Мы в продуктовой команде Miro уделяем много внимания тому, чтобы получать нужные и полезные знания. Как известно, ресурсов огромное количество и недостатка в информации нет. Самое главное — выбрать, что читать. Мы посмотрели и попробовали множество ресурсов, собрали для себя внутреннюю базу полезных вещей, а потом решили, что важно делиться этим с сообществом.

Ниже — большой список каналов, блогов и книг, полезных для продакт-менеджеров, которые я читаю и рекомендую: про управление продуктами, предпринимательство, менеджмент. Если есть что-то, хорошо дополняющее этот список, — велкам в комменты.



Избранное


Название Почему стоит читать
Good product manager, Bad Product Manager, Ben Horowitz Классическое эссе о продуктовом образе мышления. Читать для вдохновения.
Лидерство
Be a great product leader Ещё одно классическое эссе о лидерстве и ответственности продуктовых менеджеров.
Лидерство
Intercom on Product Management Исчерпывающая книга о продуктовом подходе от Intercom.
Стратегия, практика
SaaS metrics 2.0 — A guide to measuring and improving what matters Обстоятельная статья о самых важных SaaS-метриках.
SaaS, метрики, рост
Дао продакт-менеджера в Profi.ru + Чек-лист образовательного контента для PM от IT-Agency Хорошая подборка ресурсов о знаниях и навыках продакт-менеджера.
Список


Телеграм-каналы на русском


Название Почему стоит читать
Make Sense Хорошая подборка российского продуктового опыта и переводных статей от Юрия Агеева и конференции Product Sense.
Продуктовые процессы, практики, материалы конференций
No Flame No Game Канал Анны Булдаковой, PdM at Facebook, ex-PdM at Intercom.
Продуктовые процессы и практики
How I Met Your Product Канал Иво Димитрова, CPO at Modulbank.
Продуктовые процессы и практики
Product design digest Канал Юрия Ветрова, Design Director at Mail.ru.
Продуктовый дизайн
Темная сторона Канал Аркадия Морейниса.
Стартапы, продуктовое мышление
Главред Канал Максима Ильяхова о том, как писать лучше.
Навыки письма
Epic Growth Тематические исследования и передовые практики по продуктовому росту и маркетингу от Epic Growth Conference.
Стартапы, продуктовый маркетинг
Ponchik Хорошие посты о мышлении, продуктовом дизайне, личной эффективности от Алексея Иванова, Product Designer at Directly.
Продуктовый дизайн, психология
Design&Productivity Канал о продуктовом дизайне и продуктивности от Кости Горского, Design Lead at Intercom.
Продуктовый дизайн, продуктовое мышление, продуктивность
Zamesin Канал Ивана Замешина об управлении продуктами, customer development и продуктовых трендах.
Управление продуктами, стартапы

Блоги на английском


Название Почему стоит читать
Hiten Shah blog Блог от создателя трёх SaaS компаний: Crazy Egg, KISSmetrics, Quick Sprout. Делится подборкой интересных статей в еженедельных письмах.
Продуктовые процессы, практики, кейсы
Roman Pichler Roman Pichler — эксперт в продуктовом менеджменте, специализирующийся на диджитал-продуктах. У него более 15 лет опыта в обучении продуктовых менеджеров и владельцев продуктов и в помощи компаниям в построении успешного продуктового менеджмента. Пишет на разные темы, в том числе про построение продуктов, Scrum и Agile.
Продуктовые процессы, практики, Scrum и Agile
David Skok Отличная коллекция по SaaS в целом, метрикам, росту и масштабированию бизнеса.
SaaS, рост, масштабирование бизнеса
Jason Fried Блог генерального директора Basecamp, соавтора Getting Real, Remote, REWORK. Хорошая подборка эссе о No bullshit подходе к продукту и командной работе.
Лидерство, стартап-мышление, производительность, командная работа
Brian Balfour and
Reforge
Отличные статьи о росте продукта от генерального директора Reforge и бывшего вице-президента по росту в Hubspot.
Рост продукта
Marty Cagan an SVPG Блог пионера продуктового управления в Силиконовой долине.
Стартапы, продуктовое мышление
Product talk Тереза, автор Product Talk и тренер по поиску продуктов, помогает командам получать ценную информацию из клиентских интервью, проводить эффективные продуктовые эксперименты и управлять результатами, которые создают ценность для клиентов и бизнеса. Она учит команды связывать исследовательскую деятельность и продуктовые решения, внушая уверенность, что они на правильном пути. Среди последних клиентов: CarMax, Snagajob, Spotify и Tesco.
Управление продуктами, развитие клиентов
Ken Norton Кен — старший операционный партнер в GV, он руководит инвестиционными операциями и оказывает продуктовую и техническую поддержку портфельным компаниям GV. Компания GV, созданная в 2009 году как Google Ventures, является венчурным подразделением Alphabet, Inc. Кен тесно сотрудничал с сотнями портфельных компаний GV, включая Uber, Nest, Slack, Stripe, Gusto, Foundation Medicine и Flatiron Health.
Управление продуктами, продуктовое мышление
Eric Ries Хорошая статья о росте от автора Lean startup.
Стартапы, рост продукта, бережливый стартап
Andrew Chen Подробные эссе о стартапах, росте, метриках и сетевых эффектах.
Стартапы, рост продукта
Ash Maurya Хорошая коллекция статей по созданию инновационных продуктов.
ССтартапы, рост продукта, бережливый стартап
Nir Eyal Понимание поведения клиентов, рассылка.
Психология
Steve Blank Сборник эссе по сборке и запуску продуктов от главного евангелиста методики развития клиента Стива Бланка.
Стартапы, развитие клиента
Mind the product Статьи и видео от крупнейшей продуктовой конференции.
Продуктовое мышление, процессы, практики
Product School Хорошая коллекция примеров и советов для менеджеров по продукту.
Продуктовое мышление, процессы, практики
Product coalition Крупнейшее в мире бесплатное PdM сообщество. Более 250 000 читателей. 2000+ статей. 300+ авторов. 3000+ участников в Slack.
Продуктовое мышление, процессы, практики

Ресурсы


Crunchbase Профили компаний, сделки.
AngelList Профили компаний, поиск кандидатов.
Useronboard Onboarding-кейсы различных компаний.
Latka SaaS database Сравнение стартап-метрик.
Similarweb Анализ трафика.
Really good emails Вдохновляющие примеры рассылок.

Блоги компаний


Intercom Управление проектами, продуктовый дизайн.
Slack Командная работа, коллаборация.
Atlassian Командная работа, agile, разработка продукта.
Amplitude Аналитика, data-informed культура.
Pendo Понимание потребителя, отчеты об управлении продуктом.
First round Стартапы, рост продукта.
InVision Продуктовый дизайн.
GoPractice Рост продукта, аналитика.

Подкасты о продакт-менеджменте и стартапах


Product Sense Podcast (Rus)
Inside Intercom
a16z
The Top
The week in startups
The product podcast
Masters of Scale
The Startup Chat

Книги


Название Почему стоит читать
Mindset, Carol Dweck Мотивация и вдохновение. После десятилетий исследований всемирно известный психолог Стэнфордского университета Кэрол С. Двек, доктор философии, обнаружила простую, но революционную идею: силу мышления. В этой замечательной книге она показывает, как успехи в школе, работе, спорте, искусстве и почти во всех сферах человеческой деятельности могут существенно повлиять на то, как мы думаем о наших талантах и способностях. Люди с фиксированным мышлением — установкой на данность — имеют меньше шансов на успех, чем люди с установкой на рост — те, кто верит, что способности могут развиваться. Mindset расскажет, как великие родители, учителя, менеджеры и спортсмены могут использовать эту идею для достижения новых высот.
Продуктовые процессы, практики, кейсы
Lean Startup, Eric Ries Сделайте одну важную вещь: принимайте лучшие бизнес-решения быстрее. Внедряя принципы от бережливого производства и гибкой разработки до процесса инноваций, Lean Startup помогает компаниям преуспеть в условиях бизнеса, полного рисков. Эта книга расскажет, как.
Стартапы, рост продукта
Scrum, Jeff Sutherland Хорошая базовая и вдохновляющая книга про Scrum. Для тех, кто считает, что должен существовать более гибкий и эффективный способ справляться с делами и задачами, вот блестящий пример: книга, заставляющая задуматься о лидерстве и менеджменте, которые меняют наш образ жизни.
Agile, процессы
Inspired. How to create products people love, Marty Cagan Базовая инструкция для менеджеров продукта. Хорошо структурированный взгляд на все процессы и методы.
Управление продуктами, практики
Hooked, Nir Eyal, Ryan Hoover Почему одни продукты привлекают широкое внимание, а другие проваливаются? Что заставляет нас взаимодействовать с продуктом, основываясь только на привычке? Есть ли закономерность того, как технологии цепляют нас?
Нир отвечает на эти и другие вопросы, объясняя модель крючка — четырехэтапный процесс, встроенный в продукты многих успешных компаний, для неуловимого поощрения поведения клиентов. Посредством последовательных «циклов подключения» эти продукты достигают своей конечной цели — возвращать пользователей снова и снова, не полагаясь на дорогостоящую рекламу или агрессивные рассылки.
Психология потребителя
Thinking, Fast and Slow, Daniel Kahneman В международном бестселлере, переведенном на русский как «Думай медленно… Решай быстро», Даниэль Канеман, известный психолог и лауреат Нобелевской премии по экономике, знакомит нас с новаторским кругозором и объясняет две системы, которые управляют нашим мышлением. Первая быстрая, интуитивно понятная и эмоциональная; вторая медленнее, продуманнее и логичнее. Как избежать чрезмерной уверенности в корпоративных стратегиях как объяснить влияние наших когнитивных предубеждений на аспекты жизни, от игр на фондовом рынке до планирования следующего отпуска, — все это можно объяснить, зная лишь, как две системы формируют наши суждения и решения.
Психология
Mom test Mom Test — это быстрое практическое руководство, которое сэкономит вам время, деньги и нервы.
Говорят, что вы не должны спрашивать маму, является ли ваш бизнес хорошей идеей, потому что она любит вас и может солгать. Это технически верно, но не совсем соответствует действительности. Вы вообще не должны спрашивать, является ли ваш бизнес хорошей идеей. Это плохой вопрос, и все будут вас обманывать. На самом деле, никто и не обязан говорить вам правду — необходимо понять, что стоит делать правильно, самостоятельно.
Психология потребителя, развитие клиента
Sprint, Jake Knapp Уникальный пятидневный процесс перехода от проблемы к прототипу от трех дизайн-партнеров из Google Ventures.
Компании, которые инвестируют в Google Ventures, ежедневно сталкиваются с большими вопросами: где важно сосредоточить усилия и с чего начать? Как будут выглядеть идеи в реальной жизни? Сколько встреч и обсуждений нужно, чтобы убедиться, что правильное решение проблемы найдено? Владельцы бизнеса и инвесторы хотят, чтобы их компании и люди, которые ими управляют, были готовы ответить на эти вопросы — и быстро. И теперь есть верный способ решить их проблемы и протестировать решения: sprint.
Продуктовый дизайн, рост продукта
Make time, Jake Knapp Книга Make Time не о производительности, и не о том, как выполнить больше задач. Она не предлагает нереальные решения, такие как отказ от смартфона или социальных сетей. Всё не сводится к радикальной перестройке вашего образа жизни; напротив, речь идет о небольших изменениях в вашем окружении, чтобы освободить себя от постоянной занятости и отвлеченности.
Обязательно читать всем, кто когда-либо думал: «Если бы в сутках было больше часов...», Make Time поможет вам перестать пассивно реагировать на требования современного мира и начать намеренно находить время для вещей, которые имеют значение.
Продуктивность
Zero to One, Peter Thiel Книга представляет оптимистический взгляд на будущее прогресса в Америке и новый взгляд на инновации: она начинается с того, что учит задавать вопросы, которые помогут вам обнаружить ценность в неожиданных местах.
Стартапы, продуктовое мышление, рост продукта
Crossing the Chasm, Geoffrey A. Moore, Regis McKenna Узнайте, что разделяет первых пользователей продукта и тех, кто пришел после, с мейнстримом, а также о методах преодоления этого разрыва.
Стартапы
HBR 10 must reads “On strategy”, “On Emotional Intelligence” Хороший сборник статей на самые важные темы: лидерство, коучинг и многие другие.
Стратегия, психология
High Output Management, Andy Grove Базовая книга по управлению людьми.
Менеджмент
The Innovator's Dilemma, Clayton Christensen «Дилемма инноватора» — революционная бизнес-книга, которая навсегда изменила корпоративную Америку. Основанный на действительно радикальной идее — что великие компании могут потерпеть неудачу именно потому, что они все делают правильно — этот бестселлер Wall Street Journal, Business Week и New York Times Business — одна из самых провокационных и важных бизнес-книг, когда-либо написанных. Предприниматели, менеджеры и генеральные директора игнорируют ее мудрость и предупреждения на свой страх и риск.
Стартапы, продуктовое мышление
The hard thing about hard things, Ben Horowitz Соучредитель Andreessen Horowitz и один из самых уважаемых и опытных предпринимателей в Силиконовой долине предлагает важные советы по созданию и запуску стартапа — практическую мудрость для решения самых сложных проблем, которую не рассказывают в бизнес-школах.
Управление людьми, стартапы, рост
Creativity Inc., Ed Catmull Остроумная книга о творчестве в бизнесе от соучредителя студии Pixar Animation. Creativity, Inc. — это книга для менеджеров, которые хотят вывести своих сотрудников на новую высоту, руководство для тех, кто стремится к оригинальности, и первое в истории путешествие с полным доступом к руководящему центру Pixar Animation, где создавались одни из самых успешных фильмов в истории. По сути, это книга о том, как создать творческую культуру, но, как говорит сам Эд Катмалл, «это выражение идей, которые, воплощают все лучшее в нас в жизнь».
Менеджмент
Radical Candor, Kim Scott Radical Candor это довольно простая идея: чтобы быть хорошим боссом, вы должны проявлять личную заботу в момент, когда бросаете вызов. Не заботясь, вы создаете неприятный опыт и агрессию; забота, не предлагая сложных задач — это губительное сочувствие. Когда вы не делаете ни того, ни другого, — это манипулятивная неискренность.
Эта простая структура может помочь вам построить лучшие отношения на работе и выполнить три ключевые обязанности как лидера: создание культуры обратной связи (похвалы и критики), создание сплоченной команды и достижение результатов, которыми вы гордитесь.
Radical Candor предлагает руководство для тех, кто сбит с толку или измотан руководством, написанное для боссов и тех, кто управляет боссами. Основываясь на многолетнем опыте, автор дает полезные для читателя уроки; он показывает менеджерам, как добиться успеха, сохранив при этом человечность, найти смысл в своей работе и создать среду, в которой люди любят свою работу и своих коллег.
Менеджмент, обратная связь
The Goal, Eli Goldratt Захватывающее повествование The Goal, написанного в стиле триллера с быстрым развитием, меняет управленческое мышление по всему миру. Это книга, которую можно рекомендовать своим друзьям, коллегам, даже начальникам — но не конкурентам.
Менеджмент
Zappos: Delivering happiness, Tony Hseih Генеральный директор Zappos рассказывает о различных уроках, которые он извлек из бизнеса и жизни: от создания червячной фермы до бизнеса по производству пиццы, через LinkExchange, Zappos и многое другое. Эта реалистичная история показывает, как совершенно другой вид корпоративной культуры является мощной моделью для достижения успеха, и как, концентрируясь на счастье окружающих вас людей, вы можете значительно увеличить свое собственное.
Культура, счастье клиента

Комментарии (0)