1. Купить затычку в прикуриватель и не выпендриваться.
Минусы:
- Качество звука
- Управление отсутствует
- Вывод названия песен также отсутствует
Плюсов нет.
2. Купить на разборках за немалые деньги штатный блок Bluetooth + голову поновее.
Минусы:
- Проблемы с совместимостью разных блоков
- Монофонический вывод звука (на некоторых блоках)
- Цена с заменой головы и проводки практически равна нештатной магнитоле
- Кроме латиницы поддержки нет
Плюсы:
- Штатное оборудование
3. Сделать что-либо самому, но так, чтобы не урезать имеющийся функционал.
Минусы:
- Нужно время
- Денег было потрачено больше, чем если выбрать первые два варианта вместе
Плюсы:
- Удовлетворение от проделанной работы
- Поддержка lossless аудио
- Поддержка кириллицы, хоть и транслитом, т.к. экран не умеет.
Как вы поняли из названия, я выбрал путь номер 3.
Исходные данные.
Штатная аудиосистема, которая состоит из головного устройства и панели, которая выглядит так:
В ней есть режим AUX, который позволяет подключать внешние устройства для прослушивания музыки. Почему бы не воспользоваться им в своих целях? Сделать так, чтобы определенной комбинацией клавиш запускался режим AUX, но в то же время все данные на экране полностью переходили под наше управление и звук в AUX перенаправлялся из Bluetooth модуля.
К счастью, в открытом доступе можно найти мануал со схемой, из которой становится ясно, что интерфейсом между головой и панелью является обычный UART.
С помощью логического анализатора была определена скорость и протокол обмена между головой и панелью. (Частота обновления экрана 10 кадров в секунду, частота сканирования нажатий 30 мс, 14400E2). Совместно с ардуинкой был получен результат в виде Hello World.
Следующим шагом был этап выбора микроконтроллера для реализации. Выбор пал на STM32F103, на борту которого целых 3 UART и есть поддержка CAN шины (почему бы не добавить и ее). В качестве Bluetooth модуля изначально был куплен CSR8645, первая версия была с ним, но он не мог выводить названия треков (или я не разобрался до конца), а также не имел управления по цифровой шине, поэтому был куплен прямо from USA модуль под названием Bluegiga WT32i, в котором было все, что нужно и даже больше — поддержка вывода цифрового звука и кодека AptX. В течение пары месяцев, когда было свободное время велась разработка прототипа. Были познаны все ужасы HAL и прелести SPL. Досконально изучены UART и DMA в микроконтроллере, т.к. было необходимо связать все это вместе так, чтобы оно работало без тормозов и сбоев.
Затем все это добро было внедрено в головное устройство, но так, чтобы можно было без проблем прошить и снять для доработки. В качестве интерфейса был задействован кабель HDMI и разъем из мертвого ноутбука.
Вид снаружи:
Корпусом выступил старый блок питания от ноутбука.
Пришло время разводить печатную плату под это дело, а также выносить это все за пределы головы, чтобы в любой момент можно было убрать этот колхоз и не нарушить работу машины. В итоге получилась такая красота:
Плату я разводил впервые в жизни, можете критиковать, но умеренно. Вечер на пайку и все заработало с первого раза, чему я очень удивился.
Далее был добавлен CAN трансивер TJA1051, с помощью которого можно получать кучу интересных и не очень данных из CAN шины автомобиля. Я пока использую только вывод расхода топлива в час, т.к. штатный бк такой функцией не обладает.
Видео, как оно работает:
Как вы могли заметить, русский текст выводится транслитом, более-менее умным. Например буква ч заменяется на ch и т.п., чего штатными средствами достичь никак бы не удалось. Ну и вдобавок поддержка lossless аудио.
Тем, кто жаждет подробностей. Задействованы все 3 UART. Один на дисплей, один на клавиши и один на Bluetooth модуль. Звуковой поток переключается аналоговым мультиплексором. CAN используется тоже из STM32. Стоит внешний ЦАП PCM5102, звук очень недурный. Подключается между головой и проводкой автомобиля. Разъемы были найдены на разборке.
Вышло дороже, чем купить штатную систему Bluetooth, но удовольствия от разработки оно принесло намного больше.
В планах сделать возможность настраивать функции кастомизации автомобиля (владельцы Mitsubishi 2008+ поймут о чем речь), протокол уже есть, все проверено, осталось внедрить в прошивку.
Код можно стянуть тут.
Комментарии (86)
alien1900
03.03.2019 08:07Я правильно понял что воспроизведением можно управлять с помощью штатных элементов (на руле, панели и т.п.)? На видео плохо видно.
Спасибо за статью :)kolyandex Автор
03.03.2019 08:08Да, само собой.
dmitryredkin
03.03.2019 20:07Кстати, китайские "головы" на Андроиде тоже умеют обучаться кнопкам руле.
vanyas
03.03.2019 08:40AptX — не lossless, а так конечно плюс за старания
EviGL
03.03.2019 21:41Вот и меня смутило lossless по bluetooth. Что там по факту?
Какая скорость передачи и аналог какого качества попадает в магнитолу?
blind_oracle
03.03.2019 23:42AptX HD может работать в Lossless режиме.
sim2q
04.03.2019 05:08вроде была же статья где выяснилось, что близко, но не без потерь
blind_oracle
04.03.2019 16:37Судя по вики у него есть режим с ограничением Bandwidth в котором он режет какие-то данные. Без этого режима он, вроде как, полностью Lossless.
sim2q
04.03.2019 18:17blind_oracle
04.03.2019 22:42Да, думается что с битрейтом в 576кбит нельзя получить Lossless даже теоретически. Тот же FLAC имеет пики до мегабита обычно. А в случае какого-нибудь белого шума несжимаемого скорее всего отвалится на PCM (1.4Мбит).
dmitry_dvm
03.03.2019 08:48Красиво получилось. Сам выбрал первый вариант с затычкой сяоми. Из плюсов там зарядка хорошая)
esc
03.03.2019 10:31А почему не рассматривали четвертый вариант — купить приличную 2DIN голову с норм звуком (тот же alpine) и пластиковую заглушку под вашу модель машины?
Из плюсов таково варианта (кроме отсутствия явного колхозинга) — дополнительные фишки вроде камеры и навигации.kolyandex Автор
03.03.2019 10:44Мне не нравится как смотрится в интерьере этой машины любая 2дин магнитола.
tuxi
03.03.2019 12:16Соглашусь. Все эти центры управления космическими полетами порядком надоели и лучше бы им остаться в 90-х/00-х годах. К тому же, чем больше и дольше ездишь, тем еще и сильнее от них устаешь. После тысячи км в «одни руки», и особенно в темное время суток.
aivs
03.03.2019 23:59Для моей модели машины есть штатные головы со всем, что хочешь. Но мне почему то не нравятся бездушные сенсорные мониторы. Кнопочная магнитола с 3-х пиксельным дисплеем меня вполне устраивает и звучит хорошо.
kobiak
04.03.2019 00:38представляете, такой 2дин экран умеет автоматически отключаться через Х секунд, управляем кнопками на руле — профит, ничего ночью не горит.
tuxi
04.03.2019 02:06Представьте — представляю :) Мне не нравится, особенно когда на большие расстояния езжу. Тем более, кроме как для навигации, он особо и не нужен. Название и частота радиостанции на основном дисплее перед глазами отображается, громкость кнопками на руле, либо большой «крутилкой» на самой магнитоле регулируется. А остальные фильдеперсовые лампочки мне не нужны.
kobiak
04.03.2019 02:30то есть у вас иллюминации больше с обычной магнитолой, чем с 2 дин при отключенном экране, но вам все равно не нравится излишек иллюминации 2 дин магнитолы? :(
я глубоко запутался в данной логике.Sonic55rus
04.03.2019 07:09Человеку просто не нравится эстетика 2DIN с сенсорным экраном.
Мы не в праве его осуждать.
Может он и телефоном кнопочным пользуется — его право.
tuxi
04.03.2019 10:45+1Логика простая. Ставить что то неродное с сомнительной надежностью, с неудобным экраном, небесплатно — зачем? В чем профит? Звук у штатного ГУ лучше, дизайн тоже. Денег не просит. Навигацию мне удобнее в другом месте видеть. Процесс ради процесса? Я уже "переболел" этой болезнью. :)
kobiak
05.03.2019 01:48вы ж писали про усталость в темное время суток, якобы экран мешает, он отключается, как я уже заметил.
насчет не родное, сейчас большинство новых авто, последние лет как 5-10 идут с 2 дин как раз из-за навигации. Ну, а не родные решения, уже давно как родные с множеством рамок под любые авто.
Я вас понял, что вам не нравится просто 2 дин, ОК. я ж не спорить вас звал, а указал, что если не нравится подсветка — она отключаемая.
Bedal
03.03.2019 10:53упущен четвёртый вариант: купить на алиэкспрессе новую балалайку с:
— экраном 7" или около того
— Android
— BT с вариантом handsfree,
— GPS с вариантом навигатора (какой нравится — на выбор),
— симкой для доступа в инет (главным образом, чтобы в навигаторах был показ пробок)
— видеорегистратором/видом назад (при подключении камеры, а можно и двух сразу).
Цена вопроса будет от 7 до 10 тыр.
Что-то в этом роде, если речь, скажем, о девятом лансереkolyandex Автор
03.03.2019 11:03Я отвечал выше, почему не хочу 2 дин.
Bedal
03.03.2019 15:39хех, это — экран, прежде всего. С эстетической точки зрения это отличается от магнитоловых морд кардинально. Ну и функционал будет различаться разительно, тут не спорите?
Впрочем, дело, конечно, хозяйское.kolu4iy
03.03.2019 16:57+1А я понимаю автора. Сознательно в моей новой машине нет экрана, а есть теплый ламповый lcd. Небольшой и неяркий. Разница в цене при покупке можно сказать отсутствовала, но мне вполне достаточно магнитолы с bluetooth и отдельного парктроника.
Bedal
03.03.2019 23:202 kolu4iy:
Да я тоже понимаю :-) Сделанное собственными руками — в любом случае круто и здорово.
Но вот с функционалом… я даже сомневаюсь, что там есть handsfree.
2 petuhov_k:
Говорят, балалайки с алиэкспресса включаются долго (грузится андроид). И хотелось бы знать какой там ЦАП, но не всякий китаец признается.
Всё так, андроид же. То, что мне известно (включая то, что у меня стоит) — грузится секунд за 15. Конечно, совсем не то, что штатная голова — но, повторюсь, функционал…
Камера заднего вида с хорошей чувствительностью — и ночью едешь задним ходом, как днём, всё видно. На ходу пишет регистратор. Сразу два потока, и с передней и с задней камеры. Я четыре суда прошёл (и выиграл) с материалам регистратора и совершенно уверен, что такой двойной поток — очень хорошее, правильное дело.
Навигатор, на который удобно смотреть и который всегда наготове — тоже очень и очень удобно.
Я балалайку, признаюсь, не менял, получил тот же функционал в накладном зеркале заднего вида. И чрезвычайно доволен. Хотя… в балалайке был бы ещё и OBDII-анализатор, вот тогда было бы совсем хорошо.
2 vladimir_open-dev:
А если у меня в телефоне не QC3 и не будет — мне нельзя в машине зарядку использовать?
Да можно, конечно. Но qc3 и обычный телефон/планшет и тп. заряжает раза в два быстрее. И, добавлю, если воткнуть одновременно два устройства — ток заряда не упадёт, как это почти всегда происходит с «обычными» зарядками.
И как у вас QC3 коррелирует с наличием защит и достаточной мощностью?
Защиты входят в стандарт qc3, так что это даже корреляцией не назовёшь :-)
И мощность — тоже, qc3 требует, чтобы зарядник выдавал 3а на 9в. То есть 27 ватт отдавать он должен уметь. В реале, как это обычно и бывает, часто 27 ватт не выдают — но уж 18 или хотя бы 15 выдадут точно. Так что 3а на 5в отдают легко и не греются при этом — это по поводу обычных телефонов.
Вот только не надо покупать qc3-зарядник за 200 руб, скорее всего это только надпись. Реально отвечающие стандарту стоят от 600, увы. Но, пожалуй, оно того стоит — даже если телефон не qc3, поверьте (а лучше при случае проверьте). В том числе — проверьте, какой в действительности ток отдаёт ваш зарядник. Даже «родные» очень часто под нагрузкой просаживаются и по напряжению и по току :-(kolyandex Автор
04.03.2019 04:18Но вот с функционалом… я даже сомневаюсь, что там есть handsfree.
Я им не пользуюсь, поэтому не нужен. Чтобы добавить достаточно активировать HSP/HFP и припаять микрофон.Bedal
04.03.2019 08:47Я им не пользуюсь, поэтому не нужен.
угу, правильно. Какие проблемы подержать телефон плечом?
Чтобы добавить достаточно активировать HSP/HFP и припаять микрофон.
активируйте, не пожалеете :-)
kolu4iy
04.03.2019 08:54Кстати, невзирая на некоторую олдфаговость я таки пользуюсь. Удобнее гарнитуры, чесслово: управление музыкой и голосом навигации в том же смартфоне, с которого я говорю. Настраивается всё вообще — и поворот не пропустишь, и говорить действительно удобно.
Минус общеизвестен — твой разговор с машиной слышат все пассажиры, а в некоторых случаях и соседи по пробке.
petuhov_k
03.03.2019 16:59Говорят, балалайки с алиэкспресса включаются долго (грузится андроид). И хотелось бы знать какой там ЦАП, но не всякий китаец признается.
dmitryredkin
03.03.2019 18:51Балалайки на чипсетах от RockChip умеют глубокой сон, потребляющий не больше сигнализации. И выходят из него мгновенно.
На каком чипсете сделана голова- всегда написано, если знать ключевые слова типа T8, T3, RK3066 и т.д.dmitryredkin
03.03.2019 19:12Если беспокоят параметры ЦАП, то лучше заказывать с "DSP процессором". Там он лучше, чем дефолтный.
vladimir_open-dev
03.03.2019 19:16+1А если у меня в телефоне не QC3 и не будет — мне нельзя в машине зарядку использовать? И как у вас QC3 коррелирует с наличием защит и достаточной мощностью?
zhmax
03.03.2019 11:27А Вы не рассматривали вариант подключения устройства в виде эмулятора CD-чейнджера? В очень многих японских ГУ есть возможность подключения внешнего чейнджера на несколько дисков (стоит он где-нибудь в бардачке или багажнике, и никому не мешает). На экране у вас высвечивается до 6 дисков, вряд ли, хотя возможно, что ваше ГУ имеет встроенный чейнджер. Так вот, ГУ общается с этим устройством по своему протоколу, можно переключать треки, диски и т.д. Но таких функций, как например расход топлива, уже точно не будет конечно, но им вмешательства совсем минимальные, никакой пайки платы ГУ, только подключение через внешний разъем.
kolyandex Автор
03.03.2019 11:27В моем ГУ ченджер на 6 дисков и внешний не предусмотрен.
EviGL
03.03.2019 21:54У меня на Subaru 2005 года вот такой адаптер:
https://gromaudio.com/store/bt3_adapters/mitsibishi-citroen-peugeot-07-14-bluetooth-adapter-car-kit-interface.html
Если выбрать Lancer X, показывает что совместим. Хотя по вашей магнитоле вам, конечно, виднее.
Звук отличный, переключение треков всё работает, но отображения треков нет вообще никакого. Так что ваше решение конечно круче.kolyandex Автор
04.03.2019 04:32А я случайно наткнулся на этот сайт когда практически закончил прибор. Изобрел велосипед, что поделать.
radist2s
03.03.2019 13:25Вы самое интересное не рассказали, что вы именно делали там с DMA, чтобы там ничего не тормозило, и что всё-таки тормозило? Так как лично ваш юзеркейс схож с моим будущим аналогичным проектом.
kolyandex Автор
04.03.2019 04:23Для опытного разработчика это может быть раз плюнуть, но на момент создания этого проекта в STM32 я был полный ноль.
Какие трудности возникли?
На дисплей идут данные с периодичностью 100мс, от кнопок в голову 30мс (и это надо четко соблюдать, иначе голова сыпет ошибками при диагностике) + надо в этот момент общаться с Bluetooth модулем, а там можно занять эфир на секунду. Блокирующие функции по понятным причинам не подходят. У меня прием сделан на прерываниях, передача по DMA. Чтобы один запрос не перекрывал другой написана очередь из callback'ов.
troll_face
03.03.2019 19:34-1Есть еще способ №4: просто купить новый современный автомобиль, в котором, помимо встроенного BT, будет еще куча всевозможных гаджетов и «фич» ;)
Firz
03.03.2019 21:34+1Тогда уж не стоит мелочиться, купить сразу производителя автомобилей понравившегося, пускай под Вас сделают машину с нужным функционалом.
troll_face
04.03.2019 15:47К чему этот комментарий, при чем тут производитель? Или для вас покупка нового автомобиля относится к области ненаучной фантастики, равно как и покупка производителя? Ну, больше зарабатывать нужно, в этом случае; бедность, конечно, не порок, но с ней нужно бороться.
P.S. Я, кстати, меняю car каждые 2 года (lease); стоимость вопроса — $216/month, что, по нашим меркам, не дорого. Зато нет никаких проблем с автомобилем от слова «вообще».Firz
04.03.2019 17:20А чем мое предложение купить авто концерн вместо машины хуже Вашего предложения купить машину вместо магнитолы?
troll_face
04.03.2019 18:01Тем, что покупка автоконцерна для 99.999999999% процентов населения Земли из области фантастики, а купить новую машину вместо 10-летней — довольно практичное и относительно недорогое решение, притом не только в плане «навороченности» гаджетов, но и в плане удобства и безопасности. Заодно решится проблема с отсутствием современных технологий в виде интегрированного BT, камеры, радаров, автопарковки и т.п.
Я написал выше стоимость вопроса лично для меня — я считаю, что это весьма affordable option (как бы сказать по-русски? «по карману»?)
Bedal
04.03.2019 11:18читер!
troll_face
04.03.2019 15:52Просто не люблю заниматься «изобретением велосипеда», есть гораздо более интересные дела. К тому же, подобные самоделки страдают отсутствием нужного функционала — например, в машине я звоню через BT, «набирая номер» голосом, а также принимаю звонки, притом мне не нужно переключать источник аудио или настраивать громкость для этого, он переключается автоматически. Плюс, автоматически «говорят» навигационные программы, вне зависимости от того, что именно я сейчас слушаю.
Мелочь, конечно, но весьма удобно.Bedal
04.03.2019 16:42да я сам такой, предпочитаю апгрейд бумагой, то есть покупкой нового авто. А, пока не могу — терплю. Да вообще — я же просто пошутил :-)
И насчёт того, чтобы навигатор, handsfree и камера заднего вида были в системе — тоже двумя руками «за». Собственно, я об этом и писал. Это удобства (и безопасность) такого уровня, что всё же можно не дожидаться новой машины, если можно малой кровью получить в этой.
Ради этого не жалко (хотя и удивительно) и минус в карму получить.troll_face
04.03.2019 17:08Я тоже пошутил (в посте про 4-й вариант), но кто же знал, россияне так болезненно на это отреагируют? (пресловутый «когнитивный диссонанс»)
Лично я «лизую» автомобиль уже больше 10 лет, последние 8 лет езжу исключительно на Nissan Altima, и меняю ее каждые два года на новую модель по программе «key swap» (т.е. новый лиз оформляется в точности на тех же условиях, что и старый, и без downpayment-а — получается просто как бесплатная замена машины, что весьма удобно). Думаю, что и России появятся, рано или поздно, подобные программы.
stifff
03.03.2019 21:32А что за «функции кастомизации автомобиля»? Mitsubishi нет, но любопытно
kolyandex Автор
04.03.2019 04:26К примеру, настройка задержки отключения питания стеклоподъемников после отключения зажигания, настройка автозапирания дверей, включение комфортного омывателя и тому подобное.
aivs
03.03.2019 23:54Хотел послушать музыку, а пришлось изучить uart, bluetooth, can и схемотехнику, так обычно и бывает, круто получилось!
Устройство достойно коммерциализации.
Интересно было бы еще главу почитать, как исследовал Can шину, и что иетересного нашел.kolyandex Автор
04.03.2019 04:45Исследовал салонную шину, которая идет в голову. Интересного — ничего :)
Скорость, лампочки на приборке, температура, климат…
naso4ek
04.03.2019 04:19Очень бы хотелось увидеть возможности кастомизации ETACS, о которых вы сказали в конце, будет очень круто если вы сделаете статью об этом :)
kolyandex Автор
04.03.2019 04:26В данный момент у меня есть программа для записи кастом и вариант кодинга в ETACS. MMCodingWriter
Про статью подумаю, но это такая информация, за которую могут побить камнями)
swame
04.03.2019 04:19В статье про магнитолу слова «качество звука» было таки один раз произнесено, и не упомянуто что в стоковой японской (и не только японской) аудиосистеме качество звука обречено быть на уровне «из унитаза». В таком конктексте непонятно зачем нужен этот блютуз. Единственное его полезное применение может быть громкая связь с телефона, но я так понимаю эта функция тут не реализуется. А вот слово Losless тут я вы вообще не упоминал рядом с такой балалайкой.
kolyandex Автор
04.03.2019 04:35Зря вы так. Неплохой усилитель, DSP, 6 колонок.
Carbonade
04.03.2019 08:03Возражу, сам являюсь владельцем Lancer X 2008 и когда-то давно поменял штатного монстра на однодиновый Alpine. Пришел в восторг от того, что умеет родная акустика при более-менее приемлемым аудиотракте. Сток решил не возвращать ни под каким видом, ибо звук так весьма унылый.
truebest
04.03.2019 05:43По печатной плате просили немного комментариев, так у вас неплохо все выглядит. По питанию у вас линейник на 5 вольт, а затем на 3.3, логичнее все-таки сейчас использовать dc/dc, греться меньше будет. Возможно вам 5 вольт и не нужно.
Пи дизайну, если у вас двухслойная, то выберите одну сторону под сигнал, вторую под землю, все земляные выводы например у WT32, сразу на земляную сторону. Старайтесь не резать дорожками обратную сторону. А что касается микроконтроллера, землю лучше расположить на верхнем слое, а плюс 3.3 звездой из под микроконтроллера, перед выводами питания поставить конденсаторы по 0,1мкф.
Делайте больше переходных отверстий, если вы сверху не хотите снимать полигоны земли, да и лучше не снимать, делайте переходы, особенно возле блютуза (много переходных, каждые 2,54мм или меньше, с земли на одной стороне, да другую).
Масса, от нагрузочных конденсаторов у кварца, говорят, что лучше сделать отдельной линией, в одном месте соединяемой с контроллером, хотя я видел с десяток даташитов, где как у вас сделана земля.kolyandex Автор
04.03.2019 05:49Мне 5 вольт нужны для CAN трансивера. По слоям только верх и низ, не знаю, это однослойная получается?
truebest
04.03.2019 06:08Переходные отверстия, что-то типа такого, только тут определенно кто-то психанул.
Частые и ровные нужны по краю земляного полигона недалеко от bluetooth модуля, на основной части платы, тоже делать, но можно пореже.
типа так
Real3L0
04.03.2019 09:55>> Я пока использую только вывод расхода топлива в час, т.к. штатный бк такой функцией не обладает.
Если не ошибаюсь, это же 10-ка. У него есть мгновенный расход топлива и расход за 4 часа. Зачем нужно за час?kolyandex Автор
04.03.2019 10:10У него есть мгновенный расход топлива
Только в соотношении к 100 километрам, т.е. когда стоишь он стремиться к бесконечности.
расход за 4 часа
Не совсем. Расход за все время поездки, который сбрасывается после 4 часов простоя.
bluetooth
04.03.2019 10:31Кстати, у пункта 1 есть и другой вариант: колонка на шторку. Сам пользуюсь такой и вполне доволен.
SergeiGarbar
05.03.2019 03:53скажите, а можно ли чере Bluetooth влезть в Engine Control Unit?
kolyandex Автор
05.03.2019 03:55Теоретически, если написать прослойку в этом устройстве, то да. Но из салонной CAN шины блок ECU не ответит, надо использовать либо диагностический разъем, либо непосредственно CAN шину из моторного отсека.
mr_filliny
06.03.2019 04:07Своими руками конечно хорошо… но чем Yatour не устраивал? BT USB и hands free есть…
Mr_EX
06.03.2019 04:08Автор – молодец. Разобрался, сделал – заработало!
Я как владелец Outlander XL, тоже смотрел в сторону Bluetooth, т.к. AUXа не было в автомобиле (Вдуматься только, в 2010г машина стоила ~25 тыс $ и тут ни USB ни AUX). Но в начале, конечно, в сторону 2DIN, но у бюджетных вариантов не было поддержки CAN шины(прощай кнопки на руле), а с поддержкой – как то дорого и смотрится не так как родной.
Затем прочитав про Bluetooth и понял, что SBC, aptX, aptX HD – это даже не CD качество. И к тому же нужно менять ещё и телефон, т.к. мой явно не умел aptX (опять непредвиденные расходы :)
Но потом оказалось, что AUX можно вывести из подлокотника!
В начале, подключал свой телефон к AUX и играл музыку. Очень удобно. Если кто звонит – получается hands-free. Неудобство только одно – снимать и ставить, подключая AUX кабель заново.
Затем подключил смартфон, аля MP3 плеер. Лишился hands-free – но я за рулём не сильно люблю разговаривать. И появилась проблема обновления музыки.
Теперь хочу автоматизировать процесс. Т.к. не удобно забирать телефон, чтоб закинуть на него новую музыку (то неделю забываешь забрать, второю неделю – отнести).
В общем идея такая: старый смартфон всегда лежит в подлокотнике на зарядке с включённым AUX кабелем, запущенным плеером и воспроизводит плейлист. При появлении wifi, торрент клиент телефона синхронизирует папку телефона с папкой ПК. Так же выведен кабель с кнопками гарнитуры. Это позволяет ставить трек на паузу и переключать треки вперёд и назад.
Итого. Старый телефон — 0$, кабель — 5$. И отличное качество звука по AUX. Минус – hands-free.
Juma
У первого варианта плюсы все же есть:
— дёшево
— просто
Beaglz
Более того, у меня первый вариант умеет aptx, переключать треки на ютубе и работать громкой связью с неплохим шумоподавлением.
Цена вопроса 20$ с Амазона, модель DBPower BA-700 вроде.
Real3L0
— постоянное фоновое шипение
Это, как минимум, у меня и знакомых. Есть те, кого это не напрягает.