Одной моей знакомой пришла в голову идея оптимизировать свою IT-инфраструктуру, перейдя в облако. И она попросила меня опросить всех облачных провайдеров, чтобы найти лучшего… Стоп. Вру. Всё было не так. Не знакомая была, а знакомый, и облаками он действительно интересовался. Но только ему лишь рекомендация требовалась, к кому обратиться. А я в поисках информации наткнулся на статьи-сравнения на Хабре (раз, два, три). И решил, что будет забавно проделать тот же самый эксперимент, раз уж выдалась такая оказия.
Да, тогда я считал это забавным. Я не обратил внимания на то, что другие авторы потратили на своё исследование несколько месяцев. Наивный чукотский юноша. Но, ввязавшись в бой, решил не отступать. Чем всё закончилось, читайте далее.
Итак, вернёмся к сути. У знакомого своя клиника с большим количеством сложного оборудования для всевозможных обследований. Результаты исследований, — томограммы и прочие -граммы, генерируются ежедневно в большом объёме. И должны где-то храниться и как-то обрабатываться. При необходимости изображения берутся из оперативной базы данных и/или исторического архива, результат сохраняется в оперативную базу данных. Файлы нередко имеют очень большой объём, поэтому на сервер ложится нешуточная нагрузка. Для рутинных задач используется другой сервер, попроще. Сам знакомый в ИТ не особо разбирается, он больше управленец.
Грубо всё прикинув, я понял, что требуется фактически 4 сервера:
- Обслуживает ввод первичной информации, ведение картотеки сотрудников и графика работы/приема пациентов, истории болезней пациентов, просмотр изображений исследований пациентов из оперативной базы данных и исторического архива, корпоративная почта и т.д. Т.е., по сути, сервер терминального доступа для медицинской CRM.
- Обслуживает подключение диагностического оборудования и рабочих станций стандарта DICOM (передача происходит по IP-протоколу), получение изображений с него, их предварительную обработку и хранение в оперативной базе данных. По сути, сервер диагностики.
- Обслуживает исторический архив накопленных изображений МРТ, КТ, ЭКГ и других исследований. Файлы изображений могут быть различных размеров, с разным количеством служебных атрибутов (сейчас 32, с возможностью увеличения до 256). Архив должен работать по принципу однократной записи, многократного просмотра и невозможности изменения/удаления файла. Глубина хранения минимум 10 лет. Первоначальный объем хранимой информации от 10 терабайт с возможностью планового поэтапного увеличения по запросу. Возможно, потребуется объектное хранилище. Получается, что это архивный сервер.
- Обслуживает ПО графического анализа снимков МРТ, КТ, ЭКГ и т.д. Используется для исследования заболеваний, постановки диагноза и формирования предварительного плана лечения. Результаты сохраняются в оперативную базу данных. В моём случае это должен был быть графический сервер.
Послав всё это провайдеру, я почти наверняка получил бы вменяемый ответ. Но тогда исследование получилось бы так себе. Без точных цифр. Немного покумекав (прочитав много, очень много информации про облачные услуги и допросив всех, кто хоть раз касался облачных решений), я сформулировал такие критерии:
- Сервер терминального доступа.
Win Server, 8 ядер 2.6 ГГц, ОЗУ 64, диск 300 ГБ. Бэкап. На 30 пользователей. Подключение пользователей — через Интернет, VPN.
- Сервер диагностики.
Win Server, 8 ядер 2.6 ГГц, ОЗУ 64, диск 3000Гб: SSD все диски, бэкап.
- Архивный сервис
Нужно хранилище для архива накопленных изображений 10 ТБ сейчас, с возможностью увеличения до 300 ТБ (желательно S3).
- Графический
Win Server, 8 ядер 2.6 ГГц, ОЗУ 128, диск 4000 ГБ, графика 1 vGPU, видеопамять 8ГБ, бэкап
+VPN IPSec 1 ip-адрес, ширина канала 50 мбит.
Желательна модель почасовой оплаты. Четвёртый сервер будет работать 4-8 часов в сутки, ночью по московскому времени. Должна быть функция включения/выключения сервера с оплатой только за фактическое время работы.
С этими цифрами я и обратился к российским провайдерам. Иностранные не брал, так как вопрос связан с медициной. А это персональные данные, которые надо хранить и обрабатывать в России. Всего отправил 31 запрос, и на них ответило 25 компаний.
- 1Cloud
- 3Data
- ActiveCloud
- Cloud4Y
- Datafort
- IT-Grad
- IT-Lite
- LanCloud
- Linxdatacenter
- M1Cloud / stackgroup.ru
- Onlanta
- Parking | INOVENTICA
- Rusonyx
- SbCloud
- Selectel
- Даталайн
- Крок
- Облакотека
- Яндекс.Облако
Ответили, но выбыли
- Infobox сообщил, что разместить серверы с данными характеристиками в ближайшее время не сможет.
- Clodo может предложить инфраструктуру только на Linux
- Билайн Бизнес занял жёсткую позицию, заявив, что без звонка ничего сделать не смогут.
- CloudМТS и Яндекс действовали аналогично. Общение заглохло на этапе звонка.
Проигнорировали запрос: Ростелеком, Техносерв, MakeCloud, Rentacloud, e-Style Telecom, SoftLine.
Как оценивались провайдеры
Технология аналогична тем, что использовались ранее. Сравнивал оказываемые услуги разных провайдеров, возможность получить всё требуемое сразу, а также итоговую стоимость.
Если у компании не было услуги, она получала минус.
++ Превосходно — функционал или решение соответствует или превосходит ожидания)
+ (Отлично — функционал или решение присутствует и позволяет закрыть потребность)
+- (Средне — функционал или решение присутствует частично, имеются ограничения)
- (Плохо — функционал или решение отсутствует или не способно закрыть потребность)
-- (Бедово — функционал или решение не способно закрыть потребность и даже трогать его страшно)
? (Информация отсутствует, ответ на вопрос не получен).
Хочу выделить и другой момент — фактическое принуждение к телефонному разговору. Менеджеры даже не подумали, что есть люди с ограниченными возможностями или просто необщительные по своей сути. Общаться с клиентом надо тем путём, который удобен ему. Это и называется клиентоориентированность. В той же Европе я сначала несколько раз спишусь с продавцом по e-mail, прежде чем он предложит провести конференц-колл. У нас же звонок практически гарантирован, если вы где-то оставите свой номер телефона. Это злит.
Скорость ответа
Компания |
Время ответа (реакции) |
Время выставления КП с момента обращения |
Баллы |
1Cloud |
В течение 30 минут ++ |
4 дня + - |
3 |
3Data |
4 часа + |
1 день + |
2 |
ActiveCloud |
В течение часа ++ |
3 дня + - |
3 |
Cloud4Y |
В течение часа++ |
через 3 часа ++ |
4 |
Datafort |
3 дня + |
5 дней |
2 |
IT-Grad |
В течение часа++ |
2 дня. Формально 1, но КП получен поздно вечером+подписали на рассылку + - |
2,5 |
IT-Lite |
1 день + |
7 дней + |
2 |
LanCloud |
1 день + |
1 день ++ |
3 |
Linxdatacenter |
14 дней -- |
27 дней - - |
-4 |
M1Cloud/stackgroup.ru |
2 дня + |
Не прислали КП - |
0 |
Onlanta |
2 часа + |
13 дней - - |
-1 |
Parking|INOVENTICA |
Сразу же (автоответчик) + |
3 дня + |
2 |
Rusonyx |
В течение 30 минут ++ |
3 дня предварительно, 8 дней готовое КП +- |
2,5 |
SbCloud |
2 дня + |
5 дней + |
2 |
Selectel |
5 часов + |
9 дней + - |
1,5 |
Даталайн |
В течение 20 минут ++ |
7 дней + |
3 |
Крок |
В течение часа, сразу подписали на рассылку+- |
5 дней + |
1,5 |
Облакотека |
В течение 3 часов + |
В течение 3 часов++ |
3 |
Большинство компаний реагировали на запрос в течение нескольких часов, DataFort, M1Cloud и SbCloud заставили ждать несколько дней, а вот Linxdatacenter отличился — ответил аж через 14 дней. С КП ситуация чуть иная. Большинство компаний уложились в недельный срок, готовя расчёт по моим параметрам. M1Cloud понадобилось 8 дней, Selectel — 9. Rusonyx схитрил, прислал предварительное КП через 3 дня, а полноценное — ещё через 5 дней. Onlanta на формирование предложения потратила 13 дней, как и Linxdatacenter.
Infobox ответили в течение часа и честно сказали, что не смогут предоставить необходимую инфраструктуру. А ещё некоторые компании автоматически подписали меня на свои «полезные рассылки». Не люблю навязчивость, так что по 0,5 балла я им списал.
Теперь предлагаю перейти к технической части исследования. Что могут предложить облачные операторы клиентам сегодня?
Компания |
Используемые гипервизоры |
Какой TIER у ЦОД |
Какой дата-центр и где |
Баллы |
1Cloud |
Vmware + |
Tier III + |
4 ЦОД (Москва, СПб, Алма-Ата, Минск) ++ |
3 |
3Data |
Облако на Open Stack Fusion от Huawei + |
Tier III + |
8 ЦОД в Москве ++ |
4 |
ActiveCloud |
Vmware, Red Hat KVM ++ |
Tier III + |
1 ЦОД в Москве + |
4 |
Cloud4Y |
VMWare, Hyper-V ++ |
Tier III + |
5 ЦОД: в Москве, СПБ, Нидерландах (Амстердам) и Германии (Франкфурт) + |
4 |
Datafort |
VMware и Microsoft ++ |
Tier III + |
4 ЦОД в Москве + |
4 |
IT-Grad |
VMWare, KVM ++ |
Tier III + |
2 ЦОД в Москве и СПБ + |
4 |
IT-Lite |
Hyper-V + |
Tier III + |
1 ЦОД в Москве + |
3 |
LanCloud |
Hyper-V + |
Tier III + |
1 ЦОД в Москве + |
3 |
Linxdatacenter |
HyperFlex + |
Tier III + |
1 ЦОД в Москве и 1 в СПБ + |
3 |
M1Cloud/stackgroup.ru |
VMWare + |
Tier III + |
1 ЦОД в Москве + |
3 |
Onlanta |
VMWare + |
Tier III + |
ЦОД в Москве + |
3 |
Parking|INOVENTICA |
Hyper-V + |
Tier III + |
? |
2 |
Rusonyx |
Virtuozzo + |
Tier III + |
1 ЦОД в Москве + |
3 |
SbCloud |
VMware + |
Tier III + |
1 ЦОД в Москве + |
3 |
Selectel |
VMWare, KVM ++ |
Tier III + |
6 ЦОД: в Москве, СПБ и Ленинградской области + |
4 |
Даталайн |
VMWare, KVM + |
Tier III + |
8 ЦОД в Москве + |
3 |
Крок |
Vmware + |
Tier III + |
Много географически разнесённых ЦОДов (точное количество неясно) ++ |
4 |
Облакотека |
Hyper-V + |
Tier III + |
2 ЦОД в Москве + |
3 |
Самой распространенной платформой остается VMWare, однако ряд компаний предлагают и другие платформы. Также распространён вариант с несколькими вариантами гипервизоров. Все компании заявляют, что используют ЦОДы уровня TIER 3.
Большинство операторов используют 1 ЦОД, ещё часть — два. У многих они расположены на территории России. 1Cloud, Cloud4Y, Крок работают и с зарубежными дата-центрами. Но, как я понял, у Cloud4Y не свои ЦОДы. За это в итоге им списал 1 балл.
Компания |
Поддержка 24x7 бесплатна? Что входит |
Есть ли тестовый доступ? Сколько дней? |
Модель оплаты |
Баллы |
1Cloud |
24х7, бесплатная. Администрирование на уровне ОС не предоставляют + |
Есть, 3-5 дней +- |
Только предоплата - |
0,5 |
3Data |
24х7, бесплатная + |
Есть, 7 дней. По согласованию можно увеличить на любой срок + |
Постоплата + |
3 |
ActiveCloud |
24х7, бесплатная уровня Стандарт, платная Премиум + |
Есть, на 3-7 дней + |
Предоплата. Постоплату готовы согласовать после оплаты первого месяца, будет понятно примерное потребление +- |
2,5 |
Cloud4Y |
Бесплатно 24х7, есть платная техподдержка + |
Есть, 10 дней, при согласовании возможно увеличить срок до 3 месяцев ++ |
Постоплата + |
4 |
Datafort |
24х7, бесплатная + |
Есть, обсуждается + |
Постоплата+ |
3 |
IT-Grad |
24х7, бесплатная + |
Есть, 14 дней, при согласовании возможно увеличить срок + |
Постоплата + |
3 |
IT-Lite |
24х7, если необходима техподдержка всей инфраструктуры и мониторинг, то она платная и рассчитывается отдельно + |
Есть, 14 дней + |
Предоплата - |
1 |
LanCloud |
24х7, бесплатная + |
1 месяц ++ |
Предоплата. Можно платить постоплату, но цена будет на 5% дороже за каждый месяц отсрочки. Максимальная отсрочка, которую можно обсудить – 3 месяца (с ценой +15%)- |
2 |
Linxdatacenter |
24х7 + |
Есть + |
Постоплата + |
3 |
M1Cloud/stackgroup.ru |
24х7, бесплатная + |
Есть, время обсуждается + |
? |
2 |
Onlanta |
24х7, бесплатная + |
Есть, время обсуждается + |
? |
2 |
Parking|INOVENTICA |
Поддержка по вопросам функционирования заказанных услуг бесплатна. Поддержка клиентских приложений (в т.ч. администрирование ОС на сервере клиента) — платная + |
Для тестирования сервера используется посуточный тариф. Ограничений по длительности тестирования нет. Минимум 3 дня - |
Предоплата, помесячная/посуточная оплата +- |
0.5 |
Rusonyx |
24х7, бесплатная + |
Есть, на 7 дней + |
Работают по предоплате, в некоторых случаях можно рассмотреть постоплату +- |
2,5 |
SbCloud |
24х7, бесплатная + |
Всё, кроме GPU можно протестировать + |
Постоплата + |
3 |
Selectel |
Техподдержка инфраструктуры (всё что ниже уровня ПО) бесплатная. Работы на сервере (настройка резервного копирования, восстановление) — платное + |
Для выделенных серверов тестового доступа нет, для облака VMware предлагается бонусный баланс на аккаунт +- |
Предоплата. В облаке нужно держать положительный баланс, иначе доступ к управлению серверов будет отключен. Если требуются отсрочки, нужно предупредить техподдержку, чтобы они не отключали сервера.- |
0,5 |
Даталайн |
24х7, бесплатная + |
Есть, 14 дней + |
Предоплата, постоплата возможна. При постоплате максимум 14 дней на оплату счета ++ |
4 |
Крок |
24х7, бесплатная + |
Есть, обсуждается + |
Постоплата + |
3 |
Облакотека |
24х7, есть платная техподдержка + |
Есть, 14 дней + |
Постоплата + |
3 |
Техническая поддержка у подавляющего большинства облачных операторов бесплатная, работает по схеме 24/7. Как правило, в рамках бесплатной техподдержки операторы решают вопросы с доступностью сервисов, поддержкой работы облака. Помощь по инфраструктуре заказчика и администрирование его системы тоже возможна, но уже на платных условиях.
Тестирование бесплатное есть почти у всех (немного жадничает Selectel, INOVENTICA бесплатно тестирование не предоставляет вообще), но сроки разнятся от 3 дней до двух недель. Примерно половина компаний допускают возможность продления тестового периода. LanCloud готов предложить месяц бесплатного тестирования, в Cloud4Y заявили, что готовы предоставить даже три месяца, если это будет необходимо для всесторонней оценки возможностей облака и нагрузочного тестирования.
А теперь предлагаю перейти к очень важной части исследования — ценам на всю эту благодать.
Компания |
Стоимость, включая НДС (руб) |
НДС включен в КП |
Отсутствуют услуги |
SLA |
Возможность почасового биллинга? Цена от этого меняется? |
Баллы |
|
1Cloud |
118100 |
Да + |
Нет vGPU - |
99,9 + |
Есть возможность + |
2 |
|
3Data |
217027,2 ( 180856 +20%) |
Нет - |
Всё есть + |
99,95 + |
Есть возможность + |
2 |
|
ActiveCloud |
214726 |
Да + |
Графическое облако ActiveDesk создано на базе технологий виртуализации VMware и NVIDIA GRID, это VDI решение. Здесь нет возможности почасовой оплаты +- |
99,95 + |
Есть возможность, цена не меняется + |
3,5 |
|
Cloud4Y |
169100 |
Да + |
Всё есть + |
99,982 + |
Есть возможность, цена не меняется + |
4 |
|
Datafort |
257970 |
Нет - |
Используют M10 или P40. vGPU – могут предоставить только на основе ежемесячной фиксированной оплаты. +- |
? |
Возможность почасовой оплаты отсутствует - |
-1,5 |
|
IT-Grad |
290340 |
Да + |
Всё есть + |
99,9 + |
Возможность есть, стоимость ресурсов увеличивается +- |
3,5 |
|
IT-Lite |
154953 |
Да + |
Всё есть + |
99,98 + |
Используется модель помесячной оплаты серверов - |
2 |
|
LanCloud |
100703 |
Да + |
Нет vGPU - |
? |
Есть поминутная тарификация, но тогда ядра и память считаются с коэффициентом «1,3» - |
-1 |
|
Linxdatacenter |
|
Да + |
Нет vGPU - |
99,95 + |
? |
2 |
|
M1Cloud/stackgroup.ru |
? |
? |
? |
? |
? |
0 |
|
Onlanta |
175522 |
Да + |
Нет vGPU - |
99,9 + |
Нет - |
0 |
|
Parking|INOVENTICA |
87 098 |
Да + |
Нет vGPU, нет S3-хранилища - |
99,85 + |
Нет - |
0 |
|
Rusonyx |
124008 |
? |
Нет vGPU, нет S3-хранилища - |
99,982 + |
Есть возможность + |
1 |
|
SbCloud |
565975 |
Да + |
Всё есть + |
99,95 + |
Нет - |
2 |
|
Selectel |
235752 |
? |
Всё есть + |
99,98 + |
Есть возможность, цена сильно увеличивается +- |
2,5 |
|
Даталайн |
253903 |
Да + |
Всё есть + |
99,982 + |
? |
3 |
|
Крок |
124560 |
Да + |
Нет vGPU - |
99,95 + |
Есть возможность, цена не меняется + |
2 |
|
Облакотека |
140940 |
? |
В стоимость не включены лицензии Windows, RDP - |
99,95 + |
? |
0 |
Как видим, разброс невероятно большой. SbCloud насчитал больше полумиллиона рублей в месяц, а INOVENTICA предлагает 88 т.р, но без vGPU и S3-хранилища. Некоторые провайдеры по-прежнему не учитывают НДС в своих КП, хотя большинство избавилось от этой плохой привычки. 6 из 18 провайдеров готовы предоставить все услуги комплексно. Это 33,3 %. Негусто.
Принцип оценки я взял самый простой.
+ 1 балл
+- 0,5 балла
- -1 балл
Итоги
Итак, что можно сказать в итоге? Среди лидеров оказались следующие компании:
Компания |
Баллы |
Стоимость |
Cloud4Y |
15 |
169100 |
Даталайн |
13 |
253903 |
ActiveCloud |
13 |
214726 |
- С точки зрения цены единства нет, итоговые суммы у всех разные. Но замечу, что их предлагают снизить за счёт скидок, на которые активно намекали облачные провайдеры. Кроме того, у лидеров были все необходимые мне услуги, то есть они готовы комплексно обслуживать бизнес, не надо заказывать пару серверов у одной компании, а третий и четвёртый — у другой.
- Если сравнивать с предыдущими исследованиями, можно заметить, что некоторых лидеров столкнули с пьедестала более молодые компании. Впрочем, я ещё раз подчеркну, что некоторые облачные провайдеры не ответили на моё письмо. Возможно, при их активном участии результаты были бы иные. Но то ли они не очень заинтересованы в расширении клиентской базы, то ли просто профукали моё письмо – непонятно. Может, в комментариях ответят.
- Также теперь я знаю, что некоторые облачные провайдеры принадлежат другим, более крупным. И что что Даталайн куплен Ростелекомом. Эта информация меня огорчает, так как мне кажется, что бизнес-интересы госконторы могут испортить отлаженные бизнес-процессы провайдера. Также мне известно, что IT-Grad перешёл под крыло МТС. Мобильный оператор, как показал мой опыт, очень негибкий и не слишком заинтересованным в маленьком клиенте. Подобное может проявиться и у Даталайна. Но это чисто мой негативный опыт и опасения.
- Облака от Яндекса, МТС и Билайна выглядят привлекательно, но у них маловато практического опыта. По сути, сейчас они учатся на своих клиентах, и есть опасения, что будут возникать «детские» болезни, через которые уже прошли крупные облачные провайдеры, давно работающие на рынке. То есть года два-три соваться к ним рискованно.
В общем, я попытался учесть всё, что можно учесть. Что получилось – судите сами. В целом, понравился подход Cloud4Y, неплохо показала себя Облакотека. Linxdatacenter, в принципе, показали себя с хорошей стороны, но они самоубились, прислав КП аж через 27 дней после того, как я им написал.
В конце хочу отметить несколько нюансов, которые мне показались важными.
- Не у всех компаний есть емейл для связи. Это неудобно. Я не люблю звонить, сидеть в чате и ждать ответа тоже не всегда удобно.
- Интроверту придётся попотеть. Будьте готовы к шквалу звонков и писем, что вас внезапно подпишут на рассылку (отдельный не-респект IT-Grad и Крок, половину балла я вам снял именно за это).
- Назойливость продавцов иногда даже злит. Про утренние звонки в субботу я уже говорил. И вроде в ЧС заносить не за что, но и трубку брать точно не возникает желания.
- Удивил игнор со стороны как крупных, так и небольших компаний. Почему не ответил SoftLine — загадка, они были в числе лидеров в прошлых сравнениях. Странный подход к бизнесу, как мне кажется. Да и другие компании-«молчуны» вполне могли на что-то претендовать.
Кого выбрали для клиники? Пожалуй, не буду отвечать на этот вопрос. Человек сам сделал выбор, и я не хочу никого рекламировать. Если вдруг вы заметили неточность, напишите мне. На сбор данных ушло три месяца, потом всё это надо было собрать в таблицу и привести в надлежащий вид. Я, конечно, несколько раз всё перечитал и пересчитал, так что если неточности и есть, то на итоговый результат они не повлияют. А так, буду рад, если мой первый пост станет для кого-то полезным.
Комментарии (34)
trukhin_yuri
23.12.2019 15:19Пост про такие вот заказные? «обзоры» до сих пор актуален. «Почему большинство обзоров и исследований облачных провайдеров — полная туфта»: https://blog.trukhin.com/почему-большинство-обзоров-и-исследований-облачных-провайдеров-полная-туфта-4152ece91bb7
vkostr
23.12.2019 15:32Тут скорее этот вариант — цитата из ссылки «гику стало интересно, какой провайдер с его точки зрения лучше и он потратил время, заказал услуги у разных, попользовался и сравнил. Это лучший вариант и даже если такие обзоры не очень технически корректны — всегда приятно их читать и учитывать при совершенствовании сервисов»
trukhin_yuri
23.12.2019 16:01Скорее все-таки типичный обзор «по опроснику», на что указывает масса косвенных неспецифичных признаков. Например сама по себе технология vGPU пользователям не нужна — это способ виртуализации видеокарт для их разделения в мультитенантном режиме между пользователями. Конечный пользователь преимуществ от ее использования по сравнению с выделением целой карты или нескольких карт не получает. И так с очень многими пунктами, по которым расставляются + и -. Такие обзоры повторяются раз в 1-2 года, уже скучно даже, что формат не меняется. Когда обзор пишет гик — он не рассылкой опросников занимается, а возьмет потестить, посмотрит как все работает и т.д. А этот обзор 100% укладывается в раздел “Независимый” обзор провайдеров от провайдера “рога и копыта”.
KorP
24.12.2019 08:00Так «обзор» и «сравнение» — разные вещи :)
С точки зрения бизнеса — вполне неплохой подход.
А тестить — чей GPU лучше… ну такое себе.
andreyverbin
23.12.2019 15:49+1Чего я не могу понять, так это почему такие цены? Кажется, что 4 сервера, которые требуются автору можно собрать за $3-4K. Положим еще $2K на резервное оборудование. После этого ежемесячные затраты составят оплату интернета + место под сервера в офисе. И думается это будет раза в 3 дешевле чем облачные предложения… Что не так в этой логике?
ctacka
23.12.2019 16:30еще забыли электричество, охлаждение, СКУД и охрану, замену при поломке, оплату сисадмина в серверной, оплату лицензий ОС, стоимость сетевой инфраструктуры и закупку нового оборудования после истечения срока использования установленного.
Скорее всего, я тоже что-то забыл.Areso
23.12.2019 19:50Но и окупаемость серверов меньше, чем за год за счет клиента тоже выглядит довольно странно…
Мне вот нужны были мощности для фриланса и для любительской разработки, посчитал так, посчитал эдак, пошел и купил б/у сервак за стоимость двухмесячной аренды. Интернет домой давно проведен, сетевое оборудование уже стоит, дверь тоже есть (с замком), я хз, электричество только больше стало уходить — но так это нормально.ctacka
23.12.2019 23:16+1Я даже не знаю, что вам ответить. Ну ок, хотя возможно для фриланса и любительской разработки вам бы хватило AWS Free Tier. Но вы же понимаете, что ваш пример не имеет никакого отношения к сколько-нибудь ответственному бизнесу?
EgorZanuda
24.12.2019 04:50Это блеф — ответственный бизнес не ходит в облака, это как ключи от автомобиля отдать алкашу. Цена, ценой но надежность измерить нечем.
VolCh
24.12.2019 07:56Преувеличиваете. Только очень специфичные требования могут привести к категорическому отказу от облака в принципе. Вернее от чужого.
KorP
24.12.2019 08:01ответственный бизнес не ходит в облака
Спасибо, поржалEgorZanuda
26.12.2019 04:11Ржут, глупые люди. Которые не когда не учили такой предмет как теория надежности или финансисты с купленными дипломами в переходе которые считают отсутствие физического актива экономией, а по факту компания выглядит нищебродом с низким рейтингом надежности. Вот и не знаешь где найдешь, а где потеряешь.
igsend
24.12.2019 14:31Бизнес, это стоимость денег, это проверка контрагентов, взятие на баланс основных фондов, возмещение НДС, аммортизация, утилизация…
Это оборудование и обслуживание помещения, пожарная охрана, просто охрана, регламенты доступа, отвественные, документооборот с этим связанный.
Это стоимость простоя во время сбоя/ремонта, это сложности выбить деньги при незапланированном ремонте.
Когда вся это бухгалтерия посчитана, запросто может оказаться, что аренда в облаке дешевле, чем покупка оборудования…
andreyverbin
25.12.2019 16:10За электричество платит арендодатель и оно включено в счет
Сисадмин нужен в любом случае, даже если я арендую сервер в облаке
Охрану предоставляет арендодатель
Замена при поломке — +10% максимум 20% средств на резервирование
Закупка нового оборудования — если оно работает, то зачем его менять? Я до 2018 работал на ноутбуке 2012 года выпуска.
ctacka
25.12.2019 23:08если арендодатель оплачивает ваше электричество, то вам конечно нужны не облака, а майнинг или ферма. Но я про таких щедрых арендодателей первый раз слышу, если честно. Может и сервера ваши в стоимость включены у него?
Но в целом это правильный подход — посчитать и решить, опираясь на цифры.
ctacka
23.12.2019 16:25ОК, только при чем тут облака, если вы просто виртуалки арендовывали? Или все, что не работает в вашей электрической сети — всё облака?
mamont80
23.12.2019 17:33+4Конечно же главные критерии выбора хостера: это гипервизор, поддержка и скорость отклика. А 5-10 кратная разница в цене, это всего 1 балл разницы.
Надёжность, производительность, оверсейл и прочее — это мы не учитываем, это не интересно. Только зарегистрировался на хабре и сразу обзор самой высококонкурентной области ИТ. Конечно автор никак не афилирован с одним из победителей. Я конечно не знаток отечественных хостеров, но 2 их 3 «победителей» я в обще первый раз слышу.
sergeyerin
23.12.2019 17:58У LanCloud финансово гарантированный SLA — 99,9% — почему "?" стоит? Не указали этого в КП?
s37
23.12.2019 17:59+2А ещё многие ДЦ забывают о том, что с ними общается наёмный сотрудник, который потом должен идти согласовывать всё к своему руководителю, а тот к собственнику (или руководителю руководителя руководителя) и сломанный телефончик будет явно не в пользу ДЦ.
И цены на услуги зачастую действительно очень странные. Мы решили хранить порядка 10 ТБ в месяц (холодные данные, архив видеонаблюдения), если покупать в облаке это место (без процессора, памяти и т.п., только место) то это где-то от 70к в месяц. Если собрать сервер простой самим то это 115-120к за сервер (без монитора и т.п.). Если прослужит три года то получается в месяц 3200, если 5 лет то 2000. Ну, там электричество ещё, «место для размещения», администрирование, но у фирм же всё это есть! В общем мы прикола не поняли.
pav5000
23.12.2019 18:17+3А где здесь вообще облако? Описана же просто аренда виртуалок.
Да и зачем Windows в качестве сервера, не очень понятно.
Hardened
23.12.2019 19:17+4Вообще нормальный коммерческий отдел работающий со средним и крупным бизнесом ДОЛЖЕН быть обучен брать телефон, квалифицировать контрагента. Иначе будет постоянно и без толку упражняться на таких вот запросах. А потом ещё и получать по шапке от руководителей за низкие места вот в таких псевдо рейтингах.
belyvoron
23.12.2019 20:52автор исходил из логики SMB: его волнует НДС, срок ответа на запрос по e-mail и прочие аналогичные штуки. Соответственно, идеальным сервис-провайдером будет для него тот, чьи бизнес-процессы заточены под масс-маркет.
В среднем и уж тем более крупном бизнесе всё не так. В 90% случаев сервис кастомизируется под клиента. Часто специалисты заказчика просят не то, что им нужно, а то, что они думают, им нужно (построить решение бизнес-задачи можно разными способами и не всегда тот способ, что знает заказчик, оптимальный). Всё это понять это можно, только лично пообщавшись с заказчиком. Выдача бюжетного КП также широко практикуется, особенно если сервис не стандартный — бюджетка считается быстро, показав её заказчику, можно понять, на сколько вы укладываетесь в бюджет — считать ли дальше точно, оптимизировать решение или уже можно расходиться.
Вот только автор не написал, что осматривая слона с завязанными глазами, он щупал ногу.Hardened
24.12.2019 08:04SMB в России это реестр СМП с компаниями с оборотом до 2 млрд. И как-то странно не давать поставщику телефон.
На массмаркете публичный прайс и самозаказ. Но тогда зачем мешать в одну кучу разные сегменты поставщиков…
router
23.12.2019 20:29Вы точно знаете разницу между TIER III и Tier 3? Проверьте пожалуйста вашу таблицу uptimeinstitute.com/uptime-institute-awards/list? Например, у Selectel не TIER III.
Только сегодня Яндекс рассказывал, когда не TIER III habr.com/ru/company/yamoney/blog/481340
algotrader2013
23.12.2019 23:44Не страшно с таким подходом на новый айхор или cloudmouse нарваться? Я понимаю, если запрос был бы на сайт с ржаками для друзей-студентов из общаги, или убер по вызову парикмахера для пуделей.
Но тут же, уверен, репутация клиники миллионы стоит. И логично использовать хостера, у которого цена всего бизнеса не сильно уступает цене репутации клиники. Как-бы странно, что под такие задачи в принципе 30 компаний набралось.
Andrey_Rogovsky
24.12.2019 11:06Типичная модель совкового бизнеса, когда ты пришел тратить деньги, а продавщица за прилавком смотрит на тебя как на своп-файл.
GRADDATA
24.12.2019 12:26"++ Превосходно — функционал или решение соответствует или превосходит ожидания)"
Что значит функционал? Не нашёл описание функционала в статье.
Хотя бы процессора вычислительных платформ приведите в сравнении, что бы оценить современность хостера и почему такая цена вышла в итоге.
Linxdatacenter
24.12.2019 13:49Большое спасибо за познавательный обзор. Мы внимательно подходим к качеству предоставляемых услуг и удовлетворенности наших заказчиков. Сожалеем, что сложилась такая неприятная ситуация со скоростью обработки запроса. Мы проведем внутреннее расследование и удостоверимся, что процесс обработки запросов налажен на всех этапах.
avbykov
25.12.2019 18:16А при написании статьи о 152-ФЗ автор задумывался?
Персональные данные, еще и связанные с медициной
Это как минимум УЗ-2
Уверен что с этой оговоркой топ выглядел бы совсем иначе, а половина участников даже в начальный список не попала
volnodumcev
Тоже удивлён поведением Softline. Было бы интересно получить от них здесь комментарий