Facebook объявил о том, что в соцсети появилась команда рецензентов, которые будут проверять публикумые новости на достоверность. Они не являются сотрудниками компании, а были наняты специально для фактчекинга через подрядчика одного из партнеров.
Рецензии оценщиков новостей не станут истиной в последней инстанции, как указали в Facebook, однако их будут приводить в качестве дополнительного контекста.
Например, если есть сообщение, в котором утверждается, что умерла некая знаменитость, но рецензенты сообщества не находят никаких других источников, сообщающих об этом, или видят отчет о том, что эта же знаменитость выступает позже в тот же день, — они могут пометить, что утверждение не было подтверждено.
Facebook представила примерный алгоритм работы с новостями:
сначала модель машинного обучения выявляет потенциальную дезинформацию, используя в том числе комментарии к сообщению, в которых выражается недоверие; используются данные о том, является ли публикация общедоступной и была ли страница, которая распространяла дезинформацию, замечена в этом в прошлом;
сомнительное сообщение отправляется разным группам рецензентов сообщества;
им будет предложено определить основную претензию в сообщении. Затем они проведут исследование, чтобы найти другие источники, которые либо поддерживают, либо опровергают это утверждение;
партнеры, отвечающие за проверку фактов, рассмотрят коллективную оценку рецензентов.
Facebook организовала сотрудничество с YouGov, компанией по выявлению общественного мнения. YouGov провела свое независимое исследование рецензентов сообщества и пользователей Facebook и определила требования, используемые для отбора рецензентов.
В ближайшие месяцы соцсеть запустит проект оценки новостей в пилотном режиме и будет оценивать его работу.
«Мы считаем, что, объединив опыт сторонних проверщиков фактов с группой рецензентов на уровне сообщества, мы сможем быстрее оценить дезинформацию и добиться еще большего прогресса в снижении ее распространения в Facebook», — заявили представители компании.
СМИ усомнились в успешности этого эксперимента, напомнив о неудачном прошлом опыте компании и отметив, что рецензенты-любители могут стать мишенью для обвинений в предвзятости, к примеру, со стороны консерваторов.
В Google, в свою очередь, отчитались о работе по проверке фактов в Google Search и Google News за три года.
Пользователи по всему миру при помощи ClaimReview помечают сообщения, сигнализируя проверяющим факты о сомнительном содержании новости. Такие сообщения появляются более 11 миллионов раз в день в результатах поиска по всему миру и в новостях Google в пяти странах (Бразилия, Франция, Индия, США и США). Библиотека, содержащая более 40 000 проверок, является общедоступной для любого, в том числе для исследователей через открытый API.
В Google отметили, что в 2020 году работа будет продолжена, в частности, будут исследованы новые модели для поддержания устойчивости в этой области. Там также напомнили, что корпорация поддерживает проекты по проверке фактов по всему миру.
Facebook прилагает усилия к повышению уровня доверия со стороны пользователей на фоне ряда скандалов с проблемами конфиденциальности, утечками данных и публикации ложных сообщений. Так, в рамках дела о неправильном обращении Facebook с личной информацией пользователей по делу Cambridge Analytica торговая комиссия США обязала компанию выплатить штраф в размере $5 млрд.
Ранее в Facebook объявили, что после введения в марте сквозного шифрования не будут давать властям США, Великобритании и Австралии доступ к зашифрованным сообщениям в мессенджерах для борьбы с преступностью.
Кроме того, компания разработала для сотрудников чат-бота Liam Bot, который помогает ответить на вопросы о свободе слова, выборах и противоречиях внутри Facebook.
До этого Facebook впервые пометила публикацию в соцсети как «недостоверную (ложную)» по требованию властей Сингапура, где в октябре вступил в силу соответствующий закон. Сам текст публикации соцсеть не изменяла, не блокировала и не удаляла. Добавленная отметка демонстрируется только пользователям социальной сети из Сингапура.
Несмотря на все усилия, компания в этом году выбыла из ТОП-10 лучших работодателей США сервиса по поиску работы Glassdoor. На первом месте оказалась компания HubSpot, которая занимается разработками облачных технологий; на втором — консалтинговое агентство Bain&Co, на третьем — компания DocuSign. Facebook занимала в рейтинге 7-е место в 2018 году, но спустя год оказалась лишь на 23-м.
А британская исследовательская компания Comparitech сообщила о новой утечке данных соцсети: личные данные свыше 267 млн пользователейFacebook оказались в свободном доступе. Они включали полные имена пользователей, номера их телефонов и id. В основном, это были данные пользователей из США.
Комментарии (5)
idiv
20.12.2019 20:40СМИ усомнились в успешности этого эксперимента, напомнив о неудачном прошлом опыте компании и отметив, что рецензенты-любители могут стать мишенью для обвинений в предвзятости, к примеру, со стороны консерваторов.
Интересный абзац. Уже известно, какие новости будут отфильтровываться и в каком ключе?
OlegZH
Хороший пример крайне расточительного применения машинного обучения…
Не существует никаких других способов, выяснить действительное положение вещей, кроме как послать корреспондента и предъявить факты. И этим должны заниматься СМИ. Нельзя искусственным образом превращать в СМИ каждый блок в Сети. Главное — это тщательная атрибуция источников информации: читатель обязан знать только то, что за источник.
А от машинного обучения, в первую очередь, ожидается хорошая=глубокая индексация документов и их фрагментов и выбор оптимального представления полученных результатов пользователю, а не решение за пользователя, что есть истина, а что есть ложь.
Зачем же ставить перед машинным обучением заведомо некорректные задачи?
hydrates
Фейсбук лишь оставляет за собой право:
1) Решать, что должен читать пользователь (алгоритм формирования ленты)
2) Решать — что правда а что нет
Учитывая, что это их соц. сеть, то почему бы и нет? С каких пор владелец не может решать что ему делать с его имуществом?
И это гораздо более мягкий вариант борьбы с лживой пропагандой, чем тот, который власти США были вынуждены применить в случае с Алексом Джонсом.
/Сарказм
geher
С его дорогими пользователями.