В этот день мы сняли для вас тёплое ламповое видео, в котором наши сисадмины рассказали о своей работе: про то, что им интересно, что вдохновляет, какие у нас есть талисманы. Мы такие же люди как и все, конечно же, мы живем не только работой, у нас остается свободное время на различные хобби, про это мы тоже рассказали и показали.
А под катом вы найдете небольшой рассказ о нашей работе и о том, чем занимаемся.
Компания у нас большая — несколько тысяч человек, а парком из нескольких десятков тысяч серверов, на которых работает несколько сотен высоконагруженных сервисов и которыми пользуются сотни миллионов пользователей, управляет около сотни сисадминов, и нам традиционно не хватает рук!
Наши сисадмины следят, чтобы сервисы работали непрерывно и бесперебойно. Планируют увеличение вычислительных мощностей и своевременно их добавляют, участвуют в разработке масштабируемой и отказоустойчивой архитектуры проектов, занимаются резервированием, мониторингом, настройкой и запуском сервисов. Знают всё про Linux, сетевые протоколы, веб-сервера и про различные базы данных. Про то, как их настраивать, оптимизировать и обеспечивать надежность, так как наши сервисы обычно расположены в нескольких датацентах. Наши сисадмины — это те самые люди, которые реагируют на инциденты и проводят их последующий анализ, чтобы таких неприятностей больше не возникало.
У нас очень большие объемы — оборудования, данных, трафика — работу надо оптимизировать и автоматизировать. Например, сейчас мы активно работаем над созданием общих систем, позволяющих быстро и удобно вводить в работу как сервера, так и сервисы. Пишем много своего и используем различные системы виртуализации на базе open source. Например, для нашей внутренней разработки и для нашего публичного облака у нас активно используется OpenStack, а еще мы в последний год начали развивать платформу на базе Kubernetes, что позволило нам быстрее запускать наши проекты, быть еще более отказоустойчивыми и чуть больше спать по ночам.
Если хотите узнать подробнее, какими знаниями нужно владеть сисадмину в Mail.ru Group, то вот вам список для чтения на лето (правда, оно уже скоро закончится): linux.mail.ru/books.
А под катом вы найдете небольшой рассказ о нашей работе и о том, чем занимаемся.
Компания у нас большая — несколько тысяч человек, а парком из нескольких десятков тысяч серверов, на которых работает несколько сотен высоконагруженных сервисов и которыми пользуются сотни миллионов пользователей, управляет около сотни сисадминов, и нам традиционно не хватает рук!
Наши сисадмины следят, чтобы сервисы работали непрерывно и бесперебойно. Планируют увеличение вычислительных мощностей и своевременно их добавляют, участвуют в разработке масштабируемой и отказоустойчивой архитектуры проектов, занимаются резервированием, мониторингом, настройкой и запуском сервисов. Знают всё про Linux, сетевые протоколы, веб-сервера и про различные базы данных. Про то, как их настраивать, оптимизировать и обеспечивать надежность, так как наши сервисы обычно расположены в нескольких датацентах. Наши сисадмины — это те самые люди, которые реагируют на инциденты и проводят их последующий анализ, чтобы таких неприятностей больше не возникало.
У нас очень большие объемы — оборудования, данных, трафика — работу надо оптимизировать и автоматизировать. Например, сейчас мы активно работаем над созданием общих систем, позволяющих быстро и удобно вводить в работу как сервера, так и сервисы. Пишем много своего и используем различные системы виртуализации на базе open source. Например, для нашей внутренней разработки и для нашего публичного облака у нас активно используется OpenStack, а еще мы в последний год начали развивать платформу на базе Kubernetes, что позволило нам быстрее запускать наши проекты, быть еще более отказоустойчивыми и чуть больше спать по ночам.
Если хотите узнать подробнее, какими знаниями нужно владеть сисадмину в Mail.ru Group, то вот вам список для чтения на лето (правда, оно уже скоро закончится): linux.mail.ru/books.
puyol_dev2
Читаешь про большие компании типа мэйла и удивляешься — неужели у них не хватает денег на добротные коммерческие решения, если они везде пытаются пропихнуть где можно опенсорц. Чем больше компания, тем больше жадность похоже
EvgeniyNuAfanasievich
Надо быть благодарными, unixадмины дороже стоят)
puyol_dev2
Бухгалтер, пользующийся счётами, тоже стоит дороже буха, который работает в 1ске. Только смысл
EvgeniyNuAfanasievich
Что диковинное сравнение? Что вы хотели этим сказать?
puyol_dev2
Я хочу сказать, что ручная настройка параметров программ в конфиг файлах — это вчерашний век. Собственно для этого и нужны Unix админы. Коммерческий софт умеет определять оптимальные параметры автоматически, и для его использования такие админы не нужны. Если взять например связку Postgre + Unix админ VS MS SQL + Windows админ, то даже, учитывая более высокую з/п Unix админа, 1я связка обойдётся дешевле. Хотя и будет потеря в производительности. Вот я и не понимаю почему у больших компаний не хватает денег на коммерческий софт
pkruglov
Думаю, что опенсорс хорош для больших компаний в первую очередь тем, что он очень гибкий: всегда можно что-то допилить под свои нужды, а этих нужд бывает весьма много. В случае коммерческих коробочных решений это был бы костыль на костыле, либо ждать по пол года и больше, пока твой реквест впилят в продукт.
Ну а по производительности вопрос еще спорный. Опять же из-за возможности допилить все что угодно в опенсорсе.
jenki
Postgre и MSSQL платформонезависимое ПО. Есть рабочие и масштабные решения как Postgre+MS Windows, так и MSSQL+Linux. Чаще всего для настройки и поддержки Postgre и MSSQL нужен DBA, а не Unix или Windows админ. Только он стоит дороже. А поскольку особенность русского бизнеса такова (просрать кучу денег в пустую, а потом экономить на скрепках), то работодатель берёт админа со знанием Windows и навыками Unix, которому в нагрузку к серверам и сетевому хозяйству ещё достаются базы данных. Поэтому имеет место быть потеря в производительности и даже потеря данных.
jenki
Для отечественных компаний в подавляющем случае так.