Всем привет! Я всю жизнь занимаюсь разработкой веб-сервисов, крупных и не очень. Сейчас работаю в небольшой компании техническим проджект-менеджером. Год назад «заболел» сферой мобильных приложений и сегодня я вам расскажу свою dev story о новом приложении для iPhone: «ПараДел» — список дел для двоих.


Идея


Хорошие идеи чаще всего берутся из жизни, из потребностей людей. Так было и с идеей моего приложения, это была моя личная потребность – получить помощника в ведении дел совместно с женой.

Однажды жена попросила меня сделать какое-то важное дело, я в очередной раз облажался — забыл о поручении в дневной суматохе.В шутку попросил её: «А ты поставь мне таск в Jira, тогда я точно не забуду!». Мы оба работаем в it сфере, поэтому знаем о тасктрекерах все. Посмеялись и забыли.

Но мысль о семейном тасктрекере засела в моей голове прочно и я стал ее раскручивать. Понял, что хочу иметь возможность следить за делами: сборы в отпуск, подарки, встречи, покупки и т.д. И еще эта возможность должна быть всегда под рукой, где все домашние дела в одном месте, где — как и в Jira — можно ставить сроки, иметь список поручений, сравнивать эффективность выполнения заданий.

Так родилась идея приложения — небольшого семейного тасктрекера.

Сомнения и конкуренты


Помомниторил рынок и засомневался, т.к. в категории todo листов очень много похожих приложений. Поспрашивал людей, которые так или иначе связаны с вебом и аппами, и понял по откликам, что идея прикольная и как минимум 10 человек приложением пользоваться будут (а это 80% из опрошенных). Успех? Да, для меня это был показатель. Я не ставил цель зарабаотать миллион долларов, хотел сделать приложение для какой-то своей ниши и для души если хотите. Поэтому сомнения были отброшены и я начал пристально изучать конкурентов.

Проанализировал и выделил у них ряд отличий и недостатков:

«Couple» — классное приложение для двоих (я даже расстроился, поюзав его), оно полностью повторяло мою идею о парном общении в приложении. Но ключевое слово здесь — общение. Сouple больше мессенджер с для двоих, чем todolist, хотя и небольшая функциональность постановки задач там есть.

«Wunderlist» и «Evernote» — два мастодонта в этой сфере, есть почти весь функционал, который я планировал у себя (кроме статистики – у них такого нет). Но они показались мне слишком академичными, не заточенными под семейную пару. Эти приложения скорее подходят для неженатых айтишников и просто занятых людей. Мое же приложение подразумевало именно наличие пары. При желании им можно пользоваться и в одиночку, но фишка – в парности.

«Купи батон» — классное приложение, но с узким функционалом, что делает его привлекательным для своей ниши. Как преимущество — удобный список покупок, а не список дел. Все-таки это не конкурент, т.к ниша другая – люди, которые хотят следить за продуктами во время шатания по супермаркетам.

Было и много других приложений, их общие недостатки такие: либо дизайн неудобный и устаревший, либо куча багов, либо нет синхронизации между партнерами, либо нет статистики.

Итак, я выделил мои конкурентные преимущества: простота, удобный дизайн, синхронизация с партнером, список дел обоих людей в одном месте, постановка задач друг другу, оценка задач и сравнение (статистика). Ок, двигаемся дальше — просторы itunes, проектирование логики, дизайн экранов, ТЗ, поиск разработчиков.

Концепция, дизайн, разработка… и немного о деньгах


Сначала было название. Перебрал много, хотел остановиться на FamilyTodo, но это упор на семью. А моим приложением могут пользоваться и пары, которые семью пока не создали. Посоветовался со своей второй половинкой и мы нашли вариант поинтереснее — «ПараДел». Это одновременно и устоявшееся выражением («есть там у меня пара дел, надо сделать до завтра»), и говорит о том, что приложение для пары (М+Ж).

Домен для сайта — pairtodo — был свободен в зоне .com и выбор стал очевиден.

Дизайн я нарисовал за неделю, потому как экраны к моменту работы в фотошопе четко сформировались у меня в голове. Все экраны я потестировал на известном сервисе invisionapp.com.

Первые черновые наброски мне не очень нравились:



Техническое задание я тоже написал быстро, т.к был немалый опыт их составления. За шаблон взял одно из ТЗ, размещенных в сети, переработал его под себя и через 4 дня имел полные описания для разработчиков.

Дизайн за это время успел поменяться:





Иконку со стрелками я придумал сам, но все-таки обратился за критикой к знакомым дизайнерам. И они поправили мою иконку, она стала полегче и посимпатичнее (сердечко, пара, любовь, вот это все..).



Начальную стадию я прошел за 2-3 недели и пошел на фриланс искать разработчиков. Выбрал фриланс, потому что больших денег на разработку не имел, пришлось использовать вариант «эконом».

Вышел на украинскую студию фрилансеров, которые удовлетворили мои потребности в цене, сроках и качестве (тут сбылись мои опасения про качественно и недорого, но об этом ниже).

Что делал, пока шла разработка и тестирование:



  1. Сделал небольшой landing page для приложения с возможностью подписки (собрал около 50 подписчиков, разместив ссылки в соц сетях и на форумах), шаблон на themeforest и оформил его под себя — www.pairtodo.com
  2. Продолжал исследовать конкурентов.
  3. Изучал азы продвижения приложений и ASO.
  4. Создал группы Вконтакте, facebook и twitter.
  5. Писал стратегию развития приложения, планировал первые апдейты.


Разработка заняла около 4 месяцев с учетом новогодних праздников, моих командировок, багов и внезапно всплывших проблем в логике приложения (пришлось корректировать дизайн и переделывать логику добавления партнера и подсказки).



Разработка подошла к концу, материалы для выкладки в itunesconnect были готовы. Осталось поправить незначительные баги и выложить приложение на ревью.



Все экраны приложения:


Кэп, у нас проблемы…


Да, как это часто бывает проблемы начались именно на ревью, забегая вперед на ревью приложение находилось примрено 4 месяца. Вы спросите как? А вот как.

Как только приложение ушло на ревью, я оплатил разработку и с разработчиками начались проблемы. Первые правки были связаны с крашами не выявленными тестами, разработчики их правили уже не так быстро как раньше, но после пары недель приложение отправлось на ревью снова.

Дальше – больше. Вылезла пробелма с регистрацией по e-mail. Если не вдаваться в подробности, то существующие разработчики так и не смогли поправить эту недоработку и подсказать мне, что так нельзя. Шли недели, а результата так и не было.

Можно было плюнуть на все и опустить руки, но я четко решил довести все до конца, чтобы мне это ни стоило.

В итоге я нашел на известном ресурсе iphones.ru, хорошего и честного разработчика (http://t-r-o-n.ru/), который помог разобраться во всех тонкостях и выпустить приложение. В подробности вдваться не буду, тк это отдельная тема для поста. Расцениваю весь негатив как бесценный опыт.

Финансовые и временные траты



  • Домен и хостинг- 1000 р.
  • Аккаунт разрабочтика — 3500 р.
  • Дизайн — 5000 р. (траты на картинки, иконки и шрифты)
  • Landing page (themeforest) = 3000 р.
  • Разработка — я рассчитывал на 70 000 р, но в итоге получилось 120 000 – выкрутасы курса доллара подвели меня + попросил сделать небольшие доработки, не вошедшие в первое ТЗ.
  • + 50 тыс за доработку и выкатку в AppStore.

Итого: 182 000 р. + бесценный опыт создания приложения длинной в 8 месяцев.

На данный момент продукт до конца не доработан. Самое необходимое (локализация, отмена регистрации, android, webversion) в планах, но будут ли время и силы — увидим.

Немного о продвижении


Прочитал тонну материалов в интернете, просмотрел все видео о том «как надо, а как не надо» и сформировал четкий план продвижения своего приложения. Сразу отбросил идею быстрого старта и выхода в топы, т.к понял, что самостоятельно набрать в первые три дня кучу скачиваний не получится. Печаль, конечно, но нужно быть реалистом. Решил продвигать приложение постепенно.

Планы маркетинговой активности:


  1. Обзоры на форумах, посвященных айфон приложениям
  2. Рассылка пресс-релизов
  3. Реклама в специализированных сообществах ВКонтакте
  4. Покупка мотивированного трафика
  5. Реклама Вконтакте для приложений
  6. Постинг на тематических форумах


AppStore: Парадел

Надесюь мой пост, о разработке приложения с нуля обычным человеком, будет вам полезен!
На этом пока все. Любите своих близких.

Комментарии ()


  1. john_samilin
    29.07.2015 13:34
    +2

    Таск трекер для двоих? Вы серьезно?
    182 тысячи на решение сугубо личной (и не такой уж насущной) задачи? Вы серьезно?
    Мерить кто из вас эффективней? Вы серьезно?


    1. lastic
      29.07.2015 14:44

      >>Таск трекер для двоих? Вы серьезно?
      Да, а почему бы и нет?
      >>182 тысячи на решение сугубо личной (и не такой уж насущной) задачи?
      Задачи рассматриваются насущнее некуда: собраться в отпуск, купить продукты, собрать ребенка в школу, устроить детям праздник, не забыть купить жене цветов. Для вас это ненасущные задачи? На мой взгляд: задачи насущные для всех пар. Каждый день
      >>Мерить кто из вас эффективней?
      Это forfun хочешь смотри статистику хочешь не смотри, кому интересно, тот может всегда посмотреть совю эффективность.

      Все пары сталкиваются с необходимостью планировать совместные дела. Поэтому задача не сугубо личные. и да, я серьезно)


      1. john_samilin
        29.07.2015 15:03

        Очень рад за вашу счастливую семейную жизнь, но если у моей жены будет возможность в онлайн-режиме ставить мне задачи, я сойду с ума.
        А чем вам Any.do не подошел? Не увидел его в списке конкурентов
        И все еще не понимаю, зачем тратить 182 (сто восемьдесят две) тысячи на решение всех этих задач


        1. lastic
          29.07.2015 15:20

          >>И все еще не понимаю, зачем тратить 182 (сто восемьдесят две) тысячи на решение всех этих задач
          Ммм… не понимаю вашего вопроса. Ну как бы решение для всех у кого есть такие задачи, думаете аналоги стоят меньше? В любом случае, дешевле сделать такое приложение я возможности не нашел.
          >>Any.do
          появилась возможность делиться только в конце ноября(проверил сейчас в AppStore), на тот момент разработка моего продукта уже велась

          Спасибо за внимание)