Времена, когда специалисты трудились исключительно за своим рабочим ПК, уже давно канули в лету. Сотрудники заходят в корпоративные системы не только со своих офисных ПК и не только в рабочее время, к активному рабочему процессу подключили целый ряд корпоративных (или даже личных) мобильных устройств. В подобной гетерогенной среде разрозненность инфраструктурного ПО начинает представлять для бизнеса всё более серьезную проблему. Предлагаю поговорить о том, как создать единое рабочее пространство для пользователя, и что в этом плане предлагает Citrix. Всех заинтересовавшихся прошу под кат.
Полвека назад, на первом этапе становления корпоративных информационных систем (КИС) комплексных ИТ-продуктов, интегрирующих в себе различный функционал, не существовало в принципе. По мере повышения зрелости данного рынка мало-помалу понятие «комплексная ИТ-система» становилась более привычным, и этот класс поначалу формировался исключительно за счет продуктов прикладной автоматизации. Преимущества комплексных систем представлялись очень простыми. Сотрудник предприятия каждый день со своего персонального рабочего места входил в систему и производил в ней некоторые операции, а интеграция функций гарантировала непротиворечивость информационного ресурса предприятия в целом. Ряд вспомогательных систем, призванных обеспечить более производительную, безопасную, эффективную и комфортную для пользователей среду исполнения прикладных систем, конечно, существовали и в то время, но глубокая интеграция их функций была не слишком востребована. Шаблоны использования КИС того времени были предельно простыми и при всей динамике совершенствования информационных технологий почти не менялись со временем.
Сейчас ситуация меняется коренным образом, и эти изменения общеизвестны. Сотрудники заходят в корпоративные системы не только со своих рабочих компьютеров, но и с любых других устройств, включая личные. Делают они это не только в рабочее время и не только внутри периметра ИТ-системы предприятия. Пресловутыми КИС ИТ-ландшафт предприятия тоже давно не ограничивается: самые различные ИТ-сервисы компании часто создают для себя сами в публичных облаках и оттуда же их эксплуатируют.
Итак, сегодня рынку инфраструктурного ПО, как когда-то рынку прикладных систем необходим комплексный функционал, и это объективная тенденция, подтверждаемая в том числе и независимыми исследовательскими компаниями. Надо сказать, что для нас все эти выводы не стали неожиданным открытием, и над созданием единой платформы, объединяющей функционал наших продуктов, мы работали как минимум с 2014 года.
Далее поговорим о тенденции комплексности функционала инфраструктурных систем вообще и на примере деятельности компании Citrix в частности.
Первый вопрос состоит в том, что вообще следует понимать под комплексным функционалом в том случае, когда речь идет о наиболее эффективной поддержке бизнес-пользователей. Речь прежде всего о том, чтобы свести в рамках единой инструментальной среды возможность работы со всеми типами приложений (на сегодня это прежде всего: SaaS, виртуальные, мобильные и классические десктопные приложения, работающие с различными операционными системами), с различным контентом (находящимся в ИТ-системах заказчика или во внешней облачной среде) и с полным спектром используемых в современном бизнесе клиентских устройств (настольных, мобильных систем, и возможно IoT-устройств).
Этот тезис по сути и является основным, когда мы говорим о платформе Citrix Workspace или, как фактически напрямую следует из названия, едином рабочем пространстве, с которым может взаимодействовать корпоративный пользователь.
О структуре и конкретном продуктовом наполнении этого решения мы еще поговорим. А сперва о нескольких важных нюансах, детализирующих тезис комплексности.
1. Формирование полноценной универсальной среды работы невозможно обеспечить в рамках одного продукта. Мы всегда говорим о некоем наборе тесно интегрированных ИТ-продуктов, решающих ту или иную задачу в совокупности.
2. Помимо функций, очень важно обеспечить формирование единого пользовательского интерфейса. Это отдельная задача, которая сегодня, как известно, решается не только на самих клиентских устройствах.
3. Одним из краеугольных камней интеграции инфраструктурных решений на сегодня является концепция Unified Endpoint Management (UEM), соединяющая в себе известные идеи управления классическими клиентскими рабочими местами (CMT – Client Management Tools) с методологией управления корпоративной мобильностью (EMM – Enterprise Mobility Management). Последняя в свою очередь также является симбиозом концепций MDM (Mobile Device Management) и MAM (Mobile Application Management), соответственно отвечающих за управление мобильными устройствами и установленными на них приложениями.
4. Помимо управления приложениями и обеспечения доступа к ним, становится крайне важно обеспечить эффективную работу с информационным ресурсом компании в целом. Он, как известно, превращается в актив бизнеса, имеющий самостоятельную ценность.
Объём информации, который сегодня находится в работе крупных и даже средних предприятий растет чрезвычайно быстрыми темпами. Это общеизвестная и часто произносимая сегодня мысль. Реже говорят о тесно сопряженных с этим ростом качественных сдвигах. А здесь логика примерно следующая — увеличение количества данных формирует мощный потенциал для эффективного развития бизнеса. Источниками формирования данного ИТ-ресурса, как правило, являются десятки, а иногда и сотни бизнес-приложений, но его ценность сосредоточена именно в его единстве. Весьма чувствительным побочным эффектом формирования единого ИТ-ресурса является то, что он перестает быть связан с каким-либо одним приложением и в смысле поддержки механизмов работы с ним остается как бы «бесхозным». Чтобы заполнить данный пробел, на помощь зачастую приходит пресловутая концепция «Больших данных». Но скажем честно, в целом ряде случаев это, что называется, стрельба из пушки по воробьям. На практике сейчас куда чаще требуются более простые методы оперативной работы с этими данными и соответственно эффективные, надежные и универсальные механизмы доступа к ним. И тут мы снова возвращаемся к тезису о важности наличия комплексного инфраструктурного ПО.
Перейдем ближе к инструментальной среде Workspace и посмотрим, как эти идеи реализованы в ней. Платформа Citrix Workspace является результатом функционального слияния в единое решение по сути всех продуктов компании, ранее позиционировавшихся отдельно.
Важно, что мы говорим об облачном сервисе, объединяющем в себе все необходимые для работы сотрудника компоненты – виртуализацию десктопов и приложений, управление мобильными ОС и приложениями, а также разнообразными устройствами (Windows, MacOS, Android, AppleTV, IoT и т.д.), а также предоставляет доступ к различным файловым ресурсам, которые нужны пользователю для работы (файловые каталоги, SharePoint, ShareFile совместно с набором коннекторов для популярных облачных хранилищ — Box, DropBox, OneDrive). Решение WorkSpace имеет встроенную поддержку для работы с наиболее популярными офисными и бизнес-приложениями, работающими по модели SaaS (Salesforce, SAP, Workday, Tableau, Oracle, Ariba, GSuite, Office 365 и некоторые другие). В данном случае мы можем говорить не только о доступности прикладной составляющей данных приложений, но и о ряде дополнительных сервисных функций, реализуемых уже со стороны WorkSpace.
Доступ к ряду приложений можно в частности осуществлять с помощью встроенного в WorkSpace браузера с рядом дополнительных функций безопасности. Можно также задействовать функции фильтрации контента, накладывать на экранное изображение специальные «водяные знаки», ограничить возможности копирования информации по принципу copy/paste и т. д. И, наконец, в WorkSpace изначально заложены инструменты интеграции с публичными облачными решениями от лидеров рынка – Amazon, Google, Microsoft и ряда других. Всего в WorkSpace включена поддержка более пятидесяти SaaS-решений, которые полностью интегрируются в корпоративное пространство.
Надо также сказать, что частично функциональность WorkSpace можно реализовать и в режиме локальной установки, но без ряда компонентов.
Cегодняшняя технологическая среда в основном гетерогенна. Как следствие в ней давно отработаны десятки шаблонов взаимодействия пользователей с ИТ-системами, а эффективность каждого из них в том или ином бизнес-сценарии давно доказана. В этой ситуации самая глубоко-продуманная, функциональная интеграция без решения вопроса оптимизации пользовательского интерфейса не будут иметь успеха. Пользовательский интерфейс Citrix WorkSpace дает сотрудникам возможность отовсюду получать доступ к своим приложениям и контенту, единожды зарегистрировавшись в корпоративной сети. Надо сказать, что весьма непростая работа в этом направлении велась в со стороны Citrix поэтапно в течение нескольких лет. Начиналось все с концепции сегодня наиболее известной под названием «магазин приложений». Далее она развивалась в сторону формирования кроссплатформенного интерфейса. На сегодняшний день при работе с WorkSpace все приложения и процедуры доступа к данным на всех платформах и с любой локации выглядят совершенно единообразно.
Кроме функциональности и интерфейса огромную роль в построении решений, стимулирующих эффективную работу пользователей в разнородном ИТ-ландшафте компании, играют сервисы администрирования. Сегодня они, естественно, тоже тяготеют к идее комплексности, обретающей более конкретный методический профиль в уже упомянутой концепции Unified Endpoint Management.
В нашем случае Citrix Endpoint Management отвечает за реализацию тех функций, которые традиционно относились к категории MAM и MDM, и поддерживает платформы iOS, Android и Windows 10. Также Citrix предлагает Virtual Apps and Desktops для десктопов под Windows, а также виртуализованных приложений. Если речь идет о клиентских системах, то сегодня уже никак нельзя игнорировать устройства Internet of Things.
Отдельно добавлю про программно-аппаратный комплекс WorkSpace Hub, на сей раз являющееся совместным решением Citrix, NСomputing и ViewSonic. С точки зрения аппаратной платформы речь идет о предельно миниатюрном устройстве размером примерно со спичечный коробок, построенном на базе небезызвестной в мире IoT-решений платформе Raspberry Pi. Тем не менее его вычислительный потенциал и возможности поддержки беспроводной связи вполне позволяют рассматривать данное устройство как основу организации личного информационного интерфейса сотрудника и его электронного взаимодействия с коллегами в офисе. Варианты решения этих задач могут быть практически любыми, которые в принципе возможно построить на базе тех устройств отображения информации, которые в данный момент находятся в окружении сотрудника (десктопы, ноутбуки, настенные панели, планшеты, смартфоны…).
Программная основа WorkSpace Hub в свою очередь тесно связана с реализацией концепции Citrix Casting, которая позволяет в реальном времени транслировать текущую сессию работы с приложением. Сессия может в данный момент быть открыта на мобильном устройстве пользователя и транслироваться на любое средство отображения информации, подключенное к Workspace Hub. При другом варианте сессия с мобильного устройства передаётся как в роуминге на Raspberry Pi устройство. Таким образом, некая условная граница двух основных режимов работы (в офисе и вне офиса), окончательно стирается.
Комплексная система, сколь функциональной она бы ни казалась, наверное, не может быть жизнеспособной без возможности обеспечивать технологичное взаимодействие между различными категориями своих пользователей. В данном случае мы по сути говорим о двух категориях пользователей – сотрудниках, непосредственно работающих с прикладным программным обеспечением посредством решений Citrix, а также администраторов. Связь этих двух категорий традиционно обеспечивалась на базе целого ряда вполне отработанных и популярных в корпоративном мире ITSM-процессов и, конечно же, их информационной поддержки. Citrix в этом плане предлагает интеграцию с решением ServiceNow, позволяющее автоматизировать исполнение наиболее популярных ITSM-процессов (в том числе в режиме максимально приближенном к самообслуживанию пользовательских запросов).
Ну и, конечно, сейчас трудно представить серьезную информационную систему любой категории без систем искусственного интеллекта. Его приложение для каждой ИТ-системы свое. В данном случае мы прежде всего говорим о проактивных механизмах решения проблем с надежностью и производительностью работы основных функций системы и, конечно же, о выявлении потенциальных угроз ИТ-безопасности. Все это реализовано в анонсированном в середине прошлого года решении Citrix Analytics, о котором надо бы сказать чуть подробнее. Начнём с того, что смысл использования подобных продуктов появляется именно в интегрированной среде. Здесь полезно опять-таки провести аналогию из области прикладного ПО. Согласно хорошо известному тезису применение аналитического ПО становится максимально эффективным в тесно интегрированном ландшафте прикладных систем, а не тогда, когда они функционируют изолированно друг от друга. На то есть масса причин, как правило, связанных с раскрытием потенциала бизнес-анализа.
В нашем случае речь в основном идет о выявлении (с помощью уже вполне промышленных методов Artificial Intelligence и Machine Learning) неких неявных шаблонов, которые в основном указывают на угрозы безопасности, а также на некорректную работу пользователей или ИТ-систем. И тут очень важно, что с помощью Citrix Analytics в рамках Citrix Workspace (а стало быть полностью интегрированной среды) мы можем агрегировать информацию и осуществлять корреляцию данных о пользователях, устройствах, приложениях, сетевом трафике и используемых файлах. Только объединяя все эти ИТ-ресурсы и методы, можно говорить об аналитическом решении сегодняшнего дня.
Полвека назад, на первом этапе становления корпоративных информационных систем (КИС) комплексных ИТ-продуктов, интегрирующих в себе различный функционал, не существовало в принципе. По мере повышения зрелости данного рынка мало-помалу понятие «комплексная ИТ-система» становилась более привычным, и этот класс поначалу формировался исключительно за счет продуктов прикладной автоматизации. Преимущества комплексных систем представлялись очень простыми. Сотрудник предприятия каждый день со своего персонального рабочего места входил в систему и производил в ней некоторые операции, а интеграция функций гарантировала непротиворечивость информационного ресурса предприятия в целом. Ряд вспомогательных систем, призванных обеспечить более производительную, безопасную, эффективную и комфортную для пользователей среду исполнения прикладных систем, конечно, существовали и в то время, но глубокая интеграция их функций была не слишком востребована. Шаблоны использования КИС того времени были предельно простыми и при всей динамике совершенствования информационных технологий почти не менялись со временем.
Сейчас ситуация меняется коренным образом, и эти изменения общеизвестны. Сотрудники заходят в корпоративные системы не только со своих рабочих компьютеров, но и с любых других устройств, включая личные. Делают они это не только в рабочее время и не только внутри периметра ИТ-системы предприятия. Пресловутыми КИС ИТ-ландшафт предприятия тоже давно не ограничивается: самые различные ИТ-сервисы компании часто создают для себя сами в публичных облаках и оттуда же их эксплуатируют.
Со всех устройств, приложений и локаций
Итак, сегодня рынку инфраструктурного ПО, как когда-то рынку прикладных систем необходим комплексный функционал, и это объективная тенденция, подтверждаемая в том числе и независимыми исследовательскими компаниями. Надо сказать, что для нас все эти выводы не стали неожиданным открытием, и над созданием единой платформы, объединяющей функционал наших продуктов, мы работали как минимум с 2014 года.
Далее поговорим о тенденции комплексности функционала инфраструктурных систем вообще и на примере деятельности компании Citrix в частности.
Первый вопрос состоит в том, что вообще следует понимать под комплексным функционалом в том случае, когда речь идет о наиболее эффективной поддержке бизнес-пользователей. Речь прежде всего о том, чтобы свести в рамках единой инструментальной среды возможность работы со всеми типами приложений (на сегодня это прежде всего: SaaS, виртуальные, мобильные и классические десктопные приложения, работающие с различными операционными системами), с различным контентом (находящимся в ИТ-системах заказчика или во внешней облачной среде) и с полным спектром используемых в современном бизнесе клиентских устройств (настольных, мобильных систем, и возможно IoT-устройств).
Этот тезис по сути и является основным, когда мы говорим о платформе Citrix Workspace или, как фактически напрямую следует из названия, едином рабочем пространстве, с которым может взаимодействовать корпоративный пользователь.
О структуре и конкретном продуктовом наполнении этого решения мы еще поговорим. А сперва о нескольких важных нюансах, детализирующих тезис комплексности.
1. Формирование полноценной универсальной среды работы невозможно обеспечить в рамках одного продукта. Мы всегда говорим о некоем наборе тесно интегрированных ИТ-продуктов, решающих ту или иную задачу в совокупности.
2. Помимо функций, очень важно обеспечить формирование единого пользовательского интерфейса. Это отдельная задача, которая сегодня, как известно, решается не только на самих клиентских устройствах.
3. Одним из краеугольных камней интеграции инфраструктурных решений на сегодня является концепция Unified Endpoint Management (UEM), соединяющая в себе известные идеи управления классическими клиентскими рабочими местами (CMT – Client Management Tools) с методологией управления корпоративной мобильностью (EMM – Enterprise Mobility Management). Последняя в свою очередь также является симбиозом концепций MDM (Mobile Device Management) и MAM (Mobile Application Management), соответственно отвечающих за управление мобильными устройствами и установленными на них приложениями.
4. Помимо управления приложениями и обеспечения доступа к ним, становится крайне важно обеспечить эффективную работу с информационным ресурсом компании в целом. Он, как известно, превращается в актив бизнеса, имеющий самостоятельную ценность.
Объём информации, который сегодня находится в работе крупных и даже средних предприятий растет чрезвычайно быстрыми темпами. Это общеизвестная и часто произносимая сегодня мысль. Реже говорят о тесно сопряженных с этим ростом качественных сдвигах. А здесь логика примерно следующая — увеличение количества данных формирует мощный потенциал для эффективного развития бизнеса. Источниками формирования данного ИТ-ресурса, как правило, являются десятки, а иногда и сотни бизнес-приложений, но его ценность сосредоточена именно в его единстве. Весьма чувствительным побочным эффектом формирования единого ИТ-ресурса является то, что он перестает быть связан с каким-либо одним приложением и в смысле поддержки механизмов работы с ним остается как бы «бесхозным». Чтобы заполнить данный пробел, на помощь зачастую приходит пресловутая концепция «Больших данных». Но скажем честно, в целом ряде случаев это, что называется, стрельба из пушки по воробьям. На практике сейчас куда чаще требуются более простые методы оперативной работы с этими данными и соответственно эффективные, надежные и универсальные механизмы доступа к ним. И тут мы снова возвращаемся к тезису о важности наличия комплексного инфраструктурного ПО.
Интеграция в действии
Перейдем ближе к инструментальной среде Workspace и посмотрим, как эти идеи реализованы в ней. Платформа Citrix Workspace является результатом функционального слияния в единое решение по сути всех продуктов компании, ранее позиционировавшихся отдельно.
Важно, что мы говорим об облачном сервисе, объединяющем в себе все необходимые для работы сотрудника компоненты – виртуализацию десктопов и приложений, управление мобильными ОС и приложениями, а также разнообразными устройствами (Windows, MacOS, Android, AppleTV, IoT и т.д.), а также предоставляет доступ к различным файловым ресурсам, которые нужны пользователю для работы (файловые каталоги, SharePoint, ShareFile совместно с набором коннекторов для популярных облачных хранилищ — Box, DropBox, OneDrive). Решение WorkSpace имеет встроенную поддержку для работы с наиболее популярными офисными и бизнес-приложениями, работающими по модели SaaS (Salesforce, SAP, Workday, Tableau, Oracle, Ariba, GSuite, Office 365 и некоторые другие). В данном случае мы можем говорить не только о доступности прикладной составляющей данных приложений, но и о ряде дополнительных сервисных функций, реализуемых уже со стороны WorkSpace.
Доступ к ряду приложений можно в частности осуществлять с помощью встроенного в WorkSpace браузера с рядом дополнительных функций безопасности. Можно также задействовать функции фильтрации контента, накладывать на экранное изображение специальные «водяные знаки», ограничить возможности копирования информации по принципу copy/paste и т. д. И, наконец, в WorkSpace изначально заложены инструменты интеграции с публичными облачными решениями от лидеров рынка – Amazon, Google, Microsoft и ряда других. Всего в WorkSpace включена поддержка более пятидесяти SaaS-решений, которые полностью интегрируются в корпоративное пространство.
Надо также сказать, что частично функциональность WorkSpace можно реализовать и в режиме локальной установки, но без ряда компонентов.
Cегодняшняя технологическая среда в основном гетерогенна. Как следствие в ней давно отработаны десятки шаблонов взаимодействия пользователей с ИТ-системами, а эффективность каждого из них в том или ином бизнес-сценарии давно доказана. В этой ситуации самая глубоко-продуманная, функциональная интеграция без решения вопроса оптимизации пользовательского интерфейса не будут иметь успеха. Пользовательский интерфейс Citrix WorkSpace дает сотрудникам возможность отовсюду получать доступ к своим приложениям и контенту, единожды зарегистрировавшись в корпоративной сети. Надо сказать, что весьма непростая работа в этом направлении велась в со стороны Citrix поэтапно в течение нескольких лет. Начиналось все с концепции сегодня наиболее известной под названием «магазин приложений». Далее она развивалась в сторону формирования кроссплатформенного интерфейса. На сегодняшний день при работе с WorkSpace все приложения и процедуры доступа к данным на всех платформах и с любой локации выглядят совершенно единообразно.
Кроме функциональности и интерфейса огромную роль в построении решений, стимулирующих эффективную работу пользователей в разнородном ИТ-ландшафте компании, играют сервисы администрирования. Сегодня они, естественно, тоже тяготеют к идее комплексности, обретающей более конкретный методический профиль в уже упомянутой концепции Unified Endpoint Management.
В нашем случае Citrix Endpoint Management отвечает за реализацию тех функций, которые традиционно относились к категории MAM и MDM, и поддерживает платформы iOS, Android и Windows 10. Также Citrix предлагает Virtual Apps and Desktops для десктопов под Windows, а также виртуализованных приложений. Если речь идет о клиентских системах, то сегодня уже никак нельзя игнорировать устройства Internet of Things.
Отдельно добавлю про программно-аппаратный комплекс WorkSpace Hub, на сей раз являющееся совместным решением Citrix, NСomputing и ViewSonic. С точки зрения аппаратной платформы речь идет о предельно миниатюрном устройстве размером примерно со спичечный коробок, построенном на базе небезызвестной в мире IoT-решений платформе Raspberry Pi. Тем не менее его вычислительный потенциал и возможности поддержки беспроводной связи вполне позволяют рассматривать данное устройство как основу организации личного информационного интерфейса сотрудника и его электронного взаимодействия с коллегами в офисе. Варианты решения этих задач могут быть практически любыми, которые в принципе возможно построить на базе тех устройств отображения информации, которые в данный момент находятся в окружении сотрудника (десктопы, ноутбуки, настенные панели, планшеты, смартфоны…).
Программная основа WorkSpace Hub в свою очередь тесно связана с реализацией концепции Citrix Casting, которая позволяет в реальном времени транслировать текущую сессию работы с приложением. Сессия может в данный момент быть открыта на мобильном устройстве пользователя и транслироваться на любое средство отображения информации, подключенное к Workspace Hub. При другом варианте сессия с мобильного устройства передаётся как в роуминге на Raspberry Pi устройство. Таким образом, некая условная граница двух основных режимов работы (в офисе и вне офиса), окончательно стирается.
Комплексная система, сколь функциональной она бы ни казалась, наверное, не может быть жизнеспособной без возможности обеспечивать технологичное взаимодействие между различными категориями своих пользователей. В данном случае мы по сути говорим о двух категориях пользователей – сотрудниках, непосредственно работающих с прикладным программным обеспечением посредством решений Citrix, а также администраторов. Связь этих двух категорий традиционно обеспечивалась на базе целого ряда вполне отработанных и популярных в корпоративном мире ITSM-процессов и, конечно же, их информационной поддержки. Citrix в этом плане предлагает интеграцию с решением ServiceNow, позволяющее автоматизировать исполнение наиболее популярных ITSM-процессов (в том числе в режиме максимально приближенном к самообслуживанию пользовательских запросов).
Ну и, конечно, сейчас трудно представить серьезную информационную систему любой категории без систем искусственного интеллекта. Его приложение для каждой ИТ-системы свое. В данном случае мы прежде всего говорим о проактивных механизмах решения проблем с надежностью и производительностью работы основных функций системы и, конечно же, о выявлении потенциальных угроз ИТ-безопасности. Все это реализовано в анонсированном в середине прошлого года решении Citrix Analytics, о котором надо бы сказать чуть подробнее. Начнём с того, что смысл использования подобных продуктов появляется именно в интегрированной среде. Здесь полезно опять-таки провести аналогию из области прикладного ПО. Согласно хорошо известному тезису применение аналитического ПО становится максимально эффективным в тесно интегрированном ландшафте прикладных систем, а не тогда, когда они функционируют изолированно друг от друга. На то есть масса причин, как правило, связанных с раскрытием потенциала бизнес-анализа.
В нашем случае речь в основном идет о выявлении (с помощью уже вполне промышленных методов Artificial Intelligence и Machine Learning) неких неявных шаблонов, которые в основном указывают на угрозы безопасности, а также на некорректную работу пользователей или ИТ-систем. И тут очень важно, что с помощью Citrix Analytics в рамках Citrix Workspace (а стало быть полностью интегрированной среды) мы можем агрегировать информацию и осуществлять корреляцию данных о пользователях, устройствах, приложениях, сетевом трафике и используемых файлах. Только объединяя все эти ИТ-ресурсы и методы, можно говорить об аналитическом решении сегодняшнего дня.