется равнодушным, ведь халтуру от кропотливой работы можно отличить невооруженным взглядом.

Разумеется это можно сделать не всегда. Я прекрасно понимаю, что половина заказчиков, не то что реальные достоинства, они два лишних слова о своей компании сказать не могут. В таком случае блок с преимуществами можно заменить на портфолио компании. Так люди будут наглядно видеть что она из себя представляет и чего от нее можно ожидать.

Стоковые фото


Нет, не подумайте ничего такого, я отнюдь не противник стоковых фотографий. Сидя на кресле у себя дома мы можем выбирать из миллионов бесплатных фотографий для своих нужд и это замечательно.

Речь пойдет о тех самых пресловутых фотографиях, которые являются ну просто иконой шаблонности. Мой любимый пример: нужно выбрать фото рабочего коллектива для сайта, какое из предложенных вам больше импонирует?

image

Уверен, что большинство бы выбрало правую. Фотография слева стерильна, она не вызывает никаких эмоций (по крайней мере положительных), не оказывает эффекта искренности, а напротив отталкивает. Размещая подобные фотографии у себя на сайте, а тем более на главном экране, вы как бы намекаете пользователю: «Мне плевать на свою компанию и на клиентов, я просто хочу заработать».

Так какой же должна быть хорошая фотография на сайте? Аутентичной, вызывающей эмоции, креативной, не избитой шаблонами, явно отражающей направленность сайта. Нужное подчеркнуть. Можно все сразу. Отличным примером было бы нанять фотографа или сделать самому пару-тройку неожиданных фото во время работы вашего коллектива. Жаль только, что позволить себе это могут не все, а если и могут, то стали бы заморачиваться?

Всплывающие окна и формы обратной связи


image

Возвращаясь к теме ненавязчивости из первого пункта. Если вы внедряете форму обратной связи, то не стоит делать так, чтобы она преследовала пользователя по всему сайту и мозолила ему глаза, тем самым отвлекая от содержания. Сфокусируйтесь на контенте и тогда пользователь сам будет преследовать ее.

Что касается всплывающих окон, то тут я просто хочу задать вопрос: «На что рассчитывают люди, принявшие решение сделать поп-ап, всплывающий сразу при заходе на сайт? Или вообще каждые пару минут?» На случайное нажатие? Возможно.

Но как бы то ни было, чрезмерная навязчивость наталкивает человека на мысль, что услуги или товары, которые ему предлагают, низкокачественны и пользуются низким спросом, от чего так усердно и продвигаются. Хороший продукт не нуждается в дифирамбах и представлении. Ну может совсем чуть-чуть.

Скролл


image

Конечно скролл никого не заставит насторожиться или вызвать недоверие, но с каждым годом люди, обитающие в сети, становятся все ленивее и ленивее. Вот почему в трендах сейчас многостраничные лендинги (звучит протеворечиво), каждый пункт меню которых направляет вас на новую страницу с минимумом прокрутки.

Пользователь просто устанет листать длинное полотно и в конце-концов примет решение уйти к конкурентам.

Чтобы удержать его вам нужно либо иметь уникальный инсайдерский контент на сайте или же не дать пользователю заскучать во время прокрутки. На крайний случай сделать плавающее меню.

P. S. А о горизонтальном скролле вы вообще должны забыть. Серьезно, такого понятия просто не должно для вас существовать. Это зло соизмеримо с автовоспроизведением аудио на сайте или вышеупомянутыми поп-апами.

Подводим итоги


Как мы можем заметить, вещи, которые изначально задумывались для повышения конверсии сейчас несут противоположный эффект. Интернет прогрессирует и модернизируется, а вместе с ним и пользователи. Надеюсь все вышеперечисленные пункты в конце-концов когда-то станут архаизмами и останутся лишь на пыльных полках истории.

А на этом все, надеюсь вам было интересно почитать, а новички почерпнули для себя что-то новое. Делайте крутые сайты, не ленитесь, вкладывайтесь полностью в работу и тогда результаты не заставят себя долго ждать. Успехов!

Комментарии (100)


  1. Extra0
    17.01.2018 22:31

    По большей части соглашусь. НО… со счетчиками, я думаю, не стоит судить по себе. Неоднократно встречал пример у своих же знакомых, которые велись на такую уловку. Если мы понимаем как это работает, то не значит, что пользователь так думает.

    PS — явный пример до сих пор живое «Магазин на Диване»… этому ходу уже лет и лет, а оно шикарно отрабатывает и приносит не кислый доход.


    1. StCedarwood Автор
      17.01.2018 22:34

      Я вот тоже заходил недавно на очень популярный интернет-магазин и увидел там чертов счетчик. Это собственно и сподвигло меня написать статью. Наверное соглашусь с вами, хотя сам я таких людей, честно скажу, не встречал)


      1. vanxant
        18.01.2018 11:53

        Это у вас личная счётчикофобия =)
        Как минимум, акция на товар со счётчиком означает, что товар в наличии, его привезут вот прям сразу, и цена на него — ну по крайней мере «в рынке» или, если повезёт, чуть ниже. Если это не молоко, то почему бы и не рассмотреть такое предложение?


        1. StCedarwood Автор
          18.01.2018 12:44

          Вы правы, вот только как распознать, правдивый этот счетчик или нет. Не раз видел как по истечении счетчика цена становилась еще ниже. Мол никто не клюнул в этот раз, может в этот повезет? И это расстраивает.


          1. Vladal
            18.01.2018 17:23

            — Папа, что такое «сезонная распродажа»?
            — Вот представь, я за лето не продал ни одной пары босоножек за 30 долларов. Осенью пишу объявление «Распродажа босоножек! Старая цена 100 долларов, новая 50» после чего успешно продаю всю партию.


        1. matvey91
          18.01.2018 17:24

          Счетчик рядом с товаром ничего не означает, разве что — обратный отчет времени, которое вы на него смотрите. Товара может и не быть в наличии, его могут просто тестировать на спрос. А при звонке — скажут, что все распродано.


        1. dimm_ddr
          18.01.2018 18:52

          Как минимум, акция на товар со счётчиком означает, что товар в наличии, его привезут вот прям сразу, и цена на него — ну по крайней мере «в рынке» или, если повезёт, чуть ниже.

          Ох если бы. Я лично натыкался на ситуацию когда заходишь на сайт, переходишь на страницу товара с таким счетчиком, кликаешь по "купить" и получаешь ответ что товара нет в наличии. Для теста я тогда обновил страницу со сбросом кук и получил счетчик — то есть это не было ситуацией когда буквально до меня все раскупили и страница просто устарела. Сайт правда не назову, это было давно и у меня не было желания его запоминать. Привезут сразу — тоже не факт, что угодно может быть. Ну а цены на том же алиэкспрессе который очень любит такие счетчики, особенно в момент очередной распродажи, могут быть и в полтора раза выше чем обычно.


          Так что к сожалению нет — ни о чем такой счетчик не говорит вообще, нужно на репутацию сайта как минимум смотреть.


    1. bopoh13
      18.01.2018 11:07

      Счётчики, купоны, скидки до 99%, кэшбек, — прекрасно работают с абсолютными потребителями.


      1. zoonman
        18.01.2018 16:57

        Сейчас новая тема — freebies (раздача товара за отзывы).


    1. aPiks
      19.01.2018 18:06

      А я по большей части не соглашусь.
      И вообще здесь какое-то собственное мнение автора написано, мало имеющее отношение к реальному положению дел.
      Начнем со скрола.
      80% людей посещают сайты с мобильных устройств. Люди привыкли листать социальные сети. Листать просто вниз намного проще, чем тыкать по кнопкам меню и ждать, пока загрузится другая страница.
      Для пользователей ПК можете придумать самолистающийся сайт по нажатию на пункт меню.
      Теперь таймер:
      Множество онлайн магазинов использует таймеры. Они работают. Личная неприязнь автора к этому не означает, что таймеры — зло. Кстати, в солидных интернет-магазинах, скидки временные — настоящие, что можно подтвердить кешем из гугла.
      Всплывающие окна:
      Это зло! 100%-е зло. В последнее время большинство браузеров блокирует рамораскрывающиеся попапы, так что в размещении этой штуки нет никакого смысла.
      Фото компании:
      Здесь все индивидуально и зависит от контекста.
      Если компания вроде Сименс вставит правое фото на сайт для корпоративных клиентов, — как вы думаете, станет ли больше у неё клиентов?
      И наоборот, для страницы «Карьера в Сименс», правое изображение будет более, чем уместно.
      Достоинства компании:
      Это вообще обязательный раздел. Если этот раздел отсутствует, клиент сайта скорее всего полистает его туда-сюда, и ничего не запомнит. Но грамотно-составленный раздел может выделить сайт и быть тем, что оставит след в голове у посетителя. Потому что тексты, картинки и тд — все это банально. Яркие запоминающиеся иконки, точные выражения с достоинствами компании, в дополнении отзывами клиентов, подтверждающих эти достоинства — это запомнится.


      1. sumanai
        19.01.2018 18:14

        В последнее время большинство браузеров блокирует рамораскрывающиеся попапы

        Например? Блокируются обычные всплывающие окна, которые суть отдельное окно браузера, вызываемое одной инструкцией яваскрипта. Как блокировать окна, состоящие из кастомного скрипта, ставящего один класс, и пачки разметки и стилей без кучи вечно глючащих правил, я не в курсе.


        1. bogolt
          20.01.2018 02:14

          Закрывать страницу сайта и больше не возвращаться. Очень хорошо работает.


          1. sumanai
            20.01.2018 11:21

            Так и делаю, но речь про автоматическое скрытие.


        1. aPiks
          20.01.2018 02:46

          Если посмотреть на попапы, то можно заметить множество одинаковых свойств. Например, произвольное открытие блока без действий пользователя с наибольшим z-index значением и тд. В блоге Оперы целая статья была посвящена.


          1. sumanai
            20.01.2018 11:21

            И кто так делает, кроме той оперы? Это явно не большинство, хоть начинание и отличное.


  1. nikvel
    17.01.2018 22:52

    И всё? Современный сайт должен иметь десятки точек захвата. Да, все они не однозначны, их нужно тестировать, возможно на выделенных страницах/субдоменах/сайтах.
    Кому-то нравиться лаконичный дизайн, а много где в России работают сайты с оформлением «вырви глаз». Особенно если товар бюджетный, массовый. Причём это касается как розничных продаж, так и b2b


    1. StCedarwood Автор
      17.01.2018 22:58

      Речь шла о моментах, которые отталкивают пользователей от сайта, а не про повышение конверсии в целом. И если работают сайты с «вырвиглазным оформлением», то это не значит что их дизайн кому-то нравится. Скорее люди просто не заморачиваются и пользуются тем, что предлагают.


  1. maxzh83
    17.01.2018 23:06

    А где же чаты с «менеджерами»? Такая менеджер Оксана, которая всегда онлайн и которая на любой вопрос просит оставить почту или телефон. Или это только меня выводит из душевного покоя?


    1. StCedarwood Автор
      17.01.2018 23:12

      Ну это из того же раздела форм обратной связи и поп-апов. Уверяю вас, вы не один такой!


    1. rasswet
      18.01.2018 07:56

      И если хочешь початить с Оксаной, то телефон обязателен к заполнению:)


    1. UksusoFF
      18.01.2018 09:41

      Всегда они раздражали. Но когда Юлмарт накрылся хотелось им пописать в этот чятитик, но его уже убрали :(


      1. vism
        18.01.2018 11:06

        работает ведь еще вроде)


        1. UksusoFF
          18.01.2018 11:26

          Не во всех регионах и в Москве не работает доставка. И вообще мутно там как-то все. Новостей на сайте толком нет. Вот и хотелось докапываться до чатика.


          1. vism
            18.01.2018 11:55

            статья где-то была на хабре, про развал Юлмарта, но в Казани пока пашет вроде))


        1. Mulfarion
          18.01.2018 17:24

          Недолго Юлмарту осталось. Например в Мурманске, раньше в нем были самые низкие цены на комплектующие. Теперь же они убрали бонусную систему, аля новомодное слово кэшбек, так теперь он стал самым дорогим магазином. Так что я например собирая комп перед НГ, выбрал другие магазины, а в Юлмарт ни ногой уже года 3. Да и развал у них в управлении.


    1. Jman
      19.01.2018 08:15

      Отвечаю на вопросы «онлайн консультантов» так же как и в реальной жизни. Спасибо, я просто смотрю.


  1. savostin
    18.01.2018 00:09

    Я, как посетитель, несомненно соглашусь со всеми тезисами статьи.
    Вот только с точки зрения владельца сайта, есть только один критерий оценки целесообразности того или иного элемента страницы — продажи.
    Если счетчик увеличивает мои продажи в 2+ раза, мне плевать, что думают дизайнеры/UX специалисты и даже отдельные посетители.
    Так вот вопрос — есть ли конкретные цифры, показывающие, что в 2018 году эти элементы и «вещи» не только уродливы, но и не увеличивают продажи на сайтах, их использующих?
    Т.е. есть 2 варианта:

    1. Дизайнер поставил «вещь», владелец «не заморачивался», лишь бы дешево сайт сделали — получили г-но
    2. Дизайнер «сделал красиво», владелец дал задание увеличить конверсию, дизайнер скрепя сердце втюхивает «вещь», проводят A/B тестирование, продажи выросли — получили г-но, но цель-то была какая?


    1. StCedarwood Автор
      18.01.2018 11:14

      Я понимаю о чем вы. Никаких иследований или цифр я не нашел ни у нас, ни на зарубежных источниках и основывался лишь на своем субъективном мнении. Но черт то с ними, с этими счетчиками, если они правда отсчитывают время и никого не обманывают. Мне не нравится сам наплевательский подход тех самых владельцев сайта, которые согласны на любые методы, ради любого, пусть и минимального или вообще мнимого повышения конверсии.


  1. cjbars
    18.01.2018 05:22

    С точки зрения пользователя, вижу «продающий лендинг» — закрываю вкладку.

    Кнопку «купить» нужно постараться найти, это соревнование, это приз за настойчивость, кнопка «купить» не должна сама меня найти.

    Как то так :-)


  1. hssergey
    18.01.2018 06:33

    Предпочтения пользователей меняются. И многие уже устали от «шикарных» уловок маркетологов. Так например, недавно вставлял на главную страницу сайта «карусель» со спонсированными предложениями. Типа того что на главной Гиктаймса обозвали «мегапосты». Возможно, поисковики и будут лучше это дело индексировать. Но сколько было кликов от пользователей? Правильно, 0. Убрали нахрен.


    1. ozonar
      18.01.2018 11:37
      +1

      Зачем вообще нужна «карусель»? Даже если ты ей заинтересуешься, в момент прочтения она всё равно перелистнется на следующий слайд, и тебе придётся выискивать малюсенькую точечку возврата на предыдущий слайд чтобы дочитать.


      1. CaptainFlint
        18.01.2018 15:42

        Особенно обожаю сайты, где карусель сделана криво и при каждой смене картинки автоскроллит меня в начало страницы.


      1. BubaVV
        18.01.2018 19:11

        У Livejournal внизу каруселька с интересными страницами, но без кнопки возврата к предыдущей ссылке. Крутится она быстро, и попасть по ней курсором просто нереально. Приходится ждать второго круга


  1. sevon
    18.01.2018 08:23

    У вас исследования есть какие-то или вы по ощущениям выводы делаете?

    Все эти «ограниченные по времени» акции, call to action кнопки на лендингах — они реально работают.
    Как и цены в 9.99. Уже точно не меньше пятидесяти лет этому трюку, а никто не отказался до сих пор почему-то.

    btw, лично знаю человека, купившего нож-кредитку (красная цена $1) за 1000 рублей на лендинге со спецпредложением по времени. Не нужно судить всех людей по себе и своему окружению.


    1. StCedarwood Автор
      18.01.2018 11:18

      Такие люди всегда были, есть и будут. Даже слово для них отдельное есть в русском языке :) Никто не отказался, потому что это все по инерции продолжается и само собой, есть пласты населения, которые подвержены этому воздействию 9.99, но их становится все меньше и меньше. Люди учатся на своем опыте в конце концов, хоть и не все.


      1. mgremlin
        18.01.2018 17:49

        Такие люди не есть, они составляют большинство покупателей.
        Особенно, покупателей всякого говна за тыщу при реальной цене в рубль.


  1. vism
    18.01.2018 08:43

    Скорее статья «Как думает человек из ИТ»
    Такое громкое название, а внутри ни анализа, ни статистики.
    Тупо мнение человека.

    А я как человек, который сам в торговле и программировании могу сказать.
    Это все работает для обычного пользователя, который не в ИТ

    Может счетчики и раздражают, но они работают, как и фэйковые скидки, как и кучи кнопок заказать/купить/формы контактов.

    П.С. И причем тут скроллы, первые 2 пункта раздражают да, а вот проблемных скороллов не встречал ни разу.


    1. vism
      18.01.2018 09:04

      Ну и добавить хочу.
      Интернет магазины, лендинги и т.п. не ради дизайна делаются, дизайн там только для продаж, ага?
      За дизайном и удобством в другие места надо идти.

      Эта статья, как прийти на рынок в мясной отдел и возмущаться, что продавцы пристают, кожура семечек на асфальте там чем-то воняет.
      Мир такой, какой есть. Хотите что-то изменить в нем, действуйте, показывайте на своем примере, а учить со своей колокольни, причем далекой от реальности, всякий может.


      1. StCedarwood Автор
        18.01.2018 11:30
        +1

        Вот благодарю такому мышлению я иду по улице и вижу уродские невзрачные квадратные коробки, называемые домами, черно-белые поребрики и вывески с так называемым «провинциальным дизайном». «Живу в землянке и хорошо, главное крыша над головой есть, функцию свою выполняет», «Еду на разваленной ржавой копейке, и отлично, функцию передвижения выполняет, а что еще нужно». То же самое и в любой сфере. Да, люди будут пользоваться чем-то уродским. Но когда они зайдут на сайт, где все будет удобно и радовать глаз, им будет приятно пользоваться, находиться там и они станут чуточку счастливее.


        1. vism
          18.01.2018 11:36

          Вы вот не поверите, но многие люди так и живут как вы написали. Реально люди не стремятся к улучшению качества. Они винят во всех бедах правительство, предпренимателей, соседей. И при этом не хотят менять и улучшать.
          Я с этим сталкиваюсь.
          И поэтому они хавают такие сайты и поэтому они существуют. Такова реальность. Таковы люди. Таковы их запросы, к сожалению.

          А цель сайтов этих делать бабло, им не до красоты.
          Есть сайты красивые, есть удобные интернет магазины, но в них и дороже, их искать труднее.
          Вот вам аналог. Рынок vs Торговый центр. Не ходите на рынок, там свои клиенты. Вот и все. А если хотите менять — действуйте, а не просто повозмущались — и все.


        1. wladyspb
          19.01.2018 16:55

          Вот реально зацепило. Вы всерьёз не понимаете, в чём разница между «невзрачной квадратной коробкой» и дизайнерским домом? А вы зайдите на сайты, торгующие недвижимостью, посмотрите на цены, может тогда поймёте, почему люди живут в этих коробках. Когда мне нужно было выбрать жильё, я мог взять за свои деньги либо НЕ кирпичный, либо НЕ в центре, либо НЕ просторно, либо НЕ красиво. Выбирая от чего отказаться, я выбираю наименее ценное для меня, были бы деньги — взял бы квартиру в красивом доме в центре, но на то, чтобы удовлетворить все хотелки — не хватает денег. Безотносительно темы статьи.

          А по теме статьи — вы не проводили исследование, а мы проводили, хоть и не по счётчикам и прочему. А\Б тестирование показало, что большая зелёная кнопка приносит больше кликов чем маленькая или красная. Вот и всё, это достаточная причина, чтобы везде, где хочется чтобы клиент нажал — размещать большую зелёную кнопку. И точно так же, несмотря на то, что меня раздражают счётчики, продающие лэнды и прочая мишура — они никуда не денутся. Да, я не их целевая аудитория. Но если он ради меня(и вас) поменяют дизайн — у них просядут продажи, а этого никто не хочет)


      1. vism
        18.01.2018 11:30

        Минусующие, вы хоть напишите почему.

        Слишком жестко к статье отношусь, я груб?
        А не грубость и не уважение проявляет автор статьи, выкладывая на хабр какое-то нытье и личное мнение, без каких либо подтверждений, под таким громким названием??
        Да эти сайты, на которых счетчики, попапы и т.п. это как рынок, где вы ждете хамства, обвеса, вони. Но всеравно мы идем туда, чтоб среди этого всего найти то, что нам нужно, стараясь не обращать внимание на остальное. Так и тут, мы заходим на такие сайты, т.к. вреди них встречаются нормальные, с нормальными товарами и нормальные интернет магазины.
        НО многие люди, не такие опытные в интернете как мы, оседают на этих сайтах, ведутся. Как и на рынке, на призывы «дарагой, сматри какой арбуз харошый!»


    1. StCedarwood Автор
      18.01.2018 12:24

      Такое громкое название, а внутри ни анализа, ни статистики.
      Тупо мнение человека.

      А я как человек, который сам в торговле и программировании могу сказать.
      Это все работает для обычного пользователя, который не в ИТ

      А можно пожалуйста ваш анализ и статистику, которыми вы руководствуетесь?


      1. vism
        18.01.2018 18:29
        +1

        Это я статью написал или вы?


        1. StCedarwood Автор
          18.01.2018 18:48

          При чем здесь это? Хочу ознакомиться с анализом и статистикой человека, который варится в торговле и программировании, для общего развития.


          1. vism
            18.01.2018 20:03

            При чем здесь это?

            Я не храню все эти статистики, для доказательств, когда в интернете кто-то не прав :) Убедился, проверил на практике, запомнил. Если бы я писал статья, я бы потратил время, что бы их найти.
            для общего развития

            книги — они дают знания(в смысле умения), а анализ и статистика в данном случае удовлетворит только интерес.
            Для общего развития могу порекомендовать в первую очередь «7 навыков высокоэффективных людей».


            1. StCedarwood Автор
              18.01.2018 20:24

              Я вас понял, то есть никакими реальными данными вы не оперируете, а меня уличаете «что это лишь мое ничем не подкрепленное субъективное мнение», что в принципе нигде и не скрывается. Очень некрасиво с вашей стороны.


              1. vism
                18.01.2018 22:04

                Я не хочу тратить время, чтоб лично вам что-то доказать на основе реальных данных.

                Это вы рассуждаете он некачественных сайтах, о некачественном дизайне, о некачественном…
                И тут же вы сам выдаете на ресурсе некачественный контент, просто ваше мнение. Но Хабр это не форум и не чатик.
                Вы сделали статью, на основе которой люди будут думать о том, как не упустить клиентов и повысить прибыль.

                Вы сами сейчас на авторитетном ресурсе сделали то, против чего и боритесь. Сами превращаете мир в
                habrahabr.ru/post/346872/#comment_10622570

                иду по улице и вижу уродские невзрачные квадратные коробки, называемые домами, черно-белые поребрики и вывески с так называемым «провинциальным дизайном». «Живу в землянке и хорошо, главное крыша над головой есть, функцию свою выполняет», «Еду на разваленной ржавой копейке, и отлично, функцию передвижения выполняет, а что еще нужно». То же самое и в любой сфере.

                Теперь человек зайдя на хабр увидит еще одну не профессиональную статью, просто чье-то мнение, но претендующее на правоту, без каких либо исследований на эту тему.

                Прочитав вашу статью и сделав как вы написали, люди потеряют прибыль.

                вот вам пример практика.
                habrahabr.ru/post/346872/#comment_10623254
                У нас на работе были серьезные дебаты по вопросам, нужны ли попапы, фейковые скидки, фейковые отзывы (форма отзыва у нас есть), счетчики «осталось N времени», попап «оставьте свой email и получите что-то бесплатно» сразу при загрузке сайта.

                Я был против этого (я программист), но меня никто не слушал и решили протестировать на манер fail fast, fail cheap. Сделали все это. И все это работает. От попапа при загрузке мы увеличили конверсию регистраций в 5 раз (да, если оставить email, мы сразу зарегистрируем юзера с рандом паролем), конверсия счетчиков была выше, чем без счетчика почти на 20%, фейковые отзывы дали нам увеличенную конверсию на оставление отзывов (люди видели чужие отзывы и оставляли свои, первым, как ни странно, мало кто решался оставить отзыв). От триггерных попапов (кликнул туда и стал тупить N секунд) конверсия просто бешеная.

                После этого мы попробовали тизерную рекламу с кликбейтными заголовками и фотками, которая по клику ведет на сайт и там через 5 секунд открывается попап «оставьте email и получите скидку» и ЭТО РАБОТАЕТ!!! Люди ведутся.

                Сказать, что я от этого был в шоке — ничего не сказать.


                Напоследок вспомните пословицу по соринку в чужом глазу и бревно в своем…


                1. StCedarwood Автор
                  18.01.2018 22:21

                  Я не хочу тратить время, чтоб лично вам что-то доказать на основе реальных данных.

                  Тогда зачем вы сидите под этой статьей целый день и составляете процентов 40 от всех комментариев к ней?) И да, я то думал, что Хабр это коллективный блог. И если люди не будут делать то, что описано в моей статье, то я буду безумно счастлив, как и многие остальные пользователи. Я не люблю наплевательского отношения людей на их же клиентов. В 2018 году все эти приемы как минимум вульгарны. Так что, можно сказать, что моя цель достигнута :)


                  1. wladyspb
                    19.01.2018 17:02

                    Я вот например, зашёл в ожидании получить интересный контент. Прочёл описание набивших оскомину приёмов. Да, меня они тоже раздражают. Но они и рассчитаны не на меня. Они рассчитаны на портрет типичного среднего покупателя, и идеально для него подходят. А статья-то про что? Вы пытаетесь обмануть айтишников? Сформировать неверное мнение?)


  1. vlreshet
    18.01.2018 10:15

    Ещё один пункт — псевдо отзывы. Красивые такие фотографии, в красивом кружочке, и хороший текст про компанию. Мол, смотрите, люди довольны. На таких сайтах я всегда пытаюсь найти форму для отправки отзыва (ещё ни разу не нашёл). Если её нет — то как эти отзывы то появились?))


    1. vism
      18.01.2018 11:06

      Вобще да, но вот я занимаюсь искуственными елками. Отзывов в вотсапе очень много. Их и выкладываем в группы и везде. Особенно хорошие отзывы с красиво украшенной елочкой.


      1. vlreshet
        18.01.2018 11:16

        Настоящий отзыв всегда заметно. И фото не профессиональное, и текст не такой будто его писал филолог с красным дипломом. Как раз такие отзывы привлекают)


        1. vism
          18.01.2018 11:20

          Да обычно такие в сайтах «за 10 000 фэйсбук» только пишет не филолог, а копирайтер недавно школу окончивший)))))
          Хороший копирайтер такой напишет, что как самый настоящий и интересный будет, мне кажется)


    1. springimport
      19.01.2018 17:54

      Тоже так думаю. А способ все же есть — электронная почта.


  1. ggo
    18.01.2018 10:19

    Уважаемые читатели этой статьи.
    Здесь выше уже высказались про это, дам более развернутый ответ.
    Если у вас бизнес, и сайт вам нужен для развития бизнеса, то есть только одна рекомендация: любые идеи проверяйте, измеряйте эффект, единственный критерий успешности идеи, это положительный эффект. Все остальное — это гипотезы, которые могут работать, а могут и не работать, по куче причин, большей часть которых от вас непосредственно не зависит.
    И не важно, всплывающее у вас окно, или розовая кнопочка. Если бы вы продавали товар сами себе, то вам нужно было бы прислушиваться к своему личному мнению. И ставить во главу угла ваши личные предпочтения.


  1. vism
    18.01.2018 11:13

    Да, кстати, забавно вышло.
    Автор упомянул все то, что реально увеличивает продажи, но не упомянул об этих окошках с менеджерами поддержки или «перезвоним через 19 секунд»
    Которые как-раз выгоняют пользователя с сайта, и продажи не увеличивают, т.к. уводят покупателя в общение по почте(часто вобще не отвечают) или оператора который просто собирает контакты
    П.С. сервис «перезвоним через 19 секунд» тупо собирают контакты и отдают потом владельцу, не оперативно.


    1. ozonar
      18.01.2018 11:43

      Далеко не везде. Я люблю общаться через диалоги и достаточно часто там попадаются настоящие люди. Если мне лень искать на сайте можно ли отрезать Xiaomi Yeelight lightstrip, живой чат — идеальное решение.

      Но некоторая часть таких мессенжеров всё ещё до дурного назойлива и отталкивает. Особенно прилипшая к краю кнопка в мобильных версиях.


      1. vism
        18.01.2018 11:58

        Вы видимо пользуетесь этими чатами в очень крупных сетях, которые дорожат клиентами.
        В статье больше о мелких дешевых сайтах речь, вот я и комментировал соответственно такой выборки, там везде боты для сбора контактов.


    1. StCedarwood Автор
      18.01.2018 11:57

      Если человек заинтересован товаром, то он его непременно купит. Если нет — то ни один счетчик, поп-ап или ФОС не заставят его это сделать. Вы так не считаете?


      1. vism
        18.01.2018 12:04
        +1

        Нет. Это ваше личное мнение и вы почему возводите его в абсолют.
        Я так не считаю, и профессионалы маркетологи так не считают.
        Как раз счетчики, попапы очень сильно влияют на решение купить. Потому их и начали вставлять везде и всюду. Вы совершенно не смыслите в продажах, если пишите такие вещи. Почитайте книги, где приведены исследования, в конце концов.
        Вам ведь даже в комментариях конкретную книгу посоветовали.


        1. StCedarwood Автор
          18.01.2018 12:21
          -1

          Я вас понял, успехов в работе.


  1. surius
    18.01.2018 11:20

    По поводу скроллбар элемента: я всегда думал что этот элемент заменяют на многостраничный интерфейс когда хотят мне сунуть больше баннеров и прочих рекламных элементов. Мне так наоборот, нравиться крутить колесико куда больше чем ждать когда загрузится очередная страница.


  1. reepors
    18.01.2018 11:20

    Статья основа только на ваших домыслах и не имеет никакого отношения к реальности. Почитайте Чаддини «Психология влияния», в книге описаны реальные исследования, а не чьи-то фантазии. Как было сказано выше, есть один важный параметр — конверсия, и все эти инструменты позволяют его повысить.


    1. StCedarwood Автор
      18.01.2018 12:01

      Книга, на секундочку, 1984 года. Как думаете, если вы прочли ее, то знаете больше остальных и теперь являетесь виртуозным манипулятором? В 80-х годах любые уловки работали. Вот только время идет, люди взрослеют, умнеют, а методы всё те же остаются… Я к тому, что сейчас каждый школьник с ютуб-топов знает про методы манипуляции и так называемые маркетинговые «уловки».


      1. vism
        18.01.2018 12:10

        Уловки работают всегда, люди то не изменились, просто уловок стало слишком много и некоторые люди (вы и мы) уже про них знаем, мы имеем иммунитет против текущих, новые же уловки на нас отлично подействуют.
        Все разводки, типо *пришли 100 рублей и я расскажу как заработать 1000*, тоже работаю, даже сейчас. А мама рассказывала еще в универе ей по почте такое приходило.

        Школьники да, тоже про уловки знают, только уловки на платежное население рассчитаны, и мои папа с мамой поведутся, т.к. они не так много проходят времени в интернете, чтоб понимать уловки.
        А когда эти перестанут действовать, новые появятся.
        Да и щас вот очень хорошо разводят 90% вложивших в криптовалюты на биржах. Если вы знаете как работают биржи, вы в курсе как там разводят обычных людей, думающих что они щас там разбогатеют.


  1. achekalin
    18.01.2018 12:16

    Обе фотки стоковые, тема выбора между ними не очень понятна.

    Как, кстати, вообще эти групповые фото не очень притягивают: обычно там на 30% программистов еще 60% менеджеров и продаванов, и 10% админов — это не «команда, которая делает продукт», а команда, которая делает, продает и поддерживает продукт. И мне их вид (кроме статистики бородачей, скажем, или числу рыжеволосых) ничего не дает.


  1. user-vova
    18.01.2018 12:47

    Говорить это плохо только из-за того что это вам не нравится… Ладно бы в комментарии, но статья… Называть это очевидным и понятным для большинства...


    "Я нашел много доводов в пользу и во вред таких приемов" Рассказали бы о найденых доводах что ли.


    "У людей возникает вопрос на подсознательном уровне: «А не пытаются ли мной манипулировать?»" Практика показывает обратное.


    "Задайте себе вопрос: «А как бы я отреагировал на эту штуку?»" Очень плохой совет, в маркетинге субъективные впечатления лучше оставить при себе.


  1. Juster
    18.01.2018 14:01

    А где доказательство того, что эти вещи несут противоположный эффект в конверсии?
    Похоже на то, что вам они просто не нравятся. Мне кстати тоже, но всё же…


  1. YmNIK_13
    18.01.2018 14:11

    Еще бесит кнопка обратного звонка, или вернуться вверх, или обе сразу, на пол экрана в мобильной версии


    1. BubaVV
      18.01.2018 19:13
      +1

      И разрешение на кукисы поверх них


      1. vanxant
        18.01.2018 22:08

        Разрешение на кукисы — требование евросоюза. Без них нельзя, например, воткнуть гугл-аналитику и гугл.адвордз (рекламу от гугла). Ну а дальше лавинообразно.


        1. springimport
          19.01.2018 17:57

          Так вроде отменили этот закон?


          1. vanxant
            20.01.2018 00:12

            Ну хз, в ноябре ещё работал. По крайней мере испанский банк при подключении к их процессингу требовал и проверял наличие запроса разрешения кук.


  1. skorpix
    18.01.2018 15:40
    +1

    У нас на работе были серьезные дебаты по вопросам, нужны ли попапы, фейковые скидки, фейковые отзывы (форма отзыва у нас есть), счетчики «осталось N времени», попап «оставьте свой email и получите что-то бесплатно» сразу при загрузке сайта.

    Я был против этого (я программист), но меня никто не слушал и решили протестировать на манер fail fast, fail cheap. Сделали все это. И все это работает. От попапа при загрузке мы увеличили конверсию регистраций в 5 раз (да, если оставить email, мы сразу зарегистрируем юзера с рандом паролем), конверсия счетчиков была выше, чем без счетчика почти на 20%, фейковые отзывы дали нам увеличенную конверсию на оставление отзывов (люди видели чужие отзывы и оставляли свои, первым, как ни странно, мало кто решался оставить отзыв). От триггерных попапов (кликнул туда и стал тупить N секунд) конверсия просто бешеная.

    После этого мы попробовали тизерную рекламу с кликбейтными заголовками и фотками, которая по клику ведет на сайт и там через 5 секунд открывается попап «оставьте email и получите скидку» и ЭТО РАБОТАЕТ!!! Люди ведутся.

    Сказать, что я от этого был в шоке — ничего не сказать.


    1. buriy
      19.01.2018 09:45

      Да, после всех этих инструментов к вам пришло в два раза больше людей. Но уверены ли вы в том, что эти люди — именно те, то пришел бы к вам до этого? Понятно, что половина людей — новая, но что со второй половиной? Это те же или другие?
      То есть, вопрос в том, не меняет ли подобное «украшательство» сегмент ваших покупателей?
      (А то, может, стОит сделать рядом второй сайт для этого же магазина с хорошим дизайном и без этих трюков, и получить ещё и покупателей из другого «более придирчивого» сегмента?)


      1. skorpix
        19.01.2018 10:00

        В этом самое, пожалуй, интересное. Даже старым клиентам эти нововведения понравились — есть отзывы об этом, негативных нет. И новая аудитория та, которую мы и хотели привлечь.

        У нас минус здесь даже в другом — нам сложно делать какие-то обновления, особенно если это юзабилити правки. Посмотрели поведение клиентов, увидели, что они делают три клика, а могли бы один, изменяем и нам летят гневные отзывы «Верните все обратно!!!» (капсом и с кучей гневных смайлов)

        P.S. А «более придирчивый» сегмент очень дорого стоит, его совсем невыгодно привлекать на сайт, как бы печально это ни звучало.


  1. ArVaganov
    18.01.2018 16:39

    В коллекцию подобных вещей еще есть дергающаяся трубка с эффектом пульсации в правом-нижнем углу которая следует за тобой по всему экрану). Тут да, срабатывает подкорка. «Если мне так это пытаются впарить, так ли хороша эта вещь на самом деле?».


    1. stardust_kid
      18.01.2018 16:41

      Так оно и еще проц разогревает часто.


  1. Bonio
    18.01.2018 17:02
    +3

    В копилку хочу добавить желание каждого паршивого сайта получить доступ к уведомлениям, непонятно зачем. Бесит настолько, что я отключил эту функцию вовсе.
    Навязчивые чаты с ботами менеджерами в нижнем правом углу туда же.


  1. maolo
    18.01.2018 19:03

    К сожалению, все, что Вы описали — работает, в смысле, приносит деньги.
    Это как натянутые американские оскалы улыбки, как на Вашем примере фото компании — всех кого, не спрошу, говорят, что это выглядит неестественно. И, черт возьми, оно все равно работает. Человек хочет Вам понравиться, и Вы ему прощаете эту мелочь — притворство! Психология, Карнеги — все дела…

    Мир золотого тельца — фальшивый мир, фальшивые улыбки…


  1. NoRegrets
    18.01.2018 19:42
    +1

    Где пруфы? Я бы, например, выбрал левую фотографию, с ней не пытаются войти в доверие. И раздел с достоинствами меня не раздражает, также как и раздел с отзывами, хотя я знаю что они фейковые. Ну, как минимум, сделали приятно выглядящий лендинг.
    Вот и все, предположения, которые вы называете «очевидными и вполне понятными», в моем случае, не оправдались.


    1. vism
      18.01.2018 20:05
      +1

      +1
      Тоже левая больше понравилась.
      Она деловая/позитивная.

      Правая — если это о сотрудниках, я бы подумал, что там люди оболтусы и если такое выкладывают, нафиг надо к таким обращаться.
      Тот случай, когда лучше шаблонные, но серьезные и деловые, а не «не пойми что»


    1. StCedarwood Автор
      18.01.2018 23:16

      Ну, как минимум, сделали приятно выглядящий лендинг.

      Это вы про какой лендинг?


      1. NoRegrets
        19.01.2018 13:06

        Про любой. Обычно все эти счетчики, стоковые фото, раздел с отзывами и достоинствами размещают на лендингах.


  1. StraNNicK
    18.01.2018 21:30

    Как-то всё во вкусовщину упирается. Мне кажется, мне не кажется.

    Вот пример с фото показателен, ну да, на левом фото абсолютно типовой стоковый снимок.
    Но я бы выбрал его, потому что правый к теме «наш коллектив» вообще никак, так какая-то неведомая фигня происходит.

    Т.е. вас раздражают штучки маркетологов, но правое фото — это же штучки дизайнеров.
    И чем это лучше?


    1. StCedarwood Автор
      18.01.2018 22:15

      Почему «вообще никак»? А если это коллектив художников или других творческих личностей? Коллектив это не только ребята в костюмчиках. Левое фото безликое и подходит ко всему, не дает никакой уникальности, пользователь не проникается никакой эмоцией к бренду или компании, а видит просто картинку, которую он видел уже не один десяток раз.


      1. NoRegrets
        19.01.2018 13:12

        Есть же правила делового стиля, дресскод для сайта. Фотка с корпоратива для представления коллектива не подойдет от слова совсем, имхо. )


        1. StCedarwood Автор
          19.01.2018 14:03

          А что за правила такие, поведаете?)


          1. NoRegrets
            19.01.2018 15:12

            Те же правила, что и в повседневной жизни. Входя в офис/на сайт конторы я должен встретить на ресепшене приемлимо выглядящего сотрудника, а не креативного небритого хипстера, в рваной одежде и с похмелья.


  1. ArsenyMatytsyn
    18.01.2018 23:16

    Скролл как-то не в тему, или постановка вопроса какая-то не такая. Но остальное работает. Как? Непонятно. Почему? Тоже, но работает. И смущает взор исключительно нежные души дизайнеров и проектировщиков.


    1. StCedarwood Автор
      18.01.2018 23:18

      Скролл к тому, что пользователя может оттолкнуть огромная полоса прокрутки, ему просто будет проще и быстрее вернуться к выдаче его запроса и зайти на другой сайт.


  1. noodles
    19.01.2018 00:42

    Добавлю в противовес статье и в плюс к комментариям, что ещё работают такие штуки — как медальки/знаки качества/иконки «замок безопасности» и т.д. Сам недавно покупал витамины Animal Pack, думал где бы купить — или в качкомагазине, или в розетке. Купил в розетке — т.к. там была ачивка «оригинал» и подсознательно подумал, что качкомагазины палёнку возят, т.к. им нужно конкурировать между собой и снижать цены каким-то образом. В итоге купил в розетке из-за медальки «оригинал», хотя и цена там была самая высокая.

    Что касается «не любят скроллить»… скроллят все!!! раз и два


  1. Merkat0r
    19.01.2018 07:38
    +1

    ИМХО самое бесящее — отсутствие цены и «напишите\позвоните менеджеру чтобы узнать цену» или «смотрите цену в прайсе» и ссылка на xls со всеми позициями магаза.


    1. springimport
      19.01.2018 18:03

      Пока еще можно наслаждаться моментом когда цены показывают. Если все пойдет в том же темпе то ждите лет через 5-10 отсутствие цен везде кроме отдельных интернет-магазинов. На западных сайтах не найти цен.


  1. ITMatika
    19.01.2018 10:10

    Самое главное не указано — грамотность.
    К сожалению, сейчас уже даже на крупных и корпоративных сайтах встречается довольно редко. Так что чаще идёт оценка не грамотный/безграмотный текст на сайте, а общий уровень безграмотности. Чем грамотность ниже, тем меньше доверия.


  1. jazbit
    19.01.2018 15:51

    Обожаю статьи в стиле «это плохо, потому что это плохо».
    Еще можно «это плохо потому, что я сказал то это плохо»
    Как вариант «это плохо потому, что все говорят, что это плохо».

    Я не спорю. Я хочу понять, откуда инфа? Вы делали АБ-тесты? Вы находили какието исследования, опросы, замеры?

    Т.е. меня самого все это бесит, да. Я ж не спорю. Но пока вы просто проповедуете и вещаете


    1. vism
      19.01.2018 23:30

      Выше я вступил в дискуссию с автором, по итогом он сказал, что ему плевать на статистику и прочее, главное что люди зайду, поверят статье и не сделают эти вещи на сайте, и плевать что они потеряют прибыль и клиентов.
      habrahabr.ru/post/346872/#comment_10624120


      1. jazbit
        20.01.2018 01:48

        да, увидел.

        проецирование своих личных реакций на весь мир — обычная ошибка. Да, мы все здесь ИТ-шники, нас бесит, когда нами пытаются манипулировать, нас бесят, когда нам чтото продают, нас бесят цены ".99"… Но это не значит что наши личные предпочтения можно эксраполировать.

        Лично меня, анпример, бесят емейл-кампании. Подпишешься на какойниудь онлайн сервис и начинается drip-кампания из 15 писем. Кампания учитывает, какие фичи в сервисе я опробовал, какие нет, кампания учитывает мой регион и демографию, она покажет мне ретаргетинг-рекламу в ФБ и гугле и ютубе. А когда закончится триальный период — мне автоматом пришлют скридку 5%, чтобы меня сконвертить. И лично мнея все это бесит, да!

        Но это работает. Я владелец онлайн-бизнеса и я лично это тестил. Тысячи АБ-тестов провели. Работает. Так что писать в заголовке «это отталкивает клиентов от вашего сайта» — это дилетанство. (а потом еще некрасиво «отползать» типа — «да, поэтому у нас на улицах непрозраные коробки, а не красивые дома»).

        отучаемся говорить за всех © (tm)


  1. guai
    19.01.2018 18:59
    +1

    формы обратной связи вообще зло
    дайте мне обычный mailto
    я не хочу заполнять стопицот полей, капчевать капчу, я хочу вопрос задать
    и если мне на него не ответят — ну фиг с ним, пойду еще у кого-нибудь спрошу