“Прежде, чем думать о решении будущих задач, научитесь справляться с сегодняшними за наименьшее время и с большей эффективностью.» (П.Друкер)
Итак, патент от «Яблока» выглядит так:
Устройство называется «Peloton», и представляет собой выдвижную роборуку-зарядный кабель.
По замыслу разработчиков система должна обеспечить соединение двух электромобилей на ходу. В итоге будет происходить перераспределение потока энергии между электромобилями, а ведомое транспортное средство будет тратить меньше энергии за счет движения в «аэродинамическом мешке» ведущего.
Что тут можно еще добавить? Лучше всего для сравнения и понимания «как это будет работать» посмотреть видео автоматической зарядки от Tesla.
А теперь представьте такую Tesla «Snake» (змея) в багажнике своего электромобиля!
Наверно именно так пришла идея для патента Apple (могу ошибаться, но как по мне очень наглядная аналогия).
Далее наверно стоит рассмотреть недостатки «змеи»
- Износ сочленений-позвонков змеи скажется на безопасности этого соединения
- Износ высоковольтного кабеля внутри змеи из-за постоянных изгибов
- Координация движений робо-руки-зарядки в процессе поездки
Износ изгибаемых элементов на данном этапе будет решатся технологически просто, если будет решен 3-тий недостаток.
Для этого лучше всего подойдет опыт… голивудских съемок, а именно технология Russian Arm.
Преимущество «змеи» дальше будет в том, что соединение с «розеткой» происходит без участия человека. Учитывая перспективу роста тока заряда это не маловажный момент.
Конечно, этот принцип заряда будет полезен для обычного электромобиля, но для начала его лучше использовать на менее маневренном автотранспорте. Например на грузовиках при Platooning-e.
Использование принципа передачи энергии в движении новым можно назвать только на автотранспорте.P.S. — Очень был удивлен тем что патент на руку-зарядку подала компания, которая даже собственного автомобиля не делает. Это еще больше убеждает меня в том, что кризис идей, реально решающих проблемы автотранспорта имеет место быть. Такое положение дел обычно говорит о подходе к границе радикальных перемен в отрасли. Подробнее о выходе из этого кризиса будет в следующих 2 статьях.
В авиации применяется Дозаправка в воздухе
На поездах есть специальный кабель, соединяющий электросеть вагона с бортовой сетью всего электровоза для отопления вагонов если выработки энергии от генератора и батареи не хватает.
selivanov_pavel
> Очень был удивлен тем что патент на руку-зарядку подала компания, которая даже собственного автомобиля не делает
Это говорит не о кризисе идей, а о кризисе патентной системы. Большая часть патентов создаются не с целью защитить инновации, а с целью заранее накинуть юридическую удавку на шею тем, кто когда-нибудь станет делать что-то реальное в этом направлении.
Эппл вряд ли когда-нибудь станет выпускать свои автомобили, зато любой автопроизводитель, решивший сделать систему «дозаправки в воздухе», будет вынужден отстегнуть им денег. Напомню, речь идёт о компании, которая судилась за право интеллектуальной собственности на параллелепипед со скруглёнными углами, и даже по-моему выиграла.
GeMir
GeorgKDeft Автор
Сомневаюсь что у них получится судится. Идея слишком простая, и получится как с пиратским Windows (кто то может и заплатит, но другие просто будут копировать и все).
striver
GeorgKDeft Автор
Много знаете компаний в России использующих официальный софт?
Тем более если идея простая, то патент на этот принцип по любому «найдется» в стране где захотят скопировать (признание патентов в разных странах происходит по разному, и поиск аналогов одна из самых трудных задач при регистрации, и как правило эти аналоги «находятся»).
В данном случае это скорее будет хорошо работать для рынка США и еще ряда стран, но не всего мира.
striver
Честно сказать, Самсунги не нашли и подвезли бабло…
GeorgKDeft Автор
Самсунг зависит от рынка США, и тех на которые можно повлиять решением суда в этой стране. Я же говорю о том что пиратство идей патентов может быть похожим на пиратство в отношении Windows по всему миру (не только РФ конечно).
striver
Survtur
По-моему довольно много компаний используют лицензионный софт.
andrewdrone
По-хорошему, патентное бюро в такой заявке должно отказать, т.к. ничего принципиально нового изобретено не было, прицеп с акккумуляторами и поезда существуют далеко не первый год
Imbecile
Вот да, соглашусь с кризисом патентной системы, а не идей.
Достаточно посмотреть на патенты Теслы, которые сделали общедоступными, чтобы понять, что идеи новые идеи есть.
Мне особенно с двумя моторами понравилось одна из четырёх статей с разбором интересных патентов Тесла.
Belking
>> Вот да, соглашусь с кризисом патентной системы, а не идей.
Да нет, как раз таки идей. Ни одна из идей, как сделать автомобиль лучше, не рассматривается автоконцернами, если они нарушают их главный принцип — максимальная прибыль. Конкурента Тесле так никто выпустить ещё и не смог… дождутся момента, когда Тесла начнет открывать по одной гигафабрике в год, и побегут к правительствам своих стран — «дайте субсидии, оказались не готовы».
adictive_max
А при чём здесь кризис идей? Не могут и не хотят — это мягко говоря, сильно не одно и то же.
Belking
>> Не могут и не хотят — это мягко говоря, сильно не одно и то же.
«Мочь» это производная от «хотеть». Желание -$-> Идея -$-> Возможность. Из-за того, что они хотят и дальше получать прибыль на отработанных технологиях и достигли неформального сговора на этот счёт ведёт к тому, что их потуги на ниве электротранспорта выглядят жалко по сравнению с Теслой — идей то как её обогнать не появилось в отсутствии желания. Все новости лишь о том, как эти автоконцерны (ОБЪЕДИНИВШИСЬ!!!) побольше киловатт в батарею за минуту запихнуть готовы. Разве это не кризис идей? На фоне открытых патентов Теслы и достигнутого ими прогресса за шесть с половиной лет с момента выпуска Model S тем более…
roscomtheend
Эппл произвела? Нет. И вы сравниваете идею, которая не обязательно реализуема не на уровне концепта с автопроизводителями и говорите «ах, чего они такого не сделали». Так никто не сделал, вообще никто, даже в ролике стоящая спокойно система как во сне мочалку жуёт, а на дороге будет беда.
Belking
Про «роборуку для зарядки» я не говорю. Я говорю конкретно об электромобилях в целом. Про то, что идеи не генерируются из-за отсутствия у Теслы полноценных конкурентов — legacy automakers предлагает г на палочке, а стартапы «Тесла Киллер Фарадей Фьюча Фискер» по большей части мошенники, либо к RND и инженерному делу не имеющие никакого отношения.
BlackMokona
Не готовы, они сделали зарядку на 450 квт, только вот у них нету авто готового их принять. Их электоавтт даже Тесловские 150 квт взять не могут. А единственное электроавто заряжающиеся уже сейчам от 750 квт это Тесла Семи, заряжаясь сразу от 5 суперчарджеров.
Belking
Собственно это главный пример кризиса идей. Вместо обкатки технологий — а давайте решим сначала главную проблему! И таким хитрым образом, племя африканских аборигенов, начало строить самолет, единожды увидев его в небе (с)…
Azoh
Вот вы можете объяснить, зачем производителю авто выпускать конкурента Тесле? Если на минуту отвлечься от аккумуляторов, Тесла производит довольно средние авто сегмента премиум. Это не сказать, что особо прибыльная часть рынка, зато все авто сразу начинают перемываться по винтикам критиками. "Визгу много, шерсти мало".
BlackMokona
Тесла со своих авто получает процент валовой прибыли больше чем в среднем по рынку.
Belking
>> зато все авто сразу начинают перемываться по винтикам критиками
Мастер план Теслы (=стратегия) как раз и заключалась в том, что изначально выпустить дорогой и крутой автомобиль. Затем, перемывая каждый этот самый винтик придти к автомобилю подешевле и среднему. И наконец в итоге придти к доступному электромобилю. Причем, последний шаг будет выполнен уже в следующем году.
Собственно все те функции, без которых мы не можем представить удобный для жизни автомобиль, изначально и появлялись в более дорогих машинах. Сегодня как премиум фичу, при прочих равных, преподносят диджитал составляющую автомобилей (в т.ч. автопилоты того или иного уровня), в которой Тесла уже давно всех обогнала.
Imbecile
1. Уточняйте, конкурента не смогли создать в западном мире. В Китае электромобилей много и это не Тесла.
2. Цель почти любого бизнеса зарабатывать деньги. Но при чём тут отказ автогигантов вкладываться в разработку и производство электромобилей к заявлению об отсутствии идей, как сделать электромобиль инновационней?
Belking
>> В Китае электромобилей много и это не Тесла.
То, что их много не значит что они по ТТХ как Тесла. Опять же — ругаюсь я на так называемых legacy automakers. Китай — молодцы. Но тот факт, что Китай просто невероятнейше заинтересован в Гигафактори 3, говорит что им есть чему учиться у Теслы. А темпы её строительства — о том, что Тесле есть чему учиться в Китае :)
>> при чём тут отказ автогигантов вкладываться в разработку и производство электромобилей к заявлению об отсутствии идей, как сделать электромобиль инновационней?
при том, что отказ от вложений в RND ведет к отсутствию идей генерируемых вложениями в RND?
adictive_max
Итого, сейчас кризис повального банкротства в автопромышленности, и всё из-за Теслы.
Belking
>> Ну так можно же продолжить цепочку, отсутствие идей ведёт к стагнации, стагнация к убыткам, убытки к банкроству.
Всё верно
>> Итого, сейчас кризис повального банкротства в автопромышленности, и всё из-за Теслы.
Не из-за Теслы, а из-за неспособности в стратегию. Вон, GM спасли от банкротства, а они в ответку заводы закрывают. Там, конечно, бывшая телезвезда наоборот связывает это с тем, что те пошли в электромобили, но зная успехи GM на этом поприще — эти заявления попросту смешны.
taukita
>>Конкурента Тесле так никто выпустить ещё и не смог…
Выбирайте: e-va.pro/top-5-vedushchikh-elektromobilei-keitaia-kotorye-poka-pochti-ne-izvestny-za-ego-predelami
Belking
>> идите сами разберитесь а мне дайте ответ
Пожалуй, нет.
Upd: Бегло пробежавшись стало и вовсе смешно…
taukita
>уникальный продукт
>вот целый список аналогов
>смотреть не буду и вообще смешно
Действительно, смешно.
Belking
В моем комментарии было вполне конкретно написано про ТТХ. В приведенной Вами ссылке из ТТХ только пробег и цена. Это единственные два показателя для электромобиля? Сравнили атомную бомбу с петардой, вот как Ваш комментарий называется.
taukita
Для вас наверное будет сюрпризом, но свой комментарий я написал ДО вашего маневра про ТТХ «по ветке ниже». То, что он прошел премодерацию уже после того, как вы заявили «ваши автомобили — не автомобили» меня волнует слабо.
Belking
>> То, что он прошел премодерацию уже после того, как вы заявили «ваши автомобили — не автомобили» меня волнует слабо.
Понимаете, вся соль в том, что любой кто пройдет по этой ссылке в принципе поймёт, что мой отказ строить с Вами обсуждение на её основании обоснован. Ниже это более развернуто объяснили другие, более вежливые, пользователи ресурса.
vassabi
ого у вас сайт с рекламной водой! Цитата:
«Первое место – BJEV EC180
Электрокар, внешне похожий на Volkswagen Golf. Теоретически – будущий хозяин рынка. Его батарея – 20 кВт, цена – эквивалент 19 000 евро.»
И ВСЁ!
И больше ничего нет. Правильно, пускай гугл ищет, какая у него на самом деле дальность хода и максимальная скорость (не дальше 200км в сверхэкономичном режиме), а уж про объем продаж — наверно они и сами не знают (гугл не нашел).
Вы про продажи китайских электроавто в штуках за квартал\год можете сайт скинуть?
И второе — сколько из них не «квадроцикл»?
ОК, по цене он «лучше», по остальным ТТХ — можете сами сравнить с Модель3…
striver
striver
Так себе инфа. За 10 месяцев сего года BAIC EC-Series было продано 68 тыс.
lemos
Saxo Bank предсказывает, что Apple выкупит большу?ю долю в Telsa в 2019 году.
striver
А есть инфа о % сбывшихся предсказаний? Ибо то, что Яблучные покупают Теслу, уже лет 10 каждый год повторяется.
springimport
Кстати, да. Все жду эту новость, это как-то даже логично.
0o0
Роборука бы имела смысл, когда бензин. Подъехал, заправился не вылезая из машины за 3 минуты, и дальше тапочку в пол. А тут не понятно кому что экономит этот шланг…
striver
0o0
Предположу, что вход бензобака гоночной машины другой и более специальный для быстрой заправки, но в любом случае, фишка — не отрывая попы от стула. А уж 10 секунд или 3 минуты, это в любом случае около нуля по сравнению с теслой.
striver
GeorgKDeft Автор
Есть такое распространенное критическое замечание что для поездок на дальние расстояния нужно иметь аккумулятор слишком большого веса и габаритов.
В данном случае если представить «аккумулятор-автопилот-робот с роборукой» проблема пробега на дальние расстояния решается.
Для легковых автомобилей проблема заряда сейчас не критична во многом из за городского режима использования, а вот для электрогрузовиков это проблема. Выход в данном случае получается там где и вход т.е. в теории можно не изобретать супер емкие аккумуляторы, а просто возить робота-зарядку рядом между городами.
jaiprakash
Это как эдектроподъёмник крышки унитаза. Вроде и не надо, но удобно и гигиенично.
Приехал домой, и пошёл кушать, машина сама ночью заряжается.
GeorgKDeft Автор
Есть еще патент на Дрон-зарядку от Amazon
striver
В правилах написано, что картинки нужно прятать под спойлер, да и медиа-файлы тоже б не помешало.
GeorgKDeft Автор
?
striver
habr.com/info/help/rules
GeorgKDeft Автор
Понял. Спасибо.
GeMir
В тему патентного законодательства: никто, почему-то, ещё не упомянул угрозу прекращения продажи iPhone 7, 8 и X (2017) в Германии в виду вчерашнего признания нарушения Apple патента Qualcomm земельным судом в Мюнхене.