Проектирование и внедрение комплексных инженерных и ИТ-решений предполагает создание большого объема технической документации согласно требованиям законодательства. Ее подготовкой и выпуском в "ЛАНИТ-Интеграции" занимается специальное подразделение. В горячие периоды в среднем каждые четыре часа мы печатаем порядка 40 томов документации в составе 1000 листов чертежей, расходуя около 750 погонных метров бумаги площадью свыше 400 кв. м. При пиковых нагрузках объемы увеличиваются в 2-2,5 раза. Без профессионального оборудования справляться с такими задачами, пожалуй, было бы невозможно. Сегодня я расскажу, как и почему мы перешли на другой класс оборудования и что помогло существенно сократить время на последнем этапе подготовки документации — при печати и брошюровании.

Источник

Много копий очень быстро


Прежде чем выпустить качественный комплект технической документации, нужно проделать серьезную работу: согласовать с заказчиком состав документации и количество копий, внести в общий план-график проекта необходимые трудозатраты на все этапы подготовки документации.

Через наш отдел проходят разноплановые задачи, но сейчас речь о выпуске печатной документации. Вот основные операции, которые обычно проходит электронный документ, прежде чем стать физическим томом.

1) Редактирование

Сколько продлится этот этап, зависит не только от объема, но и от качества материала, который мы получили. Редактирование нельзя никому перепоручить –  редактировать и оформлять документацию могут только квалифицированные сотрудники. Они опираются на строительные, конструкторские стандарты по автоматизированным системам и программным документам.

Помимо национальных стандартов для некоторых проектов нужно учитывать требования нормативных актов организации-заказчика. Например, в ведущих нефтегазовых компаниях сформированы корпоративные системы стандартизации. В этих документах отражены особенности применяемых технологий. Некоторые компании этого сектора также используют международные (ISO) и европейские (CEN) стандарты наряду с российскими. Особые требования предъявляются к документации в финансовом секторе и на предприятиях ракетно-космической отрасли. Нам уже не раз приходилось учитывать их внутренние стандарты.

2) Конвертирование

Формат PDF удобен как для предпросмотра готового документа и записи на электронный носитель для сдачи заказчику, так и для отправки на печать, поэтому обычно все файлы редактируемых форматов мы объединяем в единый файл PDF.

3) Распечатка

Скорость печати в большей степени зависит от параметров и количества техники.

4) Комплектование

Из распечатанных листов необходимо сформировать комплект (физический том). Для этого они должны быть сфальцованы (большие форматы чертежей складывают до размеров листа формата А4), отсортированы по порядку, а затем скомплектованы в папки (картонные или арочные), сброшюрованы на пружину или упакованы в картонные короба.

Сортируем документы

Часть документации отлеживается под «прессом», пока мы заняты переплетением

Комплекты документации без брошюровки, которые никак не скомплектовать за вечер. Иногда документы необходимы в таком виде на этапе сдачи исполнительной документации, когда её окончательно формируют на объекте.



«ЛАНИТ-Интеграция» специализируется на ИТ-консалтинге, проектировании, внедрении и поддержке комплексных ИТ-решений. Компания проектирует и внедряет для каждого из крупных проектов десятки систем, которые невозможно реализовать без объемной графической части: планов расположения оборудования, структурных и функциональных схем, схем соединений и подключений и др.

Для сдачи заказчику часто нужно напечатать несколько копий всех комплектов документации разных стадий: проектной, рабочей, исполнительной. Чтобы вы могли представить эти объемы, расскажу о недавнем случае, который произошел, когда российские стадионы активно готовили к Чемпионату мира по футболу 2018.

Руководитель проекта по модернизации стадиона решил доставить документацию заказчику на своем личном автомобиле. Мы всё сложили и спустили к главному входу в офис. Однако увидев и оценив реальный объем документов, менеджер решил позвонить в стороннюю транспортную компанию. Несколько десятков коробов, каждый из которых объемом четверть кубического метра, явно не помещались даже в достаточно просторный «универсал».
 
Перед погрузкой документации для перевозки

Такие большие объемы приходится выпускать в ограниченные сроки. К сожалению, нас, как и всех, не обходят стороной срывы сроков подрядчиков, несогласованность действий генподрядчиков и заказчиков и другие проблемы. Чем больше, «тяжелее» проект, тем с бОльшим количеством подводных камней приходится сталкиваться. Важно иметь запас времени на устранение проблем и ошибок и перевыпуск документации, чтобы укладываться в сроки.

Когда число проектов возросло и технический департамент "ЛАНИТ-Интеграции" расширили, нам тоже пришлось развивать свой отдел.

Печать по ночам


Изначально в распоряжении группы по подготовке технической документации были лишь  общий офисный принтер, плоттер формата А1 (НР DesignJet 500 со скоростью печати всего 1 лист за 13 минут) и ручной резак. Выпуском документации занимались 2-3 человека. Затем купили второй плоттер HP DesignJet T1300 со скоростью печати 1 лист А1 за 2-3 минуты и увеличили штат: в отделе постоянно было занято уже до пяти человек.

В 2012 году загрузка отдела и объемы выпускаемой документации уже так сильно выросли, что нам потребовалась отдельная площадь: после переезда стали печатать уже на трех плоттерах – к двум вышеупомянутым добавили плоттер HP DesignJet T2300, приобрели МФУ HP Color LaserJet CM6030 MFP, позволяющее печатать страницы формата А4 и А3 со скоростью до 40 стр./мин. В отделе в то время работали максимум 6 человек.

Печать временно приостановили, потому что раскладывать документы стало некуда: все рабочие поверхности оказались заняты

Для своевременной печати и комплектования напечатанной документации сил нашего небольшого отдела уже порой не хватало. Каждый распечатанный лист нужно было забрать из плоттера, обрезать края на механическом резаке, вручную сложить под формат А4, сброшюровать. Все эти операции требовали массу рабочих рук и времени, поэтому иногда к нам приходили на помощь коллеги из смежных подразделений и стажёры. Распечатанные листы развешивали на всех доступных поверхностях, где они дожидались своей очереди на обрезку и фальцовку.


Фальцевать чертежи самых разных форматов приходилось вручную, и для больших объемов документации места катастрофически не хватало. Чтобы сформировать тома в нескольких экземплярах, мы раскладывали листы в коридорах, иногда занимая весь коридор многометрового этажа по периметру. Часто такие работы проводили ночью, чтобы не мешать коллегам.

Чтобы увеличить производительность и не задействовать работников других подразделений, во второй половине 2013 года мы приобрели фальцовщик Estefold Es-Te 2300 для складывания чертежей под формат А4, электрический резак для бумаги Neolt Electro Trim 130, а также струйный принтер/копир формата А4 (МФУ) HP Officejet Pro X576dw, работающий по технологии HP PageWide со скоростью печати 42 стр./мин.

К тому времени уже начались работы на объектах Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года. Проблема недостатка технической мощности, скорости печати и производительности отдела в целом стала как никогда актуальной. Для срочных работ (обрезки, фальцовки чертежей и брошюровки томов) мы были вынуждены привлекать part-time работников, в основном студентов, так как львиная доля трудозатрат при выпуске документации приходилась именно на эти операции.

Уборка после работы в выходные: в одной длинной коробке – 45 метров «бумажной простыни»

Конечно, нужно было модернизировать процессы и наращивать мощности печати: их дефицит всё нарастал. Только как именно развивать отдел?

Сначала мы хотели расширить парк техники и штат сотрудников, также нужно было выделить дополнительные площади.


Для увеличения производительности всего в два раза нужно было приобрести столько оборудования, сколько у нас уже было. Но нас это едва ли могло устроить.

К 2017 году одновременно в работе находилось множество проектов, и мы должны были обеспечить их документационное сопровождение. Вот наиболее крупные из них: реконструкция Большой спортивной арены «Лужники», создание ИТ-инфраструктуры других стадионов для проведения мундиаля, создание ИТ-систем парка «Зарядье», проектирование и реализация несколько десятков ИТ и инженерных систем в одном из аэропортов.

Чтобы справиться с такими объемами в срок, нам требовались мощности печатного оборудования, намного превосходящие те, что у нас уже были.

Документация перед отправкой заказчику

Поднимать качество и выводить скорость работы на новый уровень нужно было не количественным путем (загромождая офис «слабой» техникой), а качественным. Так мы начали рассматривать оборудование для широкоформатной печати с профессиональными полиграфическими возмозможностями.

Как мы выбирали


Сначала мы определились с основными требованиями. Прежде всего, нам нужно было высокое качество печати наряду с топовой производительностью. Также были важны надежность оборудования, экономичность, удобство эксплуатации. Помня о том, что на обрезку, фальцовку и брошюровку приходятся основные трудозатраты, мы искали (помимо высокопроизводительного плоттера) решение, позволяющее автоматизировать хотя бы часть этих операций.

Рынок печатающих устройств исследовали кропотливо. Сразу отказались от вариантов с относительно небольшой скоростью печати – до 2-3 стр. A1 в минуту. При высокой стоимости самого оборудования и его владения такая прибавка скорости не стоила потраченных денег.

Среди популярных технологий печати, которые нам подходили по качеству и скорости, осталось всего две. Один из производителей предлагал использовать водорастворимые чернила, малопригодные для архивирования документов и не стойкие к воздействию влаги. Имелись специальные требования к применяемой бумаге. К тому же после каждых 100 отпечатанных страниц оператор должен очищать головки такого устройства, а такой перерыв, безусловно, сказывается на производительности.

Взвесив все «за» и «против», мы в итоге выбрали технологию HP PageWide, которая удовлетворяла большинству наших требований. К тому же мы уже несколько лет пользовались принтером производства HP на базе данной технологии, и он зарекомендовал себя как быстрый, экономичный и надежный.

Детали
Основное отличие принтеров и плоттеров PageWide от классических струйных собратьев – неподвижная печатающая головка шириной в бумажный носитель. Лист протягивается под ней и по всей его ширине формируется изображение в результате сверхточного и быстрого попадания на бумагу капель чернил из множества сопел. В плоттерах серии HP PageWide XL используются восемь печатающих головок CMYK, каждая из которых содержит 25344 сопел плотностью 1200 сопел на дюйм. Поскольку бумага двигается, а печатающая головка — нет, в устройствах PageWide используются технологии, обеспечивающие точный контроль движения бумаги, который необходим для наилучшего качества отпечатка.

Особые пигментные чернила позволяют достичь отличной передачи оттенков цветов. Отпечатки обладают свето- и влагоустойчивостью: инженеры и рабочие могут пользоваться чертежами и схемами под открытым небом. Такие отпечатки можно сдавать в архив, не опасаясь их выцветания, что ценно во всех сферах применения инженерных плоттеров.

Когда определились с технологией, поехали к одному из поставщиков услуг печати, чтобы посмотреть на печатающие устройства в действии. Конкретную модель МФУ выбирали по соотношению «производительность-цена». HP производит линейку устройств PageWide: как флагманы с наилучшими параметрами, но очень дорогие, так и модели, уступающие им в скорости печати, но более доступные по цене. Наш выбор пал на модель МФУ HP PageWide XL 5000 с онлайн-фальцовщиком, позволяющим фальцевать листы больших форматов до А4 в режиме реального времени.


Подробнее о работе HP PageWide XL 5000
Это МФУ печатает  один лист A0 за 8,6 сек., лист A1 — за 4,3 сек. Имеющийся широкоформатный сканер (также с повышенной производительностью) позволяет независимо от других текущих операций проводить сканирование чертежей в высоком разрешении.

Для удобства и увеличения скорости отправки заданий на печать в комплекте с плоттером мы приобрели специальное программное обеспечение HP SmartStream. Эта программа работает с файлами формата PDF, автоматически анализируя формат листов, цветность и другие параметры. Используя SmartStream, оператор может быстро задать необходимые параметры печати, выбрать способ фальцовки, а также с помощью окна предпросмотра увидеть возможные ошибки печати и как будет выглядеть сфальцованный лист.

Само МФУ также имеет встроенный полнофункциональный центр управления, позволяющий, при необходимости, выполнять весь спектр доступных операций без использования ПК.
Непрерывность процесса печати на устройстве обеспечивают два комплекта картриджей, позволяющие проводить замену израсходованных без остановки печати, на лету. Кроме того, через каждые 500 листов происходит самоочистка головок.

Устройство использует одновременно четыре рулона бумаги разного формата, поэтому на печать можно вместе отправлять листы разных форматов. Выбор нужного рулона происходит в автоматическом режиме. Нельзя не отметить удобство и простоту загрузки рулонов, что позволяет оперативно менять носитель, для выполнения каких-либо специальных заданий печати. МФУ HP PageWide XL 5000 может работать с разными типами бумаги и даже матовой полипропиленовой пленкой. Мы для печати чертежей используем универсальную бумагу плотностью 80 г/кв. м серии форматов А с шириной, регламентированной ГОСТом, без дополнительных полей. Это нам позволило отказаться от обрезки краев чертежей.

МФУ было поставлено нам вместе с онлайн-фальцовщиком. С помощью ПО SmartStream мы выбираем нужный тип и стиль фальцовки либо вариант с выводом нефальцованных листов. Безусловно, последовательная печать и фальцовка листов экономит очень много времени: на выходе мы получаем уже сфальцованные листы тома документации в порядке, в котором они печатались. После начала печати документа нам нужно лишь периодически вынимать готовые листы из лотка.


Вместе с новым МФУ решили купить МФУ HP PageWide Managed P77740dn – устройство для печати листов форматов до А3 со скоростью печати порядка 60 стр./мин.


После установки новой системы мы увеличили производительность отдела в десятки раз. Вы можете сказать: «Но такая система печати требует кучу денег». И будете абсолютно правы. Однако расходы на владение устройством относительно небольшие.

Оправданные траты


Расходными материалами для нашего устройства являются только картриджи. Расход чернил при печати HP PageWide XL 5000 чертежей на бумаге без покрытия при пятипроцентном заполнении листа равен 0,35 мл/кв. м. Исходя из средней стоимости в 8 000 руб. черного картриджа и его емкости 400 мл, мы получим цену 1 кв. м черно-белых чертежей – порядка 7 руб. Для сравнения: черный картридж ёмкостью 130 мл для используемых нами струйных плоттеров стоит в среднем 5000 руб. Его ресурс составляет 800 листов А4 или 50 кв. м (при 5% заполнении страницы). Выходит, что расход на 1 кв. м черно-белой печати составляет 2,6 мл/кв. м, а стоимость 1 кв. м – около 100 рублей. Выходит, что удельная стоимость листа по параметрам расходников снизилась более чем в 10 раз.

Другие ресурсные материалы, требующие замены в ходе эксплуатации устройства (сервисный картридж, контейнер для сбора отработанных чернил, печатающие головки) имеют очень большой рабочий ресурс. Так, для печатающей головки производитель даёт гарантию один год либо 10 литров чернил. Общий ресурс для головки рекомендованный компанией HP Inc. определяет в 32 литра, что больше в 10 раз по сравнению с плоттерами аналогичной производительности, но использующими водорастворимые чернила. Фактически же, у нас за год эксплуатации максимальный расход на головке не превысил четырех литров. Другие ресурсные материалы мы заменяли по истечении 9-11 месяцев. Однако даже низкая себестоимость одного листа никогда не оправдала бы всех затрат на оборудование. Для нас приоритетом являлась прежде всего производительность бизнес-процесса выпуска документации в целом: при нашей интенсивности работы за год использования плоттера на нем было израсходовано 39 719 кв. м или 69 039 погонных м бумаги, а также 14,6 л чернил.

Реализация высокотехнологичного процесса печати позволила практически полностью автоматизировать цикл выпуска документации на бумажных носителях. По старинке, вручную, мы только комплектуем листы документации.

Раньше, даже тратя деньги на наемных рабочих, мы не всегда своевременно успевали подготовить документацию по некоторым проектам. Иногда это происходило из-за неточностей при заключении договоров, иногда – из-за внезапно изменившихся сроков предоставления документации. Бывали случаи, когда заказчик «уточнял» требования в проекте и чуть ли не на следующий день требовал предоставления измененной документации, специально создавая ситуации для получения скидок или объявления штрафов.

Теперь же наш отдел способен справиться и с такими вызовами. Новые возможности устройства активно используем при распечатке и фальцовке листов документов, особенно для масштабных проектов. Для эффективной работы подразделения мы разграничили отдельное производственное помещение для печати, комплектовки и хранения документации и офисную зону. А оно (помещение) действительно нужно, потому что комплектование по-прежнему остается одним из самых сложных процессов, особенно если необходимо использовать пластиковую пружину. В отделе имеется четыре электрических брошюровщика, но сам процесс отличается трудоёмкостью, когда речь идет о форматах больше А3. Каждый лист формата А2 и больше предварительно необходимо надрезать и подвернуть кромку для подшивки. Перфорирование возможно проводить только по одному листу (в отличии от листов форматов А4 или А3). Да, существуют технические решения, способные отчасти автоматизировать данный процесс, например, аппликатор армирующих перфорированных наклеек как приставка к он-лайн фолдеру, но в текущих условиях это оказывается экономически нецелесообразно, тем более что обработанные таким образом листы будут пригодны только для комплектования в арочные папки.

Снижение трудозатрат на выпуск документации привело к реструктуризации отдела и специализации его деятельности на два направления: первое – это выпуск технической документации на бумажных носителях; второе – написание, оформление и редактирование технической документации.

Новая установка не исключает работу имевшихся ранее плоттеров, резака и фальцовщика. Мы не только используем их в качестве резервной техники (пару раз за год их запускали, пока ждали приезда сервисных инженеров вендора), но и создаем удаленные рабочие места.

Когда работали в новом терминале одного из московских аэропортов, на этапе закрытия проекта и подготовки исполнительной документации установили свой принтер, плоттер (в качестве последнего был приобретен очень недорогой, компактный и мобильный девайс) и ноутбук работника, подключенный по VPN к серверу компании, в выделенном помещении терминала. Наш работник прямо на месте вносил исправления в документацию и заменял требуемые листы. Это оказалось быстрее, проще и дешевле, чем перевозить документы из офиса. Увы, транспортировка по Москве – дело затратное как по времени, так и по финансам.

До этого схожим образом закрывали проект в Татарстане, где «ЛАНИТ-Интеграция» работала над модернизацией и реализацией инженерных и ИТ-систем на химическом заводе «Аммоний». Там разворачивалось аналогичное рабочее место. Плоттер мы доставили из Москвы, принтер приобрели на месте. Для подготовки исполнительной документации на завод командировали работника отдела.

Эффективность использования подобных удаленных рабочих мест подтверждена и на других объектах, таких как БСА «Лужники»; здание Мосгордумы и многих других. В ряде случаев мы разворачивали на объектах только оборудование, а инженеры на местах самостоятельно вносили корректировки в документацию и распечатывали требуемые листы.

Цифры растут


Количество отпечатанных экземпляров на крупнейших проектах продолжает становиться все больше. Например, в конце августа на проекте для IQ-квартала в течение 8 дней было подготовлено порядка 200 томов документации. Новое оборудование позволило нам распечатать 5785 чертежей при расходе бумаги в 3750 кв. м или 8598 погонных метром. Примечательно, что параллельно в эти дни мы также выпускали документацию еще по четырем крупным проектам и объемы там  были немаленькие.

Насколько нам известно, «ЛАНИТ-Интеграция» – единственный системный интегратор, где используется оборудование такого уровня. Сейчас технологические возможности нашего отдела позволяют нам не только обеспечивать полное документационное сопровождение проектов нашей компании, но и выпускать документацию для сторонних заказчиков.

Если вы занимаетесь подготовкой документации в своей компании и вам интересен наш опыт, то мы приглашаем в офис "ЛАНИТ-Интеграции" посмотреть, как работает наша «фабрика печати».

Комментарии (36)


  1. mikhailian
    27.11.2018 12:01
    +7

    Сколько же деревьев вы извели, ироды...


    1. mikkelle Автор
      28.11.2018 08:53

      Устройство может печатать как на бумаге, так и на пропиленовой пленке. В настоящей реальности требования к документации на твердых носителях определяют выпуск её на бумаге. Как только данные требования будут изменены мы сможем сократить расход бумаги, а использование древесины не будет вызывать столько расстройства.


  1. zampol
    27.11.2018 12:54
    +1

    Хорошая информативная статья.


  1. 14th
    27.11.2018 12:55
    +3

    Я чего-то не понял: давным давно, лет двадцать назад, преподаватель по САПР в ВУЗе говорил, что, якобы, наши самолёты (СУ-27), не захотели покупать индусы, потому как документация к ним была только в бумажном виде и занимала пару барж.

    А недавно тут Крок писал про систему автоматизированного проектирования зданий, позволяющую учесть всё вплоть до последнего метра кабеля.

    Шаг вперед и два назад?

    Ну и еще вопрос: сейчас всё модно на аутсорс отдавать, от ваших заказов любые (наверное) типографии буду пищать от восторга, а вам не нужно держать на балансе оборудование не относящееся к основной деятельности.


    1. JamboJet
      27.11.2018 13:16
      +2

      Шаг вперед и два назад?
      Прогресс в области САПР и требования государственного законодательства — две разные вселенные.
      сейчас всё модно на аутсорс отдавать, от ваших заказов любые (наверное) типографии буду пищать от восторга, а вам не нужно держать на балансе оборудование не относящееся к основной деятельности.
      Не будет гибкости управления и скорости работы. Например, вечером в 17.50 приходят «уточнения» от Заказчика, свои сотрудники задерживаются, и уже утром готов новый комплект документации, компания избегает миллионных штрафов.
      С типографией же только согласование работ займет несколько дней, «завтра посчитаем, через пару дней выставим счет», «менеджер в отпуске», «вчера был другой человек и он дела не передал», «а тут я не знаю как», «накосячили в паре листов — перепечатаем на следующей неделе», и так далее.


      1. 14th
        27.11.2018 13:56

        Спасибо, понятно.


    1. mikkelle Автор
      27.11.2018 13:24
      +3

      Считали, аутсорс ГОРАЗДО дороже. К тому же совсем не гибкий.
      Система автоматизированного проектирования никак не отменяет итоговый (отчетный) документ, который у нас бывает пока только на бумаге, с печатями, подписями и другой атрибутикой. Кроме того, мы выполняем требования заказчиков.
      Документация (отдельные её чертежи) часто печатается и для работы на объектах, но это не в таком количестве. И никакой планшет с экраном в 10 дюймов не даст возможность просмотреть весь поэтажный план, например с СКС, в целом.
      Пример про индусов с мигами явно придуманный. Документация — это, и техническая в том числе, часть системы отчета. Никто не выставляет цену за документацию отдельно. Если они уже что то покупают, то цена устроила, а в неё входит стоимость документации.


    1. remzalp
      27.11.2018 14:08
      +1

      традиционные риски от внешней зависимости и традиционные правки последней секунды, когда дедлайн уже через час, но надо еще в типографию лететь :)


      1. mikkelle Автор
        27.11.2018 14:13
        +1

        Абсолютно точно!


    1. HappyGroundhog
      27.11.2018 16:04

      Особенно от схем стадиона и коммуникаций) Объективно, при работе надо проектами определенной сложности и ответственности вам просто не разрешат печатать документацию на стороне или это будет одна «особая» типография с соотв. допусками и контрактами.


      1. lostpassword
        28.11.2018 12:09

        Не думаю, что здесь этот случай. Если там была бы закрытая информация, то и принтер бы сертифицировался, и помещение, а уж ситуация "рук не хватало, так что наняли студентов" была бы вообще невозможна.


  1. WP_Hedgehog
    27.11.2018 16:09

    Не надо путать «салоны цифровой печати» и настоящие типографии.

    Типографиям такой заказ не интересен от слова «совсем». Не рассчитаны и не приспособлены они к печати единичных экземпляров. Типография с классическим (офсетным) технологическим процессом это, в первую очередь, Его Величество Тираж. Это производство одинаковых экземпляров в количестве от нескольких сотен. Но никак не 1 (один) экземпляр «распечатки википедии», хотя по объёму бумаги сопоставимо.


    1. katzen
      27.11.2018 21:16

      Разве типографиям запрещено иметь цифровые печатающие устройства?


      1. WP_Hedgehog
        27.11.2018 22:53

        Разумеется нет. :-)

        Однако весь «цирк» начинается на этапе пост-печатной обработки. Классическое типографское оборудование для пост-печати (те же фальцовки) также как и печатные машины, заточены под тираж. На них хорошо превращать в тетради тысячи листов, но совершенно нерационально заниматься перенастройкой на новый формат каждые три-четыре часа. Это первое.

        Второе: вся пост-печатка классического цикла заточена под определённую влажность бумаги. А с цифрой проблемы, поскольку скоростная малоформатная «цифра» – это лазерные принтеры, с «утюгом» на выходе, после которых бумага становится ломкой и волнистой. Да, её можно привести к норме, но, если по хорошему, это примерно двое суток акклиматизации под прессом.

        В статье не заострили вопрос: но, на самом деле, авторов спасает ещё и тот обстоятельство, что им на выходе нужен всего один формат. А будь нужда в периодическом перестроении на иной, заказной формат, так красиво бы не получилось.


        1. katzen
          28.11.2018 04:20

          Вы мне какие-то новости про цифровую печать рассказываете. Заодно и про «заточенность» офсетной послепечатки. Послепечатный участок коренным образом может отличаться при рулонной печати, так как исходник для обработки не листовой.

          На них хорошо превращать в тетради тысячи листов, но совершенно нерационально заниматься перенастройкой на новый формат каждые три-четыре часа.

          Да постоянно этим занимаются на фальцовке. Принесли тираж — наладили — сфальцевали — отдали. Фальцовки, кстати, разные бывают. Вы ещё скажите, что офсетные участки берутся только за тиражи от десятка тысяч оттисков.

          Волнистая бумага после лазерной печати — это перегретый фьюзер, или неакклиматизированная бумага (чаще) или некачественная бумага. Или некачественная и неакклиматизированная бумага вместе. Вот только это сказывается не на послепечатке, а при скоростной печати с перворотом на больших листах. Да и после печати никто её сутками под прессом для акклиматизации не держит. Картон — да, но по другой причине.


          1. WP_Hedgehog
            28.11.2018 08:30

            Вы ещё скажите, что офсетные участки берутся только за тиражи от десятка тысяч оттисков.

            Не скажу, разумеется, поскольку мне известны случаи заказа тиража в сотню, и даже десяток-другой экземпляров и даже штучные работы на офсете. Но во всех этих случаях клиент был готов платить за свои хотелки.

            Или некачественная и неакклиматизированная бумага вместе. Вот только это сказывается не на послепечатке

            Ну, да, коне-ешно...”™ – На обжиме блока это вообще никак не сказывается, ага… :-)


            1. katzen
              28.11.2018 14:22

              Мы всё ещё говорим о блоке, напечатанном на лазерной печатной машине, верно? Какие конкретно проблемы возникают и на обжиме блока для какой конкретно операции?


              1. WP_Hedgehog
                28.11.2018 14:34

                Да, о нём самом: блок брошюры на цифре и на офсете даёт разную толщину при обжиме на КБС, хоть убейся. «Лазерный» – толще (то есть более рыхлый) или же требует ощутимо большего давления на обжим, что не всегда возможно.


  1. bugdesigner
    27.11.2018 18:38

    Безбумажные технологии — говорили они, электронный документооборот — говорили они. Компьютеры должны были сократить количество бумажных документов, на практике мы видим совсем обратное.


  1. bugdesigner
    27.11.2018 18:39

    Безбумажные технологии — говорили они, электронный документооборот — говорили они. Компьютеры должны были сократить количество бумажных документов, на практике мы видим совсем обратное.


    1. mikkelle Автор
      27.11.2018 18:52

      Я на 120% согласен. Технологии ушли вперед, менталитет и законодательство остались на стадии печатных машинок. Вот и мучаются, чем бы занять компьютеры. И всё же верю в лучшее и в постепенные изменения в сознании законотворцев.


      1. WP_Hedgehog
        27.11.2018 22:59

        Дело именно в менталитете. Документация по объекту капитального строительства на бумажном носителе обладает совокупными качествами объекта класса «недвижимость» – занимает изрядный объём и имеет немалый вес. В связи с чем автоматически требует определённых условий хранения. В связи с чем её проблематично просто потерять, забыть в столе или «куда-то сунуть, не помню куда», в отличие от флешки или оптического диска. Кроме того, бумажная документация самодостаточна. Это и информационный носитель и «читалка» в одном флаконе, причём не требующая энергии и не подверженная «устареванию форматов». На настоящий момент ни один электронный носитель в этом плане не может даже приблизиться к бумаге.


        1. leok
          27.11.2018 23:11

          «требует определённых условий хранения» и «не требующая энергии» не согласуются. Про возможность скопировать и отправить на другой край света за секунду тоже не стоит забывать.


          1. WP_Hedgehog
            28.11.2018 08:22

            Во-первых, наличие обязательной «твёрдой копии» документации никак не отменяет её электронной версии.

            Во-вторых, лёгкость копирования и отправки это не только благо, но и изрядная головная боль с т.з. безопасности. Документация по объекту, в общем случае, не предусматривает открытого неограниченного доступа.


            1. gambit_fin
              28.11.2018 10:44
              +1

              Помогал одной конторе подготовится к участию в гос тендере. Это было что то. Обилие бумажек которые нужно предоставить коробками исчислялись. А вишенкой было то что когда мы привезли фургон с коробками сдавать бумаги на участие, нам сказали а где отсканированные копии? Но ещё не хватает сливок, большинство бумаг уже было в электронном виде, НО нужно было их заверить, то есть распечатать проставить подписи и заново отсканировать. И мы благополучно повезли весь фургон обратно в офис сканировать. На 99% уверен что бумажные носители даже не просматривались, а просто отправились в архив.


  1. Fox_1911
    27.11.2018 20:27

    Вы пишите, что формируете чертежи, относящиеся к проекту в один pdf файл.

    Мы делаем также, но столкнулись с проблемой разных форматов в одном файле. Для А3 и А4 у нас один принтер, для крупноформатных — плоттер. Вдобавок, устройства разных фирм. Соответственно, целиком на печать этот файл отправить не удается. Выборка нужных форматов иногда занимает неприлично много времени.

    Пробовал искать программные решения, но адекватного найти не удалось. Есть ли решение данной проблемы, кроме, естественно, замены устройств?


    1. mikkelle Автор
      28.11.2018 08:41

      Аналогичная проблема преследовала многих. Знаю одну компанию где данную проблему решали путём создания собственного ПО для сервера печати. На просторах интернета появлялась программа «Реверс ПДФ» как раз для этих целей, но протестить её мы не успели, подоспело новое оборудование


    1. splxgf
      28.11.2018 09:58

      А какие пробовали из неадекватных и чем они не подходили?
      Есть www.a-pdf.com/page-size-split
      Adobe Acrobat поддерживает скриптинг, можно посмотреть готовые скрипты или дополнить по потребностям
      forum.rudtp.ru/threads/obrabotka-stranic-raznyx-formatov-v-pdf.66397/page-2
      forum.rudtp.ru/resources/skripty-dlja-obrabotki-pdf-so-stranicami-raznyx-razmerov-v-fajle.1305


      1. Fox_1911
        28.11.2018 15:43

        Изначально я искал немного другой софт. Что-то вроде виртуального принтера, который бы сам по входному размеру листа отправлял бы на нужный принтер.

        Ваши варианты предлагают немного другую концепцию, не позволяя довести до полной автоматизации, путем простой отправки цельного файла на печать. В любом случае спасибо за комментарий!


        1. mikkelle Автор
          28.11.2018 15:55

          Я возлагал большие надежды на ПО Smart Streem, что идет вместе с МФУ HP XL5000. Для него была заявлена возможность поддержки распределения задания печати по нескольким устройствам HP. К сожалению, оно (ПО) поддерживает далеко не все устройства печати.


        1. splxgf
          28.11.2018 18:47

          Тут лишь вопрос в формулировке задачи, желании и исполнителе.
          Опять же скрипт может сразу печатать на два принтера одной кнопкой и даже не сохраняя промежуточных результатов. Достаточно сгенерировать списки страниц по форматам и отправить диапазон страниц на печать.
          Даже на среднем уровне можно взять AutoIT в руки и сделать любые хотелки.
          Можно настроить одну горячую папку для исходных файлов и настроить две горячие папки для печати по форматам и скрипт будет делить файл и скидывать в папки для печати.


  1. try1975
    28.11.2018 09:29

    «И никакой планшет с экраном в 10 дюймов не даст возможность просмотреть весь поэтажный план, например с СКС, в целом»
    Может быть можно использовать портативные проекторы? Они сейчас вроде с аккумуляторами.


    1. mikkelle Автор
      28.11.2018 09:41
      +1

      Увы, на объекте, где тебя в лучшем случае окружают бетонные поверхности в черновой отделке, проблематично что-то куда-то проецировать


    1. jevius
      28.11.2018 11:22
      +1

      Бумагу можно хоть среди ночи в тайге под светом от спички прочитать. Вот и все. Ее еще долго ничего не заменит


      1. try1975
        28.11.2018 11:30
        +2

        В качестве шутки юмора — понимаю)). Но не понимаю, зачем в тайге ночью при спичках смотреть огромную схему СКС, разве что если вы диверсант… Я вообще просто высказал идею, как смотреть большие схемы не на бумаге в нормальных условиях. Предположим что таких схем штук 50, все с собой будете носить? Хотя тут недавно была статья про работу диспетчера, где было описано, что на борт самолета загружается помимо электронных версий ещё бумажные версии необходимых документов для каждого полета (по параметрам возможных аэродромов посадки) и всё это сильно контроллируется. Так что бумага нужна, но можно и по другому смотреть схемы на объекте, плюс возможности электронного носителя по поиску и выделению и т.д.


        1. gambit_fin
          28.11.2018 15:17

          Есть вещи которые проще смотреть на бумаге, и наоборот проще смотреть на электронном носителе. НО кто ж будет заморачиваться изменять систему, выделять частности? Проще хранить всё и в таком виде и в таком.