Перевод статьи из The New Yorker, посвященной соревнованиям FPV-квадрокоптеров и их участникам. Это вторая часть, первая часть доступна по ссылке.
Зак и Джордан свободно путешествуют по миру, потому что за них платит компания под названием DRL: «Гоночная лига дронов». На нее работают более дюжины молодых пилотов. Чемпионам гонок беспилотников достаются шестизначные контракты; остальные гонщики довольствуются меньшим. Хотя и DRL называется лигой, но к ней не принадлежат какие-либо другие организации. Это просто компания, которая снимает телевизионные шоу о гонках на дронах, а затем продает их ESPN и аналогичным кабельным каналам в семидесяти пяти странах. Аудитория ее передач насчитывает 50 миллионов зрителей.
DRL занимается технической стороной всех гонок. Для начала, пилоты соревнуются на собственных дронах компании. Эти беспилотники полностью идентичны, что исключает возможность нечестного преимущества. Инженеры «Лиги» конструируют все гоночные трассы и предоставляют собственные технологии радиоуправления. Инновации компании в этой области позволяют дронам улетать за пределы видимости. Как правило, если препятствие вроде стены оказывается между дроном и источником радиосигнала, связь прерывается и дрон падает на землю. Но на трассах DRL дроны улетают в смежные зоны из поля зрения пилота, а потом возвращаются и продолжают гонку на главном кольце, где зрители сидят за защитной сеткой. Также решена проблема радиочастотных помех из-за зрительских гаджетов, едва не сорвавшая чемпионат на острове Говернорс. Как инженерам DRL удалось совершить такой подвиг — секрет фирмы.
На гоночной трассе. Фотографии из Инстаграма DRL.
В начале каждого года пилоты участвуют в спонсируемых «Лигой» мероприятиях в США и иногда за пределами страны. Финалисты переходят в четвертьфинал и полуфинал. Победители этих соревнований или прошедшие квалификацию иным способом борются за звание чемпиона в мероприятии, которое является одновременно и настоящей гонкой, и хорошо спродюсированным телешоу. В 2016 году этот чемпионат проходил на бывшем штамповочном заводе в Детройте. Тогда Джордан стал победителем, а в 2017 году он защитил титул на гонке в Александра-палас, просторном викторианском выставочном зале в Лондоне.
Гонка проходила в июне, а по ESPN ее показали спустя шесть недель. Как и большинство спортивных телевизионных событий, чемпионат DRL совмещал само мероприятие с развлекательными фрагментами; но сам уровень мастерства пилотов был невероятно высоким. Пара комментаторов в рубашках с короткими рукавами говорили обычные для спортивных комментаторов вещи, молодая блондинка брала интервью на треке между заездами. Шестью финалистами были Джордан/Jet на красном дроне; Зак/A_Nub на белом; Gab707 из Монреаля на желтом; Wild Willy из Атланты на розовом; французский пилот Дункан на зеленом; и FPVProvo из Юты на голубом. 39-летний FPVProvo был самым старшим среди шести пилотов. Каждый беспилотник нес на себе по двести светодиодов в цветах пилота, так что можно было легко отличить, где чей дрон. Мероприятие включало семь последовательных заездов; за первое место начислялось десять очков, за второе-шестое — значительно меньше. Получивший больше всего очков по итогам седьмого круга и стал победителем.
Александра-палас, чемпионат DRL 2017 года. Фото из Инстаграма DRL.
Каждое препятствие и ворота на треке очерчивали сияющие огни. Внутри затемненного Александра-палас играли лучи прожекторов, а под ними психоделически мерцал трек. Ряд из трех ворот на вертикальной петле под высоким сводчатым потолком холла принуждал пилотов резко переворачивать дроны на лету, и выходить вертикально снизу. После столь утомительно сложного хода следовал финальный рывок к финишной прямой, на которой беспилотники врезались в заградительную сеть.
Запомнив цвет каждого пилота, за ними можно было следить на протяжении каждого заезда. Сорвавшись с маленького помоста на старте, каждый дрон оставлял яркий след со скоростью в 128 км/ч. Джордан/Jet выиграл первый заезд, Gab707 победил во втором. В перерывах крутили биографические видео-виньетки, вроде тех, которые показывают на Олимпиаде. В одном ролике Джордан ел суши со своими сияющими от счастья родителями. В другом Gab707, молодой человек с узким лицом и конским хвостом, стоял в заснеженном лесу и рассказывал о своем легком стиле полета, не включающем резких маневров. В третьем заезде дрон, которым управлял Gab707, столкнулся с воротами и вылетел.
Александра-палас, чемпионат DRL 2017 года. Фотографии из Инстаграма DRL.
С Джорданом случилось то же самое во время четвертого заезда. Он выиграл пятый круг, но снова упал на шестом, вылетев из обратной петли, и затем ударился о ворота.
Между тем остальные четыре пилота боролись за третье место. Зак/A_Nub стал вторым после двух заездов, но его дрон трижды падал. Пилот выглядел расстроенным и разъяренным, когда снимал очки между заездами.
Победители чемпионата DRL 2017 года. Фотографии из Инстаграма DRL.
Большую часть решающего заезда лидировал Gab707. Затем Джордан/Jet поравнялся с ним, опередив остальных пилотов, когда все шестеро приближались к сложной петле. Gab707 прошел первым, но Джордан заложил более жесткий поворот на вылете из третьих ворот, обогнал соперника перед последним рывком и пересек финишную черту почти на полсекунды раньше. Гонщик стянул свои очки в оцепенении, не уверенный в своей победе. Затем он узнал, что выиграл, и вскинул руки в воздух. В итоге Gab707 занял второе место, а Wild Willy — третье. Все соревнование, включая рекламу, заняло час телевизионного времени.
Гендиректор DRL Николас Хорбачевски. Фото: Baltimore Sun
Николас Хорбачевски, тридцатилетний генеральный директор DRL, напоминает звезду вестерна 50-х годов: у него длинные бакенбарды и зачесанные назад каштановые волосы. Он основал DRL в 2015 году, а позже открыл штаб-квартиру компании на Западной 27-й улице в Манхэттене. Инвесторам понравился концепт телевизионного шоу гонок дронов, так что проект привлек десятки миллионов долларов. Чтобы разобраться с техническими сложностями, Хорбачевски приобрел компанию Райана Гури, который теперь является его главными сотрудником. Гури — худощавый молодый дизайнер в очках и с закатанными рукавами. Он тоже выглядит, как перенесенный из 50-х годов персонаж, но, скорее, как ученый из ранних дней NASA.
Трасса Ohio Crash Site. Фотографии из «Фейсбука» DRL.
Я посетил офис DRL, вернувшись из Колорадо. Когда вы выходите из лифта на нужном этаже, большой и трудно идентифицируемый объект справа — это декорация, часть разбитого инопланетного корабля, которую использовали на треке во время предыдущих гонок. Рабочая зона размещена в просторной студии с высокими потолками. Вдоль стен выстроены столы, пластиковые ведра и ящики, забитые вещами вроде тех, которые я видел в подвале у парней в Форт-Коллинз. На рабочих столах лежали дроны, которые DRL использует в гонках. Они напоминали насекомых и были больше, чем увиденные мною самодельные дроны. В DRL работают около двадцати людей в Нью-Йорке и в городе Санта-Крус в Калифорнии. Все, кого я увидел, казались не старше сорока лет.
Хорбачевски и Гури описали мне, как они собирают свои дроны, проектируют и конструируют треки (которые они называют линиями), и ищут пилотов. По их мнению, на данный момент в мире насчитывается около пятидесяти профессиональных пилотов дронов. Потенциальные гонщики могут скачать симулятор и попытаться показать на нем время на уровне профессионала. Лучшие среди них соревнуются в компьютерной гонке, победитель которой получает контракт на 75 тысяч долларов. Компания также проверяет видео полетов с GoPro, которые присылают пилоты. Сетевая активность обеспечивает постоянный приток потенциальных новых звезд.
Подготовка к гонкам. Фотографии из Инстаграма DRL.
«(Организаторы) ранних гонок дронов не понимали проблемы презентабельности, — рассказывает Хорбачевски. — Гонки дронов — не новый „Наскар”. Вы не адаптируете существующий спорт, вставив в него дроны. Это спорт из будущего. Люди давно видели такие футуристические гонки в киберпространстве и в кино».
Кадры из к/ф «Звездные Войны. Эпизод I: Скрытая угроза»
«Публика, которая приходит посмотреть на дронов, мыслит в терминах видеоигр и классических научно-фантастических гонок, — говорит Гури. — Они думают о гонках на подах из Скрытой угрозы”. Они думают о погоне на спидерах через лес на планете Эндор из „Возвращения джедая”».
Кадры из к/ф «Звездные Войны. Эпизод VI Возвращение джедая»
«Когда вы создаете гонку дронов, вы соревнуетесь с научной фантастикой», ? отмечает Хорбачевски. «Пока DRL не начала заниматься гонками, дети приходили на гонки беспилотников и жаловались, „Это не „Звездные войны”, как мне обещали”», ? добавляет Гури.
«Я пришел в этот спорт с позиции топ-менеджера в компании Tough Mudder, организующей забеги на выживание, — сказал Хорбачевски. — Так что у меня был опыт развития нового вида спорта. Но если бы я знал о всех технических новациях, которые нам в итоге пришлось создать самостоятельно, я бы никогда не стал заниматься этим».
«Мы впервые сделали слаженно работающую линию, которая была и сложной, и очень интересной, в 2016 году на стадионе клуба „Майами Долфинс”, — рассказывает Гури. — Там мы заставили дроны лететь через трибуны, а затем под ними, через тоннели и помещения внутри стадиона. Мы посмотрели друг на друга тогда и сказали, „Никто такого прежде не делал”».
«Гури — настоящий да Винчи, когда дело касается дронов, — говорит Хорбачевски. — И в процессе мы натолкнулись на массу новых патентопригодных изобретений. Ну, вроде того, как гонки серии Ле-Ман популяризировали тормозные диски».
«Да и работа — чистое удовольствие, — говорит Гури. — Прошлым летом, чтобы показать, что это в принципе возможно, мы установили мировой рекорд Гиннеса по скорости радиоуправляемого квадрокоптера на батареях. Это было в Каннингем-парке в Квинсе. Люди из „Гиннеса” очень скрупулезны, они пришли и проверили все, привели своего собственного эксперта по замеру скорости. Мы построили новый квадрокоптер — специально, чтобы разобраться с проблемами, с которыми сталкивались прежде, когда дрон загорался в полете. В этот раз все сработало идеально. Дрон прошел стометровую дистанцию так быстро, что его почти невозможно было увидеть, и развил среднюю скорость в 263 км/ч. В свой самый лучший момент он разогнался почти до 290 км/ч».
«Это было сравнимо с тем моментом в первых „Звездных войнах”, когда крейсер прыгает на световую скорость, — говорит Хорбачевски. — Это то, чего мы пытаемся добиться — воспроизвести научно-фантастические эффекты в реальной жизни, и создать невероятно высокоуровневых, высокоэффективных летающих роботов, чтобы показать их всему миру».
Разбитое окно в бутике Кейт Спейд. Фото: New York Daily News
В прошлом году дрон пробил окно в магазине дизайнера Кейт Спейд на углу Мерсер и Брум-стрит в Манхэттене. Инцидент произошел четвертого июля, примерно в 8:30 вечера. Полиция так и не выяснила, кто сделал это, а сотрудники торгующего роскошными сумками магазина отказались обсуждать случившееся. Тогда я впервые увидел новость об аварии дрона, но вскоре за ней последовали и другие. В сентябре дрон врезался в армейский вертолет Black Hawk, который патрулировал окрестности острова Статен. Вертолет благополучно приземлился, после чего Национальный совет по транспортной безопасности провел первое расследование о воздушном столкновении с участием беспилотника. В октябре дрон врезался в крыло пассажирского самолета авиакомпании Skyjet, заходившего на посадку в международном аэропорту Жан Лесаж рядом с Квебеком. Это было первое подтвержденное столкновение дрона и коммерческого воздушного судна в Северной Америке. Никаких серьезных повреждений и травм не было. Подозреваемых тоже не оказалось.
Обломок дрона, застрявший в вертолете Black Hawk. Фото: Национальный совет по безопасности на транспорте
Федеральное управление гражданской авиации США (ФАА) потребовало, чтобы все пилоты дронов, весящих от 250 грамм до 25 килограмм, в обязательном порядке регистрировались. Правило редко соблюдается на практике. Если авария дрона послужила причиной нанесения материального ущерба, пилот должен сообщить об инциденте. Такое требование тоже часто игнорируется. Упавшие дроны оставляют мало улик, потому что дрон без регистрационного номера пилота сложно отследить. Нередко появляются сообщения о дронах, летающих над толпами, или неподалеку от аэропорта, или рядом с домами, или выше 120 метров над землей. Все эти действия нарушают запреты ФАА. Продажи дронов для развлечений и коммерческих целей растут с каждым годом. Авиационные чиновники прогнозируют, что к 2020 году ежегодно будут продаваться 7 миллионов дронов, из них 4,3 миллиона для любительских полетов и 2,7 миллиона — для коммерческих.
Сельскохозяйственный дрон Ag Eagle его ПО.
Фермеры применяют дроны для осмотра полей. Так они отслеживают, как выглядят посевы и вода в сложнодоступных уголках. При помощи беспилотников кровельщики исследуют крыши зданий, ремонтники проводят инспекции линий электропередач и сотовые вышки, а агенты по недвижимости снимают красивые виды домов. Коптеры много работают на телевидении и при съемках фильмов. В 2017 году, впервые в истории, пожарные департаменты Нью-Йорка и Лос-Анджелеса использовали дроны для тушения огня. На Суперкубке 2017 года три сотни беспилотников выполнили синхронный полет во время выступления Леди Гаги. В парке на западе штата Нью-Йорка дрон помог спасти собаку, упавшую в ущелье. Дрон выследил бежавших из тюрьмы для несовершеннолетних заключенных в Луизиане. Полиция арестовала пару в Калифорнии и обвинила их в организации поставок наркотиков на дронах. Один денверский магазин пончиков тоже доставлял свой товар по воздуху. А в марте 2017 года компания Amazone совершила свою первую доставку в США, задействовав систему беспилотников Prime Air.
Реклама Amazon Prime Air, 2015 год
В ключевые моменты американской истории пилоты разного рода оказывались самыми интересными людьми. Около двадцати лет особую значимость имели «пилоты»-лоцманы паромов на Миссипи, умело направлявшие суда по вечно меняющейся реке. Их ряды подарили нам величайшего американского писателя. Превратившиеся в астронавтов летчики истребителей олицетворяли собой самый наивысшую степень превосходства во время «холодной войны».
Николас Хорбачевски описывал высокоуровневых гонщиков как «самых лучших ботаников». Может быть, пилоты дронов станут новым передовым историческим типажом. Уже сейчас из-за сокращения бюджета становится все меньше тренируемые правительством военных летчиков с реальным опытом полетов, из-за чего коммерческим авиалиниям приходится выбирать из меньшего пула потенциальных пилотов. Когда-нибудь мы все будем летать на самолетах, управляемых спокойными, профессиональными, надежными пилотами, остающимися на земле.
ПО разработки стартапа DroneSAR. Программа вместе с дронами DJI позволяет осуществлять поисково-спасательные операции.
В будущем появится еще больше рабочих мест, требующих навыка управления дронами. Сейчас друзья Зака и Джордана летают на дронах над плантациями авокадо, или работают в съемочных и в поисковых группах. Миллионы детей оттачивают навык пилотирования, играя в видеоигры. Дети и просто любят полетать на дронах. Многие люди в США ищут увлекательный и интересный способ зарабатывать на жизнь. Так почему бы не обучать детей искусству безопасного пилотирования в школе или в рамках других образовательных программ? Нам стоит последовать примеру Южной Кореи. Имеет смысл подготовиться, потому что в будущем вокруг будет летать куда больше беспилотников.
Светящийся экран всегда казался мне безграничным. Вы можете провалиться в него навсегда и так никогда и не выбраться наружу. Мне казалось, что это нехорошо, потому что я поклонник реальности и не хотел бы, чтобы ею пренебрегали. Я сочувствовал детям, потерявшимся в своих экранах. Кажется, они никогда не играли на улице. Мне не приходило в голову, что нереальность горящего экрана приведет нас обратно в реальный мир, что и произошло с дронами. Весело командовать джином в мире фантазий, однако пилотирование дрона сродни тому, чтобы иметь возможности джина в реальной жизни. Благодаря широко доступным дронам реальность снова стала привлекательной.
Когда я возвращался домой после полетов с Джорданом и Трэвисом в каньоне реки Кэш-ла-Паудр, солнце опускалось на запад, заливая горы и прерии красноватым закатным светом. Джордан смотрел на окружающий нас пейзаж через лобовое стекло. «Полеты на коптере позволяют мне быть частью всего этого, — сказал он, жестикулируя. Мы подъехали к перекрестку. — Даже светофора, — продолжил пилот, пока мы ждали зеленого сигнала. — Я имею в виду, подумайте, каково было бы облететь на дроне этот светофор, увидеть его вблизи с каждого угла, даже сверху. Сначала я мечтал стать художником и заниматься фотографией. Теперь я снимаю вещи так, как никогда не ожидал. С моим коптером я вижу вещи, которые раньше никто не видел».
Зак и Джордан свободно путешествуют по миру, потому что за них платит компания под названием DRL: «Гоночная лига дронов». На нее работают более дюжины молодых пилотов. Чемпионам гонок беспилотников достаются шестизначные контракты; остальные гонщики довольствуются меньшим. Хотя и DRL называется лигой, но к ней не принадлежат какие-либо другие организации. Это просто компания, которая снимает телевизионные шоу о гонках на дронах, а затем продает их ESPN и аналогичным кабельным каналам в семидесяти пяти странах. Аудитория ее передач насчитывает 50 миллионов зрителей.
DRL занимается технической стороной всех гонок. Для начала, пилоты соревнуются на собственных дронах компании. Эти беспилотники полностью идентичны, что исключает возможность нечестного преимущества. Инженеры «Лиги» конструируют все гоночные трассы и предоставляют собственные технологии радиоуправления. Инновации компании в этой области позволяют дронам улетать за пределы видимости. Как правило, если препятствие вроде стены оказывается между дроном и источником радиосигнала, связь прерывается и дрон падает на землю. Но на трассах DRL дроны улетают в смежные зоны из поля зрения пилота, а потом возвращаются и продолжают гонку на главном кольце, где зрители сидят за защитной сеткой. Также решена проблема радиочастотных помех из-за зрительских гаджетов, едва не сорвавшая чемпионат на острове Говернорс. Как инженерам DRL удалось совершить такой подвиг — секрет фирмы.
На гоночной трассе. Фотографии из Инстаграма DRL.
В начале каждого года пилоты участвуют в спонсируемых «Лигой» мероприятиях в США и иногда за пределами страны. Финалисты переходят в четвертьфинал и полуфинал. Победители этих соревнований или прошедшие квалификацию иным способом борются за звание чемпиона в мероприятии, которое является одновременно и настоящей гонкой, и хорошо спродюсированным телешоу. В 2016 году этот чемпионат проходил на бывшем штамповочном заводе в Детройте. Тогда Джордан стал победителем, а в 2017 году он защитил титул на гонке в Александра-палас, просторном викторианском выставочном зале в Лондоне.
Гонка проходила в июне, а по ESPN ее показали спустя шесть недель. Как и большинство спортивных телевизионных событий, чемпионат DRL совмещал само мероприятие с развлекательными фрагментами; но сам уровень мастерства пилотов был невероятно высоким. Пара комментаторов в рубашках с короткими рукавами говорили обычные для спортивных комментаторов вещи, молодая блондинка брала интервью на треке между заездами. Шестью финалистами были Джордан/Jet на красном дроне; Зак/A_Nub на белом; Gab707 из Монреаля на желтом; Wild Willy из Атланты на розовом; французский пилот Дункан на зеленом; и FPVProvo из Юты на голубом. 39-летний FPVProvo был самым старшим среди шести пилотов. Каждый беспилотник нес на себе по двести светодиодов в цветах пилота, так что можно было легко отличить, где чей дрон. Мероприятие включало семь последовательных заездов; за первое место начислялось десять очков, за второе-шестое — значительно меньше. Получивший больше всего очков по итогам седьмого круга и стал победителем.
Александра-палас, чемпионат DRL 2017 года. Фото из Инстаграма DRL.
Каждое препятствие и ворота на треке очерчивали сияющие огни. Внутри затемненного Александра-палас играли лучи прожекторов, а под ними психоделически мерцал трек. Ряд из трех ворот на вертикальной петле под высоким сводчатым потолком холла принуждал пилотов резко переворачивать дроны на лету, и выходить вертикально снизу. После столь утомительно сложного хода следовал финальный рывок к финишной прямой, на которой беспилотники врезались в заградительную сеть.
Запомнив цвет каждого пилота, за ними можно было следить на протяжении каждого заезда. Сорвавшись с маленького помоста на старте, каждый дрон оставлял яркий след со скоростью в 128 км/ч. Джордан/Jet выиграл первый заезд, Gab707 победил во втором. В перерывах крутили биографические видео-виньетки, вроде тех, которые показывают на Олимпиаде. В одном ролике Джордан ел суши со своими сияющими от счастья родителями. В другом Gab707, молодой человек с узким лицом и конским хвостом, стоял в заснеженном лесу и рассказывал о своем легком стиле полета, не включающем резких маневров. В третьем заезде дрон, которым управлял Gab707, столкнулся с воротами и вылетел.
Александра-палас, чемпионат DRL 2017 года. Фотографии из Инстаграма DRL.
С Джорданом случилось то же самое во время четвертого заезда. Он выиграл пятый круг, но снова упал на шестом, вылетев из обратной петли, и затем ударился о ворота.
Между тем остальные четыре пилота боролись за третье место. Зак/A_Nub стал вторым после двух заездов, но его дрон трижды падал. Пилот выглядел расстроенным и разъяренным, когда снимал очки между заездами.
Победители чемпионата DRL 2017 года. Фотографии из Инстаграма DRL.
Большую часть решающего заезда лидировал Gab707. Затем Джордан/Jet поравнялся с ним, опередив остальных пилотов, когда все шестеро приближались к сложной петле. Gab707 прошел первым, но Джордан заложил более жесткий поворот на вылете из третьих ворот, обогнал соперника перед последним рывком и пересек финишную черту почти на полсекунды раньше. Гонщик стянул свои очки в оцепенении, не уверенный в своей победе. Затем он узнал, что выиграл, и вскинул руки в воздух. В итоге Gab707 занял второе место, а Wild Willy — третье. Все соревнование, включая рекламу, заняло час телевизионного времени.
Гендиректор DRL Николас Хорбачевски. Фото: Baltimore Sun
Николас Хорбачевски, тридцатилетний генеральный директор DRL, напоминает звезду вестерна 50-х годов: у него длинные бакенбарды и зачесанные назад каштановые волосы. Он основал DRL в 2015 году, а позже открыл штаб-квартиру компании на Западной 27-й улице в Манхэттене. Инвесторам понравился концепт телевизионного шоу гонок дронов, так что проект привлек десятки миллионов долларов. Чтобы разобраться с техническими сложностями, Хорбачевски приобрел компанию Райана Гури, который теперь является его главными сотрудником. Гури — худощавый молодый дизайнер в очках и с закатанными рукавами. Он тоже выглядит, как перенесенный из 50-х годов персонаж, но, скорее, как ученый из ранних дней NASA.
Трасса Ohio Crash Site. Фотографии из «Фейсбука» DRL.
Я посетил офис DRL, вернувшись из Колорадо. Когда вы выходите из лифта на нужном этаже, большой и трудно идентифицируемый объект справа — это декорация, часть разбитого инопланетного корабля, которую использовали на треке во время предыдущих гонок. Рабочая зона размещена в просторной студии с высокими потолками. Вдоль стен выстроены столы, пластиковые ведра и ящики, забитые вещами вроде тех, которые я видел в подвале у парней в Форт-Коллинз. На рабочих столах лежали дроны, которые DRL использует в гонках. Они напоминали насекомых и были больше, чем увиденные мною самодельные дроны. В DRL работают около двадцати людей в Нью-Йорке и в городе Санта-Крус в Калифорнии. Все, кого я увидел, казались не старше сорока лет.
Хорбачевски и Гури описали мне, как они собирают свои дроны, проектируют и конструируют треки (которые они называют линиями), и ищут пилотов. По их мнению, на данный момент в мире насчитывается около пятидесяти профессиональных пилотов дронов. Потенциальные гонщики могут скачать симулятор и попытаться показать на нем время на уровне профессионала. Лучшие среди них соревнуются в компьютерной гонке, победитель которой получает контракт на 75 тысяч долларов. Компания также проверяет видео полетов с GoPro, которые присылают пилоты. Сетевая активность обеспечивает постоянный приток потенциальных новых звезд.
Подготовка к гонкам. Фотографии из Инстаграма DRL.
«(Организаторы) ранних гонок дронов не понимали проблемы презентабельности, — рассказывает Хорбачевски. — Гонки дронов — не новый „Наскар”. Вы не адаптируете существующий спорт, вставив в него дроны. Это спорт из будущего. Люди давно видели такие футуристические гонки в киберпространстве и в кино».
Кадры из к/ф «Звездные Войны. Эпизод I: Скрытая угроза»
«Публика, которая приходит посмотреть на дронов, мыслит в терминах видеоигр и классических научно-фантастических гонок, — говорит Гури. — Они думают о гонках на подах из Скрытой угрозы”. Они думают о погоне на спидерах через лес на планете Эндор из „Возвращения джедая”».
Кадры из к/ф «Звездные Войны. Эпизод VI Возвращение джедая»
«Когда вы создаете гонку дронов, вы соревнуетесь с научной фантастикой», ? отмечает Хорбачевски. «Пока DRL не начала заниматься гонками, дети приходили на гонки беспилотников и жаловались, „Это не „Звездные войны”, как мне обещали”», ? добавляет Гури.
«Я пришел в этот спорт с позиции топ-менеджера в компании Tough Mudder, организующей забеги на выживание, — сказал Хорбачевски. — Так что у меня был опыт развития нового вида спорта. Но если бы я знал о всех технических новациях, которые нам в итоге пришлось создать самостоятельно, я бы никогда не стал заниматься этим».
«Мы впервые сделали слаженно работающую линию, которая была и сложной, и очень интересной, в 2016 году на стадионе клуба „Майами Долфинс”, — рассказывает Гури. — Там мы заставили дроны лететь через трибуны, а затем под ними, через тоннели и помещения внутри стадиона. Мы посмотрели друг на друга тогда и сказали, „Никто такого прежде не делал”».
«Гури — настоящий да Винчи, когда дело касается дронов, — говорит Хорбачевски. — И в процессе мы натолкнулись на массу новых патентопригодных изобретений. Ну, вроде того, как гонки серии Ле-Ман популяризировали тормозные диски».
«Да и работа — чистое удовольствие, — говорит Гури. — Прошлым летом, чтобы показать, что это в принципе возможно, мы установили мировой рекорд Гиннеса по скорости радиоуправляемого квадрокоптера на батареях. Это было в Каннингем-парке в Квинсе. Люди из „Гиннеса” очень скрупулезны, они пришли и проверили все, привели своего собственного эксперта по замеру скорости. Мы построили новый квадрокоптер — специально, чтобы разобраться с проблемами, с которыми сталкивались прежде, когда дрон загорался в полете. В этот раз все сработало идеально. Дрон прошел стометровую дистанцию так быстро, что его почти невозможно было увидеть, и развил среднюю скорость в 263 км/ч. В свой самый лучший момент он разогнался почти до 290 км/ч».
«Это было сравнимо с тем моментом в первых „Звездных войнах”, когда крейсер прыгает на световую скорость, — говорит Хорбачевски. — Это то, чего мы пытаемся добиться — воспроизвести научно-фантастические эффекты в реальной жизни, и создать невероятно высокоуровневых, высокоэффективных летающих роботов, чтобы показать их всему миру».
Разбитое окно в бутике Кейт Спейд. Фото: New York Daily News
В прошлом году дрон пробил окно в магазине дизайнера Кейт Спейд на углу Мерсер и Брум-стрит в Манхэттене. Инцидент произошел четвертого июля, примерно в 8:30 вечера. Полиция так и не выяснила, кто сделал это, а сотрудники торгующего роскошными сумками магазина отказались обсуждать случившееся. Тогда я впервые увидел новость об аварии дрона, но вскоре за ней последовали и другие. В сентябре дрон врезался в армейский вертолет Black Hawk, который патрулировал окрестности острова Статен. Вертолет благополучно приземлился, после чего Национальный совет по транспортной безопасности провел первое расследование о воздушном столкновении с участием беспилотника. В октябре дрон врезался в крыло пассажирского самолета авиакомпании Skyjet, заходившего на посадку в международном аэропорту Жан Лесаж рядом с Квебеком. Это было первое подтвержденное столкновение дрона и коммерческого воздушного судна в Северной Америке. Никаких серьезных повреждений и травм не было. Подозреваемых тоже не оказалось.
Обломок дрона, застрявший в вертолете Black Hawk. Фото: Национальный совет по безопасности на транспорте
Федеральное управление гражданской авиации США (ФАА) потребовало, чтобы все пилоты дронов, весящих от 250 грамм до 25 килограмм, в обязательном порядке регистрировались. Правило редко соблюдается на практике. Если авария дрона послужила причиной нанесения материального ущерба, пилот должен сообщить об инциденте. Такое требование тоже часто игнорируется. Упавшие дроны оставляют мало улик, потому что дрон без регистрационного номера пилота сложно отследить. Нередко появляются сообщения о дронах, летающих над толпами, или неподалеку от аэропорта, или рядом с домами, или выше 120 метров над землей. Все эти действия нарушают запреты ФАА. Продажи дронов для развлечений и коммерческих целей растут с каждым годом. Авиационные чиновники прогнозируют, что к 2020 году ежегодно будут продаваться 7 миллионов дронов, из них 4,3 миллиона для любительских полетов и 2,7 миллиона — для коммерческих.
Сельскохозяйственный дрон Ag Eagle его ПО.
Фермеры применяют дроны для осмотра полей. Так они отслеживают, как выглядят посевы и вода в сложнодоступных уголках. При помощи беспилотников кровельщики исследуют крыши зданий, ремонтники проводят инспекции линий электропередач и сотовые вышки, а агенты по недвижимости снимают красивые виды домов. Коптеры много работают на телевидении и при съемках фильмов. В 2017 году, впервые в истории, пожарные департаменты Нью-Йорка и Лос-Анджелеса использовали дроны для тушения огня. На Суперкубке 2017 года три сотни беспилотников выполнили синхронный полет во время выступления Леди Гаги. В парке на западе штата Нью-Йорка дрон помог спасти собаку, упавшую в ущелье. Дрон выследил бежавших из тюрьмы для несовершеннолетних заключенных в Луизиане. Полиция арестовала пару в Калифорнии и обвинила их в организации поставок наркотиков на дронах. Один денверский магазин пончиков тоже доставлял свой товар по воздуху. А в марте 2017 года компания Amazone совершила свою первую доставку в США, задействовав систему беспилотников Prime Air.
Реклама Amazon Prime Air, 2015 год
В ключевые моменты американской истории пилоты разного рода оказывались самыми интересными людьми. Около двадцати лет особую значимость имели «пилоты»-лоцманы паромов на Миссипи, умело направлявшие суда по вечно меняющейся реке. Их ряды подарили нам величайшего американского писателя. Превратившиеся в астронавтов летчики истребителей олицетворяли собой самый наивысшую степень превосходства во время «холодной войны».
Николас Хорбачевски описывал высокоуровневых гонщиков как «самых лучших ботаников». Может быть, пилоты дронов станут новым передовым историческим типажом. Уже сейчас из-за сокращения бюджета становится все меньше тренируемые правительством военных летчиков с реальным опытом полетов, из-за чего коммерческим авиалиниям приходится выбирать из меньшего пула потенциальных пилотов. Когда-нибудь мы все будем летать на самолетах, управляемых спокойными, профессиональными, надежными пилотами, остающимися на земле.
ПО разработки стартапа DroneSAR. Программа вместе с дронами DJI позволяет осуществлять поисково-спасательные операции.
В будущем появится еще больше рабочих мест, требующих навыка управления дронами. Сейчас друзья Зака и Джордана летают на дронах над плантациями авокадо, или работают в съемочных и в поисковых группах. Миллионы детей оттачивают навык пилотирования, играя в видеоигры. Дети и просто любят полетать на дронах. Многие люди в США ищут увлекательный и интересный способ зарабатывать на жизнь. Так почему бы не обучать детей искусству безопасного пилотирования в школе или в рамках других образовательных программ? Нам стоит последовать примеру Южной Кореи. Имеет смысл подготовиться, потому что в будущем вокруг будет летать куда больше беспилотников.
Светящийся экран всегда казался мне безграничным. Вы можете провалиться в него навсегда и так никогда и не выбраться наружу. Мне казалось, что это нехорошо, потому что я поклонник реальности и не хотел бы, чтобы ею пренебрегали. Я сочувствовал детям, потерявшимся в своих экранах. Кажется, они никогда не играли на улице. Мне не приходило в голову, что нереальность горящего экрана приведет нас обратно в реальный мир, что и произошло с дронами. Весело командовать джином в мире фантазий, однако пилотирование дрона сродни тому, чтобы иметь возможности джина в реальной жизни. Благодаря широко доступным дронам реальность снова стала привлекательной.
Когда я возвращался домой после полетов с Джорданом и Трэвисом в каньоне реки Кэш-ла-Паудр, солнце опускалось на запад, заливая горы и прерии красноватым закатным светом. Джордан смотрел на окружающий нас пейзаж через лобовое стекло. «Полеты на коптере позволяют мне быть частью всего этого, — сказал он, жестикулируя. Мы подъехали к перекрестку. — Даже светофора, — продолжил пилот, пока мы ждали зеленого сигнала. — Я имею в виду, подумайте, каково было бы облететь на дроне этот светофор, увидеть его вблизи с каждого угла, даже сверху. Сначала я мечтал стать художником и заниматься фотографией. Теперь я снимаю вещи так, как никогда не ожидал. С моим коптером я вижу вещи, которые раньше никто не видел».
Комментарии (7)
Afinogen
06.03.2018 12:53Почему не освещаете гонки в России? Они проходят регулярно, однако, кроме очень близких к теме лиц о них ни кто не знает.
czuryk
06.03.2018 23:02Потому что у нас это гонки для самих пилотов, а не для публики. К сожалению сделать зрелищьными гонки дронов очень не просто. DRL очень немало денег в это вкладывают, у нас спонсоров не найти на это, большинство на энтузиазме делается, либо при скромных бюджетах, в которую просто не входит медиа-освещение на достойном уровне — в лучшем случае любительские стримы и отчетные видео, которые расползаются по тематическим пабликам.
artskep
Ну уж дудки. Я не против, чтобы при маловероятной экстренной ситуации кто-то мог бы управлять самолетом с земли, но во всех остальных случаях пущай пилот сам в самолете сидит.
exehoo
Я тоже предпочту, чтобы в случае чего пилот отвечал за мою жизнь своею собственной — в случае ошибки пилота не так обидно будет.
p0isk
А это относится только к самолётам или к транспорту без пилота: такси, автобус, метро, поезд, самолёт, корабль по типу New Shepard от Blue Origin для суборбитальных полётов?
exehoo
Не к транспорту без пилота, а к транспорту с дистанционным управлением — есть разница. Представьте, что вас везет дистанционный таксист… Представили? И вам не страшно?