Я руковожу лингвистической онлайн-школой GLASHA. И еще совсем недавно для связи в нашей компании чаще всего пользовались электронной почтой и Скайпом. Но культура коммуникации эволюционирует. Многочисленные неудачные обновления Скайпа отвратили от этой программы многих пользователей. Многие наши студенты массово сносят эту программу со своих гаджетов. Кроме того люди отказываются от электронной почты, заменяя ее мессенджерами ФБ и ВК. Несрочные звонки по телефону теперь считают нарушением этикета, вторжением в личное пространство и просто моветоном. Компаниям приходиться приспосабливаться к этим изменениям в общении.

И хотя больша?я часть общения проходит в социальных сетях, фаворитом клиентоориентированного сервиса является WhatsApp. Это идеальный инструмент для общения. Некоторые уроки в нашей скайп школе проходят с помощью этого сервиса. Преподаватели могут высылать студентам файлы, игры, фото, видео — делать уроки интерактивными и нескучными, что особенно важно для детей.

Большинство студентов и их родителей устанавливает на телефон именно этот мессенджер. Он позволяет своевременно сообщить об отмене или переносе урока. Мы можем звонить учителям в любою точку мира совершенно бесплатно.

Но WhatsApp не могут пользоваться несколько разных людей с одного номера. Например, в корпоративном Скайпе у нас круглосуточно дежурят операторы на общем аккаунте, незаметно сменяя друг друга. Так мы оперативно просматриваем историю сообщений и контролируем уроки. Если у студента и учителя горит зеленый «огонек», то как правило, это означает, что оба в сети и урок идет штатно.

После многочисленных глобальных сбоев Скайпа практически все преподаватели перешли на Zoom. Качество связи в этом сервисе значительно выше, да и функций для преподавания гораздо больше. Например, встроена возможность заранее загружать файлы и таким образом, экономится время на их открытие во время урока, можно вместе с преподавателем исправлять ошибки. Словом, как и для проведения уроков, так и для их координации скайп, к сожалению, безнадежно устарел.

Мы пробовали делать группу в WhatsApp со студентом и тремя операторами, но это оказалось крайне неудобно. Не очень понятен и сервис WhatsApp Business, так как он позволяет, как мы в GLASHA думаем, только писать название компании, но не дает возможности заходить в один аккаунт людям с разных телефонов.

Наш второй важный канал для общения — социальные сети: Фейсбук, Инстаграм, ВК и LinkedIn. C помощью этих мессенджеров мы не только рекрутируем новых преподавателей, но и заключаем контракты.

Лучшая стратегия для компании с клиентами по всему миру — комбинировать все каналы связи. Поэтому у наших операторов одновременно открыты все возможные контакты студентов и преподавателей, начиная от профиля в Фейсбуке, заканчивая совершенно забытой ICQ на случай форс мажора.

Это позволяет всегда «держать руку на пульсе» и мгновенно реагировать на любые запросы студентов и преподавателей, однако идеалом стала бы некая программа, объединяющая эти каналы. Я стараюсь мониторить новые разработки в этой области, но пока не вижу ничего подходящего, хотя необходимость в такой системе давно назрела.

Комментарии (16)


  1. IvanKlut
    02.04.2019 19:03

    Вся проблема в том, что все эти мессенджеры закрытые. Многие люди, особенно бизнес, уже давно желают иметь новый универсальный инструмент для коммуникаций. Такой, чтобы не важно каким приложением пользуется ваш ученик, вы могли-бы организовывать общение так, как удобно вашим преподавателям.
    Есть концепция омега-сообщений, в нем используется доменная адресация как в e-mail. Там есть персональные каналы в которых вы общаетесь 1 на 1 с человеком и общие каналы (с заданным уровнем доступа), а в каналах уже волны-темы для общения. Например, в вашем случае, создаете канал Английский язык, группа N в который имеют доступ только ученики, преподаватель и руководители. И потом преподаватель создает волну для каждого урока. Ученики подписанные на канал получают оповещения о том, что урок будет тогда-то и точно не проспят начало урока, т.к. им начнут лететь оповещения. В волне группа может общаться всеми доступными способами: голосом, видео, текстом, передавать файлики и домашние задания. Суть в том, что протокол открытый и каждый может использовать то приложение, которое ему подходит, а организация сделать удобный интерфейс для преподавателей и контроля качества обслуживания. Не нужно подстраиваться под ограничения ватсапа и мириться с глюками скайпа.


    1. ketiiiii Автор
      02.04.2019 19:20

      Интересно, спасибо, посмотрю, как это можно реализовать


      1. IvanKlut
        03.04.2019 10:01
        +1

        Это, к сожалению, пока на уровне концепта и прототипа. Хотя, похоже инвесторы обратили внимание на проект.


        1. ketiiiii Автор
          03.04.2019 10:37

          Есть какая то информация об этом?


          1. IvanKlut
            03.04.2019 10:40

            Пока только omega.itinity.org и omix.team


            1. Cheater
              04.04.2019 20:11

              Т.е. у вас ни спецификации на протокол, ни строчки кода мессенджера в open source, ни вообще никакого продукта, но вы критикуете другие мессенджеры за закрытость и разглагольствуете про волны и омеги человеку, которому надо рабочее решение здесь и сейчас? Первое апреля вроде в понедельник было.


  1. Maxlinus
    02.04.2019 20:51

    вам нужен так называемый «комбайн» на подобие этого chat2desk.com (не реклама, сами использовали) (video)
    еще вариант jabber +разные шлюзи


    1. ketiiiii Автор
      02.04.2019 21:06

      Спасибо, посмотрю!


  1. yaroslavche
    02.04.2019 21:46

    Посмотрите в сторону slack. Возможно не совсем то, что Вам нужно, но попробовать стоит. Хороший мессенджер.


  1. ketiiiii Автор
    02.04.2019 21:47

    Спасибо!


  1. macik_spb
    03.04.2019 00:56

    Если только для чатов, то есть sameroom.io (который вырос из kato.im). Позволяет объединять каналы из разных чатов как угодно, имея при этом двух стороннюю связь.


  1. MicroNovaX
    03.04.2019 09:27
    +1

    Мне кажется вы упустили Discord, действительно крутой с кучей разных плюшек, да ещё и бесплатный.


  1. ketiiiii Автор
    03.04.2019 09:27

    Посмотрим, спасибо!


  1. aborouhin
    03.04.2019 12:21

    Вроде бы, WhatsApp Business API позволяет программно читать/принимать сообщения, в т.ч. медиа? В чём тогда проблема со своей стороны «раскидывать» диалоги по нескольким операторам?


  1. centerv
    03.04.2019 14:51

    Мы пользуемся агрегатором мессенджеров piomni.io


    1. ketiiiii Автор
      03.04.2019 19:41

      Спасибо!