Фото Wikipedia Commons
Сегодня основатель Wikipedia Джимми Уэйлс запустил в Великобритании два новых проекта: социальную сеть "TPO" и телефонного оператора "The People's Operator" («Оператор для людей»). Сокращённое название социальной сети просто повторяет первые буквы названия телефонного оператора, что подчёркивает общность обоих проектов и их общую цель. Она заключается в том, чтобы помогать людям делать пожертвования на благотворительность или на любые другие цели, которые они считают нужными.
Как отметил Джимми Уэйлс в интервью Business Insider, «социальная сеть больше похожа на Twitter, чем на Facebook». Её интерфейс на примере страницы основателя TPO выглядит таким образом:
Фото Business Insider
В TPO вполне традиционно можно отправлять личные статусы, подписываться на друзей, обмениваться личными сообщениями, создавать группы, но кроме того социальная сеть предоставляет возможность прямо пересылать деньги на то или иное начинание, которое её участник поддерживает. Создатели TPO постарались максимально облегчить этот процесс. Таким образом сеть TPO становится неким подобием краудфандинга, кампанию которого может организовать кто угодно. В отличие от уже известных подобных проектов, таких как Kickstarter, социальная сеть TPO не претендует на какую-либо комиссию с денежных платежей, которые проводятся на её платформе.
Телефонный оператор «The People's Operator» — это виртуальный оператор, функционирующий на инфраструктуре Sprint. Его идея заключается в том, что 10% от ежемесячных расходов абонента будут тратиться на благотворительные цели. Телефонный оператор с аналогичной идеей уже работает с 2012 года в Великобритании, так что Уэйлс просто решил использовать его опыт в своём личном проекте. Один из безлимитных тарифных планов называется «The invincible» («Непобедимый») и предлагает своим абонентам за ?19.99 в месяц безлимитное общение и SMS, а также 31 Гб мобильного интернета. Самое дешёвое предложение — это ?3.99 за два месяца с такими же условиями как и в «The Invincible», однако объём трафика ограничен 6 Гб.
Уэйлс так описывает преимущества «The People's Operator»: другие компании тратят эти же 10% своего дохода с абонента на рекламу, а наши абоненты, напротив, автоматически и без усилий со своей стороны финансируют благотворительные проекты. Кроме того, компания Уэйлса обязуется четверть своих доходов направлять на счета таких организаций как «Национальное общество по предотвращению жестокого обращения с детьми» (NSPCC) и Childline.
Многие пользователи Wikipedia знают, что энциклопедия не зарабатывает на рекламе, а регулярно занимается сбором пожертвований на функционирование своего проекта. Выражение лица Джимми Уэйлса, фотография которого обычно используется на соответствующем баннере, даже стало интернет-мемом. В одном из обсуждений на Quora относительно личного богатства основателя Wikipedia Уэйлс ответил на прямой вопрос — богат ли он — таким образом: «Я Джимми Уэйлс и поэтому у меня достаточно знаний, чтобы говорить о том, что я думаю по поводу этого вопроса. Да, согласно большинству принятых стандартов, я богат. Около половины людей на этой планете живут на два доллара в день. А я трачу значительно больше даже на оплату своих разговоров по мобильному. В то же время, рассуждая о богатстве таких людей, как Марк Цукерберг или парни из Google, люди ошибочно ассоциируют всё исключительно с деньгами. Есть и другой взгляд на вещи. Главное богатство жизни — в жизненном опыте». (перевод Tjournal)
tolsi2003
Бутылочку не выбрасывайте :)