Ну, точнее, она есть, и ее достаточно- например, сегодня можно:
- Прочитать о том, что такое видеокарта
- Выбрать себе видеокарту,
- Cравнить ее характеристики
- Выбрать одну из сторон лагеря
Но при этом эта информация разбросана по разным источникам, и мне кажется, ее не мешало бы хоть немного систематизировать всего в двух статьях.
В первой части я постараюсь дать базовые знаний, во второй же будет немного более углубленный уровень.
Я постараюсь затронуть различные темы, касаемые видеокарт, в частности — что это, зачем она нужна, из чего состоит, характеристики и применение в вычислительной технике
Часть 1: Что Такое Видеокарта? Зачем она нужна? Из чего она состоит?
Часть 2: Характеристики и Применение видеокарт в вычислительной технике
P.S Ссылку на 2 часть я прикреплю, как только она будет
Поехали:
Что из себя представляет видеокарта и зачем она нужна ?
Видеокарта – это устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.
Видеокарта в разных источниках может носить названия вроде: графический ускоритель, графическая карта, видеоадаптер, 3D-ускоритель, GPU и другие похожие термины. Все это различные названия одного и того же устройства, очень важного в современном компьютере.
Почему 3D-ускоритель или почему графический ускоритель? Почему «важного в современном комьютере»? Откуда это все? Об этом чуть позже
А сейчас смотрите — видеокарты делятся на 3 типа:
- Интегрированные видеокарты(т.е Встроенная графика или IGP )
- Дискретные видеокарты
- Гибридные решения
По порядку :
Интегрированные видеокарты : Это видеочипы, интегрированные в ядро процессора (CPU), (пребывают на кристалле процессора ) или, реже, вшиты в материнскую плату( как правило, находятся сами по себе, но вообще могут находиться под чипом именуемым "северным мостом". Интегрированные видеокарты дают слабые показатели для тех, кто хочет хорошую графическую производительность.
Ведь интегрированные решения для этого не рассчитаны и используются в, например, офисных компьютерах(или ноутбуках), где предполагается, что не будет сильных нагрузок на видеочип.
Проблема интегрированных видеокарт в том, что они не имеют собственную оперативную память (ОЗУ), и используют вместе с процессором одну оперативную память компьютера, при том передача сигнала идет по одной системной шине — и то, и другое, на самом деле, сильно тормозит работу.
Интегрированная видеокарта идет вместо со всеми остальными компонентами на плате, так как, очевидно, она на этой плате располагается
Пример 1:
Пример 2:
Пример 3:
Дискретные видеокарты : Это как раз вариант для тех, кому как раз -таки нужна хорошая графическая производительность.
Дискретные видеокарты отличаются своими вычислительными мощностями в сравнении с интегрированными видеоадаптерами, так как имею свою собственную память — следовательно нет необходимости лезть и на пару с процессором брать оперативную память компьютера, хотя дискретная видеокарта и это тоже умеет
Дискретная карта не интегрирована в материнскую плату, а располагается отдельно, являясь независимой(захотел-вытащил и унес с собой) и соединясь с системной шиной данных с помощью плат расширения(иначе говоря — слотов), которые
используются для подключения внешних устройств(aka адаптеры или контроллеры этих подключаемых устройств)
Говоря о слотах, я имею ввиду:
Дискретная карта, очевидно, отличается от интегрированной и выглядит так:
Пример 1:
Пример 2:
Пример 3:
Пример 4:
Как вы видите, дискретные карты, в отличие от интегрированных, не являются неотъемлемой частью платы и выполнены в виде отдельного чипа
Гибридные решения : Этот вариант(ну или это решение) подразумевает в себе, как, собственно, понятно из названия- совмещение интегрированной видеокарты и дискретной( только вот работа происходит не одновременно, а поочередно, при том ресурсы требующие больших вычислительных мощностей отдаются дискретной, а меньших — слабой, интегрированной видеокарте(происходит переключение-должно)
И вот в данном случае, видеокарту( как раз обычно и имеют ввиду дискретную) можно считать графическим ускорителем, 3D-ускорителем, ведь скорость работы заметно возрастает, и с прохождением игр проблем меньше.
Именно за своей вычислительной мощности дискретная карта играет роль очень важного в современном компьютере компонента.
Компьютеры могут продаваться как с процессором, содержащим видеочип внутри себя, так и без него-но в таком случае это будет плата, включающая в себя дискретную видеокарту и рассчитанная на тяжелые вычислительные действия ( покатать в Ведьмака 3 на максималках, например, ну и какие -то дела посерьезнее)Если вы не планируете сильно грузить свой компьютер( или ноутбук), например -вам нужно просто сидеть в интернете, запускать легкие игры, иногда программировать, с использованием редакторов, а может даже и IDE, редактировать таблицы — то можно взять компьютер(или ноутбук) с интегрированной видеокартой — они стоят дешевле дискретных, и, согласитесь, это разумно, если вы не будете переплачивать за возможности, которые использованы не будут.
К минусам еще можно отнести тот факт, что если по каким-то причинам ваш видеочип выйдет из строя- это будет больно, так как он находится аж в процессоре, что достаточно проблемно
Если же вы хотите получить от компьютера больших мощностей, ведь вам надо, к примеру, поиграть в нововышедшие игры, свободно смотреть видео в лучшем качестве, рендерить ролики и еще кучу всего, что хорошо прогреет вашу «машину», то, определенно стоит брать дискретную видеокарту, пусть это вам и обойдется дороже.
В случае выхода чипа из строя на дискретной карте- так как дискретная карта так же свободно вытаскивается, как и вставляется — его можно перепаять или заменить, изначально, конечно же, достав эту видеокарту (прогревать не стоит, я считаю, что это бред и потом будет только хуже).
Из чего состоит видеокарта ?
Интегрированная видеокарта использует те же ресурсы, что и другие компоненты на этой плате, а вот с дискретной картой дела обстоят интереснее, она имеет свои компоненты.
Кому интересно,
Давайте еще раз посмотрим на внешнюю(дискретную) карту:
Современная дискретная видеокарта состоит из следующих частей:
1.Графический процессор
Графический процессор (ну или Graphics Processing Unit (GPU) — графическое процессорное устройство) занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности центральный процессор, производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики. Является основой графической платы, именно от него зависят быстродействие и возможности всего устройства.
Современные графические процессоры по сложности строения не уступают центральному процессору компьютера, и зачастую превосходят его по вычислительной мощности, благодаря большому числу универсальных вычислительных блоков( больше ядер)
Выглядит GPU, например, так :
О его архитектуре и в принципе, о различии между CPU и GPU мы еще поговорим, после того, как я разберу все составляющие компоненты
Едем дальше:
2.Видеоконтроллер
Видеоконтроллер отвечает за формирование изображения в видеопамяти, он посылает команды на цифро-аналоговый преобразователь (RAMDAC) и проводит обработку команд центрального процессора:
Если же говорить о дискретной карте, то используется VRAM (видеопамять).
Современные графические адаптеры(видеокарты) — например у AMD, NVidia- обычно имеют не менее двух видеоконтроллеров, работающих независимо друг от друга и управляющих одновременно одним или несколькими дисплеями каждый.
Картинки:
3. Видео-ПЗУ
Видео-ПЗУ (Video ROM) — не путайте с видеопамятью— постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в которое записаны BIOS видеокарты, экранные шрифты, служебные таблицы и т. п. ПЗУ не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор
4.Видеопамять(VRAM) — это внутренняя оперативная память, отведённая для хранения данных, которые используются для формирования изображения на экране монитора.
Видеопамять выполняет функцию кадрового буфера, в котором хранится изображение, создаваемое и постоянно изменяемое графическим процессором, пока то не выведется на экран монитора (или нескольких мониторов).
В видеопамяти хранятся также промежуточные невидимые на экране элементы изображения и другие данные.
Вот эти черные чипы, расположенные вокруг графического процессора и есть видеопамять.
Вот еще пример:
Видеопамять бывает нескольких типов, различающихся по скорости доступа и рабочей частоте, о ней мы еще поговорим ниже, когда я буду затрагивать характеристики видеокарт
5.Цифро-аналоговый преобразователь(ЦАП)
Видеоконтроллер формирует изображение, однако его нужно преобразовать в необходимый сигнал с определенными уровнями цвета.
Данный процесс выполняет ЦАП
Один канал работает на 256 уровнях яркости для отдельных цветов, а в сумме ЦАП отображает 16,7 миллионов цветов(а за счёт гамма-коррекции есть возможность отображать исходные 16,7 млн цветов в гораздо большее цветовое пространство).
Некоторые ЦАП имеют разрядность по каждому каналу 10 бит (1024 уровня яркости), что позволяет сразу отображать более 1 млрд цветов, но эта возможность практически не используется.
Для поддержки второго монитора часто устанавливают второй ЦАП.
Так же существует и TMDS:
TMDS — если кратко: дифференциальная передача сигналов с минимизацией перепадов уровней -передатчик цифрового сигнала без ЦАП-преобразований(не нужно переводить сигнал из аналогового в цифровой).
Используется при DVI-D, HDMI, DisplayPort подключениях.
Дело в том, что с распространением жидко-кристаллических мониторов и плазменных панелей нужда в передаче этого самого аналогового сигнала отпала — в отличие от электронно-лучевых трубок они уже не имеют аналоговую составляющую и работают внутри уже сразу с цифровыми данными.
Более подробная информация про TMDS вот тут
Собственно, ЦАП:
6. Видеоконнекторы
Видеокарты имеют возможность передачи изображения на другие устройства вывода путем подключения, через интерфейсы(выходы):
VGA (Video Graphics Adapter) используется для вывода аналогового сигнала
Разъем для называют VGA или D-Sub 15 (15-контактный разъем)
HDMI (High Definition Multimedia Interface) интерфейс для мультимедиа высокой чёткости, позволяющий передавать цифровые видеоданные высокого разрешения и многоканальные цифровые аудиосигналы с защитой от копирования
DVI (Digital Visual Interface) — цифровой интерфейс, который применяется для подключения видеокарты к ЖК-мониторам, телевизорам, проекторам, а также плазменных панелей
S-Video (или S-VHS)
S-Video (или S-VHS) — аналоговый разъем, который используется для вывода изображения на телевизоры и видеотехнику.
DisplayPort – принципиально новый тип цифрового интерфейса для связи видеокарт с устройствами отображения
Разъём RCA (Radio Corporation of America) aka «Тюльпан» или «Колокольчик».
Обычный выход, который можно встретить на телевизорах и видеооборудовании
7.Система охлаждения
Вот те вентиляторы , которые вы видели на дискретных картах выше -это и есть основная система охлаждения(воздушная), сам компонент называется кулером, в переводе с английского (англ. сooler) означает охладитель
Система охлаждения предназначена для сохранения температурного режима видеопроцессора и (зачастую) видеопамяти в допустимых пределах — очевидно
Вообще, такой вариант охлаждения не единственный, так же есть и другой -водяное охлаждение, которое нередко поставляется с красивой подсветкой.
Только посмотрите на это:
К слову, у воздушного охлаждения подсветка тоже есть:
Если из снимков еще не очевидно, то имейте в ввиду, что система воздушного охлаждения предполагает только радиатор(делается из меди или аллюминия, так как имеет большую теплоемкость, вследствие чего перетягивает на себя большую часть тепла) и вентилятор(«выдувает» это тепло из радиатора), в английском сам термин cooler(охладитель) принято разделять на 2 части. Так, например, есть понятия heat sink & fan — радиатор и вентилятор за счет этого и охлаждается (-ются) элемент(-ы) платы
Система жидкостного охлаждения же – это такая система охлаждения, в качестве теплоносителя в которой выступает какая-либо жидкость, а не воздух.
Вода в чистом виде редко используется в качестве теплоносителя (связано это с электропроводностью и коррозионной активностью воды), чаще это дистиллированная вода (с различными добавками антикоррозийного характера), иногда — масло, другие специальные жидкости.
Главная разница в использовании воздушного и жидкостного охлаждения заключается в том, что во втором случае для переноса тепла вместо воздуха используется жидкость, обладающая гораздо большей, по сравнению с воздухом,
теплоемкостью.
Типичная система состоит из водоблока, в котором происходит передача тепла от процессора теплоносителю(теплообменнику), помпы, прокачивающей воду по замкнутому контуру системы( создает определенное давление, обеспечивая циркуляцию жидкости в системе), радиатора, где происходит отдача тепла от теплоносителя воздуху, резервуара (служит для заполнения системы водой и прочих сервисных нужд) и соединительных шлангов , кулера(-ов).
На второй картинке на показано, но шланги тоже соединены с помпой
Имея жидкостную систему охлаждения, обычно остужают все сильно нагревающие компоненты, и тогда это выглядит так:
Но а для самой видеокарты охлаждение идет только самого видеочипа:
Принцип действия системы жидкостного охлаждения отдаленно напоминает систему охлаждения в двигателях автомобиля — через радиатор вместо воздуха, прокачивается жидкость, что обеспечивает гораздо лучший теплоотвод.
В радиаторах охлаждаемого объекта вода нагревается, после чего вода из этого места циркулирует в более холодное, т.е. отводит тепло.
Одна из частых проблем обладателей систем жидкостного охлаждения это перегрев околопроцессорных элементов материнской платы, которые могут сильно нагреваться
Связано это с тем, что обычно в таких системах отсутствует циркуляция холодного воздуха.
Как раз таки решение совмещения с кулером, который будет охлаждать остальные греющиеся элементы- во многих случаях спасает ситуацию
Выбирая жидкостную систему охлаждения, будьте бдительны. Этот подход хоть и делает работу комьютера менее шумным, и лучше остужает, но тем не менее, иногда это плохо заканчивается, включая все вытекающие последствия
Комментарии (44)
edogs
27.02.2019 01:26+5Как на урок информатики попали, 20 летней давности при чем. Нет, с этим надо что-то делать, ибо всё чаще.
Статья по уровню больше подходит для пикабу, банальное общеобразовательное интро школьного уровня. Т.е. само по себе в этом ничего плохого нет — но на хабр все же не за этим раньше ходили.
И топить формально вроде не за что, но и на хабре это видеть тоже вроде не в тему.avacha
27.02.2019 01:53Можно быть, имеет смысл попросить автора или НЛО перебросить статью на/в "подраздел" гиктаймс?
Mykola_Von_Raybokobylko
27.02.2019 11:30С этим делать уже ничего не получится. Сообщества хабра и пикабу пересекаются и это множество мелких разных групп по интересу. Куча статей с хабра репостятся на пикабу и на других развлекательных бордах. Для пользователей кто перешел с пикабу, хабр может показаться в диковинку и начинающие писатели с неуемной энергией пробуют размещать тут информацию на любые темы хоть как-то отдаленно напоминающие направленность хабов.
Зря не минусите автора. Может тут на хабре он узнает намного больше чем он знал раньше.
Deerenaros
27.02.2019 14:13Топить то есть за что, на самом деле. Статья полна каких-то наивностей, неточностей, банальностей и просто неудобных слов:
Недавно столкнулся с тем, что информации о видеокартах не так и много.
Да ну! THG, этот компьютер (кстати, и правда очень годный канал), хабр, да тысячи их, вы, блин, издеваетесь штоле?
Интегрированные видеокарты(т.е Встроенная графика или IGP )
IGP — integerated graphic processor, хотя лучше писать iGPU, так как для английского выкинуть слово — это нечисть какая-то =) В любом случае, это, блин, НЕ видеокарта! Это не карта! Это самые настоящие унифицированные (или не очень) вычислительные блоки: растеризация, шейдеры, текстуры и геометрия — считаются на них. И они разведены на чипе или материнской плате. Причём последнее встречается только в каком-то очень и очень embedded и/или в не менее очень и очень legacy. А у первого, по существу, не смотря на минус в виде небольшой производительности и околоотсутствующей (или даже полностью отсутствующей) памяти есть несколько преимуществ — электрическая близость к процессору и максимальная интеграция к оному. Существенно снижает задержки при математики и нехило уменьшает энергопотребление и тепловыделение (хотя это очень связанные параметры, настолько, что потребление электричества электроникой измеряется, внезапно, теплопакетом), а сейчас ещё intel и amd хотят скрестить hbm и emib и развести (возможно ультракрутой) SoC на одной подложке. Но это совсем другая история. А ведь началось, казалось бы, с неточности в названии.
Видео-ПЗУ
VROM тут вообще каким боком? И…
в которое записаны BIOS видеокарты, экранные шрифты, служебные таблицы и т. п. ПЗУ не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор
Ну то есть. Это очень скользкий текст. С одной стороны, он честный, с другой стороны — нагло врёт. VROM, что очевидно, используется для, что называется, прошивки видеокарты. Дело в том, что VROM тесно связан с VBIOS (скорее всего про него автор и писал), а это куда более сложная штука, которая умеет работать даже без центрального процессора, более того, весь базовый видеорежим (текстовый и VGA) реализован именно на VBIOS без использования вычислительных ядер, что логично, иначе бы текстовый режим жрал бы не в себя. Впрочем, за историю существования компьютера эволюционировало столько вариантов, что любая сказанная идея (даже чушь) может оказаться уже реализованной. И не раз.
DisplayPort — принципиально новый?.. Лет дцать как уже, а учитывая возможность использования пассивного переходника на HDMI, который электрически совместим с DVI… Да, для этого DisplayPort должен работать в определённом режиме, но всё таки =) Да и в принципе ни слова не сказано, что HDMI — это тот же DVI, но компактее, при том, что DualLink имеет большую ёмкость, чем многие HDMI (да, там ещё и версионирование может фатально различать пропускную способность).
А охлаждение? Причём тут оно вообще?
Короче. Это даже не урок информатики. Это какое-то стрёмное агрегирование источников информации в общем-то без отсылки на них и при этом заявление, что информации… мало. Это прямо завеяло нескучными обоями. Самое грустное, что заметно, что на это полотно потрачено достаточно много времени: она, очевидно, не качественная, но объёмная. И всё это не просто впустую, а во имя увеличения энтропии! Это просто ужасно. Скучно, грустно, потрясающе неинтересно.Scooby-do
27.02.2019 14:40Перходник таки не пассивный. Внутри стоит микруха конвертер.
Так можно утверждать, что VGA можно подключить в SCART — SRGB, только видяху надо перешивать для того чтобы выдавала снхру не стандартную для VGADeerenaros
27.02.2019 15:24Так можно что угодно сказать)
Но таки нет, пассивные переходники есть, просто не везде работают https://blog.tripplite.com/whats-the-difference-between-passive-and-active-displayport-adapters/
p.s. Это еще надо постараться так перешить, сигнал формируется емнип не плисом. Да и повезет еще если случайный ПЛИС на видеокарте перешить можно.
dollar
27.02.2019 03:36Интересно было бы увидеть подробную сравнительную таблицу с характеристиками.
Одна из колонок — «качество» (или «скорость») — субъективная характеристика, вычисляемая по какой-то формуле, которую нужно изобрести и обосновать в статье. При этом нужно описывать, почему и насколько та или иная характеристика влияет на качество, чтобы можно было собрать другую формулу при желании.
Другая колонка — рыночная минимальная цена.
Третья — качество/цена.
Обычно вопрос стоит так: есть бюджет, надо купить, но не переплачивать за мизерный прирост производительности. Так что такая таблица должна иметь ценность, имхо. Дополнительный вопрос касается совместимости, что тоже, желательно, должно быть отражено в таблице.DrPass
27.02.2019 03:39Одна из колонок — «качество» (или «скорость») — субъективная характеристика, вычисляемая по какой-то формуле, которую нужно изобрести и обосновать в статье.
Ну так для этого нужно, во-первых, все эти видеокарты хотя бы попробовать в деле, во-вторых, потратить огромную массу времени для их исследования. Кто это способен сделать, кроме профессиональных обозревателей, которым видеокарты достаются от поставщиков, и которые на этом деньги зарабатывают?dollar
27.02.2019 03:54К сожалению, такие статьи от обозревателей могут быть проплачеными. Я не в курсе этой кухни, но вполне допускаю, что производитель может заказать рекламу. А дальше в ход идут уловки, отвод глаз, акцент на какие-то характеристики, оценить значимость которых сложно несведущему человеку. Никого конкретно не обвиняю, просто у меня мало доверия.
И я прекрасно понимаю, что это исследовательская работа. И формула в любом случае получится спорная. Поэтому и предложил сделать её открытой для изменений под свои нужны. Такую работу в какой-то степени делают все сами, кто обеспокоен покупкой новой видеокарты. Автору же я предложил идею реально заморочиться этим и, тем самым, сделать полезное дело, упростив выбор остальным. Открытая формула и её критика в комментариях вызывают доверие лично у меня.Alexeyslav
27.02.2019 12:15Пока разница в стоимости видеокарт меньше средств необходимых для проведения исследования это того НЕ СТОИТ. Проще переплатить за «маленький прирост производительности» чем заморачиваться с изначально спорными тестами.
Обычно ведь как? Характеристики карт вполне очевидны — объем памяти, количество ядер, тактовая частота. Чем больше тем производительней… остаётся только выяснить разницу в производительности разных архитектур, определится с архитектурой и выбирать по тактовой частоте конкретные решения сравнивая стоимость.
roscomtheend
27.02.2019 09:13И получится хобот (ixbt). Серьёзно, частному автору (даже не беря уровень автора этой статьи) не под силу перелопатить столько. Купить/арендовать карты, собрать стенды, найти столько времени не реально, а производители так легко кому попало карты не дадут (сначала нужно себя зарекомендовать).
LonliLokli
27.02.2019 09:32На ixbt регулярно делают срезы рынка видеокарт. 3Diтоги называется. Можно подробно изучить их методику тестирования, но можно просто смотреть на рейтинги производительности и полезности.
PainAssembly
27.02.2019 11:47
Slavik_Kenny
27.02.2019 03:36Дискретные видеокарты(т.е Внешняя видеокарта)
Справедливости ради, дискретная и внешняя видеокарты это не одно и то-же все-таки, т.к. существуют именно внешние видеокарты, которые обычно используют для ноутов.PainAssembly
27.02.2019 11:53Ну как, видеокарта то дискретная, просто вставляется во внешний корпус с PSU и подключается по Thunderbolt 3 (раньше через что только не подключали...) или проприетарные разъёмы, как к примеру Dell Alienware Graphic Port (по сути вариация на тему PCIe). Была ещё штука у ноутбука MSI GS30 Shadow 3dnews.ru/911990, тоже вариация на «внешнюю» видеокарту.
Nomad1
27.02.2019 03:57На дворе 2019й год. У моего монитора в принципе нет входов для аналогового сигнала, да и ни одного из перечисленных тут разъемов. Мой ноутбук поддерживает только Thunderbolt 3 и DP over USB 3.1 (технически, один и тот же разъем USB-C, не описанный тут). Я затрудняюсь сказать, есть ли там ЦАП для видео сигнала, но в любом случае, статья с фотками RCA разъемов выглядит как анахронизм. Не удивительна оценка статьи 0 — рука не подымается поставить минус, но и для плюса тут немного все устарело.
dbalabanov
27.02.2019 05:38+1и вообще, нужно было поработать над текстом, и не нужно столько картинок. по-моему
Koyanisqatsi
27.02.2019 08:47Как видеокарта управляется процессором, откуда получает данные для обработки, как она обрабатывает инструкции, зачем ей столько линий PCI, что еще за DirectX, OpenGL и Vulkan? — как минимум на эти вопросы ожидаешь увидеть ответы в статье с таким названием, а то что есть можно из каталога магазина узнать. Но все равно спасибо.
0xUL Автор
27.02.2019 11:05В этой части я хотел дать базу. Вещи посложнее я отложил на 2 часть -Куда и собирался записать интерфейсы и прочее
DrPass
27.02.2019 12:09У вас и база, если честно, хромает. Я не зря написал про 15-летнюю давность. Вы подробно рассказываете про функциональные блоки, которые давно потеряли существенное значение, и в современных видеокартах составляют крохотные доли процента от всего остального. Рассказываете про интерфейсы, которые давно не встречаются в массовых видеокартах, и даже не сообщаете об этом. Зато привычные массовые интерфейсы, которым уже более 10 лет, вы называете «новейшими разработками». RAMDAC, примитивнейшее по современным меркам устройство (несколько сотен транзисторов!), у вас «состоит из четырех блоков». Нет там никаких «четырех блоков», там генератор, счетчик адресов и простейший трехканальный ЦАП.
PainAssembly
27.02.2019 12:23Тогда стоило написать про новые системы питания на основе DrMOS (Driver + MOSFET), к примеру. На плате видеокарты по сути остались только ШИМ контроллеры питания и микросхемы BIOS, если говорить об изделиях из кремния, и опустить преобразователи питания и катушки. А, есть ещё всякие контроллеры подсветки.
cahbe
27.02.2019 09:27Помните как умер баш? Из ламповых историй про патчи КДЕ под фрибздю он медленно и печально скатился к «плакала вся маршрутка». Я ни на что не намекаю, но похоже тут начинается та же история.
lleo_aha
27.02.2019 10:50ну и у меди с алюминием всё же важна теплопроводность а не теплоемкость
у стали так то повыше меди теплоемкость будет, например
PTM
27.02.2019 11:35ну я вот сейчас выбираю видюху…
но простите так и не понял как выбрать по вашей статье:)
PS
Понятное дело выбирать буду исходя из стоимости и применения.Alexeyslav
27.02.2019 12:35Сначала ограничиваете бюджет, количество вариантов сразу сокращается. Потом определится с архитектурой(ядро, производитель лучше всего того же что и материнка) — имеет смысл брать что-то из последних разработок, доступных по уже ограниченному бюджету, если хочется ещё «пожить» с этой железкой а дальше смотреть по тактовой частоте и объёму памяти(у некоторых игрушек, например, прописаны минимальные требования и если хочется её запустить то брать что-то меньшее не имеет смысла) и вот тут уже выбор становится достаточно узким чтобы можно было детально рассмотреть каждый вариант. Тут уже некоторые отсеиваются сразу по причине отсутствия НУЖНОГО интерфейсного разъёма… да-да у вас монитор DVI/VGA а на карте только HDMI разъемы или вовсе спецрешение без выходов для работы в тандеме или майнинга…
И тут приходит понимание что таки надо повышать бюджет… ибо всё что осталось нынче стало безнадёжным хламом.
Можно тогда пойти другим путём, взять лидера рынка, прям совсем свежак, определить его стоимость поделить её пополам(если у вас стал вопрос выбора, то с бюджетом на топовую точно беда) и начать рассматривать решения в порядке убывания стоимости от этой цифры, применяя другие фильтры вроде минимального объёма памяти(если не ошибаюсь сейчас это 4Гб для более менее приличных игр) разъёма(PCI-Ex) и необходимых интерфейсов на выходе(бывают например разные интерфейсы DVI/HDMI для первого/второго выхода а у вас два монитора и оба на DVI). и дальше смотрите динамику цены от частоты памяти/ядра. очень часто бывает разница на 100Мгц всего, а цена прыгает как бешеная…
PainAssembly
27.02.2019 11:39+1Статья конечно неплохая, но сыроватая, и читается не особо легко (стиль страдает). Стоит так же уточнять что и где. К примеру картинка под заголовком «Слот» изображает 64x разрядный PCI (картинку кстати взяли с Wikipedia), который давным давно умер, ровно как и AGP, так что здесь нужно было изобразить PCIe (а есть ещё и проприетарные слоты для NVIDIA Tesla V100 с NVLink к примеру). В качестве дискретной видеокарты почему-то изображена плата MXM (да, она дискретная? для ноутбуков, но может кто-то купит и в свой десктопник захочет вставить), и это не указано, не показано как она вставлена в ноутбук и куда, или в десктопе. Ничего не сказано и про HBM в качестве DRAM к примеру, что явно промах. Зачем то привели очень и очень старые интерфейсы и модели видеокарт. В качестве снимка кристалла (die shot) можно было использовать реальное изображение, а не схематический рисунок NVIDIA GM204. Ссылку на целую россыпь таких «голых» кристаллов могу дать, там под пол сотни и более чипов, в очень высоком качестве. ЦАП, если мне не изменяет память, давно переехал на один кристалл с GPU.
Хочу добавить, что в разделе «Система охлаждения» сказано «какая-либо жидкость», что в корне не верно. Нужны специальные жидкие хладагенты, которые имеют особый состав с низкой точкой кипения (иногда используют дистиллированную воду, это да). Не сказано было об испарительной камере, что как по мне, минус (они во всю используются в видеокартах NVIDIA GeForce RTX 20).0xUL Автор
27.02.2019 11:40«Нужны специальные жидкие хладагенты, которые имеют особый состав с низкой точкой кипения (иногда используют дистиллированную воду, это да)» — Это я добавлю в статью. Хорошее замечание
Scooby-do
27.02.2019 11:46+2k4d26323 — 1M x 32Bit x 4 Banks Double Data Rate Synchronous DRAM with Bi-directional Data Strobe and DLL
TE8802L USB 2.0 High-Speed Pure-HD USB Audio Streaming Controller — ЦАПа там 0.3 десятых
5576РТ1У — ПЛИС
В каком месте там собственна ЦАП
Автор за кого нас держит, нельзя было окунуться в даташиты?
или статья — ребятам о зверятахPainAssembly
27.02.2019 11:55Я тоже по маркировке заметил что это память Samsung. Может в упаковке PoP, сверху DRAM, снизу DAC… Такое правда невозможно, DAC не нужна память сверху.
0xUL Автор
27.02.2019 12:01Приму на заметку, спасибо за отзыв
DrPass
27.02.2019 12:16У вас и в примере микросхем видеоконтроллеров из пяти фото только на одном изображен видеоконтроллер, и тот не для видеокарт. Вы после того, как гуглите картинки, проверяйте ещё, что вам гугл выдал, прежде чем в статью вставлять.
Scooby-do
27.02.2019 12:41да там в S-Video картинка PS/2 порта. (одна из разновидностей mini-din 4 разъема)
vilgeforce
27.02.2019 13:31А видеоконтроллер 74HC574? :-)
Scooby-do
27.02.2019 14:42Так там это просто обозначено — картинки. Что за картинки...? К чему они....? без малейшего понятия, потому к ним не стал придираться =)
PainAssembly
27.02.2019 12:04Почему в разделе «Интегрированные видеокарты» изображена плата с дискретным GPU от NVIDIA? Причём по вырезам в текстолите ясно что это плата ноутбука. Если на материнской плате распаян GPU и вся его обвязка, это не значит что он относится к интегрированной графике. Просто MXM в тонкие ноутбуки не вставить (у меня ноутбук с двумя MXM слотами, толщина как у трёх-четырёх ультрабуков). Интегрированная в северный мост графика была только у NVIDIA nForce, как я помню, которая вымерла, после перемещения северного моста в кристалл с CPU.
Интегрированная графика находится исключительно на одном кристалле с CPU, разделяет с ним общую DRAM системы, и соединена исключительно внутренними связями кристалла, но никак не с помощью PCIe.
PainAssembly
27.02.2019 12:16
Это интегрированная в материнскую плату дискретная видеокарта. Она не относится к классу iGPU. Это просто производитель решил что надо бы мощную графику засунуть в небольшой корпус (по слотам SO-DIMM понятно), и вместо слота PCIe решил сразу всё это дело распаять на плате. Такое извращение вроде бы Colorful делал, чтобы самосборный ПК вот с такой платой был.
Kinardus
27.02.2019 14:19Вы меня извините, конечно, но это очень похоже на перепечатывание википедии.
Производительность, цены, сравнения спрашивали: www.videocardbenchmark.net
DrPass
При прочтении статьи возникало ощущение, что её писали лет 15 назад, про видеокарты того времени, а вчера нашли и опубликовали :)
ky0
Главное — побольше полужирного шрифта.
oracle_and_delphi
Учитывая, что на Хабре сейчас не только технари, эта статья очень полезна всем не технарям.
Надеюсь, в последующих статьях увидеть новое и полезное.