image

«Яндекс» и «Мунитор группе» обсуждают итоговые положения договора, согласно которому интеллектуальные права на товарный знак Alisa отойдут IT-компании. Под данным брендом ранее выпускалась шоколадно-ореховая паста.

С таким заявлением выступила юрист «Яндекс» во время заседании суда по интеллектуальным правам. Компания планирует использовать бренд Alisa для продвижения своего голосового помощника.
См. также: «Голосовые приложения: миллиардный рынок, который в России не замечают»

«Я поясню, что основные договоренности будут в договоре об отчуждении товарных знаков, которые мы приобретаем. Там условия, все-таки, несколько более сложные, чем в самом мировом соглашении. Поэтому по условиям мирового мы договорились, но по условиям договора об отчуждении там буквально осталось внести небольшие правки и подписать. Подписываться он будет одновременно с мировым соглашением», — заявила юрист.

По ее словам, в «Яндексе» уже подготовили все документы для подписания соглашений и ждут правок от производителя пасты.

По этой причине юрист компании попросила суд отложить рассмотрение дела. Это ходатайство поддержал и представитель «Мунитор группе». Суд удовлетворил ходатайство и отложил рассмотрение дела до декабря.

Летом 2019 года «Яндекс» подал сразу два иска к производителю шоколадной пасты. ««Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы – речь идет только о них», — сообщали тогда в интернет-компании.

Голосовой помощник «Алиса» был выпущен в 2017 году. Сервис использует технологии SpeechKit для распознавания голоса и Turing для того, чтобы подобрать подходящий по смыслу ответ.

«Яндекс» активно диверсифицирует использование своего помощника. В 2018 году его внедрили в умную Яндекс.Станцию. Недавно компания совместно с застройщиком ПИК представила систему умного дома ПИК.Смарт, которую развернут на базе IoT-устройств Rubetek. Центром управления станет Яндекс.Станция с «Алисой».

В ноябре компания презентовала первую версию голосового помощника на иностранном языке. им был выбран турецкий. СМИ сообщали, что «Алиса» заговорит на еще трех иностранных языках: белорусском, украинском и казахском.

Комментарии (11)


  1. Barbaresk
    28.11.2019 13:57
    +5

    Ждём исков ко всем Алисам, которых родители посмели назвать как колонку от Яндекса.


  1. balamutang
    28.11.2019 14:06
    +7

    Вообще странные ребята в Яндексе на брендинге сидят, сначала взяли довольно популярное имя в качестве бренда, а теперь ищут кому бы за него денег заплатить.
    Еще Кинчеву забыли позвонить, насчет Алисы в музыке музыки договориться и Державину сказать чтоб перестал петь песню «Прощай, Алиса».
    А еще есть синтезаторы такой марки (старые советские, но патентным троллям этого будет достаточно). А еще китайцы струны под этим брендом делают и тд…
    В общем копать-не перекопать


    1. kAIST
      28.11.2019 14:10
      +3

      Вы это ещё apple расскажите ;)


    1. BDI
      28.11.2019 14:44

      ««Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы – речь идет только о них», — сообщали тогда в интернет-компании.

      Если я правильно понял суть этого заявления, то Мунитор сможет и дальше делать продукты под этим ТМ, Яндекс у них выкупает права только для двух классов, «для производства новых товаров и рекламы». Интернет подсказывает что Мунитор имеет права на Alisa в слудющих классах(ИНФОРМАЦИЯ ПО ТОВАРНОМУ ЗНАКУ РФ — ALISA (№191679)):
      • Кл. 5: продукты детского питания.
      • Кл. 29: варенье, желе пищевое, желе фруктовое, повидло.
      • Кл. 30: какао, какао-крем, какао-продукты, конфеты, кондитерские изделия, шоколад, шоколадные напитки.
      • Кл. 35: изучение рынка, сбыт товара через посредников.
      • Кл. 42: снабжение продовольственными товарами, реализация товаров.*

      * — по МКТУ 42 класс описывается иначе:
      Научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки;
      услуги по промышленному анализу и научным исследованиям;
      разработка и развитие компьютеров и программного обеспечения.


      Очевидно что Яндексу нужен класс 35 и 42, так что Кинчеву с Державиным надеяться не на что :).
      ____
      Догуглил, дополняю: на момент регистрации ТМ действовала 7-ая редакция МКТУ(оригинал на английском, там под 42-ым классом были в том числе и продукты(отсутствующие в текущей редакции) :):
      Providing of food and drink; temporary accommodation; medical, hygienic and beauty care; veterinary and agricultural services; legal services; scientific and industrial
      research; computer programming; services that cannot be classified in other classes


      Интересный набор в один класс запихнули тогда — пр-во еды, алкоголя, научные исследования, программирование, и «прочее не поддающееся классификации»…

      Так что не думаю что Мунитору есть о чём сожалеть в связи с продажей прав на эти классы Яндексу, разве что получили меньше чем хотелось бы(но хотелки всегда больше чем то что получаешь в реальности).


    1. safari2012
      28.11.2019 17:29

      Алиса, наверное, та, что из вселенной Булычёва. По типу, как Кортана из Halo.


      1. balamutang
        28.11.2019 17:48

        Да это-то понятно.
        Просто Кортана появилась в массах не так давно (и то не то чтобы в массах), а Алиса как персонаж в культуре ex-СССР существует несколько десятков лет и имя уже стало совершенно народным — люди выросшие на «Гостье из будущего» так даже назвали своих детей.
        С названием бренда «Яндекс» все было гораздо более удачно


  1. webfaker
    28.11.2019 14:19
    +8

    Я, как целевая аудитория пасты, негодую


    1. QtRoS
      28.11.2019 17:41

      Согласен, если выбирать между пастой с приятными воспоминаниями детства и голосовым помощником компании с довольно агрессивной рекламной политикой, я бы выбрал пасту.


    1. HellFir-e
      28.11.2019 21:01

      За счёт новостей об Алисе паста не хило выиграла на пиаре, получит кучу свободных средств.
      Вы как аудитория пасты должны радоваться, что какая-то часть средств пойдёт на апгрейд завода и продукции+ распространение.


      Ну… я пытался рассуждать прагматично.


      1. webfaker
        01.12.2019 12:20

        Я радуюсь прогрессивной политике вождя, и это занимает всю мою радость. Поэтому тут я негодую


        1. HellFir-e
          01.12.2019 23:39

          а это тут причём?
          Как от права пользоваться именем в коммерческой деятельности вы к вождю перешли?