И это не реклама!) Это реальная история затянувшейся эпопеи выбора ЦОДа, планирования и подготовки переезда в ЦОД. Сам переезд не за горами, время Ч — 11:00 02.01.2019.

Уважаемые коллеги, приветствую Вас под конец уходящего года. Надеюсь, что для многих он прошел под знаком успешных реализованных проектов, приобретенных знаний и понимания того, что есть желание и силы двигаться вперед к покорению новых высот.

Но у кого подготовка к НГ, а у кого кипит работа по подготовке к переезду в ЦОД и в данном материале я хочу указать на ряд аспектов в планирования переда в коммерческий ЦОД и продавливания взаимодействию с представителями ЦОДа.

(Хочу акцентировать внимание на том, что я не претендую на истину в конечной инстанции, но стараюсь просто объективно смотреть на вещи и описывать предоставляемые ЦОДом услуги без маркетинговой составляющей).


Перед тем как приступить, напомню текущее положение дел. В свое время был произведен анализ рынка коммерческих ЦОД в Санкт-Петербурге с выбором 2х претендентов для целевого переезда. Ими оказался Xelent и LinxDatacenter. Скажу честно, лично я склонялся в сторону первого претендента, да и выбор компании был аналогичным… но печальные события февраля 2018 года, связанные с самой популярной социальной сетью России, изменили расстановку приоритетов.

После это в лидеры вырвался единственный претендент, с которым и было продолжено общение на предмет заключение долгосрочного договора по аренде серверных стоек.

Начнем по порядку. Учитывая, что с момента последнего анализа предложений на рынке коммерческих ЦОДов прошло длительное время, то было решено актуализировать имеющиеся предложения на рынке, из числа рассмотренных ранее вариантов. Почти за прошедший год к моему удивлению цены за аренду принципиально не изменились. Xelent, Linx, Миран ответили оперативно, а Селектел как обычно… повторили общение аналогичное 1й статье о выборе ЦОДа. Уж не знаю, то ли отношение к нашей компании такое сложилось, то ли просто пох… тическое разгильдяйское отношение. Прошу не приписывать это утверждение всем сотрудникам Селектела, просто можно считать, что коса нашла на один и тот-же камень 2 раза, которая привела к тому, что не один миллион рублей уйдет в прибыль другой компании.

После актуализации цен на услуги у конкурентов мы смело пошли в Линкс для итоговой калькуляции комплексного предложения, которое будет включать построение изолированного отдельного холодного коридора, демонтаж, перевозка оборудования с последующем монтажом в новых серверных стойках, внутренняя кроссировка согласно предоставленной схемы, подключение существующих провайдеров к целевым стойкам. Чтобы далее более предметно разбирать цифры скажу, что речь идет о аренде 4х стоек, подключение 10 линков от 6 провайдеров с различными услугами от L2 каналов до dark fiber и перевозке и монтаже 2х серверных стоек.

Итак, приступим: демонтаж, перевозка оборудования, монтаж. Передав в Линкс список оборудования первоначальная оценка по “помощи” с его перевозкой составила без малого почти 300 000р. Кто-то скажет, что это нормально, но когда компания платит мотни тысяч рублей, то хочется понимать, как калькулируется итоговая смета. Ну посудите сами, мы посчитали приблизительный вес оборудования, установленного в стойке, пусть это будет +- 300-400 кг на стойку, что почти равно весу пианино «Красный Октябрь». После этого в голове возникает сопоставление веса пианино, сейфа или банкомата и ценами транспортных компаний на их перевозку. Мой коллега и наставник Александр) оперировал именно размерами и весом пианино, с чем я безусловно согласен. Безусловно это не совсем корректно, но разница в цене за переезд в 6 раз не понятна и не прозрачна.

image

Теперь я понимаю, почему Авито забито дешевыми Пианино стоимостью в 1-3 тыс. руб. на условиях САМОВЫВОЗА нет уж, спасибо.

Начали торговаться… Проложили торговаться…. Итоговое предложение оказалось ниже первоначального почти в 5 раз. Уф… эта цена нас устроила, сделан один шажочек к светлому будущему. (надеюсь это не прямая зависимость с качеством демонтажа и перевозки оборудования, но об этом я смогу рассказать и обязательно расскажу после самого переезда… неименного на первые дни НГ.

Следующим этапом для меня, как конечного заказчика оказалась утверждение, что за коммутацию от провайдера до арендуемой стойки присутствует ежемесячная Абонентская плата.

В начале статьи я указал на количество подключений около 10. Стоимость одного подключения в зависимости от типа составила от 3 до 6 т.р. При таком положении дел, стоимость ежемесячных расходов сразу возрастала почти на 35 000 рублей на пустом месте. Да, для заказчика – это пустое место. Это так называемые соединительные линии. Все бы ничего, но как я опять-же говорил в начале, на руках у меня имелись средневзвешенные цены по рынку за аналогичные услуги, и они варьировались от 550 до 1000 р. за линию в зависимости от ЦОДа и типа линии. Простыми словами выплатите за саму услугу провайдеру и ЦОДу, за когда-то проложенный кабель. Между собой мы шутили, что, наверное, можно и не платить, но тогда кабельная трасса будет проходить по небезопасному участку где возможны ну, например, оползни, которые могут повредить кабель. Если резюмировать, то мало того, что присутствует не понятная плата за единожды проложенный кабель, но и его стоимость СУЩЕСТВЕННО выше рынка и всплывали предложения., а не пересмотреть ли еще раз выбор ЦОДа, дабы понимать TCO. Итог можно подвести, одним словом. Мы договорились! И заслуга тут не только и не столько аргументов и средней цены на рынке, сколько реальной клиент ориентированности менеджера со стороны Линкс, Селектелу на заметку). Я не скажу на какую суммы мы вышли, но если спроецировать разницу между первоначальной ценой и итоговой ценой на перевоз оборудования, то можно предположить цену по соединительным линиям. Как говорится, это предложение, от которого невозможно отказаться.



Поехали дальше — страховка. Обязательно страхуйте перевозимое оборудование, не зависимо от ЦОДа назначения. У Линкса это обязательно условие и это правильно. Но и тут вроде ничего особенного нету, указали список застрахованного оборудования и получили цену, но сама цена также сразу не порадовала. В глазах заказчика, страховка по времени включает в себя всего 1-2 часа в пути.… и она должна быть, но опять-же за соразмерные деньги. По итогам переговоров, премия за страховку была согласована и устроила обе стороны).

Следующим этапом было актуализация полного списка оборудования, подлежащего переезду, (как оказалась, есть определенная часть, которую или не рентабельно перевозить или ее можно виртуализировать или просто это оборудование устарело). Мы знаем текущее количество установленного оборудования, его потребление питания. Необходимо заранее продумать не только логическую, но и физическую схему размещения оборудования. В последствии по целевой схеме сотрудники ЦОДа будут производить монтаж заранее промаркированного оборудования.



Тут как на минном поле, ошибаться нельзя. Вам в помощь программы для ведения кроссовых журналов. К слову в приведенных изображениях используется 2 отличных и бесплатных инструмента для ведения учета аппаратных средства, их размещения в серверных шкафах, это RackTables и в последствии выбранный NetBox.

Примеры схем






Последний подготовительный этап – подготовка самих стоек. Необходимо выполнить внутреннею кроссировку между шкафами. Скажу честно, опираясь на вышеуказанные пункты я сразу для себя решил внутреннею кроссировку стоек выполнить силами своих партнеров.

Тут все просто, достаточно согласовать список работ, время работа, пройти дистанционный вводный инструктаж по правилам работы в ЦОД. На момент моего прохождения там была ошибочка в одном ответе… но ее исправили. После этого работа происходит слаженно, работники Linx огородили ОПАСНОЕ место работы, ну прямо работники дорожного хозяйства, радует.



Немного фото работ
















Краткий вывод


Мы полностью готовы к переезду в ЦОД, без лишней скромности работа проведена титаническая и если бы не отзывчивая помочишь со стороны Linx, то результат был-бы плачевен (Сотрудники Линкс взяли на себя смного работы по взаимоотношениям с провайдерами, с подрядными организациями). С моей стороны хочу сказать, безусловно часть ценообразования LinxDatacenter для меня остается загадкой за семью печатями, при этом в плане клиентоориентированности никаких нареканий нет, подход отношение к общему только радует.

А вот еще приятный бонус: При монтаже сервера немного поцарапался… так вот, при сходе в машинный зал находятся пластыри и беруши)

image

image

Сам переезд намечен на январские праздники. Вот он и подарок на НГ. Так, что обязательно напишу непосредственно о переезде, о всех возникших вопросах, если они будут, о процессе перевоза, монтажа и запуска всего не малого парка. Самое главное – никаких работ, пока не выполнятся ПОЛНОЕ резервное копирование ВСЕГО! Я сторонник резервного копирования 3-2-1, поэтому пока все резервирование не завершится, начинать переезд не будем. Как недавно мне напомнили поговорку: Админы делятся на тех кто не делает бэкапы, и тех кто уже делает. (Олег, спасибо, насмешил).

Ну и на подлесок, сегодня дописывая материал, мне потребовалось позвонить в Linx (не в тех. поддержку), а автоответчик мне и говорит, Goodbye. Забыли указать субботу как Bisness day на своей АТС. Надеюсь проблема будет только в этом.

Всех с наступающим Новым Годом и Рождеством. Успехов и крепкого здоровья. Ну а мы будем работать со 2го января.

Комментарии (3)


  1. YaRosh
    29.12.2018 14:23

    Спокойного переезда, 3-2-1…
    Селектел — действительно, общение все через переписку, но отвечают достаточно быстро и грамотно. На вкус и цвет фломастеры разные…
    А еще меня, как технаря, поражает подход к ценообразованию, прям как в Азии. Выкатим ценник в 5-6 раз больше, а дальше будем обсуждать… Ладно 2-раза, но 6(!!!).


  1. lubezniy
    29.12.2018 16:30

    Удачи. После переезда (не перед!) можно будет и шампанского.


    1. 0000168 Автор
      29.12.2018 22:48

      Была идея «тайком» завести шампанского в ЦОД и после запуска систем обмыть оборудование, или как на флоте — разбить бутылку о угол серверного шкафа))) Думаю нас не поймут.
      Шутка конечно, обмоем потом.