«Яндекс» и «Мунитор группе» обсуждают итоговые положения договора, согласно которому интеллектуальные права на товарный знак Alisa отойдут IT-компании. Под данным брендом ранее выпускалась шоколадно-ореховая паста.
С таким заявлением выступила юрист «Яндекс» во время заседании суда по интеллектуальным правам. Компания планирует использовать бренд Alisa для продвижения своего голосового помощника.
См. также: «Голосовые приложения: миллиардный рынок, который в России не замечают»
«Я поясню, что основные договоренности будут в договоре об отчуждении товарных знаков, которые мы приобретаем. Там условия, все-таки, несколько более сложные, чем в самом мировом соглашении. Поэтому по условиям мирового мы договорились, но по условиям договора об отчуждении там буквально осталось внести небольшие правки и подписать. Подписываться он будет одновременно с мировым соглашением», — заявила юрист.
По ее словам, в «Яндексе» уже подготовили все документы для подписания соглашений и ждут правок от производителя пасты.
По этой причине юрист компании попросила суд отложить рассмотрение дела. Это ходатайство поддержал и представитель «Мунитор группе». Суд удовлетворил ходатайство и отложил рассмотрение дела до декабря.
Летом 2019 года «Яндекс» подал сразу два иска к производителю шоколадной пасты. ««Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы – речь идет только о них», — сообщали тогда в интернет-компании.
Голосовой помощник «Алиса» был выпущен в 2017 году. Сервис использует технологии SpeechKit для распознавания голоса и Turing для того, чтобы подобрать подходящий по смыслу ответ.
«Яндекс» активно диверсифицирует использование своего помощника. В 2018 году его внедрили в умную Яндекс.Станцию. Недавно компания совместно с застройщиком ПИК представила систему умного дома ПИК.Смарт, которую развернут на базе IoT-устройств Rubetek. Центром управления станет Яндекс.Станция с «Алисой».
В ноябре компания презентовала первую версию голосового помощника на иностранном языке. им был выбран турецкий. СМИ сообщали, что «Алиса» заговорит на еще трех иностранных языках: белорусском, украинском и казахском.
Комментарии (11)
balamutang
28.11.2019 14:06+7Вообще странные ребята в Яндексе на брендинге сидят, сначала взяли довольно популярное имя в качестве бренда, а теперь ищут кому бы за него денег заплатить.
Еще Кинчеву забыли позвонить, насчет Алисы в музыке музыки договориться и Державину сказать чтоб перестал петь песню «Прощай, Алиса».
А еще есть синтезаторы такой марки (старые советские, но патентным троллям этого будет достаточно). А еще китайцы струны под этим брендом делают и тд…
В общем копать-не перекопатьBDI
28.11.2019 14:44««Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы – речь идет только о них», — сообщали тогда в интернет-компании.
Если я правильно понял суть этого заявления, то Мунитор сможет и дальше делать продукты под этим ТМ, Яндекс у них выкупает права только для двух классов, «для производства новых товаров и рекламы». Интернет подсказывает что Мунитор имеет права на Alisa в слудющих классах(ИНФОРМАЦИЯ ПО ТОВАРНОМУ ЗНАКУ РФ — ALISA (№191679)):
- Кл. 5: продукты детского питания.
- Кл. 29: варенье, желе пищевое, желе фруктовое, повидло.
- Кл. 30: какао, какао-крем, какао-продукты, конфеты, кондитерские изделия, шоколад, шоколадные напитки.
- Кл. 35: изучение рынка, сбыт товара через посредников.
- Кл. 42: снабжение продовольственными товарами, реализация товаров.*
* — по МКТУ 42 класс описывается иначе:
Научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки;
услуги по промышленному анализу и научным исследованиям;
разработка и развитие компьютеров и программного обеспечения.
Очевидно что Яндексу нужен класс 35 и 42, так что Кинчеву с Державиным надеяться не на что :).
____
Догуглил, дополняю: на момент регистрации ТМ действовала 7-ая редакция МКТУ(оригинал на английском, там под 42-ым классом были в том числе и продукты(отсутствующие в текущей редакции) :):
Providing of food and drink; temporary accommodation; medical, hygienic and beauty care; veterinary and agricultural services; legal services; scientific and industrial
research; computer programming; services that cannot be classified in other classes
Интересный набор в один класс запихнули тогда — пр-во еды, алкоголя, научные исследования, программирование, и «прочее не поддающееся классификации»…
Так что не думаю что Мунитору есть о чём сожалеть в связи с продажей прав на эти классы Яндексу, разве что получили меньше чем хотелось бы(но хотелки всегда больше чем то что получаешь в реальности).
safari2012
28.11.2019 17:29Алиса, наверное, та, что из вселенной Булычёва. По типу, как Кортана из Halo.
balamutang
28.11.2019 17:48Да это-то понятно.
Просто Кортана появилась в массах не так давно (и то не то чтобы в массах), а Алиса как персонаж в культуре ex-СССР существует несколько десятков лет и имя уже стало совершенно народным — люди выросшие на «Гостье из будущего» так даже назвали своих детей.
С названием бренда «Яндекс» все было гораздо более удачно
webfaker
28.11.2019 14:19+8Я, как целевая аудитория пасты, негодую
QtRoS
28.11.2019 17:41Согласен, если выбирать между пастой с приятными воспоминаниями детства и голосовым помощником компании с довольно агрессивной рекламной политикой, я бы выбрал пасту.
HellFir-e
28.11.2019 21:01За счёт новостей об Алисе паста не хило выиграла на пиаре, получит кучу свободных средств.
Вы как аудитория пасты должны радоваться, что какая-то часть средств пойдёт на апгрейд завода и продукции+ распространение.
Ну… я пытался рассуждать прагматично.
Barbaresk
Ждём исков ко всем Алисам, которых родители посмели назвать как колонку от Яндекса.