Всем привет, решил написать пост чтобы вы были предупреждены о новой схеме мошенничества.

Есть такая услуга: 3g-интернет имени компании Мегафон, которой я уже давно (около трех лет) активно пользуюсь. Поскольку пользуюсь активно, то деньги туда докладываю постоянно, а иногда и больше, чем нужно. Последний номер покупался вместе с 4G модемом, который используется в роутере, поэтому СМС я не вижу — их при желании всегда надо смотреть отдельно.

А теперь сама история. Месяц назад внезапно обнаружил, что счет в минусе, хотя условия использования подразумевают такую ситуацию только при использовании доверительного платежа. При просмотре СМС обнаружилось, что я был подписан на около 10 мобильных рассылок по 30 рублей в день каждая.


То есть. Вас без вашего ведома могут оформить на мобильные подписки для интернет-модема! Не знаю что это — дыра в безопасности у мегафона, или намеренное отсутствие этой безопасности в данном месте, но сама по себе услуга мобильных подписок не имеет смысла для интернет-модемов и по сути является мошеннической, поскольку не смотря на списывание денег вы в любом случае не получите никакой услуги. Мобильная подписка это:
SMS (информацию Вы будете получать в SMS-сообщениях с номера 5022)
MMS (информацию Вы будете получать в MMS-сообщениях с номера 5022)
java-приложение «Подписки» – бесплатное приложение, специально созданное для удобного получения на телефон информации разного типа: фото, видео, текстов и др. (информация поступает по каналу GPRS, а просматривать информацию Вы можете в разделе java-приложения «Мои сообщения»). Загрузить приложение?;


Более того, для того, чтобы подписаться нужно дважды принять СМС с кодом и ввести их (один раз на сайте авторизация, второй раз — подписка) либо надо отправлять SMS:
С помощью Web-портала «Мобильные подписки», произведя авторизацию (указав номер своего мобильного телефона, введя SMS-пароль) и нажав кнопку «Подписаться». Перейти в каталог (ссылка на переход) для выбора подписки;
Отправив SMS-сообщение с командой на подписку на номер 5051, Просмотреть весь список команд можно здесь;
Отправив USSD-команду в формате *505*XX#, где XX- уникальный идентификатор подписки. Просмотреть весь список команд можно здесь;
В разделах «Каталог» или «Рекомендуем» услуги «Мобильные Подписки» на WAP-портале МегаФонPRO или в java-приложении «Мобильные Подписки»;


То есть любая история о подписках должна присутствовать в СМС. И конечно в моих СМС ничего такого не было.

Что было дальше? Сначала я пытался звонить в колл-центр. Но интерфейс теперь изменили и как выйти на оператора я не нашел. Тогда написал через форму о мошенничествах. Деньги вернули (920р — неплохо для схемы, которую пользователь по умолчанию не видит вообще и которую можно применять массово).
На мою жалобу (о том, что мобильные подписки на номер в котором невозможно получать эту услугу = мошенничество) ответили стандартным: отправь СМС и запрети мобильные подписки на 3 месяца. Смешно. На 3 месяца, а что потом? Опять дергаться? А если мегафон еще какую-нибудь глупость придумает, чтобы денег по-больше списать?
Если вы, как пользователь, не хотите нервничать и следить за номером, мегафон придумал следующее: есть платная услуга «Запрет развлекательных услуг». Платишь абонентскую плату и тогда ты защищен от мошенничества. Еще смешнее.

Но это всё не конец истории. На этой неделе всё снова повторилось. Опять подписка. Опять неведомо оформленная без авторизации через СМС. Но теперь уже оператор не хочет возвращать деньги. Поддержка пишет нелепые отписки на мои требования.

Пишу, что не оформлял подписку, а услугу в моем случае невозможно получить в принципе:
Оформление подписок может происходить при обращении на сторонние Интернет-ресурсы (при загрузке контента, переходе по ссылкам, обновлении загруженных приложений, если Вы указываете Ваш номер на Интернет-ресурсах, если при загрузке контента не убрана галочка с соответствующего пункта и проч.).


На мое сообщение, что никакой авторизации я не производил. (История СМС, которая очевидно логгируется, это подтверждает)
Подключение подписки подтверждено в детализации.


При чем тут, спрашивается, детализация, если речь о наличии неавторизированной услуги в детализации?

Впрочем это всё риторические вопросы. Наверное можно было бы бороться дальше, тратить время на то чтобы защищать себя от Мегафона.
Но для себя еще с прошлого случая решил, что при повторениях выход тут один — наказать оператора рублем и воспользоваться MNP (от Мегафона у меня не только интернет-модем но и основной телефонный номер). Мобильное рабство ведь у нас отменили.

Комментарии (165)


  1. kuld
    25.06.2015 12:04
    +15

    Аналогичная ситуация была в конце декабря прошлого года. Дозвонился, поругался, подписки отключили, деньги вернули.
    По окончании баланса сим-карта была отправлена в мусорное ведро, где ей и место.
    Голосуйте ногами и рублем.


    1. solver
      25.06.2015 12:26
      +25

      Отличный выход… так и будете между трех операторов бегать по кругу?


      1. nikitasius
        25.06.2015 12:32
        -1

        Не хочу давать рекламу. В России у меня не мегафон, другой опсос. Телефон используется только для входящих, по сути, расход за два года 300 рублей (несколько раз звонил). Когда (2011-2012) использовал для емейлов и редких звонков + СМС платил около 300р-500р в месяц.


        1. AFoST
          25.06.2015 12:38
          +7

          Зачем Вы это написали? )


          1. nikitasius
            25.06.2015 12:51
            +4

            Затем что из трёх зол надо выбирать меньшее и под конкретную задачу.


            1. ushanov90
              25.06.2015 13:23

              И это утверждение как-то согласуется с постом?.. Поясните, видимо не один я не догоняю.


              1. nikitasius
                25.06.2015 14:04
                +3

                Оно согласуется с комментарием, догоняйте!


                1. ushanov90
                  25.06.2015 23:28
                  +1

                  Зато комментарий не согласуется со статьей. Там описывают проблему, а Вы говорите, что надо сменить оператора.


                  1. Myosotis
                    26.06.2015 11:40
                    +2

                    Вроде как он советует не сёрфить с телефона. Если не включать 3G (4G)-интернет, то и не будет подписок))


                    1. nikitasius
                      29.06.2015 10:56

                      Именно, Вы правы!
                      Я всегда знал, что усредненная видимость для большинства пользователей составляет два с половиной комментария.


          1. IRainman
            26.06.2015 06:53

            Попробую ответить на вопрос со своей колокольни и в развёрнутом виде.

            Тоже поделюсь своим опытом: пользуюсь одним из операторов большой тройки, выходит ~50-150 р. в год и используется только в случаях когда без этого совсем никак.
            Мораль: если есть возможность не пользоваться устаревшими технологиями в виде звонков и смс, то лучше не пользоваться и не поддерживать их дальнейшее развитие.

            Теперь же по теме топика: мобильный интернет при этом оплачивается отдельно и щедро ибо он полезен, но есть тонкость, это отдельная симка в модеме, а модем воткнут в роутер, в котором настроено OpenVPN до домашнего сервера с нормальным провайдером, при этом роутер работает так, что без поднятия VPN соединения интернета на устройствах нет.
            Мораль: имея возможность не кормите мошенников иначе они так никогда и не перейдут на адекватные схемы монетизации.

            P.S. возможность эта настраивается даже на Android (OpenVPN for Android из коробки умеет блокировать трафик до поднятия соединения), а так же можно просто заблокировать всё и вся с помощью AFWall+.


      1. volerog Автор
        25.06.2015 15:17
        +4

        Четырех, а скоро кажется будет пяти. Лучше бегать по кругу, чем ничего не делать и смотреть как тебя обдирают.


      1. VSOP_juDGe
        26.06.2015 16:27
        +1

        На йоте такого нет.


    1. Renzo
      25.06.2015 15:39
      +1

      Моя сестра в 2011 году тоже выбросила симку Мегафона. В 2012 ей пришлось оплачивать ~900р., т.к. не активность абонента у них тоже стоит денег!

      P.S: Да, тогда она сама сглупила — просто выбросила симку, не заблокировав ее перед этим


      1. antarx
        26.06.2015 00:01
        +2

        могла бы не платить, т.к. аренда номера на является телематической услугой, потому в суд Мегафон на пошёл бы, а через 3 года кончился срок исковой давности. Единственная проблема здесь, если она захочет сделать ещё одну симку мегафона — тогда скорее всего внаглую спишут все «долги» с нового счёта


  1. nikitasius
    25.06.2015 12:08
    +11

    Чувствую, удалят статью. Но автор молодец, что об этом написал. На самом деле очень много @#$на не только от мегафона, но и от более крупных компаний, и пока их за яйца не схватят, ничего не поменяется.


    1. wrewolf
      25.06.2015 12:13

      Как и многие другие проливающие свет, и не всегда потом из кеша гугла достать можно


      1. Myosotis
        25.06.2015 13:34
        +3

        Но можно достать с сайта sohabr. Моя статья на эту же тему там сохранилась.


    1. alexpp
      25.06.2015 15:52
      +1

      … после фразы перед глазами появился логотип другой сотовой компании :)


    1. PavelMSTU
      25.06.2015 16:26
      +1

      Не удалят, т.к. позора будет больше!


  1. wrewolf
    25.06.2015 12:12
    +1

    К сожалению этим уродам класть на людей, у меня жены планшет (билайн, но все ОПСОСы только рады ОПСОСасть своих пользователей) постоянно подписывается на всякую хрень, при том без смс, путем просто дерганья ссылки вредоносным скриптом на сайте.
    ТП разводит руками и в полной мере оправдывает применение такого сокращения к нему.
    Проблема в том что другой оператор не дает шанса заблокировать этот бред.


    1. nikitasius
      25.06.2015 12:16

      Чтобы они не внедряли свои скрипты используйте или VPN (глобально) или работайте с сайтами по https.
      Да и вообще оператору разве нужно заморачиваться со скриптами чтобы вас подписать?
      Достаточно в базе обновить пару строк и все.


      1. wrewolf
        25.06.2015 12:18
        +1

        Так это сайт внедряет у себя скрипты. Они всего лишь дают возможность работы таким схемам


      1. Antelle
        25.06.2015 13:14
        +2

        Э нет, в базе обновят пару строк — засудят. А так у них всё чинно: вот вам мошенник партнёр, мы не знаем, что там, а мы белые и пушистые. Он, говорите, кого-то подписать может? Вот редиска, дырку у нас нашёл. Мы стараемся изо всех сил, исправляем… Уже полгода исправляем. Сложно исправить, особенно зная что он нам отчислять процент перестанет.


      1. DirectX
        25.06.2015 18:24
        +6

        Вот пример того как работают подобные скрпиты. Даже договора-афёры, белым по белому написанного, акцептовать не нужно.

        P.S. Оператор и Россвязьнадзор включают режим блондинки.


        1. DirectX
          26.06.2015 07:03

          Справедливости ради — за три месяца именно это непотребство таки-выпилили, проверил, сейчас просто перекидывает на страницу с большими кнопками и маленькими буквами.


        1. NioriX
          26.06.2015 11:18

          Т.е. достаточно просто зайти на страницу через 3G и подписка оформлена? Номер телефона ОПСОС передает сайту служебным траффиком?


          1. DirectX
            26.06.2015 14:52
            +1

            Да, именно так. Во всяком случае было еще месяц назад, сейчас, как я понимаю, именно эту схему прикрыли. Смотрел в веб-консоли (при подключении компьютера через мобильный интернет), там используется достаточно мутная схема с редиректом на сервис, который как я понимаю, активирует подписку, чтобы пользователю два раза не вставать.

            Ниже скриншот, запрос идет там где webzet.ru и в итоге приходит ответ blocked — не удалось подписаться


            Номера абонентов доступны авторизованным партнерам, в частности они могут добавляться в HTTP-заголовки вроде X-UP-CALLING-LINE-ID. Т.е., упрощенно говоря, прокси-сервер оператора при запросе заданных IP дописывает к пользовательским заголовкам эту информацию.


    1. Meklon
      25.06.2015 14:10
      +28

      Меня больше восхититела концепция абонентской платы за услугу не подписывания на левые услуги. Типа, если не хотите, чтобы доили тайно — платите. А то слишком мало с вас дохода, видите ли.


      1. egormerkushev
        25.06.2015 15:08
        +1

        Круто, когда они берут деньги за это, а потом всё равно приходит всякий шлак на телефон (мэтээс, телефон у ребенка).


      1. wrewolf
        25.06.2015 15:10
        +9

        Ну крепостные должны же платить дань.


        1. mtp
          25.06.2015 17:56
          +2

          Думаете, это всё Михалков?


          1. wrewolf
            25.06.2015 18:10

            Не, он не причем.
            Просто тут ситуация когда пользователям просто некуда идти, все «3 зла» одинаковые


  1. realbtr
    25.06.2015 12:14
    +1

    Все правильно, надо бороться!
    Пусть зарабатывают честно, отрыто и прозрачно


    1. nikitasius
      25.06.2015 12:17
      +4

      Надо чтобы закон работал на всех и одинаково. Не хочу о политике.


  1. whiplash
    25.06.2015 12:41
    +1

    Так подобным историям уже не меньше 7-8 лет) Впервые я столкнулся с этим, когда у матери с телефона увели 3 раза по 160 рублей, а потом долго ерепенились, это был МТС.

    Способы разные, но суть одна — ребятам надо хоть как-то пополнять бюджет.

    Обычно, в доле с контент-провайдером 50 на 50 по незаконным подпискам, поэтому при написании претензии обычно предлагают вернуть половину денег. Но лучше идти до конца и требовать полный возврат + компенсацию за незаконное использование чужих средств.

    Но у нас такая страна, что УФАС и Минсвязи не сильно мышей ловят)))


    1. PavelMSTU
      25.06.2015 16:29
      +2

      поэтому при написании претензии обычно предлагают вернуть половинуденег.


      Вы серьезно?!?!?! 0_О… Это же «палево»…
      Либо все возвращать, либо ничего.


      1. whiplash
        26.06.2015 14:35

        Абсолютно серьёзно, все так и есть, просто процентовка может отличаться.


  1. SinnerLike
    25.06.2015 12:48
    +1

    Подписаться на подписки достаточно «щелкнув» кнопку/иконку на мошеническом сайте.
    Кроме вас этим интернетом пользуется какая нибудь блондинка и/или ребенок?
    Я так соседу по палате-любителю клубнички (на тот момент не знал) раздавал интернет пока лежал в больнице, на утро минус 60 рублей и плюс две подписки. Узнал посредством пришедшей от МегаФона смс. Позвонил и отключил.


    1. barker
      25.06.2015 13:44
      +1

      Подписаться на подписки достаточно «щелкнув» кнопку/иконку на мошеническом сайте.
      Кроме вас этим интернетом пользуется какая нибудь блондинка и/или ребенок?
      Я так соседу по палате-любителю клубнички (на тот момент не знал) раздавал интернет пока лежал в больнице, на утро минус 60 рублей и плюс две подписки.
      Т.е. если в инете, который раздаётся через gsm-модем кликнуть что-то — то можно сделать подписку на симку, которая вставлена в этот модем? Это вообще как? Это реально вообще? Выглядит как абсурд, но могу ошибаться, поясните кто-нибудь.


      1. PaulZi
        25.06.2015 13:47
        +2

        У мегафона есть партёрский договор. Благодаря этому на сайте партёра есть определение того, что вы пользуетесь интернетом с мегафона, и возможность осуществить платную подписку. Но естественно партёр это хочет тщательно скрыть, поэтому это выглядит как большая кнопка «СМОТРЕТЬ», а где то мелким текстом, что стоимость подписки миллион рублей.


        1. barker
          25.06.2015 14:02
          +2

          Ясно, спасибо. Жесть, конечно: дают такой лёгкий способ мошенникам и при этом такие проблемы с возвратом денег.


          1. bachin
            25.06.2015 17:53

            Ситуация несколько хуже. На некоторых сайтах (как правило, забытых домашних страничках на бесплатных хостингах) внедрен код, который проверяет — являетесь ли вы мобильным пользователем (GSM-модем в стационарном компе попадает под это определение) и показывает вместо привычного контента «подписывающую кнопку».
            Обычные же пользователи и поисковые системы «видят» нормальную страницу.


      1. SinnerLike
        25.06.2015 13:49

        Именно так. Ведь вы например с телефона случайно или специально когда оформляете подписку, ОПСОС идентифицирует вас по симкарте. И ему не важно в телефон вставлена сим или в планшет. Ровно как в 3G модем или в роутер.
        Он увидел запрос на подписку, знает с чьей симки пришло и выполнил.

        Примерно такими словами мне МегаФон ответил в письменном виде пару лет назад когда мы претензию писали.
        Бороться с ними никак. Пришлось пару раз работников удаленных офисов по кошельку ударить и быстро прекратилось.
        В случае с домашними пользователями — ликбез и воспитательная работа.


      1. Vilgelm
        26.06.2015 07:08
        +1

        Там все вообще изящно: многие сайты проверяют не пользуетесь ли Вы мобильным интернетом и какой провайдер. При заходе на них подсовывают либо совсем левую страничку, либо немного модифицированную. Там достаточно кликнуть на кнопку что бы подписаться на какую-нибудь рассылку. При этом мелким шрифтом в цвете фона в футере написано, что при клике на кнопку будет произведена подписка. Кнопка эта может быть «воспроизвести» или «загрузить», т.е. отличить ее от функционального элемента сайта обычно не получается.
        Никаких уведомлений о произведенной подписке тоже не будет.
        Например, около года назад так делал fastpic.ru (т.е. почти все скриншоты с rutracker.org).

        И это не только у Мегафона. По-моему, таким только Tele2 и некоторые региональные провайдеры не грешат.


  1. vo0d
    25.06.2015 12:52

    не совсем понял автора, если он использует симку в 3г/4г модеме и модем юзается на роутере, то какой сакральный смысл в MNP? можно ведь просто взять симку у другого оператора в данном случае.


    1. PaulZi
      25.06.2015 13:35

      На 99% уверен, что у других операторов есть аналогичные схемы выманивания денег.


      1. vo0d
        25.06.2015 13:47

        не об этом речь. не совсем понятно если автор хочет менять оператора, то зачем ему сохранять симку на модеме? собственно ниже народ уже тоже начал интересоваться…
        ну а что касается других операторов, то думаю Вы правы


      1. lexfrei
        25.06.2015 14:06
        +1

        За 7 лет общения с Билайном были косяки биллинга (аж на 13тыр однажды занесло) раз 10, но за 3-4 минуты разговора с ТП всегда удавалось убедить их, что они не правы.


        1. vo0d
          25.06.2015 14:32
          +5

          после этих интернетов не сразу сообразил, что в данном контексте ТП имеется ввиду «тех поддержка»...)


          1. DjPhoeniX
            25.06.2015 21:27

            Да не, иногда зачастую в этой ТП сидят как раз те самые ТП


    1. volerog Автор
      25.06.2015 14:07

      Просто есть еще один номер — основной телефонный.


    1. BlackRaincoat
      26.06.2015 00:34

      Например, у меня в загородном доме в области, нет других вариантов, кроме Мегафона.
      Три раза повторялась эта история с подписками в течение первого года, теперь (тьфу-тьфу-тьфу) уже два года ничего не подписывается. После долгих и нудных общений с операторами, мне пожизненно и бесплатно заблокировали весь подобный контент (по крайней мере так они говорят).
      Подписки осуществлялись сами неведомым мне образом. А вот чтобы отписаться, надо было пройти невыполнимый квест с кучей СМС и прочей дребедени, которая невозможна, если симка стоит в модеме, поэтому проще написать претензию.


    1. Vilgelm
      26.06.2015 07:12

      Может быть роутер операторский и был отшит именно под этот номер (например, так отшивается планшет Samsung SGH-I497, возможно и роутеры с подобной схемой есть). Однако я не уверен, что при MNP отшивка сохранится (SIM же будет другая).
      Просто как предположение.


  1. nmk2002
    25.06.2015 12:55

    У меня была еще более странная ситуация с одним из операторов большой тройки. Платные услуги были подключены, хотя модем с сим-картой внутри лежал без использования месяца 4 на даче. Поэтому объяснения оператора, что я согласился на что-то в интернете, были мной немного не поняты.
    Деньги оператор вернул, но осадочек остался.


    1. alcr
      26.06.2015 11:11

      У меня была почти аналогичная ситуация не с мегафоном, баланс внезапно ушел на 600 рублей вниз. В детализации ничего не было, зато в платежах была строка какой то коррекции на соответствующую сумму со знаком минус. За пару дней пинания ТП и местного офиса все вернули.


      1. nmk2002
        26.06.2015 11:23

        Для интереса залез в личный кабинет и увидел, что у меня в текущем месяце списано 2.90 за непонятные услуги. Принципиально стал разбираться. Оказалось, что это плата за СМС на номер 900 Сбербанка. Несмотря на то, что мой тариф подразумевает определенное количество бесплатных СМС сообщений, считаются только СМС на мобильные номера. Если СМС на короткий номер (даже бесплатный), то оно тарифицируется стандартным образом. Пустячок, а неприятно.


        1. alcr
          26.06.2015 11:33
          +1

          А я бы продолжил разбираться. В тарифе же не разделено короткие/длинные номера?


          1. nmk2002
            26.06.2015 11:36

            Да нет. Формально они правы.
            «SMS на все мобильные номера Домашнего региона»


  1. bougakov
    25.06.2015 12:55
    +21

    Автор пропустил важный этап в своей борьбе с оператором.

    После возврата денег и признания некорректности списаний — письмо в Роскомнадзор — с приложением детализаций и ответа оператора.

    После шаблонного ответа от Роскомнадзора «данные в заявлении подтвердились, вынесено предписание» — заявление в полицию.

    Ваша задача — вынести проблему из зоны ответственности customer service в зону GR и юристов. В первой ваше обращение — одно из десятка тысяч на конвеере. Во второй — серьёзная неприятность, с которой будут работать более индивидуально.


    1. volerog Автор
      25.06.2015 14:19
      +1

      На самом деле я впервые узнал вот сейчас из Вашего комментария, что Роскомнадзор — это не только блокировки сайтов, но и что-то еще. Попробую собрать документы для обращения.


      1. MaximChistov
        25.06.2015 14:26
        +2

        вообще-то по-моему это роспотребнадзор…


      1. PavelMSTU
        25.06.2015 16:35
        +4

        На самом деле я впервые узнал вот сейчас из Вашего комментария, что Роскомнадзор — это не только блокировки сайтов, но и что-то еще. Попробую собрать документы для обращения.


        volerog, я надеюсь вы напишете пост на хабре о том КАК и ЧТО вы делали?
        Уверен, многие будут вам благодарны!!!


      1. bsrginru
        26.06.2015 21:14
        +2

        Поддерживаю просьбу о написании статьи на тему чего вы всё-таки добились?!
        Сам сейчас вынужден раз в три месяца отправлять запрос для своих 4х мегафоновских номеров на отключение рекламных подписок. Пытался бороться с Мегафоном как по телефону, так и в письменной форме через техподдержку. Из экономии времени решил просто 4 раза в год отключать эту навязанную услугу.

        Кстати, не лишним будет в статью добавить вот этот лайфхак: отправка УСТЗАПРЕТ1 на 5051 временно (на 3 месяца) отключает эту навязанной услугу. Многие пользователи смартфонов об этой услуге узнают из вашей статьи.


    1. progchip666
      25.06.2015 14:39
      +3

      Роскомнадзор нынче занят с головой жалобами совсем другого рода! Ему не до мошенников.


    1. bRUtality
      25.06.2015 15:38

      Напомнить, чем закончилась история с РГС в плане ОСАГО? Вместо полугода лицензию вернули уже через 2 недели. Те, почуяв вседозволенность, после бана взвинтили ставки еще больше.


      1. PavelMSTU
        25.06.2015 16:36

        А можно подробнее?


      1. phprus
        25.06.2015 22:41
        +2

        Ну уж не знаю, какую вседозволенность они почувствовали, но в регионах магическим образом появились полисы и перестали отказывать в заключении ОСАГО без дополнительных страховок жизни, квартиры, дачи и т.д.
        Так что, как минимум по этому пункту им хорошо прилетело.

        А ставки они взвинтили ровно в допустимом ЦБ коридоре, а по сути, подняли их до уровня других игроков этого, с позволения сказать, «рынка», что однако, не менее печально…


  1. iroln
    25.06.2015 13:15
    +5

    У мегафона есть такая штука как "Контентный счёт". Его создание вроде как бесплатно и если там 0 денег, то никакие подписки не подключатся.

    Если у вас создан Контентный счет и при заказе контентной услуги, оплачиваемой с Контентного счета, у вас на Контентном счету оказалось недостаточно средств, то такая услуга не будет оказана.

    Кто-нибудь проверял этот способ?


    1. PaulZi
      25.06.2015 13:32
      +2

      Да, когда я в очередной раз напоролся на эти подписки, я стал звонить оператору выяснять отношения. В результате девочка раскололась и рассказала про этот счёт (причём, доступный только из старого сервис-гида). Сейчас я его создал, пока полёт нормальный.


    1. xilix
      25.06.2015 14:09
      +3

      Я проверял. Метод работает у всех операторов, но менеджеры и консультанты о нем молчат, как партизаны. Такое ощущение, что все эти мошеннические подписки нам вешают сами операторы.


      1. fshp
        25.06.2015 20:13
        +6

        Что значит ощущение? Может вы перепутали с осознанием?


        1. xilix
          26.06.2015 12:52
          +1

          Можно даже сказать уверенность.


    1. roodz
      25.06.2015 14:14
      +2

      Да, это работает.

      После того как мегафон и у меня украл соточку рублей, я этот способ раскопал и вот уже год как полёт нормальный.


    1. gluck59
      25.06.2015 14:45

      Проверяли, этот счет пополняется автоматически сам (с основного счета вестимо) по какому-то мутному алгоритму.
      МТС.


      1. iroln
        25.06.2015 14:58

        Это уже интересно. Перевод со счёта на счёт не может производиться без участия клиента. Это получается, что при подключении очередной подписки даётся согласие клиента на перевод средств с основного счёта на контентный если на контентном счёте отсутствует необходимая сумма? Это должно где-то оговариваться, в соглашении с провайдером контент-услуг, с МТС при создании контентного счёта. А что сами МТС по этому поводу говорят?

        Мегафон чётко пишет "если у вас на Контентном счету оказалось недостаточно средств, то такая услуга не будет оказана". Если они это нарушают, то можно смело подавать на них в суд, я считаю.


        1. gluck59
          25.06.2015 15:53
          +1

          Говорят что это «автоматическое пополнение Счета на которое вы сами подписались в рамках сто восемьдесят седьмого абзаца страницы сто тридцать второй версии Договора номер двести тридцать четыре которую вы можете скачать на официальном сайте ссылку найдете сами» и все прочее в этом духе.


    1. vlivyur
      25.06.2015 15:37

      Прикольно: необходимо ввести адресные данные. И пригласил в ближайший офис.


      1. iroln
        25.06.2015 15:39

        А просто USSD-команду нельзя отправить для создания этого счёта в вашем регионе?


        1. vlivyur
          25.06.2015 15:41

          Я это и сделал.


          1. iroln
            25.06.2015 15:43

            В ответе на запрос *393*4*1# должно было прийти что-то подобное: «Контентный счёт создан. Номер счёта ...». А вам предложили прийти в офис и написать заявление? У вас точно «сервис-гид» подключен?


            1. vlivyur
              25.06.2015 15:52

              В ответ на этот запрос пришло (дословно): Необходимо ввести адресные данные. Ближайший офис МФ *123# OK
              Всё подключено.
              А СГ тут-то причём? Но да, подключен.


              1. iroln
                25.06.2015 16:18

                Без сервис-гида не будет работать меню *393#, как они пишут. Значит у вас что-то другое, либо при подключении не записали полностью ваши данные, либо ещё какая-то региональная или какая-то другая особенность.


                1. vlivyur
                  25.06.2015 16:27

                  Номеру уже 11 лет, кто его знает что они тогда навводили, но в договоре всё правильно. Кста, в этом году МФ не поздравил меня с 11летием и не прислал бонусов.


  1. mtivkov
    25.06.2015 13:17
    +1

    А зачем пользоваться MNP для симки из модема?


    1. volerog Автор
      25.06.2015 14:10
      +1

      Модем — не единственная симка от мегафонна.


  1. landy
    25.06.2015 13:19
    +1

    Единственный вопрос, по поводу:

    и воспользоваться MNP. Мобильное рабство ведь у нас отменили


    а зачем?
    Это же просто модем и вам не нужно сохранять номер… Берете симку любого другого оператора и все :)
    Ну да, если еще модем привязанный к оператору, либо симку с модем, либо «отвязать модем от оператора». Но это в любом случае придется делать при смене оператора.


    1. Doktor_Gradus
      25.06.2015 14:24

      Ответ простой — тарифы.


      1. fshp
        25.06.2015 20:15

        Причём тут тарифы? При переносе номера к новому оператору вы будете пользоваться тарифами нового оператора.


        1. cher11
          26.06.2015 00:54

          При том, что у старого оператора тарифы могут быть выгоднее.


          1. Doktor_Gradus
            26.06.2015 01:15

            Совершенно верно. Я именно это и имел в виду.


  1. Tonna
    25.06.2015 13:26
    +2

    Происходит этот беспредел постоянно!
    Совсем недавно вот такая запись в детализации:
    WAP-Портал МегаФон.PRO 200 руб коту под хвост.
    Это не подписка, отключить нельзя. Это разовый обокрайдинг.


  1. vivo
    25.06.2015 13:26
    +1

    Была подобная ситуация на билайне несколько лет назад. Подписали на какие-то анекдоты или гороскоп или что-то еще. И тоже: «вы ввели номер телефона где-то в интернете», «мы не можем отписать вас, делайте это сами», «деньги вернуть не можем, их взял контент-провайдер». Но после волшебной фразы, про мое намерение обратиться в регулирующие органы — и подписки отменили и деньги вернули.


  1. PaulZi
    25.06.2015 13:29
    +2

    Я писал подобную статью на гитаймсе, но её быстренько выпилили, ещё и в read-only отправили, мол гигтайм не жалобная книга. Надеюсь вам повезёт больше.


    1. PaulZi
      25.06.2015 13:33

      Самое печальное, что у других операторов не факт что не хуже. Поэтому пока я провернул финт ушами с консолидированным счётом. Пока полёт нормальный.


  1. uups
    25.06.2015 13:33

    Проверьте не включен ли у Вас сервис чтения\отправки смс онлайн. Мне именно так подключали подписки.
    Что-то типа этого plus.messages.megafon.ru/user/toUserPage.do или там еще второй аналогичный сервис вроде был.


  1. lexfrei
    25.06.2015 13:38
    -2

    А вы уверенны, что Ваш роутер не взломан?


    1. lexfrei
      26.06.2015 13:31

      Для минусующих:
      Вы ни разу не видели роутера с руткитом?
      Или не верите в то, что никому не пришло в голову поискать в сети роутеры со старыми прошивками и проверить наличие модема в них?
      Теория заговоров опсосов это хорошо, но почему заранее исключается вариант того, что злоумышленники получили доступ к роутеру и через AT-команды не подписали на выгодные им рассылки?


  1. Antonio43
    25.06.2015 13:41

    Открываете контентный счет с нулевым балансом и не имеете проблем в будущем.
    spb.megafon.ru/services/content/ks/ks.html


    1. PaulZi
      25.06.2015 13:49

      Я тоже так думал, когда подключал услугу «Запрет мобильных подписок». Но потом они ограничили срок действия этой услуги. Не факт что этот счёт не закроется через какое-то время. Ну, а так, скрестим пальцы, и пользуемся.


  1. GAS_85
    25.06.2015 13:44

    Почему бы не обратиться в регулирующие органы, плюс письмо в прокуратуру за мошенничество?


    1. Valar386
      25.06.2015 21:06

      Ущерб незначительный, на мошенничество не тянет. Только если коллективный иск подавать.


      1. Ezhyg
        25.06.2015 21:40

        Нет у нас такого, есть «для защиты неопределённого круга лиц».


      1. Antelle
        25.06.2015 22:17
        +1

        Если многие будут писать (не оператору и не «партнёру») и жалоб будет много — толк будет. Потому что на то система и рассчитана: своруем по 20 рублей у миллиона — половина попросит обратно, сразу им вернём и извинимся, мол оно случайно; «партнёра» назовём мошенником и сдадим фсб; а остальные даже и не заметят, вот с них-то и профит.


        1. BlackRaincoat
          26.06.2015 00:40

          Сложно не заметить, когда каждый день снимается по 20 рублей с каждой подписки.
          По-моему в ВК натыкался на группу жалоб по этой проблеме. Больше 1000 сообщений в день. Мне кажется, это уже тянет на массовость.


      1. Speakus
        26.06.2015 03:46
        +1

        Мошенничество не ограничено какой-либо суммой. Или Вы хотели сказать «на мошенничество в особо крупном размере» не тянет?


  1. Myosotis
    25.06.2015 13:49

    То есть любая история о подписках должна присутствовать в СМС. И конечно в моих СМС ничего такого не было.
    Вовсе необязательно. Существует давно такая вещь, как WAP клик. Вам достаточно зайти на какой-нибудь сайт, участвующий в партнерской программе, кликнуть на кнопку, где пишут, что это платная подписка, ну а ваш номер телефона любезно предоставит оператор. Без лишних телодвижений с вашей стороны)
    Хорошо, если такой сайт пишет, что «нажимая на эту кнопку, вы подписываетесь на платную услугу». А совсем «белые» партнеры еще и смс пришлют о том, что вы подписаны, так что можно сразу отписаться, а не спустя несколько месяцев.


    1. volerog Автор
      25.06.2015 14:14
      +1

      Технически получается, что для списания денег вообще не нужно никаких моих авторизационных действий — достаточно зайти не на тот сайт и в фоне скриптом отправятся нужные запросы. Это очевидно должно быть не просто проблемой оператора, но и его ответственностью.


      1. Myosotis
        25.06.2015 14:17

        Ну да, технически вам даже кликать ни на что не нужно. А оператор всегда может сослаться на недобросовестного партнера. В качестве защиты можно поставить антивирус, который будет проверять ссылки на наличие вредоносного кода. А еще WAP клик можно отключить где-то в дебрях настроек на сайте мегафона.


        1. volerog Автор
          25.06.2015 14:22

          Ну он может хоть анекдоты в ответ рассказывать :), но юридической силы за этим ответом нет.

          Я же нигде не подписывал договор, что деньги с моего счета пожно списывать без моего согласия и по просьбе третьего лица.

          Должны быть факты подтверждающие мое согласие на услугу. А их нет.


          1. pushist1y
            26.06.2015 09:26
            +1

            Уверены, что не подписывали? Вдруг мелким шрифтом в операторском договоре написано, что они могут менять условия, а на официальном сайте в ленте новостей несколько месяцев назад затерялось соответствующее уведомление?


  1. eta4ever
    25.06.2015 13:53

    Матушка посмотрела кино «бесплатно без SMS» с айпэда с мегафоновской симкой. А потом все по сценарию — подписка, списание, срач, возврат.


  1. Renzo
    25.06.2015 13:59
    +6

    Знаете когда я с этим столкнулся? Спустя 3 дня как купил первый свой телефон (точнее тогда мне его купили родители) в 2004 году. Снялось в сумме 200р. (по тем временам это было много — в месяц я тратил 50р. на телефон) за всякие разные подписки и прочее, которые мы якобы активировали в интернете (ни на телефоне, ни на компьютере у нас тогда интернета не было).

    Это были единственные мои в жизни 3 дня, когда я пользовался Мегафоном :)


  1. skeefo
    25.06.2015 14:14
    +6

    Пишу здесь, чтобы в одной теме было больше случаев описано.
    Дозвонился до техподдержки Мегафона, дабы узнать почему счёт пополнен, а интернет на iPad не появился. Мне сообщили, что, оказывается, с 3 июня действует подписка, съедающая по 20 рублей в сутки. Поэтому счёт в минусе. На моё недоумение мне было сказано, что я подписан (вернее айпад жены — так что жена подписана) на некий сервис. Я возмутился: «в чём дело?» (естественно никто ни на что не подписывался, да ещё и в минус (этот девайс всегда используется только как выход в сеть, всегда на счету строго абонентская плата)). Мне было тут же предложено вернуть деньги и сказано, что так как это повторный возврат — надо ждать 7 дней. Подобная ситуация уже была (относительно давно), тогда я требовал отключить подобную возможность в принципе, однако это, судя по всему, не было сделано. Оператор сообщила (!) мне, что подписка случается на сайтах с «видео», где мелким (!) шрифтом написано о платной подписке (т.е. тп прекрасно осведомлена о том как это происходит) и что нажав на кнопку «смотреть» — происходит подписка. Мы покопались в истории браузера айпада — выяснили, что это произошло в процессе поиска информации о статистике использования мобильных устройств — т.е. даже ничего гм… сомнительного. В итоге я так и не добился от оператора объяснений почему клиент, который потратил на мегафон немало денег и является клиентом уже четвёртый год вынужден из-за мошенников оставаться без связи и терять деньги и время (в частности на поездку в офис для подключения «контентного счёта»). Так же я не получил никаких ссылок и сканов договора, где стоит моя подпись и описано хоть какое-то формальное право Мегафона так поступать с моим счётом.
    Планирую задать этот вопрос в офисе. К огромному сожалению не могу пока перестать пользоваться ввиду того, что другие операторы просто напросто не покрывают пространство моего обитания 3G.
    PS: Особо смешно то, что оператор меня убеждала, что мегафон не получает никакого профита с этих подписок.


    1. ivaschenko
      26.06.2015 11:21

      А как же Yota?


      1. skeefo
        26.06.2015 12:31

        Не ловит. Вот такая зона у нас — тянет только Мегафон. МТС говорят ещё бывает, но слышал, что МТС не лучше, если не хуже мегафона в этом плане, так что пока не дёргаюсь, жду когда будет покрытие у Билайна наконец уже.


        1. ivaschenko
          26.06.2015 12:55

          Уверены?
          Yota сейчас, насколько я понимаю, виртуальный оператор от МегаФона.
          У меня Yota и она ловит один к одному там, где ловит МегаФон.


          1. skeefo
            26.06.2015 13:13
            +1

            О, спасибо за информацию, я совершенно упустил этот момент.
            Значит пора протестировать снова — может быть имеет смысл поменять на йоту.
            Интересно, какова вероятность того, что йота переймёт подходы мегафона?


            1. VSOP_juDGe
              26.06.2015 16:33

              Пока что это небо и земля. Я на нее перешел как раз с мегафона. Никаких подписок, навязанных услуг и ненужных опций. В Европе сами сразу прислали смс с тарифами на все и заботливо отключили интернет в роуминге :)
              А еще можно общаться с техподдержкой по смс, и отвечают они быстро.


  1. CDuke
    25.06.2015 15:00
    +5

    Решил проверить подписки в своем ЛК. Обнаружил, что 14 июня была подключена услуга «Согласие на предоставление mp3b0x.com». Если бы не статья, так бы и продолжали списывать деньги


    1. CDuke
      26.06.2015 16:45

      После переписки с тех поддержкой, вернули деньги и посоветовали открыть контентный счет. Открыл счет, теперь буду посматривать, спасает ли он


  1. SerafimArts
    25.06.2015 15:09
    +3

    После прочтения — решил на всякий случай перестраховаться и проверить детализацию, каково же было моё удивление, когда обнаружил подключённую услугу «Мои SMS» от Beeline. Просматривая детализацию, обнаружил, что они начали нагло воровать средства, начиная с 6-8 апреля этого года, а выписка по запросам на услуги, начиная с марта — выдаёт только одну — отключение оной (это я сделал первым делом). Естественно, оператор колл-центра сказал, что ничего не знает о подключении этой услуги и её, как бы никто не подключал, она сама. Оформил заявку на возврат средств.

    Господа, будьте внимательны! Спасибо за статью, если бы не она…


    1. SerafimArts
      28.06.2015 05:18

      Сегодня узнал, что у жены и мамы тоже оказались подключены эти услуги. Судя по всему — это носит массовый характер, а не единичный, как предполагал ранее. Получается эту услугу подключают абсолютно всем (?).

      Пожалуйста, если не сложно, проверьте свою детализацию и подтвердите или опровергните моё предположение в комментариях, так дли это, или просто так случайно совпало.


  1. egormerkushev
    25.06.2015 15:14
    +14

    Вообще, надо по паре менеджеров большой тройки, которые отвечают за это направление, привлечь по статье о мошенничестве в особо крупных размерах (с миру по нитке, как говорится) и отправить в отпуск лет на 6-8, и я думаю, желание у операторов отпадет. Но кто ж так сделает?


    1. alcr
      26.06.2015 11:19
      +1

      Нет, надо не по паре, а весь совет директоров в полном составе. Они же все в курсе, значит все соучастники.


  1. DanXai
    25.06.2015 15:24
    +1

    Ох, как я намучался с этими подписками на корпоративных номерах! Да, можно установить запрет на подписку только на 3 месяца. И что потом, опять два десятка пользователей обегать или в техподдержку звонить, ожидая по полчаса? Типичный пример — люди слушают музыку с планшетов/телефонов (никакой клубнички) и подписываются. Названия подписок соответствующие. Объяснять пробовал — не понимают.


  1. DjOnline
    25.06.2015 15:30
    +3

    Тема созвучна недавней петиции на www.change.org/p/мегафон-введите-обязательное-смс-подтверждение-платных-подписок-megafonru


    1. vlivyur
      25.06.2015 23:52

      Вот похожая, но красная.


    1. elingur
      26.06.2015 09:51

      Несмотря на то, что эта петиция выиграла, буквально вчера мегафон опять списал с меня деньги за якобы подписку. Причем подписка на фишинговый сайт, на который гугл не пускает. Либо в мегафоне совсем нет профессионалов, либо мегафон ворует деньги.


  1. DanXai
    25.06.2015 15:33

    В детализации подписки отображаются с кодом 32 3(WAP-портал IS-NWP)


  1. ALPINE63rus
    25.06.2015 16:37
    +5

    Если я ничего не путаю, подписку можно подключить без использования SMS (ни отправляя, ни получая). У некоторых сайтов есть партнёрское соглашение с мегафоном, при посещении которых с вас списываются деньги.

    Пример такого сайта:

    ОСТОРОЖНО! Переход по этой ссылке с мегафона может стоить вам денег!
    1. SynteZZZ
      26.06.2015 05:16

      Данные услуги подключаются при посещении платных либо неблагонадежных сайтов


      1. ALPINE63rus
        26.06.2015 11:16
        +2

        И? После щелчка по ссылке на выдаче Яндекса с меня сняли деньги. Без регистрации и смс.


        1. SynteZZZ
          26.06.2015 15:02

          Я имел в виду формулировку. Мы все понимаем, но бизнес есть бизнес.


  1. Angel2S2
    25.06.2015 17:04

    Да тут и смс не нужны для подписки. Воткнул модем в роутер (или с телефона по wifi раздаешь инет, или с самого телефона/планшета по инету лазаешь). Заходишь на «нужный» сайт и, вауля, подписка оформлена. У меня такое было на МТС год-два назад, может и больше. А смс, что мне подключена новая услуга (30 р. в день вроде было), пришла только через пару часов.
    Отключил эту подписку. С тех пор ничего подобного ни разу не было.

    В смс или личном кабинете (не помню где) это называлось что-то в духе премиальные сайты. ТП сказала, что отключить это ну никак нельзя, просто, мол, не ходите по таким сайтам и все будет хорошо, а списочек можете у нас на сайте взять (тогда это был doc файл).

    Кстати, на хабре была статья об этом.


  1. Wedmer
    25.06.2015 17:06
    +1

    Эта тема уже не нова. Мегафон вроде как обязался бороться с мошенниками такого вида.

    Еще та же группа людей начала компанию сбора подписей для внесения изменений в федеральный закон о связи.


  1. CRL
    25.06.2015 17:06

    Ха, я вот тоже весь такой опытный пользователь типа, искал слова песни, заевшей в голове – пара тапов на безобидные ссылки с айфона по первому сайту из выдачи Яндекса и все. Но вроде смс правда пришло о том, что сняли деньги и я теперь обладатель подписки.

    А с модемов то да, на даче роутер стоит, родители пользуются, случайно жмут (ну тоже меломаны как и я) и все, раз в пару месяцев точно пара активных подписок появляется.

    Мегафон, вы мне вообще нравитесь, но сотрудничество с мошенниками, это мерзко, фу


  1. LRC
    25.06.2015 17:17
    +6

    Не сочтите за рекламу…
    1. Купил роутер одного полосатого оператора, в котором честный линукс, Alcatel Y850, в большинстве Huawei (самые массовые) стоит андроид, трудно ковыряемый
    2. Разлочив его использую по россии мегафон (по европе водафон итальянский с супер роумингом 500мегов в день за 3 евро)
    3. Поднял дома openvpn сервер (можно на виртуалке где угодно и т.д.)
    4. Настроил openvpn клиента на роутере и весь трафик шлю только через впн канал
    5. Отключил саму возможность выйти напрямую
    Минусы
    1.Когда деньги кончаются на симке, инет просто пропадает и очень сложно оплатить (слежу за балансом через приложение)
    2. При потере связи впн туннель иногда подымается весьма задумчиво (до 2-х минут но это бывает редко)
    Плюсы
    1. Нафиг рассылки и прочие мошенничества от операторов
    2. Скрытие от водафона (их тариф только для телефона и они секут TTL)
    3. Я всегда в локалке с домом и офисом
    4. Трафик сжимается
    5. Трафик пропущен через мой домашний сквид на котором настроены фильтры рекламы и проверка антивирусом

    P.S. могу написать об этом статью, но она будет очень похожа на рекламу


    1. MAXXL
      25.06.2015 19:29
      +1

      а что за тариф за 3 евро? полазил на их сайте, но не нашел


      1. argz
        26.06.2015 10:18
        +1

        Europa SMART Passport называется вроде бы


      1. snp
        26.06.2015 15:03

        Это дополнительная услуга к стандартным тарифам, вот: www.vodafone.it/portal/Privati/Tariffe-e-Prodotti/Tariffe/Estero/Europa-SMART-Passport

        Есть даже посредники, которые высылают эти SIM'ки по почте. Но можно спокойно в Италии в офисе Водафона купить себе SIM'ку, дешевле выйдет.


    1. Finesse
      26.06.2015 06:09

      Интересно было бы почитать. А в чём реклама? Реклама билайна? Пишите статью, не называя этот бренд.


  1. ertaquo
    25.06.2015 17:38
    +1

    В свое время с техподдержкой договорился полюбовно и никаких подписок не добавляли (разве что зимой какая-то акция была, но после пары звонков клятвенно пообещали больше не беспокоить). А когда валился обычный SMS-спам, помогло несколько раз позвонить по телефончикам и пошантажировать рекламируемые организации статьей 18, п. 1-2 Федерального закона о рекламе, после чего мне таки выдали номер телефона рекламного агенства. Еще один звонок — и спам перестал приходить вообще.


  1. SabCoopers
    25.06.2015 18:22

    А кто-нибудь в курсе, как с этим обстоят дела у ТЕЛЕ 2? Ситуация аналогичная?


    1. Finesse
      26.06.2015 06:17

      В наш регион этот оператор пришёл недавно, поглотив АКОС (с ним на протяжении 8 лет у меня ни одна подписка сама не подключилась). На ТЕЛЕ2 за неделю использования пока ни одной подписки. Посмотрим, что будет дальше.


  1. Kop3t3
    25.06.2015 18:44

    Да, может кто подскажет:
    Есть Opera Mini на телефоне с андроидом. При подключении через мегафон она кобрендится с мегафоном и (что ещё хуже — с яндексом).
    Есть способы лечения помимо SSH туннеля/vpn`а?


  1. iPharaon
    25.06.2015 18:58

    В свое время у меня тоже прикол был.
    Только только стали появляться безлимитные тарифы на интернет по сносной цене у МТС.
    Я сразу-же купил для родителей модем с данным тарифом и роутер, все подключил, настроил — работает. Работает отлично пару дней, а на третий — не работает. Проверив баланс, обнаружил, что счет в минусе. Позвонил в ТП — пол часа меня убеждали, что я скорее всего выехал из домашнего региона, потому и списали деньги, а я им пол часа доказывал, что у меня модем стоит на подоконнике и никуда ехать не желает, потому его и не трогаем. Деньги вернули, но только через пару дней, в течении которых сидели мы без инета. Повторилось это 5! раз, после чего плюнул и перешел на другого оператора. Правда через пол года пришлось вернуться, т.к. именно в этом месте прием и скорость передачи данных у МТС самые лучшие. Вроде больше таких загонов не было.
    P.S. Перешел 4 месяца назад с Мегафона на синего человечка, стоящего вверх ногами. Вроде тот-же самый Мегафон, ан нет. Всяких тарифных опций и прочей лабуды нет совсем. Плачу фиксированную абон. плату и не парюсь, еще ни копейки лишней не сняли.


  1. painjkee
    25.06.2015 21:48
    -1

    Подобная ситуация была у мамы. Только ей подключили бесплатный интернет от билайна, однако никто не уточнил, что бесплатным он будет лишь месяц. В итоге ей вернули все деньги за использованный трафик после дикого скандала в call-центре.


  1. kiltum
    25.06.2015 22:24

    Ну тут хоть в принципе понятно, что делать надо. А я не могу избавиться от USSD спама. И в ТП звонил и в офис ходил… раз-два в день приходит про подписку на анекдоты и прочие прогнозы погоды


    1. wAngel
      26.06.2015 08:37
      +1

      Пишите заявление (в интернетах есть примеры), несите оператору, требуйте от менеджера подписи, что заявление принято.
      У меня после этого даже рекламу в USSD-запросе баланса счёта убрали.

      Как пишут выше, после этого стоит нести завяление в роскомнадзор/прокуратуру. Я вот не пошел, а стоило…


  1. Pugnator
    25.06.2015 23:57
    +3

    именно поэтому я никогда не подключаю автоматическое пополнение счета


    1. vlivyur
      26.06.2015 11:03

      Ну если б сделали «не более 200рублей в месяц», то может быть и подключил бы.


  1. achekalin
    26.06.2015 11:35

    Подобное встретилось года два назад у Билайна ( habrahabr.ru/post/196894 ) — правда, Би быстро откатили оплату, а чуть позже победно отчитались на Хабре, что отныне играют «честно». Мега никогда прозрачностью, увы, не страдала (точнее, всегда было за ними ощущение, что там одна рука не знает, что творит другая), так что про честность говорить я бы поостерегся.

    Но в любом случае, я смотрю, видно доходы не радуют инвесторов, раз дело самоподписки живет и процветает.

    Что характерно — как я два года назад у Би не мог на их сайте найти «услугу», по которой получил себе подписку, так и сейчас операторы стыдливо о том молчат. Очень однобоко получается: их сайты записаны как СМИ, так что любое изменение текста сайта называется «мы всю информацию в СМИ донесли», но вот любая недомолвка на сайте стыдливо называется «наверное, еще обновить не успели» — и в обоих вариантах они «как бы» не при чем, если юзер чего-то не знает.

    P.S. И, да, автопополнение счета, как бы ни хотел, ни у одного оператора подключать не рискну.


  1. domix32
    26.06.2015 11:44

    Неоднократно сталкивался с ситуацией, когда при пользовании интернетом при заходе на некоторые сайты автоматически происходит редирект и тебе приходит радостное сообщение о новоявленой подписке.


  1. MegaFon
    26.06.2015 14:13
    -4

    Добрый день! Будем рады Вам помочь по вопросам услуг связи на наших официальных площадках в социальных сетях corp.megafon.ru/press/megafon_v_sotssetyah/


    1. MaximChistov
      26.06.2015 16:49
      +3

      потому что там вы сможете банить задающих неугодные вопросы?)


    1. SabCoopers
      26.06.2015 18:20
      +2

      А вопрос собственно говоря только один, да и то риторический — до каких пор это всё будет продолжаться?
      Очень жду того момента, когда в России появится-таки возможность подавать коллективные иски. Судя по всему это единственное, что способно хоть как-то встряхнуть ситуацию в благоприятное для конечного пользователя русло…


    1. GAS_85
      29.06.2015 10:47
      +1

      Так помогите уже тут, что ждать то?


  1. bo883
    26.06.2015 23:15

    Какое совпадение, только вчера ругался с оператором. Он нес всякую ахинею, типа платных ссылок, сайтов и бог знает еще чего.
    Но всяческие уловки мегафона реально опостылели, решили вернутся к Билайну.
    Зы: за пол года инета ушла почти годовая оплата по установленной цене 850руб. из за неведомых платных подписок


  1. VaKonS
    27.06.2015 04:09
    +1

    В документе «Доступ к информационно-развлекательным сервисам при переходе по URL-ссылкам» (http://moscow.megafon.ru/download/~federal/services/razmeschenie_na_sayt.pdf) упоминаются только WAP ссылки.

    Кто-нибудь в курсе, подписки через сайт подключаются WAP или обычными переходами?
    И если отключить в «личном кабинете» услугу «GPRS Wap» (как-то так: http://megafonu.ru/voprosy-i-otvety/zapret-kontenta-platnyx-servisov-i-otpravki-razvlekatelnyx-sms-na-megafone), то этот способ работать перестанет?

    GPRS интернет, похоже, включается независимо, а на современных телефонах WAP, в общем-то, и не нужен?


    1. VaKonS
      27.06.2015 04:48
      +1

      Нет, вру, web ссылки тоже, видимо, работают, не там посмотрел.
      До кучи, кроме вышеупомянутого «контентного счёта» (http://moscow.megafon.ru/services/content/ks/ks.html):
      — в московском Мегафоне есть «стоп-контент» с запретом СМС и звонков на короткие номера (http://moscow.megafon.ru/services/content/stop_content/about.html);
      — в некоторых отделениях есть «запрет отправки развлекательных СМС» (например, Волгоград: http://volgograd.megafon.ru/services/content/smsban/zapret_razvlekatelnyh.html, Самара: http://samara.megafon.ru/services/content/smsban/zapret_razvlekatelnyh.html).


  1. MegaFon
    29.06.2015 14:40

    Уважаемый Volerog, добрый день.

    Спасибо за Ваше обращение и примите извинения за доставленные неудобства. Буду благодарен, если вы сообщите ваш телефон мне или почту, чтобы сотрудники службы поддержки занялись проверкой возникшей проблемы. Надеюсь, что ответ ниже также будет полезен всем читателям.

    Мы уделяем большое внимание защите клиентов от мошенничества — в нашей компании работает специальный отдел, но, к сожалению, ситуации, подобные описанной Вами возникают. Поэтому мы благодарны всем абонентам, кто сообщает нам о нарушениях любого типа (отсутствие сервиса, неправомерное оформление сервиса, нарушение законодательства). Такая информация помогает нам не только применять штрафные санкции к контрагентам, но и возвращать деньги нашим абонентам, пострадавшим от их действий. В 2014 году мы произвели возврат средств 205 тысячам человек на общую сумму 69,2 миллиона рублей.

    Мы понимаем, что ситуации, описанные выше, неприятны нашим абонентам, поэтому ведем работу для улучшения ситуации:

    1. В прошлом году был открыт специальный короткий номер *505#вызов, по которому каждый клиент «МегаФона» самостоятельно может проверить наличие подписок
    2. МегаФон предложил клиентам новую услугу — «Контентный счет». Новое решение позволяет управлять расходами на справочные и развлекательные сервисы, которые относятся к контентным услугам, предоставляемым с привлечением партнеров. Подробная информация здесь: moscow.megafon.ru/services/content/ks/ks.html
    3. В ближайшее время «МегаФон» планирует внести изменения в личный кабинет абонента, после чего появится еще более простая и удобная форма управления своими подписками.
    4. За последние месяцы проведена дополнительная работа с контент-провайдерами, а также с рядом из них были разорваны контракты.

    Контент для платных подписок предоставляется контрагентами (контент-провайдерами), которые в обязательном порядке обеспечивают соответствие сервиса требованиям законодательства. «МегаФон» самостоятельно не организовывает подобные сервисы. Фактически мы лишь предоставляем своим абонентам инструмент для приобретения контента, размещенного владельцами сайтов в сети. По требованию «МегаФона», все контент-провайдеры в обязательном порядке доводят до своих пользователей условия предоставления сервиса, в том числе в явном виде обозначают стоимость своего сервиса и порядок списания платы. Если мы видим нарушения, то компания незамедлительно принимает жесткие меры (от крупных штрафов до разрыва контракта) и возвращает в полном объеме деньги абонентам, пострадавшим от мошеннических действий.

    Еще раз благодарим за Ваше обращение и надеемся, что подобных ситуаций не повторится.
    С уважением, Максим Мотин
    Руководитель по бизнес-коммуникациям ПАО «МегаФон»
    maxim.motin@megafon.ru


    1. PaulZi
      29.06.2015 15:07
      +7

      Думаю, что все со мной согласятся, что никаких претензий к Мегафону не было бы, если бы для подключения подписки требовалось бы подтверждение через SMS/USSD (в общем иной канал передачи подтверждения), как это было озвучено в петиции выше.
      Иначе получается что-то такой фигни:

      У нас есть таблица с пользователями и паролями пользователей, которые мы предоставляем нашим партёрам. Но партёры не имеют права смотреть пароли, если вы обнаружите что партёры смотрят пароли, пишите нам, мы их обязательно накажем!


    1. Rondo
      29.06.2015 16:05
      +2

      Мы уделяем большое внимание мошенничеству — в нашей компании работает специальный отдел.
      Напрямую мы этим не занимаемся, ведь есть куча контент-провайдеров-однодневок.
      Как только на кого-нибудь из них находится достаточно упорный абонент, который доходит до суда — мы сразу находим нового, такого же.


    1. volerog Автор
      29.06.2015 17:33
      +5

      1. Никаких мобильных подписок на интернет-модемах не должно быть в принципе.
      2. Все платные услуги должны проходить через авторизацию.

      Этих условий было бы достаточно, чтобы к вам не было никаких претензий. На самом деле это простейшие и логичные условия, вроде как даже ГК соответствуют и закону о защите прав потребителя.

      Всё что вы описали (дополнительный номер *505, контентный счет, удобные формы управления подписками) не решит и не приблизит решение проблемы из-за которой к вам предъявляются претензии. А проблема — подписки, которые происходят без авторизации пользователя.

      Про суммы в rg писали немного другое:

      По результатам анализа жалоб пользователей в публичном Интернет-пространстве можно сделать вывод, что в большинстве случаев суммы «перерасходов» на абонента не превышают 300 рублей в месяц, констатировали в Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ). При этом количество действующих мобильных аккаунтов в России составляет около 250 миллионов, то есть потенциально общий доход от подобных инцидентов может доходить до 65-70 миллиардов рублей в месяц.

      С поправкой на пользователей мегафона можно прикинуть сколько вы откатили, а сколько осталось.