Гражданская авиация появилась в начале XX века, а вот кормить на борту стали только через 30 лет (хотя до этого иногда брались бутерброды). Почему? Холодильники были, место было, всё было хорошо, да?
Туалета не было. Туалеты в самолётах начали ставить только в 30-х годах, и тогда же начали радовать пассажиров едой.
В 1936 году United Airlines идёт дальше — ставит на борт духовки. В каждый свой рейс американские авиакомпании закладывали по жареной курице с диким количеством сахара. Всё, как они любят.
В 40-е и 50-е кормили чаще всего как в ресторане, потому что летали очень обеспеченные граждане.
Вот реклама тех времён:
В 60-х стало ещё лучше. Сегодня не в каждом ресторане можно увидеть такую картину, как на Скандинавских авиалиниях, где подавали целый окорок. Шикарный стол был и у наших авиакомпаний. Особенно при перелётах на дальние расстояния и на рейсах, которые летели за границу. Еду для таких маршрутов готовили в лучших ресторанах Советского Союза. И сегодня ряд ресторанов продолжают готовить еду для авиационного питания, но не для эконом-класса.
Сейчас порции стали делать маленькими. Если класть много еды, то пассажиры, которым и так нехорошо из-за пониженного давления, повысят утилизацию туалетов. Это значит, что придётся строить дополнительные, а это очень дорого. Поэтому еды дают ровно столько, чтобы вы не фотографировали её со словами «вот ведь жлобы же, а!», но и не перегружали туалет.
Лётная подготовка еды
Еду готовят прямо в аэропортах. Везти её откуда-то ещё, проходить контроль — потерять в качестве. В каждом аэропорту есть один цех для доготовки и приготовления. В Шереметьево три цеха питания, из них два — это общие цеха, которые готовят для всех авиакомпаний. И третий цех — это специализированный цех авиакомпании «Аэрофлот».
Еду готовят в среднем за 2 часа до вылета, чтобы еда, опять же, не перележала. За 30 минут до посадки всю еду на специальных тележках в специальных контейнерах на специальных автомобильчиках перевозят уже непосредственно в самолёт.
Причём авиакомпании всегда делают столько еды, сколько людей на рейсе. Бывает, что кто-то покупает билеты в самый последний момент. Тогда этому человеку также нужно привезти питание. Без питания по количеству пассажиров самолёт не улетит. Это правило. Поэтому если вы сидите в своём кресле и думаете, какого чёрта не взлетаем, когда все пассажиры на месте, то причиной может быть допогрузка питания. Такие дела. Некоторые компании сразу грузят больше, потому что это выгодно. Некоторые грузят чуть меньше, потому что кто-то спит, а кто-то просто не хочет есть и не берёт порцию.
Среди компаний, готовящих обеды на заказ, они номер один во всём мире: LSG Sky Chefs — обеды для 300 авиакомпаний, 460 миллионов штук в год. Они везде. Меняется только слово в названии: LSG Lufthansa Sky Chefs, LSG Аэрофлот Sky Chefs, LSG Singapore Airlines Sky Chefs. И так далее. В общем, они есть в каждом аэропорту. Будете лететь в следующий раз, обратите внимание на машины, которые везут еду на борт.
Как готовят? Вначале в специальный цех привозят продукты в контейнерах, готовят на территории аэропорта, потом всё это кладётся в касалетку. Кто-то ещё называет их кесалетками. Это специальный контейнер из алюминия, в котором подаются горячие обеды на борту. Дальше всё это укладывают в контейнеры для охлаждения или, наоборот, поддержания горячей температуры. Сюда за ними приедут машины и увезут на самолёт. На борту еду только разогревают в специальных печах. Кладут касалетки рядами и доводят до определённой температуры, затем вынимают и подают уже в горячем виде пассажирам.
Если маршруты до 2–3 часов, то горячее питание сразу кладут и туда, и обратно (то есть самолёт, например, летит из Москвы в Санкт-Петербург и сразу обратно). Если самолёт летит больше 3 часов, то еда готовится в обратную сторону уже во втором аэропорту, откуда самолёт будет возвращаться. Все напитки идут в обе части оборотного рейса.
Виды питания
Виды бывают самые разные: низкокалорийная еда, диетическая, бессолевая, диабетическая и тому подобное. Виды питания доступны не только для самых крутых авиакомпаний — сегодня это требование для всех авиаперевозчиков. Единственное — нужно заранее сообщить, какую еду вы хотите. «Аэрофлот» просит сделать это не менее чем за 36 часов до вылета. В этом нет ничего сложного для сотрудников авиакомпании. Если вы страдаете диабетом, то просто нужно заблаговременно об этом сказать. Вам дадут еду для диабетиков, и всё будет хорошо.
Ещё существует особое меню для вегетарианцев, которое, в свою очередь, делится на несколько категорий: только растительные продукты, меню с яйцами и молочными продуктами, азиатское вегетарианское питание и так далее. Это применимо не ко всем авиакомпаниям, но вы также можете об этом заранее заявить.
Есть миф, что кошерное питание часто с самыми здоровыми порциями. Можете проверить, только прочитайте сначала, какой цирк вам устроят, чтобы никто, кроме вас, не касался вашей еды.
В бизнесе чаще всего есть выбор как в ресторане. Есть свои стандарты приготовления. Например, для бизнес-класса «Аэрофлота» готовят повара из «Пушкина», который находится недалеко от Красной площади. Каждый год они согласовывают новое меню.
Кроме того, бизнес-класс обслуживает отдельный персонал — выделяется 1–2 стюарда. Плюс там стеклянная посуда, металлические приборы, иногда даже фарфор. На некоторых рейсах вам и с позолотой что-то подадут — та же Qatar Airlines или кто-то из азиатских компаний.
В самолёт запрещено брать нож. В бизнес-классе вам дадут тупой столовый нож. Точильный брусок в самолёт брать не запрещено.
FAQ
Что делать, если я проспал обед? Меня накормят?
Да, накормят. Правда, выбора у вас уже не будет, потому что два варианта блюд предлагали вначале. Например, рыба с макаронами или картошка с мясом. Раз проспали, получаете то, что осталось. Но если вы уснули, а кто-то просит ещё один обед — не волнуйтесь. Лишние порции отправят в отходы по прилёте в аэропорт.
Что едят пилоты на борту?
Пилоты питаются по бизнес-меню, но не это самое примечательное. Помните, пилотов же несколько. Обычно два. Так вот, у них никогда не бывает одинакового питания. Почему? Чтобы не отравились оба сразу. Это правило работает в абсолютно всех авиакомпаниях мира.
Сколько напитков можно просить на борту?
Если не летите лоукостером, то напитки обычно безлимитные. За исключением алкогольных. Но после введения запрета на распитие алкогольных напитков на борту на российских рейсах это запрещено, хотя на международных, вернее, на иностранных, алкоголь по-прежнему есть.
Почему почти везде есть томатный сок?
Когда мы летим на высоте 9000–10 000 метров, вкусовые параметры большей части продуктов меняются. На такой высоте уменьшается восприятие рецепторами сладкого и горького, да и солёного тоже. По сути, вся еда опресняется, поэтому многое из продуктов воспринимается совершенно иначе. А томатный сок как раз сохраняет свои вкусовые качества. Томатный сок есть в меню в 9 из 10 случаев.
По какому принципу раздают питание?
Раздают питание в зависимости от внутреннего распорядка авиакомпании, но обычно начинают с носа. Если самолёт большой, то две тележки идут навстречу друг другу. Здесь нет чётких правил, это определяют уже самостоятельно в каждой авиакомпании.
Как определяют, сколько должно быть куриных блюд, а сколько рыбных?
Обычно везут в соотношении 60 на 40 в пользу курицы. К тому же авиакомпании ведут статистику и точно знают, что чаще выбирают пассажиры.
Чем кормят?
В мире подают не только картошку с мясом, как это делают у нас. Некоторые авиакомпании возводят бортовую еду в отдельный вид искусства. Пробежимся по некоторым блюдам самолётной еды, которые заслуживают внимания.
Delta Air Lines известна мороженым. На самом деле, мало где подают мороженое. Будете лететь Delta по внутренним американским направлениям — помните, что это самое дорогое мороженое в вашей жизни, скорее всего (с учётом стоимости его транспортировки). Air New Zealand подаёт тушёную говядину в вине. Alaska Airlines специализируется на говяжьей грудинке, приправленной чили. Считается деликатесом. Hawaiian Airlines важно показать свою культуру и свою традиционную кухню, поэтому они делают специфический кусок мяса в специфической подливке из довольно-таки дорогостоящих продуктов. И это в экономклассе. Путешествие на Гавайи начинается с Локо-Моко. LATAM Chile (бывшие LAN Airlines) утверждает, что у них самые крутые сэндвичи. Хотя это просто слоёное тесто с сыром и ветчиной, как у нас в ларьке в метро. Virgin America даёт огромную коробку такоса в экономе.
Кто самый «вкусный» у нас?
У нас за прошлый год пассажиры оставили 22 тысячи отзывов. Мы используем их, чтобы показывать, что вас ждёт в самолёте, ещё до выбора рейса — ну, мы любим путешествовать и уверены, что многим важно знать, брать еду с собой или нет. И сколько. Поэтому отдельно собираем информацию по питанию.
Возглавляют десятку «самых вкусных» авиаперевозчиков две иностранные компании: «Узбекистон Хаво Йуллари» и «Эйр Астана». Вкусно и много, и очень красивое оформление. При перелёте более 6 часов «Узбекистон Хаво Йуллари» предлагает лёгкий завтрак, как дополнение к основному питанию. Бортовое питание перевозчика «Эйр Астана» любят за «домашний» вкус и за то, что много мяса в порциях. Есть вино и пиво. На коротких перелётах — вполне приятный лёгкий завтрак с пересушенными булочками. А на третьем месте российский перевозчик «АЛРОСА» — у них есть еда на коротких рейсах, потому что конкуренты там же не кормят совсем. Есть выбор из трёх блюд. «Эйр Молдова», судя по детализации, вошла в топ из-за вина.
Вот ТОП-10 по отзывам российских пассажиров:
Авиакомпания | Страна | Оценка (питание) |
1. Узбекистон Хаво Йуллари | Узбекистан | 9,33 |
2. Эйр Астана | Казахстан | 8,77 |
3. АЛРОСА | Россия | 8,64 |
4. Эйр Молдова | Молдавия | 8,53 |
5. Белавиа | Белоруссия | 8,39 |
6. Аэрофлот | Россия | 8,26 |
7. S7 Airlines | Россия | 8,14 |
8. Fly One | Молдавия | 8,05 |
9. Аврора | Россия | 7,99 |
10. Ред Вингс | Россия | 7,94 |
«Аэрофлот» пассажиры принимают за эталон сравнения. В отзывах почти обо всех авиакомпаниях встречается упоминание «Аэрофлота» в том или ином виде. И сам «Аэрофлот» тоже сравнивается с собой на международных рейсах — там куда вкуснее, чем на внутренних.
vconst
GeckoPelt
Это называется «театр безопасности», да. На борт также не запрещено проносить ремень с тяжелой стальной пряжкой ЕВПОЧЯ, легковоспламеняющиеся жидкости из дьюти фри и тому подобное:)
vconst
А ром 90 градусов в дьюти продают?))
GeckoPelt
Крепкий алкоголь > 40 градусов таки неплохо горит, джин какой-нибудь.
tyomitch
Зависит от температуры, но обычно считается, что начиная с 50°.
Elmot
А при пониженном на треть давлении?
Areso
Обычно не рискуют поджигать фигню. Абсент всегда горит, и горит красиво.
Inine
Однажды попросил друзей привести stroh. Брали в дьютике, поэтому привезли 60 градусов. Плюс он оказался в пластиковой бутылке.
mx2
На 70-градусном Bacardi было написано, что в самолет нельзя. На Stroh 80 тоже. Насколько это строго — вопрос…
vconst
Ну оливковое масло можно? Тряпка пропитанная маслом — замечательно горит.
mx2
Да и 40-градусные неплохо пыхают. А еще можно в магниевый тяжелый корпус зеркалки что-то интересное засунуть, зонты, опять же…
vconst
Зонты и зеркалки просвечивают. Камеру могут попросить включить, сделать снимок и показать. Все это сложно, на порядки сложнее и требует подготовки, по сравнению с «кокнуть бутылку об стальную раковину».
vozhd99
Зеркалки — где как. Где просвечивают, где просят снять объектив. Они сами смотрят мельком что там.
Int_13h
У меня в Шереметьево несколько раз просили ноут включить. А прочие приборчики в рюкзаке почти постоянно просят включить — продемонстрировать работоспособность.
vozhd99
Это на входе или при переходе в «стерильную» зону? Меня как-то при входе в аэропорт попросили включить мобильный телефон. Уточнил зачем им это надо с указанием пункта. Отстали. Самодеятельности там очень много.
eugenebb
Магний сам по себе интересный материал.
pasetchnik
В последний раз не давали проносить вообще никакие жидкости в таре ёмкостью больше 0.1л.
vconst
Что, и вино из дьюти нельзя было пронести? Не может быть.
Arty_Fact
Duty Free может и быть. Плюс, мне неизвестно, чем грозит срыв пломбы пакета из Duty Free.
vconst
Ну я не столько про столовые приборы, сколько про упомянутый театр безопасности. Пилочки для ногтей отбирают у обычных законопослушных пассажиров, а злоумышленник купивший вино — получает страшное холодное оружие без всякого труда.
Assargin
А чем он может грозить в принципе?
По моему опыту междунарожных рейсов (пока, правда, только чартерных, на популярных направлениях ЮВА), после всех досмотров и контролей, когда вас избавили от ножей, зажигалок и бутылок более 0.1мл, далее делать можно что хочешь.
Я покупал в дьюти алкоголь, для употребления во время полёта, и пломбы срывал ещё до посадки в самолёт.
Если срыв пломб может чем-то грозить уже по прилёту — тогда можно упаковывать покупки в 2 пакета: один для употребления во время рейса, и его можно даже с самолёта не выносить, а второй, который будет нетронутым — с тем содержимым, которое планируется ввезти в страну прилёта.
Elmot
ничем не грозит. Идея «безопасности» в том, что бухло продано пассажиру в «чистой» зоне, в бутылке гарантировано не з@рин и не бинарный тнт.
Идею сделать «розочку»(сопоставимую по опасности с ножом) из разбитой винной бутылки «ыксперты» отметают как слишком глубокую для среднего террориста.
tyomitch
Кто-нибудь проверяет, что среди тонн бухла, поступающего ежедневно в дьютик в «чистой» зоне, не попадётся одна бутылка с упомянутыми вами веществами? И с какими-нибудь особыми отметками, по которым её злоумышленник сможет найти на полке дьютика, и взять с собой в самолёт.
vconst
На порядки проще — купить любое игристое и сделать из него «розочку», эффективность огромная, раны страшные, выглядит пугающе.
Welran
Розочкой трудно взорвать самолёт. А порежет несколько пассажиров, ну что ж очень печально, в ближайшем аэропорту спецназ захватит злоумышленника.
vconst
Так, пилочкой для ногтей — еще сложнее его взорвать :) Все это для угроз с целью захвата, а не уничтожения.
saboteur_kiev
Розочку сделать незаметно будет сложнее, чем достать из сумочки ножницы.
Кроме того, не забывайте, что подавляющее количество преступлений — на самом деле не терроризм, а бытовуха, часто на почве алкоголя.
vconst
Схватить в запале бутылку и жахнуть ей по башке — национальная забава…
Elmot
возможно. тот же вопрос применим к авиазапчастям, еде, ВСЕМ товарам во всех магазинах чистой зоны и тд.
Ну и в целом, система остается уязвимой для гораздо более брутального вмешательства
В то же самое время, авиаперелеты с учетом всех этих рисков и даже катастроф остается одним их самых безопасных транспортов, особенно в пересчете на мертв. пасс./км
GeckoPelt
(не мое, анекдот)
Один мужик купил в Домодедово бутерброд, а дома жене сказал, что цыгане обокрали.
DistortNeo
Китайцы, кстати, разрешают проносить с собой термосы с чаем — но это у них национальное.
snp
Термос с чаем через рентген пускают?
Вообще, пустой термос можно брать в ручную кладь везде. А в Китае обычно после секьрити чек есть диспенсеры с кипятком, где его можно наполнить.
Точно так же, никто не мешает взять с собой пустую бутылку и перед посадкой налить в неё воду бесплатно из питьевых фонтанчиков (если есть). В Европе, бывает, можно и из крана прямо наливать.
DistortNeo
Да, скорее всего, так и делают.
Просто я привык, что обычно доступна только холодная питевая вода.
snp
Простой лайфхак: взять с собой в ручную кладь металлическую кружку и кипятильник. Далее остаётся найти розетку (бывает крайне трудно, а кое-где вообще их нет).
piup
Давно интересует вопрос. Можно ли проносить лёд? Его даже не обязательно в бутылке. Можно в теплоизолирующую пупырку обернуть.
Elmot
На паромном рейсе СПб-Хельсинки багаж светят рентгеном и реквизируют такие лайфхаки. По прибытии отдают обратно.
snp
Какие такие? Кипятильник? Ну это местечковые заморочки. К тому же не по теме, т.к. тут речь про самолёты.
В аэропортах иногда могут попросить показать кипятильник, т.к. выглядит он на рентгене нетипично. Но не более того. В списке запрещённых вещей его нет.
Десятки перелётов по Европе, Азии, несколько раз в США — ни единого вопроса.
Elmot
Именно кипятильники. Особенность русско-китайского туризма. Целенаправленно охотятся на выпивку и на них. Выпивка — чтобы а)не бузили и б)покупали в набортном дьютике, кипятильники — видимо чтобы не убивали электросеть в каютах, рассчитанную на электробритвы. Оффтопик конечно, для самолетов неактуально, но я написал, чтобы показать неуниверсальность лайфхаков и чтобы кто-нить из присутствующих не попался.
snp
Ну да, в этом есть смысл.
Если отдают потом, то не так страшно. Хуже если бы забирали насовсем.
Elmot
Увидите посадку на паром — поймете связь :)
В сезон на рейсе китайцев может оказаться больше чем всех остальных вместе взятых.
потолкаться с китайцами в очереди на выдачу задержанного — бесценно :)
9660
Мне кажется любой русский человек имеет опыт по сборке кипятильника из куска провода и всякой ерунды типа пары лезвий, гвоздей или вилок.
alcanoid
Кипятильники — из соображений противопожарной безопасности.
satellight
А почему в розетках нет предохранителей, которые отключаются при превышении нагрузки (как в сетевых фильтрах)?
Elmot
без понятия. почему на всяких викинг и силья лайнах не охотятся за кипятильниками — тоже не знаю
tyomitch
Можно попросить в любой кафешке в зале ожидания: «налейте в мою бутылку воду, пожалуйста». Мне ни разу не отказывали; а иногда у них кувшины с питьевой водой нарочно стоят в открытом доступе.
t2ton
Догадаваетесь, почему этот запрет на жидкость вообще существует?!
Очень сильно подозреваю, что ваше «нытьё» и есть ответ на этот вопрос.
pasetchnik
Я тоже так подумал, ибо фокус «слить половину из имеющейся бутылочки 0.2» не сработал.
vmchaz
Есть жидкости, даже 10 мл которых могут представлять угрозу для всего салона. Так что да, «театр безопасности». Ну и отсеивание самых идиотов, это тоже не отнять.
tyomitch
vconst
На этом фото он демонстрирует (не дословно): «Даже такого небольшого количества отравляющего вещества, достаточно для...» и так далее. Все логично и по делу.
tyomitch
По-моему, это лучшая иллюстрация к фразе «Есть жидкости, даже 10 мл которых могут представлять угрозу для всего салона. Так что да, «театр безопасности».»
Fesik
Можно пронести литр жидкости, разлитую в 10 тар по 100 мл, запакованную в один прозрачный пакет.
OldGrumbler
[maniak mode on]
пока не запрещено проносить на борт монеты (примерно в 5 рублей, штук 10-20 хватит) и носки (прочная синтетика, и подлиннее ), слово «безопасность» вызывает лишь усмешку )))
[maniak mode off]
Elmot
а велосипедную цепь и изоленту?
filkt
чет не могу придумать, что можно сделать изолентой?
JC_IIB
Обмотать ею конец велосипедной цепи, получив ручку.
p.s. в моем далеком детстве самые отмороженные отморозки на районе апгрейдили велосипедную цепь диском от циркулярки. Вот это — было реально страшное холодное оружие, не то, что криво битая бутылка.
Elmot
Веселое у Вас детство было.
JC_IIB
Есть в интернете такой «Сайт бурятского народа»… так вот на тамошнем форуме есть древняя и длинная тема, в которой весьма близко к реальности описан весь тот трэш, который творился в моем городе в 70-90 годы.
Скажу так — нынешнее АУЕ и рядом не лежало, по сравнению с. Слава богу, я избежал каким-то чудом всего этого движа. Я вообще законопослушный гражданин :)
Я на современных подростков когда смотрю — умиляюсь прям иногда, у них самая страшная проблема — заблокированный PlayStation Network.
Arty_Fact
Так проще повербанку в носок, чем монетки.
vmchaz
[maniac chemist mode on]
пока салон не разделён на отдельные герметичные отсеки и пока все пассажиры дышат одним и тем же воздухом, слово «безопасность» вызывает лишь усмешку.
[maniac chemist mode off]
Ну и да, операции погрузки-разгрузки всё ещё выполняют люди, а не роботы.
dmitryrf
Пилотам также запрещено проносить ножи и кусачки для ногтей. При этом в кабине обязан быть пожарный топор, без него лететь нельзя.
GeekberryFinn
А что с пистолетами у пилотов? Их отобрали?!
dmitryrf
Насколько я знаю — да, но утверждать не берусь. Возможно, это выбор авиакомпании.
lubezniy
Давно уже отобрали.
Wolframium13
А пилотам то почему? У них и без ножа не будет проблем с угоном самолёта.
dmitryrf
Как сказали выше — театр безопасности
geektimes.com/company/tuturu/blog/300819/?#comment_10782563
JC_IIB
«Маршалы вооружены:
Со слов анонимного маршала, их тренируют стрелять с целью полной остановки, обычно в самую большую часть тела, а затем в голову.»
(С) Википедия
удачи с расколотой тарелкой, в общем. Теоретики такие теоретики, особенно, когда это касается оружия.
p.s. да, я знаю, что в России маршалов вроде бы нет. Но тут речь идет не только о российских рейсах.
vconst
JC_IIB
До 9/11 мало их было, маршалов. После — службу резко расширили.
Да далась вам эта розочка… вы хоть раз пробовали ее хотя бы сделать? Не в лабораторных условиях, а в полевых? Про «применить» я просто молчу уже.
А тарелку расколоть, так, чтобы острый длинный осколок сознательно получился? И что, как успехи? А то я уж не знаю, тут у нас все еще хабр или уже гансру?
И это, если отнятие пилочки для ногтей на 0.00001% снизит вероятность захвата воздушного судна — я всецело «за». Пусть даже на рейсах при этом дают керамические тарелки и железные ножи.
vconst
Ну конечно, ни у кого тут не было детства, никто никогда не бил бутылки. Розочка — не инструмент для изящного бритья, это тупое пырялово, достаточно чтобы она не резала руки тому, кто ее держит, других требований нет. По любому эффективнее и опаснее канцелярского ножа.
Что до ганзы, не надо всех равнять по 151 палате.
JC_IIB
Заметьте, я не спрашивал, били ли вы бутылки.
Вы очень далеки от истины. Именно поэтому я и спросил — проводили ли вы опыты по изготовлению «розочки» и что из этого вышло. Теперь я практически уверен, что нет, иначе бы вы не писали того, что выше.
vconst
Да, бил и пробовал делать розочки. Угрожающее пырялово получалось, а большего и не требуется, это не меч, который передают по наследству. Потенциальному злоумышленнику ничего не помешает набрать пустых бутылок и потренироваться пару дней перед полетом.
JC_IIB
Бутылка бутылке рознь, раз. В самый ответственный момент дьютифришная бутылка расколется не так, как надо, что тогда? Да и потом, где/как? В туалет с ней пойдете? Там стюардесса возле двери постоянно дежурит — пронесете мимо нее? Где гарантия, что у них нет инструкции на этот случай — «Услышали удар и звон стекла из туалета, заприте его снаружи»? Запросто может быть, в авиации очень много паранойи. Ну хорошо, допустим, вам повезло, раскололось как надо, и вы вышли вы с этой херней из туалета, дальше что — направо-налево резать-бить? Кого-то поймать и прижать к глотке? Устанете быстро, потеряете контроль, маршал упокоит или кто-то из сознательных пассажиров хряпнет вам по темени. Дверь к пилотам бронированная и заперта, до них вы с этой стекляшкой не доберетесь.
Смысл этой стены текста еще и в том, что не надо считать авиационных безопасников глупее себя. Я уверен, что они знают не только про розочку, но и про то, как убить трех человек простым карандашом (отличный фильм, да). И понимают, чем может грозить легально пронесенная на борт стеклянная бутылка.
vconst
Я три бутылки куплю, даже четыре, хоть одна — но получится.
На что рассчитывают безопасники — отбирая маникюрные ножницы? Что их возьмут и станут приставлять к глоткам? Если террорист придумает, как использовать для захвата пилки для ногтей, то с розочкой у него вопросов тоже не возникнет. Или с ноженками можно как то добраться до пилотов, а с розочкой нельзя?
Убивать человека карндашом — надо иметь специальную подготовку. Насобачиться кокать бутылки — можно за пару дней.
JC_IIB
В лимит упретесь раз, они все могут не сработать, это метод априори ненадежный, два. А людям, которые на захват ВС идут, надежность 100 процентов нужна, думаю — второго-то раза не будет. Или очередь к туалету с бутылками выстроим?
Все просто — колюще-режущие предметы нельзя. Повторюсь, даже если мера увеличивает безопасность полета на 0,0001% — она оправдана. Каждое правило в авиации писано кровью. Не надо рассуждать и теоретизировать на тему почему нельзя, это вот нельзя и все. «Патамушта» (С) «О чем говорят мужчины».
Кокать. А убивать оными? Узкий проход самолета — это не бар, где можно пнуть стол и размахнуться. А пырялово без размаха плохо работает.
vconst
В какой лимит? Три бутылки на борт нельзя? Потренируюсь и двух хватит. Хотите безопасности, пробейте правило — чтобы отбирали бутылки.
А вот все это «без замаха не работает» — есть диванное теоретизирование. Если целью не является мгновенное убийство, то даже в давке розочкой можно страшных дел натворить. В самолете люди не в брониках, чаще даже без плотной верхней одежды.
JC_IIB
Вообще-то есть лимит по алкоголю в ручной клади, сюрприз? И по весу оной, кстати, кстати, тоже есть. Но три бутылки можно, вроде.
Повторяю, тренироваться вы можете сколько угодно, это никак вам не гарантирует того, что в нужный момент бутылка расколется, как нужно.
«вот все это — есть диванное теоретизирование» (С)
p.s. «плохо» != «не».
GeekberryFinn
Если бутылка «не так» разбилась, никто не заставляет пускать её в ход, можно сделать вид, что нечаянно разбил.
Elmot
Я не очень понимаю, зачем спорить с человеком, которому пилочка для ногтей опаснее розочки.
JC_IIB
Я не очень понимаю, где вы это взяли.
p.s. это вы так мило отминусовали мои комментарии? :) знакомо, знакомо.
Elmot
во-первых не только я, во-вторых минусовать комментарии, которые кажутся глупостью — святая обязанность
JC_IIB
Не все, что вам кажется, является таковым. И пожалуйста, найдите мне слова, где я утверждал, что для меня пилочка опаснее розочки. Цитату, будьте любезны, прямую, без домыслов. Потом поговорим о глупостях.
kudryavy
Когда кажется, то лучше покреститься.
Многим кажется, что ваз 2131 — это ничем не примечательное авто.
Но это не повод минусовать тех, кто знает историю этого автомобиля и гордится тем, что даже прплановой экономике можно создать такой уникум
vconst
Да, верно.
JC_IIB
Ну, если вы соглашаетесь с предыдущим автором, может быть, вы найдете мне цитату, где я говорил, что для меня пилочка опаснее розочки? А то предыдущий оратор как-то… отмалчивается.
p.s. проблема знаете в чем? В том, что многие люди пишут вещи, нимало не задумываясь о том, что их могут попросить подтвердить эти вещи. Соответственно, либо они подтверждают свои слова, либо нет, и в этом случае отношение к ним — соответствующее. Как в этом случае поступите вы?
Int_13h
Есть такое интересное место в аэропорту, по крайней мере в нашем точно есть — музей авиационной безопасности. Безопасники утверждают что все экспонаты — реально изъяты. Что только не пытаются пронести на борт, так пилочки для ногтей — это самое безобидное. Начиная от ножей в формфакторе кредитки, в рукоятке трости, в пряжке ремня, всяких зековских заточек, и заканчивая поясами шахидов, микропистолетом в библии, АКМ (интересно, как его пытались пронести, в открытую чтоли или в багаже везли?), пластидом внутри мобильника и тем же пластидом с таймером внутри детской куклы (пластид уже не настоящий на витринах).
А в Мирном прошлым летом в аэропорту наблюдал, как парень пытался пронести учебную гранату, ну помните эти дюралевые болванки в форме бутылки с занятий по НВП в школе? Он ее открыто положил на сканер на входе, сбежалась вся служба безопасности, сказали — не пустим.
vconst
Нож-кредитка у меня самого есть, просто для прикола. Не раз летал, я просто забыл что он у меня вообще есть, а на сканерах его не замечают.
Но как это связано с бутылками из дьюти?
Int_13h
Во первых:
И во вторых, может булылки скоро кончатся.
vconst
Ну так расскажите мне, что умный безопасник сделает с бутылками, которые я купил в дьюти? Мне правда очень интересно.
«Новость» даже комментировать не буду.
Int_13h
Например вас обезвредит специально обученный человек в штатском, либо специально обученный бортпроводник. Вы уверены, что на борту в этот момент не будет сотрудников службы безопасности?
И статистика, опять же, не в вашу пользу. Был хоть один случай хайджекинга воздушного судна с примением бутылки? :)
vconst
Сказки это все. Достаточно почитать про пьяные дебоши в переполненных самолетах, где люди покупают стоячие места в проходах.
По статистике, самый адовый угон нескольких самолетов одновременно — был осуществлен канцелярскими ножами.
Oden
У меня на дня в аэропорту Киева отобрали кредитку мультитул. Вот такую:
Chamie
А она у вас отдельно от других карт лежала или в пачке?
Oden
Она лежала в моем портмоне, в отделе для мелочи. Проверяющий сразу прицепился ко мне с просьбой найти в моем рюкзаке какую-то металическую пластину, и я вообще не понял, о чем он. Пока не перерыли весь мой рюкзак, и потом уже не добрались до портмоне. В итоге, мультитул пришлось выкинуть.
vconst
Chamie
У меня такой же лежал посреди визитницы, забитой картами. В добавок к брелку-мультитулу Utili-Key на ключах.
Areso
Мне видимо везло. Мало того, что "удачно" бил тарелки неоднократно (руки-крюки), так я ими сам потом еще резался!
Merkat0r
Я бы посмотрел как вы бронированную дверь розочкой будете потрошить :)
Там выше кто-то про «театр безопасности» сказал — главная задача не допустить вещей которые могут\помогают быстро и массово килять пассажиров или легко аллавбарить сам самолет. в остальных случаях вас
тупо зерганут«закидают массой тел» в прямом смысле, допустимые потери при этом вполне логичны.vconst
Так никто не собирался ковырять бронированную дверь, цель как в 9/11 — запугать и вынудить выйти пилотов. А розочка для запугивания годится куда лучше, чем пилочка для ногтей.
Merkat0r
Никто никуда не выйдет теперь.
Да и в 9\11 никто не должен был выходить- там и так слишком уж много не состыковок и прям для аллавбаровцев все звезды уж очень идеально сошлись, хоть я и не очень верю в некоторые теории заговора.
Пилочка для ногтей это, в принципе, пережиток прошлого — чтоб вы ей из туалета пол и половину самолета не разобрали. сейчас такие пилки то и не делают почти, мож в каком сельпо у нас и остались нужные.
Там выше зачем-то заминусили человека сравнившего канцелярский нож и розочку.
Зря. Очень зря. Канцелярский нож страшнее, сцуко, оружие. И ОЧЕНЬ эффективное.
Кстати, розочкой нужно уметь пользоваться и очень хорошо умееть. сделать то ее любой дурак может, а вот применять.
Как, я уже выше сказал, ей особо не помахаешь, она таки колющее и прежде чем настучат в бубен повредить вы сможете весьма малому количеству народа.
И то не факт — этож еще по артериям(только шея идеальное место) метить надо, раны от нее — да страшные, но не смертельные в подавляющем большинстве.
А еще она очень хрупкая.
А еще, например человек с
бурной молодостью и байк-слетами как ядаже средненькой подготовкой, ну например начинающий недобоксер за пол минуты устроит вам с вашей розочкой бутылкоскопирование в лучших традициях да и еще так, что наши службы позавидуют :))))PS теория и википедирование канеш клевая вещь, но ИРЛ почти бесполезная
JC_IIB
Да я, в общем-то, даже и не сравнивал. Кроме того, мне приписали то, чего я не утверждал, а ответить за свои слова так и не потрудились.
Я сначала тоже аргументы пытался подбирать, потом плюнул. С теоретиками спорить — себе дороже.
N1ghtroad
Да что к этой пилочке прицепились? Вангую, в правилах изначально было "колюще-режущие предметы". Раздувать простую формулировку ради любителей маникюра? Ой, а у меня пилочка счастливая. Ой, а у меня вилочка из отеля спёртая. Ой, а у меня фамильный двуручник омытый кровью врагов.
Где грань провести?
А нигде. Нельзя и всё тут. После посадки ноготки отпилите.
Ну и, при желании, и батарейкой от ноута бахнуть неслабо можно.
vconst
www.aeromash.ru/chto-nelzya-brat-v-ruchnuyu-klad.html
LeoPoldGR
Был уверен, что горячее питание обязательно, если перелет более 3-х часов, однако, последние два перелета СПб-Сочи-СПб (3:15 в одну сторону) были только бутерброды. И так любимый томатный сок при крайнем перелете не наливали. :(
lpwaterhouse
Triggered. Люди, ну серьезно, что с вами не так?
HazySonic
Это эффект толпы и суеверий.
GeekberryFinn
Это суеверие — да, но лётчики, от которых зависит жизнь пассажиров зачастую суеверны, и чтобы они не теряли уверенности в себе, то лучше говорить «крайний», чтобы человек за штурвалом не волновался и не беспокоился из-за услышанного слова «последний».
LeoPoldGR
Я откровенно говоря, вообще не понимаю суеты вокруг крайний/последний. Тем более, что словарь Ожегова приводит вторым значением слова «крайний» как раз таки «последний».
Elmot
Я тоже не понимаю, и готов прощать людям мелкие слабости. Хотя «крайняя поездка на метро» по-любому перебор.
anprs
Начнём с того, что первый — тоже крайний :)
LeoPoldGR
некоторые с Вами не согласны. Например, если интересно, наберите, скажем, в Яндексе «антонимы крайний» или посмотрите второе значение этого слова в Большом толковом словаре или словаре Ожегова.
Arty_Fact
То есть вы предлагаете посмотреть только второе определение в словаре Ожегова и не смотреть первое?
1. Находящийся на краю чего-н.; наиболее далекий.
LeoPoldGR
Отчего же. Первое определение ничуть не хуже второго. Их там три всего. Это означает, что, руководствуясь этим словарем, слово «крайний» можно употребить вложив в него три разных смысла. Один из смыслов — последний. Если я не прав — поправьте. :)
Arty_Fact
Все так, крайний — последний. Первый солдат в ряду будет последним с конца и крайним в шеренге.
Просто у многих бомбит от того, что люди употребляют «крайний» к месту и не к месту, да еще и поправляют других.
wadeg
Nikita_64
Если вдуматься, то летчик может бояться выражения «последний полет» при описании прошлого полета только в контексте увольнения. Трагически «последним» может стать только текущий полет (проистекающий в данный момент).
rg_software
Я думаю, что если лётчик настолько эмоционально нестабилен, ему даже маршрутку лучше не водить. Что за истеричек там нанимают? Да и вообще, в любом случае мы же вроде бы не лётчики здесь.
search
Сейчас работаю в КЛМ и обратил внимание что они избегают числа "13". На базе нет тринадцатого ангара, хотя есть двенадцатый и четырнадцатый. На борту не бывает тринадцатого ряда. Забавно.
petropavel
На многих европейских линиях видел. Вроде пассажиры не любят, отказываются в 13-м ряду сидеть. Проще убрать, чем спорить с каждым.
Arson
Это «профессионализм», т.е. профессиональный жаргон, у меня отец военный лётчик, тоже говорит крайний, но это не суеверие, а привычка многолетняя. Также в традиции произносить некоторые слова с ударением на последний слог, например: инженерА, инструкторА.
neochapay
Суеверные урологи никогда не называют плоть крайней… так, вспомнилось…
HerrDirektor
"Крайними бывают только плоть и необходимость!" (С) кто-то из подводников.
neochapay
Ну и из этой же серии
— Капитаны не плавают а ходят!
— А что же они тогда капитаны дальнего ПЛАВАНЬЯ а не хождения?
Elmot
а поребрик сделан из бордюрного камня. это я как краевед заявляю
darkfrei
Вроде наоборот, бордюр сделан из поребриков как стена из кирпичей.
Elmot
Прошу прощения, что говорю это, но я прожил в ГГЛ/СПб первые 42 года своей жизни. Не надо со мной спорить про поребрики.
И да, когда я последний раз шкиперил на яхте, я на ней не плавал, а ходил. В каботажное плавание. Глядя на компАс. И в предпоследний тоже.
Arty_Fact
И бордюр и поребрик сделаны из бордюрного камня. Вопрос только в том, как его установить.
poznawatel
Корабли не плавают, а ходят.
Ага. На дно.
General_Failure
Да ладно вам страх на людей-то нагонять!
Это ж бывает не чаще одного раза!
Elmot
Вы очень удивитесь, но подводные лодки обычно ходят под воду по многу раз.
General_Failure
Ну у подводных лодок это всё-таки штатный режим, в отличие от обычных надводных
Да и на дно они ложатся не каждый раз при погружении, а вроде бы только когда затаиться надо, спрятаться от всяких эхолотов
r00tGER
Не корабли, а судна! Салага!
JC_IIB
А это смотря какие. Военные принято называть кораблями, гражданские — судами. «Большой противолодочный корабль» и «Пассажирское судно».
AmberSP
Раз пошла такая пьянка, то судно — под койкой в больнице! Салага (с)!
justhabrauser
Мсье диванный психолог?
Я когда то на полетах с дельтапланом сказал «сейчас, последний раз слечу...».
И таки знаете — после месяца больнички с кучей переломов как-то не выговаривается мне «крайний полет» или «последний раз поплаваю» всю жизнь.
Суеверие, ага.
dartraiden
Мсье не знает, что такое совпадение?
Чисто из любопытства, а что будет, если вы неудачно приземлитесь ещё раз, но уже при полном соблюдении всех ритуалов?
justhabrauser
«Мсье не знает, что такое совпадение?»
А с условными рефлексами Вы знакомы?
«Чисто из любопытства, а что будет, если вы неудачно приземлитесь ещё раз, но уже при полном соблюдении всех ритуалов?»
1. не ритуалов, а техники безопасности (в тот раз она была нарушена (и да — «ТБ написано кровью» — это не фигура речи))
2. не на что/кого будет спихнуть :-)
JC_IIB
В правилах ТБ написано "не называйте полет последним"? Любопытно.
mrsantak
Вообще-то это как раз фигура речи. Или вы сейчас серьезно заявляете, что при написании ТБ вместо чернил используется кровь?
TheShock
HazySonic
По
крайнейпоследней мере живы остались.:) Может это как раз наоборот повезло, что назвали полёт последний а не крайний?DS28
Этим пропитана почти вся отрасль…
Я когда в аэропорт пришёл меня постоянно поправляли, но каждый раз я открыто спорил. Очень мне не по душе эти «крайний раз, кто ключи брал?… На крайней неделе октября были отмены?… крайние командировка, встреча, письмо… ».
И это люди, который сидят на земле и самолёты видят только как сумму денег/пассажиров.
FreakII
Скажите, а на предкрайнем наливали?
dubovcevd
Очень многое зависит от аэропорта.
Пример из жизни, рейс Минск-Тегеран.
Туда, жесткая, как подошва курица, с сухим гарниром.
Обратно, из Тегерана, шашлычек и с рисом, маслом, здоровым сэндвичем. Только в объеме раза два больше, не говоря о качестве.
darthslider
Эир Астана очень крутая авиакомпания, хотя я вообще ничего не ожидал. Летел в Омск из Москвы через Астану год назад (внезапно дешевле прямых, да и по Астане погулял), металлические приборы, вкусные обеды, маски для сна и всё такое.
Keroro
В JAL (Токио-Пекин) тоже есть (ну, пару лет назад было, по крайней мере) мороженное (справа, красная круглая коробочка). И ещё пиво.
krig
Не уверен насчёт размера порции, но кошерное питание из московских аэропортов отличного качества, лучше стандартного питания по входящим в него блюдам — брал его несколько раз. А вот кошерное питание загружаемое в Таиланде — сильно хуже московского, и, пожалуй, хуже стандартного.
Elmot
Коробка с кошерной едой у моего соседа на Emirates Дубай-СПб выглядела больше и лучше чем моя стандартная порция (весьма недурственная).
SergeyMax
У соседа еда всегда больше и вкуснее)
Elmot
Да, черт его побери. Даже когда мусульмане готовят еду иудеям
Chamie
Воу, у них стандартная-то еда даже в экономе выглядела вот так:
YMA
Поддержу, у Аэрофлота кошерное питание вкуснее и объемнее стандартного. Регулярно заказываю, хотя один знакомый сказал, что с моей внешностью заказ кошерного тянет на мошенничество :)
Ariez
Таки почему? Евреем вы можете и не быть, а таки иудеем — запросто =)
Elmot
Таки вы посмотрите — ему мало что он негр, он еще и еврей! (с)
GeekberryFinn
А если добавить побольше глутамината натрия?
Bossa_Nova
получится питание на китайских авиалиниях, внутренние маршруты :)
GeekberryFinn
Может тогда побольше перчика и прочих приправ? Как вот тут:
ClearAirTurbulence
Не все готовы есть острое, особенно дети и пожилые.
А закупать и острые, и обычные — усложняет и удорожает логистику.
TutuSerzh Автор
80% от восприятия рецепторами вкусовых качеств — это запах еды. В салоне самолета воздух очень сухой, суше, чем во многих пустынях. И запаха у еды нет. Так что глутанат эту проблему не решит. Всяческие приправы итак добавляют в каждое блюдо на высоте. На земле вы бы такое есть не стали.
vozhd99
Относительная влажность в кабине поддерживается на уровне 10-20%. Влагу в большей степени создают сами пассажиры выдыхая воздух из лёгких. При длительном полёте, да, это может вызвать сухость слизистых, но как-то никогда не замечал этого на расстояниях до 4 часов полёта.
Касаемо влажности на земле. Даже не в пустыне, а в Астрахани было +38 при точке росы всего -2, то есть около 8%. Никакие вкусовые ощущения не нарушались. Разве что от жары есть не хотелось. Слизистые не деградировали.
SargeT
Я вас поддержу и удвою: уже несколько лет живу в доме, в котором половина года влажность держится <20% (ниже гигрометр не показывает). Дом переделывать надо, особенно отопление, но речь не об этом, а о том что я так и не понимаю это, извините, нытьё насчёт сухости в самолётах. Я люблю вкусно поесть, готовлю сам, нахожусь здесь иногда по нескольку суток, вылезая разве что на крыльцо открыть коту… и никаких сухих слизистых, никаких изменений во вкусовосприятии, чешущихся глаз и прочего. У девушки разве что сейчас, когда берёзы цветут, аллергия хуже проходит, но это скорее потому что цветут они прямо под окном, а не из-за сухости. В общем, надуманная какая-то проблема.
Elmot
Ага, вот и объяснение. Чисто рефлекторно не жру на перелетах короче 4 часов, ибо на земле вкуснее.
Pestarzt1337
Глутамат натрия конечно не отрава, как о ней отзываются некоторые, но у всего должна бытть мера. И мне кажется, что действует он в определённых границах, усиливая вкус скажем, процентов на 10-15. Да и вкус — ощущение объективное.
shteyner
Глутамат натрия не усиливает вкус) Он обладает отдельным вкусом, который называется умами, вроде бы. Да, его не нужно добавлять больше оптимума, который расчитывается из жирности пищи. Будет больше — будет не вкусно.
Pestarzt1337
Да, действительно — глутамат натрия — своего рода индикатор наличия белка в пище (точнее — наличия глутаминовой кислоты, которая присутсивует в белковой пище). Наш мозг таким образом обманывается и мы считаем пищу вкуснее.
TheShock
А на сколько максимум процентов вкус усиливает соль?
Welran
Ну зависит от начального значения вкуса (что бы это не значило) и количества добавляемой соли. Соответственно максимум усиливает на вкус чистой соли / вкус начального блюда * 100% — 100%.
Pestarzt1337
Соль — источник Cl- (ион хлора) — он «катализатор» для альфа-амилазы, которая во рту начинает расщеплять углеводы (разумеется, специфически сформировавшись в процессе эволюции для определённых углеводов).
aram_pakhchanian
Я в какой-то статье читал, что падение вкусовых ощущений в самолете — от шума и вибрации.
Pestarzt1337
Возможно, ведь множество факторов, которые могут отвлекать: назойливые соседи, процесс полета, ощущение тесноты, предвкушение прибытия(домой или на отдых)
aram_pakhchanian
Ну вот, собственно, статья: http://www.bbc.com/future/story/20150112-why-in-flight-food-tastes-weird
satellight
В этой же, приведённой Вами статье, указывается, что ухудшение вкусовых ощущений связано с множеством факторов: низкое давление, низкая влажность, а так же шум и вибрация. А томатный сок все внезапно начинают любить, потому что его основной вкус — умами, который меньше всех слабеет на высоте.
tyomitch
Есть одна загвоздка: если авиакомпания продолбала вашу пересадку, то она обязана вас посадить на следующий рейс в вашем направлении, но не даёт никаких гарантий, что на этом рейсе будет подходящая для вас еда :-|
neco
А можно подробнее чего там за цирк такой особенный?
TutuSerzh Автор
Если коротко, то там коробку сначала показывают, что она закрыта. Потом доготавливают, потом её может взять руками только получатель.
chersanya
Вы имеете в виду, уже в самолёте доготавливают? Несколько лет назад брал в аэрофлоте кошерное, ничего такого не было — просто принесли запечатанную коробку.
Не совсем миф, несколько лет назад когда его брал порция явно больше соседской (не кошерной) была :) Потом уменьшили, на глаз.
SADKO
Не миф, не миф, другое дело откуда летишь, там кошер мил может быть чисто символическим, и от того не разу не кошерным.
Например из китая лучше заказывать халяль и он таки будет гораздо кошернее кошермила в смысле размера и качества порций.
Meklon
В Аэрофлоте всегда брал. Реально вкуснее. Но теперь на маршруте Краснодар-Москва перестали кормить почти.
Elmot
по-моему предъявляют не столько коробку, сколько сертификат кошерности.
tyomitch
У «El-Al» вообще вся еда кошерная, но никакого цирка с закрытыми коробками никто не устраивает.
Подозреваю, что описанный вами цирк специфичен для какой-то конкретной (не указанной вами) авиакомпании.
kAIST
Еду готовят не только в аэропортах. Работал с компанией, которая занималась как раз таки едой для авиакомпании и находились они за 70 км от аэропорта.
Pentoxide
Причем раньше было какое-то убогое, а сейчас вполне приличное столовое Radacini. Но белое всё равно не охлажденное =(
darkfrei
Лёд не жидкость, если формально подходить.
KeeperRU
Покупаешь Аэрофлот — приходишь на рейс, а там «Россия».
Летишь 3,5 часа (международный) — получаешь отвратительный сухой бутерброд на 90% из хлеба и себестоимостью 14 рублей.
У меня вот такой опыт за последние годы :)
Mirn
а я видел наоборот ситуацию:
купил белеты из Москвы до Токио JAL ом — они оказались самыми дешовыми если покупать напрямую с сайта джала да и даты самыми удобными с удобным временем для пересадки с региона в Москве.
но рейс оказался совместным с S7, за который клиенты S7 доплачивали от 3 до 5тр.
Но несмотря на это клиенты S7 оказались не просто очень довольны а на седьмом небе:
новенький почти с иголочки боинг 788 последней модификации, места море, эконом класс будто бизнес — можно вытянуть ноги, можно выспаться благодоря гибкому подголовнику и наушникам с плохеньким но шумоподавлением, можно сходить размяться и разойтись в проходе, туалет просторнейший и по японски чистый.
Но главное еда — её было море, ужин и завтрак, половина в керамических тарелочках, твёрдые стальные столовые приборы, всё вкуснейшее и необычное, между ужином и завтраком раздавали снеки, рисовые чипсы и закуску, мисо суп бобово-рыбный, да это эконом класс в самом хвосте.
И даже когда один раз джал вернул борт (в шасси чек еррор загорелся) поселили в 5 звёздночный отель в Москве, и всё организовали включая питание и перенос дат тура и продление тура и гостиниц это было шикарно, мало того ещё деньги по прилёту дали (около трети стоимости) и скидочную карту постоянным клиентам.
Блин джаловские солёные ананасы и апельсины на удивление вкусные.
Error1024
Согласен, отвратительная "дочка" Аэрофлота, с искусственным ухудшением качества обслуживания, для имитации конкуренции в некоторых регионах.
Развлекательные системы не работают, нет не потому что сломаны, самолёты часто новые, просто выключены, хотя при посадке иногда видно как грузиться Линукс на них. И во время полета они продолжают работать и сильно греется.
Еда — отвратительная, стюардессы ведут себя по хамски — как будто в совок попал.
Я для себя решил везде где только можно s7 летать. Да интерактивных развлекательных систем у них нет, но самолёты новые, еда вкусная, отношение очень хорошее к людям. Да и вообще приятно поддерживать более-менее независимую авиакомпанию, а не дочку государственной.
alcanoid
Просто не летайте Аэрофлотом в/из/через Питер. Самолёты «России» здесь гнездятся.
artoym
Позавчера на рейсе Аэрофлота пил вино...
F0iL
На внутреннем, или все-таки на международном?
Mikhail_dev
На международном в экономе, на внутреннем в бизнесе.
artoym
На международном, но в статье вроде написано, что вообще на российских рейсах запрещено.
chersanya
Про ножи — это явно не общие правила, а просто большинство компаний видимо решило их не выдавать. В emirates в обычном экономе дают адекватные металлические кухонные ножи, хоть и не слишком острые — но всё равно на порядок удобнее вечно гнущихся пластиковых.
koreec
Аналогично в KAL.
Vanellope
Не сказала бы, что в Алросе какое то эксклюзивное питание, одинаково с Аэрофлотом. Зато на Ту-134 можно летать в лайт-бизнесс-классе немного дороже эконома, питание то же :)
Desiderio
satellight
Этот «лайфхак», как мне кажется, пошёл с несуществующего бложика (ака лепра)
milten80
Тоже читал про это)
Вместо того, чтобы просто спросить, нет ли у вас лишнего ништяка, от которого отказался другой пассажир — давайте попробуем сказать одно умное слово в ворохе других обычных. А если еда подается в ланчбоксах, например, а не касалетках, то можно еще больше развеселить стюардессу.
Слегка убого выглядит, да.
alff31
snp
Интересно, чем отличается касалетка от ланчбокса?
milten80
Касалетка это контейнер из алюминиевой фольги (в такой чаще всего подают горячие блюда).
pda0
Laney1
одному мне как-то все равно на еду в самолете? Дают что-то съедобное, ну и ладно. В иллюминаторе — яркое небо. Особый контраст, если внизу пасмурно. Ночью — пятна городов, которые ты пролетаешь. Где еще такое увидишь?
Но 99% пассажиров, даже детям, это не интересно. Им интересно пожрать и повтыкать в экраны смартфонов. Все как обычно.
Error1024
Интересно на взлете и посадке, но если летишь на большой высоте, по 8 часов, вид "идеального неба" быстро надоедает, да и глаза начнут болеть если смотреть долго. А если летаешь часто...
General_Failure
О да, встречать рассвет, сидя у иллюминатора — это бесценно!
Особенно когда это зарево отражается в крупном водоёме типа озера или водохранилища
tvr
Самоё запоминающееся зрелище, которое я видел — закат, внизу всё чёрное и красное зарево солнца уходящего в подсвеченные облака. А сзади очередь из самолётов заходящих на посадку (Схипхол). Фантастический вид.
JC_IIB
О, Схипхол в треде :) отличный аэропорт! Мост над автострадой, по которому ездят самолеты — это нормально, да :)
Сейчас живу в месте, над которым самолеты взлетают/садятся в Схипхоле. Первые дни развлекался на флайтрадаре — «А это что за здоровенная дура только что пролетела??»
artoym
Показалось, что там не один такой. По крайней мере там есть видимо мост над дорогами внутреннего пользования. И вообще полосы в одном месте, терминалы в другом — минут 10 ехали, например (при том что сам полёт 30 минут).
JC_IIB
Подтверждаю, ехать там изрядно :) а еще глиссада прямо над полями, смотришь как садится твой самолет и думаешь — чота до земли уже метр, а внизу все еще поле :)
Сразу вспоминается бессмертное:
«Когда под крылом не аэродром,
А пригороды,
И штурман за картой полез вдруг,
Слова любого члена экипажа „Куда же вы садитесь, п#%оры???“
Служат командой
Для ухода
На второй круг...» :)
Elmot
А мне больше всего понравилось слегка заснеженное нагорье (кажется это был Иран)
tyomitch
Вы зашли в топик, озаглавленный «Про еду в самолёте», чтобы всех оповестить, что эта тема вам безразлична? Ну ок.
Skerrigan
У шкалы оценок бывает (помимо восторженных), как ни странно, и нуль — человек решил это и выразить (что ему безразлично).
GRaAL
Перед взлетом обычно приходится проводить 3-N часов в сборах/дороге в аэропорт/стоянии в очередях/томительном ожидании своего рейса (а то еще и в другом самолете, если была пересадка). Чтобы любоваться видами за окном, я должен был быть очень отдохнувшим накануне ) Как правило все, чего я хочу — это уже долететь до места назначения и там в спокойной обстановке любоваться чем угодно. Для этого приходится «убивать время» — читать, слушать музыку, дремать. Ну или вот похавать — развлечение, сокращающее время до прилета минут на 20 :)
А дети еще быстрее устают (если мы говорим про совсем мелких ~3-4 года).
NightGhost
Когда раз в два-три месяца совершаешь перелёт по 12 часов – небо и виды быстро надоедают. Особенно когда перелёт ночной и над океаном. А вот поесть после всех переездов и ожиданий в аэропортах, почитать книжку и вздремнуть перед следующими переездами – бесценно. Никогда не понимал людей, которые с криками и руганью ломятся к иллюминаторам, и через 20 минут (перекрестившись перед взлётом) засыпают.
90% перелётов – это или ночь, или облачность. Увидеть что-то на земле на высоте десяти киллометров даже в ясную погоду достаточно сложно. Облачность и солнце над облаками – тоже красиво, но на полчаса максимум.
putnik
У иллюминатора куда удобнее спать, можно опереться о стенку. Если ещё что-нибудь подложить, то вообще прекрасно. На других местах [плохо] работает только вариант с дорожной подушкой.
PS: Тех, кто скандалит на борту, тоже не люблю.
NightGhost
Про спать удобнее – полностью согласен. Но если уж тебе досталось место не у иллюминатора – сиди спокойно и не мешай людям. В конце концов, сейчас почти у всех АК можно за порядка 500 рублей выбрать себе место какое захочешь. Но они всё прутся и прутся…
General_Failure
Как-то получил контейнер с едой в самолёте
lpwaterhouse
Черепаха же.
General_Failure
Здесь похоже на черепаху (этот значок стырил у дезигнеров на иконфайндере), но оригинал я нагуглить не смог, и авиакомпанию уже не помню — давно летал
Там был какой-то зерг с клешнями :)
Meklon
На зерга похоже)
gohan
General_Failure
Знаете, на вашей картинке я вижу то ли робота, то ли инопланетянина, сидящего в неком левитирующем моцыке :)
Красные наконечники на рогах — реактивные струи, уши — зеркала заднего вида, складки на лбу — прорези перед радиатором, ну и т.д.
Welran
Ну это слишком известное изображение что бы не узнать его из за перевернутости. Ну и думаю Чикаго Буллз будут против использования их логотипа на обедах из говядины :)
Alcpp
Только в самолете давление как на высоте 1500-2500 м. В зависимости от модели.
Было бы давление 9000 м пассажирам было бы не до вкуса сока :).
molnij
Не знаю как по всей стране, но на моих внутренних маршрутах почти все авиалинии (включая хваленый аэрофлот) года с 13 планомерно спустились до пары бутеров с микронным слоем начинки. Внезапно, в прошлом году, какой-то «лоукостер», взятый от безысходности, предложил нормальную горячую еду — я аж обомлел от удивления.
С другой стороны, на перелете 2-2.5 часа лично я без еды спокойно обхожусь.
Areso
Перелет может быть и короткий, но в аэропорт едешь за час до убытия, ехать обычно тоже от получаса до полутора часов, после посадки ехать столько же… короче, даже самое никудышное путешествие СПб-МСК по времени занимает минимум половину дня, а если еще и не успел позавтракать…
red_andr
Забавно, в Top 5 всего одна российская компания. Причём довольно мелкая региональная, о которой мало кто слышал. Так что, возможно, её высокое место всего лишь погрешность статистики.
Greendq
Хммм, у Turkish Airlines тоже кухня хорошая — кормят очень вкусно, особенно на дальних перелётах (летал Стамбул-Пекин). Три блюда на выбор и совсем не в бизнес-классе (у них там есть эконом-премиум).
VLT
У Turkish очень хорошее меню выбора за 24 часа (или 48) до вылета.
AVML, HNML, RVML, BBML, KSML, SFML, BLML, LCML, VGML, CHML, LFML, VJML, DBML, LSML, VLML, FPML, VOML, GFML, NLML. Я пробовал VJML и FPML (Индусское и Фруктовое) очень годно. При посадке почти всегда встречает повар (или переодетый стюард))). Имеется алкоголь. Все вышеуказанное имеется в двух вариантах — бизнес и эконом. Металлические вилка, ложка и нож))
lamoss
Хочу заметить что «Повара из Пушкина» те еще повара. Обычный ресторан с оверпрайсом в силу клиентуры (автобусами привозят туристов с баблом). А то что при заказе стейка(или бифъ-стейкъа, если говорить языком пушкинаъ) приносят перемороженное мясо — это нормально, ведь люди сюда не за качеством приходят, а за атмосферой.
И вообще — в последние годы кормить стали крайне плохо, в том же аэрофлоте волосы в еде — уже не первый раз попадаются. И особенно заметна разница в качестве, когда тебя кормит аэропорт другой страны.
Marsikus
В Etihad понравилось питание, с разными мясными блюдами на выбор, салатиком, сладкой кашей, соком, чай-кофе на выбор, с металлическими вилками и ножами. Что интересно: или в самолете были старые резистивные медиасистемы и выпивка (виски со льдом и в пластиковом стаканчике пойдёт), или новые медиасистемы в виде встроенного планшетика на Андроиде, но тогда без выпивки. А еда в обоих случаях была одинаково хороша. И еще интересный факт: перед взлётом по медиасистеме зачитывают молитву на арабском.
Sonatix
Интересно у всех так? Каждый раз беру на борт то что ем на земле и пытаюсь уловить хоть какие-то отличия. Никаких.
grafdezimal
Вот я тоже часто это читал, но вкус моих бутербродов почему-то не изменился… видимо хлеб, сыр и колбаса не относятся к «большей части продуктов». Или всё таки это очень индивидуально, томатный сок я в самолёте кстати тоже не пью, т.к. вкусовые параметры воды для меня тоже не страдают, пью воду.
GeekberryFinn
Сыр с солью, а колбаса с солью и перцем, и то и другое поддерживает вкус.
AndreyYu
Про самое интересное так и не написано. Расскажите, пожалуйста, как происходит процесс утилизации всей оставшейся после полета тары?