Все хотят высокую конверсию и в связи с этим нередко экспериментируют с различными сервисами, но не все эксперименты заканчиваются хорошо. Примером служит наша ситуация с сервисом #WantResult, произошедшая в 2017-м году.
Начнем с того, что данный сервис обещал многое: нам показывали интересные презентации с впечатляющими цифрами, демонстрировали успешные кейсы и т. п. Старт работы с кодом WantResult, проинтегрированным в наш портал и связанным с нашей CRM-системой, был очень успешным.
К сожалению, то, что происходило дальше, сильно нас разочаровало. По прошествии некоторого времени трафик по Я.М. стал заметно снижаться за счет уменьшения количества посетителей с органики. И это при том, что никаких ссылок/статей мы не закупали и поведенческие никогда не использовали. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что с кодом WantResult что-то не так, после чего, соответственно, был направлен запрос в Яндекс. Письмо нам оставили без ответа, поэтому решили пойти другим путем.
Нашли на одном знакомом форуме бывшего сотрудника Яндекса — он только подтвердил наши догадки о том, что с WantResult не все в порядке. Разобравшись в итоге с кодом, мы выяснили, что в зависимости от типа устройства и ip-адреса он подряжается с разным набором маячков. Используется подключение к #mail.ru и выходит так, что через какую-то лазейку, либо посредством договоренностей и откатов mail.ru передает пользовательские данные 4-м лицам. Также имело место быть и обращение к #vk.
В конце концов, стало очевидным, что все домены WantResult, а их с десяток, что само по себе говорит о чёрных схемах, находятся в блеклистах у Yandex и, скорее всего, у Google тоже. При наличии их на сайте положение в органике автоматически снижается. Вдобавок, обнаружилась подгрузка топовых callback’ов, таких как: #callbackhunter, #calltouch, #comagic, #calltovisit, #callbaska, #pozvonim, #perezvoni, #whitesaas, #uptocall.
Картинка кликабельна
Пруф — какие сервисы подгружаются
Картина получается печальная: подключив себе сервис коллбека и заплатив большие деньги за безопасность, компания оказывается в ситуации, при которой данные ее клиентов уходят в неизвестном направлении. Другими словами, это самая настоящая кража информации, причем за деньги.
Картинка кликабельна
Еще немного о подгрузке сервисов
Нетрудно понять, что на подобной схеме коллбэки и WantResult зарабатывают приличные деньги. Клиент, заплативший за каждый клик по рекламе 250 руб. и в пересчете за покупку в районе 5000 руб. за каждого своего пользователя, получает от коллбек-сервиса неприятный бонус в виде передачи данных неизвестным лицам или организациям.
Картинка кликабельна
Картинка кликабельна
А вот как происходит сбор телефонных номеров
На первый взгляд сам код выглядит безобидно:
К текущему моменту мы уже почти вышли на прежние показатели в органической выдаче и забыли историю с WantResult, включая шанс остаться без сайта с 15-летней историей, но рассказ весьма показательный.
В связи с вышеописанной ситуацией мы советуем предпринимать следующие шаги перед экспериментами с новыми сервисами:
1. Внимательно читайте о них отзывы в сети;
2. Опросите всех своих друзей и знакомых;
3. При начале работы с сервисом следите за каждым шагом и в случае малейших подозрений немедленно предпринимайте решительные действия;
4. Максимально используйте аналитику, обращайте внимание на все аномалии и отклонения.
Начнем с того, что данный сервис обещал многое: нам показывали интересные презентации с впечатляющими цифрами, демонстрировали успешные кейсы и т. п. Старт работы с кодом WantResult, проинтегрированным в наш портал и связанным с нашей CRM-системой, был очень успешным.
К сожалению, то, что происходило дальше, сильно нас разочаровало. По прошествии некоторого времени трафик по Я.М. стал заметно снижаться за счет уменьшения количества посетителей с органики. И это при том, что никаких ссылок/статей мы не закупали и поведенческие никогда не использовали. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что с кодом WantResult что-то не так, после чего, соответственно, был направлен запрос в Яндекс. Письмо нам оставили без ответа, поэтому решили пойти другим путем.
Нашли на одном знакомом форуме бывшего сотрудника Яндекса — он только подтвердил наши догадки о том, что с WantResult не все в порядке. Разобравшись в итоге с кодом, мы выяснили, что в зависимости от типа устройства и ip-адреса он подряжается с разным набором маячков. Используется подключение к #mail.ru и выходит так, что через какую-то лазейку, либо посредством договоренностей и откатов mail.ru передает пользовательские данные 4-м лицам. Также имело место быть и обращение к #vk.
В конце концов, стало очевидным, что все домены WantResult, а их с десяток, что само по себе говорит о чёрных схемах, находятся в блеклистах у Yandex и, скорее всего, у Google тоже. При наличии их на сайте положение в органике автоматически снижается. Вдобавок, обнаружилась подгрузка топовых callback’ов, таких как: #callbackhunter, #calltouch, #comagic, #calltovisit, #callbaska, #pozvonim, #perezvoni, #whitesaas, #uptocall.
Картинка кликабельна
Пруф — какие сервисы подгружаются
Картина получается печальная: подключив себе сервис коллбека и заплатив большие деньги за безопасность, компания оказывается в ситуации, при которой данные ее клиентов уходят в неизвестном направлении. Другими словами, это самая настоящая кража информации, причем за деньги.
Картинка кликабельна
Еще немного о подгрузке сервисов
Нетрудно понять, что на подобной схеме коллбэки и WantResult зарабатывают приличные деньги. Клиент, заплативший за каждый клик по рекламе 250 руб. и в пересчете за покупку в районе 5000 руб. за каждого своего пользователя, получает от коллбек-сервиса неприятный бонус в виде передачи данных неизвестным лицам или организациям.
Картинка кликабельна
Картинка кликабельна
А вот как происходит сбор телефонных номеров
На первый взгляд сам код выглядит безобидно:
<script type="text/javascript" src="https://rupertino.ru/code.php?code=Xxxxxxxx=&id1=00000&id2=000000" charset="UTF-8"> </script>
К текущему моменту мы уже почти вышли на прежние показатели в органической выдаче и забыли историю с WantResult, включая шанс остаться без сайта с 15-летней историей, но рассказ весьма показательный.
В связи с вышеописанной ситуацией мы советуем предпринимать следующие шаги перед экспериментами с новыми сервисами:
1. Внимательно читайте о них отзывы в сети;
2. Опросите всех своих друзей и знакомых;
3. При начале работы с сервисом следите за каждым шагом и в случае малейших подозрений немедленно предпринимайте решительные действия;
4. Максимально используйте аналитику, обращайте внимание на все аномалии и отклонения.