История


Еще несколько лет назад вопрос выбора интеграционного решения не стоял перед малым и средним бизнесом. Буквально 5 лет назад внедрение шины данных было признаком того, что компания достигла значительных успехов, и ей требуется специализированное решение для обмена данными.

Все дело в том, что такое временное решение, как интеграция по принципу «точка-точка», с ростом бизнеса, не позволяет контролировать процесс обмена данными. К тому же, системы, которые общаются таким образом, обрастают сложноуправляемым кодом, который реализует API-ресурсы для интеграции с каждой отдельно взятой системой.

На рынке все еще можно встретить компании-гиганты, даже в области ритейла, которые продолжают поддерживать давно устаревшие CRM, ERP, MDM решения просто из-за того, что они серьезно модифицированы под нужды бизнеса. Их обновление сродни миграции на совершенно новую систему. Компаниям приходится содержать большой штат сотрудников для постоянной поддержки и развития этих решений, операционных систем и СУБД.

В такой обстановке начинает проявляться эффект «старожила» — людей, которые досконально разбираются в решении и могут передавать свой опыт новым сотрудникам. В данном случае, опасным является тот факт, что менеджмент может быть слишком расслабленным и спокойным, ведь, все вопросы так или иначе решаются уже на протяжении многих лет. Рано или поздно, такие люди могут покинуть компанию, что повлечет за собой серьезное торможение в вопросах развития и поддержки без опытных сотрудников. В свою очередь, такая ситуация увеличит утилизацию ресурсов и драматически отодвинет сроки.

Решением подобных проблем, отчасти, является использование таких отраслевых решений как шины данных — (Enterprise Service Bus (ESB)). Они призваны стандартизировать процессы обмена информацией между внутренными системами предприятия, уменьшить расходы на дополнительную разработку и поддержку целевых систем. Кроме того, вместе с внедренным решением, вы получите многолетний опыт компаний, которые разрабатывали и использовали программный комплекс длительное время. Это значит, что большинство основополагающих задач интеграции будут решены уже внутри самого продукта и не потребуют дополнительных усилий на аналитику и реализацию простых решений.

On-premise


Вернувшись на 5-10 лет назад, можно обнаружить, что все решения интеграции были исключительно on-premise системами. Несколько лет назад cloud-based решения начали повсеместно наполнять рынок. Модное направление не обошло стороной и эту отрасль. Большинство компаний на этом рынке не упустили возможность, предложив своим клиентам интеграционные решения «в облаках». Такие решения позволяют значительно сократить расходы на поддержку, как минимум, исключив из статей расходов аренду серверных мощностей и их сопровождение.

Учитывая особенности и объемы бизнеса, не каждая компания может себе позволить перенос интеграционных решений в облако. Часто, это связано с вопросами безопасности или со спецификой отрасли, иногда, затраты на миграцию превышают ожидаемую выгоду от проекта. В результате, решения интеграции on-premise продолжают оставаться востребованными на рынке и занимать лидирующие позиции, по сравнению с облачными.

Cloud


Благодаря стремительному развитию cloud-based интеграционных решений, у этого направления начали появляться клиенты из сегментов малого и среднего бизнеса. Модель использования сервиса по подписке (SaaS — Software as a Service) привлекает большинство клиентов простым стартом и прозрачным процессом использования. Кроме того, компании-разработчики решений часто предлагают свои консультационные услуги по внедрению, первичной настройке интеграционных процессов и их сопровождению.

Модель использования облачных решений позволяет клиенту сократить ресурсы и время на внедрение. Как правило, такие интеграционные платформы качественно и количественно отличаются от их on-premise коллег набором готовых коннекторов к большинству распространенных бизнес-систем. Многие из них также предлагают готовые сценарии обмена для популярных бизнес-сценариев. К примеру, для ритейла свойственно производить передачу данных между ERP и CRM системами, в таком случае, очень часто, разработчик интеграционной платформы (SaaS) готовит стандартный сценарий обмена данными между такими системами. Клиенту же, достаточно указать минимально необходимый набор конфигурационных параметров, таких как: учетные записи для подключения к системам, конфигурация запросов для получения данных от системы-источника (какой тип данных, в каком виде).

Со стороны клиента, такое решение выглядит привлекательным за счет WYSIWYG-подхода, когда большинство операций производится с помощью визуального редактора и не требует погружения в разработку. В итоге, получаем лояльного клиента на долгосрочную перспективу. Разработчику остается поддерживать стабильную работу платформы и высокий uptime), и продолжать развивать платформу, создавая новые коннекторы, сценарии, попутно актуализируя существующие.

При таком подходе, важно изначально иметь реалистичное представление о модели монетизации, ведь это не единовременный платеж. Дальнейшее сотрудничество будет включать в себя расходы на серверное время и на дальнейшую разработку решения с поддержкой. Именно такой подход используется в множестве iPaaS решений. При этом каждый клиент получает свое изолированное пространство (часто, уровень изоляции зависит от типа подписки), где может разворачивать собственные процессы. Детализация механизмов конфигурации для управления интеграционными сценариями отличается у каждой из платформ, потому очень важно заранее определить для себя вероятные сценарии для правильного выбора платформы.

Сравнение iPaaS


Попробуем разобрать и сравнить некоторые из популярных интеграционных решений — iPaaS. Для этого я выбрал первые 5 решений на рынке из статьи, которая оказалась первой в поисковой выдаче Google на момент публикации.

Dell Boomi


Данное решение представляет собой комплекс инструментов, который позволяет не только настраивать сценарии интеграции, но и разрабатывать, управлять API, разрабатывать свои приложения, настраивать процессы.

Этот программный комплекс был приобретен компанией Dell в 2010 году и быстро оказался в лидерах рынка iPaaS решений по рейтингам консалтинговой компании Gartner последние 6 лет.

Применимость: для крупных и среднего размера предприятий из разных отраслей.
Стоимость: от $549/месяц.
Demo/Trial: есть, 30 дней.

Oracle Integration Cloud


Данный продукт является разработкой гиганта в области решений интеграции. Ссылаясь на опыт компании Oracle, решение подкупает лучшими отраслевыми практиками и готовыми интеграционными потоками, которые встроены в продукт. Библиотека готовых коннекторов позволит значительно сэкономить на начальной настройке. Ознакомьтесь с оценкой продукта по мнению Gartner и отзывами компаний, которые внедрили решение.

Применимость: для крупных и среднего размера предприятий из разных отраслей.
Стоимость: множество вариантов подписок, включая план с оплатой по факту: начиная от $1.2097/message, и ежемесячный гибкий план, начинающийся от $0.8065/message.
Demo/Trial: есть, 30 дней.

Workato


В библиотеке Workato вы найдете более 300 готовых настроенных сценариев интеграции между популярными решениями. Кроме того, продукт обладает простым и понятным дизайнером сценариев, который поможет вам создавать собственные интеграционные процессы.

Решение уже не первый год попадает в «магический квадрант» от компании Gartner.

Применимость: для предприятий малого и среднего размера из разных отраслей.
Стоимость: от $1499/месяц.
Demo/Trial: есть, 30 дней.

TIBCO Cloud


TIBCO Cloud — это iPaaS решение от компании с многолетним опытом. Продукт позволяет выполнять конфигурацию интеграционных сценариев с помощью простого интерфейса, что станет удобным, если вы планируете передать задачу настройки процессов не только опытным разработчикам, но и бизнес-специалистам. Платформа обладает достаточно высоким рейтингом по результатам оценки консалтинговой компании Gartner.

Применимость: для предприятий малого и среднего размера из разных отраслей.
Стоимость: от $400/месяц.
Demo/Trial: есть, 30 дней.

elastic.io


Интеграционное решение компании elastic.io позволяет создавать и настроивать интеграционные процессы с помощью простого визуального редактора. Решение обладает библиотекой готовых коннекторов для подключения к популярным Ecommerce, ERP и CRM платформам, в том числе, и тем, которые находятся в защищенной локальной сети предприятия. Такое решение компания называет Local Agent — оно может оказаться очень интересным и полезным с точки зрения безопасности, если вы не желаете открывать внешний доступ к вашим внутренним системам. Несмотря на свой молодой возраст, продукт уже упоминается в рейтингах агентства Gartner.

Применимость: для предприятий малого и среднего размера из разных отраслей.
Цена: от €199/месяц, возможно использование платформы по OEM модели.
Demo/Trial: есть, 14 дней.

Заключение


Принимая решение о выборе интеграционной платформы, необходимо будет оценить более 20 продуктов представленных на рынке. Важными критериями для выбора будет — наличие библиотеки готовых коннекторов и шаблонов сценариев для легкого старта проекта внедрения, наличие, и простота/мощность визуального редактора для настройки сценариев, поддержка и консультации со стороны разработчиков, удобная модель тарификации и оплаты. Каждый из продуктов по-своему уникален и предлагает комплекс решений, включающий в себя саму платформу, редактор сценариев, библиотеку готовых коннекторов, поддержку со стороны разработчиков и комьюнити.

Определить, какое из решений обладает набором всех необходимых возможностей, поможет только внимательный анализ. К счастью, большинство из платформ можно взять в бесплатный «тест-драйв» на некоторое время. Если же вы все таки не можете перейти на iPaaS модель, по какой-то причине, то для вас есть огромный рынок on-premise решений, которые обладают большей гибкостью, но требуют значительных затрат на внедрение и поддержку.

Выбор за вами.

Комментарии (0)