Первый шаг для оценки который вы можете сделать быстро и дешево очень простой.
1. Заходите в социальную сеть (сразу с прицелом на вашу аудиторию): vk — ученики и студенты, mamba — одинокие женщины и нимфоманки, fb — умники и умницы, in — матерые волки, habr — инопланетяни.
2. Выбираете 10, 20, 100 обязательно незнакомых человек (по интуитивному портрету потенциального юзера вашего сервиса).
3. Пишем «любовное письмо\вопрос» в приват. Это самый ответственный этап. Опрос лучше сделать в два присяда:
а) пишем вопрос в стиле «Привет, я работаю над работой на нобелевскую премию и провожу маленький соцопрос с целью улучшить жизнь студентов\нимфоманок\волков в городе Вашего место-проживания. Нужна Ваша помощь — это займет максимум 1-у минуту. Поможете?»
б) Если человек отвечает положительно. То формулируем свой вопрос.
Если 33% и больше говорят «да» — смело в бой.
Если меньше, но ваша идея вам нравится все больше — делаем заход на второй круг с другой группой респондентов.
PS: При опросе в соц. сетях не забываем о правилах «Янеспамер» — после каждых новых 5-10 контактов отжимаемся 30-45 минут.
Комментарии (5)
Frogy_F
08.04.2015 07:39я так делал. положительный опыт.
При этом можно ещё почерпнуть массу идей или возможностей к реализации или узнать кто делает аналогичную идею и поучится у них, не собирать аналогичные грабли.
aleks_raiden
08.04.2015 08:58А вы проводили тест на уже осуществленных и успешных идеях? Например, сколько человек таким способом сказали бы, что да — играли бы в майнкрафт и очень ждут именно эту игру и т.п.? Просто есть некоторый опыт собеседования геймдизайнеров (как частный пример) — и отлично все, казалось бы, профессионалы, режутся просто завуалированным рассказом про уже успешный проект — все говорят «да это никому не надо, никто в это играть не будет, унылое говно». И сразу меняют мнение, когда говоришь им, что ты имел ввиду не новую идею, а то, что уже сделано.
Это я к тому — что таким образом нельзя оценить ни продукт ни потребность в новом, так как настоящие новые проекты сами формируют новые потребности — думаю, даже опрос о таблетках мудрости/бессмертия завершится так же :)lebytea Автор
08.04.2015 09:21Вы правы.
Не существует одной красной таблетки от всех болезней.
В наведенном примере речь идет, как это и указано, в большей мере о проверке идеи «сервисов».
У многих есть идеи, которые им кажутся гениальные, но люди крепко связаны страхом неудачи.
И главная болезнь которую лечит выписанная таблетка — это «ликвидировать бездействие и дать пинок под зад».
Любая идея, если ее реализовать с душой будет успешная — как минимум она принесет позитивные эмоции и бесценный опыт.
Areso
И каков опыт? Судя по всему положителен?
И почему было решено делать в два этапа/присяда? А не задать вопрос сразу же, после прилюдий, в первом же сообщении?
Опрашивались только русскоговорящие?
lebytea Автор
Да. Опыт положителен и с рускоговорящими респондентами и с англоязычными.
В два присяда потому-что, если мы сразу предложим незнакомке «ночь любви», то шансы практически нулевые, а если сначала спросим «где тут нофелет» а потом угостим «чашечкой кофе» ..., и если интуиция не подвела с выбором респондента, то вероятность идти с ним вместе под звуки фанфаров и творение Мендельсона возростает на порядок.