Прошло почти 24 года, как вышла легендарная игра Doom II: Hell on Earth. И вот случилось — один из очень дотошных игроков смог открыть «последний» секрет в этой игре впервые в истории.

И сделал это без использования кодов и прочих нечестных вмешательств в код игры.

Игрок Zero Master получил поздравления от самого создателя игры Джона Ромеро.

Речь идет о пятнадцатой карте MAP15: Industrial Zone («Промышленная зона», выход на секретный уровень 31) и четвертом секрете в нем.

Ранее другие игроки уже «находили» этот секрет, однако только с помощью чит-кодов.

Все штатные игровые попытки сделать это по правилам заканчивались неудачей, поэтому спустя годы игровое сообщество решило, что это сделать невозможно. Ведь перед секретным местом на карте размещен телепорт, который закрывал дальнейший проход и сводил на нет всякую возможность попасть внутрь.

Совсем недавно пройти дальше удалось игроку под ником Zero Master.

На видео он объяснил как это можно сделать — он уничтожил всех противников, оставив одного (Pain Elemental), который атаковал игрока и «подтолкнул» к игровому секрету. Тем самым, секрет был раскрыт.


Игрока поздравил лично создатель Doom 2 Джон Ромеро, который открыл замысел достижения данного секрета.



Ромеро написал:

Поздравляю, Zero Master! Наконец-то, спустя 24 года! Отличный трюк, чтобы добраться до секрета!

Объясняю: тайный телепорт обозначен как обнаруживаемый „секрет“, но когда ты прикасаешься к нему, то никогда не попадаешь в нужный сектор. Так что ты никак не можешь активировать секрет. Единственный путь — заставить врагов толкнуть тебя!

Комментарии (95)


  1. kamushken
    02.09.2018 12:30
    +5

    Эх. Когда-то компы носили из подьезда в подьезд к соседям, соединяли Com проводом… И-и-и… На всю ночь! А первые видео-ролики рубилова от ППК кто-нибудь еще помнит?


    1. denis-19 Автор
      02.09.2018 13:14
      +2

      У нас в 16-ти этажке была локалка на коаксиалке — 1 пк на 1 этаже + 2 пк на 5-этаже + 1 пк на 11 этаже. Как прокладывали в электрощитках кабель это отдельная песня :) рубились в дедматчи в дум, дюка, кваку, анриал и прочее ночами…


      1. zerg59
        02.09.2018 15:06
        +7

        А студенческая общага служила наглядным примером сети: была снаружи покрыта паутиной кабелей ;-)


        1. Legionivo
          02.09.2018 18:38
          +3

          О да, общажная сеть! У нас в комнате стоял 16-ти портовый свитч, окно не закрывалось до конца из-за обилия кабелей — часто зимой я просыпался со снегом на краю постели.


        1. spinagon
          02.09.2018 19:59
          +9


          Общежитие МГУ несколько лет назад. Сейчас там это всё уже убрали.


          1. ArsenAbakarov
            02.09.2018 21:39

            У нас в Ростове-на-Дону в РГУ на Зорге было так же)) только внешний вид здания похуже, кайфовые времена были (поступал в 2006)


            1. NikitosZs
              02.09.2018 22:28

              Там это превратили в заработок, который смогла перекрыть только МТС проведя оптику.


              1. ArsenAbakarov
                03.09.2018 08:39

                Там была монополия ЦТС, а локалка была локалкой, бесплатная


          1. F0iL
            02.09.2018 22:26

            Вроде как по некоторым данным эта сеть считалась самой большой в мире сетью с хаотичной топологией :)


            1. swapper9
              03.09.2018 12:52
              +3

              Я помню как то смотрел у друга (он был одним из админов сетки) часть плана сети, это просто жесть была — смешаны все варианты, которые только возможны. Причем всей карты сети конечно же ни у кого не было.


    1. Newbie2
      02.09.2018 21:54
      +5

      Через DialUp дозванивался до друга, настраивал соединение через Hyper terminal и рубились в Diablo 2 и HoMM II :-)


      1. Suvitruf
        03.09.2018 02:37
        +1

        HoMM III и первый StarCraft. Эх, были времена…


        1. saboteur_kiev
          03.09.2018 12:13

          В Warcraft2 можно было играть даже на 300 бод, правда когда юнитов было под 100, уже заметно подтормаживало. Но 9600 было норм.


      1. robert_ayrapetyan
        03.09.2018 05:26

        Ага, а тел на блокираторе, соседка вечно в самый неподходящий момент решала позвонить и конец сеанса связи


    1. Max-812
      03.09.2018 00:04

      Конечно помнит. Как и постепенный переход с клавиатур на мыши, с морем крови и баталий по этому поводу. :) Миша Лонч (если я правильно помню), помнится, держался до последнего.


    1. VioletGiraffe
      03.09.2018 13:24

      Что за ППК? :)


      1. kamushken
        03.09.2018 17:57

        Могу некорректно написать фамилию, но это Петр Порай-Кошиц. Один из первых геймеров на постсоветском пространстве, который записывал видео от первого dm-рубилова в doom2


  1. mspain
    02.09.2018 14:13
    -5

    Как-то жидковато… Thresh-у Ромеро Феррари подарил, а тут устное поздравление и досвидос :)


    1. lorc
      02.09.2018 14:50
      +5

      Мне кажется, то был другой Джон. Кармак.


  1. Tortortor
    02.09.2018 14:17
    -1

    «Спустя 24 года минуло»

    «самое лучшее образование»


    1. uu_69
      02.09.2018 23:44
      +1

      Явно же человек выбирал формулировку и не убрал предыдущий вариант.


  1. bazil
    02.09.2018 16:00
    +4

    Внезапно, в моей памяти возникло iddqd


    1. denis-19 Автор
      02.09.2018 16:06
      +6

      У меня в универе пароли на тестовых коммутаторах были idkfa \ idclip.


      1. Tortortor
        02.09.2018 16:28
        -25

        «ваше мнение важно для нас»


      1. Kirhgoff
        04.09.2018 01:21

        А меня в те времена всегда раздражало, что люди вместо idfa пользуются idkfa, ведь идея была — получил все оружие и проходи карту спокойно, а когда ключи есть — какой интерес проходить? На некоторых уровнях сразу можно выйти, дверь чуть ли не в рожалке.


    1. Arris
      03.09.2018 16:16
      -1

      Вот интересно,

      • idkfa — id, keys full ammo
      • idfa — id, full ammo
      • idclip — id, clipping
      • iddqd — id,…


      Что такое DQD?


      1. Geckelberryfinn
        03.09.2018 16:25
        +2

        idkfa — это вроде не id, keys full ammo, а два возможных значения Kick Fucking Ass или Keys Firearms Armor.
        iddqd — это Delta-Q-Delta в честь названия братства во времена учебы в колледже Дейва Тейлора.


        1. Kirhgoff
          04.09.2018 01:27

          Про Delta-Q-Delta спасибо, не знал, а про idkfa — это уже после придумали фанаты, оригинально про оружие-ключи-патроны.
          Ссылка про Delta-Q-Delta здесь: doom.wikia.com/wiki/Delta-Q-Delta
          А про idkfa — сноска номер 7 вот тут: doom.wikia.com/wiki/Doom_cheat_codes


      1. ClearAirTurbulence
        03.09.2018 17:12
        -1

        del /I will refresh comments before posting/


  1. mikhaylovns
    02.09.2018 17:04
    +1

    Где тут, собственно, секрет:

    Скрытый текст
    На другом веб-сайте написано, что «спидраннер» попадает в «недоступный сектор» «примерно на третьей минуте». На видео, действительно, где-то со второй с половиной минуты персонаж затаился, а потом его толкает монстр и появляется надпись a secret is revealed!


  1. MagisterAlexandr
    02.09.2018 21:38

    Кажется, лет пятнадцать назад в Doom Legacy (с doom2.wad) я перешёл в wolf-уровень из середины игры (потом и в Deathmatch их запускали). То ли память подводит (типа как с бананом в «Бриллиантовой руке»), то ли такой везунчик был.


    1. F0iL
      02.09.2018 22:30

      С 15-го уровня Industrial Zone есть переход на секретный 31-ый уровень, с 31-го есть выход на тоже секретный 32-ой.


      1. MagisterAlexandr
        02.09.2018 22:31

        При прохождении 31->32->16.


    1. shaggyone
      03.09.2018 08:04

      В doom plutonia тоже есть секретные уровни, причём схема попадания в них та же, что и в классическом doom 2. С 15->31->32->16.

      Вот 32-й уровень, по мне, самый весёлый уровень за все doom'ы.


      1. CoolCmd
        03.09.2018 16:56

        по сравнению с уровнями combat shock, этот 32-й просто детский лепет :)


        1. mistergrim
          03.09.2018 22:26

          Это вы ещё какой-нибудь Chillax, или Okuplok, не видели.


        1. shaggyone
          04.09.2018 05:12

          Мы с вами, наверное, про разные вещи говорим. Я не про сложность, а про то, как люди игравшие в классический второй дум на этот уровень реагируют.


    1. tyomitch
      03.09.2018 11:49

      Переход на 31-ый уровень — это не тот секрет, который 24 года оставался нераскрытым.
      Просто он на том же уровне, что и описываемый в посте.


  1. Inanity
    02.09.2018 21:38

    Интересно другое. Заинтересованный народ наверняка реверсил код игры. Соответственно, если секрет открывается, когда игрока толкнули, то где-то в коде должна быть проверка того, что движение через телепорт было инициировано не самим игроком, а некоторой сторонней силой. Если я не ошибась, то это должно быть отчетливо видно в коде. Почему этого не заметили те, кто патчил игру?


    1. demimurych
      02.09.2018 22:06
      +6

      Потому что это не очевидно. Активация такого секрета только одна. И я подозреваю что он вообще родился на этапе тестирования, когда обнаруживалось что если монстр толкает в телепорт, то телепор не срабатывает. То есть в ресурсах игры это нигде не указывается. Как и в коде, в котором это скорее баг, который использовали мап мейкеры


    1. khim
      02.09.2018 22:12
      +6

      Если я не ошибась, то это должно быть отчетливо видно в коде.
      Как именно вы это увидите в коде? В одном месте — обработка реакции на движения клавиш, в другом — обработка реакции на «пихающегося» монстра, дальше какая-то цепочка вызовов, которая в обоих вызывает (потенциально) переход в секретный уровень.

      Фишка в том, что в коде очень легко найти что-то, что там есть, но гораздо сложне обнаружить то, что там отсуствует (в данном случае отсутствует обработка телепортов в блоке, отвечающем за изменение позиции игрока когда он атакован монстром).

      Причём я на 99% уверен, что были сотни (если не тысячи) игроков, которые до этого додумывались — но они не общались с тем самым «игровым сообществом, которое там что-то там для себя решило».


      1. Inanity
        02.09.2018 23:46

        Фишка в том, что в коде очень легко найти что-то, что там есть
        По-моему стоит начать искать условие, которое вызывает «A secter is revealed» на данном уровне. Хотя я согласен, что всё это диванные разговоры, без непосредственного изучения кода.


        1. robert_ayrapetyan
          03.09.2018 05:28

          Так как раз все знали, что точка за телепортом, не знали как к ней проскочить без хаков


          1. danfe
            03.09.2018 17:10
            +1

            Не точка, а сектор, и не за телепортом, а перед ним.


        1. KodyWiremane
          05.09.2018 09:13
          +1

          Условие может быть ничего не говорящим, «игрок находится внутри прямоугольника», а секрет заключаться в разной скорости приращения координат при ходьбе и толкании.


      1. tyomitch
        03.09.2018 11:54

        дальше какая-то цепочка вызовов, которая в обоих вызывает (потенциально) переход в секретный уровень.

        FGJ, речь в посте не о переходе на секретный уровень.


      1. Jenix
        03.09.2018 12:52
        -3

        Вот как раз я таким и был примерно в 1996 году.
        Я этот уровень точно прошёл, для меня эти кадры не были никаким откровением. Но тогду некуда было сообщать, потому что интернет пришёл в Челябинск лишь в 1998 году, да даже и не было желания об этом сообщать — просто потому что все подразумевали что это само собой разумещееся — ну прошёл и прошёл.

        Я также и Квейк 2 прошёл за 3 месяца до конца. И на этом со стрелялками завязал совсем и навсегда.


        1. tyomitch
          03.09.2018 14:48

          «Прошёл уровень» или «прошёл уровень с 100% секретов»?


          1. Jenix
            03.09.2018 17:15
            -4

            Так вот я не вижу тут никаких секретов.
            Я все эти «секреты» прошёл — т.е. все локации на этом уровне я видел и всех монстров замочил. Там же надо попасть в закрытую комнату и замочить рогатого монстра.
            Я не помню уже как во втором думе заканчиваются уровни — давно это было — кажется автоматически закрываются на экран брифинга.
            Я хочу сказать, что я прошёл полностью НЕ ПЕРВЫЙ. Мне подсказал друг, у которого на работе прошли все, кто только играл в дум2…


            1. danfe
              03.09.2018 17:27
              +1

              Все секреты это 100%, и долгое время на MAP15 не было известно способа, чтобы честно открыть их все. Вот, например, старый список, там явно указывается для Industrial Zone (max secrets: 90%). Я как-то сомневаюсь, что весь интернет в середине девяностых не знал, а вы, ваш друг и его коллеги — знали. :-)


              1. Jenix
                03.09.2018 18:00
                -6

                Вы всё время, как дети, забываете о связности людей в то время. Вам кажется, что раз сейчас интернет в каждой дыре, то и тогда так же было. ))

                Это по-детски наивно. Все жили только своими достижениями, делиться и хвастаться было не с кем. Это и сейчас (хвастовство результатами игр) пришло в Россию буквально 8-10 лет назад. В очень узких кругах. А в широких — на твич и ютуб только последние 5 лет.

                А в то время — это вообще никому не надо было. Вы забываете также, что инет (дёшево) пришёл в Россию в 1996 году. А в Челябинск в 1998 году (у меня с 1 окт).

                И никаких желаний искать сообщества DOOM2 в то время у меня не было (и нет). Желания были — почта, аська, инфа о технике (до этого — из фидо).

                И почему вы думаете, что какой-то иностранец смог найти, а у нас, не смогли бы? Это очень странно… И наводит на размышления.


    1. DistortNeo
      02.09.2018 22:52
      +4

      Я почти на 100% уверен, что никаких проверок здесь нет, а просто имеет место быть два бага.

      Баг первый — неправильно настроенная зона активации секрета. Сам секрет — это телепорт, но по какой-то причине активация секрета не происходила, когда игрок достигал телепорта.

      Баг второй — монстр, толкающий игрока, не приводит к активации телепорта.

      Как следствие, второй баг компенсирует первый, и это решили оставить как фичу.


      1. joedm
        02.09.2018 23:12

        Сам секрет — это не телепорт, а linedef у сектора перед сектором телепорта. Сектор очень маленький и при перемещении «посещение» сектора с триггером не происходит, от чего триггер не срабатывает. Здесь, на хабре, где-то есть статья с подробным разбором того, как работает движок дума.


        1. khim
          02.09.2018 23:23

          Ух ты… То есть мало того, что нужно, чтобы тебя толкнули, так нужно ещё и стоять так и толкнули чтобы так, чтобы ты попал в сектор, но не в телепорт. Это ж сколько часов нужно убить, чтобы такое событие случилось?


          1. Goodkat
            02.09.2018 23:26
            +1

            24 года, уже подсчитали ж


          1. joedm
            02.09.2018 23:27

            Я не уверен, что это именно так, но всё похоже на то, что у товарища просто случайно получилось. Хотя записал же он видео…


            1. danfe
              03.09.2018 16:47
              +1

              Не думаю, что случайно, — на видео он начинает толкать Элементаля в 1:57 (когда первый раз смотришь, слегка офигеваешь, конечно, — мол, зачем?), а секрет открывается только в 3:07 — одна подготовка к открытию занимает больше минуты! Даже если первый раз ему «помог» кто-то или что-то другое, он явно долго обдумывал и прорабатывал именно такой план, если в итоге самым надежным оказалось целую минуту возиться с Элементалем.


          1. Jenix
            03.09.2018 17:51
            -1

            просто встать спиной к телепорту и привлечь внимание монстра.


        1. DistortNeo
          02.09.2018 23:29

          Секрет — это «игрок воспользовался телепортом», остальное — детали реализации.
          Я движок дума не изучал, лишь высказал предположение, оказалось, что верное.


          1. tyomitch
            03.09.2018 11:59

            Как раз телепортом можно было воспользоваться безо всяких хитростей.


    1. joedm
      02.09.2018 23:24

      Раз: habr.com/company/ua-hosting/blog/306556
      Два: habr.com/company/ua-hosting/blog/342286
      Ну и на закуску рендер, три: habr.com/post/322598


      1. tyomitch
        03.09.2018 12:20

        Да, но «толкание монстром в телепорт» там не рассматривалось.


    1. Frankenstine
      03.09.2018 09:13

      если секрет открывается, когда игрока толкнули, то где-то в коде должна быть проверка того, что движение через телепорт было инициировано не самим игроком

      Вы довольно наивно полагаете. Знаете что, в бородатые времена игры были… на калькуляторе, МК-61/52/БЗ-34. Для них есть игра, что-то типа поиска сокровищ в лабиринте 3х4х7. Для определения стены вокруг, не дающей выйти за границы «пещеры», использовалась некая математическая функция от текущих координат игрока. Однако в коде нигде не было специальной проверки на достижение выхода из пещеры! Соответственно, выяснить где выход анализом программы было невозможно. Просто в одной из координат функция давала сбой и код позволял в этом месте пройти, выйдя за границы!
      Вот что-то такое и использовали разработчики Дума.


    1. tyomitch
      03.09.2018 11:51
      +2

      Заинтересованный народ наверняка реверсил код игры.

      А чего его реверсить, если он официально раскрыт 11 лет назад?


      1. AlexP11223
        04.09.2018 10:35
        -2

        Это ж не Дум 2.


        1. tyomitch
          04.09.2018 10:50

          Они различаются набором уровней и графики; сам код у них одинаковый.


          1. AlexP11223
            04.09.2018 11:34
            -2

            Ну так тут же в уровне и дело.


      1. danfe
        04.09.2018 11:08
        +1

        Не понял, как у вас 11 лет получилось: 23 декабря 1997 г. это без малого 21 год же?


        1. AlexP11223
          04.09.2018 11:34

          Они не в 1997 опубликованы.


          1. danfe
            04.09.2018 11:56
            +1

            Как это не в 1997 г.? А в каком же?

            Here it is, at long last. The DOOM source code is released for your non-profit use. You still need real DOOM data to work with this code. If you don't actually own a real copy of one of the DOOMs, you should still be able to find them at software stores.
            <...>
            Have fun.

            John Carmack
            12-23-97
            Это из ридмишки, выложенной в тот же день вместе с исходниками на официальный FTP-сервер id Software (ныне лучше воспользоваться зеркалами или гитхабом).


            1. AlexP11223
              04.09.2018 12:02

              а, да, я думал 1997 это дата релиза самой игры.


    1. Dream2
      03.09.2018 12:52

      Такой проверки в коде может и не быть


  1. joedm
    02.09.2018 23:09
    +2

    Мне вот почему-то не удалось повторить. Пробовал на ZDoom, Doomsday Engine и Zandronum.
    Исходя из предположения «заталкивать в сектор должна внешняя сила» пробовал и через splash damage (ракетой в стену), и Cacodemon fireball, и Pain Elemental attack (они тоже толкаются), и как у автора в ролике — никак не получается.
    Думается, что там что-то ещё, что у автора ролика получилось случайно. Кстати, у него не оригинальный Doom2, так что может и несчитово. А Ромеро и сам не знает или забыл за давностью лет. ;)


    1. joedm
      02.09.2018 23:31

      Извиняюсь, не Pain Elemental attack, а Lost Soul attack — что-то я думал об одном, а написал другое.


    1. mistergrim
      03.09.2018 03:04

      Пробовал на ZDoom, Doomsday Engine и Zandronum.


      Ну так в них код сто раз переписан, многие баги убраны. Совместимости с оригиналом там давно нет. Надо пробовать на чём-то вроде Chocolate Doom (или на оригинале в досбоксе).


      1. joedm
        03.09.2018 13:19

        У автора видео тоже не оригинал — в оригинальной игре узнать сколько ты открыл секретов можно было только выйдя с уровня.


        1. mistergrim
          03.09.2018 14:06

          Ну вообще да, у автора 100% ZDoom/GZDoom.


    1. kmeaw
      04.09.2018 00:04

      Может быть в видео был показан prboom?


  1. joedm
    02.09.2018 23:54
    +2

    В общем, чушь это всё насчёт несрабатывающего телепорта из-за того, что игрока туда толкает внешняя сила (монстр). Абсолютная чушь. Сейчас докажу. :)

    Как я написал выше, сектор с триггером очень маленький и движок не фиксирует попадание игрока в этот сектор, а сразу фиксирует телепортацию.
    Далее, у doom2 есть замечательный параметр -turbo <0..400>. Так вот, если выставить 0, то игрок движется очень медленно — и этот секрет замечательно берётся! Что, собственно, и подтверждает сказанное выше.
    У автора видео заметно, что Pain Elemental толкает его в сектор очень слабо, да ещё и игрок стоит по диагонали. В результате игрок попадает в сектор с триггером секрета и не попадает в сектор с триггером телепорта.


    1. joedm
      02.09.2018 23:58
      +1

      Таким образом, что бы там ни писал Ромеро — это баг уровня, баг, не учитывающий особенности движка.


  1. cyberzx23
    03.09.2018 00:40

    Я так и не понял, что дают в секрете? Какой предмет?


    1. Frankenstine
      03.09.2018 09:17
      +2

      Просто надпись «открыт секрет».


  1. joedm
    03.09.2018 01:11

    Короче, вот как-то так, без всяких читов и монстров.
    vimeo.com/287924909
    Где мои поздравления, Джон Ромеро? :)


    1. MagisterAlexandr
      03.09.2018 02:39

      А есть в оригинальном Doom 2 ограничение FPS? Может, в Doom Legacy плавнее и из-за этого выше вероятность открытия секрета?


      1. mistergrim
        03.09.2018 03:07

        А есть в оригинальном Doom 2 ограничение FPS?

        Есть, 35 fps (кадровая частота VGA, делённая на два).


  1. DelphiCowboy
    03.09.2018 06:10

    Покажите кто-нибудь карту!
    На видео, увы, не понятно что и как случилось.


    1. Hashinger
      03.09.2018 13:11

      Карта не нужна. Как уже писали выше. Зона секрета находися за телепортом и если к ней подходить, к этой зоне, то тебе перебасывает телепорт еще до того как ты зашел на зону. Но есть баг в игр — если тебя толкнул монстр, то телепорт не срабатывает. Вот и встал игрок к телепорту спиной, подошел монстр и отолкнул его, так как это сделал монстр то телепорт не сработал и игрок просто доехал до зоны секрета. Как видим в этой зоне ништяков или чего-то секретного нет это просто заюзана «фича» нестандартного поведения в игре. Секрет скорее относится к логическим головоломкам и ништяков не приносит.


      1. joedm
        03.09.2018 13:26
        +1

        Чуть выше выложил видео, посмотрите. Монстр там ни при чём. ;) Баг в игре связан со спецификой обработки движения игрока.
        А секрет это да, только ради секрета.


      1. danfe
        03.09.2018 13:54

        Зона секрета находится за телепортом, и если к ней подходить, к этой зоне, то тебя перебрасывает телепорт еще до того как ты зашел на зону.
        Вообще-то, судя по карте, «секретный» сектор (#147) находится перед телепортом:
        Сектор #147 (подсвечен желтым)


        1. saboteur_kiev
          03.09.2018 16:31

          Но телепорт срабатывает когда ты его касаешься, а не целиком заходишь, поэтому стать на триггер так, чтобы активировать его самостоятельно — не удается.


  1. stanislavskijvlad
    03.09.2018 08:23
    +2

    Парня в любом случае поздравили заслуженно. Ведь это после его видео заставило заговорить об этом секрете.


    1. Shushpangever
      03.09.2018 17:27
      +1

      Раньше тоже говорили. Говорили, искали, под микроскопом разглядывали, но забили на все это болт под тяжестью многих лет.


  1. L10Nspb
    03.09.2018 12:53
    +2

    А мы начинали и провели около 10 чемпионатов по DooM2 в то время в Питере включая всероссийские! В последнем человек 400 участвовало, что для того времени нереально!

    Кстати, один раз между этими чемпионатами, нам сделали прямую связь (правда тогда по модему) с лучшими ребятами из IDSoftware, вроде даже чемпион был какой-то среди них. Играли на стандартном первом уровне до 50. 4 игры по-моему… Мы им никаких шансов не оставили )))))

    Пользуясь случаем, хочется передать привет всем, с кем мы познакомились во время чемпионатов, и со многими общаемся с тех пор — PPK, Монстру, DP, Ворчу, Лончу, Нидману, Оверлорду, 100Селю, многим другим, и Паше Кириллову, которого с нами уже нет…

    Это было замечательное время, море впечатлений, и хорошо, что остались реальные друзья!

    Спасибо,
    Ваш, Lion


    1. saboteur_kiev
      03.09.2018 16:33

      Лонч, который Майк?
      Последний оплот клавишников перед богомерзкими мышистами? =)


  1. tom280586
    03.09.2018 12:53
    -1

    Мне всегда было интересно: если допустить что некто создал наш мир и он же бы создал компьютерную игру, то сколько бы лет понадобилось чтоб открыть в ней все секреты?)