На что только не идут компании, чтобы привлечь IT-специалистов.

Когда идешь по улице с мороженым в руке, даже не задумываешься о том, что такое HR-бренд. Но сколько же он значит, когда дело доходит до поиска работы или хотя бы до разгребания предложений от рекрутеров в почте.

Письмо от Google сразу помечаешь звездочкой, заносишь в избранное и, возможно, будешь показывать своим внукам, а вот предложение от российского банка с большой долей вероятности вызовет легкое раздражение и отправится в корзину. Почему так? Будем справедливы, российские банки предлагают интересные и масштабные IT-проекты, но всё ломается о кривые карьерные сайты, неудобные формы отправки резюме, однообразные письма рекрутеров и малоинтересные соцсети.

Последние два-три года ситуация стала меняться в лучшую сторону: эйчары поняли, что большинство работодателей предлагают для IT-специалистов плюс-минус похожие условия, что цеплять нужно не когда делаешь массовую рассылку по измученной базе java-разработчиков, а гораздо-гораздо раньше. Самая благодатная почва для создания или корректировки HR-бренда – студенты, у них ещё нет сформированного представления о рынке и горького опыта разочаровывающих собеседований. Этим надо пользоваться.

Вот, например, энергетическая компания ABB поняла, что для здоровой атмосферы им нужно больше девушек-инженеров. Это не прихоть компании, а скорее общий тренд на европейском рынке, где вопросы гендерного равенства стоят весьма остро.

Вместо стандартного стенда компании на карьерных ярмарках в Европе появилась необычная фотобудка, в ПО которой вшита функция visual recognition. Камера по лицу распознает пол студента: девушки получают три фотографии и приглашение на стажировку с QR-кодом, ведущим на сайт, а парни — просто набор из четырех фотографий.

Компания ABB и развлекла посетителей ярмарки, и показала, что умеет делать технологичные решения, и собрала солидную базу теплых контактов. Эта единичная акция не даст ABB титул лучшей компании для девушек-инженеров, но как первый шаг к созданию подобного HR-бренда вполне себе неплохо.

Другой кейс – немецкий банк (пожелал остаться неизвестным), который решил, что им срочно нужно открывать IT-отдел в Москве. Проблема: никто и слышать не слышал о компании и её проектах, физических отделений в городе нет, а талантливых студентов на стажировку заманить нужно.

Вместо того, чтобы бомбить рассылкой по базам технических вузов, можно провести партизанскую кампанию. В выбранных университетах компания установила сломанные кофейные автоматы. Банк искал начинающих java-разработчиков, так что история с кофе здесь вписалась идеально. На главный экран выводилась строка Java-кода с ошибкой.

Неравнодушные студенты быстро находили её, исправляли, получали в награду кофе и предложение пройти стажировку – достаточно было оставить свой почтовый адрес.

Мало того что банк закрыл все стажерские и джуниорские позиции, так ещё и 3000 потенциальных разработчиков узнали о продуктах банка и перспективах развития в нём.

Итого, изменить или построить образ компании не так уж сложно, даже если это российский банк с устоявшейся репутацией. Нужно только хорошо знать свою аудиторию, её потребности, боли и отказаться от тривиального пути листовок, баннеров, карьерных страниц и бомбежек вакансиями.

P.S. Сработает ли это, если нет интересных проектов и достойных условий? Нет! Когда за красивой оберткой не скрывается ничего стоящего – разочарование неизбежно.

Комментарии (25)


  1. maxzh83
    11.05.2018 17:25
    +14

    Будем справедливы, российские банки предлагают интересные и масштабные IT-проекты, но всё ломается о кривые карьерные сайты, неудобные формы отправки резюме, однообразные письма рекрутеров и малоинтересные соцсети.

    Так вот в чем дело, а я то наивно думал, что все ломается об адскую бюрократию, старые технологии и прочий кровавый банковский энтерпрайз


    1. davlaterra
      11.05.2018 20:23
      +7

      Я готовился услышать ещё и про смешную зарплату.


    1. nikolayv81
      12.05.2018 00:14

      Достаточно бюрократии при общении с иб, остальное мелочи.


  1. werklop
    11.05.2018 17:36
    +1

    Беда в том, что интересных проектов на всех не хватит, да и понятие это довольно субъективное. Джуниорам нужен опыт, для них любая рутинная операция должна быть интересной априори. Другое дело опытные разработчики, достойные условия для них должны быть не печеньки, кофе и пуфики, а хорошее денежное вознаграждение и моральное спокойствие, о чем большинство HR'ов или не понимают или не хотят даже думать об этом


  1. TheRaven
    11.05.2018 17:39

    В выбранных университетах компания установила сломанные кофейные автоматы. Банк искал начинающих java-разработчиков, так что история с кофе здесь вписалась идеально. На главный экран выводилась строка Java-кода с ошибкой.

    Неравнодушные студенты быстро находили её, исправляли, получали в награду кофе и предложение пройти стажировку – достаточно было оставить свой почтовый адрес.

    Что-то я не понял как студенты правили Java-код в кофейном автомате.
    Особенно учитывая, что исходников своей прошивки в автомате точно нет, а экран у типичного кофейного автомата размером где-нибудь 2х64.
    Кофейный автомат
    image


    1. NastyaKashina Автор
      11.05.2018 18:02

      Это фейковый код был, здесь видос об активации makeloveagency.ru/coffee_digital_activation


      1. TheRaven
        11.05.2018 18:16
        +3

        Видео прояснило ситуацию, спасибо. Вы взяли пример не из головы, просто несколько лукавите в тексте статьи на счет выведения строки с ошибкой.
        Там на здоровенном сенсорном экране с клавиатурой прямым текстом написано «допиши код и получи кофе»

        Скриншоты




      1. g0rd1as
        11.05.2018 20:56

        Другой кейс – немецкий банк (пожелал остаться неизвестным), который решил, что им срочно нужно открывать IT-отдел в Москве.


        Так скрыто банк пропиарили… :))) Посмотрел видос и немного поржал: почему только CS Students? Как будто обычный студент не сможет разобраться с такими несложными задачками!


  1. kababok
    11.05.2018 18:07

    А в каком смысле банк пожелал остаться неизвестным?


  1. SirEdvin
    11.05.2018 18:55
    +3

    Камера по лицу распознает пол студента: девушки получают три фотографии и приглашение на стажировку с QR-кодом, ведущим на сайт, а парни — просто набор из четырех фотографий.

    Вот, например, энергетическая компания ABB поняла, что для здоровой атмосферы им нужно больше девушек-инженеров. Это не прихоть компании, а скорее общий тренд на европейском рынке, где вопросы гендерного равенства стоят весьма остро.

    Хм… что-то тут не так. Мне кажется, это больше похоже на причину для того, что бы обойти это компанию стороной. Все равно я полом не вышел.


    1. g0rd1as
      11.05.2018 20:51
      +3

      Странная совершенно тенденция пихать женщин в какую-то сферу, где их меньше, чем мужчин. Должен быть отсев по профессионализму и все, а пол, возраст, раса и прочее должно быть совершенно побоку. Я, кстати, еще ни от одной знакомой девушки не слышал, что женщин не пускают, например, на физмат или в программисты. Есть кейсы, когда работодатели говорят: «Ой, вы же девушка, вы сейчас выйдете замуж, детей нарожаете, потом дети болеть будут… А нам это невыгодно.», но эти кейсы обычно рассказывали знакомые вне сферы ИТ.


      1. Lamaster
        12.05.2018 00:56

        Нормальная тенденция, девушки создают дружелюбную обстановку и работники не позволяют себе посылать на все четыре стороны коллег, начальника и заказчиков.
        Такие работодатели всегда в черновых сферах, которые не хотят оплачивать сверхурочные, больничные, декреты. Там и мужчинам нелегко приходится. Постоянные «задержись на работе», «у нас заказ», «сделай в выходные» и нервотрёпка, выговоры и лишения премий.


        1. rg_software
          12.05.2018 06:53

          Допустим, но выше эта дискриманционная практика подаётся под соусом гендерного равенства, хотя реально дело обстоит ровно наоборот. Были бы хоть честны с собой и окружающими.


        1. ameli_anna_kate
          12.05.2018 11:48

          Ну не знаю, я с некоторыми коллегами порой ругалась, мы не ограничивали себя в выражениях.
          Я нормально отношусь к эмоциональному выражению коллегами своих чувств о проекте, способах разработки и так далее. Как и к разного рода шуткам.


          1. sshmakov
            12.05.2018 23:25
            -2

            Матерящиеся девушки производят крайне отталкивающее впечатление.


            1. ameli_anna_kate
              13.05.2018 02:15

              Я не говорила, что когда ругались мы матерились


              1. sshmakov
                13.05.2018 16:14

                Тогда у нас с вами разное понимание «не ограничивая себя в выражениях». И это радует.


      1. DarkTiger
        12.05.2018 14:53

        Девушек лучше запускать к тестерам или фронтендерам, там обычно джунов сильно больше, чем в среднем по больнице. В этих случаях действительно стимулирует. Да и охотиться девчонкам будет на порядок проще :)
        А в комнату к матерым боевым зверюгам (с) девушек сажать не стоит — сеньоры либо стебаться будут, либо стесняться завопить на всю комнату «Сссуука!!!» в тех случаях, когда только это и может помочь сохранить душевное здоровье. Сплошные минусы, куда не посмотри. Туда котов надо запускать, а не девушек.


        1. g0rd1as
          12.05.2018 23:54
          +1

          Девушки в тестерах хороши хотя бы тем, что они, как правило, внимательнее, усидчивее и докопистее парней. :) Но как по мне, должен быть только по профессионализму отсев и все. :)


      1. Kostyanych
        13.05.2018 21:13

        Я недавно говорил с шахтерами… У них в забое не хватает девушек для атмосферы.


        1. g0rd1as
          13.05.2018 22:08

          Читал, что в Китае девушек с техническим образованием нанимают в ИТ-компании часто не работать, а «создавать атмосферу» парням-программерам. Как по мне, такой подход — полнейший идиотизм! Да, когда есть женщины в коллективе, оно как-то иногда поприятнее, чем в чисто мужском коллективе, но в таком случае женщина должна быть именно коллегой, «братаном», так сказать, а не чем-то вроде фикуса «для атмосферы»!


          1. DarkTiger
            14.05.2018 00:37

            Личные впечатления — девушек в Китае нанимают переводить с английского на китайский на митингах. Инженеры английского не знают, а девушки — технической части, причем перевод они искажают в обе стороны — по крайней мере, китайские инженеры после переведенного вопроса начинают глядеть на тебя, как на недоумка, хотя опыт в данной области у тебя минимум вчетверо больше ихнего. В итоге получается такой ад, что google translate c китайского на английский начинает рулить, лишь бы обойтись без этих прекрасных созданий


  1. nomadmoon
    12.05.2018 09:43
    -3

    Квотируемые девушки — первый шаг к квотируемым гомикам.


    1. nomadmoon
      13.05.2018 15:37

      Идрит мадрид, три минуса в карму и к комменту. Похоже три человека надеются найти работу по квоте. Надеюсь это девушки…


  1. Maccimo
    13.05.2018 14:14

    Докатились, НЛО выдаёт инвайты за рерайтинг статей годичной давности.