S2 выпускается со скрытой блокировкой колес, сигнализацией и фарой, которая способна передавать сигнал SOS азбукой Морзе. В VanMoof даже работает команда «охотников за велосипедами», которые в случае угона будут искать ваш велосипед с помощью системы отслеживания SIM-карты. Чтобы отключить систему, пришлось бы блокировать GSM-сигнал 24/7 в течение года или вынимать SIM-карту, тем самым повредив велосипед.
Таким образом, S2 должен быть полностью защищен от кражи. Однако в Digital Trends сообщили, что их эксперт по безопасности смог обойти систему защиты. Он нашёл скрытую в корпусе SIM-карту и сделал ее недоступной для отслеживания примерно за минуту с помощью инструментов стоимостью в 12 долларов. Велосипедная сигнализация даже не сработала. Сам велосипед при этом остался без повреждений.
Источник: TheNextWeb
В своём блоге компания VanMoof уже опубликовала сообщение, в котором заявляется, что статья Digital Trends об угоне велосипеда — не совсем правда.
«В данном случае опубликованная информация вводит в заблуждение. Да, можно извлечь из велосипеда смарт-картридж и SIM-карту, но «эксперт по безопасности» не заблокировал велосипед, что сделал бы любой владелец, оставляя его без присмотра, и не активировал бортовые аварийные сигналы. Если бы он это сделал, система Stealth Lock заблокировала бы заднее колесо, и без вмешательства законного владельца велосипед был бы бесполезен. То, что демонстрирует «эксперт по безопасности», на самом деле является особенностью велосипеда. Когда велосипед разблокирован, сигналы тревоги не будут звучать, и замок не закроется. И да, смарт-картридж легко удалить. Так и должно быть. Это нужно для того, чтобы владельцам не приходилось отправлять весь свой велосипед на ремонт или обслуживание — они могут просто выслать смарт-картридж по почте, а мы отправим им замену».
VanMoof S2 появился в продаже в прошлом году. Как писал в своем обзоре Engadget, велосипед демонстрировал серьёзные улучшения по сравнению с предшественниками. Он поставляется с двигателем мощностью 250–500 Вт, встроенным в ступицу переднего колеса. Он способен достичь скорости в 25 км/ч (европейский вариант) и 32 км/ч (вариант для продажи в США). Емкость батареи S2 — 504 Вт*ч. Это ненамного больше, чем у предыдущей модели (418 Втч), однако в VanMoof заявляют, что эта разница даёт возможность проехать дополнительные 30 километров.
Тем временем, как сообщает Financial Planning со ссылкой на недавнее исследование Infoholic, к 2023 году выручка от рынка смарт-велосипедов достигнет $416,4 млн. Затраты на систему защиты электронных велосипедов к этому времени могут достигнуть $123,1 млн.
Комментарии (64)
fivehouse
01.08.2019 22:11-1Он поставляется с двигателем мощностью 250–500 Вт, встроенным в ступицу переднего колеса. Он способен достичь скорости в 25 км/ч (европейский вариант) и 32 км/ч (вариант для продажи в США). Емкость батареи S2 — 504 Вт*ч. Это ненамного больше, чем у предыдущей модели (418 Втч), однако в VanMoof заявляют, что эта разница даёт возможность проехать дополнительные 30 километров.
Этот производитель отстал. Китай к настоящему моменту массово (МАССОВО!) пересел на электроскутеры. Вот что предлагается сейчас с доставкой в Москву:Электровелосипед спортивный plenty 26
Максимальная скорость — 35 км / ч
Максимальный пробег — 130 км
Максимальная нагрузка — 200 кг
Мощность 500W 48V/15ah
Аккумулятор Li-ION
Время зарядки 3 часа
Вес — 25 кг
Даметр колес 26 дюймов
Сигнализация в комплекте
Цена с доставкой 820$ (55 700 рублей)
Электроскутер Ecobahn dio
Максимальная скорость — 45 км / ч
Максимальный пробег — 80 км
Максимальная нагрузка — 200 кг
Мощность 1000W
Время зарядки 6 часов
Вес — 65 кг
Цена с доставкой 790$
(53 000 рублей)
Электромотоцикл Ninja Z
Скорость 110 км/ч
Запас хода 130 км
Грузоподъемность 250 кг
Вес 115 кг
Мощность 5000 W
В комплект поставки входит СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЙ аккумулятор 72V/45Ah
Тормоза дисковые
Использование при температуре до -15
Сигнализация
Время зарядки 6-8 часов
Цена с доставкой 2950$
(197 000 рублей)Am0ralist
01.08.2019 22:40+2А какой от них толк, если продавать как велосипеды подобное нельзя ни в ЕС, ни в США?
achekalin
02.08.2019 00:37А не много за такое? Тяжелое, китайское, с безопасностью вопросы. Да, последний типа до -15, видел таких, по снегольду несутся, только — снова вопрос безопасности.
Anynickname
02.08.2019 01:37+3О какой безопасности применительно к велосипедам речь? Крэш-тесты не пройдены?
achekalin
02.08.2019 03:48-3Я не про формальность, а про реальность. Вы ещё скажите, что китайский "жип" совсем такой же, как "настоящий" (немецкий, американский), потому что креши оба прошли.
ArsenAbakarov
02.08.2019 07:26+2Вообще то да, нормальные велосипедные рамы проходят тесты…
Не говорю обо всех ноунеймах и всяких «ноухау», но есть велики, которые подо мной рассыпались, банально лопаются спицы, рвется рама где подседел в раму заходит (нет, у меня подседел не торчал больше чем допустимо!)
Да, есть вариант купить качественный ноунейм, есть вариант купить бренд и попасть на брак, но нужно соотносить вероятностиAnynickname
02.08.2019 19:02+1банально лопаются спицы
Банальный перетяг или недотяг. Спицы за $20 и спицы за $200 обычно отличаются весом (вторые легче), аэродинамическим профилем (круглые против овальных или даже пластин) и толщиной сечения (ровные, либо с утоньшением ближе к середине). Только последний фактор делает спицы чуть более живучими, остальное — маркетинг и гонка за граммами. По прочности материала спицы практически неотличимы. Если лопается головка металлической спицы, это обычно не приводит ни к каким последствиям. Самые хрупкие и опасные спицы — карбоновые на карбоновых ободах на велосипедах за условные $10000+. Эти иногда разлетаются на полном ходу, причем все сразу. И повторюсь, почти всегда спицы лопаются от натяжки «на глазок» без тензометра и станка.
рвется рама где подседел в раму заходит
Опять же, если не брать совсем уж откровенные ашанобайки, рамы за 10000р. и за 100000р. по прочности будут скорее в пользу первой (по тем же причинам, что и со спицами: во второй всё утоньшено где только можно, скрытые проводки рубашек и гидролинии и т.д. и т.п.) и опять же, ушатать и ту, и другую можно, но как правило это будет из-за несоответствия заявленным условиям эксплуатации фактическим (предельный допустимый вес, отсутствие должной амортизации при хардкорной манере вождения и т. д.).ArsenAbakarov
02.08.2019 22:14На счет спиц я согласен конечно, но проблема в том что на некоторых велосипедах они отказываются нормально держаться и возникают перекосы в жесткости, что приводит к восьмеркам, биениям, поломке спиц, два байка назад такая проблема была, сколько не выравнивай обод путем нормального натяжения, все равно оно расхлябывается, вот есть такие велики, какие хрен настроишь. Потом понял что оно лишь гемор доставляет, купил подороже и поименитее и внезапно все сразу настроилось и как положено периодически менялись только расходники
Tachyon
02.08.2019 11:13О какой безопасности применительно к велосипедам речь? Крэш-тесты не пройдены?
Ага, да ещё и нет подушек безопасности и ремней. И фронтальный удар с перекрытием 40% сложно сделать.
engine9
03.08.2019 01:05Рамы ломаются или вилки прямо на ходу, можно убиться, свалившись или закатившись под встречное авто.
OnYourLips
02.08.2019 01:01-1Максимальный пробег — 130 км
Максимальная нагрузка — 200 кг
Мощность 500W 48V/15ahВрут в несколько раз, привел цитатой невозможные вместе при текущих технологиях параметры. Зачем непроверенные данные за истину выдаёте?
Punk_UnDeaD
02.08.2019 01:27+6Так максимальный пробег явно не при максимальной нагрузке, иначе он не был бы максимальным.
OnYourLips
02.08.2019 12:12Даже с 40килограммовой девушкой недостижимы.
Уверен, что для электровелов это пробег в assisted режиме с, к примеру, "расчёт, что половину усилия создаёт человек" ;)
vp7 Тогда можно и тысячу километров указывать, особенно если это дайрект, который заряжается от рекуперации (Kocmohabt314), тогда любое указание расстояния перестало бы иметь смысл.
Однако дешевые китайцы — это редукторные. И это имхо значительно удобнее для повседневного использования: кончилась батарея и они совершенно не мешают педалить в отличие от дайректа, который создаёт дополнительные усилия для водителя.
vp7
02.08.2019 08:46Уверен, что для электровелов это пробег в assisted режиме с, к примеру, "расчёт, что половину усилия создаёт человек" ;)
n0th1ng
02.08.2019 09:38Скорее не половину, а где-то 67%. По крайне мере моем электровеле так, в режиме Eco. Хотя там еще есть режим «Fitness», где электродвигатель наоборот мешает)
Kocmohabt314
02.08.2019 09:46+2Хотя там еще есть режим «Fitness», где электродвигатель наоборот мешает
А батарея при этом заряжается?n0th1ng
02.08.2019 11:58Вряд ли. Вроде просто выключается. Но по ощущениям становится как-то тяжко крутить педали чем на обычном велике.
DrZl0
01.08.2019 22:14Шурику-креосан не показывайте, а то он к своему велу что-нибуть фугасное прикрутит
polearnik
01.08.2019 22:29-1хмм любопытно. Если там есть симка значит есть и антенна то есть импульсом через антенну можно пожечь микрухи.вопрос что будет с велом разблокирует колеса или нет.
Gryphon88
01.08.2019 23:43По идее, не должен. Я бы поставил что-нибудь типа стопора или клина, который бы блокировал колесо. Другой вопрос, как сделать такой клин, чтобы он не мог даже теоретически выскочить на ходу, или, наоборот, не убирался аккуратным ударом молотка в нужное место.
SergeyMax
02.08.2019 08:37+1импульсом через антенну можно пожечь микрухи
думаю, конденсатор, индуктивность и пара диодов на входе решат эту проблему
EviGL
01.08.2019 22:38Хм, ну комментарий от компании очень даже в тему: любой, даже самый дорогой замок, можно разобрать, если он оставлен открытым.
А если нельзя, то он спроектирован глупо: зачем делать дорогую вещь неремонтопригодной?
С другой стороны, надо факт-чек, конечно, делать у всех источников. Бывает что компании под угрозой гигантских репутационных потерь выпускают заявления, являющиеся полной противоположностью правде.
diomas
02.08.2019 11:19В оригинале digitaltrends пишут что VanMoof им ответил, что им попался бракованый экземляр.
А это далеко не то же самое что "эксперт по безопасности забыл включить защиту прежде чем ее взломать"
iig
01.08.2019 22:44+1Если злоумышленник знает, где находится сигнализация, и аккуратно просверлит аккумуляторной дрелью дырочку в 1 мм прямо сквозь SIM карту, например?
Оборудование для трюков с gsm тоже существует.
Велосипед с сигнализацией ценой в ещё такой же велосипед это забавно, и, наверное, кому-то нужно… Но есть и другие векторы атаки, кроме сесть и уехать, и заинтересованные люди обязательно до них додумаются.red_andr
01.08.2019 23:24Если злоумышленник знает, где находится сигнализация, и аккуратно просверлит аккумуляторной дрелью дырочку в 1 мм прямо сквозь SIM карту, например?
Скорее всего, блокировку это не уберёт. Даже более того, это сделает велосипед непригодным к использованию.iig
02.08.2019 08:53На прочность рамы это не повлияет. А с отключённой сигналкой вел можно унести в руках и спокойно убрать блокировки в гараже. Это же не сейф.
RusikR2D2
02.08.2019 00:02Это же велосипед! Его можно унести, подложить под колеса самодельные тележки на колесиках и укатить (если тяжело нести), просто погрузить в машину и увезти.
Zolg
02.08.2019 01:14По рассказам местных в Дании, где велосипедов over дохрена, также немало и их угонов. Причем во многих случаях — именно угонов, т.е. без цели хищения, а так, доехать из точки а в точку б и бросить. В Нидерландах, подозреваю, та же фигня.
От этих угроз предлагаемое решение вполне может защитить (тем более, когда рядом сотни других велосипедов, пристегнутых аж целым тросиком)dimm_ddr
02.08.2019 13:22+1У нас в городе на севере Финляндии, правда тоже по рассказам местных, я лично не знаю ни одного человека который бы признался что крал велосипед, обычно крадут пьяные после бара которые просидели свой автобус или приехали на машине изначально. Либо крадут на покататься молодежь. Но второе очень попахивает «вот в наше время люди были! Ого-го!». А вот в алкоголика которому лень идти пешком я очень даже верю.
Anynickname
02.08.2019 01:40+1Попробуйте быстро просверлить дырочку в 1 мм, скажем, в дужке амбарного замка.
avost
02.08.2019 02:09+2В дужке алюминиевого или, ещё лучше, карбонового амбарного замка? :)
Но, что-то в ваших словах есть… если сделать велик, как дужку амбарного замка, из стальных ломов, то незадачливого воришку этим чудищем просто придавит и бери его тёпленького!
ainoneko
02.08.2019 06:27-1если сделать велик, как дужку амбарного замка, из стальных ломов,
Уже почти такой делали в 2014 году, но с другой целью:
Ростовчанин собрал велосипед весом 113 килограммов и обменял его на новый стоимостью 200 тысяч рублейПродавцы обещали новый велосипед со скидкой, равной весу старого.
Узнав об акции в одном из магазинов города, где новый велосипед предлагали со скидкой, равной весу старого, ростовчанин Александр Шевченко соорудил двухколесное транспортное средство весом 113 кг и обменял его в магазине спортивных товаров на новый.
«Приносите свои велосипеды и прочий металлолом, который жаль выбросить, но опасно ездить, и уезжайте на новых! Сколько весит ваш металл, столько мы добавим к любой скидке!» — гласил слоган акции.
Тему активно подхватили и стали развивать пользователи одного из форумов. Молодые люди сразу предположили сделать двухколесный потяжелее, залив в раму свинец или засыпав мокрый песок, и поинтересовались у представителя магазина, как они отнесутся к этим хитростям. На что получили ответ: «Велосипед должен быть на ходу, искусственные утяжеления снимаем». Все остальные условия принимались.
Не растерялся ростовчанин Александр Шевченко, который решил собрать велосипед весом не менее 90 килограммов самостоятельно. Представители торговой точки пообещали, что в этом случае он получит соответствующую скидку, но к желанию клиента отнеслись скептически, заявив, что «пока еще никто не осуществил сей план».
Это столь смелое замечание Александр принял как вызов и, вооружившись сварочным аппаратом, приступил к работе.
— Я работаю веломастером, поэтому сварить велосипед для меня большого труда не составило. Использовал стальной кругляк, — рассказывает Александр, — на это потратил день работы и 7-8 тысяч рублей на расходные материалы.
Когда работа была завершена, мастер погрузил свое изделие на «ГАЗель» и привез в магазин. Там самодельный велосипед взвесили и сильно удивились: его вес составлял 113 килограммов! Затем Александр показал свое детище в действии, сделав рядом с магазином круг-другой. На такую скидку менеджеры не рассчитывали и предложили сойтись на 60 %. Но тогда молодой человек напомнил условия акции. Сотрудникам магазина ничего не оставалось делать, как предложить ростовчанину выбрать любой велосипед и получить на него скидку в размере 100 %.
При этом, как стало известно, друзья, которым ростовчанин похвастался о покупке, тоже решили таким образом заполучить новый велосипед, но им руководство магазина отказало.Umpiro
02.08.2019 16:24если сделать велик, как дужку амбарного замка, из стальных ломов, то незадачливого воришку этим чудищем просто придавит и бери его тёпленького!
А вы планируете из всего велосипеда голландский сыр сделать, или только в том месте, где сим-карта находится?
Anynickname
02.08.2019 19:03+1В дужке алюминиевого или, ещё лучше, карбонового амбарного замка? :)
Нет, просто локальное усиление вокруг модуля с сим-картой. Весь велосипед из сверхпрочных легированных сталей делать не обязательно)
А вот, кстати, дырка даже в 1мм в карбоновой раме может привести к непредсказуемым последствиям для будущего владельца :)
8street
02.08.2019 09:40+1Имею некоторый опыт в работе с инструментом, скажу, что 1мм сверлить замучаетесь. Очень тонкое ломкое сверло. Я бы сверлил 2,5-3мм, но даже таким сверлом попасть в центр SIM карты довольно сложно, если сверлить трубчатый каркас. Сверло уводит в сторону, нужен кондуктор. Плюс, это займет несколько, довольно шумных, минут.
tonad
02.08.2019 15:36Руками угадать центр симки нереально, скорее какая-то конструкция
из говна и палокнапечатанная на 3D принтере, фиксируется на раму и может двигаться только в 1 оси.
gisha
01.08.2019 23:46+6Пользователь взломал Пентагон. Пентагон все отрицает. Пользователем оказался обычный сотрудник внутренних систем безопасности, по умолчанию имеющий доступ ко взломанной информации.
Kocmohabt314
02.08.2019 09:45Русский шпион Васильев был осужден на Родине за то, что добравшись до главного компьютера пентагона и увидев на экране секретную информацию, он украл только монитор.
lingvo
02.08.2019 08:34А вообще-то хороший электровел. Сам к нему давно присматриваюсь, но цена очень отпугивает.
LeJay
02.08.2019 08:44Велосипед за $3000, который невозможно украсть, угнали за минуту
Судя по заголовку, дело было в Барселоне. У меня в позапрошлом году там за десять минуту увели прокатный велик, который мне выдали вместе с замком и ключом. Ключик я потерял, поэтому просто прислонил велосипед к стенке у многолюдного входа в крупный торговый центр, куда заехал перекусить — прямо за спиной охранника. Больше тот велосипед я не видел.MaxDamage
02.08.2019 10:39Вы так пишете, будто в любом другом большом городе непристегнутый велосипед никто не возьмет.
dominigato
02.08.2019 12:35+1Просто оставить велосипед на улице в одном из самых больших и туристических городов, не славящихся особой безопасностью. Действительно, что может пойти не так?
we1
02.08.2019 13:18+1Как в анекдоте «дали русскому два чугунных шара и заперли в комнате без окон, он один сломал, а второй потерял».
tvr
02.08.2019 09:42+2фарой, которая способна передавать сигнал SOS азбукой Морзе.
Интересно, как много людей знают азбуку морзе и будут приглядываться — «а что это у вела фара моргает, неисправна или пытается сказать что-нибудь?».lingvo
02.08.2019 09:58Днем привлечет внимание к велу, в то время, как злоумышленник ни о чем не догадается.
tonad
02.08.2019 15:41Просто маркетинг никто не будет пытаться расшифровать сигнал, даже если знает )
shavluk
02.08.2019 19:05У меня китайский фонарик, приспособленный в качестве фары, в одном из режимов мигает сигналом SOS. И если неудачно переключился будет моргать пока не отключишь.
А фонарик накрыть чем-то разве не выход? Какие-то детские меры безопасности
Tachyon
02.08.2019 11:06компания-производитель позиционирует как велосипед, который невозможно угнать
В VanMoof даже работает команда «охотников за велосипедами», которые в случае угона будут искать ваш велосипед с помощью системы отслеживания
Я один вижу здесь противоречие?OnelaW
02.08.2019 14:30либо какая-то часть текста не является правдивой и запихнули в текст от балды.
lingvo
02.08.2019 20:46Противоречия нет. Этот велосипед можно взять и унести, забрать, и спрятать — от этого ничего не спасет. Но эти ребята обещают, что в любом случае его отроют и ваш велосипед к вам вернется.
pman
02.08.2019 12:38Вообще-то VanMoof ни где не заявляет что велосипед нельзя угнать, они дают гарантию что в случае если его угонят и компания не сможет найти его за две недели — деньги возместят.
lotse8
02.08.2019 22:19Если не участвовать в каких-то соревнованиях, то нет никакого смысла покупать дорогой велосипед для поездок по городу, даже с хитрой защитой. На эти деньги 3000 зеленых можно купить себе 10 обычных велосипедов по 300 и при наплевательском отношении и оставлении где попало их хватит лет на 50, при условии один на 5 лет. Да и ставить под магазином на тросик не жалко, потому что на такой никто не позарится, а если и позарится, то 300 все же не 3000.
MaxDamage
02.08.2019 23:33при наплевательском отношении и оставлении где попало их хватит лет на 50, при условии один на 5 лет.
Смотря где жить, конечно, но на мой взгляд очень оптимистично. У меня двое знакомых пробовали оставить велосипед на ночь около метро и оба их лишились в первый же раз. При совсем уж наплевательском отношении и тонком тросике вам десяти штук может и на сезон не хватить.
на такой никто не позарится
Воруют вообще всё что едет, что не едет — со временем разбирают до рамы.
Но так то да, странно покупать что-то сильно дороже для поездок по городу.
Punk_UnDeaD
Ненамного — это +20%, капитал при таких процентах оживляется.