В распоряжении журналистов «Коммерсанта» оказался отчет аналитиков Bank of America Merrill Lynch (BofA). По их мнению, в ближайшие несколько лет «Яндекс» займет 60% всего рынка поиска в России, а его капитализация вырастет на $1,4 млрд. Разбираемся в причинах возможного роста.

Самое главное: закон о предустановке российских приложений


В конце 2019 года президент России подписал закон об обязательной предустановке российских приложений на смартфоны, компьютеры, планшеты и телевизоры с функцией Smart TV.

По мнению аналитиков BoFA, тот факт, что все производители устройств будут вынуждены устанавливать российские приложения, поможет «Яндексу» нарастить долю на рынке поиска и обогнать Google не только на Android, но и на iOS.

Сейчас «Яндекс» уступает поисковику Google на устройствах с iOS (доля 41,5%), и немног опережает на Android (доля 55%). Согласно прогнозу Bank of America, к 2024 году эти цифры вырастут до 56% и 57% соответственно. Если учесть, что доля поисковика «Яндекс» на десктопах в России составляет 69%, общая доля на всем рынке окажется на уровне 60%.

Что еще: рост рынка смартфонов


Плюсом для «Яндекса» должен стать и продолжающийся в стране рост рынка смартфонов. К 2024 году их проникновение должно выйдет на уровень в 54% населения. Для сравнения, в 2015 году смартфонами пользовались 37,4% жителей страны.

Аналитики ожидают, что среднегодовые темпы роста продаж смартфонов в России в период до 2024 году составлять 3,2%. В 2024 году продадут до 34,6 млн устройств – в прошлом году продажи оказались на уровне 30 млн смартфонов на сумму в 495 млрд рублей.

Акции «Яндекса» торгуются в том числе и на Московскй бирже. Чтобы приобрести их понадобится брокерский счет – открыть его можно онлайн.

Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital