Привет Хабр! Меня зовут Марина Могилко. Я уже четыре года живу в США и развиваю LinguaTrip.com — онлайн-платформу по бронированию языковых курсов. В основном мы помогаем с учёбой — выучить английский или поступить в зарубежный вуз, но периодически просят помочь и с работой за границей. Мы не занимаемся трудоустройством, но знаем, как попасть в хорошую компанию в США. В целом секрет прост — прокачайте профиль в LinkedIn, продайте себя через резюме и произведите хорошее впечатление на собеседовании. Как это сделать, рассказываем под катом.

image

90% рекрутеров ищут кандидатов в LinkedIn


Перед поиском работы необходимо довести профиль в LinkedIn до идеала. Создайте аккаунт, если его ещё нет, и выберите основным языком английский, потому что потом поменять его будет нельзя. Придумайте короткое имя, чтобы делиться профилем в соцсетях. Лучше не писать прозвище или год рождения, а указать реальные данные. У меня — MarinaMogilko.


Мой профиль на LinkedIn

Профиль LinkedIn — профессиональная визитная карточка, поэтому размещайте в нём фотографии в деловом стиле — на работе, учёбе, конференциях. На аватар поставьте строгое портретное фото размером 400х400 px, на обложку — нейтральное, 646х220 px. В заголовке укажите должность, профессию или сферу деятельности.

Добавьте опыт работы и профессиональные навыки. Главное — надо писать не о том, что делали, а о том, что сделали. Конкретно в цифрах и фактах. Найдите профиль в LinkedIn каждой компании, в которой работали, и поставьте на неё ссылку со своей страницы. Если у компании нет профиля, создайте его сами и заполните. Если было несколько повышений или переходов на одном месте работы, обязательно укажите это. Добавьте места учёбы, проекты и волонтёрскую работу, а также, если есть, ссылки на GitHub и Behance.

Заполните summary, в котором кратко расскажите о себе и достижениях. Оно должно отвечать на вопрос: «Почему именно вас надо брать на работу или приглашать в проект?» В текст можно добавить пару ключевых слов, чтобы профиль лучше отображался в результатах поиска. Однако key words должно быть мало, и они должны быть вставлены к месту. Ещё в LinkedIn есть skills или «навыки», из которых надо выбрать те, которыми владеете. Минимум — три, максимум — 50.

Весь текст проверьте на ошибки. Для этого используйте расширение Grammarly или давайте на вычитку носителям языка. Например, я создала сервис fluent.express, в котором работают англоязычные редакторы. Небольшие тексты можно проверить бесплатно.

После заполнения профиля скачайте его. Если оно занимает больше двух страниц А4 — сократите.

HR-ы тратят в среднем три секунды, чтобы ознакомиться с резюме


В топовых российских компаниях рекрутеры просматривают около 200 резюме в день, за границей ситуация похожа. Чтобы быстро привлечь внимание, надо сделать хорошо структурированное, аккуратное и ёмкое резюме. Правила его заполнения в США немного отличаются от России. Например, в резюме не указывают пол, дату и место рождения и не вставляют фотографию, потому что эти данные нарушают закон о дискриминации в США.

Заголовок резюме — имя и фамилия, их выделяют крупным шрифтом. Рядом указывают контакты: телефон, электронную почту, иногда — мессенджеры, а также ссылку на профиль в LinkedIn. Затем заполните блок об опыте работы за последние 10 лет в порядке от последнего места к первому. Для каждой компании укажите наименование, период работы, должность, обязанности. Сделайте акцент на результатах, которых вы добились — желательно в цифрах. Если вы когда-то работали не по специальности, лучше это не указывать, особенно если такой опыт не подходит для решения предстоящих задач.

Мою игру скачали 100 тысяч раз за первую неделю, а через месяц она была в топ-10 в своей категории.

My game was downloaded 100 thousand times in the first week, and one month later it was in the top 10 in its category.

Укажите профессиональные навыки и компетенции. В идеале они должны совпадать с требованиями вакансии, поэтому для значимых работодателей лучше составить отдельное резюме под их запрос. К сожалению, многие компетенции из резюме — «легкообучаемость», «стрессоустойчивость», «многозадачность» — превратились в устойчивое клише, поэтому лучше их не просто перечислять, а расшифровывать.

Многозадачность: я работал над двумя новыми проектами одновременно, и оба сдал в срок.

Multitasking: I worked on two new projects at the same time, and finished both in time.

В разделе «Образование» перечислите названия учебных заведений, специальности и сроки обучения, начиная с высшего образования и заканчивая краткосрочными интенсивами. Можно указать успеваемость, если вы закончили учёбу менее трёх лет назад. Дополнительно дайте ссылки на сертификаты и дипломы.

Уместите всю информацию на 1–2 страницах А4.
Используйте популярные шрифты — Arial или Times New Roman.
Размер шрифта — 11–12 пт.
Желаемые форматы — PDF или DOCX (DOC).
Не добавляйте информацию на колонтитулы, потому что она может не отобразиться и не распечататься.


HR составляет мнение о соискателе в первые 10 секунд


Главная задача собеседования — показать, что вы отличный специалист и приятный человек одновременно. Для этого соблюдайте простые правила: чисто и аккуратно оденьтесь, улыбайтесь и проявляйте дружелюбие. Перед собеседованием узнайте о потенциальном работодателе побольше — историю компании и её основателей, сферу деятельности, миссию, ценности и достижения, крупных клиентов. Так вы сможете показать заинтересованность именно в этой вакансии и выделиться среди других.


Как проходить собеседование на английском языке

Начните собеседование со small talk — лёгкой беседы о простых вещах. Часто его начинает HR, но это может сделать и кандидат. Поздоровайтесь, сделайте уместный комплимент HR-у или компании, в которой проходите собеседование. Можно аккуратно пошутить на нейтральные темы или над собой.

Затем кратко расскажите о себе — пару слов об образовании и опыте работы, какие проекты вам нравятся и какие задачи любите решать. Не стоит подробно сообщать обо всех местах работы и проектах, особенно если в них нечем похвастаться. Также не надо говорить о хобби и увлечениях, не относящихся к работе.

Чтобы проиллюстрировать компетенции и личные качества, приводите примеры рабочих ситуаций. Например, на прошлом проекте два разработчика внезапно заболели, и вам пришлось с тимлидом неделю ночевать в офисе, чтобы успеть к дедлайну. Так HR увидит, что вы ответственны и болеете за результат. Заранее продумайте, что ответите на частый вопрос рекрутеров о ваших слабых сторонах. Хорошо бы не только назвать несущественные недостатки, но и рассказать, как вы с ними справляетесь. Например, чтобы не опаздывать, вы переводите все часы на 15 минут вперёд.

«Кем вы себя видите через 5–10 лет?» — ещё один частный вопрос на собеседовании, который позволяет HR-ам определить амбициозность кандидата. В России вопрос иногда удивляет, потому что наша жизнь непредсказуема. Но за границей, например, в США необходимо планировать карьерные и личные шаги на много лет вперёд, поэтому обдумайте заранее, что сказать работодателю. В крайнем случае можно просто ответить, что хотите ещё больше вырасти профессионально и приобрести новые навыки.

Обязательно сами задавайте вопросы, которые поделите на две группы: для HR-а — общие и организационные, для непосредственного руководителя — технические. Как правило, после собеседования с HR-ом будет техническое интервью, на котором можно подробнее узнать про предстоящие задачи, стек технологий, принципы взаимодействия и прочее. А у рекрутера спросите про компанию, график работы, зарплату, коллектив и подобное. Всё это поможет принять взвешенное решение.

Итого


  1. Создайте и заполните профиль в LinkedIn на английском. Укажите всю важную профессиональную информацию, но проверьте, чтобы профиль уместился на двух страницах А4. Добавьте в summary ключевые слова, чтобы лучше отображаться в поисковой выдаче. Выбирайте skills — по ним HR будет оценивать навыки и компетенции.
  2. Резюме в России и США отличаются. Для штатов не надо указывать пол, дату и место рождения, а также вставлять фотографию, но обязательно нужно добавить ссылку на LinkedIn и информацию о достижениях.
  3. Подготовьтесь к собеседованию заранее — узнайте информацию о работодателе, подготовьте ответы на каверзные вопросы и составьте свои к интервьюерам. Аккуратно оденьтесь, будьте вежливы и дружелюбны.

А напоследок краткая видеоинструкция, как попасть в топовые компании в США:

Комментарии (43)


  1. vintage
    14.11.2019 13:20
    +5

    HR составляет мнение о соискателе в первые 10 секунд

    … потому что 99% HR — женщины?


    Ой, дискриминация, дискриминация...


    1. lair
      14.11.2019 13:34
      -1

      … как будто мужчины так не делают.


      1. DrunkBear
        14.11.2019 13:50
        +3

        И вообще, «зачем нам эти неудачники»


      1. vintage
        14.11.2019 13:56
        +1

        Про мужчин не ходят байки, что они решают, будет ли у них что-то с женщиной, за 10 секунд.


        1. mikhailian
          14.11.2019 14:06
          +1

          Гм...


        1. lair
          14.11.2019 14:12
          -1

          Я и про женщин таких баек не слышал.


        1. Squoworode
          15.11.2019 14:17

          Потому что мужчинам хватает и трёх?


  1. ne_kotin
    14.11.2019 13:53
    +2

    Очередная хаутушка «Как заполнить свой LI чтобы рекрутеры вас разрывали на тысячу маленьких медвежат задорого»?


    1. rexen
      14.11.2019 14:01
      +7

      Это не хаутушка. Это банальная самореклама, SEO и т.д.


      1. Matshishkapeu
        14.11.2019 20:35

        От сооснователя интернет компании, который зарабатывает в основном ютюберством, инстаграмом и инфобизом.


        1. MarinaLinguatrip Автор
          15.11.2019 09:21

          У нас много услуг: готовим к сдаче экзаменов GMAT, GRE, и др., преподаем английский, отправляем в языковые школы за рубеж, оформляем визы, помогаем поступить в вуз за границей.
          Вы считаете, что услуги — это инфобизнес?


          1. Matshishkapeu
            15.11.2019 14:41

            Вы считаете, что услуги — это инфобизнес?
            Я считаю что вебинары по развитию Ютюб каналов и подобное от Марины Могилко это инфобиз, то есть не то что относится к компании лингватрип, а то что идёт под связанным персональным брендом.


      1. MarinaLinguatrip Автор
        15.11.2019 09:28
        -2

        При всем уважении не согласна. При чем здесь SEO? Здесь есть ключевые слова? Нет. Ссылка на наш сайт? Нет.
        Это даже не профильная статья для нас, потому что мы не оказываем услуги по трудоустройству за рубежом. Просто часто поступают вопросы по работе, поэтому решили снять видео и написать материал на эту тему.
        Или каждая статья на Хабре и есть самореклама? Написал про стек технологий, значит, рекламирует себя как специалиста. Написал про новый проект в компании, значит, рекламирует компанию. Так?


  1. amartology
    14.11.2019 14:11
    +9

    приводите примеры рабочих ситуаций. Например, на прошлом проекте два разработчика внезапно заболели, и вам пришлось с тимлидом неделю ночевать в офисе, чтобы успеть к дедлайну. Так HR увидит, что
    на вас можно ездить. Возможно — даже без оплаты сверхурочных.


    1. MarinaLinguatrip Автор
      15.11.2019 09:17
      -1

      Всегда хочется, чтобы при форс-мажоре команда сплотилась и вытянула проект. Это и не про «ездить», а про «болеем за результат». Грустно, если такие форс-мажоры становятся правилом. Тогда высока вероятность, что из сотрудников просто хотят выжать по-максимуму, не заботясь о будущем.


      1. amartology
        15.11.2019 10:10
        +1

        То, что человек принципиально готов к форс-мажорам, никак не связано с тем, что об этой готовности стоит писать как об основной профессиональной компетенции в тексте, который должен в идеале умещаться в одну страницу.
        Более того, если меня на собеседовании спросят, как я проведу себя в подобной ситуации, я серьезно напрягусь. Не потому, что не готов недельку ударно поработать на благо компании, а потому, что не готов такое делать регулярно. А если вопрос вообще как-то был поднят работодателем на собеседовании, это очень сильно увеличивает шансы на то, что в компании есть культура постоянных переработок, попадать в которую я не хочу сам и не советую другим.


        1. DrunkBear
          15.11.2019 11:14
          +1

          На мой взгляд, упоминание форс-мажоров — прекрасный момент задать встречный вопрос о частоте оных: один раз мне ответили, что в пт раз в месяц-полтора релизятся, аж на 2 часа до 7 вечера придётся задержаться, в другой — нуу, у нас сжатые сроки и сложные проекты, поэтому многие разработчики сидят до 9, но это им так удобнее.
          Легко понять, куда я пошёл работать, а откуда бежал впереди собственного визга.


  1. A114n
    14.11.2019 14:11
    +1

    Создайте аккаунт, если его ещё нет, и выберите основным языком английский, потому что потом поменять его будет нельзя


    Линкедин периодически предлагает это сделать, мол, заполните ещё одно резюме на английском. Создавать другое резюме или создавать другой аккаунт под другое резюме?


    1. MarinaLinguatrip Автор
      15.11.2019 09:14

      Думаю, аккаунт точно создавать не стоит.


  1. Guitariz
    14.11.2019 14:48

    В разделе «Образование» перечислите названия учебных заведений, специальности и сроки обучения, начиная с высшего образования и заканчивая краткосрочными интенсивами.

    Спасибо, очень полезно


    1. MarinaLinguatrip Автор
      15.11.2019 09:13

      Да, выглядит как «капитан очевидность», но почему-то не все заполняют именно так. Наблюдаю это сама при приеме сотрудников.


      1. amartology
        15.11.2019 10:12

        Стоит ли указывать тему PhD, если она релевантна для искомой позиции?


  1. eksamind
    14.11.2019 14:58
    +1

    вот смысл резюме:
    — Я по поводу вакансии специалиста по информационной безопасности.
    — Пришлите ваше резюме.
    — Оно у вас на рабочем столе.


    1. SandroSmith
      18.11.2019 17:32

      Лучше уж полный вариант
      xxx: Вас спец по кибербезопасности случайно не интересует?
      yyy: да
      yyy: кидай резюме в почту
      xxx: Положил на Ваш комп на Рабочий стол
      xxx: Файл называется «НАДОБРАТЬ!»
      xxx: На всякий случай продублировал в Вашу папку «Отборные кадры» на домашнем
      yyy: секундочку! домашний комп в автономке!!!
      yyy: он к сетке и инету не подключен никак!!!
      xxx: Сорри…
      xxx: С домашнего удалил…


  1. dolovar
    14.11.2019 15:03

    Правила его заполнения в США немного отличаются от России. Например, в резюме не указывают пол, дату и место рождения и не вставляют фотографию, потому что эти данные нарушают закон о дискриминации в США.
    Фото в резюме не нарушает законы, которые в США к тому же отличаются от штата к штату.
    Более точно и полно казус с личными данными изложен в статье "Как составить резюме для зарубежных it-компаний":
    Первое, что нужно обязательно сделать — это выкинуть фотографию, пол, возраст, семейный статус, хобби и любую другую личную информацию, которая не относится к работе. Если этого не сделать, то с большой долей вероятности ваше резюме сразу же отправят в корзину, чтобы избежать возможных обвинений в дискриминации.


    1. romxx
      14.11.2019 15:16

      Не нарушает. Но потенциально открывает для соискателя возможность сутяжничать «они мне отказали, потому что я черный они предубеждены из-за моей внешности». Поэтому, защищаясь от такого, резюме с фото предпочитают не рассматривать вовсе. Где-то об этом пишут в условиях, но обычно уже нет, так как все уже знают.


      1. vintage
        14.11.2019 15:43

        То есть дискриминация по наличию фотографии в резюме, а не по проф навыкам? Так так..


      1. tivnet
        14.11.2019 17:38

        Из LinkedIn тоже фотографию убрать? :)


      1. emerald_isle
        14.11.2019 20:58

        резюме с фото предпочитают не рассматривать вовсе.

        Дык если не рассматривают, не считать ли это уже дискриминацией?


        1. romxx
          14.11.2019 21:51

          «Рассмотреть и отклонить» это не то же самое, что не рассматривать вовсе.


        1. Squoworode
          15.11.2019 14:21

          По наличию фотографии дискриминировать пока ещё безопаснее, чем по цвету кожи, полу и возрасту


  1. uvelichitel
    14.11.2019 15:16

    Чтобы быстро привлечь внимание, надо сделать хорошо структурированное, аккуратное и ёмкое резюме.
    Да они же все такие. Попробую разослать резюме взаправду останавливающее внимание — «Белку в глаз бью, чтобы шкурку не испортить. Умею голодать во сне.» А то приторно уже от
    чисто и аккуратно одетых, улыбчивых и одновременно приятных специалистов.
    По результатам отпишусь.


  1. Matshishkapeu
    14.11.2019 20:33

    Совет создать страничку работодателя на линкдине при ее отсутствии немного противоречит требованию линкедина для такого действия быть авторизованным представителем этого работодателя.


  1. GeBoN
    14.11.2019 21:35

    Итого
    Создайте и заполните профиль в LinkedIn на английском.

    Аккуратно оденьтесь, будьте вежливы и дружелюбны.
    С Гуглом это не работает. ((


  1. Thebear
    15.11.2019 01:42
    +1

    Оставим за скобками, то что это рекламный пост. В моей компании почему-то у большей части коллег фото в линкедине как они крутят педали, взрывают целину, или марафонят и прям от группы поддержки до VP всяких.
    От индустрии зависит.


  1. SlavikMIPT
    15.11.2019 06:30

    не понимаю — за что столько минусов отгрузили, есть спорные тезисы конечно, но в целом — полезная информация же


    1. MarinaLinguatrip Автор
      15.11.2019 09:11

      Спасибо!


    1. ZetaTetra
      16.11.2019 01:13

      Я минусов не отгружал, однако поделюсь позитивной критикой.
      Название статьи:
      "Резюме с фотографией летит в урну"
      В теле статьи:
      "размещайте в нём фотографии в деловом стиле — на работе, учёбе, конференциях"


      Это не CV, конечно, но заголовок не соответствует описанию. Даже если поменять местами CV и LinkedIn так не бросалась-бы в глаза эта соцсеть.


      Хотя, возникли-бы вопросы: Почему не monster.com? Где Glassdoor?


    1. romxx
      17.11.2019 16:56
      -2

      HR тематика на Хабре — в топ 3 способов слить себе карму. Тут же каждый первый — непонятый гений, которого жестокие, примитивные, ограниченные и ну тупыыыыые HR не в состоянии понять и оценить по достоинству ;)


  1. roscomtheend
    15.11.2019 11:28

    HR-ы тратят в среднем три секунды, чтобы ознакомиться с резюме

    Что поделать, если их профессиональные навыки стрямятся к нулю (снизу вверх). Может, им стоит прочитать про поиск резюме хоть что-то? Про пользование фильтрами...


    Впрочем, как говорит анекдот "такие неудачники-HR-ы нам не нужны".


  1. Squoworode
    15.11.2019 14:25

    Придумайте короткое имя, чтобы делиться профилем в соцсетях. Лучше не писать прозвище или год рождения, а указать реальные данные.
    Вот только что делать с тем, что ник обычно более уникален, чем паспортное имя?
    Имя Aragorn уже занято. Попробуйте один из следующих вариантов: Aaragorn, Arragorn, Araagorn, Araggorn, Aragoorn, Aragorrn, Aragornn, Aarraaggoorrnn, Arrrrrrrrrrragorn


    1. modsamara
      18.11.2019 08:46

      Попробуйте, арагорнсынараторна


  1. AndreDeBonk
    16.11.2019 16:00

    Посмотрел LinguaTrip — довольно интересно, долго искал варианты поучить английский заграницей (на самом деле больше страну посмотреть), и на всех сайтах вместо цены и конкретики — «звоните».

    Сколько реально нужно подготовить денег для поездки скажем на 2 недели для двоих в Торонто?
    Я вижу, что это от 2000$ за проживание + школу, еще 1000-2000$ за перелет туда-обратно. Еще на питание/транспорт/визу что-то уйдет.

    Как я понимаю, уйдет в лучшем случаи 5000$?