Привет!

Меня зовут Игорь Громов, и я работаю в СИБУРе в функции «Цифровые технологии», в направлении цифровизации процессов. Сейчас мы активно занимаемся переводом в электронный вид наших нарядов-допусков.

image

Наряд-допуск — это инструкция по мерам безопасности, которая выдается персоналу для проведения работ повышенной опасности на промышленных объектах. К таким работам относятся работы на высоте, земляные, огневые и газоопасные работы. На огневые и газоопасные на предприятиях СИБУРа приходится наибольшая доля всех работ повышенной опасности. Огневые опасны потому, что во время их проведения существует вероятность нагревания конструкции или инструмента, и необходимо принять меры безопасности против возгорания и ожогов. Во время газоопасных работ из емкостей или трубопроводов могут выделяться газы, некоторые из них являются взрывоопасными и могут быть причиной отравления.

Чтобы избежать травм и несчастных случаев и создается наряд-допуск. В нем подробно описывается, какие меры безопасности нужно соблюдать при проведении каждого вида таких работ — например, обязательно надевать каску, прикрывать глаза защитной маской, проверять воздух на месте проведения работ на предельно допустимую концентрацию углеводородов.

В этом посте я расскажу, почему важно перенести в цифровой формат огромный документооборот, связанный с нарядами-допусками.

СИБУР – это десятки тысяч единиц сложного оборудования, которые постоянно нуждаются в ремонте. Здесь как с личным автомобилем — вы знаете, что через 10-15 тысяч километров нужно поменять масло, потом со временем — колодки и прочее. А у нас много насосов, компрессоров, теплообменников и иного сложного железа. У каждой единицы есть плановое время эксплуатации без перерыва на ремонт или техобслуживание. Во время многих ремонтов не обойтись без работ повышенной опасности. Поэтому нарядов-допусков в рамках одного предприятия в течение года открывается много — счет идет на тысячи, а кое-где и десятки тысяч.

В результате инженеры производств оформляют огромное количество документов (по закону каждый наряд-допуск делают в 2 экземплярах). Для понимания — за сутки на заводе «СИБУР Тобольск» образуется стопка бумаги высотой в метр.

Конечно, экономия бумаги и тема экологичности важна. Но она тут у нас не единственная, есть и другие важные причины цифровизировать наряды-допуски.

Данные


В каждом наряде-допуске содержится много полезной информации не только для персонала, проводящего ремонт, но и для аналитики — состав бригады, место проведения работ, время. Иногда бывает, что некоторые работы выполняются бригадой из 3 человек, где-то требуется уже 5-7, где-то вообще 10. Все эти данные, если их собирать и анализировать, могут быть полезны при планировании следующих аналогичных по регламенту работ.

Собирать и нормально оценивать такие данные в прежнем процессе — это закопаться в бумаге с головой, выписывать все вручную в какую-то табличку и пытаться с этим работать. В масштабах СИБУРа такой подход сложно сделать эффективным.

Работы по нарядам-допускам регулирует федеральное законодательство – «Правила безопасного ведения огневых, газоопасных и ремонтных работ», по которым наряд-допуск надо хранить 30 дней. Это необходимо на тот случай, если вдруг во время ремонта произойдет внештатная ситуация, причинившая ущерб сотруднику. Тогда у надзорных органов будет 30 дней на то, чтобы прийти и провести проверку, включая данные из наряда-допуска.

С 2017 года нормативно-правовыми актами допускается оформление наряда-допуска на выполнение газоопасных, огневых и ремонтных работ в электронном виде, вместо наряда-допуска оформленного на бумажном носителе. При работе с электронной формой нам также необходимо ориентироваться на федеральный закон «Об электронной подписи».

Как все происходило


Рабочий процесс с нарядом-допуском состоит из следующих шагов:

  • Сформировать наряд-допуск.
  • Согласовать наряд-допуск.
  • Утвердить наряд допуск.
  • Выполнить меры безопасности при его подготовке и сообщить об этом.
  • Выполнить меры безопасности при непосредственно проведении нарядов.

Выглядит просто. На самом деле, в плане цифровизации и совершенствования бизнес-процессов там внутри бездна возможностей. Мы пока начали работать на первом уровне, который посвящен формированию нарядов-допусков.

Главная задача, которую мы решаем на этом этапе – избавить участников процесса от необходимости вынужденного творчества. Прежде инженерам нужно было вводить список необходимых мер безопасности на этапах подготовки и проведения работ, держать все это в голове или править word-шаблоны, вспоминать, где и какие меры безопасности у нас есть. Человек в таких условиях может что-то упустить или наоборот — перестраховаться и вписать лишнего. В каждом из подразделений ежедневно нужно оформлять десятки нарядов-допусков, люди просто могут уставать.

Что у нас сейчас


Мы создали для первого этапа базу данных, которые соотносятся с каждым видом работ и с единицами оборудования, на которых эти работы надо провести. В базе есть и список всего оборудования, и технологические карты, и меры безопасности. Используя несложный интерфейс и базу данных, сотрудник выбирает необходимые условия и формирует наряд-допуск. На все про все теперь уходит одна-две минуты, и на выходе получается готовый документ, который уже можно использовать.

image

Вторым важным шагом был вопрос навигации — в наряде-допуске надо указывать еще и место проведения работ при огневых работах. Человек должен знать, где именно ему проводить работы, где находятся средства пожаротушения и подобное. Это мы тоже упростили, взяв схемы из технологических регламентов. Мы написали несложный браузерный редактор картинок, который позволяет человеку быстро нанести на схему нужные отметки и получить готовую карту под конкретные работы.

Раньше сотрудникам приходилось разбирать в куче папок, искать там схемы, рисовать макеты в Visio, обводя нужные объекты. Теперь просто получаешь схему места проведения работ и отмечаешь все важное.

image

В итоге время формирования наряда мы сократили в 5 раз.
Звучит круто, но это не самоцель. В нашем случае это 2 минуты сейчас против 10 минут прежде. Но если сесть и перевести этот эффект в реальные деньги для предприятия, эффект будет не очень большой. А если вообще подвести под эти цифры еще и стоимость содержания собственного подразделения разработки под эту цель (сокращение времени формирования наряда) — экономика едва ли сойдется.

Главное, чего удалось добиться, это сократить потери времени именно рабочих бригад, которые проводят работы по нарядам-допускам.

Каждое оформление наряда-допуска — это всегда время. И до того, как мы начали, это время составляло 1,5-2 часа. То есть команда из 10 человек во всеоружии могла пару часов сидеть и ждать, пока наряд-допуск пройдет все бюрократические шаги, и можно будет идти работать. Напомню, что нарядов — десятки тысяч. И если уже вот такие временные потери по простою бригад переводить в деньги — это десятки миллионов рублей в год.

Второй этап


Следующей важной точкой будет полноценное внедрение в продукт электронной подписи. Сейчас для получения подписи на наряде и его утверждения приходится много перемещаться по заводу. Нужно взять наряд, дойти до начальника подразделения, чтобы он поставил подпись. А у него есть много других дел, кроме подписи, и его может не быть на месте, значит, надо подождать, пока он вернется с совещания и поставит подпись.

Поэтому мы полностью переводим это в электронный формат, чтобы человек, сформировавший в вебе наряд-допуск, просто посылал его на согласование в электронном виде. Там его получат, подпишут и согласуют удаленно.

Тут хорошим подспорьем выступает 63-ФЗ о цифровой подписи, одним из видов которой является простая электронная подпись. В масштабе корпорации, если упростить для понимания, электронная подпись — это пара «Логин-пароль» в корпоративной системе. Если человек залогинен в системе, то считается, что все документы, которые он отправляет от своей учетной записи коллегам, подписаны простой электронной подписью.

Простая электронная подпись соответствует требованиям надзорных органов и в сравнении с усиленной электронной подписью, легко масштабируется. Тут не нужны удостоверяющие центры, усиленные подписи, токены и сертификаты.

Главная сложность с простой электронной подписью заключается в том, что учетные записи в информационных системах есть не у всех сотрудников. Механикам, которые непосредственно занимаются ремонтами, не нужен рабочий компьютер. Сейчас мы проектируем систему, которая позволит нам собирать простые электронные подписи и у людей без привычных учетных записей. Я расскажу о решении, когда оно будет готово.

Важное про инфраструктуру и практики разработки


Чтобы получить продукт, который работает в рабочей среде, отличной команды из дизайнеров и разработчиков маловато. Да, сейчас у отрасли есть множество средств, позволяющих создавать быстрые прототипы и собирать фидбек с пользователей. Но наш опыт показывает, что между прототипом, который всем нравится, и реально работающим продуктом, которым все готовы пользоваться – внушительная дистанция. И на этой дистанции находится разработка инфраструктуры, формирование и выстраивание тех процессов, которые должны в нее вписываться.

Пару лет назад Герман Оскарович Греф сокрушался по поводу того, что подразделения Сбербанка медленно выкатывают обновления программного обеспечения, по сравнению компаниями Кремниевой долины. Сбербанк тогда входил в фазу построения DevOps…

У нас в самом начале ситуация со скоростью появления изменений в рабочей среде была невыносимой — ни железа, ни знатоков DevOps-практик, ни софта, который был уже согласован с коллегами из информационной безопасности. Из 12 месяцев примерно 70% времени мы потратили на то, чтобы выстроить процесс непрерывной интеграции (CI), а до непрерывной поставки (CD) мы доберемся в ближайшие пару месяцев. В команде у нас дизайнер, 6 разработчиков, скрам-мастер и владелец продукта, а еще мы ищем QA-специалиста. Пока мне нравится, как все получается, особенно осознание того, что система разработки программных продуктов, которая начинает давать результаты, появилась в такой консервативной среде как нефтехимическая промышленность.

Комментарии (49)


  1. Foxbator
    22.05.2019 22:28

    У нас в Украине в правилах безопасной эксплуатации электроустановок есть требования допуска по месту работу и члены бригады на месте работы проходят инструктаж от допускающего и расписываются в наряде, что инструктаж пройден. Ну это вкратце. Вот мне интересно, а как у вас? Они в планшете расписываются стилусом? Дальше у руководителя работ должна быть одна из копий наряда для инспекции, для оформления в конце концов для уточнения рабочих позиций, чтобы не влезть в соседнее аналогичное оборудование на которое допуска нет, чтобы прикрыть наряд в конце рабочей смены. Это что каждому руководителю по планшету?


    1. Dee3
      22.05.2019 23:06

      Совсем-совсем по уму — использовать цифровую подпись, на всех ответственных выпустить сертификаты.


    1. lostpassword
      22.05.2019 23:07
      +1

      Это что каждому руководителю по планшету?
      Я далёк от работы с электричеством, но как по мне — один планшет вместо девяти тысяч журналов не только удобнее, но ещё и дешевле (особенно если убрать накладные расходы на прошивание, нанесение реквизитов, регистрацию, хранение и так далее).


      1. lexit
        23.05.2019 00:12
        +1

        Но никто не отменял расходы на выпуск квалифицированной ЭЦП и затраты на инфраструктуру и сопровождение PKI. Затраты на замену/ремонт планшетов ( и штат, обслуживающий все это.) Тут возникает еще один вопрос… как контролирующие органы относятся к ЭП при проверке/расследовании несчастных случаев на производстве?


        1. gromozzzeka Автор
          23.05.2019 06:37

          В правилах безопасного ведения работ нет требований к тому, чтобы электронная подпись была усиленной. Есть требование, чтобы она соответствовала требованиям ФЗ-63 «Об электронной подписи». Статья 9 этого ФЗ описывает, в частности, простую электронную подпись. Контролирующие органы ориентируются на законодательство.


        1. lostpassword
          23.05.2019 08:29

          Ну тут дело в том, что серверы и данные могут находиться в одном-двух ЦОДах, а не на каждом объекте. Для мелких предприятий это всё, конечно, бессмысленно — а вот для крупных компаний типа Газпрома или Роснефти вполне может и окупиться.


          1. gennayo
            23.05.2019 08:57

            Газпрому и Роснефти вся эта возня с электронными подписями для рабочего персонала/мастеров не нужна от слова совсем…


      1. Greignar
        23.05.2019 03:46
        +1

        Есть требование заполнения каждого экземпляра наряда от руки с запретом использования копирки. Сделано это для того, чтоб в случае расследования инцедента определить кто реально делал запись в наряде, а кто тупо подмахнул свою подпись.


        1. lostpassword
          23.05.2019 20:04

          ЭЦП равносильна подписи от руки. Даже надёжнее. Опять же, в случае чего журналы имеют свойство заполняться задним числом или вообще теряться, а в случае ЭЦП эти риски снижаются.


          1. Greignar
            24.05.2019 00:10

            Еще раз — заполняют два экземпляра от руки чтобы было видно кто заполнял наряд и кто только поставил подпись. В наряде пишут выдавший наряд, допускающий, ответственный руководитель и расписываются первые три, а так-же наблюдающий, производитель и каждый член бригады. И все в двух экземплярах.


            И да, журнал заполняется "задним числом", т.е. после завершения работы, и это не нарушение — так определено. И журналы не теряются — их два.


            Риски снижаются тогда, когда имея бумажный наряд на руках, в случае аварии, ты можешь доказать, что все сделал правильно и лично твоей вины здесь нет. И ты можешь без проблем сделать копию этого наряда и даже заверить ее.


        1. gromozzzeka Автор
          24.05.2019 12:04

          Если требование заполнять наряд от руки и есть, то точно не в федеральных нормах и правилах. Такое требование может быть издано в рамках организации, но оно избыточно. Особенно с учетом того, что ФНиП по правилам безопасного ведения работ однозначно разрешает использовать электронный вариант.


      1. shalm
        23.05.2019 19:36

        Планшет может взять и не включиться, как тогда быть, всё встанет?


        1. lostpassword
          23.05.2019 20:05

          Ну так-то и установка может не включиться, трактор может не завестись, рабочий может прийти пьяным. Всё встанет? Да нет, просто либо возьмут ресурс из ЗИП, либо быстренько починят на месте.


          1. Greignar
            24.05.2019 00:40

            Вы представьте — удаленный объект и без дежурного персонала, связи никакой кроме стационарной радиостанции, по которой вы кстати можете получить наряд или распоряжение. Планшет из ЗИП с актуальным нарядом взамен сдохшего, вы серьезно?
            Идем дальше, мороз за тридцать, вы в одеревенелых диэлектрических перчатках вытаскиваете из-за пазухи планшет смотрите в него и быстро возвращаете обратно — чтоб от низкой температуры не выключился. А бывает еще и дождь, и жара. Бумажка в пленке все переживет, за планшет не уверен.


            1. lostpassword
              24.05.2019 07:41

              Не буду с Вами спорить — у меня опыта работы на таких площадках не было. Просто люблю электронные технологии, а бумажки меня бесят. Может быть, пока действительно для планшетов рановато.
              Но через сколько-то лет, когда покрытие сотовой / спутниковой связи будет почти везде — мне кажется, бумага неизбежно подвинется.
              И автор статьи тоже с Вами согласен, что планшетам ещё рано в суровую российскую зиму)


            1. gromozzzeka Автор
              24.05.2019 12:07

              Ничто не мешает оформить наряд в электронном виде и сделать бумажный экземпляр для ответственного за проведение. А пока будем молиться за прорывы в разработке морозоустойчивых аккумуляторов для планшетов.


              1. augorelov
                24.05.2019 21:52

                И чего добились? От рукописных журналов не избавились, но зато добавили дополнительно заполнение в электронном виде.


                1. gromozzzeka Автор
                  24.05.2019 22:27

                  Почему это не избавились? Журналы регистрации нарядов на тех предприятиях, куда уже зашли, исключительно электронные. Никакой бумаги. Записи в журнале заверяются простой электронной подписью. Плюс логи всех изменений.


                  1. augorelov
                    24.05.2019 22:40

                    Комментарий относился не к статье, а к Вашему комментарию.


    1. Mnemone
      23.05.2019 04:24

      А вот интересно, почему нельзя печатать одну копию для производителя работ, а у допускающего электронная версия — уже бумаги вдвое меньше и со статистикой работать можно и бумага с подписями останется (обычно после закрытия наряда эту копию все равно сдают и подшивают где-то)
      PS. В России тоже нужен инструктаж на месте проведения работ. По факту везде по разному. Где то помимо касок подшлемники в обязательном порядке заставляют надевать и на видео процесс допуска писать, где то у допускающего под копирку подписи ставят.


      1. gromozzzeka Автор
        23.05.2019 06:50

        Так можно сделать в случае, когда все подписи электронные. Я не уверен сейчас, что сможем отказаться от бумаги на месте проведения работ из-за суровых зим, когда заряд аккумулятора на планшете становится непредсказуемым.


      1. Greignar
        24.05.2019 00:22

        Во тольк вы не учли, что допускающий не просто ставит подпись. Он выполняет определенную нарядом подготовительную часть работы, допускает к работе и производит перевод на другое место и окончания работы. И все с записью в оба экземпляра наряда-допуска, и только после записи производитель делает какие-то телодвижения, не ранее того.


    1. gromozzzeka Автор
      23.05.2019 06:47

      Тема с инструктажом заслуживает отдельного поста. Надеюсь, смогу вернуться с ним осенью, когда мы сделаем задуманное по инструктажам. Расписываться стилусом в планшете – точно не вариант, полгода копали эту тему. Что касается планшета, то да, это идеальное состояние. В нашем случае, выбор планшета сильно усложняется климатом – на наших ведущих заводах зимой минус 40?С бывает очень часто.


    1. LeToan
      23.05.2019 08:54

      В России также. Но при многодневном наряде в машзале какой-нибудь ГЭС никто не будет ходить повторно на место, подписывают у себя. Хотя на объектах ФСК допуск происходит на камеру, в московских сетях на диктофон, с контрольными вопросами, правда, простыми, чтоб каждый монтажник смог ответить.


  1. 200sx_Pilot
    23.05.2019 00:32

    Механикам, которые непосредственно занимаются ремонтами, не нужен рабочий компьютер.
    Но коммуникатор с клиентом ЭЦП им организовать можно?
    Хотя-бы один, на месте выдачи нарядов.


    1. gromozzzeka Автор
      23.05.2019 06:53

      В случае с простой электронной подписью это означает, что люди должны по очереди вводить логин-пароль. Кто-то этот пароль может забыть или ввести с ошибкой. В период остановочного ремонта в бригаде бывает и 30, и 40 человек. В таком процессе с одним устройством сбор подписей станет долгим.


      1. Foxbator
        23.05.2019 07:56

        А че у вас там с законодательством в части биометрики? Можно ли скан отпечатка пальца использовать как эл. подпись?


        1. gromozzzeka Автор
          23.05.2019 09:10

          Отличный вопрос. Теоретически можно, о практическом применении пока не слышал. Но это направление, в котором мы идем.


      1. 200sx_Pilot
        25.05.2019 02:15

        В таком процессе с одним устройством сбор подписей станет долгим.

        Ладно, можно выделить три.
        Или два, если три — слишком много.


      1. CactusKnight
        25.05.2019 11:41

        А зачем логин-пароль? Может, как в РЖД — терминал и смарт-карты (квалифицированная электронная подпись) у работников?
        Вон, на хабре было даже несколько известных статей наэту тему. Например, habr.com/ru/company/boxowerview/blog/202698


  1. gennayo
    23.05.2019 06:32

    У ведения в электронном виде есть ещё один плюс (правда, для некоторых компаний это минус) — теоретически, исправить/сделать «задним числом» его сложнее…


    1. Foxbator
      23.05.2019 08:01

      Что в принципе как плюс так и минус. Потому что иногда нужно срочно оформить наряд, а в законодательстве есть требование, что наряд должен выписываться заблаговременно. Так вот бывает, что все готовы сделать все, чтобы бригаду допустить, но потом контроллирующие органы натянут всех, что наряд выписан поздно, если это будет так элементарно проконтроллировать. Так что простой может возникнуть из-за этого.


      1. gennayo
        23.05.2019 08:17

        Я на практике неоднократно видел ситуацию, когда сначала производились работы, а уже потом оформлялась вся разрешительная документация. В компании — госмонополии :))


        1. gromozzzeka Автор
          23.05.2019 09:12

          Такими вещами занимаются очень отчаянные люди.


          1. gennayo
            23.05.2019 09:50

            Жизнь — штука сложная. Иногда другого выхода нет — иначе много кто может потерять должности, а некоторые и уголовку получить :((


      1. gromozzzeka Автор
        23.05.2019 09:12

        Строго говоря, в законодательстве нет требования «наряд должен выписываться заблаговременно». Эту заблаговременность диктует реальность.


  1. Ryav
    23.05.2019 07:02

    А у него есть много других дел, кроме подписи, и его может не быть на месте, значит, надо подождать, пока он вернется с совещания и поставит подпись.
    И что изменится в случае с электронным? Также будут ждать с совещания.

    Главная проблема в том, что бумаги будет расходоваться столько же, ведь один экземпляр должен находиться непосредственно на месте проведения работ, второй — у руководителя объекта. И ещё копия для охраны может потребоваться, потому что допуск на территорию объекта иногда производится по нарядам: нет наряда — нет работ, тогда что вы тут делаете?
    Но вообще я за электронный вариант, конечно.


    1. gromozzzeka Автор
      23.05.2019 07:50

      В целевом видении бумаги не будет вообще, либо ограничимся экземпляром на месте проведения работ. Что касается ожиданя с совещания, то возможность подписать документ удаленно и отсутствие такой возможности – большая разница.


      1. Ryav
        23.05.2019 08:49

        Согласен, беготни меньше: составил н/д, отправил, пьёшь чай.


  1. Foxbator
    23.05.2019 08:21

    В общем для сбора статистики, можно было бы посадить одного человека, который бы занимался сканированием нарядов и заполнением необходимой информации в БД.
    У нас, например, у каждого мастера выдающего наряд, есть ПК или доступ к ПК, где у него есть папка с типовыми нарядами на его оборудование, так что вся сложность только в том, чтобы поменять года, членов бригады и проверить, что ничего по мерам безопасности не изменилось. И распечатать. (На предприятии организован сбор макулатуры). Но выписка типичного наряда занимает не много времени, основное узкое место — допуск по месту, ибо допускающих оперативников, как правило не много, и им физически нужно пойти на место, показать что выполнены меры безопасности, провести инструктаж, убедиться что поняли, собрать росписи и вернуться обратно. Поэтому не пойму, как электронный наряд ускорит допуск к работе. По-моему с вводами логинов и паролей это только дольше станет.


    1. gromozzzeka Автор
      23.05.2019 09:17

      Можно посадить одного человека. Важно при этом, насколько добросовестным будет этот человек. Это же безумно унылая работа, от которой можно сойти с ума примерно через неделю. Формирование наряда и правда занимает не много времени, но его согласование и утверждение, которые почти всегда требуют перемещения по территории предприятия, – это уже другие временные затраты.


  1. Oxoron
    23.05.2019 09:50

    Каждое оформление наряда-допуска — это всегда время. И до того, как мы начали, это время составляло 1,5-2 часа. То есть команда из 10 человек во всеоружии могла пару часов сидеть и ждать, пока наряд-допуск пройдет все бюрократические шаги, и можно будет идти работать. Напомню, что нарядов — десятки тысяч. И если уже вот такие временные потери по простою бригад переводить в деньги — это десятки миллионов рублей в год.
    Когда мы пилили подобный софт, клиенты планировали обслуживание узлов за месяцы до непосредственно исполнения. Простоев не было.

    Были проблемы вроде «планировали обслуживание насоса XYZ, но его успели заменить на XYZ-3, а у него требуемый допуск не Инженер-4, а Инженер-5, и для обслуживания надо не 20 гаек открутить, а 23...».


    1. gromozzzeka Автор
      23.05.2019 19:00

      Планирование и у нас идет заблаговременно. Но невозможно распределить весь персонал на месяцы вперед. Кроме того, случаются неплановые ремонты.


      1. Oxoron
        25.05.2019 09:57

        Коллега, я где-то в логической цепи продолбался. Давай заново?
        1. Мы говорим о переводе план-нарядов из бумаги в цифру.
        2. Экономия на бумаге при этом не окупает содержания отдела разработки. (тут мы согласны)
        3. Твоя позиция: цифра помогает сократить время простоя бригад, экономя дохреналиарды. Согласен, это рабочий вариант.
        4. Моя позиция. При нормальном планировании можно готовить план работ хотя бы за день до исполнения. Практика подтверждает. При этом не понадобится непрофильный цифровой отдел.
        5. Наконец, авралы. Вы решили цифрой, и решение рабочее. Однако ту же проблему можно решить улучшением процесса согласования.

        Грубо говоря, вы экономите деньги, автоматизируя бардак, и за это вам респект.
        Альтернатива: навести порядок в процессах планирования и согласования. Но от вас это слабо зависит.


        1. gromozzzeka Автор
          25.05.2019 10:26
          +1

          Нигде не продолбался в логической цепи. Пункт 4 – очень резонный, но правильный цифровой инструмент дает возможность драматически улучшить ситуацию. Порядок в процессах планирования и согласования от нас зависит. Создавать цифровое решение, соглашаясь на незыблемость процессов – тупиковый путь.


  1. safari2012
    23.05.2019 18:21

    Как это «работаю в функции»? Вы что — переменная?
    Неужели нельзя по человечески структурное подразделение назвать?


  1. Backend-Sanya
    23.05.2019 18:58
    +1

    Было интересно принять участие в Вашем Воркшопе на U-Novus, я разрабатывал систему по RFID-меткам)


  1. hrenium
    24.05.2019 11:57

    Первый этап реализации хорош, и действительно позволяет ускорить подготовку наряда-допуска и его выдачу, но далее возникают сложности в реализации.
    Попытаюсь описать как это происходит у нас с некоторыми допущениями/упущениями на примере «огневых работ».
    1. Сформировать наряд. Наряд выдает начальник структурного подразделения с указанием ответственных лиц и мер по подготовке и проведению данных работ.
    Кто действительно разрабатывает мероприятия и тем самым формирует наряд у нас в правилах конкретно не указано, но если исходить из того, что выдает начальник подразделения, то именно он и разрабатывает мероприятия по подготовке и проведению, а также назначает ответственных лиц.
    В этом случае не сложно организовать электронный наряд (список оборудования и меры безопасности на каждой единице).
    2. Передача наряда ответственному лицу за подготовку места выполнения работ для реализации мероприятий, указанных в наряде, по подготовке (здесь возможна пересылка и визирование цифровой подписью о получении наряда). У нас организатор — это ИТР, у него есть стационарный компьютер, но что бы было быстро, он должен организовать выполнение подготовительных мероприятий по месту(скорее всего с помощью подчиненных ему рабочих) и дадим ему планшет, он отметит реализацию (подпишет, что подготовил).
    3. Сдача подготовленного объекта ответственному лицу за проведение данного вида работ. Должна быть выполнена на месте проведения работ (мол вот я реализовал подготовку принимай результат), вызываем ответственного за проведение, отбираем планшет у ИТР подготовившего, авторизуемся, и отмечаем, что работы выполнены в полном объеме, мы готовы приступать (начинаем реализовывать меры указанные в части проведения работ).
    4. Тут мы должны провести целевой инструктаж рабочим и отметить это дело в наряде (что они мол объем работ поняли, и риски все, тоже готовы обходить стороной), тут не знаю, у нас нет учетных записей у рабочих, они меняются, наверное как-то можно реализовать. Мне сложно представить.
    5. Передаем наряд руководителю подразделения (тут опять как бы легко: стационарный компьютер или несем планшет руководителю, цифровая подпись — готово), он разрешает проведение работ. Приступаем.
    Прошло тех же 2 часа, но с новыми цифровыми технологиями.
    Я уверен, что упрощение и сокращение времени для данных операций возможно, но выход на место производства, разъяснение цели работ, а также методов безопасной реализации занимает большую часть времени и очень важно для здоровья работающих. Первый этап — формирование наряда с необходимыми мерами хорошо ложиться на «упрощение» и «цифровизацию», далее на мое видение гораздо сложнее.
    P.S. Сам ранее сделал несколько заготовок в Excel с мерами под различные виды работ и выпадающими списками работников (там их было не более 20), распечатывал наряд и подписывал далее «вживую». Ваша реализация конечно красивее, моих навыков хватило на такой вариант исполнения и стоил он мне 2х вечеров. Сейчас времена и технологии сильно изменились, надеюсь Вам удастся реализовать данную идею, жду продолжения.


    1. gromozzzeka Автор
      24.05.2019 12:01

      Спасибо, очень хорошо описали процесс. Он не сильно отличается от того, что есть у нас. Но у вас в первом этапе нет такого события, как утверждение наряда начальником производства. А его подпись часто оказывается получить непросто. Продолжение будет и, скорее всего, по большей части про пункт 4.