Всем привет! Меня зовут Олег, я руководитель проекта «Mail.Ru для бизнеса». Так сложилось, что мы регулярно рассказываем на Хабре об изменениях в сервисе, чтобы получить от вас обратную связь по улучшению продукта («хотелки» хабраюзеров помечены в нашем бэклоге отдельным тэгом).
Продолжая нашу хорошую традицию, мы даем любому хабраюзеру возможность попробовать наш сервис в деле. В комментариях под этим постом можно написать, что вы хотите попробовать «Mail.Ru для бизнеса», и мы отправим вам промокод на бесплатный домен с подключенным сервисом.
Вот самое важное из того, что мы успели сделать за последнее время:
- онлайн-редактор офисных документов
- DNS-хостинг
- уровни администраторов
- двухфакторная аутентификация
- новый интерфейс создания пользователей
- блокировка пользователей
- синхронизация с Active Directory
- миграция с Exchange: закрытое бета-тестирование
А теперь обо всем этом — подробнее.
Онлайн-редактор офисных документов
В пакете «Mail.Ru для бизнеса» появился онлайн-редактор для документов, таблиц и презентаций, который интегрирован в Облако. Мы видим, что этот функционал оказался особенно важен для корпоративных пользователей.
Случается, что в дороге или в отпуске нужно срочно отредактировать договор, поправить таблицу с бюджетом или поменять пару слайдов в презентации. И требуется-то всего пара изменений, но пока скачаешь файл, пока откроешь Word или другую необходимую программу (которой на устройстве может не оказаться вообще)… Теперь для этого у нас есть онлайн-редактор офисных документов, воспользоваться которым можно прямо из веб-интерфейса Почты и Облака.
DNS-хостинг
С момента запуска проекта DNS-хостинг был одним из самых популярных запросов — и теперь он у нас есть! Мы реализовали возможность бесплатно перенести к нам DNS-записи любого домена и возложить заботу об их хостинге на серверы Mail.Ru. Это, во-первых, экономично — ведь ту же услугу некоторые доменные регистраторы предоставляют за деньги (перейти к нам с платного хостинга можно, сохранив DNS-записи домена). Во-вторых, удобно, потому что можно из одного интерфейса управлять не только почтой, но еще и необходимыми DNS-записями, избавив себя от необходимости лишний раз обращаться к регистратору. И в-третьих, это самый простой способ подключить к нам домен и настроить почту. Достаточно прописать новые NS-серверы, и не нужно тратить время на остальные настройки, которые требуются при обычном подключении домена к «Mail.Ru для бизнеса», вроде смены MX и SPF-записи, настроек DKIM-подписи. Все произойдет автоматически. Управлять DNS-записями можно прямо в админке почты.
Делегировать уже подключенный домен можно на biz.mail.ru в интерфейсе администрирования в разделе меню «DNS-хостинг». Для подключения нового домена посредством DNS-хостинга введите его имя на biz.mail.ru и выберите вкладку «Перенос DNS».
Уровни администраторов
Еще одна очень востребованная возможность — разделение уровней администраторов. Она позволяет владельцу бизнеса, с одной стороны, делегировать часть обязанностей, с другой — быть уверенным, что сотрудники, получив админские права, не наломают дров — например, не удалят всех остальных администраторов.
Итак, у нас появилось два новых уровня администратора:
- «Администратор домена» — позволяет управлять всеми пользователями, но не дает возможности приглашать и удалять других администраторов.
- «Администратор группы» — такие уровни доступа можно установить руководителям отделов: начальник административного департамента будет управлять своими подчиненными, а начальник отдела продаж — своими.
Поменять текущую роль администратора можно в разделе «Администраторы» на biz.mail.ru.
Двухфакторная аутентификация
Какую бы сложную защиту для почты мы ни придумывали, слабым местом остается пароль — его всегда можно «увести». Для этого, увы, есть немало приемов: вирусы, брутфорс и так далее. Взлом почты, в любом случае, — вещь крайне нежелательная и часто имеющая неприятные последствия. Но если в случае взлома личного аккаунта пользователь теряет, например, игровой аккаунт или доступ к iPhone, то «цена» взлома корпоративного ящика существенно выше — ведь может быть парализована работа всей компании. Поэтому двухфакторная аутентификация, которую мы реализовали в начале этого года для повышения защищенности почтовых ящиков, особенно пригодится нашим корпоративным пользователям. В нашей реализации в качестве второго фактора выступает код, отправленный по SMS на номер телефона, подключенный к аккаунту. Так что рекомендуем всем, кто использует «Mail.Ru для бизнеса» и еще не настроил двухфакторную аутентификацию, сделать это.
Новый интерфейс создания пользователя
Чтобы работать с сервисом стало еще проще и удобнее, мы обновили самый главный интерфейс нашей системы – форму создания нового пользователя.
В рамках обновления мы так же добавили важную возможность, упрощающую жизнь администраторам: больше не нужно изобретать надежные пароли, система сгенерирует их автоматически.
Сразу же после создания нового пользователя вы можете отправить ему на старый почтовый ящик все необходимые данные: имя нового ящика, пароль, адрес для входа в аккаунт.
Блокировка пользователя
Многие руководители оказывались в деликатной ситуации (например, при увольнении сотрудника), когда необходимо оперативно закрыть доступ к информации, хранящейся в ящике, и к адресной книге. Для этого в интерфейсе «Mail.Ru для бизнеса» нужно выбрать пользователя и нажать напротив него кнопку «Заблокировать».
Если речь идет не об «именном» ящике, а об аккаунте, который «привязан» к определенной должности (например, sales@greatstartup.ru), — администратор сможет заблокировать доступ для бывшего сотрудника, а после смены пароля — открыть доступ для нового работника с сохранением архива переписки и привычного для клиентов адреса. Таким образом, новый менеджер по продажам сразу получит доступ переписке и базе адресов клиентов, которые наработал его «предшественник».
Синхронизация с Active Directory
Многие компании, подключенные к «Mail.Ru для бизнеса», используют Active Directory для хранения информации обо всех сотрудниках. Именно для них мы сделали специальное приложение для синхронизации с базой Active Directory. Оно позволяет автоматически заводить учетные записи в корпоративной почте при добавлении их в базу, а также создать всех пользователей в домене за один клик.
Зимой мы провели закрытое бета-тестирование этого приложения, а вторую версию запустили совсем недавно, поэтому будем рады обратной связи. Скачать приложение и узнать подробнее о том, как оно работает, можно здесь, а поделиться впечатлениями о работе — в комментариях или на o.parinov@corp.mail.ru.
Миграция с Exchange: закрытое бета-тестирование
И напоследок фича, над которой мы работаем прямо сейчас. Мы много рассказывали о том, что в «Mail.Ru для бизнеса» предусмотрена простая и понятная процедура миграции, которая позволяет перенести почту с любого сервиса, поддерживающего POP3 и IMAP (кстати, как показывает наша внутренняя статистика, миграцией пользуется примерно треть всех, кто к нам приходит). Однако до последнего времени миграции с Exchange у нас не было. Учитывая, как много пользователей хотят перейти с Exchange на бесплатное решение, мы решили это исправить и объявляем о начале закрытого бета-тестирования нового функционала — переноса почты с Exchange на «Mail.Ru для бизнеса». Будем благодарны всем, кто поможет сделать этот процесс максимально простым и удобным. Принять участие в ЗБТ можно, оставив заявку по ссылке.
Итак, вот самое главное, что мы успели сделать за последнее время. Еще раз напоминаю, что пользователям Хабра мы бесплатно раздаем домены с подключенным сервисом «Mail.Ru для бизнеса» — чтобы вы попробовали его в действии и рассказали нам о своих впечатлениях. Первые сто человек, оставившие заявку в комментариях, получат промокод на регистрацию бесплатного домена в зоне .ru с подключенным сервисом почты (с возможностью смены А-записи).
P.S. А еще мы сделали специальную промо-версию для тех, кто устал от всяких новомодных параллаксов и flat-дизайна, но хочет узнать, что же такое «Mail.Ru для бизнеса». Небольшая подсказка: это тот случай, когда не стыдно использовать команду help :) https://biz.mail.ru/terminal
Комментарии (35)
mylnikov
30.06.2015 13:11Здравствуйте. Хочу протестировать сервис. Дайте пожалуйста домен.
inkvizitor68sl
30.06.2015 14:26-2oparinov Автор
30.06.2015 14:29+1Суть не в том, что мы домены для реального использования раздаем (хотя А-запись там прописать можно в админке, а другие — через саппорт).
Суть в том, что на этот домен будет сразу подключена почта biz.mail.ru, которую сразу же можно будет просто и быстро протестировать.
teamfighter
30.06.2015 13:20+1Я тоже не против потестировать сервис)
Дадите домен?)
biz.mail.ru
> rm -rf /
Mail.Ru для бизнеса успешно удалено. Теперь питание компьютера можно отключить
Интересная пасхалка)
А вот команда matrix в iceweasel глючит((oparinov Автор
30.06.2015 14:20Под iceweasel не тестировали, посмотрим, спасибо!
И да, промокод отправил в личку :)
4NATIC
30.06.2015 13:37Добрый! А когда у групп появится возможность настройки доступа? Например, ограничить тех, кто может отправлять сообщения данной группе, или запретить отправлять сообщения на данную группу пользователям вне домена?
oparinov Автор
30.06.2015 14:23Вот прям совсем скоро :)
В первой версии сделаем ограничение на прием только от участников группы — подойдет?
fuck
30.06.2015 14:41Здравствуйте! Рассматриваете ли вариант внедрения услуги синхронизации адресной книги по LDAP/AD, при которой «Mail.Ru для бизнеса» выступал бы уже сервером, а не клиентом? Спасибо
oparinov Автор
30.06.2015 14:42Думаем об этом. Расскажите, пожалуйста, а как бы вы это использовали?
fuck
30.06.2015 16:16Например, можно вести рабочую адресную книгу в вашем web-интерфейсе и синхронизировать ее посредством:
- API с системой CRM на сайте;
- LDAP с почтовым клиентом;
- SyncML с сотовым телефоном;
- экспорта в .csv – еще зачем-то.
Также можно реализовать автоматическое резервное копирование всей адресной книги.
Я понимаю что не все из перечисленного реализуемо/целесообразно, просто попытался набросать вариантов.
Supme
30.06.2015 16:58Да, очень не хватает API и не только адресной книги, а и много чего еще, например простановки подписей почтовым ящикам, для автоматизации, всем сотрудникам.
ibKpoxa
30.06.2015 16:41Аналог гугл аппса конечно не плох, но для того, чтобы у тех, кто уже использует гуго был хороший стимул перейти на ваше решение, лучше иметь что-то, чего у гугла нет, например хороший инстурмент работы с задачами не повредил бы, типа asana.com.
ergil
30.06.2015 17:56По ряду причин стараюсь избегать продуктов Mail.Ru, а с первого июня этого года вообще всем знакомым советую от вас держатся подальше, но все же не могу пройти мимо и не возжелать потестировать.
По поводу двухфакторной авторизации сразу вопрос: не думали сделать, как один из вариантов с сеткой, как это у LastPass, например?
helpdesk.lastpass.com/en/multifactor-authentication-options/grid-multifactor-authentication
Гораздо секурней любых смсок, ибо уж точно никто не перехватит, а перехват смс возможен. Плюс при распечатанной сетке всегда можно зайти если ты утопил любимую мобилу в чае.
От промокода для тестирования не откажусь, создам домен на который выведу часть некритичной почты для контактов с российскими товарищами, посмотрю насколько у вас что удобно.oparinov Автор
30.06.2015 19:12+1Промокод отправил в личку, спасибо, что решили попробовать сервис — буду рад обратной связи.
По поводу двухфакторной аутентификации — да, такой вариант тоже рассматривали. Но для старта выбрали самый массовый и простой способ — распечатанную сетку потерять более вероятно, чем утопить мобилу в чае. Более того — номер телефона можно восстановить походом в салон оператора связи, а потерянную бумажку уже не восстановить.
Тем не менее, в нашей реализации все же есть список одноразовых кодов, который мы рекомендуем распечатать в случае потери или порчи мобильного телефона.
rgulomov
30.06.2015 23:53+1С радостью приму участие в тестировании. Возможность миграции с Exchange уж очень соблазнительна!
mr_bin
01.07.2015 10:29+1и мне промокод :) хочу посмотреть что умеет ваш сервис, реализация работы с пользователями очень интересна.
skive
Очень не хватает возможности добавления администратором группы или домена адреса для пересылки копий всех сообщений на электронный адрес. Например, сотрудник неожиданно заболел, его руководитель может таким образом перенаправить копии всей входящей корреспонденции себе или другому сотруднику. Возможность есть почти во всех панелях управления хостингом/почтой (cpanel, ispmanager и тд.).
oparinov Автор
Спасибо за идею! Обязательно подумаем над реализацией.
dreik
я бы, пожалуй, предложил чуть подразвить идею до: technet.microsoft.com/en-us/library/aa998649%28v=exchg.150%29.aspx?f=255&MSPPError=-2147217396
Хотя, конечно, это не вместо реквеста skive, а скорее еще одна функция, которая будет нужна многим из тех кто планирует переезд с MS Exchange.
oparinov Автор
Ммм, интересно, спасибо!