И вот что у нас получилось.
Предыстория
Если ретроспективно посмотреть на эволюцию современных мессенджеров, то можно выделить две основные категории, с которых они стартовали:
1. Мессенджеры, которые изначально были созданы как чаты.
К таким мессенджерам можно отнести WhatsApp, который первоначально имел основную идею заменить SMS, Телеграм — заявлялся как самый безопасный чат и масса других, в которых основной упор делался на обмене текстовыми сообщениями.
2. Мессенджеры, которые на начальном этапе были предназначены для звонков.
К таким мессенджерам относится Skype, который в первых версиях вообще был приложением для недорогих звонков заграницу, Viber, который также был простой звонилкой, Tango, специализирующаяся вначале на видеозвонках и т.д.
В процессе эволюции мессенджеры стали вводить функции, которых у них изначально не было, так в Skype, а затем и в Viber, в Tango появились текстовые сообщения, обмен файлами и т. д., в WhatsApp, в свою очередь появились сначала появились аудиозвонки, затем видео, тоже самое в Телеграм и т. д.
Затем пришла очередь открытых API, ботов, масок, геопозиций, платежей, статусов, публичных каналов и т. д.
То есть в процессе эволюции мессенджеры начинают становиться комбайнами с множеством дополнительного функционала.
И здесь интересен тот факт, что чем больше пользователей у мессенджера, тем медленнее он внедряет такой дополнительный функционал и тем меньше у него новых фич.
Например один из самых распространенных мессенджеров WhatsApp до сих пор не имеет открытого API, там нет ботов, нет клиентов под десктопы (только вебверсия).
У него даже нет встроенного браузера.
Можно конечно сказать что они большие и им уже не надо напрягаться, но скорее всего причина в том, что очень трудно внедрить какой-то новый функционал, когда у тебя миллионы живых пользователей и надо что-то изменить в структуре.
Можно даже сказать что такие мессенджеры развиваются посредством костылей и подпорок, т. к. изначально, структурно, они задумывались совсем с другим, более ограниченным функционалом.
Учитывая все это, при разработке нашего мессенджера мы решили сразу делать именно многофункциональный мессенджер, закладывая в основу не только те функции, которые уже есть в других IM, но также то, что может быть востребовано в будущем и ни у кого сейчас нет.
Иными словами, мы сделали структуру мессенджера таким образом, в которую можно было быстро и безболезненно добавлять новые возможности.
В результате у нас получилась целая экосистема IM, в которой могут жить другие сервисы и которая также потенциально может каннибализировать другие похожие сервисы.
И вот одна из интересных возможностей, которая потенциально может изменить мир телекоммуникаций.
Сейчас существует как бы два мира, две экосистемы для коммуникаций — первая — мессенджеры, которые в качестве логина пока используют телефонный номер и которыми пользуются в основном частные лица и вторая — так называемая Бизнес телефония — это виртуальные АТС, АТС на Астериске и других SIP совместимых платформах.
Но несмотря на то что и мессенджеры и бизнес-телефония используют телефонные номера, в каждом случае это разные сущности.
Проблема — эти два мира не пересекаются, хотя оба делают одно и тоже — связывают людей.
Т.е. нельзя сделать звонок например из WhatsApp или Телеграм пользователю VOIP IP АТС — хотя и в том и другом случае используется IP телефония, используются телефонные номера и одинаковые голосовые или видео кодеки.
Для связи пользователь мессенджера должен выйти из экосистемы мессенджера и воспользоваться или PSTN или GSM, т. е. сделать платный звонок. Или сделать платный звонок из мессенджера (например Viber Out), который в конце концов пройдет также через старый PSTN или GSM. Странная ситуация в то время когда пользователь может и уже привык звонить друзьям и близким бесплатно.
Почему так происходит?
Ответ прост — мессенеджерам достаточно своей аудитории и они не хотят никакой интеграции с другими. Уже сейчас совокупная аудитория мессенджеров составляет около 5 млрд человек. Наоборот, мессенджеры заставляют пользоваться только ими, нет никаких предпосылок к объединению мессенджеров. Иными словами, каждый мессенджер тянет одеяло на себя.
С другой стороны традиционная VOIP телефония востребована в бизнесе — достаточно сказать что объем рынка VOIP оценивается в 120 млрд. USD.
Уже существует огромная и развернута инфраструктура SIP телефонии в каждом бизнесе, завязанная на географическую или негеографическую (номера 8-800) нумерации.
Почему же, на наш взгяд, назрела необходимость уйти от старой связи, основанной на географической нумерации? В чем проблема нумерации? Их несколько:
1. Это исчерпаемый ресурс, количество номеров, выделенных для каждой страны, ограничено.
2. Это регулируемый ресурс — выдается только государственными уполномоченными организациями, причем в каждом государстве свои правила.
3. Так как номера с геопривязкой к определенной стране, городу и т.д., то для звонков на эти номера нужно платить деньги.
Что очень странно выглядит — т. к. все уже привыкли пользоваться мессенджерами и вообще не платить за разговоры.
С другой стороны бизнес вроде бы должен быть заинтересован в удобстве и бесплатности для частного лица, как своего клиента, но единственное что они могут сделать и делают — это покупают DID номера для каждого региона или города.
Соответсвенно есть куча компании, которые продают эти DID (номера по SIP).
Т.е. представьте — компании, которые не владеют нумерацией, сдают другим компаниям в аренду, за деньги, городские номера, чтобы другие пользователи (частные и юридические лица) платили деньги другим компаниям (опсосам или операторам местной связи) чтобы позвонить на эти номера.
Какая-то неправильная ситуация в мире (платить деньги за звонок) по сравнению с тем, что можно часами разговаривать друг с другом по мессенджеру бесплатно…
Что предлагается?
В нашем мессенджере под созданным логином можно подключить неограниченное количество VOIP линий и завести их на уже существующие, купленные бизнесом ранее, транки АТС и обрабатывать их в соответствии со сложившимся алгоритмом.
То есть задействуется уже сложившаяся инфраструктура в бизнесе — получается очень легкая интеграция новых возможностей, используя уже купленное оборудование (IP АТС, IP телефоны и т. д.) с экосистемой мессенджера.
Почему нецифровой логин?
Потому что бизнесу нужен не набор цифр, а легкое запоминание контакта — не случайно рядом с цифрами везде фигурируют буквы и часто используются до сих пор такие номера:
1-800-COCA-COLA и т. д.
Это можно сравнить с тем что сейчас не используют IP адреса в сайтах, типа 151.101.192.81, а используют вместо этого доменные имена типа bbc.com и т. д.
Никому же не придет в голову писать в строке бразера http:// 151.101.192.81, вместо того чтобы набрать просто bbc.com, верно?
Так почему для звонков до сих пор используются цифры? Представьте, что появится возможность из любой точки мира, бесплатно, связаться с вашим банком, офисом и вообще позвонить любой компании, любому сотруднику абсолютно бесплатно. При этом не надо искать и запоминать какие-то номера — просто делается поиск внутри мессенджера с названием компании и все, можно коммуницировать.
(конец первой части)
Часть 2
P.S. Более простое объяснение — представьте, что с WhatsApp вы можете звонить в любую компанию и в этой компании ничего не надо устанавливать, никакого софта и никаких новых железок — звонки принимает их УЖЕ существующая АТС.
Комментарии (77)
RidgeA
06.03.2018 10:21+8Mobile1 Автор
06.03.2018 10:28Как раз таки все совсем наоборот, если вы не заметили.
Используется уже существующий стандарт SIP.
И благодаря ему можно связать функционал и удобство мессенджеров с УЖЕ существующими железками.
Т.е. вместо обычных телефонных аппаратов использовать IP телефоны, IP ATC и т.д. чтобы принимать звонки с мессенджера.hokum13
07.03.2018 10:11+1Т.е. вы написали плагин для Jingle/XMPP чтобы можно было звонить на стационарные телефоны?
Без обид, но уже честно достали эти новые мессенджеры! В случайной выборке 10 человек из круга моего общения обязательно найдется тот, который не пользуется (или пользуется только) viber,telegramm,whatsup,vk и из-за них приходится держать на телефоне зоопарк мессенджеров. При том, что сами эти мессенджеры практически не отличимы по функционалу друг от друга (в пределе), но с завидным упорством не совместимы.
Самое смешное, что весь этот функционал был в xmpp задолго до их появления! У xmpp два недостатка — он жрет трафик (но по нынешним ценам это не проблема) и его не рекламирует очередной холостой миллиардер. Чем вы лучше?Mobile1 Автор
07.03.2018 10:54У нас совершенно другой подход и совершенно другой функционал.
Во второй части более подробно все будет объяснено.
Mobile1 Автор
06.03.2018 11:04Чтобы было наглядно — представьте, что с WhatsApp вы можете звонить в любую компанию и в этой компании ничего не надо устанавливать, никакого софта и никаких новых железок — звонки принимает их УЖЕ существующая АТС.
u010602
06.03.2018 12:35+1ну вот вы коротко вторую часть и рассказали… Зачем компании вообще выпускают на этом ресурсе эту первую статью типа «введения»… Это просто гарантированный способ слить карму и быть принятым холодно. Или вы просто перепостили сюда то, что спонсорам показываете? Ну так тут вроде как гики сидят, они то в курсе зоопарка мессенджеров, можно введение сделать за один абзац, а статью посвятить сути вашего решения.
Mobile1 Автор
06.03.2018 12:40-1Нет, во второй части гораздо больше инфы, это одна лишь малая часть возможностей.
Если все вместе, то однозначно будет загруз.
Deorte
06.03.2018 10:27Какая-то неправильная ситуация в мире, где можно часами разговаривать друг с другом по мессенджеру бесплатно…
И что вам кажется неправильным в этой ситуации?Mobile1 Автор
06.03.2018 10:32Неправильным кажется то что позвонив, например в свой банк из заграницы (предварительно набрав его PSTN номер) и платя деньги в роуминге, да даже используя какой-нить дешевый Sipnet или Задарма, вы не сможете быть также расслабленным ибо вы платите деньги за каждую минуту «Ваш звонок очень важен для нас...»
willyd
07.03.2018 19:55В нормальных банках есть номера для звонков из-за рубежа, где как правило нет ожидания и они первые в очереди. Этим, кстати, можно пользоваться и на родине, поскольку банки не видят, что вы звоните из-за рубежа.
Mobile1 Автор
07.03.2018 20:091. Вы по таким номерам сами звонили? Там такая же очередь.
2. Просто для местных они дают номер типа 8-800 чтобы местные туда бесплатно звонили (за них платит банк) а из-за границы такие номера не набираются, поэтому они и дают номер такой.
SvSh123
06.03.2018 10:31Какая-то неправильная ситуация в мире, где можно часами разговаривать друг с другом по мессенджеру бесплатно…
Хороший мир, жаль, что не наш. :)
В нашем мире болтовня по ваззапу или вайберу денег всё-таки стоит (трафик, однако). Другое дело, что:
— деньги небольшие;
— цена не зависит от расстояния между абонентами.Mobile1 Автор
06.03.2018 10:34Надо переформулировать это предложение, там не такая мысль — имеется ввиду что платить деньги неправильно, т.к. все привыкли разговаривать бесплатно.
Feodot
06.03.2018 10:34Представьте, что появится возможность из любой точки мира, бесплатно, связаться с вашим банком, офисом и вообще позвонить любой компании, любому сотруднику абсолютно бесплатно.
При этом не надо искать и запоминать какие-то номера — просто делается поиск внутри мессенджера с названием компании и все, можно коммуницировать.Банки сейчас заводят ботов по разных месседжерах, которые могут перенаправить звонок например личному банкиру, из затрат только трафик. Также например транспортные компании отправляют уведомление в Viber (номер берут из транспортных деклараций или из профиля пользователя, если он зарегистрирован).
P.S. Для организаций да, неплохо если есть такой вариант связи, а для личных целей, сразу вспоминаю или Вконтакте или еще где-то как ввели возможность звонков. Это был ад, реально, во первых изначально любой человек мог позвонить, если же добавить саму возможность человеку, от кого принимать звонки, это будет ничем не отлично от существующих месседжеров.
Mobile1 Автор
06.03.2018 10:40Про боты будет во второй части. Но у нас появляется возможность, если бота мало, сразу сделать звонок и поговорить с живым человеком.
Бизнес может получать звонки от всех, пользователи — от тех, кого авторизуют.Feodot
06.03.2018 10:56Сейчас тоже есть возможность сразу на человека попасть, если предусмотрена нужная функция в боте, например в PrivatBank, в ботов есть кнопка звонка личному банкиру есть. Другой вопрос в том, что компании не хотят размещать такие кнопки (звонок живому оператору) в доступных местах, а прячут в лабиринт диалогов, чтоб по самим банальным вопросам не доставали.
Mobile1 Автор
06.03.2018 11:01Здесь имеется в виду не то что живому оператору поставили свой софт для возможности общения голосом, а вообще, взяли любую стандартную IP АТС и получили возможность принимать аудио/видео с мессенджера.
Т.е. все, что умеет принимать SIP, может работать и с мессенджером, ничего допиливать не надо.
spam312sn
06.03.2018 10:40Раньше «революционные» социальные сети плодили, теперь мессенджеры. Ещё один пополнил зоопарк оных. Я сомневаюсь, что люди просто так возьмут и перейдут на вашу альтернативу, потеряв все свои сообщения и перетягивая туда своих знакомых и коллег. Для этого нужно предложить нечто больше, чем просто «революционное», по вашему мнению, решение. К тому же, в Telegram нет нужды запоминать длинные номера пользователей — достаточно знать псевдоним и по нему уже можно найти и позвонить человеку, если он при этом в настройках не отказывается принимать звонки от незнакомых абонентов.
Gurturok
06.03.2018 10:41Честно, пытался прочитать вашу маркетинговую мешанину, но терпения не хватило. Ответьте на главный вопрос: Вы собираетесь делать очередной централизованный im или всетаки p2p решение?
Mobile1 Автор
06.03.2018 10:42-3Это не самый главный вопрос.
Gurturok
06.03.2018 10:47Тоесть очередной централизованный im с транспортами к другим сервисам?
Кстати, а почему SIP, по опыту работы с ip-телефонией он не очень хорош в 2 отношениях: прохождение NAT и шифрование(приходится отдельно шифровать sip и rtp трафик).Mobile1 Автор
06.03.2018 10:54Вот именно NAT и мешает сделать p2p для того чтобы был нормальный голос и видео.
Поэтому TURN сервера, решающие эту проблему.
Просто сделать текстовые и прочие файлы — легко в p2p.
Реалтайм — практически невозможно.
А шифрование есть всего трафика.Gurturok
06.03.2018 11:06>Реалтайм — практически невозможно.
Как активный пользователь tox позволю не согласиться, с реалтаймом все прекрасно(да могут быть подвисания, но это уже от качества канала зависит). даже если оба клиента находятся за nat.Mobile1 Автор
06.03.2018 12:09Проблема в том что уже существующие voip железки или ip атс не умеют работать с tox.
Gurturok
06.03.2018 14:17Ну понял вы разрабатываете не im, а сервис которые имеет регистрацию во всех im и проксирует запросы от одного к другому, тоесть что-бы пользователь vasy@viber мог дозвониться до dima@telegram без установки нового для себя im. Ну ок, идея интересная, о необходимости такого много кто ныл на форумах. А что с технической частью, не думаю что вам удастся договориться владельцами всех(или большинства) im дать доступ для вашего проксирования, будете заводить «фантомные» аккаунты?
В нашем мессенджере под созданным логином можно подключить неограниченное количество VOIP линий и завести их на уже существующие, купленные бизнесом ранее, транки АТС и обрабатывать их в соответствии со сложившимся алгоритмом.
А все отбой, ничего интересного.Mobile1 Автор
06.03.2018 14:52Ну понял вы разрабатываете не im, а сервис которые имеет регистрацию во всех im и проксирует запросы от одного к другому, тоесть что-бы пользователь vasy@viber мог дозвониться до dima@telegram без установки нового для себя im.
Нет, все не так.Gurturok
06.03.2018 14:53Да я понял уже что вы не для пользователь пилите, а для компаний, не знаю зачем сюда это притащили.
Gurturok
06.03.2018 14:18И да, если вы пишите вторую часть… то оставьте только техническую часть, читать маркетинговую муть очень тяжело и думаю не только мне(по крайней мере на этом ресурсе).
Varfalomey
06.03.2018 11:03+1там нет ботов, нет клиентов под десктопы (только вебверсия).
У него даже нет встроенного браузера.
Только ненависть вызывает эта тенденция — встроить свой браузер в любую аппликуху. Зачем мне надо делать лишние телодвижения, что-бы открыть нормальный браузер? Не могу нормально перейти по ссылке, вечно что-нибудь не отображается или надо войти в какой-нибудь пейсбук, что-бы посмотреть материал.
dimatl
06.03.2018 11:35Очень похоже на очередной десктоп-месенджер у которого куча системных сообщений для обмена состояниями. А слабо такой же для мобильных, но чтобы не ел батарейку за 3 часа?
dimatl
06.03.2018 11:41Вы описываете не протокол, а клиент, но это уже последствия. Как я сам вижу: сеть р2р, лёгкие сервера(на домашних роутерах включительно) к ним мобильные клиенты которые сами выбирают к кому подключаться. А уже потом встроенный в клиента браузер.
Mobile1 Автор
06.03.2018 12:11Это как раз для мобильных устройств.
Батарейку не жрет, ибо умеет по пушу просыпаться.
redmanmale
06.03.2018 12:05Учитывая все это, при разработке нашего мессенджера мы решили сразу делать именно многофункциональный мессенджер, закладывая в основу не только те функции, которые уже есть в других IM, но также то, что может быть востребовано в будущем и ни у кого сейчас нет.
А я-то понадеялся, что это будет узкоспециализированный сервис (например, только текст) без всех свистоперделок.
Пусть он делает что-то одно, но делает это хорошо (лучше всех).
Например, имеет быстрые нативные нелагающие клиенты с минимальными требованиями по железу под все платформы.
Mobile1 Автор
06.03.2018 12:12Как вы думаете, многим нужен мессенджер, умеющий только текст?
И как уметь текст лучше всех?
Я не понимаю...NeuroHunter
06.03.2018 12:50Например обеспечивать обмен сообщениями при минимальном дата-канале (GPRS)
Mobile1 Автор
06.03.2018 13:06При gprs это без разницы.
Все мессенджеры умеют отправлять по gprs. Просто что-то будет грузиться дольше на несколько секунд ( при тексте или отправке файлов).
QDeathNick
06.03.2018 13:10+1Летом только телеграм смог отправлять и принимать сообщения на смартфон, подвешенный к удочке, поднятой на несколько метров над дельтой Волги.
Даже СМС почему-то не уходили, а watsup так и не смог зайти.
Но мессенджер умеющий только текст — не нужен, так как будет использоваться только редкими ценителями. Мессенджер должен уметь всё, но не в ущерб скорости или прожорливости.
Всё должно быть под контролем. Потребовалось — отключил все лишние функции, оставил только текст и только раз в час связь. Или наоборот включил всё и у тебя комбайн, который умеет видео транслировать и голос распознавать, крипту покупать, кофе заваривать и.т.д.
redmanmale
06.03.2018 17:15И как уметь текст лучше всех?
Производительность.
Работать отзывчиво (задержка на любое действие пользователя <10 миллисекунд) на десятилетнем ноутбуке/трёхлетнем смартфоне/пятилетнем планшете. На компе потреблять <20 мегабайт оперативки, на мобильных устройствах не тратить батарейку и не жрать трафик как не в себя (минимальный оверхед относительно полезной нагрузки, т.е. текста).
Юзабилити.
Быстрый (<1 секунды) поиск по всей истории переписки, тёмная и высоконтрастная темы из коробки и т.д.
Т.е. всё то, чего нет ни в одном современном клиенте мессенджеров.
Mobile1 Автор
06.03.2018 19:37Это все к UX ближе, имхо.
Да и если сделать такой клиент ведь кроме вас никто и не оценит.
tretyakovpe
06.03.2018 12:27Скажите уж сразу, за что вы собираетесь брать деньги, тогда и поглядим.
Mobile1 Автор
06.03.2018 12:37Деньги брать с бизнеса, за его верифицированное имя (логин) в системе, аналогично тому как берут регистраторы днс имен для сайтов.
Остальным пользователям все бесплатно.tretyakovpe
06.03.2018 15:46Ну т.е. на сайте конторы появится кроме десятка кнопочек «ФБ-Гугл-Твиттер-ВК» еще и ваша? Сама идея сделать платное нечто для удобства всех — утопия.
pygubanov
06.03.2018 13:11+1А как будете решать проблему со звонками, которые географически зависимы, например, в службу 112, 911?
Mobile1 Автор
06.03.2018 13:16Эту проблему будем решать нажатием одной кнопки — выслать свое местоположение.
Сейчас бОльшая часть таких звонков выполнятся с мобильных устройств, которые также не умеют автоматом сообщать свое местоположение.
В связи с этим такое требование уже давно устарело — типа чтобы по номеру звонящего со стацинарного телефона поднималось его местоположение — мало таких звонков.NeuroHunter
06.03.2018 13:31По звонку через БС можно с приемлемой первоначальной точностью определить, где находится телефон. Дальше — да, уточнить голосом.
Mobile1 Автор
06.03.2018 13:36Это в теории можно, на практике такие службы не используют такое местоположение.
Разница с реальным положением — от 300 до 800 метров, что нивелирует весь смысл такого определения для таких служб.
saag
06.03.2018 13:19Китай в своем WeChat внедрил все что можно и нельзя, так и не придумаешь какая фича понравится пользователям — голос, текст, видео, покупки, продажи (кстати продажи с мобильника были?), перевод денег, как традиционный, так и альтернативный, поиск и получение работы, шифрование(как в Криптономиконе без него) и чтобы вся эта беда могла долго работать…
Mobile1 Автор
06.03.2018 13:30Wechat да, комбайн на который равняются, но я им так и не смог пользоваться — он сделан по менталитету китайцев, я не смог просечь его логику.
agaruppa
06.03.2018 13:38Первое. Кто сказал что встроенный браузер необходим? Для меня это наоборот зло и все ссылки я открываю в своём браузере с блокировкой рекламы.
Второе. Мой тариф позволяет мне за 10$ в день использовать все возможности моего смартфона и тарифа в любой стране мира. Зачем мне звонить через мессенджер, если я могу набрать номер?
Переписываться с компаниями? Так эппл в своём мессенджере делает это более оригинально и скоро это будет введено.
На самом деле нужна единая система идентификации для мессенджеров и единый протокол обмена сообщениями. Мессенджер не должен быть более чем оболочкой. Пользователь любого мессенджера должен иметь возможность связи с пользователем другого, какого-угодно-мессенджера.
Так что извините, но неинтересно. Зачем мне ещё один мессенджер?Mobile1 Автор
06.03.2018 13:49- Я правильно понимаю что вы не против, чтобы ЛЮБОЙ ваш звонок по GSM записывался и хранился в течении полугода как минимум?
И чтобы соответстующие люди могли вытащить ваш разговор ну например 5 летней давности и вывалить в паблик ( как это было недавно с Собчак например)?
Тогда продолжайте пользовать gsm и pstn для звонков. - По поводу компаний — а как быть остальным 80% людей у которых нет эпл?
На самом деле конечно и вацап делает бизнес аккаунты и вайбер. - Конечно вам не нужен.
А также я уверен что вы не пользуетесь например мессенджером Kik, который занимает 3 место в США и массой других.
Это ничего не значит.
agaruppa
06.03.2018 20:48- Я не в России, мне это не грозит.
- Есть мордакнига, где большинство компаний представлено и проблемы решаются
- Kik может занимать какое угодно место, но не видел ни одного человека у кого он установлен и им пользуется. Везде преобладает эппл у нас, примерно 80% именно эппл.
Вместо того чтобы отвечать с агрессией, лучше бы реально рассмотрели проблему. Ваша реакция говорит о том, что вы осознаете проблему.
Mobile1 Автор
06.03.2018 22:19Я не в России, мне это не грозит.
Ок.
Но платить 10$ в день или 300$ в месяц за связь это оверпрайс в любой стране, даже там где вы находитесь, имхо.
Но возможно, вы миллионер и для вас это не деньги.
Есть мордакнига, где большинство компаний представлено и проблемы решаются
Мордакнига разворачивается в сторону людей и поворачивается другим местом к компаниям согласно новым алгоритмам Цукенберга.
Даже некоторые компании обанкротились из-за этого.
Поэтому не все так определенно.
К тому же у многих IT проектов dog life, т.е. 9-15 лет.
Я например хочу выпилиться оттуда, неинтересно уже там, только собираю инфу оттуда как тот разведчик — люди часто там палят инсайты.
Джим Керри недавно публично выпилился. Т.е. я хочу сказать что не фейсбуком единым.
Kik может занимать какое угодно место, но не видел ни одного человека у кого он установлен и им пользуется. Везде преобладает эппл у нас, примерно 80% именно эппл.
Вместо того чтобы отвечать с агрессией, лучше бы реально рассмотрели проблему. Ваша реакция говорит о том, что вы осознаете проблему.
Проблему в чем?
Что вы не будете пользоваться нашим мессенджером?
Ну это проблема конечно, я хотел чтобы он вам понравился, но я понимаю что очень много людей не будут им пользоваться и что надо еще много сделать для того чтобы он всем нравился.
И тут такой момент — мессенджеры не будут объединяться, я в этом уверен.
Но наш мессенджер может объединится с тем что сейчас называется телефонной связью и создать некий симбиоз, который, с одной стороны будет обладать всеми возможностями мессенджера, а с другой стороны может войти/заменить телефонную связь для бизнеса и именно в этом это может иметь успех.
О чем я собственно и написал в статье.agaruppa
07.03.2018 01:38Уважаемый, по законам моей страны, счёт за связь в роуминге не может превышать более 100$. И если кто то поедет на месяц, проще купить местную сим карту. Весьма странный аргумент.
По поводу мордакнига, пользоваться или нет это ваш выбор. В моей стране компании не только представлены в соцсетях но и решают вопросы потребителей. Когда я сменил оператора связи со мной связались и предложили если я вернусь обратно более выгодный тариф, но менее выгодный чем я получил у нового оператора.
По поводу вашего месенджера. Ещё один мессенджер, с какими то фишками. Вы правда считаете, что это событие о котором надо говорить с вами. И неужели вы считаете что это событие будет интересно кому то, кроме небольшого количества граждан?
Назовите мне хотя бы две причины, зачем мне нужен ваш мессенджер?Mobile1 Автор
07.03.2018 07:18Назовите мне хотя бы две причины, зачем мне нужен ваш мессенджер?
Да я даже одной не смогу назвать :)
И даже не буду пытаться.
Видите ли, отсутствие причин ну никак не напрягает меня, ибо очень много мессенджеров, которые стоят ярды (тот же самый Kik), которые тоже не смогли вам назвать ни одной причины, однако это не помешало им быть популярными ;)
Я лучше на них буду ровняться.agaruppa
07.03.2018 13:48Хорошая у вас бизнес модель, вы не понимаете что ваш продукт даст пользователю и не можете сказать о его преимуществах. Насчёт kik я вам уже сказал, дело в том что народ вообще мало использует мессенджеры. Подавляющее большинство использует контрактные планы, где включены звонки, смс в том числе и международные и трафик. То есть большинству это просто не нужно. Учитывайте это при разработке. Рынок России не похож на рынок остального мира. Это в России популярны предоплаты тарифы и поминутная оплата.
Все мессенджеры что я использую, только для связи с Россией. Локально я даже местных контактов там не вижу.Mobile1 Автор
07.03.2018 14:10Хм…
Вы сейчас о чем говорите?
По моему вы вообще ничего не поняли.
Причем тут контракты, международные звонки, смс и трафик?
Какая поминутная оплата? Какая связь с Россией через мессенджеры?
Речь-то совсем о другом…
- Я правильно понимаю что вы не против, чтобы ЛЮБОЙ ваш звонок по GSM записывался и хранился в течении полугода как минимум?
beho1der
06.03.2018 14:01Сама идея нравиться(постоянно искал есть ли мосты для SIP у whatsapp или telegram), как раз для монетизацию бизнесу и нужен такой функционал. Но проблему зоопарка мессенджеров не получиться решить!
Naves
07.03.2018 00:03Шёл восьмой год, а Mobile One все так же пытался найти своего пользователя.
Mobile1 Автор
07.03.2018 07:13Ну, во первых не 8 лет.
Во вторых, разработка этого IM длилась около 2 лет.
Это, знаете ли, немного посложней, чем писать язвительные комментарии.Naves
07.03.2018 10:07Странно, на форуме НАГа, уже в 2012 году кто-то с вашим ником утверждал, что ваше приложение уже год как есть в Гугл-маркете.
Mobile1 Автор
07.03.2018 10:51Это был другой мессенджер, проба пера, так сказать.
Мы на нем набили все возможные шишки и наступили на все возможные грабли.
Этот мы с нуля начали делать в 2016 году.
YemSalat
09.03.2018 18:07Любопытно, как вы будете привлекать пользователей в свой мессенджер? Сомневаюсь что ради возможности позвонить в какую-то контору из-за рубежа (такое вообще часто встречается?) все перелезут с привычных приложений.
И сверху выше правильно написали про российские реалии. Сам жил много лет за границей — там все просто пользуются iMessage/SMS/Обычными звонками, а всякими Вотсапами пользуются в основном подростки. И почти вся связь — postpaid — с бесплатными пакетами звонков за границу.
Например, у меня нa Vodafone за $60 в месяц — 100 бесплатных минут международных звонков на любые номера (и еще ~200 текстовых сообщений). Все звонки и смс внутри сети Vodafone — вообще бесплатно.Mobile1 Автор
09.03.2018 19:25Нет упора на бесплатные звонки, совсем на это не ориентируемся.
Вот сейчас WhatsApp сделал т.н. бизнес аккаунты.
У нас примерно такое, т.е. есть бизнес визитка, бот, который может решить общие вопросы и разгрузить техподдержку или первую линию и дополнительно, если человек не получил ответа от бота, он тут же может сделать звонок прямо в АТС бизнеса.
Это что касается бизнес-направления и бесплатных звонков.
Кроме того, бизнес может получить многоканальность, т.е. подключить сразу на коллцентр такие запросы и обрабатывать также, как будто они были бы по номеру 8-800 или другому городскому.
Выгода в том что мы резервируем днс имя в мессенджере и никто его не может кибесквоттить. Т.е. пользователю не нужно искать номер компании Кока кола в потом ей звонить, он просто набирает Coca-Cola и попадает туда куда нужно.
QDeathNick
Вы изобрели Zoiper?
Mobile1 Автор
Нет, самое вкусное будет во второй части…